Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2Э июля 1952 г. М 148 (5811) _______ ___________________ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА ________________________ _____________ \ Празднование Дня Воздушного Флота СССР В О З Д У Ш Н Ы Й П А Р А Д В Т УШИ Н О День Возд ушного Флота СССР— любимый праздник советского народа. В воскресенье с раннего утра сотни тысяч москвичей, гостей столицы и жителей Под московья устремились в Тушино, на аэродром Центрального аэро клуба СССР имени В. П. Чкало ва, к месту воздушных парадов. Наша страна — родина авиа ции. Гений русского человека указал народам мира надежные способы овладения воздушной стихией. Русские люди обогатили -науку теорией полета, раскрыли тайны аэродинамики. В годы сталинских пятилеток советский народ создал мощную авиацион ную промышленность, способную развернуть массовый выпуск пер воклассной техники. Большеви стская партия вырастила много численные кадры летчиков. Ро дилось крылатое племя советских людей. В ознаменование этих успехов в 1933 году был учрежден еже годный праздник — День Воз душного Флота СССР. Почти 20 лет минуло е тех нор. За эти два десятилетия, творчески решая почетную задачу, поставленную товарищем И. В. Сталиным,— летать дальше, быстрее и выше всех,— наши летчики завоевали множество международных авиа ционных рекордов. Они стяжали славу л1учншх пилотов мира. На род назвал их сталинскими соколами. Праздничный многоголосый гул несется над Тушинским по лем. Серебристые радиорепродук торы передают музыку. То здесь, то там раздается веселый смех, взлетает задорная песня. Время близится к началу воз душного парада. Взоры собрав- щнхся обращаются к зданию,-ук рашенному алыми флагами и гирляндами зелени. На трибуну аэроклуба подни маются товарищ И. В. Сталин, тт. В. М. Молотов, Г. М. Мален ков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин, Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. К. Пономарен ко, М. Ф. Шкирятов. С поля аэро дрома доносятся приветственные возгласы. Восторженной овацией встречают собравшиеся отца и учителя советского народа вели кого Сталина. Фанфары возвещают о начале парада. Торжественно звучит Гимн Со ветского Союза. Грохочут залпы артиллерийского салюта. На флаг штоке взвевается голубой флаг Военно-Воздушных Сил Совет ской Армии. Начинается авиа ционный парад — смотр новых достижений советского воздушно го флота. Первое отделение авиационного парада было посвящено показу мастерства спортсменов-пилотов и планеристов Всесоюзного добро вольного общества содействия армии, авиации и флоту. Это — люди самых разнообразных про фессий, отдающих свой досуг лю бимому авиационному спорту. Они научились летать в аэро клубах и приехали в Москву со всех концов нашей великой страны, чтобы продемонстриро вать свое летное мастерство. Первым отделением воздушно го парада руководил Герой Со ветского Союза Гвардии генерал- лейтенант авиации И. П. Кама нин. В ту минуту, когда над Ту шинским полем прозвучали по следние аккорды Гимна Совет ского Союза, на западе на не большой высоте показались пер вые спортивные самолеты кон струкции Яковлева. Они прохо дят над аэродромом с запада на восток. Это самолеты-знаменосцы. На головной машине десятимет ровое алое полотнище с портре том товарища И. В. Сталина. Справа и слева идут самолеты, несущие голубые флаги Военно- Воздушных Сил Советской Ар мии. За первым звеном следуют два самолета. Над ними два флага, на которых начертаны золотом сло ва, дорогие сердцу всех трудя щихся: «Вперед, к коммунизму!». Шестнадцать воздушных ма шин проносят над аэродромом го сударственные флаги союзных республик. Самолеты-знаменосцы проходят в строгом строю низко над аэ родромом, а в это время высоко в небе с юга на север торжест венно проплывают 96 самолетов, образующих в небе слова: Слава Сталину На аэродроме возникает и дол го длится бурная овация в честь товарища И. В. Сталина. Кто же вел эти самолеты? Группу знаменосцев возглавля ет пилот Центрального аэроклу ба СССР имени В. П. Чкалова Владимир Панченко. В ее состав входили: шлифовщик одного из московских заводов Леонид Му хин; заведующий сельскохозяй ственным отделом Оболонского райкома КП(б)У Полтавской обла сти Василий Варежный; учитель средней школы села Каменное, Шкловского района, Могилевской области, Александр Фомичев; сту дент Московского энергетического института имени Молотова Кази мир Ромашевский; бухгалтер од ного из колхозов Смоленской об ласти Александр Калинин и дру гие. Летчиков группы самолетов, которые образовали слова «Слава Сталину», тренировали опытные пилоты гг. И. И. Перевезенцев и Герой Советского Союза Е. А. Ми- халенков. Они же возглавляли группу на параде. Но в числе их ведомых большую половину со ставляли молодые летчики-спорт смены, впервые участвующие в авиационном празднике, В небе — пилотажная группа девушек-летчиков. Шестерку воз главляет Герой Советского Союза М. П. Чечнева. Самолеты, по слушные воле воздушных спорт сменов, выполняют серию фигур высшего пилотажа. Вот они дружно перворачиваются через крыло, делают две петли и полу- петлю Нестерова. Самолеты на равном расстоянии идут друг за другом, повторяя эволюции веду щего. Они выполняют общий ви раж. Потом строй выравнивается в цепочку. Самолеты набираю* скорость для выполнения следу ющей фигуры. Они ложатся на крыло ж одновременно делают «бочку». Снова, построившись в круг и выполнив вираж, самоле ты девушек переходят в спираль. Снизившись до 200 метров, груп па покидает аэродром. С запада в строю «Пеленг» подходят 32 самолета. Эту груп пу, скомплектованную из воспи танников аэроклубов, ведет ма стер спорта Н. М. Голованов, установивший в прошлом году мировой рекорд скорости на спор тивном самолете. Групповой пилотаж — дости жение советских пилотов. За границей немногие профессио нальные летчики решаются на этот сложный и ответственный полет в составе нескольких ма шин. Как далеко ушла вперед наша авиационная культура, 27 июля наглядно продемонстрирова ла группа тов. Голованова. Все петли по неравной троектории и полупе-тли Несторова, глубокие виражи одной и двумя группами, когда самолеты идут навстречу Д РУ Г другу, спирали и переворо ты были выполнены блестяще. И выполнили эти фигуры не про славленные аосы, для которых пилотаж является профессией, а скромные юноши, летчики-люби тели. Заключительные полеты в пер вом отделении воздушного пара да совершили мастера безмотор ной авиации — планеристы. Три самолета конструктора Антонова привели на буксире 12 планеров. Освободившись от тро сов, бесшумно, как острокрылые птицы, используя силу воздуш ных потоков, машины построи лись в круг и вошли в спираль. Один виток, второй,— и новая фигура, которую летчики назы вают «восьмеркой». Опять спи раль. Когда последние планеры завершают эту фигуру — первые строились четверками и покида ли аэродром. Стремительным полетом реак тивных истребителей начинается второе отделение воздушного па рада, которым руководит Гвардии генерал-лейтенант авиации В. И. Сталин. ... Над аэродромом, подобно вихрю, внезапно появились два звена, реактивных самолетов кон струкции Микояна. Они мгновен но набирают огромную высоту и, расходясь в стороны, соверша ют одновременный поворот во круг оси ведущих самолетов. Затем в стремительном пикиро вании они мчатся к земле на встречу друг другу. Короткое мгновение встречи над центром аэродрома — и снова ввысь. Петля Нестерова, новый поворот, и самолеты растаяли в высоте. Выполнив пилотаж, на встречных курсах, оба звена оставляют аэ родром. Изумительная маневрен ность этих совершенных машин, послушно выполняющих волю сталинских соколов, приводит в восторг зрителей. 27 июля над полем Туши на блестящую слетанность пока зала пятерка Гвардии подпол ковника Бабаева. На реактивных самолетах конструкции Микояна пятеро военных летчиков с ис ключительной четкостью выпол нили комплекс фигур высшего пилотажа, получив заслуженное одобрение зрителей. Вслед за пятеркой в воздухе появилась девятка реактивных воздушных машин конструкции Микояна. Под командованием гвардии полковника Шульженко она показала высокое мастер ство, выполнив и в полном со ставе и по звеньям труднейшие фигуры высшего пилотажа. Военное отделение воздушного парада заканчивается массовым полетом колонн самолетов не скольких типов. Воздушные ма шины проходят четким строем девяток. Волнами прокатывается над аэродромом эта масса совер шенной техники. В четком строю, как связанные невидимой нитью, проходили воздушные эскадрильи, демонстрируя могущество нашей социалистической Родины, высо ту ее авиационной культу!ры. Полковник Лукин провел ар маду тяжелых многомоторных бомбардировщиков конструкции А. Н. Туполева. Герой Советского Союза полковник Анпилов воз главил колонну реактивных бом бардировщиков конструктора С. В. Ильюшина. Подполковник Алексей Анастасович Микоян ко мандовал колонной самых стреми тельных и быстрокрылых ма шин — реактивных истребителей конструкции Артема Ивановича Микояна. * * * Стих рокот моторов армады реактивных самолетов, последние эскадрильи которой только что покинули аэродром. В небе пог является спортивный самолет Яковлева. Начинается последнее отделение парада— воздушно-де сантное. Им руководит генерал- полковник А. В. Горбатов. Парашютизм — спорт смелых, отважных, решительных. Он — сфодни национальному характеру русского народа. Недаром пара шютизм получил у нас широкое развитие, стал любимым видом спорта советской молодежи. Не даром советским парашютистам принадлежит подавляющее боль шинство мировых рекордов. Опытный спортсмен Виктор Платонов довел свой самолет до центра аэродрома и круто послал его вверх. Самолет выполняет полупетлю Нестерова. Когда са молет перевернулся вверх колеса ми, от него отделилась черная точка — парашютист. Это совер шил свой 625-й прыжок заслу женный мастер спорта С. А. Ко робов. Пока собравшиеся любовались плавным спуском парашютиста, над аэродромом появилась пятер ка самолетов. От самолетов отде л и л и ^ парашютисты и камнем пошли вниз в затяжном прыжке. На одиннадцатой секунде свобод ного падения, как по команде, раскрылись купола парашютов. Пятеро воздушных спортсменов Московского аэроклуба, руководи мые Геннадием Точневым, отлич но справились с поставленной задачей. Совершив затяжной прыжок, они приземлились в за ранее указанной точке аэро дрома. Теперь в воздухе три самолета конструкции Антонова. На борту самолетов 18 парашютистов, ко торым также предстоит совер шить групповой прыжок с 10- севундной задержкой раскрытия парашютов. Руководил этой груп пой парашютистов, прибывших в Москву из многих городов стра ны, спортсмен Сталинградского аэроклуба Николай Климов. Зада ча выполнена блестяще: все 18 парашютистов приземлились в намеченной точке. Затем шесть парашютистов под командой подполковника Дорони на совершают пристрелочный прыжок о транспортного самоле та конструкции Ильюшина. Это разведчики воздушного десанта. Своим прыжком они проверяют и подтверждают правильность рас четов штурмана. Над аэродромом появились воз душные машины необычной фор мы. Они лишены крыльев, вме сто них на этих своеобразных самолетах огромные вращающие ся лопасти. Это — вертолеты, сконструированные молодым со ветским инженером М. Л. Милем. Ведет группу подполковник Про копенко. Вертолеты Миля обладают цен ными качествами. Они могут взлететь и сесть на площадку, по размеру равную кузову гру зового автомобиля. Они могут подниматься вверх и опускаться вниз совершенно отвесно, по пря мой. Они могут «зависать», т. е. неподвижно стоять в воздухе на любой высоте. Оригинальные ка чества вертолетов Миля обеспе чивают им широчайшее приме нение в народном хозяйстве. Звено вертолетов проходит над аэродромом. Три парашютиста покидают машины п, благопо лучно приземлившись на зеленом поле, складывают свои парашю ты. В это время появляется но вое звено бескрылых машин. Они вертикально спускаются над зем лей и выбрасывают трапы. Пас сажиры поднимаются на верто леты и покидают аэродром. К аэродрому приближается ар мада транспортных самолетов. Они идут звеньями на равных дистанциях, оставляя за собой в воздухе десятки парашютистов. Первая партия десанта уже при землилась, а самолеты продолжа ют выбрасывать все новые и новые группы воздушных спорт сменов. Все небо расцвечено ку полами парашютов. Последнее звено самолетов скрылось вдали. Последний пара шютист приземлился на зеленом лугу. Воздушный парад окон чен... Чудесное зрелище, радостный праздник. Советские летчики кра сочным языком полета расска зали советскому народу о своих достижениях. Работники авиаци онной промышленности проде монстрировали прекрасные воз душные машины. Каждый воздушный празд ник — рапорт о новых достиже ниях крылатых сынов нашей Родины. * * * В Москве, вечером 27 июля в честь праздника был произведен салют двадцатью артиллерийски ми залпами. * * * День воздушного флота СССР торжественно отметили трудящие ся Ленинграда, Киева, Тбилиси, Фрунзе, Еревана и других горо дов страны. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz