Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

9 сентября 1952 г. Л? 178 (5841) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н еп ро стите льн ая ме дл ител ьность Моторный цех— один из веду­ щих цехов на тракторном заводе. # г своевременной подготовки его к зиме в большой мере зависит -бесперебойная, нормальная рабо­ та всего завода в зимних усло­ виях. Однако подготовке этого цеха к зиме руководство завода не пуделяет должного внимания. Уже наступил сентябрь, а к выполне­ нию многих работ, намеченных планом подготовки к зиме по этому цеху, еще не приступлено. Часть ремонтных работ долж­ на быть выполнена силами са­ мого цехового коллектива. И на­ до сказать, что моторостроители решительно взялись за дело. Про­ мазка оконных рам и световых фонарей, ремонт дверей, тамбу­ ров и другие работы, которые производятся силами работников цеха, уже подходят к концу. Су­ дя по темпам работ, с гарантией можно сказать, что все они бу­ дут выполнены в намеченные сроки. Совсем иное дело с теми меро­ приятиями, выполнение которых возложено на другие цехи заво­ да, подведомственные главному энергетику завода т. Левинсону и главному механику т. Морозову. Большой и ответственный объ- <еи работ поручен цеху теплово- доканализации (начальник цеха т. Барабанщиков). Однако работ­ ники этого цеха пока лишь на­ половину произвели ремонт ото­ пительной системы помещения моторного цеха и совсем еще не приступали к ремонту душевых и канализационной системы.' А между тем это— большая работа, и создается угроза, что она не будет выполнена в назначенный планом срок, до наступления хо­ лодов. Темпы подготовки моторного цеха в зиме сильно сдерживает м ремонтно-строительный цех, которым руководит начальник т. Рогожин. Этому цеху поручен ремонт мягкой кровли. Он дол­ жен быть закончен к 15 сентяб­ ря, иначе на станки, установ­ ленные в моторном цехе, польет­ ся дождевая вода. Однако ни тов. Рогожин, ни главный механик завода т. Морозов, в ведении ко­ торого находится ремонтно-строи­ тельный цех, не проявляют ии малейшего беспокойства, не при­ нимают никаких мер к ускоре­ нию начала работ. В прошлом году работники ремонтно-строительного цеха за­ поздали с ремонтом подъездных ворот моторного цеха. В резуль­ тате этого с наступлением холо­ дов вышло из строя все оборудо­ вание моторного цеха, работающее на гидравлике, остановилось це­ ликом все отделение обработки коленчатого вала— ведущее отде­ ление цеха. Но этого печального урока прошлого года главный ме­ ханик т. Морозов и начальник ремонтно-строительного цеха тов. Рогожин, видимо, не учли. К ре­ монту подъездных ворот также до сих пор еще не приступали. В моторном цехе много стан­ ков, работающих на гидравлике с эмульсионным охлаждением, и стендов для гидравлического ис­ пытания важнейших деталей ди­ зель-мотора. Все это оборудова­ ние с наступлением холодов может остановиться. А это угрожает срывом работы всего завода в це­ лом. Допустить такое положение было бы преступлением. Блавный энергетик и главный механик завода обязаны немед­ ленно принять все меры к уско­ рению работ, связанных с под­ готовкой моторного цеха к работе в осенне-зимних условиях. Ди­ рекции же завода необходимо взять их работу иод неослабный 'контроль. С. ВАСИЛЬЕВ. Совещание работников литейного производства Состоялось совещание работ­ ников предприятий литейного производства города. Кандидат технических наук т. Баринов сделал на совещании доклады: «Вагранки для плавки чугуна с водяным охлаждением», «Полу­ чение чугуна повышенной проч­ ности для отливок массового про­ изводства». Доклады вызвали большой интерес. На совещании было решено со здать организацию научно-тех­ нического общества по распрост­ ранению знаний литейного дела. Избран организационный коми­ тет, в состав которого вошли: т Кузьмичев — директор завода канализационных труб, т. Серге­ ев— главный инженер радиатор­ ного завода, т. Букинич— зам. начальника труболитейного цеха завода «Свободный сокол» и дру­ гие. Задачи оргкомитета— подгото­ вить научно-техническую конфе­ ренцию работников предприятий литейного производства, создать в цехах первичные организации общества, обобщать и распрост­ ранять новейшие достижения в литейном деле и опыт передови­ ков литейного производства. Письма в редакцию Соблюдать прав ила уличн ого дв и ж ени я Автомобильный парк города непрерывно растет. Движение ав­ тотранспорта на улицах города становится все более оживлен­ ным. Чтобы обеспечить безопас­ ность движения, от водителей ав­ томашин, равно как и пешеходов, требуется строжайшее соблюде­ ние установленных правил. К со­ жалению, случаи нарушений этих правил далеко не единичны. Среди водителей еще и сейчас можно встретить таких, которые ведут машины по-лихачески. Для них как бы не существует ника­ ких правил. Обычно такие люди ; и сами попадают в беду, и причи- 1ю:ют государству большой мате­ риальный ущерб. Шофер М. Ф. Баврилов нару- ' шил правила уличного движе­ ния. В результате была разбита автомашина и поврежден мост через реку Линовку. Государству причинен большой убыток. Гав­ рилов был задержан милицией и привлечен к ответственно- О т к ры т и е п ам я тн и к а С. И. Г у с е в у Наш земляк Герой Советского Союза Сергей Иванович Гусев по­ гиб в боях с гитлеровскими оккупантами, защищая честь и свободу своей Родины. Ныне ■один из городов Калининградской области назван именем героя. Именем С. И. Гусева названы также многие колхозы области. 8 сентября в г. Г-усеве, Кали­ нинградской области, состоялось открытие памятника славному земляку, воздвигнутого в центре города. На открытие памятника выехали родители героя — Иван Кузьмич и Мария Матвеевна Гу­ севы. Н овы е д о м а д л я р а б о т н и к о в п р о м ы ш л е н н о с т и Из месяца в месяц растет жи­ лой фонд промышленных пред­ приятий нашего города. Для ра­ бочих и инженерно-технических I работников строятся новые дома с уютными, хорошо оборудован- | ными квартирами. На днях государственная ко- | миссия приняла от строителей , еще несколько новых домов, 1предназначенных для работников промышленных предприятий. Два новых двухэтажных до­ м а— восьми- и двенадцатиквар­ тирных, отстроенных на Сталин­ ской улице для работников це­ ментного завода, сдали в экс­ плуатацию строители «Центро- промстроя». Б домах — ванны, санузлы и прочие коммунальные удобства. Восьмиквартирный дом сдали I в эксплуатацию строители ОКС'а IНоволипецкого завода. сти. Народный суд приговорил его к 7-ми годам тюремного за­ ключения. Другой шофер М. С. Черенков, будучи в нетрезвом состоянии, развил на своей машине недозво­ ленную скорость и врезался в идущий впереди автомобиль. Обе машины вышли из строя. Мате­ риальный ущерб исчисляется ты- I сечами рублей. Водитель А. Ф. Боронин в результате грубого на­ рушения правил уличного дви­ жения наскочил на другую ма­ шину. При столкновении обе ма­ шины получили серьезные по­ вреждения. Оба шофера также привлечены к ответственности. Водители обязаны строго со­ блюдать правила уличного дви­ жения, руководители же автохо­ зяйств должны повысить кон­ троль и требовательность к во­ дителям транспорта. Р. НАРБЕКОВ, ст. инспект ор м или ц ейс кой службы. Безразличное отношение к зрителям В клубе Липецких железных рудников часто устраиваются ки­ носеансы. Надо заметить, что ра­ ботники клуба и, в частности, директор т. Михельсон не про­ являют ни малейшей заботы о культурном обслуживании зри­ телей. При продаже билетов здесь, как правило, не учиты­ вается вместимость зрительного зала, поэтому многим приходится смотреть кинокартины стоя. За порядком в зале никто не следит. Часто случается, что человек, взявший билет на луч­ шие места, вынужден садиться на самые худшие. Сама демонстра­ ция фильмов не выдерживает никакой критики. Вот, например, как проходил один из сеансов. На экране появляются слова: «Школа злословия», затем про­ мелькнули два-три кадра,, и изо­ бражение исчезло. Слышится только звук. Еще через 5 — 10 минут он исчез, затем оборва­ лась лента. И так в течение все­ го сеанса. Подобных казуеов могло бы и не быть, если бы работники клу­ ба болели душой за организацию подлинно культурного досуга . трудящихся. М. ТИТОВ. По следам выступлений «Липецкой коммуны» .Орг ани зо вать доставку га зет н а отда ленные ш ахты" Под таким заголовком в № 151 «Липецкой коммуны» было опуб­ ликовано письмо группы шахте­ ров Липецкого рудоуправления, ставящих . вопрос об улучшении доставки газет и корреспонденций на отдаленные шахты. Как сообщил пом. начальника Липецкой конторы связи т. Туту­ балин, меры к своевременной до­ ставке почты на отдаленные шах­ ты приняты, в частности руднич­ ному почтовому отделению разре­ шено увеличить штат почтальонов на одну единицу. По методу инженера Ковалева Научное обобщение и распро­ странение передового стаханов­ ского опыта по методу инженера Ковалева в борьбе за повышение производительности труда имеет огромное значение. В этом нас наглядно убеждает практика изу­ чения и обобщения передового опыта стахановцев нашего пред­ приятия. Еще два года назад наш знат­ ный стахановец-машинист экска­ ватора т. Ситников А. Н., рабо­ тающий на погрузке горной мас­ сы, применил новые способы эксплуатации мощного экскава­ тора «Уралец». Тщательно изучив взаимодей­ ствие механизмов экскаватора, он нашел возможным совместить не­ сколько операций. Так, операцию разгрузки ковша он совместил с поворотом последнего, операцию возврата ковша — с наклоном его для нового набора горной массы. Это помогло т. Ситникову сокра­ тить длительность каждого цикла до 30 секунд вместо 38— 42 се­ кунд, как это было у остальных машинистов. Таким образом, т. Ситников добился более рационального ис­ пользования машины, резкого по­ вышения ее производительности. Он начал систематически пере­ выполнять нормы погрузки в среднем почти вдвое, а в отдель­ ные дни и больше, перекрывая Iустановленную техническую мощ­ ность экскаватора. Группа специалистов горного цеха и рудоуправления занялась глубоким изучением опыта рабо­ ты этого стахановца-новатора, со­ поставляя приемы его работы е приемами других машинистов. | Материалы изучения были по­ дробно изложены в специально выпущенной брошюре. Затем в горном цехе была создана стаха­ новская школа, которой руково­ дил т. Ситников с помощью опыт­ ных специалистов. В ней учи­ лись все машинисты экскавато­ ров. Результаты получились поло­ жительные. Восприняв опыт тов. ' Ситникова, машинисты резко ио- ' высили производительность тру­ да. Если в 1950 году средняя производительность одного экска­ ватора составляла 1090 тонн в смену, то в 1951 году она воз­ росла до 1145 тонн, а за 8 ме­ сяцев 1952 года достигла 1345 тонн. В прошлом году инженерно- техническими работниками рудо­ управления были изучены стаха­ новские приемы работы лучших машинистов станков ударно-ка­ натного бурения скважин тт. Струкова Ф. В., Мешкова И. А. и Рубан В. М. Каждый из них, стремясь к ускорению процесса бурения, к лучшему использова­ нию станков, применил свои нов­ шества в работе. Все это было I обобщено, лучшие приемы выпол­ нения отдельных операций буре­ ния и подготовки к нему изуче­ ны всеми машинистами станков в стахановской школе. Как и бригада экскаваторщиков, брига­ ды, обслуживающие станки удар­ но-канатного бурения, после это­ го резко повысили производи­ тельность труда. В начале этого года по методу инженера Ф. Ковалева изучены и обобщены приемы работы всех машинистов панфидера дробиль­ но-обогатительной фабрики. По лучшему выполнению тем или иным машинистом отдельных опе­ раций составлено описание стаха- н о е с к и х приемов работы но этой профессии. Оно утверждено тех­ ническим советом рудоуправле­ ния, изучено машинистами пан- фидера и вывешено на их рабо­ чем месте. Проведейо также - изучение приемов работы всех машинистов экскаваторов, занятых на вскрыш­ ных работах. В настоящее время идет подготовка к подробному описанию лучших приемов рабо­ ты по выполнению отдельных операций на вскрышных рабо­ тах. В работе по изучению и рас­ пространению передовых методов стахановского труда, однако, име­ ются еще недостатки. Так, ста­ хановская школа, в которой за­ нимались машинисты станков к,ударно-канатного бурения, нача­ ла свою работу еще в декабре прошлого года и уже давно за­ кончила ее. Но выпуск по вине руководства горного цеха (нач. т. Каплун) до сих пор не произ­ веден. В 1950— 1951 годах рудо­ управлением был проведен ряд «стахановских вторников» но пе­ редаче опыта лучших стаханов­ цев. Мероприятие это — нужно», полезное, однако за последнее время оно не проводится. Обязательства, принятые кол­ лективом горняков нашего рудо­ управления в честь XIX съезда коммунистической партии, пред­ усматривают рост производитель­ ности труда, широкое внедрение и распространение передовых его методов. Эти обязательства без­ условно будут выполнены. А. ПАНИЧКИН. старш ий нор м ировщ ик Сту д еновс кого рудоуправл ени я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz