Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
10 августа 1952 г. М 157’ (5820) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Как достигнуто высокое качество Задний мост является ответ ственнейшей деталью трактора. Технические требования в вачеству этой детали очень ве лики. Обработка ее производится по первому классу точности, не допускающей ни малейшего сме щения отверстий и координат ных расточек. На обработке заднего моста на нашем участке используется бо лее 20 многошпиндельных рас точных и сверлильных станков и целый ряд сложных приспособ лений, позволяющих выполнять каждую операцию в соответствии •с заданной технологией. Технически допустимый брак на механической обработке не должен превышать 0,5 проц. Мы добились высокого качества вы полнения каждой производст венной операции, благодаря чему •брак в первом полугодии по ви не участка составил всего лишь 0,2 проц. Брак снижается из месяца в месяц. Если в январе было забраковано 5 мостов, в феврале 4, то в марте— только 2. В апреле, мае, июне и ик/ле мы работали совершенно без бра к а. Его нет и в августе. Каким путем достигнуто улуч шение качества? Многое зависит от знаний и опыта рабочих, за нятых на выполнении той или другой операции. В январе, на пример, участок пополнился ста ночниками, переданными нам из других отделений. Они не были .знакомы с технологией обработки заднего моста, а поэтому и допу скали брак. После того, как новички за кончили техминимум и хорошо освоились с оборудованием, каче- чсство обработки значительно повысилось. Главное внимание уделяется первой операции — фрезеровке плоскости. В процессе обработки и после окончания ее я, как мастер, сов местно с контролером ОТК прове ряю, правильно ли выдержаны размеры и, в зависимости от итого, передаю деталь на вторую операцию — сверловку базовых отверстий. Предварительный осмотр отли вок, поступающих из литейного цеха, и пооперационный конт роль на линии обработки преду преждает появление брака, сбе регает государству большие сред ства. Иногда на заготовках все же обнаруживаются литейные приливы. Ставить такую деталь на станок нельзя— получится пе рекос. Мы срубаем эти приливы, и когда получается ровная по верхность плоскости, разрешаем устанавливать деталь для обра ботки. В повышении качества боль шую роль играют приспособле ния. Все станочники следят за их состоянием и, если обнаружи вают малейшие дефекты, сразу же сообщают об этом наладчи кам. Наладчики тт. Секирин, Щербаков и Овсянников строго следят за инструментом, свое временно и правильно его зата чивают, заменяют сработавшийся. На участке 14 станочников. В течение четырех месяцев подряд все они работают без брака. Осо бенно отлично выполняют свои операции расточники тт. Меняй- лов, Алехин и Винокуров, фре зеровщик т. Стрельников. Коллектив участка стремится к совершенствованию технологии и добился в этом неплохих резуль татов. Можно указать на такой пример. Расточка отверстий под стакан шаровой опоры раньше выполнялась раздельно на двух станках, что не давало должного эффекта и вызывало брак. Эти операции мы совместили путем применения комбинированного зенкера, позволившего одновре менно производить и черновую, и чистовую расточку. Благодаря этому усовершенствованию вы свобожден один радиально-свер лильный станок, повысилась про изводительность, резко улучши лось качество, и на 9 минут сни жена трудоемкость этой опе рации. Коллектив участка поставил перед собой задачу совершенно ликвидировать брак при меха нической обработке заднего мо ста. Итоги последних четырех ме сяцев показали, что для этого у нас есть все возможности. М. БАННЫХ, мастер цеха шасси. Тракторный завод. На территории тракторного за вода разбиты новые скверы, уста новлено много скульптур и поса жены тысячи деревьев. На снимке: один из новых скве ров во дворе завода. Фото Г. Баранова. П од го то в ка ж и л о го фонда к зим е На Липецких железных руд никах идет капитальный и теку щий ремонт домов и общежитий. Он ведется на центральном по селке, на шахтах № 2 и № 12 и Водопьяновском руднике. Здесь ремонтируются кровля, рамы, пе чи, потолки домов. К зиме готовятся бытовые и культурные учреждения. В част ности, закончен ремонт бани на Еулешовском руднике, здания детяслей на шахте № 8. Прово дится ремонт бани, клуба и ап теки в центральном поселке. 1 Высокая оценка стахановского труда За успехи, достигнутые в вы полнении подъемочного и промы вочного ремонта паровозов в пер вом полугодии коллективу служ бы тяги железнодорожного цеха Новолипецкого завода присужде но цеховое переходящее Красное знамя. Отмечена стахановская работа лучших машинистов локомоти вов. Бригадир комсомольско-мо лодежной бригады — старший машинист тов. Юдин, машинист тов. Меринов, а также электро сварщик тов. Седов и котельщик тов. Батищев награждены почет ными грамотами. С о р е в н о в а н и е Собрание рабочих строительно монтажного участка было ожив ленным. Подводились итоги соци алистического соревнования за июнь. Председатель цехового ко митета Павел Федосеевич Свеш ников объявил: —<■В соревновании бригад ка менщиков победила бригада Ива на Губина. В ответ последовали дружные аплодисменты присутст вующих. — А бригада Сергея Третьякова работала хуже своих возможно стей,— продолжал председатель цехкома. Иван Губин сидел на передней скамейке рядом со своим «сопер ником» Сергеем Третьяковым и чувствовал себя именинником. — Как же это вы подкачали,— сказал он своему соседу.—В мае говорили, что догоните нас. А что получилось? Запомни: «цыплят по осени считают». Сергей Третьяков догадался, что Губин намекнул на его вы» ступление на одном из собраний, но старался не подать виду. Опу стив голову, он давал понять со седу, что внимательно слушает председателя цехового комитета. Сам же в это время думал: — Надо перестроить работу бригады, и тогда увидим, кто бу дет впереди? А потом ответил Губину: — Что ж, поздравляю с побе дой. Но помните, не долго вам придется держать первенство. — Желаю успеха,—с улыбкой сказал Губин. На другой день Сергей Третья ков собрал бригаду. Каменщики молча смотрели на бригадира, ожидая, что. он скажет. Третьяков тоже внимательно посмотрел на них. Вот они все, как один, моло дые и энергичные, год тому на зад окончили школу ФЗО № 5. Учились в одной группе и груп пой пошли на стройку. Половина из них комсомольцы. Разве с ни ми нельзя победить? — Слыхали?—Спросил он у ре бят.— Впереди оказалась бригада Губина, а нам приходится моргать глазами. — Объект у нас, не подходя щий,—сказал Александр Фендри- ков.—Негде было развернуться. — Объект—не отговорка,—воз разил бригадир, на любом можно давать ежедневно по полторы и две нормы... У нас зло не в этом: работаем еще по-старинке... Гу- бинцы уже второй месяц, как при менили метод знатного каменщи ка страны Ширкова и работают двойками, а мы? — А мы все раздумываем,— вмешался Николай Зыков. — Что ж, сами виноваты. Те перь будем перестраиваться,.—ска зал Третьяков. Подробно обсудили, как орга низовать работу по-новому, вскры- д в у х б р и г а д ли допущенные недочеты в орга низации труда, критиковали свои ошибки. Было решено применить на кладке приемы, которыми поль зуется бригада Ивана Губина. До 4 июля бригада Третьякова заканчивала кладку на старом объекте, потом перешла на стро ительство дома № 117. Прежде чем приступить к работе, всей бригадой осмотрели место, под считали сколько придется уло жить кирпича, чтобы в июле пе рекрыть выработку бригады Гу бина. С первых дней работа по ново му методу не ладилась. Камен щики никак не могли приспосо биться работать двойками, но по том дело пошло. Кладка с каж дым днем шла быстрей, увеличи лась производительность. Высота дома росла на глазах. Каждый день Сергей Третьяков делал замер и одобрительно со общал каменщикам. — Дело идет, должны выпол нить обязательство. Но нужно еще быстрее... Несколько раз. к третьяковцам приходили каменщики из бригады Ивана Губина поинтересоваться работой своих соперников. Губин с завистью смотрел на их успехи: бригада Третьякова за полмесяца сложила половину этажа. — Как ни старайтесь,—говорил Губин,—все равно первенство бу дет за нами. — Это еще посмотрим,—возра жал Третьяков. Бригада Третьякова в намечен ный срок полностью сложила этаж и перешла на следующий. Не меньше сделала и бригада Губина. Трудно было определить, кто из них вышел победителем. Обе бригады с нетерпением жда ли итогов месячного замера. ...В начале августа строители участка снова подводили итоги соревнования. — В прошлом месяце,—сказал председатель цехового комитета т. Свешников,—первенство завое вала комсомольско-молодежная бригада каменщиков Сергея Треть якова. Пожелаем им и в августе работать так же хорошо. — Лучше сработаем,—под друж ные аплодисменты заявил Третья ков. — Сработаем!—Поддержали его ребята. После собрания Иван Губин подошел к Третьякову. — На этот раз разреши поздра вить твою бригаду с большим ус пехом. •— Спасибо,—улыбнулся Треть яков. — И еще хочу сказать,—про должал Губин,—держитесь. В ав густе не уступим вам первенства. — Желаю успеха- Г. ВАСИЛЬЕВ. Трест «Липецкстрой». КНИГИ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ „ДОМ НА ГОРЕ“ В свое время обращаясь к пио нерам и школьникам страны, М. И. Калинин говорил, что школа вы ковывает людей нашего будущего, достойную смену старшему поко лению, она должна стать для вас вторым родным домом. Это нашло свое отражение и развитие в большой повести Алексея Мусатова «Дом на горе». Когда читаешь эту замечатель ную, мастерски написанную кни гу, видишь перед собой зеленый холм, на котором стоит красивая школа-десятилетка. А от нее «как живые ниточки, тянулись во все стороны проторенные ногами де тей белые тропки» Здесь учатся колхозные ребята Высоковки, Ли- патовки, Почаева, Соколовки и других окрестных сел. Эта школа стала не только род ным домом для ребят, но гораздо большим. Одна из героинь пове сти Варя Балашова говорит свое му другу Косте Ручьеву: — ...Знаешь, когда я ухожу на долго куда-нибудь из колхоза, я всегда говорю школе: «до сви данья». А когда возвращаюсь, здороваюсь с ней: «Здравствуй, наша школа!»—и машу ей рукой». Сколько душевной теплоты и признательности в этих простых словах. Так могут относиться к школе только советские юноши и девушки, которым открыты без граничные возможности учиться, чтобы быть достойными строите лями прекрасного коммунистиче ского завтра. Автор доходчиво рассказывает, как чудесные советские дети учат ся в этом светлом доме на горе. Он знакомит читателя с восьми классником Костей Ручьевым. Этот чубатый, смуглый парень, с упрямой складкой на переносице, является душой коллектива. На удивление всем юннатам Костя на пришкольном участке вырастил много сельскохозяйственных куль тур, привил помидоры на карто фельной ботве, соком из корней кок-сагыза, смешанным с бензи ном, заливал желающим худые калоши. Трудно сложилась жизнь у это го замечательного мальчика. Он рано потерял родителей и живет со своими братьями пятиклассни ками Колькой и Сергеем, ведет хозяйство, готовит обед. Но Костя не только не тяготится своими домашними обязанностями, а гор дится ими.—Не хуже других жи вем,—заявляет он товарищам. Школа, коллектив с раннего дет ства воспитали в нем любовь к труду, научили дорожить каждым часом. Занятия и труд приносят для него большую радость. Это он первым высказал мысль ребятам, что «вот если бы так сделать... И в школе учиться и в колхозе работать. Чтобы десяти летку закончить и в земле толк понимать». И ребята выдвигают его руководителем бригады юных мастеров высоких урожаев. Такой же решительной и требо вательной к себе является и Ва ря Балашова. «Совсем немного живет на белом свете Варя Бала шова, жизнь ее только разгорает ся, как утренняя заря перед дол гим солнечным днем, но девочка хорошо знает, что в жизни нет ничего дороже твердого слова и завершенного дела». Варя не одна. Таких десятки. Степенный и общительный Саша Кивачев, серьезный и вдумчивый Митя Епифанцев, веселый Алеша Прохоров смело решают трудные задачи учебы, серьезно относятся к своим обязанностям. Для них школа — родной дом. Но в семье, как говорят, не без урода. Так и в этом замечатель ном трудолюбивом коллективе имеется единственный изо всей Высоковской школы Виктор Ко раблев, для которого школа и колхоз безразличны. «Чудной ты,—говорит Виктору Митя Епифанцев,—в колхозе жи вешь, а колхоз тебе как дом не родной». Виктор заносчив, непомерно гордится своими успехами в уче бе, свысока смотрит на товарищей. Возникает вопрос: почему? При чина кроется в неправильном вос- питании мальчика в семье. Дома, по утрам, Витю Корабле ва обычно не будили рано. — Пусть поспит птенец!—Говорил отец Никита Кузьмич. Или, удивляясь способностям сына в рисовании, игре на баяне, в учебе в школе, он постоянно хвалил Витю и пророчил ему бле стящее будущее: «С искрой сынок, высоко парить будет». Витя охотно принимал чрезмер ные похвалы, видел как отец скрывает от матери его проделки, как противится приобщению сына к физическому труду. У Вити раз вился эгоизм и себялюбие. Когда Витю Кораблева прини мали в комсомол, он не нашел мужества признаться товарищам в своих заблуждениях. И товари щи единодушно осуждают его, а школьная комсомольская органи зация воздерживается от приема его в комсомол. Но от него не отвернулись. Пришлось много и упорно пора ботать, чтобы Витя в конце кон цов нашел в себе мужество при знать ошибки, изменить поведе ние дома и в классе и стать пол ноценным членом дружной школь ной семьи. Большое место в повести отво дится воспитателям подрастающе го поколения—учителям. Дирек тор школы Федор Семенович Хва- ростов поддерживает хороший по чин учеников в создании бригады юных мастеров высоких урожаев и принимает в организации ее активное участие. Своих учеников Федор Семено вич учит всегда активно вторгать ся в жизнь, смелее применять на практике свои знания. — Подра стете,—говорит он,—силу в руках почувствуете. За дело беритесь. За большое дело! Ничего не страшитесь». Поэтому-то ученики учатся у него жить, проверяют по нем свои поступки. Повесть «Дом на горе»—инте ресная и нужная книга. Юные читатели нашего города прочтут ее с большой для себя пользой. Она поможет правильно решить многие волнующие вопросы жиз ни нашей школы. В. КОЛОСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz