Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 0 сентября 1952 г. № 186 (5849) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Наболевший в оп р о с Построить залы За массовость рационализаторской работы Коллектив цеха топливоподачи ТЭЦ Новолипецкого завода поста­ вил перед собой задачу хорошо подготовиться к зиме. Здесь уже многое сделано для этого. Отре­ монтировали экскаватор и буль­ дозер, покрыт и утеплен гараж для бульдозера, заканчивается обмуровка теплопровода для отеп­ ления разгрузочного сарая. Но предстоит еще большая работа— собрать уголь в штабели, чтобы не допустить его самовозгорания на складе топлива. Однако темпы, которыми ве­ дется эта работа, совершенно не­ достаточны. Из-за отсутствия освещения на складе в вечерние часы и ночное время вынужде­ ны простаивать не только груз­ чики, но и бульдозер, так как на последнем также не оборудо­ вано освещение. Этот вопрос неоднократно ста­ вился перед администрацией ТЭЦ, однако до сих пор разрешения он не получил. На участок топливо- По поводу медленного и нека­ чественного ремонта дома № 3 по Советской улице в газете уже писалось. После выступления га­ зеты некоторые дефекты были устранены, но многие еще оста­ лись. Пол, например, в коридоре настлан так, что по нему ходить нельзя. Он неровен, в нем мно­ го щелей. Но хуже всего это то, что осталась неотремонтирован- ной крыша. По|сле дождя, кото­ рый прошел 15 и 16 сентября, в только что отремонтированных квартирах появились на потол­ ках водяные разводы. Из рук вон плохо выполнены и штукатур­ ные работы. Стены имеют бугро- ватую поверхность. В некоторых квартирах д<д сих пор не застек­ лены рамы, и жильцы вынужде­ ны с фасадной стороны застав­ лять окна фанерой и завешивать одеялами.. подачи ТЭЦ большими партиями прибывает уголь в вагонах МПС. Но вагоны по причине отсутст­ вия света простаивают неразгру­ женными по 10— 11 часов. Начальник железнодорожного цеха тов. Пащенко почему-то ми­ рится с таким безобразным поло­ жением и платит штрафы еа пе- репростой вагонов вместо того, чтобы обратить внимание адми­ нистрации ТЭЦ на необходимость отремонтировать осветительную линию на складе угля. Молчит и заводская инспекция охраны тру­ да, хотя отсутствие освещения на рабочих местах в вечернее и ночное время противоречит зако­ нам охраны труда. Коллектив топливоподачи хо­ чет знать, когда же, наконец, эта ненормальность в работе на уголь­ ном складе будет устранена? Н. ЧЕРНЫХ, бригадир ц еха топливоподачи ТЭЦ Новолипецкого завода. Электрического освещения в доме нет. Ведутся пока только пе­ реговоры о том, кому заниматься проводкой. Вопрос о ремонте водо­ провода также остается нере­ шенным. Главный инженер строй­ конторы т. Епифанцев вначале отказался ремонтировать водопро­ вод, ссылаясь на то, что нет труб. Жильцы дома доставили их. Но воды все же нет. Теперь выясняется, что нужно сменить магистральный ввод, а это дол­ жен сделать Водоканалтреет. Но когда это будет— никому не ве­ домо. Таким образом, начатый еще в мае ремонт не закончен и поны­ не. Со стороны начальника гор- жилуправления тов. Страхова сколько-нибудь действенных мер к ускорению ремонта и повы­ шению качества его не прини­ мается. П. БУРКОВ. ожидания Уже несколько лет существует трамвайное движение между цен­ тральной частью Липецка и ле­ вобережными предприятиями. Од­ нако до сих пор пассажирам, ко­ торые ожидают трамвая на ко­ нечных остановках у тракторно­ го завода и у спиртзавода, при­ ходится стоять под открытым не­ бом и осенью, и зимой, и весной. Кажется, трамвайное управле­ ние и горкомхоз давно должны были бы позаботиться о нуждах пассажиров. Однако они этого не делают. Не проявляет Должной заботы о рабочих, которые еже­ дневно ездят на тракторный за­ вод, и администрация этого за­ вода. Близится зима, а залов ожи­ дания на конечных трамвайных остановках нет, как и не былой А. ЧЕРНЫШОВ, машинист компрессорной станции тракторного завода. Н е д о с т о й н о е п о в е д е н и е ф у т б о л и с т о в Недавно на стадионе рудника проходила футбольная игра на первенство города между коман­ дами «Торпедо» (тракторный за­ вод) и «Металлург» (рудники). Встреча окончилась, как из­ вестно, победой торпедовцев. От­ давая должное технике их игры, зрители тем не менее были край­ не удивлены грубостью отдель­ ных игроков, в частности Басин- ского, игравшего под № 4, и со­ вершенно непонятным поведени­ ем судьи т. Жданова, который не счел нужным призвать к поряд­ ку грубияна. Общее возмущение зрителей вызвало поведение вра­ таря команды «Торпедо» Хайло- ва, который нанес непроститель- нор оскорбление одному из зри­ телей. Все это свидетельствует о том, что как тренер команды т. Пет­ ров, так и председатель совета ДСО «Торпедо» т. Басинский пло­ хо воспитывают футболистов. П. ДЫРДИН, На заводе «Свободный сокол» с каждым месяцем увеличивается поступление рационализаторских предложений. Большую творче­ скую инициативу проявляют ра­ ционализаторы доменного цеха, паровоздушной станции и некото­ рых других цехов. Эа прошедшие месяцы 1952 года внедрено в производство 44 рационализаторских предложения, 6 предложений находятся в ста­ дии осуществления. От внедрен­ ных рационализаторских нрв- шеств завод имеет 400 тысяч рублей условной годовой .эконо­ мии. Замечательных результатов в рационализаторской работе до­ бился-старший электрик домен­ ного! цеха тов. Братерский. Боль­ шой экономический эффект даст его предложение о переводе управления доменных „печей на один пост. В этом году по ини­ циативе тов. Братерского в до­ менном цехе произведено много других технических усовершен­ ствований. На его счету записа­ но 50 тысяч рублей экономии. Ценное предложение внес бри­ гадир слесарей "труболитейного цеха тов. Знаменщиков об удли­ нении валов привода, установ­ ленного в карусельном’ отделе­ нии. Инженер заводской электро­ станции тов. Моторин внес пред­ ложение, которое даст не менее 60.000 рублей экономии. 96 тыс. рублей государственных средств даст внедрение рационализатор­ ского предложения начальника машинного цеха паровоздушной установки тов. Гольцова об устройстве нового напорного кол­ лектора циркуляционных насосов турбовоздуходувок. Однако творческая инициати­ ва рационализаторов сплошь и рядом наталкивается на косность и бюрократизм, которые прояв- ляю г отдельные руководители цехов. Есть еще среди них такие, которые не придают должного значения творческой инициативе масс. Плюхо поставлена, напри­ мер, работа в цеховых бюро ра­ ционализации и изобретательства в транспортном, в кузнечно-ко­ тельном, механическом цехах и некоторых других. Нередко бы­ вают случаи задержек рассмотре­ ния поданных рационализатор­ ских предложений. На транспорте, например, до сих пор экипировка паровозов, загрузка в них топлива произ­ водится вручную, с платформы. А между тем в транспортном цехе имеются чертежи простей­ шего бункера, разработанные ра­ ционализаторами начальником депо тов. Беляевым и конструк­ тором т. Мельниковым. Устрой­ ство такого бункера не связано! ни с какими капитальными за­ тратами. И тем не менее это предложение не осуществляется. Задерживается внедрение цен­ ного предложения Мастера трубо­ литейного цеха тов. Колеснико­ ва о замене веревочных плете­ нок, применяющихся на опрес­ совке труб, стальным фланцем. А между тем "реализация этого I предложения могла бы дать боль- шую экономию, высвободив из производства плетенщиц, совер­ шенно упразднив эту категорию рабочих. Но руководство цеха по­ чему-то медлит с подсчетом эко­ номического эффекта и внедрени­ ем этого предложения в произ­ водство. Все эти и многие другие недо­ статки в рационализаторской работе необходимо устранить в кратчайший срок. Руководить рационализацией и изобретатель­ ством надо оперативно, доби-. ваясь наискорейшего внедрения рационализаторских предложений в производство. К участию в ра­ ционализации надо привлекать как можно больше рабочих, ин­ женеров, техников, придавая это­ му движению массовый харак­ тер. С. с ы ч и к о в , инж енер по рационализации и изобретательству. Еще о ремонте дома № 3 Ж АРЕНЕ дни стоят в Жигулях. Под лучами палящего солн­ ца, отливая серебром, величаво текут волжские воды. Словно сто­ рожевые великаны поднялись над ними древние горы, покрытые густым лесом. Но нет уже здесь былой тишины и покоя. Прошло всего два года с тех пор, как к берегам Волги при­ шли строители крупнейшей в мире Куйбышевской гидроэлек­ тростанции. И как изменилось все вокруг после этого! Строительные участки начи­ наются у Жигулей и тянутся на десятки километров. На правом и левом берегах великой русской реки, по недавно проложенным рельсам мчатся поезда, линии электропередач пересекают леса, поля и горы, в карьерах добы­ вается камень. Важнейший участок великой стройки находится в красивей­ шей на Волге местности. В ши­ рокой долине между горами Мо- гутовой и Яблоновой сооружает­ ся гигантский котлован под зда­ ние гидроэлектростанции. Уже издали видна огромная перемыч­ ка в виде подковы, которая уходит далеко в реку и обоими концами упирается в берег. На строительстве Куйбышевской ГЭС Стальной забор из шпунта про­ тяжением около полутора кило­ метров местами достигает высоты %о 30 метров. У оголовки пере­ мычки — каменная дамба, над ней портрет великого Сталина. Около 2 миллионов кубометров грунта, намытого земснарядами и отсыпанного землеройными маши­ нами, сотни тысяч кубометров камня, свыше 7 тысяч тонн ме­ таллического шпунта встали на пути волжских вод. Перемычка ограждает большой участок Вол­ ги у правого берега. Это — реч­ ная часть котлована. Еще более обширное пространство занимает котлован на берегу. День и ночь идет работа. Над береговой частью котлова­ на ярко горит красная звезда. Механизаторы держат вахту в честь второй годовщины строи­ тельства Куйбышевской ГЭС. Здесь сосредоточена мощная тех­ ника, которой советский народ щедро оснастил гидростроителей. Трехкубовые электрические экс­ каваторы Уральского завода т я ­ желого машиностроения работа­ ют уже на глубине 20— 25 мет­ ров, а местами еще глубже. Мощ­ ные насосы круглые сутки вы­ качивают грунтовые воды, кото­ рые непрестанно пробиваются в котлован. Действуют гидромони­ торы — мощные струи воды раз­ мывают тяжелый грунт, пяти- и десятитонные самосвалы, нагру­ женные землей, с ревом мчатся по многочисленным дорогам. Ра­ ботают бульдозеры, скреперы, грейдеры. Ближе к горе Могутовой, в за­ бое экскаватор прославленного механизатора коммуниста Михаи­ ла Евец. На вершине стрелы по­ лощется красный флажок. Экска­ ватор спустился уже на проект­ ную глубину. Бригада готовит площадку под кладку бетона, ко­ торая начнется в ближайшее ; время. Гидростроители приступили к строительству перемычки второй |очереди. Забивается металличе­ ский шпунт, наращивается вто­ рой ярус стального забора, про­ должается отсыпка грунта. В речной части котлована ра- : богают сверхмощные земснаряды. ' Гидромеханизаторы трудятся в сложных геологических услови­ ях. Дно реки глинистое, попада­ ются скальные породы. Борясь с трудностями, люди проявляют большую творческую инициа­ тиву. Вот в забое сверхмощный зем­ снаряд 1003, изготовленный на Сталинградской судоверфи. Этот земснаряд накануне открытия Волго-Донского судоходного кана­ ла имени В. И. Ленина в корот­ кий срок размыл перемычку первого шлюза. Горячая борьба за первенство идет на левом берегу Волги, где производятся земляные работы на площадках строительства су­ доходных шлюзов и водосливной бетонной плотины. На нижнем шлюзе разрабатывается котлован, ведется подготовка к кладке бе­ тона. Там, где расположатся верхний шлюз и бетонная водо­ сливная плотина, механизаторы сооружают гигантскую многоки­ лометровую перемычку. Особенно успешно работает здесь экипаж земснаряда № 320, которым руководит бывший трак­ торист Василий Аксенов. Сотни тысяч кубометров песка уже на­ мыл он на правобережье и лево­ бережье в перемычки гидротех­ нических сооружений. На днях закончился намыв оголовка перемычки бетонной во­ досливной плотины. Работы вели здесь волгодонцы инженеры Устюжский, Сергеев, Титов и другие. Сейчас экскаваторщики отсыпают сухим способом пере­ мычку верхнего судоходного шлюза. На всех участках строитель­ ства Куйбышевской ГЭС кипит напряженный творческий труд. На правом и левом берегах Волги сооружаются мощные ав­ томатизированные бетонные за­ воды. С большим патриотическим ве- одушевлением куйбышевгидро- строевцы встретили Постановле­ ние ЦК ВКП(б) о созыве XIX съезда партии. Взяв новые, повы­ шенные социалистические обяза­ тельства, они решили досрочно выполнить план работ нынешне­ го года. Красные звезды, горя­ щие над котлованами и многими другими сооружениями гидро­ узла, свидетельствуют о том, что свое слово строители сдержат. В. ГЕЦЕЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz