Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
1 авг уста 1952 г. № 150 (5813) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 П овы сить чувство ответственности за порученное дело (С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОЙ») В прошлом году трест «Ли- лецксгрой» и его подрядные ор ганизации успешно справлялись о выполнением производственной программы. Но в текущем году ■строители не удержали темпов работы. За исключением строи тельного управления № 2, все остальные управления не спра-* вились с полугодовым заданием. Отставание с выполнением производственной программы выз вало законную тревогу у партий ной организации. Вот почему в докладе секретаря партбюро тов. Драгунова и в выступлениях участников отчетно-выборного со брания было уделено много вни мания производственным вопро сам, руководству социалистиче ским соревнованием, воспитанию квалифицированных кадров стро ителей. В стройуправлении № 1,— говорит коммунист тов. Труха- чев,— нет четкой организации труда. Порой мастера не знают, что им предстоит делать на зав трашний день. У нас еще мало оказывают помощи молодым строителям. Не удивительно, что из них только в СМУ-1 семнадцать человек не выполняют своих норм. Начальник «Жилстроя» тов. Владимиров критикует руковод ство треста, не обеспечившего создание устойчивой материаль ной базы. На стройках зачастую нет камня, песка и других мате риалов. Коммунисты тт. Клименков, Алферов критикуют руководите лей комбината производственных предприятий, не обеспечиваю щих строительные участки мате риалами. Они отмечают, что транспортировка материалов на большие расстояния сказывается на удорожании строительства. Тов. Ревзин поднял вопрос о лучшем использовании местных строительных материалов — це мента, шлакоблоков и т. д. Он потребовал от руководства треста помощи в организации лучшей работы цементного завода. Главный инженер треста тов. Степаиский в своем выступлении анализирует работу стройуправ лений. Отдельные руководители,— го ворит тов. Степанский,— теряют чувство ответственности за по рученное дело. Тт. Одуд, Маль цев, Шварцбург и некоторые дру гие самостоятельно не решают даже небольших вопросов. У нас есть много неиспользованных внутренних резервов. Почему, на пример, тов. Мальцев не видит, как у прессового цеха трактор ного завода песком засыпают товны арматурного железа, по чему тов. Руденко не замечает, как при небрежной разгрузке кирпич превращается в брак. Тов. Степанский указывает, что в коллективе строителей нет содружества инженерно-техниче ских работников и стахановцев. Чтобы устранить имеющиеся серьезные недостатки, необходима дружная работа всего коллектива. Коммунисты тг. Лукьянов, По номаренко говорили о недостат ках в агитационно-массовой ра боте, о создании строителям хо роших бытовых условий. Секретарь парторганизации «Жилстроя» тов. Конышев кри тикует партбюро за слабую про верку исполнения собственных решений. — Характерный пример,— го ворит тов. Конышев,— нас слу шали на заседаниях партбюро семь раз, было принято семь ре шений, но организаторской рабо ты по их выполнению не было. Никто из членов партбюро не оказывал нам помощи в реализа ции принятых решений. Члены партбюро, кстати сказать, очень редко бывают в низовых партор ганизациях. Членов партбюро мы видим только на отчетно-выбор ных собраниях. Заместитель се кретаря партбюро тов. Мещеря ков допускает административный окрик в обращении с коммуни стами, мало бывает в цеховых организациях. Коммунист тов. Пронин обра щает внимание на слабую по мощь комсоргам со стороны сек ретарей цеховых парторганиза ций, на неудовлетворительную работу красных уголков в рабо чих общежитиях. — Партийное бюро,— говорит коммунистка тов. Косяченко,— мало привлекает рядовых комму нистов и, особенно женщин, к подготовке вопросов. Вот почему на собраниях не слышно голоса работниц. Заведующий отделом строи тельства и строительных матери алов Обкома ВКП(б) тов. Дубков в своем выступлении резко кри тиковал руководителей треста и стройуправлений за бесконечные совещания, за слабую связь со строительными участками. Заканчивая свое выступление, тов. Дубков подробно говорит о задачах строителей в выполнении годовой производственной про граммы. В прениях также выступили тт. Портнихин, Попова, Посто- ловский, Сушкова и др. Партийное собрание разрабо тало мероприятия, направленные на безусловное выполнение пла на строительных работ, на уст ранение вскрытых недостатков. На собрании избраны партий ное бюро и делегаты на VIII Трак, торозаводскую районную парт конференцию. Секретарем партбюро вновь избран тов. С. А. Драгунов. Токарь цеха пусковых моторов Липецкого тракторного завода А. В. Овцинова участвует в соревновании за досрочное выпол нение годового плана. Она ежедневно значительно перевыпол няет взятые обязательства. На снимке: А. В. Овцинова за ра ботой. Фото Р. Баранова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Нерадивость геодезиста Одной из обязанностей инже нера - геодезиста управления главного архитектора нашего го рода т. Федяниной является от вод земельных участков для ин дивидуальных застройщиков. Е исполнению этой обязанно сти т. Федянина относится по- казенному. Так, в определение границ новых участков, отводи мых по улице им. Парижской Коммуны, она внесла большую путаницу, которую никак не рас. путают и по сей день. Можно указать на такой факт. Границу участка № 7, который предназ начен мне, т. Федянина намети ла так, что в размер участка входит 8 ,5 погонных метров до роги. Составленный в соответствии с такими «точными» границами участка акт, решили переделать. В исправленном виде он попал к т. Федяниной. Когда я к ней об ратился за получением этого до кумента, дающего право пользо ваться участком, т. Федянина грубо ответила: — Главный архитектор мне не указ. Я здесь хозяйка. Что счи таю нужным, то и делаю. И делает, как ей вздумается. В течение трех недель я никак не могу добиться отвода мне участка, чтобы приступить к строительству. П. КОРЧАГИН, фрезеровщик м еханического завода. К о м е н д а н т не в ы п о л н я е т В доме № 12, по улице Сталина, не исправлены дымо ходы. Стоит затопить плиту, как- квартиры наполняются удушли вым дымом. Мне н е раз приходи лось обращаться к коменданту здания т. Радугиной с просьбой, чтобы она распорядилась прочи стить и привести в порядок ды- п ро ти в оп ож ары х пвзвил моходы. Но напрасно. Радугина, очевидно, не понимает, что не исправность дымоходов может повлечь за собой пожар. В та ком случае пожарной инспекции придется разъяснить ей, что ко мендант несет ответственность за соблюдение противопожарных правил. А. КЛЮЧНИКОВ. т Е А Т Р „Тридцать серебреников" Прогрессивный американский писатель Говард Фаст в своей пьесе «30 серебреников» разобла чает пресловутый американский «образ жизни». В этой пьесе Фаст показал лицо двух Америк: фаши стской Америки Трумэнов, ачесо- нов, фуллеров и лицо прогрессив ной Америки Рузвельта, Поля Робсона, Агронского. Режиссеру спектакля Б. М. До- линову и всему коллективу уда лось создать политически острый и глубоко художественный спек такль. Зритель ощущает атмосфе ру неуверенности и страха, циниз ма и психической неуравновешен ности, которые характерны для современного американского бур жуазного общества. Зритель видит иллюзорность счастья, пустоту и духовное убожество «американ ского образа жизни». В соответствии с замыслом ав тора, артист Шкарупа рисует об раз Дэвида Грэхема «приятным молодым человеком не слишком сложной духовной организации». В начале он бодрится, старается создать видимость хорошего на строения. Но откуда быть хоро шему настроению, если в его уч реждении идет проверка лойяль- ности служащих. Это значит, что каждый день кто-нибудь попадает , под следствие и остается без ра боты. А ведь это может коснуться и его. В сценах с Фуллером Грэ хем — Шкарупа ведет себя как «несчастный запуганный паренек», который старается казаться спо койным. Актер шаг за шагом под готовляет зрителя к закономерно сти падения своего персонажа. Он умело проводит сцену ночного раз говора по телефону. Бесшумно крадется он к телефону. Появ ляется служанка Тильда. Больно му воображению иуды кажется, что его выслеживают. Накипев шая желчь вырывается наружу— он увольняет Тильду. Дальше сле дует разговор по телефону с Фул лером, в котором Грэхем раскры вается как трус и предатель. В сцене со своим начальником Кар майклом, предложившим подать Грэхему в отставку, актер умело передает все нюансы переживаний Дэвида — от спокойной уверенно сти в своей правоте к недоуме нию, затем испугу, наконец, к унижению, мольбам и полному отчаянию. В последнем действии Грэхем ставит свою подпись под мерзкой фальшивкой ФБР, ставит с ту пой решимостью и самоуверен ностью. Всем ясно — это фашист ский болван. Артист Шкарупа со здал яркий и запоминающийся образ. Джейн в исполнении артистки Михайловской Е. С. с первой сце ны—умная, задумывающаяся над недостатками окружающей дейст вительности женщина, стараю щаяся понять жизнь, мужа, себя. Южанка по происхождению, она впитала с детства расовые пред рассудки, но осуждает себя за это и борется с собой. Джейн—Михайловская, узнав, что Фуллер—агент ФБР, прини мает его недружелюбно, она зна ет цену этому фашистскому мо лодчику. Столкновения с Фуллером и моральное падение ее мужа окон чательно разбивают ее иллюзии. Для Джейн ясно—она должна порвать с прошлым, с мужем на всегда. Но куда итти и что де лать? Умные и волевые слова Гильды помогают Джейн понять смысл и цель жизни. Наступает прозрение, которое особенно ярко и эмоцио нально-насыщенно играет Михай ловская. — Мы перестали быть народом, это правда, Гильда!—потрясенная, повторяет она слова служанки.— Я пойду с тобой, Гильда! Теперь ей ясно — она пойдет к народу, чтобы вместе с ним бо роться за светлое будущее своей страны. Образ Джейн, созданный артисткой Михайловской, заслу живает хорошей оценки. Негритянка Гильда — в испол нении арт. Плюсковой Н. А.—ум ная женщина с большой и чистой душой. Ни положение служанки, ни оскорбительные окрики Грэхе ма, ни запугивания Фуллера не могут сломить воли и человече ского достоинства Гильды, не мо гут поколебать ее веры в лучшее будущее. Она любит нежно до са мозабвения маленькую девочку Лорри — дочь Джейн, которую очень мило играет семилетняя Таня Ермакова. Она любит и Джейн за ее честность и прямо ту, в трудную минуту морально поддерживает ее и помогает ей найти верный путь в жизни. Она мужественно дает отпор агенту ФБР Фуллеру, пытающе муся завербовать ее. Роль Гиль ды—несомненная удача актрисы Плюсковой. Фуллер в исполнении Бенедик това А. А. это не штампованный гангстер с лицом бандита, это средний американец каких много, по харктеру чем-то напоминающий Грэхема. Для зрителя ясно, что еще вчера он был таким, как Грэхем, а Грэхем завтра будет Фуллером. В этом страшная правда и огромная разоблачи тельная сила, срывающая маску со среднего американца, бросаю щего сегодня бактериологические бомбы на мирное население Ко реи. Артисту Бенедиктову удалось создать образ агента ФБР, у ко торого под личиной внешнего лос ка, за кажущейся мягкостью и вкрадчивым тоном мы чувствуем подлеца, душепродавца, матерого фашиста. Роль Мильдред — средней аме риканки — удачно сыграла арт. А. А. Ланская. Мильдред, в про шлом хорошая, честная, женщина, выйдя замуж за богача, она по пала в круг дельцов, ненавидя щих друг друга, готовых ради наживы перегрызть друг другу горло. У нее нет силы уйти от мужа: «пить, есть надо!»—• говорит она. Внешним цинизмом и вульгарностью она прикрывает душевную боль. Такова Мильдред в исполнении Ланской. Кармайкл (артист А. Н. Во- робьевский) и Селвин (артист Ермаков М. М.) — два прож женных дельца и карьериста, отличающиеся друг от друга только тем, что первый открыто мечтает о фашизме, цинично за являя: «в нашей жизни одна ме ра—это сила»; второй же лживо прикрывается либеральными фра зами о совести и справедливости. Во имя упрочения своего положе ния они готовы утопить не толь ко Грэхема, но и друг друга. Эти образы решены в основном пра вильно, но, к сожалению, не на шли достаточно яркого воплоще ния. Хочется отметить эпизодическую роль Грэйс Лэнгли в исполнении молодой актрисы Петрухиной. В двух-трех фразах, сказанных ею, мы чувствуем умную, скромную и забитую негритянскую девушку. Спектакль «30 серебреников»— несомненная удача творческого коллектива Липецкого драматиче ского театра. Зрители с благодар ностью встретили эту новую пьесу на сцене театра. М. ГОРНЫХ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz