Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 2 с ен тября 1 9 5 2 г. № 173 (5 8 3 6 ) П А Р Т И Й Н А Я ЖИ З НЬ Парторганизация готовится к началу учебного года Приближается начало учебного г<да в сети партийного просве щения. Вопросы подготовки к но вому учебному году стоят в цент ре внимания партийной органи зации нашего завода. Одним из главных условий пра- ■—-" 'т комплектования круж- ’ ^ с я ннди- ния. Члены парткома, пропаган дисты и секретари цеховых ор ганизаций беседовали с каждым членом и кандидатом партии. Учитывая общеобразовательный и политический уровень подготов ки, коммунисту советовали, ка кую форму политической учебы лучше избрать. За последние три— четыре года многие коммунисты значительно выросли в идейно-политическом отношении. Следовательно, пе ред нами встала задача организо вать их политическую учебу в повышенных звеньях партийного просвещения. Всего у нас соз дано 38 кружков по изуче- яию «Краткого курса истории ВКП(б)», из них 8 кружков по вышенного типа. Устраняя недостатки прошлого года, в этом году кружки орга низованы в цехах завода, слуша тели подобраны с одинаковой об щеобразовательной и политиче ской подготовкой. Так, в круж ках по изучению «Краткого кур са истории ВКП(б)», где пропа гандистами тт. Васильченко и Долгов, слушатели имеют '»— 7-классное ^образование. Значительная часть коммуни стов будет учиться в вечернем университете марксизма-лениниз ма, в теоретических семинарах и в районной партийной школе. Всеми формами политической учебы будет охвачено более 7 0 0 человек, из них 150 беспартий ных активистов. Первый день занятий в школах С ч а с т л и в о е д е т с т в о Важнейшей задачей в новом учебном году является широкое развертывание среди рабочих и интеллигенции изучения жизни и деятельности вождей п органи заторов большевистской партии, создателей советского государства В. И. Ленина и И. В. Сталина. Сейчас у нас создаются кружки по изучению биографий вождей, -*^'ЧЗГА | Главное, чем определяется ка чество политической учебы,— это кадры пропагандистов, уровень их теоретической и методической подготовки, их отношение к по рученному делу. Партком подо брал для работы пропагандистами наиболее подготовленных комму нистов, способных обеспечить высокое качество занятий. Все пропагандисты утверждены на заседании парткома. Они знают состав слушателей кружков, ко торыми им придется руководить. Партийная организация окру жила пропагандистов товарище ским вниманием, заботится о по вышении их методического ма стерства. Партком не допускает, чтобы пропагандистов загружали другими поручениями. Известно, какое большое зна чение имеют в пропагандистской работе наглядные пособия, во время составленные программы, колитическая и художественная литература. Партийный кабинет пополняет свою библиотеку лите ратурой, готовит наглядные посо бия. Часть литературы выделена в библиотеку комнаты партий ного просвещения в доменном цехе. Для за'гчтйй кружков и по литшкол уже выделены хорошо оборудованные помещения. А. ГРОМОВА, зам еститель секретаря парткома Новолипецного завода. Казалось, что в это раннее осеннее утро темные свинцовые тучи вот-вот зацепят за верхуш ки сосен, подступающих к зда нию 29-й школы. Но погода не стала портить такой торжествен ный день. Скоро заголубел небо свод, и ясное сентябрьское солн це залило мягким светом асфаль тированную площадку. Ярче за алели красные галстуки, запест- —»*в«Е костюмы школь- собра- кими портфелями ка первоклассников, любовно на правленных в первый самостоя тельный путь родителями. Кое- кто из них даже вспотел от вол нения: шутка ли, первый раз прийти в школу! Кто не помнит такого далекого, но все же и те перь дорогого дня своей жизни!.. Здесь, в этом высоком четырех этажном здании, отныне начнет ся для них новая пора детства, полная первых больших забот, первых, по-настоящему больших радостей и маленьких, но важ ных дел. А новая красавица-школа, словно радушная хозяйка, ласко во поблескивает глазами-окнами, как будто одобряя застенчивых: «Смелей, ребятки!» Гостеприим но развернулся над входом транс парант: «Добро пожаловать!» Семь часов сорок минут. Да леко слышна малиновая трель ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Без связи с массами Общерудничная стенная газе та «За руду» висит в фоне клу ба Центрального рудника. А это помещение большую часть суток бывает закрыто. Эта газета не связана с чита телями. За многими подписями под заметками угадывается одно лицо — редактор газеты тов. Дятчин. Вот почему в стенгазете так бледно отражается много гранная жизнь рудников. В газете очень редко помеща ются критические материалы, а положительные статьи скорее напоминают производственные сводки. В них называются фа милии лучших производственни ков и цифровые показатели пх работы. Пути же -к достижению этих показателей газета нс ука зывает. Отсутствие актива — главный недостаток газеты. Поэтому вме сто намеченных двух номеров в месяц выходит только один. Не только отсутствие актива, но и фактическое отсутствие редак ционной коллегии— одна из при чин низкого качества газеты. Формально в ней шесть человек, на подготовку материалов и вы пуск стенной газеты производит только один тов. Дятчин. Члены же редколлегии устранились от участия в газете. Вот последний номер газеты, посвященный Дню шахтера. Из восьми заметок (не считая пере довой о Дне шахтера) четыре по священы выполнению обяза тельств: «Помнить о взятых обя зательствах», «Обязательства шахты № 6-бис», «Обязательст ва горняков» и «Наши обяза тельства». Каждая заметка рас сказывает о положении на одной шахте. А нельзя ли было сде лать из них одну с сокращением всех общих мест? — Тогда материала нехва- тит,— сетует редактор. Причина плохой работы ред- ; коллегии общерудничной газеты | «За руду»— в отсутствии руко- . водства партийного бюро Липец ких железных рудников газетой. При выборе редколлегии в ее ’ состав были избраны люди, ра- . ботающие на отдаленных шахтах и поэтому не имеющие возмож ности активно участвовать в вы- *пуске газеты. Таким образом, | вся эта работа ложится на плечи одного редактора тов. Дятчина. электрических звонков. Все за тихает. Наступает торжествен ный момент открытия школы. Краткая приветственная речь ди ректора школы Сергея Ильича Салтыкова, выступления учи тельницы Марии Григорьевны Крыловой, учениц Антиповой и Камышовой, приветствие секре таря Тракторозаводского райкома партии тов. Портнихина— и ро зовая ленточка, протянутая по перек широкого входа в новое -»пепезается под звон школы и I Первыми вдд,д„ „ ч.и- I рок шесть бывших «дошколят», 1а теперь получивших важное зва ние «ученики 1-го класса». Веселый шум детворы словно вдохнул жизнь в это прекрасное новое здание, в его двадцать две классные комнаты, кабинеты, лаборатории, залы. Спирает от восторга дыхание, каждому хо чется скорей попасть в школу, в свой класс, все осмотреть, во всем разобраться, прикоснуться к полированному буку массивных дверей, открыть и закрыть крышку удобной парты... За самые высокие парты в школе усаживаются в одной из классных комнат четвертого эта жа двадцать четыре десятикласс ника. Начался этот последний год их школьной жизни. Много мыслей, мечтаний о будущем, ко торое начнется от порога этого светлого здания, наполняет их. Скоро большая жизнь! А у одной из классных комнат неожиданно оказывается группа взрослых. Это родители перво классников. — Хорошо ли там мой Миша уселся?— беспокоится мамаша, тайком заглядывая в приоткры тые двери. А там, в классе, Мария Гри горьевна Крылова, учительница, начавшая свой тридцать третий учебный год, обучает малышей всем премудростям школьной • - • надо поднимать I УКУТ а вот так надо вставать и выходить из-за парты для ответа. Живет школа, мною интерес ного и полезного, много знаний воспринимает в ее стенах заме чательная наша детвора. II как символ благодарности за счаст ливое детство в вестибюле висит картина, отображающая момент, хорошо знакомый по фотографи ям. Маленькая московская школь ница трогательно обнимает вели ке го человека, доверчиво прижи мается к груди лучшего друга детей. Великий Сталин бережно поддерживает девчурку, ласкает ее теплым отеческим взглядом. Горячо звучала сегодня благо дарность за счастливое детство партии, правительству и това рищу Сталину в новом прекрас ном здании школы на Новоли пецком заводе! Арк. ВОЛЖИН. У ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ ЗА ПАРТОЙ Прошла пора увлекательных экскурсий и игр: время сно ва сесть за парту. И вот этот долгожданный день наступил! С особенным нетерпением ждали его вчерашние дошколь ники. Первоклассница 15 семи летней школы Валя Фролова не раз беспокоила свою мать во просами: — А меня записали в школу? Что нужно, чтобы стать отлич ницей? — Внимательно слушать учи теля, старательно учить задан ные уроки,— наставительно от вечала мать. В первый день занятий Валя пришла в школу задолго до их начала. С волнением переступив порог школьного двора, она по терялась в большой группе уче ников, среди которых были и ее сверстники, успевшие уже по- 1дружиться между собой и весе ло разговаривавшие о предстоя щей учебе. — Буквы я знаю,— говорит Тамара Ситникова,— а писать их еще не научилась. Она громко, по слогам читает плакат, вывешенный над входом в школу: — До-бро по-жа-ло-вать! — четко выговаривает Тамара. ...7 часов 40 минут утра. Школьники выстраиваются по классно. Первоклассницы в за мешательстве: они не знают еще школьных порядков и мно гие не находят себе места, где стать. Учительница Евгения Дмитриевна Харина помогает им выстроиться на линейке, и после поздравительного слова дирек тора школы т. Харкина дети на правляются в класс. I В торжественной тишине на- Iчался первый урок. Евгения Дмитриевна знакомит школьни ков, как нужно вести себя в школе и на уроках, как обра щаться с вопросами к учителю. Евгения Дмитриевна просит учеников достать буквари. Это первоклассницы делают шумно. А у Вали Фроловой получилась какая-то заминка. Она не доста ла из сумки букварь и, намере ваясь обратиться с вопросом к учительнице, в волнении то под нимет руку, то опустит ее. Ока зывается, Валя закрыла сумку на замок, а отомкнуть не может... — Ну, а теперь, девочки, раскройте учебник, — говорит Евгения Дмитриевна. Открывается первая страница букваря. Занятия начались. А. ГУСЕВ. На снимке: ученицы 4-го класса школы № 15 Людмила Колонтаева и Маня Бреслер ка уроке в первый день занятий. ф ото г. Баранова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz