Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я К ОМ М У Н А 3 8 августа 1 9 5 2 г. Л1* 155 (5 8 1 8 ) Профсоюзная конференция на заводе „Свободный сокол“ На заводе «Свободный сокол» I на днях состоялась общезавод ская профсоюзная конференция, которая подвела итоги выполне ния коллективного договора за первую половину 1 9 5 2 года. Коллектив металлургов на стойчиво боролся за выполнение всех принятых социалистических обязательств и успешно завершил первое полугодие. Полугодовой производственный план был вы полнен о превышением, при одновременном значительном сни жении себестоимости продукции Но администрация завода и завком профсоюза не выполнили полностью обязательств, которые предусмотрены коллективным договором. Это, признали и глав ный инженер завода т. Камен- штейн и председатель завкома т. Журавлев, выступившие т конференции с докладами. На заводе недостаточными тем пами идет жилищное строитель ство. За полугодие не бьп сдан в эксплуатацию ни один из пре дусмотренных по плану домов. До настоящего времени не упо рядочено обеспечение топливом работников завода. . Завком и цеховые профсоюз ные организации недостаточно активно руководили социалиста- I ческим соревнованием, допускали порой формализм в этом деле. Они слабо занимались внедрени ем новых методов труда, распро странением опыта передовых ста хановцев. .-^Дирекция и заводской комитет но уделяли должного внимания также и вопросам развития ра ционализации и изобретательст ва. Вследствие недостаточной вос- питательноччассовой работы в отдельных цехах завода имеются случаи нарушения трудовой и 1 | производственной дисциплины. Говоря о задачах на второе полугодие, оба докладчика отме тили, что в первую очередь сле дует осуществить мероприятия, связанные с подготовкой цехов завода к зиме, в максимально короткие сроки довести до кон ца строительство жилых домов и снабдить трудящихся завода топ ливом. Выступившие на конференции тт. Ефремов, А. Папин, и Д. Па пин, Аргуз, Фурман и другие подвергли резкой критике завод ской комитет профсоюза, дирек цию завода и руководителей це хов за допущенные недостатки в выполнении коллективного до говора. Было отмечено, например, что начальники цехов тт. Ружаль- ский, Чикуреев и Плетников не ведут борьбы за укрепление тру довой дисциплины в цехах, что . рабочих машино-котельного це ха не снабжают газированной во дой, что им несвоевременно вы дается предусмотренная в колдо- говоре спецодежда. Выступающие отметили также много недостатков в руководстве социалистическим соревнованием. Выступивший на конференции т. Аргуз указал на крупные не достатки в организации физкуль турной работы среди заводской молодежи. Конференция приняла развер нутое решение, направленное на устранение имеющихся недостат ков и обязывающее завком, це ховые комитеты профсоюза, а также заводскую администрацию точно соблюдать все условия коллективного договора, опера тивно руководить соревнованием, внедрением новых методов труда, больше проявлять заботы о быте 1трудящихся завода. По следам выступлений «Липецкой коммуны» «НЕРАДИВОСТЬ ГЕОДЕЗИСТА» Под таким заголовком в газе- I архитектурного управления тов те за 1 августа было опубликова- Федяниной. Главный архитектоо но письмо фрезеровщика мехами- ; города сообщил редакции что ческого завода т. Корчагина. В | Федяниной объявлен выговор От письме сообщалось о бюрократи- ! работы по отводу земельных ческом стиле работы геодезиста | участков она освобождена Сроки строительства школы снова отодвигаются С о р евн о ван и е р а б о т н и к о в ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а В текущем году коллектив ж е лезнодорожников станции Липецк значительно улучшил свою рабо ту. Благодаря слаженным дейст виям всех служб станции госу дарственный план погрузки и выгрузки во втором квартале пе ревыполнен. Железнодорожники станции совместно с коллективом тран спортного цеха Липецких желез ных рудников приняли обяза тельство отгрузить сверх плана 1 5 0 вагонов руды и за счет уп лотненной погрузки руды на четырехосные платформы высво бодить не менее 25 вагонов, сни зить на 1 час простои вагонов под грузовыми операциями. Коллективы работников стан ции и транспортного цеха руд ника вызвали на соревнование железнодорожников станции «Чу гун» и завода «Свободный со кол». Комсомольцы цеха нормалей тракторного завода являются пе редовиками соревнования за до срочное выполнение плана. На снимке: комсомолка Рая Болотова за работой. Она ежедневно вы полняет до 250 проц, нормы и не допускает в работе брака. Для отдела капитального стро ительства Липецкого рудоуп равления характерно то, что за какое бы гражданское строитель ство он не брался, никогда не заканчивает его в установлен ный срок. Так было со строительством станционного здания на ц ент ральном поселке. На год, позже установленного срока построено здание семилетней школы на Сенцовском руднике, недопусти-1 мо затянулось строительство пра чечной. Такая же задержка происходит со строительством здания сред ней школы, начатого' еще в прошлом году. Срок окончания строительства школы был установлен к 1 сен тября 1 9 5 2 г. Но уже теперь ясно, имеются основания пола гать что к этому времени школа не будет готова. Воздвигнуты только стены. Не готова еще крыша, штукатурные работы выполнены меньше, чем на 20 проц. Не закончена настилка по лов, не везде готовы потолки. Теперь в ОЕС’е поговаривают о другом, более отдаленном сроке окончании работ — 1 ноября. Поговаривают, и естественно мирятся с позорными темпами, какими ведется строительство. В качестве об’яснения причин отставания строительства на чальник ОЕС’а т. Жданов и главный инженер т. Сгадских I выдвигает недостаток рабочей силы, и прежде всего— штукату ров. Вместо 15— 20 штукатуров здесь работают только 8. Это, конечно, сказывается на темпах. Но дело не столько в недостатке кадров, сколько в самой органи зации работ. Бригада плотников (бригадир т, Чеботарев) на уст ройстве кровли не вырабатывала даже нормы по той причине, что прораб т. Марков не обеспечи вал своевременно рабочие места нужными материалами. Молодые плотники Головин и Бражников 6 августа вынужде ны были заниматься «кое-чем» петому только, что для них не оказалось топоров. Руководители стройки, в том числе мастер т. Размазин, мал® что предпринимают для облег чения труда людей, для повыше ния производительности. Транс портировка шлака до крана-уко сины производится вручную. По чему бы не сделать настил и ис пользовать тачки? Это намного бы облегчило труд, повысило производительность. На строительстве слабо ис пользуются механизмы. Из имею- I щихся двух транспортеров вот уже в течение недели работает только один. Еран-укосина для подачи материалов, используется не больше, чем на 30— 40 про центов. Сейчас можно было бы произ водить навеску оконных переп летов, но этого делать некому. Все столяры отозваны со строи тельства школ. Используя стоя щие леса, следовало бы теперь же производить малярные работы по фасаду здания. Однако и это го не делается. Еще в мае на заседании пар тийного бюро рудника, где слу шался доклад прораба т. Марко ва, указывалось на серьезные недостатки в организации работ на строительстве школы. После того прошло не мало времени, но положение осталось без изме нения. Социалистического сорев нования не организовано, поли тико-массовая работа запущена. Агитаторы и беседчики здесь редкие гости. Учет работы по ставлен из рук вон плохо. Дале ко не все рабочие знают нормы выработки и расценки. Наряды оформляются с запозданием. На строительной площадке установ лена доска показателей, но рабо чие не помнят, когда она запол нялась. Наглядной агитации нет и в помине. Секретарь парторганизации ОЕС’а т. Минаков и предцехкома т Дырдин на строительство шко лы заглядывают редко и в дело не вникают. Не удивительно, что сроки, установленные графиком не вы держиваются. Можно ли дальше терпеть такое положение? Е. КАРЛИН. НА САМАРСКОЙ ЛУКЕ * ( И з п уте в о г о б л э г н о т ъ ) ' На многие километры раскинул- .с» сегодня фронт наступления на породу в районе гидроузла. Строятся подсобные предприятия, поселки, подвесная канатная до рога через Волгу и многое дру гое. Однако основные работы про изводятся в трех точках: на со оружении котлована под здание ГЭС, водосливной плотины и шлюзовой системы. Колоссальный размах этих работ могут харак теризовать следующие цифры. Котлован гидроэлектростанции будет представлять из себя гро мадную выемку длинрй около од ного километра, шириной 600 и глубиной до 45 метров. Многие миллионы кубометров грунта нуж но вынуть и переместить, чтобы создать ее. Уже сегодня отдель ные землеройные машины углуби лись здесь на 20—25 метров, т. е. на глубину, равную многоэтажно му дому. Очень интересным и сложным объектом явится бетонная водо сливная плотина, сооружаемая на левом берегу Волги, в пойме и русле Воложки. Вместе с земля ной, плотиной она подопрет воды реки, а кроме того, через нее бу- Окончание. Начало см. «Липец кую коммуну» № 154. дут сбрасываться их излишки в период весеннего половодья. Для того, чтобы построить ее, нужно вынуть 35 миллионов кубических метров грунта и уложить 1.860 тысяч кубических метров бетона. Кроме этого, надо защитить ме сто работ многокилометровой пе ремычкой, в которую следует уло жить свыше шести миллионов ку бометров грунта. Сооружение кот- лована плотины и перемычки идет все нарастающими темпами. Здесь работают земснаряды, вы полняя сразу две операции—вы нимая грунт и перегоняя его к месту укладки перемычки, мощ ные экскаваторы, автосамосвалы. Четко обрисовался огромный прямоугольник того места, где на левом берегу сооружается нижний шлюз. Около полкилометра дли ной и свыше ста метров шириной будет занимать котлован. А что бы защитить это место от волж ских вод, потребовалось создать высокую, почти пятикилометровую перемычку, уложив в нее свыше миллиона кубических метров земли. Для выполнения работ такого размаха в короткие сроки, уста новленные решением правитель ства, нужна совершенная, мощная техника, нужны люди, умеющие владеть ею. Сейчас на великой стройке имеется четыре сверхмощных зем снаряда, один из них—№ 1004— прибыл из Сталинграда в послед них числах июля. Эта флотилия пловучих землеройных машин вместе с многочисленными земле сосными снарядами меньшей мощ ности должна в этом году вынуть и намыть 18 миллионов кубомет ров грунта. Советские люди отлично управ ляют этой техникой, выжимая из нее все, что она может дать. Мно гие приехавшие на стройку имен но здесь, на многочисленных кур сах и в организованных учебных заведениях, получили специально сти гидромеханизаторов, экскава торщиков, строителей и т. д. Ин тересно, что на Куйбышевгидро- строе нет, пожалуй, ни одного участка, где не трудились бы лю ди не так давно сооружавшие Волго-Донской канал имени В. И. Ленина. Это — и знатные гидро механизаторы Виктор Хлюст и Виктор Михайлов, и инженеры Васильев и Зайцев, и взрывники Надыбин, Яковенко, Полозюк и другие. Все они принесли с собой колоссальный опыт, накопленный на сооружении первенца великих строек, передовые методы труда, родившиеся у берегов Дона. Механизаторы оставляют дале ко позади проектную мощность [порученных им механизмов. В со вершенстве изучив технику, они экономят секунды, и эта эконо мия в сумме дает тысячи тонн грунта, вынутого сверх плана. Экскаваторщики Евец, Лямин, Коваленко и другие сократили производственный цикл до 24—25 секунд и в результате этого вы полняют нормы на 180—200 про центов. Выдающихся побед доби ваются гидромеханизаторы. 18 июля, например, экипаж земсна ряда № 319, где старшим багер мейстером тов. Горожанин, вы нул из котлована водосливной плотины и уложил в перемычку 7 тысяч кубометров грунта—в пол тора раза больше нормы. В те же сутки мощный земсна ряд № 1001, возглавляемый стар шим багермейстером тов. Лебе девым, намыл 25.900 кубометров грунта, превысив задание почти на 11 тысяч кубометров. Работая в комплексных бригадах вместе с экскаваторщиками, шоферы авто самосвалов, вывозящие грунт, тт. Костенко, Журавлев, Керенцев, Муслов и другие систематически выполняют по полторы—две нор мы. Подобных примеров много. Стремясь получить от своего экскаватора наибольшую выра ботку, занятый на сооружении подводящего канала на правобе режье Борис Коваленко проявил очень ценную инициативу. Он предложил заменить трехкубовый ковш на четырех с половиной ку бовый. Реализация этого предло жения не только значительно по высила производительность агре гата, но и позволила улучшить использование пятитонных авто самосвалов МАЗ—205. С подоб ным же, увеличенного объема ковшом работает на левобережье знатный экскаваторщик Василий Клементьев. Его бригада систе матически перевыполняет нормы. Так, за две декады июля экска ваторщики Клементьев, Згура и Медведев дали рекордную выра ботку, вынув 84 тысячи кубомет ров грунта. Они досрочно выпол нили месячный план, дав сверх него 10 тысяч кубометров. В свою очередь, соревнующиеся с ними экскаваторщики бригады Коваленко, также досрочно вы полнив июльское задание, довели сверхплановую выработку уже до 8 тысяч кубометров. ...И ночью не смолкает гул ве ликой стройки на Волге. Тысячи ярких электрических огней осы пают склоны горы Могутовой, прибрежные районы, отражаясь в широкой волжской глади. Полные пафосом созидания, вдохновляемые величественной сталинской программой преобра зования природы страны, совет ские люди возводят стройку ком мунизма, И. МИХАЙЛОВ. Строительство Куйбышевской ГЭС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz