Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
4 }олет!р! Пр арии всех стран, соединяйтесь! коммуна Орган Липецкого горкома ВКП(б)~и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области N° 1 4 2 ( 5 3 0 5 ) В оскресенье, 2 0 июля 1 9 5 2 г. Год издания 23-й Ц ена 1 5 коп. Праздни к молодости и силы 20 июля — День физкультур ника, праздник молодости и силы. Наша большевистская партия и советское правительство, уде ляя большое внимание всесто роннему умственному и физиче скому развитию трудящихся, рассматривают физическую куль туру-, как одно из важных средств 'коммунистического вос питания. Физическая культура и спорт в СССР приобрели всена родный размах. Сила нашего физкультурного движения в его массовости . В нашей стране с каждым го дом растет сеть стадионов, вод ных станций, спортивных пло щадок. На физкультурную рабо т у ’ затрачиваются огромные сред ства. По государственному бюд жету на здравоохранение и фи зическую культуру в этом году ассигновано 22,8 миллиарда руб лей. Отвечая на заботу большевист ской партии и правительства, советские спортсмены добивают ся все новых и новых достиже- ;. Маи известны далеко за пределами СССР. Всесоюзный День физкультур ника спортсмены нашего города отмечают новыми успехами. Мно жатся ряды значкистов ГТО, спортсменов - разрядников, об щественных инструкторов и су дей. Значительно улучшились и спортивно-технические показа тели. В проведенной летней спарта киаде школьников- установлено и улучшено 13 новых городских рекордов. Многие спортсмены го рода показали неплохие резуль таты и на областных соревнова ниях. Большинство физкультур ников по-стахановски трудится на предприятиях и отлично учит ся в школах. Физкультурные организации, спортивные общества: «Метал лург» горно - металлургического техникума, «Металлург» завода «Свободный сокол», школ № 1 и № 2 и другие общественные и -физкультурные организации добились хороших результатов в выполнении плана развития фи зической культуры и спорта. Так, например, в школах № 1 и № 2 значительно перевыпол- --------- - ♦ нен план подготовки значкистов ГТО и разрядников на 1952 год. Однако на некоторых пред приятиях и в учреждениях проф союзные, комсомольские и спор тивные организации недостаточ но проявляют заботу о развер тывании массовой физкультур ной работы среди трудящихся. Например, в Студеновском ру доуправлении, в тресте «Липецк- строй» не организованы спор тивные секции, срываются пла ны подготовки значкистов ГТО и разрядников. В одаом из круп нейших коллективов города — спортивном обществе «Торпедо» тракторного завода, несмотря на наличие платных работников, совершенно неудовлетворительно идет подготовка танкистов ГТО. В городе еще слабо популяри зируется развитие таких видов спорта как плавание, гребля, баскетбол, туризм и др. Рекорды города по видам спорта в своем большинстве не соответствуют разрядным нормам. Мало также проводится внутриколлективных соревнований на предприятиях и в учреждениях. Все это являет ся основной причиной недоста точного роста многих физкуль турных коллективов. Профсоюзные и комсомольские организации тракторного, Ново липецкого и силикатного заво дов, призванные руководить физкультурной работой, контро лировать деятельность советов ДСО, оказывать им повседнев ную практическую помощь, це ликом положились на советы ДСО. Физкультурникам, спортсме нам, работникам физической культуры следует еще шире развернуть работу по дальнейше му вовлечению широких слоев трудящихся в регулярные заня тия физической культурой и спортом, укрепить имеющиеся коллективы физкультуры и ре шительно улучшить учебно-спор тивную работу. В этом — залог дальнейшего повышения спортив ного мастерства и развития фи зической культуры в городе. Нет сомнения, что физкуль турники и физкультурницы го рода добьются нового подъема в физкультурно-спортивной рабо те, в повышении ее массовости. Стахановский труд доменщиков Коллектив доменщиков заво да «Свободный сокол» трудит ся с большим воодушевлени ем. Он стремится к тому, чтобы дать Родине тысячи тонн сверх планового металла. Особенно хороших показате лей добилась смена, которой ру ководит т. Робустов. Благодаря улучшению коэфициента полез ного объема доменных печей она в текущем месяце систематиче ски перевыполняет задания. Отдых детей горняков В -пионерском лагере, располо женном около села Ильино, от дыхало 108 Детей горняков Сту- деяовского рудоуправления. За время пребывания -в лагере мно гие дети прибавили в весе от по лутора до двух килограммов, за горели, набрались новых сил для дальнейшей учебы. Во вторник, 22 июля, на от дых в лагерь выезжает вторая группа учащихся в количестве 93 человек. Передовики соревнования На днях рудничный комитет Липецкого рудоуправления обсу дил итоги социалистического со ревнования шахт и цехов за июнь. Передовое место в соревнова нии занял коллектив горняков шхаты № 11. План по добыче руды шахтой выполнен на 106 процентов, а по горно-проходче ским работам— на 111 процен тов, снижена себестоимость руды. Решением пленума рудкома коллективу этой шахты присуж дено рудничное переходящее Красное знамя. В соревновании цехов передо вое место занял коллектив ре монтно-строительного цеха. Ме сячный производственный план этот цех выполнил на 112 про центов, дав при это|м большую экономию. Коллективу цеха так же присуждено рудничное пере ходящее Красное знамя. На снимке: новый жилой дом для рабочих радиаторного заво да на Канавной улице. Фото Г. Баранова. Цех коллективного стаханозского труда В течение всего первого полу годия доменщики Новолипецкого завода полностью соблюдали ус ловия соревнования за коллек тивный стахановский труд. Они систематически с большим превышением выполняли план выплавки чугуна, экономно рас ходовали шихтные материалы, соблюдали план по сортам и мар кам, работали ритмично и четко. За это время доменщики внес ли много новаторских поправок в технологию доменного процесса и добились значительного сни жения себестоимости металла. За все это коллективу домен щиков 17 июля на заседании заводского жюри соревнования было присуждено почетное зва ние «цех коллективного стаха- ’ ковского труда». Детская читальня в Нижнем парке. На снимке: заведующая- читальней А. И. Пятницкая вы дает детям книги и журналы. Фото Г. Баранова. Помощ ь в в ы в о з к е зерна 1 В нашей области началась, уборка урожая и сдача зерна го сударству. Для помощи колхозам в вывозке хлеба на заготови тельные пункты промышленные предприятия Липецка выделяют необходимое количество авто транспорта. По 10 автомашин в Боринский и Водопьяновский районы направляет автоконтора. Рвционалнзсторскке’ предложения строителей Проведенный в стройуправле нии № 3 треста «Липецкстрой»- общественный смотр организа ции труда вызвал приток рацио нализаторских предложений. Не которые из них уже внедрены и дают большой эффект. Осуществлено, в частности» предложение т. Мокрова о заме не клино-ременной передачи при вода растворомешалки на шесте ренчатую. Благодаря этому сок ратились простои механизма, воз росла производительность труда. Советская транспортная наука— Волго-Дсну В честь Дня воздушного флота СССР В городах и селах, воинских частях идет подготовка ко Дню воздушного флота СССР. На фаб риках, заводах, в учреждениях, колхозах и совхозах проводятся доклады, беседы и лекции. Дом Авиации им. М. В. Фрун зе открыл в Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горь кого выставку, отображающую приоритет советской авиационной науки, демонстрирующую исто рию развития воздухоплавания и авиационной техники в СССР. Здесь представлены парашюты, модели самолетов, планеров, раз личные авиационные приборы. Фотовыставка, посвященная Дню воздушного флота, также откры лась в Сокольническом парке культуры и отдыха. Московский городской комитет Добровольного общества содейст вия Армии, Авиации и Флоту подготовил фотовыставку, пока зывающую работу первичных ор ганизаций общества. В честь всенародного праздни ка в союзных республиках, кра ях и областях состоятся массо вые соревнования по авиамодель ному спорту. В конце июля в го роде Сумы будут проведены все союзные соревнования авиамо- дедистов-спортсменов. (ТАСС). Волго-Донской судоходный ка нал имени В. И. Ленина выдви нул перед советской транспорт ной наукой важные проблемы. Работавшая на Волго-Доне объ единенная бригада ученых Ака демии Наук СССР совместно с представителями транспортных министерств детально изучила комплекс вопросов, связанных с транспортировкой грузов по но вому водному пути. Руководитель бригады член-корреспондент Ака демии Наук СССР В. В. Звонков в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил: — С открытием Волго-Дон ского канала в единую глубоко водную систему включается огромная сеть судоходных путей: более 30 тысяч километров в Волжском и Северо-западном бас сейнах и свыше 13 тысяч кило метров в Донском и Днепровском бассейнах. Вместе с тем Волго- Дон это) не только величайший в мире комплекс водных путей. Он связан с обширной сетью приле гающих к нему железнодорожных и автомобильных магистралей, воздушных трасс и подъездных путей с их многочисленными портами, станциями, автобазами. Существовавшая до сих пор система перевозки грузов всеми этими видами транспорта, есте ственно, требует серьезной реор ганизации на основе новейших данных советской транспортной науки и техники. В районах Вол го-Донского пути должна быть создана единая, неразрывная транспортная система, охваты вающая смешанные железнодо- рожногводно-автомобидьные пере возки. Уже в этом году объем смешанных перевозок увеличи вается в несколько раз по сравне нию с прошлым годом. Это зна чительно ускорит доставку угля, леса, цемента, нефти и хлеба. В связи с этим целесообразно создать единую систему диспет черского руководства транспорт ной сетью, составить компакт ные графики движения для всех видов транспорта. Следует по-но вому организовать работу Горь ковского, Казанского, Ульянов ского, Куйбышевского, Сталин градского и других крупных транспортных узлов, установить причалы у наиболее крупных за водов, улучшить дороги и подъ ездные пути. Ничто устаревшее, несовер шенное в техническом отноше нии не должно применяться на Волго-Доне — детище сталинской эпохи. Здесь должна быть толь ко новая техника. В портах увеличивается про изводительность механизирован ных средств погрузки и выгруз ки. В эксплуатацию вводятся портальные, полупортальные, пловучие краны и другие новей шие перегрузочные машины. Вме сто буксиров ныне широко вне дряются самоходные баржи, в два— три раза ускоряющие пере возки при одновременном сни жении их себестоимости. Особого внимания заслуживает идея организации круглогодового» судоходства на Волго-Доне путем введения мощных электродизель- ных ледоколов. Эта перспектива особенно касается южного полу кольца: Каспий— Астрахань— Сталинград— Калач — Ростов— Азовское море. Близится знаменательный день открытия Волго-Донского судо ходного канала имени В. И. Ленина. Весь наш народ встре чает этот день как радостный праздник, как новое, яркое во площение идей великих вождей человечества В. И. Ленина и И. В. Сталина. (ТАСС)»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz