Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

4 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 22 августа 1 9 5 2 г. № 1 6 5 (5 8 2 8 ) Д ире кт ивы XIX съез да парт ии по п ятому пятилетнему плану развития СССР на 1951— 1955 годы (П родолж ение) ца до 8 0— 90 процентов, посадки, меж­ дурядной обработки и уборки картофеля до 5 5— 60 процентов, сенокошения и си­ лосования до 7 0— 80 процентов. Обеспечить улучшение рабой,I машин­ но-тракторных станций, расширить их деятельность по механизации трудоемких работ во всех отраслях колхозного произ­ водства и повысить ответственность МТС за выполнение планов по урожайности сельскохозяйственных культур и продук­ тивности животноводства. Увеличить к концу пятилетки мощ­ ность тракторного парка МТС, примерно, на 50 процентов, особенно пропашных тракторов с навесными орудиями для меж­ дурядной обработки сельскохозяйственных культур. Обеспечить за пятилетие повы­ шение, дневной выработки на тракторе, примерно, на 50 процентов. Завершить внедрение более экономичных дизельных Тракторов. Увеличить сеть машинно-тракторных станций в Литовской ССР, Латвийской ССР, Эстонской ССР и провести оснаще­ ние их тракторами и сельскохозяйствен­ ными машинами. Считать одной из важнейших задач внедрение электротракторов и сельскохо­ зяйственных машин, работающих на базе использования электроэнергии, особенно в районах крупных гидроэлектростанций. 1 0 . Обеспечить направление капитало­ вложений колхозов, в первую очередь, на развитие общественного хозяйства— строи­ тельство хозяйственных построек, живот­ новодческих помещений, оросительных и осушительных каналов, водоемов, раскор­ чевку земель от кустарников, насаждение полезащитных лесных полос, строитель­ ство колхозных электростанций и других сооружений, необходимых для успешного развития общественного хозяйства колхо­ зов и увеличения доходов колхозов и кол­ хозников. 11. В области совхозного строительства считать важнейшей задачей увеличение I товарности, в первую очередь, пшеницы, тонкой и полутонкой шерсти, мяса, а так­ же обеспечение колхозного животноводст­ ва племенными производителями. В целях создания устойчивой кормовой базы и полного обеспечения поголовья ско­ та совхозов грубыми и сочными кормами расширить посевы кормовых культур в совхозах на 45— 55 процентов. Обеспе­ чить в совхозах значительное повышение урожайности всех сельскохозяйственных культур. Увеличить в совхозах поголовье крупного рогатого скота на 3 5— 40 про­ центов, в том числе коров на 70— 75 процентов, овец на 75— 80 процентов и егшней на 4 0— 45 процентов. Довести в 195 5 году удой молока на одну корову в совхозах до размеров: в районах нечерноземной полосы — 3 5 0 0— 3 9 0 0 килограммов, ценгрально-чернозем- ных областей— 3 0 0 0— 3 4 0 0 килограммов, Юга и Северного Кавказа— 2 8 0 0— 3 200 килограммов, Сибири и северных областей Казахстана — 2 4 0 0— 2 9 0 0 килограммов, в племенных совхозах Поволжья, Средней Азии, Закавказья и южных областей Ка­ захстана— 2 1 0 0— 2 6 0 0 килограммов. Довести средний настриг шерсти на одну тонкорунную овцу в совхозах райо­ нов: Юга, Северного Кавказа и Поволжья до 5 ,5— 6,5 килограмма, Сибири, Казах­ стана, Средней Азии и Закавказья до 4 ,3— 5,0 килограммов. Завершить в совхозах в основном ком­ плексную механизацию всех наиболее тру­ доемких работ в полеводстве, животновод­ стве, кормодобывании и кормоприготовле- нии. В широких размерах производить в совхозах строительство жилых, культур­ но-бытовых и производственных построек. 12. Для обеспечения намечаемого роста сельскохозяйственного производства уста­ новить на пятилетие объем государствен­ ных капиталовложений в сельское хо­ зяйство, примерно, в 2,1 раза больше, причем на ирригацию и мелиорацию, при­ мерно, в 4 раза больше, чем в четвертой пятилетке. III. В об л ас ти то в арооборо та , тран сп ор та и связи 1. На основе роста промышленного и сельскохозяйственного производства уве­ личить за пятилетие розничный товаро­ оборот государственной и кооперативной торговли, примерно, на 70 процентов.. Увеличить в 195 5 году, по сравнению с 1 9 5 0 годом, продажу населению важней­ ших товаров, примерно, в следующих раз­ мерах: мясопродуктов’— на 90 процентов, рыбопродуктов — на 70 процентов, масла животного — на 70 процентов, сыра — в 2 раза, масла растительного — в 2 раза, консервов овощных, фруктовых и молоч­ ны х— в 2,5 — 3,0 раза, сахара — в 2 раза, чая— в 2 раза, вина виноградного— в 2 раза, пива — на 8 0 процентов, одеж­ ды— на 80 процентов, тканей хлопчато­ бумажных, шерстяных, шелковых и льня­ ны х— на 70 процентов, обуви — на 80 процентов, чулок и носков— в 2 раза, три­ котажных изделий— в 2,2 раза, мебели— в 3 раза, металлической посуды— в 2,5 раза, велосипедов — в 3,5 раза, швейных машин — в 2 ,4 :раза, радиоприемников и телевизоров— в 2 раза, часов— -в 2,2 раза, домашних холодильников, стираль­ ных машин, пылесосов — в несколько раз. Расширить за пятилетие сеть столовых, ресторанов, чайных и увеличить выпуск продукции предприятиями общественного питания, примерно, на 8 0 Процентов, зна­ чительно улучшив ассортимент. Увеличить количество специализирован­ ных магазинов по продаже пищевых това­ ров, одежды, обуви, тканей, мебели, посу­ ды, хозяйственных товаров, предметов Культурного обихода й строительных мате­ риалов. Значительно увеличить строитель­ ство холодильников и складов в промыш­ ленности и в торговой сети. Производить дальнейшее оснащение продовольственных магазинов, столовых, ресторанов и складов холодильными установками и новейшим оборудованием. ' 2. Предусмотреть рост грузооборота же­ лезнодорожного транспорта на 1 955 год по сравнению с 1 9 5 0 годом на 35 — 40 про­ центов, речного транспорта на 75 — 80 процентов, морского транспорта на 5 5— 60 процентов, автомобильного транспорта на 8 0 — 85 процентов, воздушного транспор­ та не менее чем в 2 раза, трубопроводно­ го транспорта, примерно, в 5 раз. 3. Считать важнейшей задачей в обла­ сти железнодорожного транспорта увеличе­ ние пропускной способности железных до­ рог. В соответствии с этим: а) увеличить по сравнению с истекшим пятилетием ввод в действие вторых путей, примерно, на 60 процентов и электрифи­ цированных железных дорог в 4 раза. Увеличить протяжение станционных пу­ тей, примерно, до 46 процентов от эксплу­ атационной длины железных дорог; б) построить и сдать в постоянную эксплуатацию новых железных дорог, примерно, в 2,5 раза больше чем в 1 9 4 6—* 1 9 5 0 годах. Закончить строительство Юж­ но-Сибирской магистрали на участках от Абакана до Акмолинска. Завершить строи­ тельство железнодорожной линии Чард­ ж о у— Кунград и приступить к строи­ тельству дороги Кунград — Манат. Развернуть строительство железных до­ рог: Красноярск — Енисейск, Гурьев —- Астрахань, Агрыз —- Пронино — Сургут. Провести необходимые работы по реконст­ рукции железных дорог в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстонской ССР; в) увеличить к концу пятилетия про­ тив 1 9 5 0 года протяженность участков, оборудованных автоблокировкой, пример­ но, на 8 0 процентов и автостопами не ме­ нее чем в 2,5 раза, а также увеличить количество стрелок, оборудованных элек­ трической централизацией, примерно, в 2,3 раза. Значительно увеличить приме­ нение диспетчерской централизации. Обес­ печить дальнейшую механизацию, сортиро­ вочных горок. Продолжить работы по внед­ рению радиосвязи для управления движе­ нием поездов и маневровой работой; г) улучшить состояние путевого хозяй­ ства железных дорог. Поставить железно­ дорожному транспорту за пятилетие новых рельсов, примерно, на 85 процентов боль­ ше чем в 1 9 4 6— 1 9 5 0 годах; д) полностью обеспечить потребность железнодорожного транспорта в магист­ ральных паровозах, электровозах, тепло­ возах, грузовых, изотермических и пасса­ жирских вагонах. Закончить в основном перевод на автосцепку рабочего парка ва­ гонов и Приступить к оборудованию по­ движного состава роликовыми подшипни­ ками. Приступить к производству новых мощных паровозов, электровозов и тепло­ возов, в том числе газогенераторных. Улучшить использование подвижного состава. Сократить в 1 9 5 5 году время обо­ рота вагонов не менее чем на 18 процен­ тов против 1 9 5 0 года и увеличить средне­ суточный пробег паровозов не менее чем на 12 процентов. Значительно улучшить использование грузоподъемности вагонов и увеличить вес грузовых поездов. Обеспечить проведение мероприятий по улучшению организации труда работни­ ков, связанных с движением поездов, осо­ бенно локомотивных бригад. 4. Увеличить пропускную способность речных портов, примерно, вдвое. Закон­ чить первую очередь работ по строитель­ ству и реконструкции портов в Сталин­ граде, Саратове, Куйбышеве, Ульяновске, Казани, Горьком, Ярославле, Молотове, Ом­ ске, Новосибирске, Хабаровске, Оеетрове, Котласе и Печоре. Оснастить основные порты высокопроизводительными средства­ ми механизации. Расширить строительст­ во механизированных причалов приречных промышленных предприятий. Завершить работы по переустройству Волго-Балтийского водного пути, увели­ чить судоходные глубины на р. Каме и создать единую глубоководную транспорт­ ную систему в Европейской части СССР. Улучшить судоходство и увеличить пе­ ревозки пассажиров и грузов в бассейнах рек Немана и Даугава. Предусмотреть строительство мостов через р. Неман в Ка­ унасе и через р. Даугава в Риге. Реконструировать существующие и по­ строить новые судостроительные и судо­ ремонтные предприятия для речного фло­ та. Обеспечить строительство пассажирско­ го и грузового речного флота, отвечающе­ го условиям плавания по крупным водо­ хранилищам. Повысить роль речного транс­ порта в перевозках грузов в районах Си­ бири и Крайнего Севера. Обеспечить развитие перевозок на ма­ лых реках Для местных Нужд, I 5. Увеличить в значительных размерах тоннаж морского торгового флота, расши­ рить базу морского отечественного судо­ строения путем строительства новых и расширения существующих судостроитель­ ных и .судоремонтных заводов. Провести работы по расширению и реконструкции Ленинградского, Одесского, Ждановского, Новороссийского, Махачкалинского, Мур­ манского, Нарьян-Марского и дальнево­ сточных морских портов. Обеспечить даль­ нейшее развитие морского транспорта в Литовской ССР, Латвийской ССР и Эстон­ ской ССР, провести расширение Рижского и Клайпедского портов. Обеспечить увеличение пропускной спо­ собности морских портов и расширить мощности морских судоремонтных заво­ дов, примерно, вдвое. Расширить пропуск­ ную способность рыбных портов. Увеличить перевозки грузов по Север­ ному морскому пути. Пополнить морской флот новыми ледоколами. Повысить качество работы речного, мор­ ского и рыбопромыслового флота, сокра­ тить сроки доставки грузов потребителям, улучшить работу портов, сократить про­ стои судов, 6. Построить и 1 реконотруировать авто­ мобильных дорог с твердым покрытием, примерно, на 50 процентов больше чем я 1 9 4 6— 1 950 годах, особенно в южных районах, в Закавказье и Прибалтике. Повысить удельный вес автомобильного транспорта общего пользования в перевоз­ ках грузов и пассажиров. Завершить ук­ рупнение автомобильных хозяйств ведом­ ственного значения. Улучшить использова­ ние автомобилей и значительно снизить себестоимость перевозок. Расширить сеть авторемонтных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. Увеличить за пятилетие протяжение по­ стоянно действующих междугородных ав­ тобусных линий, примерно, вдвое. 7. Значительно увеличить парк транс­ портных самолетов гражданского воздуш­ ного флота, а также сеть воздушных ли­ ний и аэропортов, оборудованных для круглосуточной работы. 8. Обеспечить дальнейшее развитие средств связи: увеличить за пятилетие протяжение междугородного телефонно-те­ леграфного кабеля не менее чем в ? раза. Значительно увеличить мощность радио­ вещательных станций. Развернуть работы по внедрению ультракоротковолнового радиовещания и радиорелейной связи. Рас­ ширить мощность городских телефонных станций за пятилетие на 30 — 35 про­ центов. Улучшить работу почтовой связи по до­ ставке населению печати и почтовых от­ правлений и обеспечить перевозку почты по межрайонньш трактам, в основном, ав­ тотранспортом. 9. В соответствии с планом дальней­ шего развития транспорта и связи увели­ чить государственные капитальные вло­ жения в транспорт и связь в 1 9 5 1— 1955. годах, примерно, на 63 процента по срав= нению с 1 9 4 6— 1 9 5 0 годами. IV. В об л а с ти д альн ейш е го р о с та м атери ально го бл агосостояни я , здр ав о о х р ан ен и я и к у л ь т у р н о г о уровн я народа 1. Йа основе непрерывного роста Со­ циалистического производства и повыше­ ния производительности общественного Труда увеличить Национальный доход СССР за Пятилетие Не менее чем На 60 Процентов и в связи с этим обеспечить Дальнейший рост доходов рабочих и слу­ жащих и доходов крестьян. В соответствии с ростом объема Произ­ водства и производительности Труда, а также заданиями в области культурного строительства Предусмотреть увеличение численности рабочих и служащих в народ- ном хозяйстве в 1 955 Году— в последнем году пятилетки — но сравнению с 1 9 5 0 годом, примерно, на 15 процентов. 2. Неуклонно проводить и впредь сни­ жение розничных цен на предметы массо­ вого потребления, имея в виду, что сниже­ ние цен является главнейшим средством (Окончание на 5 -й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz