Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я К ОМ М У Н А 3 8 августа 1 9 5 2 г. Л1* 155 (5 8 1 8 ) Профсоюзная конференция на заводе „Свободный сокол“ На заводе «Свободный сокол» I на днях состоялась общезавод­ ская профсоюзная конференция, которая подвела итоги выполне­ ния коллективного договора за первую половину 1 9 5 2 года. Коллектив металлургов на­ стойчиво боролся за выполнение всех принятых социалистических обязательств и успешно завершил первое полугодие. Полугодовой производственный план был вы­ полнен о превышением, при одновременном значительном сни­ жении себестоимости продукции Но администрация завода и завком профсоюза не выполнили полностью обязательств, которые предусмотрены коллективным договором. Это, признали и глав­ ный инженер завода т. Камен- штейн и председатель завкома т. Журавлев, выступившие т конференции с докладами. На заводе недостаточными тем­ пами идет жилищное строитель­ ство. За полугодие не бьп сдан в эксплуатацию ни один из пре­ дусмотренных по плану домов. До настоящего времени не упо­ рядочено обеспечение топливом работников завода. . Завком и цеховые профсоюз­ ные организации недостаточно активно руководили социалиста- I ческим соревнованием, допускали порой формализм в этом деле. Они слабо занимались внедрени­ ем новых методов труда, распро­ странением опыта передовых ста­ хановцев. .-^Дирекция и заводской комитет но уделяли должного внимания также и вопросам развития ра­ ционализации и изобретательст­ ва. Вследствие недостаточной вос- питательноччассовой работы в отдельных цехах завода имеются случаи нарушения трудовой и 1 | производственной дисциплины. Говоря о задачах на второе полугодие, оба докладчика отме­ тили, что в первую очередь сле­ дует осуществить мероприятия, связанные с подготовкой цехов завода к зиме, в максимально­ короткие сроки довести до кон­ ца строительство жилых домов и снабдить трудящихся завода топ­ ливом. Выступившие на конференции тт. Ефремов, А. Папин, и Д. Па­ пин, Аргуз, Фурман и другие подвергли резкой критике завод­ ской комитет профсоюза, дирек­ цию завода и руководителей це­ хов за допущенные недостатки в выполнении коллективного до­ говора. Было отмечено, например, что начальники цехов тт. Ружаль- ский, Чикуреев и Плетников не ведут борьбы за укрепление тру­ довой дисциплины в цехах, что . рабочих машино-котельного це­ ха не снабжают газированной во­ дой, что им несвоевременно вы­ дается предусмотренная в колдо- говоре спецодежда. Выступающие отметили также много недостатков в руководстве социалистическим соревнованием. Выступивший на конференции т. Аргуз указал на крупные не­ достатки в организации физкуль­ турной работы среди заводской молодежи. Конференция приняла развер­ нутое решение, направленное на устранение имеющихся недостат­ ков и обязывающее завком, це­ ховые комитеты профсоюза, а также заводскую администрацию точно соблюдать все условия коллективного договора, опера­ тивно руководить соревнованием, внедрением новых методов труда, больше проявлять заботы о быте 1трудящихся завода. По следам выступлений «Липецкой коммуны» «НЕРАДИВОСТЬ ГЕОДЕЗИСТА» Под таким заголовком в газе- I архитектурного управления тов те за 1 августа было опубликова- Федяниной. Главный архитектоо но письмо фрезеровщика мехами- ; города сообщил редакции что ческого завода т. Корчагина. В | Федяниной объявлен выговор От письме сообщалось о бюрократи- ! работы по отводу земельных ческом стиле работы геодезиста | участков она освобождена Сроки строительства школы снова отодвигаются С о р евн о ван и е р а б о т н и к о в ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а В текущем году коллектив ж е­ лезнодорожников станции Липецк значительно улучшил свою рабо­ ту. Благодаря слаженным дейст­ виям всех служб станции госу­ дарственный план погрузки и выгрузки во втором квартале пе­ ревыполнен. Железнодорожники станции совместно с коллективом тран­ спортного цеха Липецких желез­ ных рудников приняли обяза­ тельство отгрузить сверх плана 1 5 0 вагонов руды и за счет уп­ лотненной погрузки руды на четырехосные платформы высво­ бодить не менее 25 вагонов, сни­ зить на 1 час простои вагонов под грузовыми операциями. Коллективы работников стан­ ции и транспортного цеха руд­ ника вызвали на соревнование железнодорожников станции «Чу­ гун» и завода «Свободный со­ кол». Комсомольцы цеха нормалей тракторного завода являются пе­ редовиками соревнования за до­ срочное выполнение плана. На снимке: комсомолка Рая Болотова за работой. Она ежедневно вы­ полняет до 250 проц, нормы и не допускает в работе брака. Для отдела капитального стро­ ительства Липецкого рудоуп­ равления характерно то, что за какое бы гражданское строитель­ ство он не брался, никогда не заканчивает его в установлен­ ный срок. Так было со строительством станционного здания на ц ент­ ральном поселке. На год, позже установленного срока построено здание семилетней школы на Сенцовском руднике, недопусти-1 мо затянулось строительство пра­ чечной. Такая же задержка происходит со строительством здания сред­ ней школы, начатого' еще в прошлом году. Срок окончания строительства школы был установлен к 1 сен­ тября 1 9 5 2 г. Но уже теперь ясно, имеются основания пола­ гать что к этому времени школа не будет готова. Воздвигнуты только стены. Не готова еще крыша, штукатурные работы выполнены меньше, чем на 20 проц. Не закончена настилка по­ лов, не везде готовы потолки. Теперь в ОЕС’е поговаривают о другом, более отдаленном сроке окончании работ — 1 ноября. Поговаривают, и естественно мирятся с позорными темпами, какими ведется строительство. В качестве об’яснения причин отставания строительства на­ чальник ОЕС’а т. Жданов и главный инженер т. Сгадских I выдвигает недостаток рабочей силы, и прежде всего— штукату­ ров. Вместо 15— 20 штукатуров здесь работают только 8. Это, конечно, сказывается на темпах. Но дело не столько в недостатке кадров, сколько в самой органи­ зации работ. Бригада плотников (бригадир т, Чеботарев) на уст­ ройстве кровли не вырабатывала даже нормы по той причине, что прораб т. Марков не обеспечи­ вал своевременно рабочие места нужными материалами. Молодые плотники Головин и Бражников 6 августа вынужде­ ны были заниматься «кое-чем» петому только, что для них не оказалось топоров. Руководители стройки, в том числе мастер т. Размазин, мал® что предпринимают для облег­ чения труда людей, для повыше­ ния производительности. Транс­ портировка шлака до крана-уко­ сины производится вручную. По­ чему бы не сделать настил и ис­ пользовать тачки? Это намного бы облегчило труд, повысило производительность. На строительстве слабо ис­ пользуются механизмы. Из имею- I щихся двух транспортеров вот уже в течение недели работает только один. Еран-укосина для подачи материалов, используется не больше, чем на 30— 40 про­ центов. Сейчас можно было бы произ­ водить навеску оконных переп­ летов, но этого делать некому. Все столяры отозваны со строи­ тельства школ. Используя стоя­ щие леса, следовало бы теперь же производить малярные работы по фасаду здания. Однако и это­ го не делается. Еще в мае на заседании пар­ тийного бюро рудника, где слу­ шался доклад прораба т. Марко­ ва, указывалось на серьезные недостатки в организации работ на строительстве школы. После того прошло не мало времени, но положение осталось без изме­ нения. Социалистического сорев­ нования не организовано, поли­ тико-массовая работа запущена. Агитаторы и беседчики здесь редкие гости. Учет работы по­ ставлен из рук вон плохо. Дале­ ко не все рабочие знают нормы выработки и расценки. Наряды оформляются с запозданием. На строительной площадке установ­ лена доска показателей, но рабо­ чие не помнят, когда она запол­ нялась. Наглядной агитации нет и в помине. Секретарь парторганизации ОЕС’а т. Минаков и предцехкома т Дырдин на строительство шко­ лы заглядывают редко и в дело не вникают. Не удивительно, что сроки, установленные графиком не вы­ держиваются. Можно ли дальше терпеть такое положение? Е. КАРЛИН. НА САМАРСКОЙ ЛУКЕ * ( И з п уте в о г о б л э г н о т ъ ) ' На многие километры раскинул- .с» сегодня фронт наступления на породу в районе гидроузла. Строятся подсобные предприятия, поселки, подвесная канатная до­ рога через Волгу и многое дру­ гое. Однако основные работы про­ изводятся в трех точках: на со­ оружении котлована под здание ГЭС, водосливной плотины и шлюзовой системы. Колоссальный размах этих работ могут харак­ теризовать следующие цифры. Котлован гидроэлектростанции будет представлять из себя гро­ мадную выемку длинрй около од­ ного километра, шириной 600 и глубиной до 45 метров. Многие миллионы кубометров грунта нуж­ но вынуть и переместить, чтобы создать ее. Уже сегодня отдель­ ные землеройные машины углуби­ лись здесь на 20—25 метров, т. е. на глубину, равную многоэтажно­ му дому. Очень интересным и сложным объектом явится бетонная водо­ сливная плотина, сооружаемая на левом берегу Волги, в пойме и русле Воложки. Вместе с земля­ ной, плотиной она подопрет воды реки, а кроме того, через нее бу- Окончание. Начало см. «Липец­ кую коммуну» № 154. дут сбрасываться их излишки в период весеннего половодья. Для того, чтобы построить ее, нужно вынуть 35 миллионов кубических метров грунта и уложить 1.860 тысяч кубических метров бетона. Кроме этого, надо защитить ме­ сто работ многокилометровой пе­ ремычкой, в которую следует уло­ жить свыше шести миллионов ку­ бометров грунта. Сооружение кот- лована плотины и перемычки идет все нарастающими темпами. Здесь работают земснаряды, вы­ полняя сразу две операции—вы­ нимая грунт и перегоняя его к месту укладки перемычки, мощ­ ные экскаваторы, автосамосвалы. Четко обрисовался огромный прямоугольник того места, где на левом берегу сооружается нижний шлюз. Около полкилометра дли­ ной и свыше ста метров шириной будет занимать котлован. А что­ бы защитить это место от волж­ ских вод, потребовалось создать высокую, почти пятикилометровую перемычку, уложив в нее свыше миллиона кубических метров земли. Для выполнения работ такого размаха в короткие сроки, уста­ новленные решением правитель­ ства, нужна совершенная, мощная техника, нужны люди, умеющие владеть ею. Сейчас на великой стройке имеется четыре сверхмощных зем­ снаряда, один из них—№ 1004— прибыл из Сталинграда в послед­ них числах июля. Эта флотилия пловучих землеройных машин вместе с многочисленными земле­ сосными снарядами меньшей мощ­ ности должна в этом году вынуть и намыть 18 миллионов кубомет­ ров грунта. Советские люди отлично управ­ ляют этой техникой, выжимая из нее все, что она может дать. Мно­ гие приехавшие на стройку имен­ но здесь, на многочисленных кур­ сах и в организованных учебных заведениях, получили специально­ сти гидромеханизаторов, экскава­ торщиков, строителей и т. д. Ин­ тересно, что на Куйбышевгидро- строе нет, пожалуй, ни одного участка, где не трудились бы лю­ ди не так давно сооружавшие Волго-Донской канал имени В. И. Ленина. Это — и знатные гидро­ механизаторы Виктор Хлюст и Виктор Михайлов, и инженеры Васильев и Зайцев, и взрывники Надыбин, Яковенко, Полозюк и другие. Все они принесли с собой колоссальный опыт, накопленный на сооружении первенца великих строек, передовые методы труда, родившиеся у берегов Дона. Механизаторы оставляют дале­ ко позади проектную мощность [порученных им механизмов. В со­ вершенстве изучив технику, они экономят секунды, и эта эконо­ мия в сумме дает тысячи тонн грунта, вынутого сверх плана. Экскаваторщики Евец, Лямин, Коваленко и другие сократили производственный цикл до 24—25 секунд и в результате этого вы­ полняют нормы на 180—200 про­ центов. Выдающихся побед доби­ ваются гидромеханизаторы. 18 июля, например, экипаж земсна­ ряда № 319, где старшим багер­ мейстером тов. Горожанин, вы­ нул из котлована водосливной плотины и уложил в перемычку 7 тысяч кубометров грунта—в пол­ тора раза больше нормы. В те же сутки мощный земсна­ ряд № 1001, возглавляемый стар­ шим багермейстером тов. Лебе­ девым, намыл 25.900 кубометров грунта, превысив задание почти на 11 тысяч кубометров. Работая в комплексных бригадах вместе с экскаваторщиками, шоферы авто­ самосвалов, вывозящие грунт, тт. Костенко, Журавлев, Керенцев, Муслов и другие систематически выполняют по полторы—две нор­ мы. Подобных примеров много. Стремясь получить от своего экскаватора наибольшую выра­ ботку, занятый на сооружении подводящего канала на правобе­ режье Борис Коваленко проявил очень ценную инициативу. Он предложил заменить трехкубовый ковш на четырех с половиной ку­ бовый. Реализация этого предло­ жения не только значительно по­ высила производительность агре­ гата, но и позволила улучшить использование пятитонных авто­ самосвалов МАЗ—205. С подоб­ ным же, увеличенного объема ковшом работает на левобережье знатный экскаваторщик Василий Клементьев. Его бригада систе­ матически перевыполняет нормы. Так, за две декады июля экска­ ваторщики Клементьев, Згура и Медведев дали рекордную выра­ ботку, вынув 84 тысячи кубомет­ ров грунта. Они досрочно выпол­ нили месячный план, дав сверх него 10 тысяч кубометров. В свою очередь, соревнующиеся с ними экскаваторщики бригады Коваленко, также досрочно вы­ полнив июльское задание, довели сверхплановую выработку уже до 8 тысяч кубометров. ...И ночью не смолкает гул ве­ ликой стройки на Волге. Тысячи ярких электрических огней осы­ пают склоны горы Могутовой, прибрежные районы, отражаясь в широкой волжской глади. Полные пафосом созидания, вдохновляемые величественной сталинской программой преобра­ зования природы страны, совет­ ские люди возводят стройку ком­ мунизма, И. МИХАЙЛОВ. Строительство Куйбышевской ГЭС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz