Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

10 августа 1952 г. М 157’ (5820) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Как достигнуто высокое качество Задний мост является ответ­ ственнейшей деталью трактора. Технические требования в вачеству этой детали очень ве­ лики. Обработка ее производится по первому классу точности, не допускающей ни малейшего сме­ щения отверстий и координат­ ных расточек. На обработке заднего моста на нашем участке используется бо­ лее 20 многошпиндельных рас­ точных и сверлильных станков и целый ряд сложных приспособ­ лений, позволяющих выполнять каждую операцию в соответствии •с заданной технологией. Технически допустимый брак на механической обработке не должен превышать 0,5 проц. Мы добились высокого качества вы ­ полнения каждой производст­ венной операции, благодаря чему •брак в первом полугодии по ви­ не участка составил всего лишь 0,2 проц. Брак снижается из месяца в месяц. Если в январе было забраковано 5 мостов, в феврале 4, то в марте— только 2. В апреле, мае, июне и ик/ле мы работали совершенно без бра­ к а. Его нет и в августе. Каким путем достигнуто улуч­ шение качества? Многое зависит от знаний и опыта рабочих, за­ нятых на выполнении той или другой операции. В январе, на­ пример, участок пополнился ста­ ночниками, переданными нам из других отделений. Они не были .знакомы с технологией обработки заднего моста, а поэтому и допу­ скали брак. После того, как новички за­ кончили техминимум и хорошо освоились с оборудованием, каче- чсство обработки значительно повысилось. Главное внимание уделяется первой операции — фрезеровке плоскости. В процессе обработки и после окончания ее я, как мастер, сов­ местно с контролером ОТК прове­ ряю, правильно ли выдержаны размеры и, в зависимости от итого, передаю деталь на вторую операцию — сверловку базовых отверстий. Предварительный осмотр отли­ вок, поступающих из литейного цеха, и пооперационный конт­ роль на линии обработки преду­ преждает появление брака, сбе­ регает государству большие сред­ ства. Иногда на заготовках все же обнаруживаются литейные приливы. Ставить такую деталь на станок нельзя— получится пе­ рекос. Мы срубаем эти приливы, и когда получается ровная по­ верхность плоскости, разрешаем устанавливать деталь для обра­ ботки. В повышении качества боль­ шую роль играют приспособле­ ния. Все станочники следят за их состоянием и, если обнаружи­ вают малейшие дефекты, сразу же сообщают об этом наладчи­ кам. Наладчики тт. Секирин, Щербаков и Овсянников строго следят за инструментом, свое­ временно и правильно его зата­ чивают, заменяют сработавшийся. На участке 14 станочников. В течение четырех месяцев подряд все они работают без брака. Осо­ бенно отлично выполняют свои операции расточники тт. Меняй- лов, Алехин и Винокуров, фре­ зеровщик т. Стрельников. Коллектив участка стремится к совершенствованию технологии и добился в этом неплохих резуль­ татов. Можно указать на такой пример. Расточка отверстий под стакан шаровой опоры раньше выполнялась раздельно на двух станках, что не давало должного эффекта и вызывало брак. Эти операции мы совместили путем применения комбинированного зенкера, позволившего одновре­ менно производить и черновую, и чистовую расточку. Благодаря этому усовершенствованию вы ­ свобожден один радиально-свер­ лильный станок, повысилась про­ изводительность, резко улучши­ лось качество, и на 9 минут сни­ жена трудоемкость этой опе­ рации. Коллектив участка поставил перед собой задачу совершенно ликвидировать брак при меха­ нической обработке заднего мо­ ста. Итоги последних четырех ме­ сяцев показали, что для этого у нас есть все возможности. М. БАННЫХ, мастер цеха шасси. Тракторный завод. На территории тракторного за­ вода разбиты новые скверы, уста­ новлено много скульптур и поса­ жены тысячи деревьев. На снимке: один из новых скве­ ров во дворе завода. Фото Г. Баранова. П од го то в ка ж и л о го фонда к зим е На Липецких железных руд­ никах идет капитальный и теку­ щий ремонт домов и общежитий. Он ведется на центральном по­ селке, на шахтах № 2 и № 12 и Водопьяновском руднике. Здесь ремонтируются кровля, рамы, пе­ чи, потолки домов. К зиме готовятся бытовые и культурные учреждения. В част­ ности, закончен ремонт бани на Еулешовском руднике, здания детяслей на шахте № 8. Прово­ дится ремонт бани, клуба и ап­ теки в центральном поселке. 1 Высокая оценка стахановского труда За успехи, достигнутые в вы ­ полнении подъемочного и промы­ вочного ремонта паровозов в пер­ вом полугодии коллективу служ­ бы тяги железнодорожного цеха Новолипецкого завода присужде­ но цеховое переходящее Красное знамя. Отмечена стахановская работа лучших машинистов локомоти­ вов. Бригадир комсомольско-мо­ лодежной бригады — старший машинист тов. Юдин, машинист тов. Меринов, а также электро­ сварщик тов. Седов и котельщик тов. Батищев награждены почет­ ными грамотами. С о р е в н о в а н и е Собрание рабочих строительно­ монтажного участка было ожив­ ленным. Подводились итоги соци­ алистического соревнования за июнь. Председатель цехового ко­ митета Павел Федосеевич Свеш­ ников объявил: —<■В соревновании бригад ка­ менщиков победила бригада Ива­ на Губина. В ответ последовали дружные аплодисменты присутст­ вующих. — А бригада Сергея Третьякова работала хуже своих возможно­ стей,— продолжал председатель цехкома. Иван Губин сидел на передней скамейке рядом со своим «сопер­ ником» Сергеем Третьяковым и чувствовал себя именинником. — Как же это вы подкачали,— сказал он своему соседу.—В мае говорили, что догоните нас. А что получилось? Запомни: «цыплят по осени считают». Сергей Третьяков догадался, что Губин намекнул на его вы» ступление на одном из собраний, но старался не подать виду. Опу­ стив голову, он давал понять со­ седу, что внимательно слушает председателя цехового комитета. Сам же в это время думал: — Надо перестроить работу бригады, и тогда увидим, кто бу­ дет впереди? А потом ответил Губину: — Что ж, поздравляю с побе­ дой. Но помните, не долго вам придется держать первенство. — Желаю успеха,—с улыбкой сказал Губин. На другой день Сергей Третья­ ков собрал бригаду. Каменщики молча смотрели на бригадира, ожидая, что. он скажет. Третьяков тоже внимательно посмотрел на них. Вот они все, как один, моло­ дые и энергичные, год тому на­ зад окончили школу ФЗО № 5. Учились в одной группе и груп­ пой пошли на стройку. Половина из них комсомольцы. Разве с ни­ ми нельзя победить? — Слыхали?—Спросил он у ре­ бят.— Впереди оказалась бригада Губина, а нам приходится моргать глазами. — Объект у нас, не подходя­ щий,—сказал Александр Фендри- ков.—Негде было развернуться. — Объект—не отговорка,—воз­ разил бригадир, на любом можно давать ежедневно по полторы и две нормы... У нас зло не в этом: работаем еще по-старинке... Гу- бинцы уже второй месяц, как при­ менили метод знатного каменщи­ ка страны Ширкова и работают двойками, а мы? — А мы все раздумываем,— вмешался Николай Зыков. — Что ж, сами виноваты. Те­ перь будем перестраиваться,.—ска­ зал Третьяков. Подробно обсудили, как орга­ низовать работу по-новому, вскры- д в у х б р и г а д ли допущенные недочеты в орга­ низации труда, критиковали свои ошибки. Было решено применить на кладке приемы, которыми поль­ зуется бригада Ивана Губина. До 4 июля бригада Третьякова заканчивала кладку на старом объекте, потом перешла на стро­ ительство дома № 117. Прежде чем приступить к работе, всей бригадой осмотрели место, под­ считали сколько придется уло­ жить кирпича, чтобы в июле пе­ рекрыть выработку бригады Гу­ бина. С первых дней работа по ново­ му методу не ладилась. Камен­ щики никак не могли приспосо­ биться работать двойками, но по­ том дело пошло. Кладка с каж­ дым днем шла быстрей, увеличи­ лась производительность. Высота дома росла на глазах. Каждый день Сергей Третьяков делал замер и одобрительно со­ общал каменщикам. — Дело идет, должны выпол­ нить обязательство. Но нужно еще быстрее... Несколько раз. к третьяковцам приходили каменщики из бригады Ивана Губина поинтересоваться работой своих соперников. Губин с завистью смотрел на их успехи: бригада Третьякова за полмесяца сложила половину этажа. — Как ни старайтесь,—говорил Губин,—все равно первенство бу­ дет за нами. — Это еще посмотрим,—возра­ жал Третьяков. Бригада Третьякова в намечен­ ный срок полностью сложила этаж и перешла на следующий. Не меньше сделала и бригада Губина. Трудно было определить, кто из них вышел победителем. Обе бригады с нетерпением жда­ ли итогов месячного замера. ...В начале августа строители участка снова подводили итоги соревнования. — В прошлом месяце,—сказал председатель цехового комитета т. Свешников,—первенство завое­ вала комсомольско-молодежная бригада каменщиков Сергея Треть­ якова. Пожелаем им и в августе работать так же хорошо. — Лучше сработаем,—под друж­ ные аплодисменты заявил Третья­ ков. — Сработаем!—Поддержали его ребята. После собрания Иван Губин подошел к Третьякову. — На этот раз разреши поздра­ вить твою бригаду с большим ус­ пехом. •— Спасибо,—улыбнулся Треть­ яков. — И еще хочу сказать,—про­ должал Губин,—держитесь. В ав­ густе не уступим вам первенства. — Желаю успеха- Г. ВАСИЛЬЕВ. Трест «Липецкстрой». КНИГИ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ „ДОМ НА ГОРЕ“ В свое время обращаясь к пио­ нерам и школьникам страны, М. И. Калинин говорил, что школа вы­ ковывает людей нашего будущего, достойную смену старшему поко­ лению, она должна стать для вас вторым родным домом. Это нашло свое отражение и развитие в большой повести Алексея Мусатова «Дом на горе». Когда читаешь эту замечатель­ ную, мастерски написанную кни­ гу, видишь перед собой зеленый холм, на котором стоит красивая школа-десятилетка. А от нее «как живые ниточки, тянулись во все стороны проторенные ногами де­ тей белые тропки» Здесь учатся колхозные ребята Высоковки, Ли- патовки, Почаева, Соколовки и других окрестных сел. Эта школа стала не только род­ ным домом для ребят, но гораздо большим. Одна из героинь пове­ сти Варя Балашова говорит свое­ му другу Косте Ручьеву: — ...Знаешь, когда я ухожу на­ долго куда-нибудь из колхоза, я всегда говорю школе: «до сви­ данья». А когда возвращаюсь, здороваюсь с ней: «Здравствуй, наша школа!»—и машу ей рукой». Сколько душевной теплоты и признательности в этих простых словах. Так могут относиться к школе только советские юноши и девушки, которым открыты без­ граничные возможности учиться, чтобы быть достойными строите­ лями прекрасного коммунистиче­ ского завтра. Автор доходчиво рассказывает, как чудесные советские дети учат­ ся в этом светлом доме на горе. Он знакомит читателя с восьми­ классником Костей Ручьевым. Этот чубатый, смуглый парень, с упрямой складкой на переносице, является душой коллектива. На удивление всем юннатам Костя на пришкольном участке вырастил много сельскохозяйственных куль­ тур, привил помидоры на карто­ фельной ботве, соком из корней кок-сагыза, смешанным с бензи­ ном, заливал желающим худые калоши. Трудно сложилась жизнь у это­ го замечательного мальчика. Он рано потерял родителей и живет со своими братьями пятиклассни­ ками Колькой и Сергеем, ведет хозяйство, готовит обед. Но Костя не только не тяготится своими домашними обязанностями, а гор­ дится ими.—Не хуже других жи­ вем,—заявляет он товарищам. Школа, коллектив с раннего дет­ ства воспитали в нем любовь к труду, научили дорожить каждым часом. Занятия и труд приносят для него большую радость. Это он первым высказал мысль ребятам, что «вот если бы так сделать... И в школе учиться и в колхозе работать. Чтобы десяти­ летку закончить и в земле толк понимать». И ребята выдвигают его руководителем бригады юных мастеров высоких урожаев. Такой же решительной и требо­ вательной к себе является и Ва­ ря Балашова. «Совсем немного живет на белом свете Варя Бала­ шова, жизнь ее только разгорает­ ся, как утренняя заря перед дол­ гим солнечным днем, но девочка хорошо знает, что в жизни нет ничего дороже твердого слова и завершенного дела». Варя не одна. Таких десятки. Степенный и общительный Саша Кивачев, серьезный и вдумчивый Митя Епифанцев, веселый Алеша Прохоров смело решают трудные задачи учебы, серьезно относятся к своим обязанностям. Для них школа — родной дом. Но в семье, как говорят, не без урода. Так и в этом замечатель­ ном трудолюбивом коллективе имеется единственный изо всей Высоковской школы Виктор Ко­ раблев, для которого школа и колхоз безразличны. «Чудной ты,—говорит Виктору Митя Епифанцев,—в колхозе жи­ вешь, а колхоз тебе как дом не родной». Виктор заносчив, непомерно гордится своими успехами в уче­ бе, свысока смотрит на товарищей. Возникает вопрос: почему? При­ чина кроется в неправильном вос- питании мальчика в семье. Дома, по утрам, Витю Корабле­ ва обычно не будили рано. — Пусть поспит птенец!—Говорил отец Никита Кузьмич. Или, удивляясь способностям сына в рисовании, игре на баяне, в учебе в школе, он постоянно хвалил Витю и пророчил ему бле­ стящее будущее: «С искрой сынок, высоко парить будет». Витя охотно принимал чрезмер­ ные похвалы, видел как отец скрывает от матери его проделки, как противится приобщению сына к физическому труду. У Вити раз­ вился эгоизм и себялюбие. Когда Витю Кораблева прини­ мали в комсомол, он не нашел мужества признаться товарищам в своих заблуждениях. И товари­ щи единодушно осуждают его, а школьная комсомольская органи­ зация воздерживается от приема его в комсомол. Но от него не отвернулись. Пришлось много и упорно пора­ ботать, чтобы Витя в конце кон­ цов нашел в себе мужество при­ знать ошибки, изменить поведе­ ние дома и в классе и стать пол­ ноценным членом дружной школь­ ной семьи. Большое место в повести отво­ дится воспитателям подрастающе­ го поколения—учителям. Дирек­ тор школы Федор Семенович Хва- ростов поддерживает хороший по­ чин учеников в создании бригады юных мастеров высоких урожаев и принимает в организации ее активное участие. Своих учеников Федор Семено­ вич учит всегда активно вторгать­ ся в жизнь, смелее применять на практике свои знания. — Подра­ стете,—говорит он,—силу в руках почувствуете. За дело беритесь. За большое дело! Ничего не страшитесь». Поэтому-то ученики учатся у него жить, проверяют по нем свои поступки. Повесть «Дом на горе»—инте­ ресная и нужная книга. Юные читатели нашего города прочтут ее с большой для себя пользой. Она поможет правильно решить многие волнующие вопросы жиз­ ни нашей школы. В. КОЛОСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz