Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 с ен тября 1 9 5 2 г. № 173 (5 8 3 6 ) П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З НЬ Парторганизация готовится к началу учебного года Приближается начало учебного г<да в сети партийного просве­ щения. Вопросы подготовки к но­ вому учебному году стоят в цент­ ре внимания партийной органи­ зации нашего завода. Одним из главных условий пра- ■—-" 'т комплектования круж- ’ ^ с я ннди- ния. Члены парткома, пропаган­ дисты и секретари цеховых ор­ ганизаций беседовали с каждым членом и кандидатом партии. Учитывая общеобразовательный и политический уровень подготов­ ки, коммунисту советовали, ка­ кую форму политической учебы лучше избрать. За последние три— четыре года многие коммунисты значительно выросли в идейно-политическом отношении. Следовательно, пе­ ред нами встала задача организо­ вать их политическую учебу в повышенных звеньях партийного просвещения. Всего у нас соз­ дано 38 кружков по изуче- яию «Краткого курса истории ВКП(б)», из них 8 кружков по­ вышенного типа. Устраняя недостатки прошлого года, в этом году кружки орга­ низованы в цехах завода, слуша­ тели подобраны с одинаковой об­ щеобразовательной и политиче­ ской подготовкой. Так, в круж­ ках по изучению «Краткого кур­ са истории ВКП(б)», где пропа­ гандистами тт. Васильченко и Долгов, слушатели имеют '»— 7-классное ^образование. Значительная часть коммуни­ стов будет учиться в вечернем университете марксизма-лениниз­ ма, в теоретических семинарах и в районной партийной школе. Всеми формами политической учебы будет охвачено более 7 0 0 человек, из них 150 беспартий­ ных активистов. Первый день занятий в школах С ч а с т л и в о е д е т с т в о Важнейшей задачей в новом учебном году является широкое развертывание среди рабочих и интеллигенции изучения жизни и деятельности вождей п органи­ заторов большевистской партии, создателей советского государства В. И. Ленина и И. В. Сталина. Сейчас у нас создаются кружки по изучению биографий вождей, -*^'ЧЗГА | Главное, чем определяется ка­ чество политической учебы,— это кадры пропагандистов, уровень их теоретической и методической подготовки, их отношение к по­ рученному делу. Партком подо­ брал для работы пропагандистами наиболее подготовленных комму­ нистов, способных обеспечить высокое качество занятий. Все пропагандисты утверждены на заседании парткома. Они знают состав слушателей кружков, ко­ торыми им придется руководить. Партийная организация окру­ жила пропагандистов товарище­ ским вниманием, заботится о по­ вышении их методического ма­ стерства. Партком не допускает, чтобы пропагандистов загружали другими поручениями. Известно, какое большое зна­ чение имеют в пропагандистской работе наглядные пособия, во­ время составленные программы, колитическая и художественная литература. Партийный кабинет пополняет свою библиотеку лите­ ратурой, готовит наглядные посо­ бия. Часть литературы выделена в библиотеку комнаты партий­ ного просвещения в доменном цехе. Для за'гчтйй кружков и по­ литшкол уже выделены хорошо оборудованные помещения. А. ГРОМОВА, зам еститель секретаря парткома Новолипецного завода. Казалось, что в это раннее осеннее утро темные свинцовые тучи вот-вот зацепят за верхуш­ ки сосен, подступающих к зда­ нию 29-й школы. Но погода не стала портить такой торжествен­ ный день. Скоро заголубел небо­ свод, и ясное сентябрьское солн­ це залило мягким светом асфаль­ тированную площадку. Ярче за­ алели красные галстуки, запест- —»*в«Е костюмы школь- собра- кими портфелями ка первоклассников, любовно на­ правленных в первый самостоя­ тельный путь родителями. Кое- кто из них даже вспотел от вол­ нения: шутка ли, первый раз прийти в школу! Кто не помнит такого далекого, но все же и те­ перь дорогого дня своей жизни!.. Здесь, в этом высоком четырех­ этажном здании, отныне начнет­ ся для них новая пора детства, полная первых больших забот, первых, по-настоящему больших радостей и маленьких, но важ­ ных дел. А новая красавица-школа, словно радушная хозяйка, ласко­ во поблескивает глазами-окнами, как будто одобряя застенчивых: «Смелей, ребятки!» Гостеприим­ но развернулся над входом транс­ парант: «Добро пожаловать!» Семь часов сорок минут. Да­ леко слышна малиновая трель ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Без связи с массами Общерудничная стенная газе­ та «За руду» висит в фоне клу­ ба Центрального рудника. А это помещение большую часть суток бывает закрыто. Эта газета не связана с чита­ телями. За многими подписями под заметками угадывается одно лицо — редактор газеты тов. Дятчин. Вот почему в стенгазете так бледно отражается много­ гранная жизнь рудников. В газете очень редко помеща­ ются критические материалы, а положительные статьи скорее напоминают производственные сводки. В них называются фа­ милии лучших производственни­ ков и цифровые показатели пх работы. Пути же -к достижению этих показателей газета нс ука­ зывает. Отсутствие актива — главный недостаток газеты. Поэтому вме­ сто намеченных двух номеров в месяц выходит только один. Не только отсутствие актива, но и фактическое отсутствие редак­ ционной коллегии— одна из при­ чин низкого качества газеты. Формально в ней шесть человек, на подготовку материалов и вы­ пуск стенной газеты производит только один тов. Дятчин. Члены же редколлегии устранились от участия в газете. Вот последний номер газеты, посвященный Дню шахтера. Из восьми заметок (не считая пере­ довой о Дне шахтера) четыре по­ священы выполнению обяза­ тельств: «Помнить о взятых обя­ зательствах», «Обязательства шахты № 6-бис», «Обязательст­ ва горняков» и «Наши обяза­ тельства». Каждая заметка рас­ сказывает о положении на одной шахте. А нельзя ли было сде­ лать из них одну с сокращением всех общих мест? — Тогда материала нехва- тит,— сетует редактор. Причина плохой работы ред- ; коллегии общерудничной газеты | «За руду»— в отсутствии руко- . водства партийного бюро Липец­ ких железных рудников газетой. При выборе редколлегии в ее ’ состав были избраны люди, ра- . ботающие на отдаленных шахтах и поэтому не имеющие возмож­ ности активно участвовать в вы- *пуске газеты. Таким образом, | вся эта работа ложится на плечи одного редактора тов. Дятчина. электрических звонков. Все за­ тихает. Наступает торжествен­ ный момент открытия школы. Краткая приветственная речь ди­ ректора школы Сергея Ильича Салтыкова, выступления учи­ тельницы Марии Григорьевны Крыловой, учениц Антиповой и Камышовой, приветствие секре­ таря Тракторозаводского райкома партии тов. Портнихина— и ро­ зовая ленточка, протянутая по­ перек широкого входа в новое -»пепезается под звон школы и I Первыми вдд,д„ „ ч.и- I рок шесть бывших «дошколят», 1а теперь получивших важное зва­ ние «ученики 1-го класса». Веселый шум детворы словно вдохнул жизнь в это прекрасное новое здание, в его двадцать две классные комнаты, кабинеты, лаборатории, залы. Спирает от восторга дыхание, каждому хо­ чется скорей попасть в школу, в свой класс, все осмотреть, во всем разобраться, прикоснуться к полированному буку массивных дверей, открыть и закрыть крышку удобной парты... За самые высокие парты в школе усаживаются в одной из классных комнат четвертого эта­ жа двадцать четыре десятикласс­ ника. Начался этот последний год их школьной жизни. Много мыслей, мечтаний о будущем, ко­ торое начнется от порога этого светлого здания, наполняет их. Скоро большая жизнь! А у одной из классных комнат неожиданно оказывается группа взрослых. Это родители перво­ классников. — Хорошо ли там мой Миша уселся?— беспокоится мамаша, тайком заглядывая в приоткры­ тые двери. А там, в классе, Мария Гри­ горьевна Крылова, учительница, начавшая свой тридцать третий учебный год, обучает малышей всем премудростям школьной • - • надо поднимать I УКУТ а вот так надо вставать и выходить из-за парты для ответа. Живет школа, мною интерес­ ного и полезного, много знаний воспринимает в ее стенах заме­ чательная наша детвора. II как символ благодарности за счаст­ ливое детство в вестибюле висит картина, отображающая момент, хорошо знакомый по фотографи­ ям. Маленькая московская школь­ ница трогательно обнимает вели­ ке го человека, доверчиво прижи­ мается к груди лучшего друга детей. Великий Сталин бережно поддерживает девчурку, ласкает ее теплым отеческим взглядом. Горячо звучала сегодня благо­ дарность за счастливое детство партии, правительству и това­ рищу Сталину в новом прекрас­ ном здании школы на Новоли­ пецком заводе! Арк. ВОЛЖИН. У ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ ЗА ПАРТОЙ Прошла пора увлекательных экскурсий и игр: время сно­ ва сесть за парту. И вот этот долгожданный день наступил! С особенным нетерпением ждали его вчерашние дошколь­ ники. Первоклассница 15 семи­ летней школы Валя Фролова не раз беспокоила свою мать во­ просами: — А меня записали в школу? Что нужно, чтобы стать отлич­ ницей? — Внимательно слушать учи­ теля, старательно учить задан­ ные уроки,— наставительно от­ вечала мать. В первый день занятий Валя пришла в школу задолго до их начала. С волнением переступив порог школьного двора, она по­ терялась в большой группе уче­ ников, среди которых были и ее сверстники, успевшие уже по- 1дружиться между собой и весе­ ло разговаривавшие о предстоя­ щей учебе. — Буквы я знаю,— говорит Тамара Ситникова,— а писать их еще не научилась. Она громко, по слогам читает плакат, вывешенный над входом в школу: — До-бро по-жа-ло-вать! — четко выговаривает Тамара. ...7 часов 40 минут утра. Школьники выстраиваются по­ классно. Первоклассницы в за­ мешательстве: они не знают еще школьных порядков и мно­ гие не находят себе места, где стать. Учительница Евгения Дмитриевна Харина помогает им выстроиться на линейке, и после поздравительного слова дирек­ тора школы т. Харкина дети на­ правляются в класс. I В торжественной тишине на- Iчался первый урок. Евгения Дмитриевна знакомит школьни­ ков, как нужно вести себя в школе и на уроках, как обра­ щаться с вопросами к учителю. Евгения Дмитриевна просит учеников достать буквари. Это первоклассницы делают шумно. А у Вали Фроловой получилась какая-то заминка. Она не доста­ ла из сумки букварь и, намере­ ваясь обратиться с вопросом к учительнице, в волнении то под­ нимет руку, то опустит ее. Ока­ зывается, Валя закрыла сумку на замок, а отомкнуть не может... — Ну, а теперь, девочки, раскройте учебник, — говорит Евгения Дмитриевна. Открывается первая страница букваря. Занятия начались. А. ГУСЕВ. На снимке: ученицы 4-го класса школы № 15 Людмила Колонтаева и Маня Бреслер ка уроке в первый день занятий. ф ото г. Баранова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz