Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

24 еежтября 1952 г. № 189 (5852) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА ПИС ЬМА В Р Е Д А К ЦИЮ Нужно новое помещение Имеющаяся на тракторном за­ воде компрессорная установка не может обеспечить возрастающих мтребностей цехов завода в сжа­ том воздухе. Уже давно возникал вопрос о расширении мощности имеющейся компрессорной стан­ ции, об установке дополнитель-, кого оборудования. Было решено ! койфоигь новое здание станции, т. в. имеющееся помещение т е с -! по, оно не может вместить д о -! нолнительно завезенные на завод 1 компрессоры. Еще летом под новое здание ! компрессорной станции начали I рыть котлован. А когда/его вы-! рыли, строители пришли к з а - ; ключению, что грунт в этом м е -! е те неподходящий и строить станцию на этом месте нельзя. Казалось бы, что надо было без промедлений найти другое, более подходящее место для возведе­ н и я здания и приступить к его строительству. Однако на деле получилось совсем иное. После неудачной попытки начать строи­ тельство станции заводоуправле­ ние к этому вопросу больше не возвращалось. А поступившие на завод новые компрессоры лежат длительное время под открытым небом, никто и не думает о том, чтобы установить и смонтировать их. Между тем количество обору­ дования, работающего на пневма­ тике, на заводе возрастает, и су­ ществующая ныне станция не сможет его обслужить имеющи­ мися мощностями. Недостаточная мощность комп­ рессорной станции может послу­ жить одной из серьезнейших при­ чин срыва плана выпуска трак­ торов. Дирекции завода необхо­ димо без промедления разрешить вопрос о .строительстве новой компрессорной станции, об уста­ новке новых компрессоров. А. ЧЕРНЫШОВ, маш инист компрессорной станции. Улучшить качество дорожного строительства С развитием промышленности в Липецке растет автомобильный транспорт. Возрастает и потреб­ ность в хороших дорогах. Таким •брадам, значительно увеличи­ вается удельный вес строитель­ ства усовершенствованных гудро­ нированных, асфальто-бетонных и других дорог. Перед строителями - дорожни­ ками остро встает вопрос о каче­ стве строительства, о точном соблюдении технических правил сооружения новых и реконструк- ц м существующих дорог. Надо прямо сказать, что в го­ роде у нас строят дороги с боль­ шим отклонением от технических правил и особенно на строитель­ стве дороги Липецк— вокзал, ко­ торое ведет строительно-монтаж­ ное управление Л? 5 треста «Ли- нецкстрой». Дорога не имеет бор­ дюра (боковое укрепление), грун­ товое ее основание подготовлено млохв. Все это грозит быстрым меносом новой дороги. Некачественно производятся работы и дорожно-мостовой кон­ торой на строительстве цемент­ но-бетонной дороги, которая со­ единяет город с левым берегом. Здесь очень плохо, подготовлено грунтовое основание для бетон­ ного покрытия. Щебень уклады­ вается на землю, не очищенную от грязи, щебеночное основание не киркуется, на некоторых уча­ стках дороги отсутствуют темпе­ ратурные швы, плохо подсыпа­ ются обочины. Нарушая правила строитель­ ства дорог, руководители СМУ-5 треста «Липецкстрой» и дорожно­ мостовой конторы забывают об огромных затратах на эти объек­ ты и совсем не считаются с тем, что плохое качество приводит к быстрому износу дорог. На строительство дорог в на­ шем городе ассигнуются большие средства. Их надо использовать наиболее рационально. Руковод­ ству СМУ-5 и дорожно-мостовой конторе нужно обратить самое серьезное внимание на качество дорожных работ. С. АНУФРИЕВ. Газеты до ставл яю тся „ с пятое на д еся то е п Обещания, не подкрепленные ^ делом По улице Сталина выстроены красивые дома 14-а, 14-6 и 14-в, в которых живут строители тре­ ста «Липецкстрой». Дома были сданы в эксплуатацию весной 1951 года, а уже в июле того же года последовало распоряже­ ние начальника жилищно-комму­ нального отдела треста временно отключить воду и канализацион­ ную систему. Это «временно» тянется уже второй год, и жильцы по этой причине терпят большие неудоб­ ства. В особенно неблагоприят­ ных условиях оказались жильцы нижних этажей. Так как канали­ зационные трубы в колодцах за­ биты деревянными пробками, то п о м о й , выливаемые в раковины второго эгаЖа выходят в ракови­ ны' и ванны первого этажа. Мож­ но представить, что из-за этого .происходит в квартирах! При до­ мах имеются помойные ямы, со­ единенные с выгребным.колод­ цем, но на них не было установ­ лено решеток, и через некоторое время они оказались забитыми всякими отбросами. Жильцы неоднократно указы­ вали управдомами т. Василенко на это обстоятельство,, но тот от­ делывается только одними обе­ щаниями. Вот, мол, придут ре­ монтировать паровое отопление, тогда заодно и сделаем решетки для помойных ям. Нц когда это будет! На дворе уже осень, а за ремонт парового отопления еще не брались. Многие жильцы этих домов не имеют сараев и погребов для хранения топлива и овощей толь­ ко потому, что распределение са­ раев проходило неправильно. Од­ ни получили по два сарая, а дру­ гие ни одного. В жилищно-ком­ мунальном отделе на требования жильцов отвечают только одни­ ми обещаниями. Но когда же, т. Шульгин, за словами последу­ ют дела? | Нужны действенные меры по улучшению бытовых условий ра­ бочих. Жильцы, ШАБАНОВ, КАКУНИН, СЕДЫХ, МИХАЛЕНКО, СЕМИН. - ^Доставка газет на отдаленные шахты Липецкого рудоуправления поставлена все еще неудовлетво­ рительно. Подписчики получают газеты с большим запозданием. Особенно неблагополучно в этом отношении на шахте № 22. Бу­ дучи подписчиком газеты «Ком­ сомольская правда», я получаю *ту газету «с пятое на десятое». Так, например, номер за 12 сен­ тября мне был доставлен только 18 числа. Многие номера газеты я вовсе не получил. Вопрос об упорядочении до­ ставки газет несколько раз ста­ вился и перед начальником поч­ ты т. Докимуком, и в партийном бюро рудника, но сколько-ни­ будь действенных мер в этом от­ ношении так я не принято. Мы живем в интересное время, богатое большими событиями. В газетах сейчас печатаются мате­ риалы к XIX съезду партии. Мно­ го интересного происходит за ру­ бежом. Обо всем читатели хотят знать, быть в курсе международ­ ной жизни. Но это законное же­ лание порой остается неосуще­ ствленным потому только, что работники связи никак не нала­ дят четкую работу своего аппа­ рата. П. ТАЛДЫКИН, работник ш ахты АГ» 2 2 . Александр Николаевич Радищев (К 1 50-л ети ю со дня смерти) Деятельность великого русско ОТ РЕДАКЦИИ: Считаем необходимым обратить внимание начальника Липецкой конторы связи тов. Незнамова на то, что вопрос об упорядочении доставки газет на отдаленные шахты поднимался газетой еще 2 августа. По этому поводу пом. на­ чальника конторы связи тов. Тутубалин сообщил редакции, что меры к своевременной доставке газет приняты. Однако из публикуемого письма тов. Талдыкина видно, что положение с доставкой газет не изменилось. Редакция выражает недоумение по поводу столь безответственного заявления ответственного работника конторы связи и требует принятия срочных мер по зятронутому вопросу. В ож и д ан и и п ри ем а к з у б н ом у врачу Мне приходилось наблюдать ра­ боту зубных кабинетов на мно­ гих предприятиях, но нигде я не видел такой очереди, как у зуб­ ного кабинета в поликлинике за­ вода «Свободный сокол». На при­ ем к зубному врачу попасть мож­ но только в том случае, если больной имеет на руках направ­ ление медпункта завода. • Мне, например, пришлось по­ тратить три дня на то, чтобы попасть на прием к врачу— все очередь не доходила. Только на четвертый день, когда было взя­ то направление из медпункта, меня пропустили, наконец, к врачу. Хотелось бы, чтобы на нашем заводе была улучшена работа зу- боврачебного кабинета. Пусть об этом позаботится горздравотдел. И. СПИРЮГОВ. го революционера, ученого и пи­ сателя А. Н. Радищева падает на знаменательную эпоху освежаю­ щих революционных гроз. Кре­ стьянское восстание под руковод­ ством Пугачева .1 7 7 3— 75 гг., американская революция 1776— 83 гг. и французская революция 1789 года оказали огромное влияние на рост самосознания Радищева. Решающее значение в формировании его революционных взглядов сыграли пугачевское восстание и наб­ людения писателя над противоречия­ ми жизни крепо­ стной России. Крестьянские вос­ стания приводили помещиков в страх и трепет. Многие либерально мыс­ лящие дворяне пе­ реметнулись в ла­ герь реакции и начали раболеп­ ствовать перед им­ ператрицей Ека­ териной II. Луч­ шие из деятелей русской культу­ ры, однако, остро критиковали «злонравных» дво- рян-крепостников, боролись за национальную самобытность рус­ ской науки. А. Н. Радищев является цен­ тральной фигурой среди выдаю­ щихся деятелей русской культу­ ры последней трети XVIII века. В своих ученых трудах и худо­ жественных произведениях (ста­ тья «Беседа-о том, что есть сын Отечества», книга «Путешествие из Петербурга в Москву» (1890 год), философский трактат «О человеке, о его смертности и бес­ смертии», ода «Вольность» и др.) Радищев выступает как револю­ ционный демократ и просвети­ тель-материалист. Он впервые в истории общественного движения в России рвет с идеологией гос­ подствующего класса и переходит на сторону угнетенного крестьян­ ства. Он считает, что «самодер- жавство есть наипротивнейшее человеческому естеству состоя­ ние» и называет самодержавие «стоглавным чудовищем». Ради­ щев призывает народ «на плаху возвести царя» и грозит помещи­ кам — «зверям алчным, пияви­ цам ненасытным» — перспекти­ вой крестьянской революции. Он обращается к пароду с пря­ мым призывом к восстанию. В «Путешествии...» автор оправ­ дывает крестьян, убивших при- теснителей-помещиков. Радищев подверг резкой критике и бур­ жуазную цивилизацию. Амери­ ка, пишеу он,— «страна, где сто гордых граждан утопают в роско­ ши, а тысячи не имеют надежно­ го пропитания». Отстаивая «естественное пра­ во» человека па свободу и равен­ ство, Радищев явился более по­ следовательным демократом, чем западноевропейские просветите­ ли. Он возвысился до по(ни- мания решающей роли народ­ ных масс в истории. Все произ­ ведения его согреты пламен­ ным патриотическим чувством. Революционный патриот, он ста­ вил себе в заслугу то, что он «вольность первый прорицал». И недаром напуганная им Екате­ рина II заявила, что он «бун­ товщик хуже Пугачева»! Радищев— основоположник об­ щественно - по­ литического на­ правления в рус­ ской материали­ стической филосв- фин. Он боролся с религиозно - уто­ пическими взгля­ дами современ­ ников и решал основной вопрос философии как ма­ териалист: «...бы­ тие вещей незави­ сим# от силы по­ знания о них и существует ив се­ бе». Радищев— пер­ вый русский пи­ сатель-революционер, поэт-нова­ тор. Его «Путешествие...»— вер­ шина в развитии русской прозы XVIII века. Эта книга насыщена скорбью за народ и испепеляю­ щим гневом к эксплуататорам. Радищев разоблачает все прояв­ ления крепостнического деспотиз­ ма в России. Народ — главное действующее лицо «Путешест­ вия...», носитель правды и кра­ соты жизни. В «Путешествии...» ярко выражены реалистические тенденции его творчества. Радищев оказал плодотворное воздействие на развитие передо­ вой культуры. Идеи писателя были /продолжены в творчестве «поэтов-радшцевцев», декабри­ стов, Грибоедова, Пушкина, клас­ сиков революционно-демократиче­ ской критики, Салтыкова-Щедри­ на и т. д. Пушкин гордился тем, что он «вслед Радищеву воссла­ вил... свободу». Лучшие радищевские традиции живут в культуре советского на­ рода. Ленин гордился Радище­ вым, как одним из славных бор­ цов за свободу и социализм. То­ варищ Сталин видит в Радищеве одного из крупнейших представи­ телей передовой, демократической России. Сбылись мечты «прорицателя вольности». Пролетариат под ру­ ководством партии Ленина — Сталина смел ненавистный наро*- ду самодержавный строй. Люди советской эпохи свято чтут па­ мять первого русского пиеателя- революционера. Н. КАРПОВ, старший преподаватель русской литературы Липецкого учительского ин сти тута. Н о в о е о б о р у д о в а н и е На завод канализационных | Кроме того, на заводе устанав- труб прибыло новое оборудова- ливаются две центробежные ма­ ние. Устанавливается цеитробеж- шины «Ц-16» и «Ц-31» для из- ная машина с воздушным охлаж- влечения готовых труб после от- дением конструкции группы ин- ливки. Раньше эта операция иро- женеров треста организации са- изводилась вручную. Скэнструи- нитарно-технической промыт- ровал машины лауреат Сталин- ленности. Производительность но- ской премии инженер Пекров- вой машины — сотни труб в час. ский.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz