Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 0 сентября 1952 г. № 186 (5849) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Пи с ь м а в р е д а к ц и ю Наболевший в оп р о с Построить залы За массовость рационализаторской работы Коллектив цеха топливоподачи ТЭЦ Новолипецкого завода поста вил перед собой задачу хорошо подготовиться к зиме. Здесь уже многое сделано для этого. Отре монтировали экскаватор и буль дозер, покрыт и утеплен гараж для бульдозера, заканчивается обмуровка теплопровода для отеп ления разгрузочного сарая. Но предстоит еще большая работа— собрать уголь в штабели, чтобы не допустить его самовозгорания на складе топлива. Однако темпы, которыми ве дется эта работа, совершенно не достаточны. Из-за отсутствия освещения на складе в вечерние часы и ночное время вынужде ны простаивать не только груз чики, но и бульдозер, так как на последнем также не оборудо вано освещение. Этот вопрос неоднократно ста вился перед администрацией ТЭЦ, однако до сих пор разрешения он не получил. На участок топливо- По поводу медленного и нека чественного ремонта дома № 3 по Советской улице в газете уже писалось. После выступления га зеты некоторые дефекты были устранены, но многие еще оста лись. Пол, например, в коридоре настлан так, что по нему ходить нельзя. Он неровен, в нем мно го щелей. Но хуже всего это то, что осталась неотремонтирован- ной крыша. По|сле дождя, кото рый прошел 15 и 16 сентября, в только что отремонтированных квартирах появились на потол ках водяные разводы. Из рук вон плохо выполнены и штукатур ные работы. Стены имеют бугро- ватую поверхность. В некоторых квартирах д<д сих пор не застек лены рамы, и жильцы вынужде ны с фасадной стороны застав лять окна фанерой и завешивать одеялами.. подачи ТЭЦ большими партиями прибывает уголь в вагонах МПС. Но вагоны по причине отсутст вия света простаивают неразгру женными по 10— 11 часов. Начальник железнодорожного цеха тов. Пащенко почему-то ми рится с таким безобразным поло жением и платит штрафы еа пе- репростой вагонов вместо того, чтобы обратить внимание адми нистрации ТЭЦ на необходимость отремонтировать осветительную линию на складе угля. Молчит и заводская инспекция охраны тру да, хотя отсутствие освещения на рабочих местах в вечернее и ночное время противоречит зако нам охраны труда. Коллектив топливоподачи хо чет знать, когда же, наконец, эта ненормальность в работе на уголь ном складе будет устранена? Н. ЧЕРНЫХ, бригадир ц еха топливоподачи ТЭЦ Новолипецкого завода. Электрического освещения в доме нет. Ведутся пока только пе реговоры о том, кому заниматься проводкой. Вопрос о ремонте водо провода также остается нере шенным. Главный инженер строй конторы т. Епифанцев вначале отказался ремонтировать водопро вод, ссылаясь на то, что нет труб. Жильцы дома доставили их. Но воды все же нет. Теперь выясняется, что нужно сменить магистральный ввод, а это дол жен сделать Водоканалтреет. Но когда это будет— никому не ве домо. Таким образом, начатый еще в мае ремонт не закончен и поны не. Со стороны начальника гор- жилуправления тов. Страхова сколько-нибудь действенных мер к ускорению ремонта и повы шению качества его не прини мается. П. БУРКОВ. ожидания Уже несколько лет существует трамвайное движение между цен тральной частью Липецка и ле вобережными предприятиями. Од нако до сих пор пассажирам, ко торые ожидают трамвая на ко нечных остановках у тракторно го завода и у спиртзавода, при ходится стоять под открытым не бом и осенью, и зимой, и весной. Кажется, трамвайное управле ние и горкомхоз давно должны были бы позаботиться о нуждах пассажиров. Однако они этого не делают. Не проявляет Должной заботы о рабочих, которые еже дневно ездят на тракторный за вод, и администрация этого за вода. Близится зима, а залов ожи дания на конечных трамвайных остановках нет, как и не былой А. ЧЕРНЫШОВ, машинист компрессорной станции тракторного завода. Н е д о с т о й н о е п о в е д е н и е ф у т б о л и с т о в Недавно на стадионе рудника проходила футбольная игра на первенство города между коман дами «Торпедо» (тракторный за вод) и «Металлург» (рудники). Встреча окончилась, как из вестно, победой торпедовцев. От давая должное технике их игры, зрители тем не менее были край не удивлены грубостью отдель ных игроков, в частности Басин- ского, игравшего под № 4, и со вершенно непонятным поведени ем судьи т. Жданова, который не счел нужным призвать к поряд ку грубияна. Общее возмущение зрителей вызвало поведение вра таря команды «Торпедо» Хайло- ва, который нанес непроститель- нор оскорбление одному из зри телей. Все это свидетельствует о том, что как тренер команды т. Пет ров, так и председатель совета ДСО «Торпедо» т. Басинский пло хо воспитывают футболистов. П. ДЫРДИН, На заводе «Свободный сокол» с каждым месяцем увеличивается поступление рационализаторских предложений. Большую творче скую инициативу проявляют ра ционализаторы доменного цеха, паровоздушной станции и некото рых других цехов. Эа прошедшие месяцы 1952 года внедрено в производство 44 рационализаторских предложения, 6 предложений находятся в ста дии осуществления. От внедрен ных рационализаторских нрв- шеств завод имеет 400 тысяч рублей условной годовой .эконо мии. Замечательных результатов в рационализаторской работе до бился-старший электрик домен ного! цеха тов. Братерский. Боль шой экономический эффект даст его предложение о переводе управления доменных „печей на один пост. В этом году по ини циативе тов. Братерского в до менном цехе произведено много других технических усовершен ствований. На его счету записа но 50 тысяч рублей экономии. Ценное предложение внес бри гадир слесарей "труболитейного цеха тов. Знаменщиков об удли нении валов привода, установ ленного в карусельном’ отделе нии. Инженер заводской электро станции тов. Моторин внес пред ложение, которое даст не менее 60.000 рублей экономии. 96 тыс. рублей государственных средств даст внедрение рационализатор ского предложения начальника машинного цеха паровоздушной установки тов. Гольцова об устройстве нового напорного кол лектора циркуляционных насосов турбовоздуходувок. Однако творческая инициати ва рационализаторов сплошь и рядом наталкивается на косность и бюрократизм, которые прояв- ляю г отдельные руководители цехов. Есть еще среди них такие, которые не придают должного значения творческой инициативе масс. Плюхо поставлена, напри мер, работа в цеховых бюро ра ционализации и изобретательства в транспортном, в кузнечно-ко тельном, механическом цехах и некоторых других. Нередко бы вают случаи задержек рассмотре ния поданных рационализатор ских предложений. На транспорте, например, до сих пор экипировка паровозов, загрузка в них топлива произ водится вручную, с платформы. А между тем в транспортном цехе имеются чертежи простей шего бункера, разработанные ра ционализаторами начальником депо тов. Беляевым и конструк тором т. Мельниковым. Устрой ство такого бункера не связано! ни с какими капитальными за тратами. И тем не менее это предложение не осуществляется. Задерживается внедрение цен ного предложения Мастера трубо литейного цеха тов. Колеснико ва о замене веревочных плете нок, применяющихся на опрес совке труб, стальным фланцем. А между тем "реализация этого I предложения могла бы дать боль- шую экономию, высвободив из производства плетенщиц, совер шенно упразднив эту категорию рабочих. Но руководство цеха по чему-то медлит с подсчетом эко номического эффекта и внедрени ем этого предложения в произ водство. Все эти и многие другие недо статки в рационализаторской работе необходимо устранить в кратчайший срок. Руководить рационализацией и изобретатель ством надо оперативно, доби-. ваясь наискорейшего внедрения рационализаторских предложений в производство. К участию в ра ционализации надо привлекать как можно больше рабочих, ин женеров, техников, придавая это му движению массовый харак тер. С. с ы ч и к о в , инж енер по рационализации и изобретательству. Еще о ремонте дома № 3 Ж АРЕНЕ дни стоят в Жигулях. Под лучами палящего солн ца, отливая серебром, величаво текут волжские воды. Словно сто рожевые великаны поднялись над ними древние горы, покрытые густым лесом. Но нет уже здесь былой тишины и покоя. Прошло всего два года с тех пор, как к берегам Волги при шли строители крупнейшей в мире Куйбышевской гидроэлек тростанции. И как изменилось все вокруг после этого! Строительные участки начи наются у Жигулей и тянутся на десятки километров. На правом и левом берегах великой русской реки, по недавно проложенным рельсам мчатся поезда, линии электропередач пересекают леса, поля и горы, в карьерах добы вается камень. Важнейший участок великой стройки находится в красивей шей на Волге местности. В ши рокой долине между горами Мо- гутовой и Яблоновой сооружает ся гигантский котлован под зда ние гидроэлектростанции. Уже издали видна огромная перемыч ка в виде подковы, которая уходит далеко в реку и обоими концами упирается в берег. На строительстве Куйбышевской ГЭС Стальной забор из шпунта про тяжением около полутора кило метров местами достигает высоты %о 30 метров. У оголовки пере мычки — каменная дамба, над ней портрет великого Сталина. Около 2 миллионов кубометров грунта, намытого земснарядами и отсыпанного землеройными маши нами, сотни тысяч кубометров камня, свыше 7 тысяч тонн ме таллического шпунта встали на пути волжских вод. Перемычка ограждает большой участок Вол ги у правого берега. Это — реч ная часть котлована. Еще более обширное пространство занимает котлован на берегу. День и ночь идет работа. Над береговой частью котлова на ярко горит красная звезда. Механизаторы держат вахту в честь второй годовщины строи тельства Куйбышевской ГЭС. Здесь сосредоточена мощная тех ника, которой советский народ щедро оснастил гидростроителей. Трехкубовые электрические экс каваторы Уральского завода т я желого машиностроения работа ют уже на глубине 20— 25 мет ров, а местами еще глубже. Мощ ные насосы круглые сутки вы качивают грунтовые воды, кото рые непрестанно пробиваются в котлован. Действуют гидромони торы — мощные струи воды раз мывают тяжелый грунт, пяти- и десятитонные самосвалы, нагру женные землей, с ревом мчатся по многочисленным дорогам. Ра ботают бульдозеры, скреперы, грейдеры. Ближе к горе Могутовой, в за бое экскаватор прославленного механизатора коммуниста Михаи ла Евец. На вершине стрелы по лощется красный флажок. Экска ватор спустился уже на проект ную глубину. Бригада готовит площадку под кладку бетона, ко торая начнется в ближайшее ; время. Гидростроители приступили к строительству перемычки второй |очереди. Забивается металличе ский шпунт, наращивается вто рой ярус стального забора, про должается отсыпка грунта. В речной части котлована ра- : богают сверхмощные земснаряды. ' Гидромеханизаторы трудятся в сложных геологических услови ях. Дно реки глинистое, попада ются скальные породы. Борясь с трудностями, люди проявляют большую творческую инициа тиву. Вот в забое сверхмощный зем снаряд 1003, изготовленный на Сталинградской судоверфи. Этот земснаряд накануне открытия Волго-Донского судоходного кана ла имени В. И. Ленина в корот кий срок размыл перемычку первого шлюза. Горячая борьба за первенство идет на левом берегу Волги, где производятся земляные работы на площадках строительства су доходных шлюзов и водосливной бетонной плотины. На нижнем шлюзе разрабатывается котлован, ведется подготовка к кладке бе тона. Там, где расположатся верхний шлюз и бетонная водо сливная плотина, механизаторы сооружают гигантскую многоки лометровую перемычку. Особенно успешно работает здесь экипаж земснаряда № 320, которым руководит бывший трак торист Василий Аксенов. Сотни тысяч кубометров песка уже на мыл он на правобережье и лево бережье в перемычки гидротех нических сооружений. На днях закончился намыв оголовка перемычки бетонной во досливной плотины. Работы вели здесь волгодонцы инженеры Устюжский, Сергеев, Титов и другие. Сейчас экскаваторщики отсыпают сухим способом пере мычку верхнего судоходного шлюза. На всех участках строитель ства Куйбышевской ГЭС кипит напряженный творческий труд. На правом и левом берегах Волги сооружаются мощные ав томатизированные бетонные за воды. С большим патриотическим ве- одушевлением куйбышевгидро- строевцы встретили Постановле ние ЦК ВКП(б) о созыве XIX съезда партии. Взяв новые, повы шенные социалистические обяза тельства, они решили досрочно выполнить план работ нынешне го года. Красные звезды, горя щие над котлованами и многими другими сооружениями гидро узла, свидетельствуют о том, что свое слово строители сдержат. В. ГЕЦЕЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz