Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 29 июля 1952 г. № 148 (5811) О т к рыт и е Во л г о - Д о н с к о г о с у д о х о д н о г о канала имени В. И. Ленина (О кончание), русские ученые н е раз возвра­ щались к вопросу е соединении Волги с Доном как к насущной экономической проблеме. Однако в условиях царской России с ее экономической отсталостью, в ус­ ловиях буржуазно-помещичьего строя грандиозная идея соедине­ ния Волги— Дона оставалась не­ сбыточной мечтой. Только Великая Октябрьская социалистическая революция от­ крыла безграничные возможно­ сти для мощного развития произ­ водительных сил страны на бла­ го трудящихся. Великий Ленин, имя которого присвоено Волго- Донскому судоходному каналу, уже в первые годы советской власти поставил вопрос о под­ готовке к строительству канала, соединяющего Волгу с Доном. Большое значение строительству канала придавал товарищ Сталин. Еще в незабываемые дни обороны Царицына товарищ Сталин гово­ рил: «Канал пророем после утоп­ ления кадетов в Волге и Дону». Десять лет назад на земле, по которой ныне проложен Волго- Донской канал имени Владимира Ильича Ленина, под руководством товарища Сталина была одержана решающая победа в Великой Оте­ чественной войне. Еще во время войны товарищ Сталин, намечая пути мирного развития страны, предложил пересмотреть проект канала с тем, чтобы соединение Волги с Доном стало одной из главных опор в борьбе за преобра. зование природы. Сегодня мы ви­ дим осуществление этих сталин­ ских предначертаний. Строитель­ ство Волго-Донского канала и его пуск в эксплуатацию— новое яркое проявление заботы комму­ нистической партии и товарища Сталина об улучшении условий труда и жизни советских людей, о процветании нашей Родины. Сегодня, в день открытия Волго- Донского судоходного канала, со­ ветский народ обращает слова горячей любви и благодарности к нашему великому вождю, вдох­ новителю и организатору всех наших побед товарищу Сталину. (А п л оди см ен ты ). Сооружение Волго-Донского су­ доходного канала служит ярким Проявлением могучих творческих сил советского народа, великих преимуществ социалистического общественного строя над строем капиталистическим. Завершение строительства Вол­ го-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина — это герои­ ческий трудовой подвиг совет­ ского народа. Первенец сталин­ ских строек коммунизма — Вол­ го-Донской судоходный канал со­ оружала вся страна. Коллективы сотен заводов и фабрик выполни­ ли 'большие работы по изготов­ лению и монтажу металлоконст­ рукций, механизмов, оборудова­ ния, снабжали стройку всеми не- обходимыми материалами. Строители канала выполнили работу по истине огромных мас­ штабов. Они выполнили более 150 миллионов кубометров зем­ ляных и около 3-х миллионов бетонных и железобетонных ра­ бот. И эти гигантские работы^ были осуществлены в основном за три года! Интересно сравнить, что на одном из крупнейших каналов мира— Суэцком канале было вы­ полнено земляных работ вдвое меньше. Панамский канал в Аме­ рике с таким же примерно объ­ емом земляных работ, что и на Волго-Донском судоходном кана­ ле, строился 29 лет! Открытие Волго-Донского су­ доходного канала имени В. И. Денина является событием вы ­ дающегося международного зна­ чения. Эту новую Замечательную победу советский народ, все пе­ редовое и прогрессивное челове­ чество расценивает, как огром­ ный вклад в дело мира, как но­ вое подтверждение слов товарища Сталина, что Советский Союз не сокращает, а, наоборот, расши­ ряет гражданскую промышлен­ ность, не свертывает, а наобо­ рот, развертывает строительство новых грандиозных гидростанций и оросительных систем. В завер­ шении строительства Волго-Дон­ ского судоходного канала, как и во всех успехах Советского Союза, простые люди всех стран видят яркое проявление мирной полити­ ки нашего государства, направ­ ленной на предотвращение новой войны, на укрепление мира во всем мире. (Аплодисм енты ). Сегодня мы открываем вели­ кий водный путь, значение ко­ торого в развитии мирной эконо­ мики нашей страны будет расти из года в год. Перевозки по Вол­ го-Донскому судоходному каналу имени В. И. Ленина партия и правительство доверили речни­ кам, которые должны приложить все силы к тому, чтобы превра­ тить этот новый водный путь в образцовую магистраль советской державы. Советские люди от всего серд­ ца говорят великое спасибо стро­ ителям Волго-Донского судоход­ ного канала имени В. И. Ленина. (А п л оди см ен ты ). Вся страна гор­ дится их славными делами. Се­ годня они, с честью выполнив задание партии и правительства, едут на новые стройки. Пожела­ ем же, товарищи, им самых боль­ ших успехов в этом благородном мирном труде по осуществлению плана преобразования природы, созданного великим Сталиным. (А п л оди см ен ты ). От имени и по поручению Со­ вета Министров Союза Советских Социалистических Республик и Центрального Комитета Всесоюз­ ной Коммунистической партии поздравляю строителей и всех трудящихся с успешным завер­ шением строительства Волго- Донского судоходного канала и объявляю Волго-Донской судо­ ходный канал имени Владимира Ильича Ленина открытым для эк­ сплуатации. (Б ур ны е аплодис­ м енты ). Оркестр исполняет пар­ тийный гимн «Интернационал». Пусть же служит долгие века на благо трудящихся первенец строек, коммунизма — Волго-Дон­ ской судоходный канал имени В. И. Ленина! (А плодисм енты ). Да здравствует советский на­ род, народ — творец, народ — созидатель, строитель коммуни­ стического общества! (А плодис­ м енты ). Да здравствует наше родное Советское правительство! (Апло­ дисм енты ). Да здравствует Коммунистиче­ ская партия (большевиков)— ор­ ганизатор и вдохновитель всех наших побед! (Аплодисм енты ). Да здравствует мудрый вождь и учитель советского народа, продолжатель бессмертного дела Ленина, великий Сталин! (От края до края площади гремит бурн ая овация в честь великого зодчего коммунизма Иосифа Вис­ сарионовича С талина). Слово предоставляется началь­ нику строительства Волго-Дон­ ского канала товарищу И. С. Шикторову. Товарищ Шикторов от имени Волгодонстроевцев передает горя­ чую благодарность машинострои­ телям и металлургам Москвы, Ленинграда, Свердловска, Киева, Урала, Донбасса, Сибири, кол­ лективам предприятий Сталин­ града, всем, кто своим самоот­ верженным трудом добивался ус­ пешного выполнения заказов Волго-Дона. От имени трудящихся Ростов­ ской области выступает донской казак колхозник Багаевского района товарищ Н. Т. Климов. Мне выпало высокое счастье, — говорит он, — поздравить вас от имени донских казаков и каза­ чек колхозников Ростовской об­ ласти с новой исторической победой советского народа в стро­ ительстве коммунизма й пере­ дать вам горячий большевист­ ский привет. Тяжелой была жизнь бедней­ ших казаков до Великой Октябрь­ ской революции. Редко когда бы­ вал сбор в 30-40 пудов хлеба с десятины, а в засушливые годы и того меньше. На сотни кило­ метров наши донские и сальские степи были выжжены солнцем, и только кое-где попадались здесь чахлые деревца и колодцы с пресной водой. Нас одолевали за­ суха и суховеи. Ныне по воле со­ ветского народа и партии первая стройка коммунизма вступила в действие. Великую радость пере­ живаем мы, донские казаки. Сбы­ лась вековая мечта русского на­ рода, соединились навечно вели­ кие русские реки — красавица Волга и тихий Дон. Под мудрым водительством ве ­ ликого Сталина советский народ покоряет силы природы, подчи­ няет их своим интересам. Оро­ шаемое земледелие уже в этом году дало первые результаты. Под шумные аплодисменты то. варищ Климов показал .собрав­ шимся огромный пшеничный СМИ. Посмотрите на этот сноп из колхоза имени Андреева, Аксай- ского района, на эту первосорт­ ную донскую пшеницу. Ее мы получили 300 пудов с гектара! Такое же положение во всех кол­ хозах орошаемого земледелия. Вот что дал нам Волго-Дон уже в этом году! От лица всех колхозников, ет станиц и хуторов Востовской об­ ласти, от казачества — за Вол­ го-Дон, за счастливую колхозную жизнь, — восклицает товарищ Климов, — за донскую воду, за все, что дала советская власть, нам казакам засушливых сте­ пей, — большевистское спасибо дорогому и любимому отцу м учи ­ телю товарищу Сталину! Затем выступают начальник сверхмощного шагающего экска­ ватора инженер-коммунист това­ рищ А. Усков, знатный стале­ вар завода «Красный Октябрь», лауреат Сталинской премии то­ варищ П. Я. Тушканов, началь­ ник Волго-Донского речного па­ роходства товарищ М. Г. Андреев. Участники митинга с большим подъемом приняли приветствен­ ное письмо товарищу И. В. Сталину. После окончания митинга на­ чался парад судов речного фле- та. Пароходы и теплоходы вв главе с флагманским речным кораблем «Иосиф Сталин» киль­ ватерной линией проходят не Волге к первому шлюзу. Министр речного флота товарищ Шашков разрезает у ворот шлюза ленточ­ ку и объявляет Волго-Донской судоходный канал открытым для эксплуатации. У монумента И. В. Сталина состоялся концерт мастеров ис­ кусств, артистов Большого теат­ ра СССВ и государственного рус­ ского хора имени Пятницкого. В торжественном митинге, по­ священном открытию Волго-Дон­ ского судоходного канала имени В. И. Ленина, участвовало более 100 тысяч человек. В Сталинграде, в Калаче-на- Дону и во всех строительных районах Волго-Дона начались на­ родные гулянья. Сталинград, 27 июля (ТАСС). Радостный праздник советского народа Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина. На снимке: буксирный теплоход в камере шлюза № 9. Фото С. Кропивницкого. (Фотохроника ТАСС). 27 июля трудящиеся нашей страны торжественно отметили знаменательное событие в исто­ рии нашей. родины — открытие Волго-Донского судоходного кана- л*а имени В. И. Ленина. В этот исторический день в Москве, у гранитных причалов Химкинского речного вокзала со­ стоялся торжественный митинг, посвященный открытию первен­ ца великих строек коммунизма. Отсюда по всему водному пути отправился пароход «Советская республика», открывший регу­ лярное пассажирское сообщение по водной магистрали Москва-Ро- стов на Дону. Капитан парохода «Советская республика» тов. Слепенков пят­ надцать лет назад участвовал в открытии навигации на канале имени Москвы, превратившем столицу в порт трех морей. 27 июля он повел пассажирский па­ роход по Волго-Донскому каналу, сделавшему Москву портом пяти- морей. В честь открытия Волго-Дон­ ского канала во всех столичных парках и садах проходили народ­ ные гулянья. Как всенародный праздник от­ метила открытие первенца вели­ ких строек коммунизма столица Украины. В ознаменование пуска канала трудящиеся Киева с че­ стью несли стахановскую вахту, перевыполняя производственные задания. Накануне открытия ка­ нала коллектив завода «Ленин­ ская кузница» досрочно выпол­ нил семимесячный план. Сверх­ плановую продукцию дают заво­ ды «Укркабель», «Большевик» и другие предприятия города. В день всенародного праздника трудящиеся Киева обязались уси­ лить свою помощь великим строй­ кам на Волге и Днепре. С огромным подъемом' отметил открытие Волго-Донского канала белорусский народ. В колхозах, в совхозах и МТС, на фабриках и заводах проведены беседы, лек­ ции и доклады, посвященные ве­ личественному сооружению ста­ линской эпохи. Открытие Волго-Донского су­ доходного канала имени В. И. Ленина торжественно отметили трудящиеся Грузии. Грузинский народ по праву гордится своим участием в сооружении канала. Автомашины и турбонасосы, ме­ таллорежущие станки и точные приборы, изготовленные стаха­ новцами предприятий республи­ ки, верно служили на строитель­ стве канала. Заводы тяжелого машиностоения, поставляющий великой стройке сложное высоко­ производительное оборудование, получали из Грузии сталь, фер­ росплавы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz