Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

15 августа 1952 г. N 160 (5823) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н ар ушители те х ноло гической дис циплины В литейном цехе тракторного Завода в текущем году осуществ­ лен целый ряд организационно­ технических мероприятий, нап­ равленных на улучшение каче­ ства продукции. Произведена, например, реконструкция второго конвейера с учетом достижений других заводов автотракторной промышленности, смонтирован и эксплуатируется подвесной кон­ вейер для подачи стержней в ■формовочное отделение, заменено некоторое оборудование и т. д. Денные усовершенствования внесены и в технологию. В част­ ности, на отливке бруса измене­ на литниковая система, отливка стойки валика коромысла с безо- почной формовки переведена на опочную, изменена конструкция стержней кронштейна первичного вала. Все это благотворно сказа­ лось на улучшении качества. Брак по названным выше деталям ■снизился в два и 'более раза. И все же несмотря на прове­ денную большую работу, качест­ во литья продолжает оставаться низким. Брак в июле почти в полтора раза выше технически Допустимого. В чем же дело?. Известно, что в обеспечении нормальной работы производст­ венных участков большую роль играют вспомогательные служ­ бы — механика и энергетика це­ ха, а также модельно-опочное хо­ зяйство. К сожалению, эти служ­ бы с поставленными перед ними .задачами полностью не справля­ ются. Взять, например, формо­ вочные машины. Состояние их сейчас такое, что ни в коей ме­ ре не обеспечивает выпуска до­ брокачественной продукции. На первом конвейере из четырех пар формовочных машин, три пары не соответствуют технологиче­ ским требованиям. При формовке они дают слабую набивку, что ведет к отвалам и просадкам ■форм, подбою, при наличии кото­ рого нарушается геометрия фор­ мы. На большинстве машин— слабые прижимы, не отрегулиро­ ваны протяжные механизмы, что вызывает отвал и засор форм. Однако механик цеха т. Нестеров плохо следит за состоянием обо­ рудования. Он несвоевременно проводит профилактический ос­ мотр и текущий ремонт, который зачастую производится недобро­ качественно. Не по-хозяйски относятся к оборудованию и некоторые ма­ стера, как, например, тт. Шац­ ких, Пестриков и Горлов, а также и начальник формовочного отде­ ления т. Чигин. Оборудование у них загрязнено,. завалено землей, не очищается. Основная же причина высоко­ го брака заключается в наруше­ нии технологической дисципли­ ны. Вот факты. Мастера первого и второго конвейеров тт. Горлов и Пестриков при креплении опок не пользуются штырями, что вы­ зывает смещение, допускают к сборке формы с наличием в них обрывов и обвалов. Начальник стержневого отделения т. Левин небрежно Транспортирует и скла­ дирует стержни на конвейерах. Имеются также случаи, когда на­ чальник земледельного отделения т. Подколзин подает на конвей­ еры облицовочную смесь, не со­ ответствующую технологическим требованиям. Е нарушителям технологиче­ ской дисциплины мы, руководи­ тели цеха, недостаточно еще при­ нимаем меры административного воздействия. С бракоделов лишь удерживается стоимость допу­ щенного брака, но вокруг винов­ ников не создается общественного мнения. Неправильную позицию занимает и главный металлург завода т. Антонов. На всех опера­ тивных совещаниях, проводимых в цехе, он требует от мастеров и начальников отделений как мож­ но больше опок, но недостаточно, занимается вопросами улучшения качества. За строгое соблюдение техно­ логической дисциплины слабо бо­ рются и некоторые технологи, как, например, тт. Долбнина, Ме­ щеряков и Елфимов. Они не про­ являют требовательности к ма­ стерам, мало работают с людьми. Вот те причины, которые ме­ шают коллективу цеха снизить брак и выпускать только добро­ качественную продукцию. И. ПОПОВИЧЕВ, заместитель начальника литейного цеха тракторного завода. Закончен торфяной сезон Комсомольцы механического цеха Новолипецкого завода взя­ ли повышенные обязательства в соревновании за досрочное вы­ полнение плана. Многие из них эти обязательства значительно перевыполняют. На снимке: комсомолка О. В. Баламутова за работой. Она ежедневно выполняет более 170 проц, нормы. Фото Г. Баранова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Б л а г о д а р и м з а з а б о т у Коллектив Двурзченских тор­ форазработок достиг большого ус­ пеха. Вчера, 12 августа, на три дня раньше срока и на 12 дней раньше, чем в прошлом году, был закончен сезонный план добычи торфа для Липецкого спиртзавода. Более половины добытого топлива уложено в штабели. Остальной троф находится в процессе суш­ ки, часть его отгружена на завод. Прием в машиностроительный техникум В машиностроительном техни­ куме идут приемные экзамены.- В этом году на дневное и вечер­ нее отделения техникума должно быть принято более 150 чело­ век. Экзамены проходят успеш­ но. С 12 августа начались экза­ мены для второго нотока. Посту­ пающие держали экзамены по русскому языку н математике. Николаевская область. Коллек­ тив Снигиревского строительно­ монтажного управления Южяо- Украинского канала начал строи­ тельство Верхне-Ингулецкой оро­ сительной системы. Среди механи­ заторов широко развернулось со­ циалистическое соревнование за перевыполнение плана. На снимке: бульдозерист Нико­ лай Зайцев, выполняющий до по­ лутора норм в смену. Фото Ю. Лихуты (Прессклише ТАСС). Здоровье трудящихся являет­ ся предметом постоянной заботы картин и Советского правитель- I ства. Нигде, ни в какой другой стране мира нет таких условий для лечения больных, как в ца- шей стране. Мы, находящиеся на излече­ нии в больнице завода «Свобод­ ный сокол», видим, как много делается нашими советскими ме­ дицинскими работниками для восстановления здоровья трудя­ щихся. Благодаря стараниям и заботам главного врача этой больницы Я. А. Воробьева и хирурга А. А. Иконникова, наше здоровье быстро восстанавливает­ ся. Уверены, что в скором вре­ мени мы снова сможем возвра­ титься на работу и своим ста­ хановским трудом умножать сла­ ву своего отечества. Мы, больные палаты № 4, выражаем искреннюю благодар­ ность всему медицинскому пер­ соналу больницы и, прежде все­ го, врачам Воробьеву и Иконни­ кову, и желаем успехов в их благородной работе по охране здоровья трудящихся. ПУЧНИН, ЖУПЕЕВ, МИКЛЯЕВ, СУХАНОВ. Навести порядок в заводской столовой Рабочие механического завода | недовольны работой заводской | столовой. Заведующая столовой | т. Орлова не предпринимает ни­ каких мер к тому, чтобы куль­ турно обслуживать рабочих, хо­ рошо и вкусно готовить пищу. Обслуживают здесь наредкость медленно, поэтому в столовой возникают очереди, а многие не успевают даже пообедать. Обращает на себя внимание внешний вид столовой. Стены покрыты толстым слоем пыли, с потолка свисает паутина. На ок­ нах висят шторы, которые по­ желтели от дыма. Обеденные сто­ лы редко когда моются. В столовой надо навести долж­ ный порядок. ШАЙНУРЛАНОВ БЕКЕН. ТЕАТР * „ В е й , в е т е р о к “ Классик латышской литературы Ян Райнис—популярнейший поэт конца 19, начала двадцатого века. Участник латвийского социал-де­ мократического движения, он и в своих произведениях боролся за лучшее будущее своего наро­ да, за его национальное и поли­ тическое раскрепощение. Именно эта идея заключена в его драма­ тическом произведении, в пьесе «Вей, ветерок». Поэт не случайно назвал ее на­ родней песней. Она дышит поэ­ зией народного творчества, в ней жизнь, думы и чаяния угнетенных масс народа. В основе пьесы лежит конф­ ликт между сироткой-беспридан- н^цей Барбой и Заной , дочерью богатой тетки Барбы. Барба по­ любила мужественного и сильно­ го даугавчанина Улдыса. Но она старается подавить свое чувство, так как знает, что бесприданница не может быть равной ему. Дау- гавчанин вначале хочет жениться на Зане, но после первой же встречи с Барбой он почувство­ вал, насколько богатая душа у этой бедной девушки. Он видит на сколько Барба морально выше тщеславной Заны, у которой и любовь к нему и вместе с тем жажда знатного родства и богатства. Барбе помогает Орта, старая батрачка, которая из-за бедности не могла иметь своей семьи, ‘не знала радости материнства. Всю теплоту, всю нерастраченную ла­ ску она отдает бедной служанке. В этом она находит счастье ма­ тери. Ее образ символизирует за­ битую и угнетенную родину поэ­ та. Под влиянием Орты Барба открывается Улдысу в своей люб­ ви к нему. У нее нет сил бороть­ ся против темного царства зла, мрака и предрассудков. Барба бросается в пучину Даугавы. Смерть ее—протест против кос­ ности и мракобесия, которые представляют в пьесе кулачка- мать с дочерьми. Ее смерть—мо­ ральная победа над ними и одно­ временно осуждение общества, в котором нет места свободной и чистой любви. Смерть Барбы потрясает Улды­ са. Он как бы прозревает, и его устами поэт призывает народ к лучшему будущему. «Вей, вете­ рок!...«--восклицает он. И это бу­ дущее придет с ветром с Дауга­ вы, о всепотрясающей и всеочи- щающей бурей! Перед творческим коллективом гастролирующего в Липецке Бо­ рисоглебского драматического те­ атра имени Чернышевского вста­ ла трудная, но благодарная зада­ ча: воплотить в сценические об­ разы замечательное произведе­ ние певца латышского народа. И надо сказать, что она в основном решена. Постановщик спектакля, глав­ ный режиссер театра В. П. Ку­ пецкий сумел найти правильные пути развития действия, верно решил общий план спектакля. Это указало направление творче­ ских поисков актеров при работе над образами. Свежестью и подлинным лириз­ мом веет от образа героини пьесы Барбы, которую непосред­ ственно и тепло играет артистка Прокофьева. Особенно удались ей лирические эпизоды спектакля: сцена в саду при встрече с Ул- дысом, сцена с Гатынем в треть­ ем акте. Однако артистка играет неровно. Молодой исполнительни­ це этой трудной роли порой не- хватает умения найти более убе­ дительную интонацию в тех ме­ стах, где требуется большое на­ пряжение и высокий драматизм, Заметна некоторая связанность в ее игре. В пятом акте К. Про­ кофьева преодолевает эту связан­ ность и скупыми, но точными штрихами достигает реалистиче­ ской верности. Это чувствуется и по зрительному залу: понимание и сочувствие Барбе-Прокофьевой возрастают. С большим чувством и мастер­ ством роль Орты исполнила 3. И. Морозова. Артистке удалось соз­ дать обаятельный образ старой батрачки, богатство которой — большая любовь к людям. Ровно от начала до конца играет арти­ стка Мещерякова—Зана. Чувство такта не покидает ее ни на ми­ нуту. Артистка Берг создала убе­ дительный сатирический образ Циепы. Завистливая сплетница, льстивая до приторности старйя дева вызывает отвращение у зри­ теля. 4ЙР Превосходен и актер Мандры- кин (Дыдзис). Его игру иначе и не назовешь, как жизнь на сцене. Мужественность не заменить патетичностью. А такая замена порой происходит у артиста Бон­ дарева, исполняющего одну из центральных ролей спектакля — Улдыса. Гуляка-парень, разма­ шистый и буйный в первых двух актах, он по инерции продолжает быть таким же и в последующих. Но здесь этот внешний рисунок, удачно найденный для началь­ ных сцен спектакля, превращает­ ся в патетический довесок к об­ разу. Артисту нужно поработать над ролью, добиться жизнеццой простоты и правдивости в созда­ нии этого многогранного харак­ тера. Стоит подумать над более пра­ вильной трактовкой образа и ар­ тисту Виноградову (Гатынь). По замыслу Райниса, Гатынь одухо­ творен большой и красивой меч­ той. Но он оторван от действи­ тельности, ищет забвения в сви­ рели и не может бороться, про­ тестовать. А в спектакле он слиш­ ком напоминает обыкновенного «убогенького». Артистке 1 Римше- вич следует резче подчеркнуть индивидуалистические злые сто­ роны характера Анды. Нужно отметить хорошие деко­ рации спектакля — оформление главного художника театра Фран- го И. Н. Особенно хорош сад в четвертом действии, передающий природный ' колорит Латвии, и Даугава — в пятом. И в этом, и в оптимистическом звучании спектакля, несмотря на гибель героини, можно видеть боль­ шую удачу творческого коллектива театра. Зритель видит Латвию конца 19 века. Но этот взгляд в прошлое ярко показывает огром­ ную разницу между бесправной провинцией тогда и цветущей братской республикой в дружной семье равных народов ныне. Арк. ВОЛГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz