Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
15 августа 1952 г. N 160 (5823) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н ар ушители те х ноло гической дис циплины В литейном цехе тракторного Завода в текущем году осуществ лен целый ряд организационно технических мероприятий, нап равленных на улучшение каче ства продукции. Произведена, например, реконструкция второго конвейера с учетом достижений других заводов автотракторной промышленности, смонтирован и эксплуатируется подвесной кон вейер для подачи стержней в ■формовочное отделение, заменено некоторое оборудование и т. д. Денные усовершенствования внесены и в технологию. В част ности, на отливке бруса измене на литниковая система, отливка стойки валика коромысла с безо- почной формовки переведена на опочную, изменена конструкция стержней кронштейна первичного вала. Все это благотворно сказа лось на улучшении качества. Брак по названным выше деталям ■снизился в два и 'более раза. И все же несмотря на прове денную большую работу, качест во литья продолжает оставаться низким. Брак в июле почти в полтора раза выше технически Допустимого. В чем же дело?. Известно, что в обеспечении нормальной работы производст венных участков большую роль играют вспомогательные служ бы — механика и энергетика це ха, а также модельно-опочное хо зяйство. К сожалению, эти служ бы с поставленными перед ними .задачами полностью не справля ются. Взять, например, формо вочные машины. Состояние их сейчас такое, что ни в коей ме ре не обеспечивает выпуска до брокачественной продукции. На первом конвейере из четырех пар формовочных машин, три пары не соответствуют технологиче ским требованиям. При формовке они дают слабую набивку, что ведет к отвалам и просадкам ■форм, подбою, при наличии кото рого нарушается геометрия фор мы. На большинстве машин— слабые прижимы, не отрегулиро ваны протяжные механизмы, что вызывает отвал и засор форм. Однако механик цеха т. Нестеров плохо следит за состоянием обо рудования. Он несвоевременно проводит профилактический ос мотр и текущий ремонт, который зачастую производится недобро качественно. Не по-хозяйски относятся к оборудованию и некоторые ма стера, как, например, тт. Шац ких, Пестриков и Горлов, а также и начальник формовочного отде ления т. Чигин. Оборудование у них загрязнено,. завалено землей, не очищается. Основная же причина высоко го брака заключается в наруше нии технологической дисципли ны. Вот факты. Мастера первого и второго конвейеров тт. Горлов и Пестриков при креплении опок не пользуются штырями, что вы зывает смещение, допускают к сборке формы с наличием в них обрывов и обвалов. Начальник стержневого отделения т. Левин небрежно Транспортирует и скла дирует стержни на конвейерах. Имеются также случаи, когда на чальник земледельного отделения т. Подколзин подает на конвей еры облицовочную смесь, не со ответствующую технологическим требованиям. Е нарушителям технологиче ской дисциплины мы, руководи тели цеха, недостаточно еще при нимаем меры административного воздействия. С бракоделов лишь удерживается стоимость допу щенного брака, но вокруг винов ников не создается общественного мнения. Неправильную позицию занимает и главный металлург завода т. Антонов. На всех опера тивных совещаниях, проводимых в цехе, он требует от мастеров и начальников отделений как мож но больше опок, но недостаточно, занимается вопросами улучшения качества. За строгое соблюдение техно логической дисциплины слабо бо рются и некоторые технологи, как, например, тт. Долбнина, Ме щеряков и Елфимов. Они не про являют требовательности к ма стерам, мало работают с людьми. Вот те причины, которые ме шают коллективу цеха снизить брак и выпускать только добро качественную продукцию. И. ПОПОВИЧЕВ, заместитель начальника литейного цеха тракторного завода. Закончен торфяной сезон Комсомольцы механического цеха Новолипецкого завода взя ли повышенные обязательства в соревновании за досрочное вы полнение плана. Многие из них эти обязательства значительно перевыполняют. На снимке: комсомолка О. В. Баламутова за работой. Она ежедневно выполняет более 170 проц, нормы. Фото Г. Баранова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Б л а г о д а р и м з а з а б о т у Коллектив Двурзченских тор форазработок достиг большого ус пеха. Вчера, 12 августа, на три дня раньше срока и на 12 дней раньше, чем в прошлом году, был закончен сезонный план добычи торфа для Липецкого спиртзавода. Более половины добытого топлива уложено в штабели. Остальной троф находится в процессе суш ки, часть его отгружена на завод. Прием в машиностроительный техникум В машиностроительном техни куме идут приемные экзамены.- В этом году на дневное и вечер нее отделения техникума должно быть принято более 150 чело век. Экзамены проходят успеш но. С 12 августа начались экза мены для второго нотока. Посту пающие держали экзамены по русскому языку н математике. Николаевская область. Коллек тив Снигиревского строительно монтажного управления Южяо- Украинского канала начал строи тельство Верхне-Ингулецкой оро сительной системы. Среди механи заторов широко развернулось со циалистическое соревнование за перевыполнение плана. На снимке: бульдозерист Нико лай Зайцев, выполняющий до по лутора норм в смену. Фото Ю. Лихуты (Прессклише ТАСС). Здоровье трудящихся являет ся предметом постоянной заботы картин и Советского правитель- I ства. Нигде, ни в какой другой стране мира нет таких условий для лечения больных, как в ца- шей стране. Мы, находящиеся на излече нии в больнице завода «Свобод ный сокол», видим, как много делается нашими советскими ме дицинскими работниками для восстановления здоровья трудя щихся. Благодаря стараниям и заботам главного врача этой больницы Я. А. Воробьева и хирурга А. А. Иконникова, наше здоровье быстро восстанавливает ся. Уверены, что в скором вре мени мы снова сможем возвра титься на работу и своим ста хановским трудом умножать сла ву своего отечества. Мы, больные палаты № 4, выражаем искреннюю благодар ность всему медицинскому пер соналу больницы и, прежде все го, врачам Воробьеву и Иконни кову, и желаем успехов в их благородной работе по охране здоровья трудящихся. ПУЧНИН, ЖУПЕЕВ, МИКЛЯЕВ, СУХАНОВ. Навести порядок в заводской столовой Рабочие механического завода | недовольны работой заводской | столовой. Заведующая столовой | т. Орлова не предпринимает ни каких мер к тому, чтобы куль турно обслуживать рабочих, хо рошо и вкусно готовить пищу. Обслуживают здесь наредкость медленно, поэтому в столовой возникают очереди, а многие не успевают даже пообедать. Обращает на себя внимание внешний вид столовой. Стены покрыты толстым слоем пыли, с потолка свисает паутина. На ок нах висят шторы, которые по желтели от дыма. Обеденные сто лы редко когда моются. В столовой надо навести долж ный порядок. ШАЙНУРЛАНОВ БЕКЕН. ТЕАТР * „ В е й , в е т е р о к “ Классик латышской литературы Ян Райнис—популярнейший поэт конца 19, начала двадцатого века. Участник латвийского социал-де мократического движения, он и в своих произведениях боролся за лучшее будущее своего наро да, за его национальное и поли тическое раскрепощение. Именно эта идея заключена в его драма тическом произведении, в пьесе «Вей, ветерок». Поэт не случайно назвал ее на родней песней. Она дышит поэ зией народного творчества, в ней жизнь, думы и чаяния угнетенных масс народа. В основе пьесы лежит конф ликт между сироткой-беспридан- н^цей Барбой и Заной , дочерью богатой тетки Барбы. Барба по любила мужественного и сильно го даугавчанина Улдыса. Но она старается подавить свое чувство, так как знает, что бесприданница не может быть равной ему. Дау- гавчанин вначале хочет жениться на Зане, но после первой же встречи с Барбой он почувство вал, насколько богатая душа у этой бедной девушки. Он видит на сколько Барба морально выше тщеславной Заны, у которой и любовь к нему и вместе с тем жажда знатного родства и богатства. Барбе помогает Орта, старая батрачка, которая из-за бедности не могла иметь своей семьи, ‘не знала радости материнства. Всю теплоту, всю нерастраченную ла ску она отдает бедной служанке. В этом она находит счастье ма тери. Ее образ символизирует за битую и угнетенную родину поэ та. Под влиянием Орты Барба открывается Улдысу в своей люб ви к нему. У нее нет сил бороть ся против темного царства зла, мрака и предрассудков. Барба бросается в пучину Даугавы. Смерть ее—протест против кос ности и мракобесия, которые представляют в пьесе кулачка- мать с дочерьми. Ее смерть—мо ральная победа над ними и одно временно осуждение общества, в котором нет места свободной и чистой любви. Смерть Барбы потрясает Улды са. Он как бы прозревает, и его устами поэт призывает народ к лучшему будущему. «Вей, вете рок!...«--восклицает он. И это бу дущее придет с ветром с Дауга вы, о всепотрясающей и всеочи- щающей бурей! Перед творческим коллективом гастролирующего в Липецке Бо рисоглебского драматического те атра имени Чернышевского вста ла трудная, но благодарная зада ча: воплотить в сценические об разы замечательное произведе ние певца латышского народа. И надо сказать, что она в основном решена. Постановщик спектакля, глав ный режиссер театра В. П. Ку пецкий сумел найти правильные пути развития действия, верно решил общий план спектакля. Это указало направление творче ских поисков актеров при работе над образами. Свежестью и подлинным лириз мом веет от образа героини пьесы Барбы, которую непосред ственно и тепло играет артистка Прокофьева. Особенно удались ей лирические эпизоды спектакля: сцена в саду при встрече с Ул- дысом, сцена с Гатынем в треть ем акте. Однако артистка играет неровно. Молодой исполнительни це этой трудной роли порой не- хватает умения найти более убе дительную интонацию в тех ме стах, где требуется большое на пряжение и высокий драматизм, Заметна некоторая связанность в ее игре. В пятом акте К. Про кофьева преодолевает эту связан ность и скупыми, но точными штрихами достигает реалистиче ской верности. Это чувствуется и по зрительному залу: понимание и сочувствие Барбе-Прокофьевой возрастают. С большим чувством и мастер ством роль Орты исполнила 3. И. Морозова. Артистке удалось соз дать обаятельный образ старой батрачки, богатство которой — большая любовь к людям. Ровно от начала до конца играет арти стка Мещерякова—Зана. Чувство такта не покидает ее ни на ми нуту. Артистка Берг создала убе дительный сатирический образ Циепы. Завистливая сплетница, льстивая до приторности старйя дева вызывает отвращение у зри теля. 4ЙР Превосходен и актер Мандры- кин (Дыдзис). Его игру иначе и не назовешь, как жизнь на сцене. Мужественность не заменить патетичностью. А такая замена порой происходит у артиста Бон дарева, исполняющего одну из центральных ролей спектакля — Улдыса. Гуляка-парень, разма шистый и буйный в первых двух актах, он по инерции продолжает быть таким же и в последующих. Но здесь этот внешний рисунок, удачно найденный для началь ных сцен спектакля, превращает ся в патетический довесок к об разу. Артисту нужно поработать над ролью, добиться жизнеццой простоты и правдивости в созда нии этого многогранного харак тера. Стоит подумать над более пра вильной трактовкой образа и ар тисту Виноградову (Гатынь). По замыслу Райниса, Гатынь одухо творен большой и красивой меч той. Но он оторван от действи тельности, ищет забвения в сви рели и не может бороться, про тестовать. А в спектакле он слиш ком напоминает обыкновенного «убогенького». Артистке 1 Римше- вич следует резче подчеркнуть индивидуалистические злые сто роны характера Анды. Нужно отметить хорошие деко рации спектакля — оформление главного художника театра Фран- го И. Н. Особенно хорош сад в четвертом действии, передающий природный ' колорит Латвии, и Даугава — в пятом. И в этом, и в оптимистическом звучании спектакля, несмотря на гибель героини, можно видеть боль шую удачу творческого коллектива театра. Зритель видит Латвию конца 19 века. Но этот взгляд в прошлое ярко показывает огром ную разницу между бесправной провинцией тогда и цветущей братской республикой в дружной семье равных народов ныне. Арк. ВОЛГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz