Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
1 4 сентября 1952 г. № 182 (5845) Почему высок брак труб ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Бмыпую часть этого года труболитейный цех завода «Сво бодный сокол» дает брак, значи тельно превышающий допусти мый планом. Так, в августе брак достиг 10,5 процента, против до пустимых 7 процентов. Причина брака— в многочисленных нару шениях технологической дисци плины. Многие операции в цехе производятся на глазок. Две тре ти всего брака труб происходят из-за низкого качества стержней. Для того, чтобы просушить стержень, его необходимо выдер жать 45 минут в сушильной пе чи при температуре 300 граду сов. Так, во всяком случае, го ворится в технологических ин струкциях по труболитейному производству, изданных заводом. По выполнима ли эта инструк ция, если печи не имеют термо пар — приборов, определяющие температуру! Кстати, сама ин струкция имеет пункты, которые свидетельствуют о том, что ее составители приспосабливались к кустарным приемам, существую щим еще в труболитейном произ • водстве. Так, в одном из ее пунк тов говорится, что признаком го товности стержня по влажности является отсутствие пара из пат рона и... запаха навоза (!). Вот почему, на наш взгляд, стержни получаются то чересчур влаж ными, то чересчур сухими, вот почему высок брак стержней, а одновременно и труб. Для того, чтобы подобным спо- „ собом измерить степень влажно сти стержня, его необходимо из влечь из печи. И вот тут-то на чинаются злоключения стержен щиков. Прежде всего, нужно приложить немало усилий, что бы при высокой температуре от крыть заслонку печи. После это го три человека вручную выка тывают из печи тележки, кото рые вместе со стержнями по весу достигают двух-трех тонн. Те лежки застревают, их толкают ломами— и в результате тряски стержни деформируются, что еще больше усугубляет брак труб. А ведь сам процесс изготовле ния стержней требует три раза выкатывать тележки из печи и столько же раз ввозить их об ратно. Можно ли устранить эти при чины брака? Можно. Все в цехе знают, что на Синарском трубо литейном заводе, куда группа труболитейщиков «Свободного со кола» ездила недавно в целях заимствования опыта, заслонки сушильных печей открываются сжатым воздухом, и определение степени влажности, а также весь процесс изготовления стержней те представляет особых трудно стей. Однако опыт синарцев здесь не применяется. Не приме няется и рационализаторское предложение мастера т. Кузовле- ва по механизации доставки стержней из печи. Оно было принято комиссией завода, автор получил за него вознаграждение. Но после нескольких месяцев работы этого механизма решили, что он недостаточно эффективен. И теперь стержни опять достав ляются вручную. Одной из причин брака труб крупного диаметра является не равномерная температура метал ла. Происходит это из-за работы «на глазок». Температуру метал ла перед заливкой определяют по его цвету. Единственный пи рометр хранится в лаборатории и извлекается, как говорит глав ный технолог цеха т. Соболев, только «в случаях, вызывающих сомнение в правильном опреде лении температуры», то бишь цвета. Причиной высокого брака яв ляется и то, что в свежеприго товленную формовочную землю попадает отработанная, так как транспортерная лента не успевает вывозить ее в отвал. Это проис ходит потому, что лента узка (250 мм. вместо 400). Неужели смена ленты представляет собой «неразрешимую проблему»? В цехе слабо поставлен конт роль за качеством продукции, совершенно недостаточно изуча ются причины возникновения брака. Руководство цеха — вам. начальника т. Букинич, главный технолог т. Соболев и механик Иванников не прилагают до статочных усилий к перестройке работы цеха, слабо борются за соблюдение правильной техноло гии труболитейного процесса. А. ВОЛЬФСОН. Повышают образование У рабочих цехов Студеновского рудоуправления большое стремле ние. к повышению своего образо в ан и я. В этом году многие ста хановцы поступили на учебу в вечернюю школу рабочей моло дежи. В восьмой класс поступили |слесарь и токарь механического |Цеха тт. Разумов и Н. Виногра- | дов, старший электрик дробиль но-обогатительной фабрики т. Ко- ряковский. В седьмом классе на чали учиться электрик фабрики |Т. Шестопалов, слесари т. Во допьянов и Ситников, в шестом классе — электросварщик т. Фир сов, в пятом классе — егрогаль- щик т. Терпугов. К о м и т е т н о м с с м о л а о с к о р о с т н о м м е т о д е р а б о ты Молодой токарь инструмен тального цеха тракторного завода т. Третьяков хорошо овладел ме тодом скоростпой обработки ме талла. Скорость резания он довел до 1100 метров в минуту. Его выработка составляет 170— 180 процентов нормы. Недавно т. Третьяков был при глашен на заседание заводского комитета комсомола, где подроб но рассказал об опыте своей ра боты. Заводской комитет комсомола предложил всем цеховым комсо мольским организациям широко популяризировать опыт токаря- скоростника и обеспечить усло вия для массового внедрения скоростных методов. „ обработки металла. Кружки техминимума в цехе В прессовом цехе тракторного завода созданы кружки техмини мума, в которых штамповщики, слесари, электросварщики, сбор щики кабин и многие станочцв I ки изучают технологию произ водственных операций, знакомят ся с устройством механизмов и оборудования, совершенствуют методы своей работы. На строительстве Главного Туркменского канала. Земснаряд «303» у пристани Тахиа-Таш на Аму-Дарье. Экипаж этого земснаряда, возглавляемый Н. А. Красницким, успешно ра ботал на строительстве Волго-Донского судоходного канала име ни В. И. Ленина по намыву плотины Цимлянского гидроузла. Фото О. Кузьмина. (Прессклише ТАСС). КНИГИ НОВАТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА „ЦЕНА ВРЕМЕНИ" Так называется брошюра знат ного токаря-скоростника Воронеж ского экскаваторного завода им. Коминтерна Андрея Митрофанови. ча Воронцова, выпущенная Воро нежским областным книгоизда тельством. А. М. Воронцов за двадцати летнюю работу у станка накопил большой опыт. Он одним из пер вых на заводе начал обрабаты вать детали скоростными метода ми. Благодаря этому в первой послевоенной пятилетке он выпол нил 14 годовых норм, а в 1951 го ду—3 годовых нормы. Изготов ленные им детали отличаются высоким качеством. На лицевом счету токаря-новатора десятки ра. ционализаторских предложений, о г внедрения которых завод име- ( ет десятки тысяч рублей эконо-| мии. В своей брошюре скоростник | рассказывает о своем опыте ра- } боты, о том, как он добивает ся высокой производительности труда. Большое место в брошюре от водится вопросам подготовки и организации рабочего места. Имел большую производственную прак тику, токарь Воронцов повседнев но борется за экономию времени на выполнении вспомогательных операций. Он приводит такой при мер: крепление цилиндрических деталей на станке раньше произ водилось в трехкулачковом пат роне. При таком способе крепле ния на вспомогательные операции затрачивалось много времени. То карь-новатор решил сократить вспомогательное время. Для эт*- го он сконструировал двухкулач новый быстрозажимный поводко вый патрон с защелками. Резуль тат не замедлил сказаться. Вспо могательное время сократилось бо лев чем в четыре раза. Или дру гой пример: на обработку ролика затрачивалось 11,55 минуты. Это не удовлетворяло скоростника, и он предложил заменить шлифова ние деталей скоростным методом на токарном станке. В результате этого затрата времени на вспомо гательной операции сократилась с 5,5 минуты до 1,5 минуты, а про цесс обработки детали убыстрился в несколько раз. В брошюре так же широко ос вещаются приемы работы других стахановцев завода -им. Комин терна, дается подробное описа ние различных высокопроизводи тельных приспособлений. Одно временно автор дает ряд интерес ных и полезных советов для мо лодых производственников. Брошюра написана простым, понятным языком. Ее с интересом прочтет каждый токарь. Г. ВАСИЛЬЕВ. ПО МАТЕРИАЛАМ «ЛИПЕЦКОЙ КОММУНЫ» «А КТО ЕГО ЗНАЕТ...» В корреспонденции под таким дакции, что недостатки, на кото- заголовком были отмечены недо статки в рекламном оформлении торговых предприятий Липецкого торга. Директор торга сообщил ре- рые указывала газета, устранены Вместе с тем руководителям тор говых предприятий предложе но улучшить рекламные оформле ния. ГВАРДЕЕЦ ТРУДА Его карие глава глядят при стально и спокойно, словно он и теперь еще за узкой смотровой щелью боевой машины. И уже ни один дефект, ни одна неис правность собранного тракторно го мотора не ускользнет от этих глаз, как не ускользали ни тан ки, ни противотанковые пушки от тридцатичетырехтонной сталь ной громады, которую водил Ге оргий Евдокимов. Мастер вожде ния танка, который оставил че канные отпечатки своих гусениц по дорогам Великой Отечествен ной войны от Киева до границ Венгрии, ныне— один из солдат великой армии мирных людей, ведущей трудовое сражение за мир и счастье на земле. Кто зна ет, может по полям, где грохота ла огнем грозная машина, теперь разносится победный гул тракто ра, сделанного! на Липецком заво- и проверенного на стенде мо тористом испытательной станции Георгием Евдокимовым. И уж можно быть уверенным, не под ведет в горячий час тракториста его стальной конь. Вот мотор почти бесшумно прокручивается на стенде, у ко торого работает человек, одетый в черную рабочую спецовку. Хму рится моторист, не нравится ему что-то в легком, едва слыш ном стуке дизеля, различить ко торый может только хорбшо на тренированное ухо. Выключен мотор, и начинаются тщательные поиски неисправной детали. Быстро и легко работает Ге оргий Евдокимов. Со стороны мо жет показаться, что в его ловких руках ключ сам находит гайку. На самом деле, каждое движение рабочего рассчитано на то, что бы за меньшее время сделать больше. И результат этого— по стоянное, систематическое пере выполнение дневного задания. Два мотора вместо одного почти ежедневно сдает на главный конвейер моторист Георгий Евдо кимов. Нелегко дается это рабочему— испытателю сердца стальной ма шины — трактора. Порой еще кажется ему, что грозно ревет за спиной мощный мотор родной «тридцатьчетверки» и что сей час раздается его раскатистый гул. А это, оказывается, на стенде товарища заработал ди зель малыша «Кировца». Но цривык и полюбил эту новую для него, мирную технику Геор гий Евдокимов. Ну, а в дружной заводской семье отставать нель зя: один отставший задерживает всех. А ведь марш-то теперь не простой — это марш к комму низму. Да и не к лицу Георгию отставать: недаром в его машине в атаку ходил сам командир полка, недаром она одной из пер вых ворвалась во время боя за Киев в город, недаром на груди бывшего механика-водителя тан ка «Т-34» сверкает орден Крас ной звезды и медаль «За боевые заслуги». И стал Георгий присматри ваться к работе товарищей, учиться у них лучшим приемам работы, хоть он и до этого хоро шо знал мотор. Но ведь раньше это был один мотор одной маши ны, раньше от его работы зави сели три-четыре человека, а те перь попробуй подсчитай, сколь ко моторов проходит через его руки за неделю, месяц, год! Каж дая неисправность в моторах— это сотни гектаров невспаханной земли, за которую в жарких сра жениях воевал Георгий Евдоки мов. И чтобы еще прекрасней ста ла она, родная земля, чтобы за ревом тракторов тянулись новые и новые борозды, чтобы цвела и колосилась на ней пшеница,— он, моторист цеха сборки мото ров, взял на себя новые обяза тельства: съезд партии, которая вела его сквозь пороховой дым и канонаду сражений, которая вдохновляет его на труд, встре тить ежедневным выполнением двух норм! И гудит мотор, выбрасывая из выхлопной трубы тугие стреми тельные клубы синего дыма. Ге оргий смотрит на шкалу гидро тормоза: 5 кг. нагрузки. — А ну-ка дадим еще нагруз ки на плужок! — говорит Геор гий и широким движением от кры вает вентиль гидротормоза. Еще одно движение рычажка газа — и на стенде горячо бьет ся сердце стального коня, мощ ный мотор. — А ну, еще на сеялочку! — Георгий добавляет еще 5 лоша диных сил и смотрит на контро лера ОТК, измеряющего количе ство оборотов мотора: норовист Или спокоен будет его «конек»? Тот кивает головой: добавь еще. И, наконец, полная нагрузка — 37 лошадиных сил. — Хорошо! — весело крмчмг контролер, шлепая машину стальному крупу. Еще несколько оборотов, ж становится тихо. Быстро подво дится мостовой кран. Мотор «нж- мается со стенда, и его отвозят в сторону. А моторист уже осмат ривает следующий... Гудок возвещает об окончании смены. Усталый, но довольным покидает цех Георгий Евдокимов. Пусть знают дела славного тру женика не только поля сраже ний, но и мирные колхозные и«- ля. В этом для него теперь ж смысл и радость жизни! ; ыцшиа Арк. ВОЛЖИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz