Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 29 июля 1952 г. № 148 (5811) О т к рыт и е Во л г о - Д о н с к о г о с у д о х о д н о г о канала имени В. И. Ленина (О кончание), русские ученые н е раз возвра щались к вопросу е соединении Волги с Доном как к насущной экономической проблеме. Однако в условиях царской России с ее экономической отсталостью, в ус ловиях буржуазно-помещичьего строя грандиозная идея соедине ния Волги— Дона оставалась не сбыточной мечтой. Только Великая Октябрьская социалистическая революция от крыла безграничные возможно сти для мощного развития произ водительных сил страны на бла го трудящихся. Великий Ленин, имя которого присвоено Волго- Донскому судоходному каналу, уже в первые годы советской власти поставил вопрос о под готовке к строительству канала, соединяющего Волгу с Доном. Большое значение строительству канала придавал товарищ Сталин. Еще в незабываемые дни обороны Царицына товарищ Сталин гово рил: «Канал пророем после утоп ления кадетов в Волге и Дону». Десять лет назад на земле, по которой ныне проложен Волго- Донской канал имени Владимира Ильича Ленина, под руководством товарища Сталина была одержана решающая победа в Великой Оте чественной войне. Еще во время войны товарищ Сталин, намечая пути мирного развития страны, предложил пересмотреть проект канала с тем, чтобы соединение Волги с Доном стало одной из главных опор в борьбе за преобра. зование природы. Сегодня мы ви дим осуществление этих сталин ских предначертаний. Строитель ство Волго-Донского канала и его пуск в эксплуатацию— новое яркое проявление заботы комму нистической партии и товарища Сталина об улучшении условий труда и жизни советских людей, о процветании нашей Родины. Сегодня, в день открытия Волго- Донского судоходного канала, со ветский народ обращает слова горячей любви и благодарности к нашему великому вождю, вдох новителю и организатору всех наших побед товарищу Сталину. (А п л оди см ен ты ). Сооружение Волго-Донского су доходного канала служит ярким Проявлением могучих творческих сил советского народа, великих преимуществ социалистического общественного строя над строем капиталистическим. Завершение строительства Вол го-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина — это герои ческий трудовой подвиг совет ского народа. Первенец сталин ских строек коммунизма — Вол го-Донской судоходный канал со оружала вся страна. Коллективы сотен заводов и фабрик выполни ли 'большие работы по изготов лению и монтажу металлоконст рукций, механизмов, оборудова ния, снабжали стройку всеми не- обходимыми материалами. Строители канала выполнили работу по истине огромных мас штабов. Они выполнили более 150 миллионов кубометров зем ляных и около 3-х миллионов бетонных и железобетонных ра бот. И эти гигантские работы^ были осуществлены в основном за три года! Интересно сравнить, что на одном из крупнейших каналов мира— Суэцком канале было вы полнено земляных работ вдвое меньше. Панамский канал в Аме рике с таким же примерно объ емом земляных работ, что и на Волго-Донском судоходном кана ле, строился 29 лет! Открытие Волго-Донского су доходного канала имени В. И. Денина является событием вы дающегося международного зна чения. Эту новую Замечательную победу советский народ, все пе редовое и прогрессивное челове чество расценивает, как огром ный вклад в дело мира, как но вое подтверждение слов товарища Сталина, что Советский Союз не сокращает, а, наоборот, расши ряет гражданскую промышлен ность, не свертывает, а наобо рот, развертывает строительство новых грандиозных гидростанций и оросительных систем. В завер шении строительства Волго-Дон ского судоходного канала, как и во всех успехах Советского Союза, простые люди всех стран видят яркое проявление мирной полити ки нашего государства, направ ленной на предотвращение новой войны, на укрепление мира во всем мире. (Аплодисм енты ). Сегодня мы открываем вели кий водный путь, значение ко торого в развитии мирной эконо мики нашей страны будет расти из года в год. Перевозки по Вол го-Донскому судоходному каналу имени В. И. Ленина партия и правительство доверили речни кам, которые должны приложить все силы к тому, чтобы превра тить этот новый водный путь в образцовую магистраль советской державы. Советские люди от всего серд ца говорят великое спасибо стро ителям Волго-Донского судоход ного канала имени В. И. Ленина. (А п л оди см ен ты ). Вся страна гор дится их славными делами. Се годня они, с честью выполнив задание партии и правительства, едут на новые стройки. Пожела ем же, товарищи, им самых боль ших успехов в этом благородном мирном труде по осуществлению плана преобразования природы, созданного великим Сталиным. (А п л оди см ен ты ). От имени и по поручению Со вета Министров Союза Советских Социалистических Республик и Центрального Комитета Всесоюз ной Коммунистической партии поздравляю строителей и всех трудящихся с успешным завер шением строительства Волго- Донского судоходного канала и объявляю Волго-Донской судо ходный канал имени Владимира Ильича Ленина открытым для эк сплуатации. (Б ур ны е аплодис м енты ). Оркестр исполняет пар тийный гимн «Интернационал». Пусть же служит долгие века на благо трудящихся первенец строек, коммунизма — Волго-Дон ской судоходный канал имени В. И. Ленина! (А плодисм енты ). Да здравствует советский на род, народ — творец, народ — созидатель, строитель коммуни стического общества! (А плодис м енты ). Да здравствует наше родное Советское правительство! (Апло дисм енты ). Да здравствует Коммунистиче ская партия (большевиков)— ор ганизатор и вдохновитель всех наших побед! (Аплодисм енты ). Да здравствует мудрый вождь и учитель советского народа, продолжатель бессмертного дела Ленина, великий Сталин! (От края до края площади гремит бурн ая овация в честь великого зодчего коммунизма Иосифа Вис сарионовича С талина). Слово предоставляется началь нику строительства Волго-Дон ского канала товарищу И. С. Шикторову. Товарищ Шикторов от имени Волгодонстроевцев передает горя чую благодарность машинострои телям и металлургам Москвы, Ленинграда, Свердловска, Киева, Урала, Донбасса, Сибири, кол лективам предприятий Сталин града, всем, кто своим самоот верженным трудом добивался ус пешного выполнения заказов Волго-Дона. От имени трудящихся Ростов ской области выступает донской казак колхозник Багаевского района товарищ Н. Т. Климов. Мне выпало высокое счастье, — говорит он, — поздравить вас от имени донских казаков и каза чек колхозников Ростовской об ласти с новой исторической победой советского народа в стро ительстве коммунизма й пере дать вам горячий большевист ский привет. Тяжелой была жизнь бедней ших казаков до Великой Октябрь ской революции. Редко когда бы вал сбор в 30-40 пудов хлеба с десятины, а в засушливые годы и того меньше. На сотни кило метров наши донские и сальские степи были выжжены солнцем, и только кое-где попадались здесь чахлые деревца и колодцы с пресной водой. Нас одолевали за суха и суховеи. Ныне по воле со ветского народа и партии первая стройка коммунизма вступила в действие. Великую радость пере живаем мы, донские казаки. Сбы лась вековая мечта русского на рода, соединились навечно вели кие русские реки — красавица Волга и тихий Дон. Под мудрым водительством ве ликого Сталина советский народ покоряет силы природы, подчи няет их своим интересам. Оро шаемое земледелие уже в этом году дало первые результаты. Под шумные аплодисменты то. варищ Климов показал .собрав шимся огромный пшеничный СМИ. Посмотрите на этот сноп из колхоза имени Андреева, Аксай- ского района, на эту первосорт ную донскую пшеницу. Ее мы получили 300 пудов с гектара! Такое же положение во всех кол хозах орошаемого земледелия. Вот что дал нам Волго-Дон уже в этом году! От лица всех колхозников, ет станиц и хуторов Востовской об ласти, от казачества — за Вол го-Дон, за счастливую колхозную жизнь, — восклицает товарищ Климов, — за донскую воду, за все, что дала советская власть, нам казакам засушливых сте пей, — большевистское спасибо дорогому и любимому отцу м учи телю товарищу Сталину! Затем выступают начальник сверхмощного шагающего экска ватора инженер-коммунист това рищ А. Усков, знатный стале вар завода «Красный Октябрь», лауреат Сталинской премии то варищ П. Я. Тушканов, началь ник Волго-Донского речного па роходства товарищ М. Г. Андреев. Участники митинга с большим подъемом приняли приветствен ное письмо товарищу И. В. Сталину. После окончания митинга на чался парад судов речного фле- та. Пароходы и теплоходы вв главе с флагманским речным кораблем «Иосиф Сталин» киль ватерной линией проходят не Волге к первому шлюзу. Министр речного флота товарищ Шашков разрезает у ворот шлюза ленточ ку и объявляет Волго-Донской судоходный канал открытым для эксплуатации. У монумента И. В. Сталина состоялся концерт мастеров ис кусств, артистов Большого теат ра СССВ и государственного рус ского хора имени Пятницкого. В торжественном митинге, по священном открытию Волго-Дон ского судоходного канала имени В. И. Ленина, участвовало более 100 тысяч человек. В Сталинграде, в Калаче-на- Дону и во всех строительных районах Волго-Дона начались на родные гулянья. Сталинград, 27 июля (ТАСС). Радостный праздник советского народа Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. На снимке: буксирный теплоход в камере шлюза № 9. Фото С. Кропивницкого. (Фотохроника ТАСС). 27 июля трудящиеся нашей страны торжественно отметили знаменательное событие в исто рии нашей. родины — открытие Волго-Донского судоходного кана- л*а имени В. И. Ленина. В этот исторический день в Москве, у гранитных причалов Химкинского речного вокзала со стоялся торжественный митинг, посвященный открытию первен ца великих строек коммунизма. Отсюда по всему водному пути отправился пароход «Советская республика», открывший регу лярное пассажирское сообщение по водной магистрали Москва-Ро- стов на Дону. Капитан парохода «Советская республика» тов. Слепенков пят надцать лет назад участвовал в открытии навигации на канале имени Москвы, превратившем столицу в порт трех морей. 27 июля он повел пассажирский па роход по Волго-Донскому каналу, сделавшему Москву портом пяти- морей. В честь открытия Волго-Дон ского канала во всех столичных парках и садах проходили народ ные гулянья. Как всенародный праздник от метила открытие первенца вели ких строек коммунизма столица Украины. В ознаменование пуска канала трудящиеся Киева с че стью несли стахановскую вахту, перевыполняя производственные задания. Накануне открытия ка нала коллектив завода «Ленин ская кузница» досрочно выпол нил семимесячный план. Сверх плановую продукцию дают заво ды «Укркабель», «Большевик» и другие предприятия города. В день всенародного праздника трудящиеся Киева обязались уси лить свою помощь великим строй кам на Волге и Днепре. С огромным подъемом' отметил открытие Волго-Донского канала белорусский народ. В колхозах, в совхозах и МТС, на фабриках и заводах проведены беседы, лек ции и доклады, посвященные ве личественному сооружению ста линской эпохи. Открытие Волго-Донского су доходного канала имени В. И. Ленина торжественно отметили трудящиеся Грузии. Грузинский народ по праву гордится своим участием в сооружении канала. Автомашины и турбонасосы, ме таллорежущие станки и точные приборы, изготовленные стаха новцами предприятий республи ки, верно служили на строитель стве канала. Заводы тяжелого машиностоения, поставляющий великой стройке сложное высоко производительное оборудование, получали из Грузии сталь, фер росплавы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz