Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2Э июля 1952 г. М 148 (5811) _______ ___________________ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА ________________________ _____________ \ Празднование Дня Воздушного Флота СССР В О З Д У Ш Н Ы Й П А Р А Д В Т УШИ Н О День Возд ушного Флота СССР— любимый праздник советского народа. В воскресенье с раннего утра сотни тысяч москвичей, гостей столицы и жителей Под­ московья устремились в Тушино, на аэродром Центрального аэро­ клуба СССР имени В. П. Чкало­ ва, к месту воздушных парадов. Наша страна — родина авиа­ ции. Гений русского человека указал народам мира надежные способы овладения воздушной стихией. Русские люди обогатили -науку теорией полета, раскрыли тайны аэродинамики. В годы сталинских пятилеток советский народ создал мощную авиацион­ ную промышленность, способную развернуть массовый выпуск пер­ воклассной техники. Большеви­ стская партия вырастила много­ численные кадры летчиков. Ро­ дилось крылатое племя советских людей. В ознаменование этих успехов в 1933 году был учрежден еже­ годный праздник — День Воз­ душного Флота СССР. Почти 20 лет минуло е тех нор. За эти два десятилетия, творчески решая почетную задачу, поставленную товарищем И. В. Сталиным,— летать дальше, быстрее и выше всех,— наши летчики завоевали множество международных авиа­ ционных рекордов. Они стяжали славу л1учншх пилотов мира. На­ род назвал их сталинскими соколами. Праздничный многоголосый гул несется над Тушинским по­ лем. Серебристые радиорепродук­ торы передают музыку. То здесь, то там раздается веселый смех, взлетает задорная песня. Время близится к началу воз­ душного парада. Взоры собрав- щнхся обращаются к зданию,-ук­ рашенному алыми флагами и гирляндами зелени. На трибуну аэроклуба подни­ маются товарищ И. В. Сталин, тт. В. М. Молотов, Г. М. Мален­ ков, Л. П. Берия, А. И. Микоян, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. А. Андреев, Н. С. Хрущев, А. Н. Косыгин, Н. М. Шверник, М. А. Суслов, П. К. Пономарен­ ко, М. Ф. Шкирятов. С поля аэро­ дрома доносятся приветственные возгласы. Восторженной овацией встречают собравшиеся отца и учителя советского народа вели­ кого Сталина. Фанфары возвещают о начале парада. Торжественно звучит Гимн Со­ ветского Союза. Грохочут залпы артиллерийского салюта. На флаг­ штоке взвевается голубой флаг Военно-Воздушных Сил Совет­ ской Армии. Начинается авиа­ ционный парад — смотр новых достижений советского воздушно­ го флота. Первое отделение авиационного парада было посвящено показу мастерства спортсменов-пилотов и планеристов Всесоюзного добро­ вольного общества содействия армии, авиации и флоту. Это — люди самых разнообразных про­ фессий, отдающих свой досуг лю­ бимому авиационному спорту. Они научились летать в аэро­ клубах и приехали в Москву со всех концов нашей великой страны, чтобы продемонстриро­ вать свое летное мастерство. Первым отделением воздушно­ го парада руководил Герой Со­ ветского Союза Гвардии генерал- лейтенант авиации И. П. Кама­ нин. В ту минуту, когда над Ту­ шинским полем прозвучали по­ следние аккорды Гимна Совет­ ского Союза, на западе на не­ большой высоте показались пер­ вые спортивные самолеты кон­ струкции Яковлева. Они прохо­ дят над аэродромом с запада на восток. Это самолеты-знаменосцы. На головной машине десятимет­ ровое алое полотнище с портре­ том товарища И. В. Сталина. Справа и слева идут самолеты, несущие голубые флаги Военно- Воздушных Сил Советской Ар­ мии. За первым звеном следуют два самолета. Над ними два флага, на которых начертаны золотом сло­ ва, дорогие сердцу всех трудя­ щихся: «Вперед, к коммунизму!». Шестнадцать воздушных ма­ шин проносят над аэродромом го­ сударственные флаги союзных республик. Самолеты-знаменосцы проходят в строгом строю низко над аэ­ родромом, а в это время высоко в небе с юга на север торжест­ венно проплывают 96 самолетов, образующих в небе слова: Слава Сталину На аэродроме возникает и дол­ го длится бурная овация в честь товарища И. В. Сталина. Кто же вел эти самолеты? Группу знаменосцев возглавля­ ет пилот Центрального аэроклу­ ба СССР имени В. П. Чкалова Владимир Панченко. В ее состав входили: шлифовщик одного из московских заводов Леонид Му­ хин; заведующий сельскохозяй­ ственным отделом Оболонского райкома КП(б)У Полтавской обла­ сти Василий Варежный; учитель средней школы села Каменное, Шкловского района, Могилевской области, Александр Фомичев; сту­ дент Московского энергетического института имени Молотова Кази­ мир Ромашевский; бухгалтер од­ ного из колхозов Смоленской об­ ласти Александр Калинин и дру­ гие. Летчиков группы самолетов, которые образовали слова «Слава Сталину», тренировали опытные пилоты гг. И. И. Перевезенцев и Герой Советского Союза Е. А. Ми- халенков. Они же возглавляли группу на параде. Но в числе их ведомых большую половину со­ ставляли молодые летчики-спорт­ смены, впервые участвующие в авиационном празднике, В небе — пилотажная группа девушек-летчиков. Шестерку воз­ главляет Герой Советского Союза М. П. Чечнева. Самолеты, по­ слушные воле воздушных спорт­ сменов, выполняют серию фигур высшего пилотажа. Вот они дружно перворачиваются через крыло, делают две петли и полу- петлю Нестерова. Самолеты на равном расстоянии идут друг за другом, повторяя эволюции веду­ щего. Они выполняют общий ви­ раж. Потом строй выравнивается в цепочку. Самолеты набираю* скорость для выполнения следу­ ющей фигуры. Они ложатся на крыло ж одновременно делают «бочку». Снова, построившись в круг и выполнив вираж, самоле­ ты девушек переходят в спираль. Снизившись до 200 метров, груп­ па покидает аэродром. С запада в строю «Пеленг» подходят 32 самолета. Эту груп­ пу, скомплектованную из воспи­ танников аэроклубов, ведет ма­ стер спорта Н. М. Голованов, установивший в прошлом году мировой рекорд скорости на спор­ тивном самолете. Групповой пилотаж — дости­ жение советских пилотов. За границей немногие профессио­ нальные летчики решаются на этот сложный и ответственный полет в составе нескольких ма­ шин. Как далеко ушла вперед наша авиационная культура, 27 июля наглядно продемонстрирова­ ла группа тов. Голованова. Все петли по неравной троектории и полупе-тли Несторова, глубокие виражи одной и двумя группами, когда самолеты идут навстречу Д РУ Г другу, спирали и переворо­ ты были выполнены блестяще. И выполнили эти фигуры не про­ славленные аосы, для которых пилотаж является профессией, а скромные юноши, летчики-люби­ тели. Заключительные полеты в пер­ вом отделении воздушного пара­ да совершили мастера безмотор­ ной авиации — планеристы. Три самолета конструктора Антонова привели на буксире 12 планеров. Освободившись от тро­ сов, бесшумно, как острокрылые птицы, используя силу воздуш­ ных потоков, машины построи­ лись в круг и вошли в спираль. Один виток, второй,— и новая фигура, которую летчики назы­ вают «восьмеркой». Опять спи­ раль. Когда последние планеры завершают эту фигуру — первые строились четверками и покида­ ли аэродром. Стремительным полетом реак­ тивных истребителей начинается второе отделение воздушного па­ рада, которым руководит Гвардии генерал-лейтенант авиации В. И. Сталин. ... Над аэродромом, подобно вихрю, внезапно появились два звена, реактивных самолетов кон­ струкции Микояна. Они мгновен­ но набирают огромную высоту и, расходясь в стороны, соверша­ ют одновременный поворот во­ круг оси ведущих самолетов. Затем в стремительном пикиро­ вании они мчатся к земле на­ встречу друг другу. Короткое мгновение встречи над центром аэродрома — и снова ввысь. Петля Нестерова, новый поворот, и самолеты растаяли в высоте. Выполнив пилотаж, на встречных курсах, оба звена оставляют аэ­ родром. Изумительная маневрен­ ность этих совершенных машин, послушно выполняющих волю сталинских соколов, приводит в восторг зрителей. 27 июля над полем Туши­ на блестящую слетанность пока­ зала пятерка Гвардии подпол­ ковника Бабаева. На реактивных самолетах конструкции Микояна пятеро военных летчиков с ис­ ключительной четкостью выпол­ нили комплекс фигур высшего пилотажа, получив заслуженное одобрение зрителей. Вслед за пятеркой в воздухе появилась девятка реактивных воздушных машин конструкции Микояна. Под командованием гвардии полковника Шульженко она показала высокое мастер­ ство, выполнив и в полном со­ ставе и по звеньям труднейшие фигуры высшего пилотажа. Военное отделение воздушного парада заканчивается массовым полетом колонн самолетов не­ скольких типов. Воздушные ма­ шины проходят четким строем девяток. Волнами прокатывается над аэродромом эта масса совер­ шенной техники. В четком строю, как связанные невидимой нитью, проходили воздушные эскадрильи, демонстрируя могущество нашей социалистической Родины, высо­ ту ее авиационной культу!ры. Полковник Лукин провел ар­ маду тяжелых многомоторных бомбардировщиков конструкции А. Н. Туполева. Герой Советского Союза полковник Анпилов воз­ главил колонну реактивных бом­ бардировщиков конструктора С. В. Ильюшина. Подполковник Алексей Анастасович Микоян ко­ мандовал колонной самых стреми­ тельных и быстрокрылых ма­ шин — реактивных истребителей конструкции Артема Ивановича Микояна. * * * Стих рокот моторов армады реактивных самолетов, последние эскадрильи которой только что покинули аэродром. В небе пог является спортивный самолет Яковлева. Начинается последнее отделение парада— воздушно-де­ сантное. Им руководит генерал- полковник А. В. Горбатов. Парашютизм — спорт смелых, отважных, решительных. Он — сфодни национальному характеру русского народа. Недаром пара­ шютизм получил у нас широкое развитие, стал любимым видом спорта советской молодежи. Не­ даром советским парашютистам принадлежит подавляющее боль­ шинство мировых рекордов. Опытный спортсмен Виктор Платонов довел свой самолет до центра аэродрома и круто послал его вверх. Самолет выполняет полупетлю Нестерова. Когда са­ молет перевернулся вверх колеса­ ми, от него отделилась черная точка — парашютист. Это совер­ шил свой 625-й прыжок заслу­ женный мастер спорта С. А. Ко­ робов. Пока собравшиеся любовались плавным спуском парашютиста, над аэродромом появилась пятер­ ка самолетов. От самолетов отде­ л и л и ^ парашютисты и камнем пошли вниз в затяжном прыжке. На одиннадцатой секунде свобод­ ного падения, как по команде, раскрылись купола парашютов. Пятеро воздушных спортсменов Московского аэроклуба, руководи­ мые Геннадием Точневым, отлич­ но справились с поставленной задачей. Совершив затяжной прыжок, они приземлились в за­ ранее указанной точке аэро­ дрома. Теперь в воздухе три самолета конструкции Антонова. На борту самолетов 18 парашютистов, ко­ торым также предстоит совер­ шить групповой прыжок с 10- севундной задержкой раскрытия парашютов. Руководил этой груп­ пой парашютистов, прибывших в Москву из многих городов стра­ ны, спортсмен Сталинградского аэроклуба Николай Климов. Зада­ ча выполнена блестяще: все 18 парашютистов приземлились в намеченной точке. Затем шесть парашютистов под командой подполковника Дорони­ на совершают пристрелочный прыжок о транспортного самоле­ та конструкции Ильюшина. Это разведчики воздушного десанта. Своим прыжком они проверяют и подтверждают правильность рас­ четов штурмана. Над аэродромом появились воз­ душные машины необычной фор­ мы. Они лишены крыльев, вме­ сто них на этих своеобразных самолетах огромные вращающие­ ся лопасти. Это — вертолеты, сконструированные молодым со­ ветским инженером М. Л. Милем. Ведет группу подполковник Про­ копенко. Вертолеты Миля обладают цен­ ными качествами. Они могут взлететь и сесть на площадку, по размеру равную кузову гру­ зового автомобиля. Они могут подниматься вверх и опускаться вниз совершенно отвесно, по пря­ мой. Они могут «зависать», т. е. неподвижно стоять в воздухе на любой высоте. Оригинальные ка­ чества вертолетов Миля обеспе­ чивают им широчайшее приме­ нение в народном хозяйстве. Звено вертолетов проходит над аэродромом. Три парашютиста покидают машины п, благопо­ лучно приземлившись на зеленом поле, складывают свои парашю­ ты. В это время появляется но­ вое звено бескрылых машин. Они вертикально спускаются над зем­ лей и выбрасывают трапы. Пас­ сажиры поднимаются на верто­ леты и покидают аэродром. К аэродрому приближается ар­ мада транспортных самолетов. Они идут звеньями на равных дистанциях, оставляя за собой в воздухе десятки парашютистов. Первая партия десанта уже при­ землилась, а самолеты продолжа­ ют выбрасывать все новые и новые группы воздушных спорт­ сменов. Все небо расцвечено ку­ полами парашютов. Последнее звено самолетов скрылось вдали. Последний пара­ шютист приземлился на зеленом лугу. Воздушный парад окон­ чен... Чудесное зрелище, радостный праздник. Советские летчики кра­ сочным языком полета расска­ зали советскому народу о своих достижениях. Работники авиаци­ онной промышленности проде­ монстрировали прекрасные воз­ душные машины. Каждый воздушный празд­ ник — рапорт о новых достиже­ ниях крылатых сынов нашей Родины. * * * В Москве, вечером 27 июля в честь праздника был произведен салют двадцатью артиллерийски­ ми залпами. * * * День воздушного флота СССР торжественно отметили трудящие­ ся Ленинграда, Киева, Тбилиси, Фрунзе, Еревана и других горо­ дов страны. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz