Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

1 авг уста 1952 г. № 150 (5813) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 П овы сить чувство ответственности за порученное дело (С ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОГО ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ ТРЕСТА «ЛИПЕЦКСТРОЙ») В прошлом году трест «Ли- лецксгрой» и его подрядные ор­ ганизации успешно справлялись о выполнением производственной программы. Но в текущем году ■строители не удержали темпов работы. За исключением строи­ тельного управления № 2, все остальные управления не спра-* вились с полугодовым заданием. Отставание с выполнением производственной программы выз­ вало законную тревогу у партий­ ной организации. Вот почему в докладе секретаря партбюро тов. Драгунова и в выступлениях участников отчетно-выборного со­ брания было уделено много вни­ мания производственным вопро­ сам, руководству социалистиче­ ским соревнованием, воспитанию квалифицированных кадров стро­ ителей. В стройуправлении № 1,— говорит коммунист тов. Труха- чев,— нет четкой организации труда. Порой мастера не знают, что им предстоит делать на зав­ трашний день. У нас еще мало оказывают помощи молодым строителям. Не­ удивительно, что из них только в СМУ-1 семнадцать человек не выполняют своих норм. Начальник «Жилстроя» тов. Владимиров критикует руковод­ ство треста, не обеспечившего создание устойчивой материаль­ ной базы. На стройках зачастую нет камня, песка и других мате­ риалов. Коммунисты тт. Клименков, Алферов критикуют руководите­ лей комбината производственных предприятий, не обеспечиваю­ щих строительные участки мате­ риалами. Они отмечают, что транспортировка материалов на большие расстояния сказывается на удорожании строительства. Тов. Ревзин поднял вопрос о лучшем использовании местных строительных материалов — це­ мента, шлакоблоков и т. д. Он потребовал от руководства треста помощи в организации лучшей работы цементного завода. Главный инженер треста тов. Степаиский в своем выступлении анализирует работу стройуправ­ лений. Отдельные руководители,— го­ ворит тов. Степанский,— теряют чувство ответственности за по­ рученное дело. Тт. Одуд, Маль­ цев, Шварцбург и некоторые дру­ гие самостоятельно не решают даже небольших вопросов. У нас есть много неиспользованных внутренних резервов. Почему, на­ пример, тов. Мальцев не видит, как у прессового цеха трактор­ ного завода песком засыпают товны арматурного железа, по­ чему тов. Руденко не замечает, как при небрежной разгрузке кирпич превращается в брак. Тов. Степанский указывает, что в коллективе строителей нет содружества инженерно-техниче­ ских работников и стахановцев. Чтобы устранить имеющиеся серьезные недостатки, необходима дружная работа всего коллектива. Коммунисты тг. Лукьянов, По­ номаренко говорили о недостат­ ках в агитационно-массовой ра­ боте, о создании строителям хо­ роших бытовых условий. Секретарь парторганизации «Жилстроя» тов. Конышев кри­ тикует партбюро за слабую про­ верку исполнения собственных решений. — Характерный пример,— го­ ворит тов. Конышев,— нас слу­ шали на заседаниях партбюро семь раз, было принято семь ре­ шений, но организаторской рабо­ ты по их выполнению не было. Никто из членов партбюро не оказывал нам помощи в реализа­ ции принятых решений. Члены партбюро, кстати сказать, очень редко бывают в низовых партор­ ганизациях. Членов партбюро мы видим только на отчетно-выбор­ ных собраниях. Заместитель се­ кретаря партбюро тов. Мещеря­ ков допускает административный окрик в обращении с коммуни­ стами, мало бывает в цеховых организациях. Коммунист тов. Пронин обра­ щает внимание на слабую по­ мощь комсоргам со стороны сек­ ретарей цеховых парторганиза­ ций, на неудовлетворительную работу красных уголков в рабо­ чих общежитиях. — Партийное бюро,— говорит коммунистка тов. Косяченко,— мало привлекает рядовых комму­ нистов и, особенно женщин, к подготовке вопросов. Вот почему на собраниях не слышно голоса работниц. Заведующий отделом строи­ тельства и строительных матери­ алов Обкома ВКП(б) тов. Дубков в своем выступлении резко кри­ тиковал руководителей треста и стройуправлений за бесконечные совещания, за слабую связь со строительными участками. Заканчивая свое выступление, тов. Дубков подробно говорит о задачах строителей в выполнении годовой производственной про­ граммы. В прениях также выступили тт. Портнихин, Попова, Посто- ловский, Сушкова и др. Партийное собрание разрабо­ тало мероприятия, направленные на безусловное выполнение пла­ на строительных работ, на уст­ ранение вскрытых недостатков. На собрании избраны партий­ ное бюро и делегаты на VIII Трак, торозаводскую районную парт­ конференцию. Секретарем партбюро вновь избран тов. С. А. Драгунов. Токарь цеха пусковых моторов Липецкого тракторного завода А. В. Овцинова участвует в соревновании за досрочное выпол­ нение годового плана. Она ежедневно значительно перевыпол­ няет взятые обязательства. На снимке: А. В. Овцинова за ра­ ботой. Фото Р. Баранова. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Нерадивость геодезиста Одной из обязанностей инже­ нера - геодезиста управления главного архитектора нашего го­ рода т. Федяниной является от­ вод земельных участков для ин­ дивидуальных застройщиков. Е исполнению этой обязанно­ сти т. Федянина относится по- казенному. Так, в определение границ новых участков, отводи­ мых по улице им. Парижской Коммуны, она внесла большую путаницу, которую никак не рас. путают и по сей день. Можно указать на такой факт. Границу участка № 7, который предназ­ начен мне, т. Федянина намети­ ла так, что в размер участка входит 8 ,5 погонных метров до­ роги. Составленный в соответствии с такими «точными» границами участка акт, решили переделать. В исправленном виде он попал к т. Федяниной. Когда я к ней об­ ратился за получением этого до­ кумента, дающего право пользо­ ваться участком, т. Федянина грубо ответила: — Главный архитектор мне не указ. Я здесь хозяйка. Что счи­ таю нужным, то и делаю. И делает, как ей вздумается. В течение трех недель я никак не могу добиться отвода мне участка, чтобы приступить к строительству. П. КОРЧАГИН, фрезеровщик м еханического завода. К о м е н д а н т не в ы п о л н я е т В доме № 12, по улице Сталина, не исправлены дымо­ ходы. Стоит затопить плиту, как- квартиры наполняются удушли­ вым дымом. Мне н е раз приходи­ лось обращаться к коменданту здания т. Радугиной с просьбой, чтобы она распорядилась прочи­ стить и привести в порядок ды- п ро ти в оп ож ары х пвзвил моходы. Но напрасно. Радугина, очевидно, не понимает, что не­ исправность дымоходов может повлечь за собой пожар. В та­ ком случае пожарной инспекции придется разъяснить ей, что ко­ мендант несет ответственность за соблюдение противопожарных правил. А. КЛЮЧНИКОВ. т Е А Т Р „Тридцать серебреников" Прогрессивный американский писатель Говард Фаст в своей пьесе «30 серебреников» разобла­ чает пресловутый американский «образ жизни». В этой пьесе Фаст показал лицо двух Америк: фаши­ стской Америки Трумэнов, ачесо- нов, фуллеров и лицо прогрессив­ ной Америки Рузвельта, Поля Робсона, Агронского. Режиссеру спектакля Б. М. До- линову и всему коллективу уда­ лось создать политически острый и глубоко художественный спек­ такль. Зритель ощущает атмосфе­ ру неуверенности и страха, циниз­ ма и психической неуравновешен­ ности, которые характерны для современного американского бур­ жуазного общества. Зритель видит иллюзорность счастья, пустоту и духовное убожество «американ­ ского образа жизни». В соответствии с замыслом ав­ тора, артист Шкарупа рисует об­ раз Дэвида Грэхема «приятным молодым человеком не слишком сложной духовной организации». В начале он бодрится, старается создать видимость хорошего на­ строения. Но откуда быть хоро­ шему настроению, если в его уч­ реждении идет проверка лойяль- ности служащих. Это значит, что каждый день кто-нибудь попадает , под следствие и остается без ра­ боты. А ведь это может коснуться и его. В сценах с Фуллером Грэ­ хем — Шкарупа ведет себя как «несчастный запуганный паренек», который старается казаться спо­ койным. Актер шаг за шагом под­ готовляет зрителя к закономерно­ сти падения своего персонажа. Он умело проводит сцену ночного раз­ говора по телефону. Бесшумно крадется он к телефону. Появ­ ляется служанка Тильда. Больно­ му воображению иуды кажется, что его выслеживают. Накипев­ шая желчь вырывается наружу— он увольняет Тильду. Дальше сле­ дует разговор по телефону с Фул­ лером, в котором Грэхем раскры­ вается как трус и предатель. В сцене со своим начальником Кар­ майклом, предложившим подать Грэхему в отставку, актер умело передает все нюансы переживаний Дэвида — от спокойной уверенно­ сти в своей правоте к недоуме­ нию, затем испугу, наконец, к унижению, мольбам и полному отчаянию. В последнем действии Грэхем ставит свою подпись под мерзкой фальшивкой ФБР, ставит с ту­ пой решимостью и самоуверен­ ностью. Всем ясно — это фашист­ ский болван. Артист Шкарупа со­ здал яркий и запоминающийся образ. Джейн в исполнении артистки Михайловской Е. С. с первой сце­ ны—умная, задумывающаяся над недостатками окружающей дейст­ вительности женщина, стараю­ щаяся понять жизнь, мужа, себя. Южанка по происхождению, она впитала с детства расовые пред­ рассудки, но осуждает себя за это и борется с собой. Джейн—Михайловская, узнав, что Фуллер—агент ФБР, прини­ мает его недружелюбно, она зна­ ет цену этому фашистскому мо­ лодчику. Столкновения с Фуллером и моральное падение ее мужа окон­ чательно разбивают ее иллюзии. Для Джейн ясно—она должна порвать с прошлым, с мужем на­ всегда. Но куда итти и что де­ лать? Умные и волевые слова Гильды помогают Джейн понять смысл и цель жизни. Наступает прозрение, которое особенно ярко и эмоцио­ нально-насыщенно играет Михай­ ловская. — Мы перестали быть народом, это правда, Гильда!—потрясенная, повторяет она слова служанки.— Я пойду с тобой, Гильда! Теперь ей ясно — она пойдет к народу, чтобы вместе с ним бо­ роться за светлое будущее своей страны. Образ Джейн, созданный артисткой Михайловской, заслу­ живает хорошей оценки. Негритянка Гильда — в испол­ нении арт. Плюсковой Н. А.—ум­ ная женщина с большой и чистой душой. Ни положение служанки, ни оскорбительные окрики Грэхе­ ма, ни запугивания Фуллера не могут сломить воли и человече­ ского достоинства Гильды, не мо­ гут поколебать ее веры в лучшее будущее. Она любит нежно до са­ мозабвения маленькую девочку Лорри — дочь Джейн, которую очень мило играет семилетняя Таня Ермакова. Она любит и Джейн за ее честность и прямо­ ту, в трудную минуту морально поддерживает ее и помогает ей найти верный путь в жизни. Она мужественно дает отпор агенту ФБР Фуллеру, пытающе­ муся завербовать ее. Роль Гиль­ ды—несомненная удача актрисы Плюсковой. Фуллер в исполнении Бенедик­ това А. А. это не штампованный гангстер с лицом бандита, это средний американец каких много, по харктеру чем-то напоминающий Грэхема. Для зрителя ясно, что еще вчера он был таким, как Грэхем, а Грэхем завтра будет Фуллером. В этом страшная правда и огромная разоблачи­ тельная сила, срывающая маску со среднего американца, бросаю­ щего сегодня бактериологические бомбы на мирное население Ко­ реи. Артисту Бенедиктову удалось создать образ агента ФБР, у ко­ торого под личиной внешнего лос­ ка, за кажущейся мягкостью и вкрадчивым тоном мы чувствуем подлеца, душепродавца, матерого фашиста. Роль Мильдред — средней аме­ риканки — удачно сыграла арт. А. А. Ланская. Мильдред, в про­ шлом хорошая, честная, женщина, выйдя замуж за богача, она по­ пала в круг дельцов, ненавидя­ щих друг друга, готовых ради наживы перегрызть друг другу горло. У нее нет силы уйти от мужа: «пить, есть надо!»—• говорит она. Внешним цинизмом и вульгарностью она прикрывает душевную боль. Такова Мильдред в исполнении Ланской. Кармайкл (артист А. Н. Во- робьевский) и Селвин (артист Ермаков М. М.) — два прож­ женных дельца и карьериста, отличающиеся друг от друга только тем, что первый открыто мечтает о фашизме, цинично за­ являя: «в нашей жизни одна ме­ ра—это сила»; второй же лживо прикрывается либеральными фра­ зами о совести и справедливости. Во имя упрочения своего положе­ ния они готовы утопить не толь­ ко Грэхема, но и друг друга. Эти образы решены в основном пра­ вильно, но, к сожалению, не на­ шли достаточно яркого воплоще­ ния. Хочется отметить эпизодическую роль Грэйс Лэнгли в исполнении молодой актрисы Петрухиной. В двух-трех фразах, сказанных ею, мы чувствуем умную, скромную и забитую негритянскую девушку. Спектакль «30 серебреников»— несомненная удача творческого коллектива Липецкого драматиче­ ского театра. Зрители с благодар­ ностью встретили эту новую пьесу на сцене театра. М. ГОРНЫХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz