Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

1 4 сентября 1952 г. № 182 (5845) Почему высок брак труб ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Бмыпую часть этого года труболитейный цех завода «Сво­ бодный сокол» дает брак, значи­ тельно превышающий допусти­ мый планом. Так, в августе брак достиг 10,5 процента, против до­ пустимых 7 процентов. Причина брака— в многочисленных нару­ шениях технологической дисци­ плины. Многие операции в цехе производятся на глазок. Две тре­ ти всего брака труб происходят из-за низкого качества стержней. Для того, чтобы просушить стержень, его необходимо выдер­ жать 45 минут в сушильной пе­ чи при температуре 300 граду­ сов. Так, во всяком случае, го­ ворится в технологических ин­ струкциях по труболитейному производству, изданных заводом. По выполнима ли эта инструк­ ция, если печи не имеют термо­ пар — приборов, определяющие температуру! Кстати, сама ин­ струкция имеет пункты, которые свидетельствуют о том, что ее составители приспосабливались к кустарным приемам, существую­ щим еще в труболитейном произ • водстве. Так, в одном из ее пунк­ тов говорится, что признаком го­ товности стержня по влажности является отсутствие пара из пат­ рона и... запаха навоза (!). Вот почему, на наш взгляд, стержни получаются то чересчур влаж­ ными, то чересчур сухими, вот почему высок брак стержней, а одновременно и труб. Для того, чтобы подобным спо- „ собом измерить степень влажно­ сти стержня, его необходимо из­ влечь из печи. И вот тут-то на­ чинаются злоключения стержен­ щиков. Прежде всего, нужно приложить немало усилий, что­ бы при высокой температуре от­ крыть заслонку печи. После это­ го три человека вручную выка­ тывают из печи тележки, кото­ рые вместе со стержнями по весу достигают двух-трех тонн. Те­ лежки застревают, их толкают ломами— и в результате тряски стержни деформируются, что еще больше усугубляет брак труб. А ведь сам процесс изготовле­ ния стержней требует три раза выкатывать тележки из печи и столько же раз ввозить их об­ ратно. Можно ли устранить эти при­ чины брака? Можно. Все в цехе знают, что на Синарском трубо­ литейном заводе, куда группа труболитейщиков «Свободного со­ кола» ездила недавно в целях заимствования опыта, заслонки сушильных печей открываются сжатым воздухом, и определение степени влажности, а также весь процесс изготовления стержней те представляет особых трудно­ стей. Однако опыт синарцев здесь не применяется. Не приме­ няется и рационализаторское предложение мастера т. Кузовле- ва по механизации доставки стержней из печи. Оно было принято комиссией завода, автор получил за него вознаграждение. Но после нескольких месяцев работы этого механизма решили, что он недостаточно эффективен. И теперь стержни опять достав­ ляются вручную. Одной из причин брака труб крупного диаметра является не­ равномерная температура метал­ ла. Происходит это из-за работы «на глазок». Температуру метал­ ла перед заливкой определяют по его цвету. Единственный пи­ рометр хранится в лаборатории и извлекается, как говорит глав­ ный технолог цеха т. Соболев, только «в случаях, вызывающих сомнение в правильном опреде­ лении температуры», то бишь цвета. Причиной высокого брака яв­ ляется и то, что в свежеприго­ товленную формовочную землю попадает отработанная, так как транспортерная лента не успевает вывозить ее в отвал. Это проис­ ходит потому, что лента узка (250 мм. вместо 400). Неужели смена ленты представляет собой «неразрешимую проблему»? В цехе слабо поставлен конт­ роль за качеством продукции, совершенно недостаточно изуча­ ются причины возникновения брака. Руководство цеха — вам. начальника т. Букинич, главный технолог т. Соболев и механик Иванников не прилагают до­ статочных усилий к перестройке работы цеха, слабо борются за соблюдение правильной техноло­ гии труболитейного процесса. А. ВОЛЬФСОН. Повышают образование У рабочих цехов Студеновского рудоуправления большое стремле­ ние. к повышению своего образо­ в ан и я. В этом году многие ста­ хановцы поступили на учебу в вечернюю школу рабочей моло­ дежи. В восьмой класс поступили |слесарь и токарь механического |Цеха тт. Разумов и Н. Виногра- | дов, старший электрик дробиль­ но-обогатительной фабрики т. Ко- ряковский. В седьмом классе на­ чали учиться электрик фабрики |Т. Шестопалов, слесари т. Во­ допьянов и Ситников, в шестом классе — электросварщик т. Фир­ сов, в пятом классе — егрогаль- щик т. Терпугов. К о м и т е т н о м с с м о л а о с к о р о с т н о м м е т о д е р а б о ты Молодой токарь инструмен­ тального цеха тракторного завода т. Третьяков хорошо овладел ме­ тодом скоростпой обработки ме­ талла. Скорость резания он довел до 1100 метров в минуту. Его выработка составляет 170— 180 процентов нормы. Недавно т. Третьяков был при­ глашен на заседание заводского комитета комсомола, где подроб­ но рассказал об опыте своей ра­ боты. Заводской комитет комсомола предложил всем цеховым комсо­ мольским организациям широко популяризировать опыт токаря- скоростника и обеспечить усло­ вия для массового внедрения скоростных методов. „ обработки металла. Кружки техминимума в цехе В прессовом цехе тракторного завода созданы кружки техмини­ мума, в которых штамповщики, слесари, электросварщики, сбор­ щики кабин и многие станочцв I ки изучают технологию произ­ водственных операций, знакомят­ ся с устройством механизмов и оборудования, совершенствуют методы своей работы. На строительстве Главного Туркменского канала. Земснаряд «303» у пристани Тахиа-Таш на Аму-Дарье. Экипаж этого земснаряда, возглавляемый Н. А. Красницким, успешно ра­ ботал на строительстве Волго-Донского судоходного канала име­ ни В. И. Ленина по намыву плотины Цимлянского гидроузла. Фото О. Кузьмина. (Прессклише ТАСС). КНИГИ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА „ЦЕНА ВРЕМЕНИ" Так называется брошюра знат­ ного токаря-скоростника Воронеж­ ского экскаваторного завода им. Коминтерна Андрея Митрофанови. ча Воронцова, выпущенная Воро­ нежским областным книгоизда­ тельством. А. М. Воронцов за двадцати­ летнюю работу у станка накопил большой опыт. Он одним из пер­ вых на заводе начал обрабаты­ вать детали скоростными метода­ ми. Благодаря этому в первой послевоенной пятилетке он выпол­ нил 14 годовых норм, а в 1951 го­ ду—3 годовых нормы. Изготов­ ленные им детали отличаются высоким качеством. На лицевом счету токаря-новатора десятки ра. ционализаторских предложений, о г внедрения которых завод име- ( ет десятки тысяч рублей эконо-| мии. В своей брошюре скоростник | рассказывает о своем опыте ра- } боты, о том, как он добивает­ ся высокой производительности труда. Большое место в брошюре от­ водится вопросам подготовки и организации рабочего места. Имел большую производственную прак­ тику, токарь Воронцов повседнев­ но борется за экономию времени на выполнении вспомогательных операций. Он приводит такой при­ мер: крепление цилиндрических деталей на станке раньше произ­ водилось в трехкулачковом пат­ роне. При таком способе крепле­ ния на вспомогательные операции затрачивалось много времени. То карь-новатор решил сократить вспомогательное время. Для эт*- го он сконструировал двухкулач новый быстрозажимный поводко­ вый патрон с защелками. Резуль­ тат не замедлил сказаться. Вспо­ могательное время сократилось бо­ лев чем в четыре раза. Или дру­ гой пример: на обработку ролика затрачивалось 11,55 минуты. Это не удовлетворяло скоростника, и он предложил заменить шлифова­ ние деталей скоростным методом на токарном станке. В результате этого затрата времени на вспомо­ гательной операции сократилась с 5,5 минуты до 1,5 минуты, а про­ цесс обработки детали убыстрился в несколько раз. В брошюре так же широко ос­ вещаются приемы работы других стахановцев завода -им. Комин­ терна, дается подробное описа­ ние различных высокопроизводи­ тельных приспособлений. Одно­ временно автор дает ряд интерес­ ных и полезных советов для мо­ лодых производственников. Брошюра написана простым, понятным языком. Ее с интересом прочтет каждый токарь. Г. ВАСИЛЬЕВ. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛИПЕЦКОЙ КОММУНЫ» «А КТО ЕГО ЗНАЕТ...» В корреспонденции под таким дакции, что недостатки, на кото- заголовком были отмечены недо­ статки в рекламном оформлении торговых предприятий Липецкого торга. Директор торга сообщил ре- рые указывала газета, устранены Вместе с тем руководителям тор­ говых предприятий предложе­ но улучшить рекламные оформле­ ния. ГВАРДЕЕЦ ТРУДА Его карие глава глядят при­ стально и спокойно, словно он и теперь еще за узкой смотровой щелью боевой машины. И уже ни один дефект, ни одна неис­ правность собранного тракторно­ го мотора не ускользнет от этих глаз, как не ускользали ни тан­ ки, ни противотанковые пушки от тридцатичетырехтонной сталь­ ной громады, которую водил Ге­ оргий Евдокимов. Мастер вожде­ ния танка, который оставил че­ канные отпечатки своих гусениц по дорогам Великой Отечествен­ ной войны от Киева до границ Венгрии, ныне— один из солдат великой армии мирных людей, ведущей трудовое сражение за мир и счастье на земле. Кто зна­ ет, может по полям, где грохота­ ла огнем грозная машина, теперь разносится победный гул тракто­ ра, сделанного! на Липецком заво- и проверенного на стенде мо­ тористом испытательной станции Георгием Евдокимовым. И уж можно быть уверенным, не под­ ведет в горячий час тракториста его стальной конь. Вот мотор почти бесшумно прокручивается на стенде, у ко­ торого работает человек, одетый в черную рабочую спецовку. Хму­ рится моторист, не нравится ему что-то в легком, едва слыш­ ном стуке дизеля, различить ко­ торый может только хорбшо на­ тренированное ухо. Выключен мотор, и начинаются тщательные поиски неисправной детали. Быстро и легко работает Ге­ оргий Евдокимов. Со стороны мо­ жет показаться, что в его ловких руках ключ сам находит гайку. На самом деле, каждое движение рабочего рассчитано на то, что­ бы за меньшее время сделать больше. И результат этого— по­ стоянное, систематическое пере­ выполнение дневного задания. Два мотора вместо одного почти ежедневно сдает на главный конвейер моторист Георгий Евдо­ кимов. Нелегко дается это рабочему— испытателю сердца стальной ма­ шины — трактора. Порой еще кажется ему, что грозно ревет за спиной мощный мотор родной «тридцатьчетверки» и что сей­ час раздается его раскатистый гул. А это, оказывается, на стенде товарища заработал ди­ зель малыша «Кировца». Но цривык и полюбил эту новую для него, мирную технику Геор­ гий Евдокимов. Ну, а в дружной заводской семье отставать нель­ зя: один отставший задерживает всех. А ведь марш-то теперь не простой — это марш к комму­ низму. Да и не к лицу Георгию отставать: недаром в его машине в атаку ходил сам командир полка, недаром она одной из пер­ вых ворвалась во время боя за Киев в город, недаром на груди бывшего механика-водителя тан­ ка «Т-34» сверкает орден Крас­ ной звезды и медаль «За боевые заслуги». И стал Георгий присматри­ ваться к работе товарищей, учиться у них лучшим приемам работы, хоть он и до этого хоро­ шо знал мотор. Но ведь раньше это был один мотор одной маши­ ны, раньше от его работы зави­ сели три-четыре человека, а те­ перь попробуй подсчитай, сколь­ ко моторов проходит через его руки за неделю, месяц, год! Каж­ дая неисправность в моторах— это сотни гектаров невспаханной земли, за которую в жарких сра­ жениях воевал Георгий Евдоки­ мов. И чтобы еще прекрасней ста­ ла она, родная земля, чтобы за ревом тракторов тянулись новые и новые борозды, чтобы цвела и колосилась на ней пшеница,— он, моторист цеха сборки мото­ ров, взял на себя новые обяза­ тельства: съезд партии, которая вела его сквозь пороховой дым и канонаду сражений, которая вдохновляет его на труд, встре­ тить ежедневным выполнением двух норм! И гудит мотор, выбрасывая из выхлопной трубы тугие стреми­ тельные клубы синего дыма. Ге­ оргий смотрит на шкалу гидро­ тормоза: 5 кг. нагрузки. — А ну-ка дадим еще нагруз­ ки на плужок! — говорит Геор­ гий и широким движением от­ кры вает вентиль гидротормоза. Еще одно движение рычажка газа — и на стенде горячо бьет­ ся сердце стального коня, мощ­ ный мотор. — А ну, еще на сеялочку! — Георгий добавляет еще 5 лоша­ диных сил и смотрит на контро­ лера ОТК, измеряющего количе­ ство оборотов мотора: норовист Или спокоен будет его «конек»? Тот кивает головой: добавь еще. И, наконец, полная нагрузка — 37 лошадиных сил. — Хорошо! — весело крмчмг контролер, шлепая машину стальному крупу. Еще несколько оборотов, ж становится тихо. Быстро подво­ дится мостовой кран. Мотор «нж- мается со стенда, и его отвозят в сторону. А моторист уже осмат­ ривает следующий... Гудок возвещает об окончании смены. Усталый, но довольным покидает цех Георгий Евдокимов. Пусть знают дела славного тру­ женика не только поля сраже­ ний, но и мирные колхозные и«- ля. В этом для него теперь ж смысл и радость жизни! ; ыцшиа Арк. ВОЛЖИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz