Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
3 августа 1 9 5 2 г. № 152 (5 8 1 5 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА К Н О В Ы М У С П Е Х А М Ж Е Л Е З Н О Д О Р О Ж Н О Г О Т Р А Н С П О Р Т А ! Ритмичная высокопроизводительная работа промышленных предприятий нашего города, успех борьбы за досрочное выпол нение государственных планов 1952 года в большой мере зави сит от четкой, бесперебойной работы железнодорожных цехов и станции Липецк. Отлично понимая это, железнодорожники вместе со всеми остальными трудящимися заводов, строек и шахт, упорно бо рются за высокие темпы труда, за четкую и слаженную рабо ту всех звеньев транспорта. Сталинский день железнодорожника они встретили новыми производственными победами на всех участках своей работы. В публикуемых ниже корреспонденциях рассказывается о до стигнутых ими успехах. ☆ Нв успокаиваться достигнутыми результатами Рабочие и инженерно-техни ческие работники железнодорож ного цеха Новолипецкого завода, вместе со всем советским наро дом, отмечают сегодня свой тра диционный праздник — Сталин ский День железнодорожника. Претворяя в жизнь указания вождя трудящихся товарища Сталина, данные им семнадцать лет тому назад в исторической речи на приеме железнодорожни ков в Кремле, наш коллектив прилагает все усилия к тому, чтобы выполнять государствен ные задания по ускорению оборо та вагонов МПС и план возрос ших внутризаводских перевозок, Усилия коллектива дают хоро шие результаты. Этому способ ствует творческая инициатива железнодорожников, широко раз вернувшееся среди них соревно вание. По почину коллектива отдела погрузки и выгрузки, ставшего на стахановскую вахту в честь праздника, работники всех служб цеха взяли на себя конкретные обязательства и подкрепляют их практическими делами. Напри мер, коллектив депо впервые ор ганизовал подъемочный ремонт паровозов, который до этого на заводе не производился. В ре зультате на ремонте каждого па ровоза экономится 20— 25 ты сяч рублей. В подарок празд нику им выпущен из ремонта один паровоз сверх плана. Больших успехов добились многие паровозные бригады. Со ревнуясь с лучшим машинистом завода тов. Юдиным М. И., стар ший машинист коммунист т. Ме ринов обеспечил отличное со стояние своего паровоза и в два раза увеличил его пробег между подъемочными ремонтами. Ко тельщик т. Батищев на ремонте паровозов выполняет нормы на 2 3 0 проц, при высоком качестве работы. Можно назвать сотни лучших людей цеха, внесших свой вклад в дело выполнения государствен ного плана по ускорению оборо та вагонов МПС. Это позволило цеху во втором квартале 195 2 года на 13 проц, увеличить гру зоперевозки по сравнению со вторым кварталом прошлого года и выполнить на 1 1 3 ,4 проц, план грузоперевозок. Самым главным достижением коллектива является сокращение простоя вагонов МПС. Они сни жены на 30 минут против уста новленного плана на каждый ва гон. Во втором квартале перевы полнен и план отгрузки готовой продукции. Достигнутое улучшение рабо ты цеха не успокаивает коллек тив железнодорожников. Перед ним стоит большая и ответствен ная задача: своевременно подго товиться к осенне-зимним пере возкам, усилить борьбу за рента бельность и внедрение хозяйст венного расчета на каждом произ водственном участке. Железнодорожники цеха при ложат все усилия к тому, чтобы полностью выполнить стоящие перед ними задачи, обеспечить нормальную работу всех цехов и в осенне-зимний период. И. МАЛЬКО, зам еститель начальника ж е лезнодорожного ц еха Ново липецкого завода. Стахановцы Липецкой станции встретили День железнодорожника высокими производствен ными показателями. На снимке: передовики соревнования: дежурный по станции В. С. Подласов, машинист П. П. Рогачев, оператор С. К. Логунова, стрелочники Д. X. Гурьева и С. К. Будюкин. Фото Г. Баранова. Пути содержим в порядке Хорошее, исправное состояние путей — одно из главных усло вий четкой бесперебойной работы железнодорожного транспорта, точного соблюдения графиков движения. Это хорошо знает каж дый член моей бригады. Все вме сте, дружно мы боремся за высо кое качество ремонта, за куль турное содержание пути на сво ем участке. Пройдя полный курс обучения в группе техминимума путевых рабочих, мы хорошо освоили тех нику ремонтных путевых работ, а участие в социалистическом соревновании с другими путей цами нашего цеха научило нас работать стахановскими темпами. В результате этого бригада в этом году из месяца в месяц пе ревыполняет свои производствен ные задания и дает высокое ка чество ремонтных работ. Путь на отведенном нам участке всег да находится в исправном состо янии. А. П0ЛЕННИК0ВА, бригадир ж елезнодорож ного цеха Л ипецких рудников. Сами ремонтируем паровоз Под м ою руководством рабо тают три молодежных паровозно составительских бригады, одной из которых руковожу я сам. В социалистическое соревнова ние в честь Всесоюзного Дня же лезнодорожника вое три бригады (заняли передовые места. В тече ние всего первого полугодия мы систематически выполняли по 1 3 0— 135 процентов к нормам. На таком же уровне мы держа лись и весь июль. В течение этого года ни у одной из бригад не было случая непланового заезда в депо на I ремонт. Да и плановые промы- 1 вочные ремонты мы делаем зна чительно реже, чем положено по нормам. Мы научились самостоятельно, без помощи слесарей, справлять ся с текущими ремонтами. В дальнейшем мы будем и промы вочные ремонты производить также собственными силами. И. БОГАЧЕВ, старший машинист паровоза ж елезнодорожного цеха, завода «Свободный сокол». Наши достижения В социалистическом соревно вании в честь Всесоюзного Дня железнодорожника коллектив на шего железнодорожного цеха Огуденовского рудоуправления добился немалых успехов. Не последнее место заняла в нем и моя бригада слесарей. В июле, занимаясь средним и капитальным ремонтом вагонов- думпкаров, мы систематически вырабатывали по две нормы и больше. За все истекшее время года мы не имели ни одной пре тензии со стороны железнодорож ников за качество ремонта. Токари, работающие в моей бригаде, тт. Титов, Лаврентьев и Власов отлично освоили все ре монтные операции, научились бе режно и экономно расходовать материалы и инструмент. П. ПОТАПОВ, бригадир слесарей бригады отличного качества. Бригада комсомольского паровоза Из открытой летки домны не прерывным потоком извергалась огненная струя шлака. Казалось, что не будет конца бушующей лаве, способной сокрушить все, что попадется на ее пути. И ког да шлак начал заполнять второй ковш, горновой, руководивший выпуском, отошел от желоба, оперся на перила, ограждающие площадку печи, и посмотрел на пути. — Молодцы, — с теплотой в голосе сказал он вслух. — Всег да начеку! — Не пора ли подавать, Мат вей Иванович?, — громко крик нул он машинисту, стоявшего не вдалеке паровоза с запасными ковшами. — Тебе с горы видней, — шутливо ответил Матвей Ивано вич Юдин. Горновой еще раз взглянул на ковш и, убедившись, что уже пора ставить запасной, подал сигнал машинисту. Матвей Иванович повернул ручку регулятора пара, затем взялся за реверс. Послушный опытной руке, локомотив на ма лом ходу плавно двинулся впе ред и оттолкнул наполненные ковши. Эту трудную операцию машинист выполнил так искус но, что никто из горновых не заметил, как был отсечен огнен ный поток шлака, сразу же хлы нувший в запасной ковш. Затем машинист снова взялся за реверс, заехал к доменной печи с другой стороны, забрал полные ковши и погнал их на шлаковый откос. Поток шлака начал слабеть, выбрав удобный момент, горно вой закрыл летку. — Ну, как, все в порядке?,— шутливо спросил горнового подошедший мастер. И добавил серьезным тоном.— И беспокоить ся было не о чем. Нас обслужи вает комсомольская бригада ма шиниста Юдина. Она никогда еще не подводила доменщиков. И не подведет! Да, в этом твердо убеждены все доменщики. Они знают, что в их славной ние выпуска чугуна живое уча стие принимает и паровозная бригада коммуниста Матвея Ива новича Юдина. О ее самоотвер женной работе хорошо знают на ЮДИН. заводе. И не случайно, что имен но бригаде т. Юдина руководст во железнодорожного цеха дове рило обслуживание доменных пе чей. И она обслуживает печи так, как этого требуют интересы про изводства. Одним паровозом бригада всегда во-время вывозит на свалку горячий шлак, при чем оборот ковшей производит в два раза быстрее положенного времени. Бригада смело внедряет в свою работу новые методы труда и эксплуатации локомотива. По мощник машиниста комсомолец Дмитрий Аникеев первым приме нил увлажнение угля, сократив вынос его в воздух. Набрасывая уголь в топку котла небольшими порциями, он добивается равно мерного и полного сгорания топ лива. Хороший уход за паровозом от личное знание материальной ча сти позволили бригаде два срока эксплуатировать машину без под-ь|емочного ремонта. За счет этого сэкономлено 1 5 0 тысяч рублей государственных средств. А когда паровоз был поставлен на ремонт, то вся бригада по-лу- нински приняла в нем активное участие. Она разобрала и со брала машину. Причем состояние рессор, валиков и других дета лей было такое безупречное, что их не пришлось заменять новы ми. Заменили лишь часть дымо гарных труб я обточили банда жи колес. Паровоз т. Юдина все время работает без захода в депо на межпоездной ремонт. Его, как правило, бригада осуществляет своими силами. Так работает не только стар ший машинист комсомольского ' паровоза К» 6 2 6 т. Юдин и его помощник комсомолец Аникеев. Их примеру во всем следуют и I сменщики машинисты тт. Лома кин и Ретунский со своими по мощниками тт. Арзютовым и Па- | невиным. Все они составляют Iдружную и дисциплинированную бригаду лучшую в железнодо рожном цехе Новолипецкого заво д а . И. СЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz