Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
4 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 22 августа 1 9 5 2 г. № 1 6 5 (5 8 2 8 ) Д ире кт ивы XIX съез да парт ии по п ятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы (П родолж ение) ца до 8 0— 90 процентов, посадки, меж дурядной обработки и уборки картофеля до 5 5— 60 процентов, сенокошения и си лосования до 7 0— 80 процентов. Обеспечить улучшение рабой,I машин но-тракторных станций, расширить их деятельность по механизации трудоемких работ во всех отраслях колхозного произ водства и повысить ответственность МТС за выполнение планов по урожайности сельскохозяйственных культур и продук тивности животноводства. Увеличить к концу пятилетки мощ ность тракторного парка МТС, примерно, на 50 процентов, особенно пропашных тракторов с навесными орудиями для меж дурядной обработки сельскохозяйственных культур. Обеспечить за пятилетие повы шение, дневной выработки на тракторе, примерно, на 50 процентов. Завершить внедрение более экономичных дизельных Тракторов. Увеличить сеть машинно-тракторных станций в Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и провести оснаще ние их тракторами и сельскохозяйствен ными машинами. Считать одной из важнейших задач внедрение электротракторов и сельскохо зяйственных машин, работающих на базе использования электроэнергии, особенно в районах крупных гидроэлектростанций. 1 0 . Обеспечить направление капитало вложений колхозов, в первую очередь, на развитие общественного хозяйства— строи тельство хозяйственных построек, живот новодческих помещений, оросительных и осушительных каналов, водоемов, раскор чевку земель от кустарников, насаждение полезащитных лесных полос, строитель ство колхозных электростанций и других сооружений, необходимых для успешного развития общественного хозяйства колхо зов и увеличения доходов колхозов и кол хозников. 11. В области совхозного строительства считать важнейшей задачей увеличение I товарности, в первую очередь, пшеницы, тонкой и полутонкой шерсти, мяса, а так же обеспечение колхозного животноводст ва племенными производителями. В целях создания устойчивой кормовой базы и полного обеспечения поголовья ско та совхозов грубыми и сочными кормами расширить посевы кормовых культур в совхозах на 45— 55 процентов. Обеспе чить в совхозах значительное повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур. Увеличить в совхозах поголовье крупного рогатого скота на 3 5— 40 про центов, в том числе коров на 70— 75 процентов, овец на 75— 80 процентов и егшней на 4 0— 45 процентов. Довести в 195 5 году удой молока на одну корову в совхозах до размеров: в районах нечерноземной полосы — 3 5 0 0— 3 9 0 0 килограммов, ценгрально-чернозем- ных областей— 3 0 0 0— 3 4 0 0 килограммов, Юга и Северного Кавказа— 2 8 0 0— 3 200 килограммов, Сибири и северных областей Казахстана — 2 4 0 0— 2 9 0 0 килограммов, в племенных совхозах Поволжья, Средней Азии, Закавказья и южных областей Ка захстана— 2 1 0 0— 2 6 0 0 килограммов. Довести средний настриг шерсти на одну тонкорунную овцу в совхозах райо нов: Юга, Северного Кавказа и Поволжья до 5 ,5— 6,5 килограмма, Сибири, Казах стана, Средней Азии и Закавказья до 4 ,3— 5,0 килограммов. Завершить в совхозах в основном ком плексную механизацию всех наиболее тру доемких работ в полеводстве, животновод стве, кормодобывании и кормоприготовле- нии. В широких размерах производить в совхозах строительство жилых, культур но-бытовых и производственных построек. 12. Для обеспечения намечаемого роста сельскохозяйственного производства уста новить на пятилетие объем государствен ных капиталовложений в сельское хо зяйство, примерно, в 2,1 раза больше, причем на ирригацию и мелиорацию, при мерно, в 4 раза больше, чем в четвертой пятилетке. III. В об л ас ти то в арооборо та , тран сп ор та и связи 1. На основе роста промышленного и сельскохозяйственного производства уве личить за пятилетие розничный товаро оборот государственной и кооперативной торговли, примерно, на 70 процентов.. Увеличить в 195 5 году, по сравнению с 1 9 5 0 годом, продажу населению важней ших товаров, примерно, в следующих раз мерах: мясопродуктов’— на 90 процентов, рыбопродуктов — на 70 процентов, масла животного — на 70 процентов, сыра — в 2 раза, масла растительного — в 2 раза, консервов овощных, фруктовых и молоч ны х— в 2,5 — 3,0 раза, сахара — в 2 раза, чая— в 2 раза, вина виноградного— в 2 раза, пива — на 8 0 процентов, одеж ды— на 80 процентов, тканей хлопчато бумажных, шерстяных, шелковых и льня ны х— на 70 процентов, обуви — на 80 процентов, чулок и носков— в 2 раза, три котажных изделий— в 2,2 раза, мебели— в 3 раза, металлической посуды— в 2,5 раза, велосипедов — в 3,5 раза, швейных машин — в 2 ,4 :раза, радиоприемников и телевизоров— в 2 раза, часов— -в 2,2 раза, домашних холодильников, стираль ных машин, пылесосов — в несколько раз. Расширить за пятилетие сеть столовых, ресторанов, чайных и увеличить выпуск продукции предприятиями общественного питания, примерно, на 8 0 Процентов, зна чительно улучшив ассортимент. Увеличить количество специализирован ных магазинов по продаже пищевых това ров, одежды, обуви, тканей, мебели, посу ды, хозяйственных товаров, предметов Культурного обихода й строительных мате риалов. Значительно увеличить строитель ство холодильников и складов в промыш ленности и в торговой сети. Производить дальнейшее оснащение продовольственных магазинов, столовых, ресторанов и складов холодильными установками и новейшим оборудованием. ' 2. Предусмотреть рост грузооборота же лезнодорожного транспорта на 1 955 год по сравнению с 1 9 5 0 годом на 35 — 40 про центов, речного транспорта на 75 — 80 процентов, морского транспорта на 5 5— 60 процентов, автомобильного транспорта на 8 0 — 85 процентов, воздушного транспор та не менее чем в 2 раза, трубопроводно го транспорта, примерно, в 5 раз. 3. Считать важнейшей задачей в обла сти железнодорожного транспорта увеличе ние пропускной способности железных до рог. В соответствии с этим: а) увеличить по сравнению с истекшим пятилетием ввод в действие вторых путей, примерно, на 60 процентов и электрифи цированных железных дорог в 4 раза. Увеличить протяжение станционных пу тей, примерно, до 46 процентов от эксплу атационной длины железных дорог; б) построить и сдать в постоянную эксплуатацию новых железных дорог, примерно, в 2,5 раза больше чем в 1 9 4 6—* 1 9 5 0 годах. Закончить строительство Юж но-Сибирской магистрали на участках от Абакана до Акмолинска. Завершить строи тельство железнодорожной линии Чард ж о у— Кунград и приступить к строи тельству дороги Кунград — Манат. Развернуть строительство железных до рог: Красноярск — Енисейск, Гурьев —- Астрахань, Агрыз —- Пронино — Сургут. Провести необходимые работы по реконст рукции железных дорог в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР; в) увеличить к концу пятилетия про тив 1 9 5 0 года протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, пример но, на 8 0 процентов и автостопами не ме нее чем в 2,5 раза, а также увеличить количество стрелок, оборудованных элек трической централизацией, примерно, в 2,3 раза. Значительно увеличить приме нение диспетчерской централизации. Обес печить дальнейшую механизацию, сортиро вочных горок. Продолжить работы по внед рению радиосвязи для управления движе нием поездов и маневровой работой; г) улучшить состояние путевого хозяй ства железных дорог. Поставить железно дорожному транспорту за пятилетие новых рельсов, примерно, на 85 процентов боль ше чем в 1 9 4 6— 1 9 5 0 годах; д) полностью обеспечить потребность железнодорожного транспорта в магист ральных паровозах, электровозах, тепло возах, грузовых, изотермических и пасса жирских вагонах. Закончить в основном перевод на автосцепку рабочего парка ва гонов и Приступить к оборудованию по движного состава роликовыми подшипни ками. Приступить к производству новых мощных паровозов, электровозов и тепло возов, в том числе газогенераторных. Улучшить использование подвижного состава. Сократить в 1 9 5 5 году время обо рота вагонов не менее чем на 18 процен тов против 1 9 5 0 года и увеличить средне суточный пробег паровозов не менее чем на 12 процентов. Значительно улучшить использование грузоподъемности вагонов и увеличить вес грузовых поездов. Обеспечить проведение мероприятий по улучшению организации труда работни ков, связанных с движением поездов, осо бенно локомотивных бригад. 4. Увеличить пропускную способность речных портов, примерно, вдвое. Закон чить первую очередь работ по строитель ству и реконструкции портов в Сталин граде, Саратове, Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Горьком, Ярославле, Молотове, Ом ске, Новосибирске, Хабаровске, Оеетрове, Котласе и Печоре. Оснастить основные порты высокопроизводительными средства ми механизации. Расширить строительст во механизированных причалов приречных промышленных предприятий. Завершить работы по переустройству Волго-Балтийского водного пути, увели чить судоходные глубины на р. Каме и создать единую глубоководную транспорт ную систему в Европейской части СССР. Улучшить судоходство и увеличить пе ревозки пассажиров и грузов в бассейнах рек Немана и Даугава. Предусмотреть строительство мостов через р. Неман в Ка унасе и через р. Даугава в Риге. Реконструировать существующие и по строить новые судостроительные и судо ремонтные предприятия для речного фло та. Обеспечить строительство пассажирско го и грузового речного флота, отвечающе го условиям плавания по крупным водо хранилищам. Повысить роль речного транс порта в перевозках грузов в районах Си бири и Крайнего Севера. Обеспечить развитие перевозок на ма лых реках Для местных Нужд, I 5. Увеличить в значительных размерах тоннаж морского торгового флота, расши рить базу морского отечественного судо строения путем строительства новых и расширения существующих судостроитель ных и .судоремонтных заводов. Провести работы по расширению и реконструкции Ленинградского, Одесского, Ждановского, Новороссийского, Махачкалинского, Мур манского, Нарьян-Марского и дальнево сточных морских портов. Обеспечить даль нейшее развитие морского транспорта в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстон ской ССР, провести расширение Рижского и Клайпедского портов. Обеспечить увеличение пропускной спо собности морских портов и расширить мощности морских судоремонтных заво дов, примерно, вдвое. Расширить пропуск ную способность рыбных портов. Увеличить перевозки грузов по Север ному морскому пути. Пополнить морской флот новыми ледоколами. Повысить качество работы речного, мор ского и рыбопромыслового флота, сокра тить сроки доставки грузов потребителям, улучшить работу портов, сократить про стои судов, 6. Построить и 1 реконотруировать авто мобильных дорог с твердым покрытием, примерно, на 50 процентов больше чем я 1 9 4 6— 1 950 годах, особенно в южных районах, в Закавказье и Прибалтике. Повысить удельный вес автомобильного транспорта общего пользования в перевоз ках грузов и пассажиров. Завершить ук рупнение автомобильных хозяйств ведом ственного значения. Улучшить использова ние автомобилей и значительно снизить себестоимость перевозок. Расширить сеть авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Увеличить за пятилетие протяжение по стоянно действующих междугородных ав тобусных линий, примерно, вдвое. 7. Значительно увеличить парк транс портных самолетов гражданского воздуш ного флота, а также сеть воздушных ли ний и аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы. 8. Обеспечить дальнейшее развитие средств связи: увеличить за пятилетие протяжение междугородного телефонно-те леграфного кабеля не менее чем в ? раза. Значительно увеличить мощность радио вещательных станций. Развернуть работы по внедрению ультракоротковолнового радиовещания и радиорелейной связи. Рас ширить мощность городских телефонных станций за пятилетие на 30 — 35 про центов. Улучшить работу почтовой связи по до ставке населению печати и почтовых от правлений и обеспечить перевозку почты по межрайонньш трактам, в основном, ав тотранспортом. 9. В соответствии с планом дальней шего развития транспорта и связи увели чить государственные капитальные вло жения в транспорт и связь в 1 9 5 1— 1955. годах, примерно, на 63 процента по срав= нению с 1 9 4 6— 1 9 5 0 годами. IV. В об л а с ти д альн ейш е го р о с та м атери ально го бл агосостояни я , здр ав о о х р ан ен и я и к у л ь т у р н о г о уровн я народа 1. Йа основе непрерывного роста Со циалистического производства и повыше ния производительности общественного Труда увеличить Национальный доход СССР за Пятилетие Не менее чем На 60 Процентов и в связи с этим обеспечить Дальнейший рост доходов рабочих и слу жащих и доходов крестьян. В соответствии с ростом объема Произ водства и производительности Труда, а также заданиями в области культурного строительства Предусмотреть увеличение численности рабочих и служащих в народ- ном хозяйстве в 1 955 Году— в последнем году пятилетки — но сравнению с 1 9 5 0 годом, примерно, на 15 процентов. 2. Неуклонно проводить и впредь сни жение розничных цен на предметы массо вого потребления, имея в виду, что сниже ние цен является главнейшим средством (Окончание на 5 -й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz