Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
9 сентября 1952 г. Л? 178 (5841) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н еп ро стите льн ая ме дл ител ьность Моторный цех— один из веду щих цехов на тракторном заводе. # г своевременной подготовки его к зиме в большой мере зависит -бесперебойная, нормальная рабо та всего завода в зимних усло виях. Однако подготовке этого цеха к зиме руководство завода не пуделяет должного внимания. Уже наступил сентябрь, а к выполне нию многих работ, намеченных планом подготовки к зиме по этому цеху, еще не приступлено. Часть ремонтных работ долж на быть выполнена силами са мого цехового коллектива. И на до сказать, что моторостроители решительно взялись за дело. Про мазка оконных рам и световых фонарей, ремонт дверей, тамбу ров и другие работы, которые производятся силами работников цеха, уже подходят к концу. Су дя по темпам работ, с гарантией можно сказать, что все они бу дут выполнены в намеченные сроки. Совсем иное дело с теми меро приятиями, выполнение которых возложено на другие цехи заво да, подведомственные главному энергетику завода т. Левинсону и главному механику т. Морозову. Большой и ответственный объ- <еи работ поручен цеху теплово- доканализации (начальник цеха т. Барабанщиков). Однако работ ники этого цеха пока лишь на половину произвели ремонт ото пительной системы помещения моторного цеха и совсем еще не приступали к ремонту душевых и канализационной системы.' А между тем это— большая работа, и создается угроза, что она не будет выполнена в назначенный планом срок, до наступления хо лодов. Темпы подготовки моторного цеха в зиме сильно сдерживает м ремонтно-строительный цех, которым руководит начальник т. Рогожин. Этому цеху поручен ремонт мягкой кровли. Он дол жен быть закончен к 15 сентяб ря, иначе на станки, установ ленные в моторном цехе, польет ся дождевая вода. Однако ни тов. Рогожин, ни главный механик завода т. Морозов, в ведении ко торого находится ремонтно-строи тельный цех, не проявляют ии малейшего беспокойства, не при нимают никаких мер к ускоре нию начала работ. В прошлом году работники ремонтно-строительного цеха за поздали с ремонтом подъездных ворот моторного цеха. В резуль тате этого с наступлением холо дов вышло из строя все оборудо вание моторного цеха, работающее на гидравлике, остановилось це ликом все отделение обработки коленчатого вала— ведущее отде ление цеха. Но этого печального урока прошлого года главный ме ханик т. Морозов и начальник ремонтно-строительного цеха тов. Рогожин, видимо, не учли. К ре монту подъездных ворот также до сих пор еще не приступали. В моторном цехе много стан ков, работающих на гидравлике с эмульсионным охлаждением, и стендов для гидравлического ис пытания важнейших деталей ди зель-мотора. Все это оборудова ние с наступлением холодов может остановиться. А это угрожает срывом работы всего завода в це лом. Допустить такое положение было бы преступлением. Блавный энергетик и главный механик завода обязаны немед ленно принять все меры к уско рению работ, связанных с под готовкой моторного цеха к работе в осенне-зимних условиях. Ди рекции же завода необходимо взять их работу иод неослабный 'контроль. С. ВАСИЛЬЕВ. Совещание работников литейного производства Состоялось совещание работ ников предприятий литейного производства города. Кандидат технических наук т. Баринов сделал на совещании доклады: «Вагранки для плавки чугуна с водяным охлаждением», «Полу чение чугуна повышенной проч ности для отливок массового про изводства». Доклады вызвали большой интерес. На совещании было решено со здать организацию научно-тех нического общества по распрост ранению знаний литейного дела. Избран организационный коми тет, в состав которого вошли: т Кузьмичев — директор завода канализационных труб, т. Серге ев— главный инженер радиатор ного завода, т. Букинич— зам. начальника труболитейного цеха завода «Свободный сокол» и дру гие. Задачи оргкомитета— подгото вить научно-техническую конфе ренцию работников предприятий литейного производства, создать в цехах первичные организации общества, обобщать и распрост ранять новейшие достижения в литейном деле и опыт передови ков литейного производства. Письма в редакцию Соблюдать прав ила уличн ого дв и ж ени я Автомобильный парк города непрерывно растет. Движение ав тотранспорта на улицах города становится все более оживлен ным. Чтобы обеспечить безопас ность движения, от водителей ав томашин, равно как и пешеходов, требуется строжайшее соблюде ние установленных правил. К со жалению, случаи нарушений этих правил далеко не единичны. Среди водителей еще и сейчас можно встретить таких, которые ведут машины по-лихачески. Для них как бы не существует ника ких правил. Обычно такие люди ; и сами попадают в беду, и причи- 1ю:ют государству большой мате риальный ущерб. Шофер М. Ф. Баврилов нару- ' шил правила уличного движе ния. В результате была разбита автомашина и поврежден мост через реку Линовку. Государству причинен большой убыток. Гав рилов был задержан милицией и привлечен к ответственно- О т к ры т и е п ам я тн и к а С. И. Г у с е в у Наш земляк Герой Советского Союза Сергей Иванович Гусев по гиб в боях с гитлеровскими оккупантами, защищая честь и свободу своей Родины. Ныне ■один из городов Калининградской области назван именем героя. Именем С. И. Гусева названы также многие колхозы области. 8 сентября в г. Г-усеве, Кали нинградской области, состоялось открытие памятника славному земляку, воздвигнутого в центре города. На открытие памятника выехали родители героя — Иван Кузьмич и Мария Матвеевна Гу севы. Н овы е д о м а д л я р а б о т н и к о в п р о м ы ш л е н н о с т и Из месяца в месяц растет жи лой фонд промышленных пред приятий нашего города. Для ра бочих и инженерно-технических I работников строятся новые дома с уютными, хорошо оборудован- | ными квартирами. На днях государственная ко- | миссия приняла от строителей , еще несколько новых домов, 1предназначенных для работников промышленных предприятий. Два новых двухэтажных до м а— восьми- и двенадцатиквар тирных, отстроенных на Сталин ской улице для работников це ментного завода, сдали в экс плуатацию строители «Центро- промстроя». Б домах — ванны, санузлы и прочие коммунальные удобства. Восьмиквартирный дом сдали I в эксплуатацию строители ОКС'а IНоволипецкого завода. сти. Народный суд приговорил его к 7-ми годам тюремного за ключения. Другой шофер М. С. Черенков, будучи в нетрезвом состоянии, развил на своей машине недозво ленную скорость и врезался в идущий впереди автомобиль. Обе машины вышли из строя. Мате риальный ущерб исчисляется ты- I сечами рублей. Водитель А. Ф. Боронин в результате грубого на рушения правил уличного дви жения наскочил на другую ма шину. При столкновении обе ма шины получили серьезные по вреждения. Оба шофера также привлечены к ответственности. Водители обязаны строго со блюдать правила уличного дви жения, руководители же автохо зяйств должны повысить кон троль и требовательность к во дителям транспорта. Р. НАРБЕКОВ, ст. инспект ор м или ц ейс кой службы. Безразличное отношение к зрителям В клубе Липецких железных рудников часто устраиваются ки носеансы. Надо заметить, что ра ботники клуба и, в частности, директор т. Михельсон не про являют ни малейшей заботы о культурном обслуживании зри телей. При продаже билетов здесь, как правило, не учиты вается вместимость зрительного зала, поэтому многим приходится смотреть кинокартины стоя. За порядком в зале никто не следит. Часто случается, что человек, взявший билет на луч шие места, вынужден садиться на самые худшие. Сама демонстра ция фильмов не выдерживает никакой критики. Вот, например, как проходил один из сеансов. На экране появляются слова: «Школа злословия», затем про мелькнули два-три кадра,, и изо бражение исчезло. Слышится только звук. Еще через 5 — 10 минут он исчез, затем оборва лась лента. И так в течение все го сеанса. Подобных казуеов могло бы и не быть, если бы работники клу ба болели душой за организацию подлинно культурного досуга . трудящихся. М. ТИТОВ. По следам выступлений «Липецкой коммуны» .Орг ани зо вать доставку га зет н а отда ленные ш ахты" Под таким заголовком в № 151 «Липецкой коммуны» было опуб ликовано письмо группы шахте ров Липецкого рудоуправления, ставящих . вопрос об улучшении доставки газет и корреспонденций на отдаленные шахты. Как сообщил пом. начальника Липецкой конторы связи т. Туту балин, меры к своевременной до ставке почты на отдаленные шах ты приняты, в частности руднич ному почтовому отделению разре шено увеличить штат почтальонов на одну единицу. По методу инженера Ковалева Научное обобщение и распро странение передового стаханов ского опыта по методу инженера Ковалева в борьбе за повышение производительности труда имеет огромное значение. В этом нас наглядно убеждает практика изу чения и обобщения передового опыта стахановцев нашего пред приятия. Еще два года назад наш знат ный стахановец-машинист экска ватора т. Ситников А. Н., рабо тающий на погрузке горной мас сы, применил новые способы эксплуатации мощного экскава тора «Уралец». Тщательно изучив взаимодей ствие механизмов экскаватора, он нашел возможным совместить не сколько операций. Так, операцию разгрузки ковша он совместил с поворотом последнего, операцию возврата ковша — с наклоном его для нового набора горной массы. Это помогло т. Ситникову сокра тить длительность каждого цикла до 30 секунд вместо 38— 42 се кунд, как это было у остальных машинистов. Таким образом, т. Ситников добился более рационального ис пользования машины, резкого по вышения ее производительности. Он начал систематически пере выполнять нормы погрузки в среднем почти вдвое, а в отдель ные дни и больше, перекрывая Iустановленную техническую мощ ность экскаватора. Группа специалистов горного цеха и рудоуправления занялась глубоким изучением опыта рабо ты этого стахановца-новатора, со поставляя приемы его работы е приемами других машинистов. | Материалы изучения были по дробно изложены в специально выпущенной брошюре. Затем в горном цехе была создана стаха новская школа, которой руково дил т. Ситников с помощью опыт ных специалистов. В ней учи лись все машинисты экскавато ров. Результаты получились поло жительные. Восприняв опыт тов. ' Ситникова, машинисты резко ио- ' высили производительность тру да. Если в 1950 году средняя производительность одного экска ватора составляла 1090 тонн в смену, то в 1951 году она воз росла до 1145 тонн, а за 8 ме сяцев 1952 года достигла 1345 тонн. В прошлом году инженерно- техническими работниками рудо управления были изучены стаха новские приемы работы лучших машинистов станков ударно-ка натного бурения скважин тт. Струкова Ф. В., Мешкова И. А. и Рубан В. М. Каждый из них, стремясь к ускорению процесса бурения, к лучшему использова нию станков, применил свои нов шества в работе. Все это было I обобщено, лучшие приемы выпол нения отдельных операций буре ния и подготовки к нему изуче ны всеми машинистами станков в стахановской школе. Как и бригада экскаваторщиков, брига ды, обслуживающие станки удар но-канатного бурения, после это го резко повысили производи тельность труда. В начале этого года по методу инженера Ф. Ковалева изучены и обобщены приемы работы всех машинистов панфидера дробиль но-обогатительной фабрики. По лучшему выполнению тем или иным машинистом отдельных опе раций составлено описание стаха- н о е с к и х приемов работы но этой профессии. Оно утверждено тех ническим советом рудоуправле ния, изучено машинистами пан- фидера и вывешено на их рабо чем месте. Проведейо также - изучение приемов работы всех машинистов экскаваторов, занятых на вскрыш ных работах. В настоящее время идет подготовка к подробному описанию лучших приемов рабо ты по выполнению отдельных операций на вскрышных рабо тах. В работе по изучению и рас пространению передовых методов стахановского труда, однако, име ются еще недостатки. Так, ста хановская школа, в которой за нимались машинисты станков к,ударно-канатного бурения, нача ла свою работу еще в декабре прошлого года и уже давно за кончила ее. Но выпуск по вине руководства горного цеха (нач. т. Каплун) до сих пор не произ веден. В 1950— 1951 годах рудо управлением был проведен ряд «стахановских вторников» но пе редаче опыта лучших стаханов цев. Мероприятие это — нужно», полезное, однако за последнее время оно не проводится. Обязательства, принятые кол лективом горняков нашего рудо управления в честь XIX съезда коммунистической партии, пред усматривают рост производитель ности труда, широкое внедрение и распространение передовых его методов. Эти обязательства без условно будут выполнены. А. ПАНИЧКИН. старш ий нор м ировщ ик Сту д еновс кого рудоуправл ени я.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz