Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! коммуна Орган Липецкого горкома ВКП (б) и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области № 1 5 2 ( 5 8 1 5 ) | В оскресенье, 3 августа 1 9 5 2 г. Год издания 23-й Ц ена 1 5 ноп. Всесоюзный день железнодорожника С большим воодушевлением трудящиеся нашей страны отме­ чают сегодня Всесоюзный день железнодорожного транспорта. В этом году традиционный праздник железнодорожников проходит в обстановке небывало­ го хозяйственного и культурного подъема. В отрой вступил перве­ нец великой стройки коммуниз­ ма — Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. Не­ виданными в мире темпами ус­ пешно идет сооружение гигант­ ских гидроэлектростанций на Днепре, Волге, Аму-Дарье. В без­ водных степях и пустынях про­ кладываются каналы, создаются оросительные системы. Семнадцать лет назад — 30 июля 1 9 3 5 года — товарищ Сталин в своей исторической ре­ чи на приеме железнодорожников в Кремле высоко оценил роль и значение железнодорожного тран­ спорта в развитии нашей стра­ ны, наметил пути его дальней­ шего развития. Историческая речь гениально­ го вождя народа явилась четкой программой борьбы за превраще­ ние железнодорожного транспорта в передовую отрасль нашего на­ родного хозяйства. После Великой Отечественной войны железнодорожный транс­ порт вместе со всем нашим на­ родным хозяйством быстро опра­ вился от ран, нанесенных вой­ ной, стал на путь нового мощно­ го подъема. .[ За послевоенные годы в Совет­ ском Союзе построено много но­ вых железнодорожных линий. Стальные пути потянулись к великим стройкам коммунизма. Неизмеримо возросла и обогати­ лась техника транспорта, увели­ чилось по сравнению с довоен­ ным уровнем количество перево­ зок. В 195 1 году железнодорож­ ный транспорт значительно пере­ выполнил задание по всем пока­ зателям. В социалистическом соревно­ вании за досрочное выполнение производственного плана 1 9 5 2 вода, которое широко разверну­ лось в нашей стране, железнодо­ рожники занимают одно из пере­ довых мест. Сегодня, в день сво­ его традиционного праздника, же­ лезнодорожники рапортуют Ро­ дине о новых огромных трудовых победах. С производственными успехами пришли к этому традиционному празднику и железнодорожники нашего города. В течение нескольких месяцев подряд со значительным превы­ шением выполняет свои задания по перевозкам и грузообороту колектнв железнодорожников Но­ волипецкого завода. Он достиг значительного сокращения про­ стоя вагонов МПС против плано­ вых норм. Работники депо этого цеха освоили подъемочный ре­ монт паровозов и теперь произво­ дят его собственными силами. Железнодорожники завода «Сво­ бодный сокол» на 3,3 процента перевыполнили полугодовой план перевозок и получили около 1 8 0 .0 0 0 рублей экономии от снижения их стоимости. Коллектив станции Липецк до­ бился систематического перевы­ полнения плана погрузки, четко­ го соблюдения графика движения поездов. Многие машинисты паровозов, такие как тт. Юдин (Новолипец­ кий завод), Семенов (Липецкое рудоуправление), Богачев (завод «Свободный сокол»), работая пе­ редовыми, прогрессивными мето­ дами, добились значительного удлинения сроков безремонтной службы паровозов, экономии топ­ лива, при значительном перевы­ полнении норм выработки. Сотни стахановцев - железнодорожни­ ков других профессий резко уве­ личили производительность тру­ да, улучшили качество работы. Несомненно, что и в дальней­ шем железнодорожники будут также настойчиво стремиться к новым успехам. Задача их со­ стоит сейчас в том, чтобы как можно лучше подготовиться к ра­ боте в осенне-зимних условиях, обеспечить четкую и слаженную работу транспорта, бесперебой­ ную перевозку грузов, нормаль­ ное обслуживание промышленных предприятий. Чтобы обеспечить дальнейший подъем и улучшение работы ж е­ лезнодорожных цехов промыш­ ленных предприятий нашего го­ рода необходимо всемерно разви­ вать социалистическое соревно­ вание за лучшее использование паровозов и вагонов, погрузоч­ ных и других механизмов, за снижение простоя вагонов, за экономию топлива, за слажен­ ность и ритм в работе всех звеньев транспорта. Смелее и шире надо внедрять в работу пе­ редовые, прогрессивные методы труда знатных новаторов желез­ нодорожного транспорта таких, как, инициаторы движения пя- гисотников машинисты тт. Глу­ бокой, Шумилов, Блаженов и др. Вперед к новым достижениям и успехам в труде, товарищи же­ лезнодорожники! С емим есячны й план вы полн ен д о с р о ч н о СТАЛИН!), 3 1 . Ширится со­ циалистическое соревнование гор­ няков Донбасса в честь прибли­ жающегося праздника— Дня шах­ тера. Вчера комбинаты «Сталин- уголь» и «Артемуголь» досрочно завершили выполнение семиме­ сячной программы. Крупнейшие тресты — «Горловскуголь», «Ка- лининуголь», «Зуевантрацит», «Чистяковантрацит» — несколь­ ко дней добывают топливо в счет августа. , . .. Новый о тр яд квалифицированных рабочих 29 июля в ремесленном учи­ лище № 3 закончился выпуск 168 слесарей по ремонту про­ мышленного оборудования, элек­ тромонтеров, токарей, кузнецов и формовщиков. Выпускники на­ правлены для работы на Липец­ кий тракторный и Новолипецкий заводы, а также на предприятия Челябинска и Воронежа. Среди выпускников — 9 от­ личников учебы. Электромонте­ ры: Глотов, Газин, Верещагин, слесарь Ондрак, кузнец Тарасов и др. по теоретическому обуче­ нию и производственной практи­ ке получили пятерки и награж­ дены похвальными грамотами. Собрание актива медицинсьих работников На днях состоялось городское собрание профсоюзного актива медиков. С докладом о мерах сни­ жения заболеваемости и травма­ тизма выступил зав. горздравот- делом т. Казанский. В обсужде­ нии этого вопроса приняли уча­ стие главные врачи больниц. Намечены практические меро­ приятия по улучшению профи­ лактической и лечебной работы. У входа на городской стадион. Фото Г. Баранова. 1 2 0 0 р а ц и он ал и за т ор о в На тракторном заводе сейчас насчитывается около 1 2 0 0 ра­ ционализаторов. Среди них есть немало рабочих и инженерно-тех­ нических работников, которые внесли в этом году уже по не­ скольку рационализаторских предложений. На лицевых счетах многих ра­ ционализаторов значатся круп­ ные суммы сэкономленных госу­ дарственных средств. Так, на ли­ цевом счете начальника термиче­ ского отделения инструменталь­ ного цеха т. Скребнева значится несколько предложений, экономи­ ческий эффект которых исчис­ ляется в 117 тысяч рублей. Более 100 тысяч рублей эко­ номии дали заводу рационализа­ торские предложения закройщи­ ка ремонтно-строительного цеха тсв. Романенко. Только одно его предложение об изменении кар­ ты раскроя чехла кабины позво­ ляет экономить дерматина на 50 тысяч рублей в год. 3 6 5 тысяч рублей условной годовой экономии значится на лицевом счете старшего механи­ ка экспериментального цеха тов. Гончарова. Н ачались п р и ем ны е эк зам ены ттщш$0щттШ 1111 ШШжШ * На улицах Липецка. Асфальти­ рование дорог. Фото Г. Баранова. Велика тяга у советских юно­ шей и девушек к знаниям. В Липецкий учительский институт на 1 0 0 мест литературного и физико-математического отделе­ ния подано 1 8 9 заявлений. 1 августа начались приемные экзамены на литературное отде­ ление. Экзаменующиеся писали сочинения на темы: «Образ Иосифа Виссарионовича Сталина в советской художественной ли­ тературе», «Разоблачение кре­ постничества в поэме Н. В. Го­ голя «Мертвые души» и «Рево­ люционная романтика в творче­ стве А. М. Горького». Для поступающих в институт С1ГСТбМсИТЙЧ(3С1ИГ- Иу сизодл-тъл в-рц сультации по всем предметам. П о д го т о в к а рабочи х м а с со вы х проф ессий На заводе канализационных труб ведется подготовка рабочих массовых профессий. Недавно там закончили техническую учебу 40 формовщиков и стерженщиков, токари, фрезеровщики и стро­ гальщики, машинисты и помощ­ ники машинистов центробежных машин. Многие из ебучавшихся сдали экзамены на «хорошо» и «отлич­ но» им присвоены 3 и 4 раз­ ряды. Большинство закончивших техучебу систематически начали перевыполнять производственные задания. БУДНИ ВЕЛИКОЙ МАП СТРАЛИ Август — первый месяц нор­ мальной, строго по графику, экс­ плуатации Волго-Донского вод­ ного пути. Канал имени Владимира Ильича Ленина, тор­ жественно открытый всего пять дней назад, живет уже размерен­ ной, большой жизнью. Попреж- нему горят повсюду флаги рас­ цвечивания, играет красками убранство шлюзов, и речники-экс­ плуатационники вдохновенно, с особым подъемом несут свои пер­ вые вахты. — Все пароходы проходят Вол- го-Дон точно по расписанию, — сообщили нам в Министерстве речного флота СССР, — шлюзо­ в ое механизмы работают превос­ ходно. Суда пропускаются в на­ меченные сроки. В Сталинград в эти дни при­ были суда, следующие от даль­ них берегов — с Черного моря. От устья Днепра прибыл паро­ ход «Козьма Минин», который прежде совершал рейсы между Каховкой, Херсоном и Николае­ вом. Сейчас он впервые идет в Москву. Также в Москву направ­ ляется комфортабельный тепло­ ход «Дон». Пройдя вдоль берегов Черного моря, он пересек затем Азовское, вошел в Дон, проплыл по волнам третьего, созданного человеком, Цимлянского моря и прибыл на Волгу. Дальнейший его путь — к столице, в ее Север­ ный порт, к Химкинскому речно­ му вокзалу. «Дон» будет посто­ янно обслуживать линию Москва — Большая Волга. Непрерывно возрастает поток грузов, проходящих через Волго- Дон. 1 августа через его шлюзы проследовал первый плотокара­ ван. Плоты, следующие с вер­ ховьев Волги, с Камского бас­ сейна, переформировываются в районе Дубовки на лесоперева­ лочной базе. Отсюда ведомые бук­ сирами, они будут спускаться вниз, к Красноармейску и даль­ ше в Цимлянское море. Одновре­ менно с севера на юг, пользуясь новым путем, следует бумага с Краснокамского комбината, ма шины с молотовских заводов, пи ломатериалы, грузы, идущи пассажирской скоростью. Навстречу им из Ростовског порта, с берегов Цимлянского мс ря направляются на север хле нового урожая, донецкий угол! строительные материалы. Уже идут пароходы от берего Белого моря с грузами, адресе ванными в Ростов - на - Дощ Беломорский канал доставит и к Балтике, отсюда к Мариинско водной системе и дальше, поел перевалки, на Волгу, бассейн кс торой стал теперь одним из круп нейших в мире. В этом году Волго-Дон «пе реработает», как говорят речни ки, сотни тысяч тонн грузо! Впереди три полных месяца ив тенсивной навигации. Все эт время речники, воодушевленны исторической победой советевог народа, используют как иожн лучше, как можно плодотворнее

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz