Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

4 }олет!р! Пр арии всех стран, соединяйтесь! коммуна Орган Липецкого горкома ВКП(б)~и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области N° 1 4 2 ( 5 3 0 5 ) В оскресенье, 2 0 июля 1 9 5 2 г. Год издания 23-й Ц ена 1 5 коп. Праздни к молодости и силы 20 июля — День физкультур­ ника, праздник молодости и силы. Наша большевистская партия и советское правительство, уде­ ляя большое внимание всесто­ роннему умственному и физиче­ скому развитию трудящихся, рассматривают физическую куль­ туру-, как одно из важных средств 'коммунистического вос­ питания. Физическая культура и спорт в СССР приобрели всена­ родный размах. Сила нашего физкультурного движения в его массовости . В нашей стране с каждым го­ дом растет сеть стадионов, вод­ ных станций, спортивных пло­ щадок. На физкультурную рабо­ т у ’ затрачиваются огромные сред­ ства. По государственному бюд­ жету на здравоохранение и фи­ зическую культуру в этом году ассигновано 22,8 миллиарда руб­ лей. Отвечая на заботу большевист­ ской партии и правительства, советские спортсмены добивают­ ся все новых и новых достиже- ;. Маи известны далеко за пределами СССР. Всесоюзный День физкультур­ ника спортсмены нашего города отмечают новыми успехами. Мно­ жатся ряды значкистов ГТО, спортсменов - разрядников, об­ щественных инструкторов и су­ дей. Значительно улучшились и спортивно-технические показа­ тели. В проведенной летней спарта­ киаде школьников- установлено и улучшено 13 новых городских рекордов. Многие спортсмены го­ рода показали неплохие резуль­ таты и на областных соревнова­ ниях. Большинство физкультур­ ников по-стахановски трудится на предприятиях и отлично учит­ ся в школах. Физкультурные организации, спортивные общества: «Метал­ лург» горно - металлургического техникума, «Металлург» завода «Свободный сокол», школ № 1 и № 2 и другие общественные и -физкультурные организации добились хороших результатов в выполнении плана развития фи­ зической культуры и спорта. Так, например, в школах № 1 и № 2 значительно перевыпол- --------- - ♦ нен план подготовки значкистов ГТО и разрядников на 1952 год. Однако на некоторых пред­ приятиях и в учреждениях проф­ союзные, комсомольские и спор­ тивные организации недостаточ­ но проявляют заботу о развер­ тывании массовой физкультур­ ной работы среди трудящихся. Например, в Студеновском ру­ доуправлении, в тресте «Липецк- строй» не организованы спор­ тивные секции, срываются пла­ ны подготовки значкистов ГТО и разрядников. В одаом из круп­ нейших коллективов города — спортивном обществе «Торпедо» тракторного завода, несмотря на наличие платных работников, совершенно неудовлетворительно идет подготовка танкистов ГТО. В городе еще слабо популяри­ зируется развитие таких видов спорта как плавание, гребля, баскетбол, туризм и др. Рекорды города по видам спорта в своем большинстве не соответствуют разрядным нормам. Мало также проводится внутриколлективных соревнований на предприятиях и в учреждениях. Все это являет­ ся основной причиной недоста­ точного роста многих физкуль­ турных коллективов. Профсоюзные и комсомольские организации тракторного, Ново­ липецкого и силикатного заво­ дов, призванные руководить физкультурной работой, контро­ лировать деятельность советов ДСО, оказывать им повседнев­ ную практическую помощь, це­ ликом положились на советы ДСО. Физкультурникам, спортсме­ нам, работникам физической культуры следует еще шире развернуть работу по дальнейше­ му вовлечению широких слоев трудящихся в регулярные заня­ тия физической культурой и спортом, укрепить имеющиеся коллективы физкультуры и ре­ шительно улучшить учебно-спор­ тивную работу. В этом — залог дальнейшего повышения спортив­ ного мастерства и развития фи­ зической культуры в городе. Нет сомнения, что физкуль­ турники и физкультурницы го­ рода добьются нового подъема в физкультурно-спортивной рабо­ те, в повышении ее массовости. Стахановский труд доменщиков Коллектив доменщиков заво­ да «Свободный сокол» трудит­ ся с большим воодушевлени­ ем. Он стремится к тому, чтобы дать Родине тысячи тонн сверх­ планового металла. Особенно хороших показате­ лей добилась смена, которой ру­ ководит т. Робустов. Благодаря улучшению коэфициента полез­ ного объема доменных печей она в текущем месяце систематиче­ ски перевыполняет задания. Отдых детей горняков В -пионерском лагере, располо­ женном около села Ильино, от­ дыхало 108 Детей горняков Сту- деяовского рудоуправления. За время пребывания -в лагере мно­ гие дети прибавили в весе от по­ лутора до двух килограммов, за­ горели, набрались новых сил для дальнейшей учебы. Во вторник, 22 июля, на от­ дых в лагерь выезжает вторая группа учащихся в количестве 93 человек. Передовики соревнования На днях рудничный комитет Липецкого рудоуправления обсу­ дил итоги социалистического со­ ревнования шахт и цехов за июнь. Передовое место в соревнова­ нии занял коллектив горняков шхаты № 11. План по добыче руды шахтой выполнен на 106 процентов, а по горно-проходче­ ским работам— на 111 процен­ тов, снижена себестоимость руды. Решением пленума рудкома коллективу этой шахты присуж­ дено рудничное переходящее Красное знамя. В соревновании цехов передо­ вое место занял коллектив ре­ монтно-строительного цеха. Ме­ сячный производственный план этот цех выполнил на 112 про­ центов, дав при это|м большую экономию. Коллективу цеха так­ же присуждено рудничное пере­ ходящее Красное знамя. На снимке: новый жилой дом для рабочих радиаторного заво­ да на Канавной улице. Фото Г. Баранова. Цех коллективного стаханозского труда В течение всего первого полу­ годия доменщики Новолипецкого завода полностью соблюдали ус­ ловия соревнования за коллек­ тивный стахановский труд. Они систематически с большим превышением выполняли план выплавки чугуна, экономно рас­ ходовали шихтные материалы, соблюдали план по сортам и мар­ кам, работали ритмично и четко. За это время доменщики внес­ ли много новаторских поправок в технологию доменного процесса и добились значительного сни­ жения себестоимости металла. За все это коллективу домен­ щиков 17 июля на заседании заводского жюри соревнования было присуждено почетное зва­ ние «цех коллективного стаха- ’ ковского труда». Детская читальня в Нижнем парке. На снимке: заведующая- читальней А. И. Пятницкая вы­ дает детям книги и журналы. Фото Г. Баранова. Помощ ь в в ы в о з к е зерна 1 В нашей области началась, уборка урожая и сдача зерна го­ сударству. Для помощи колхозам в вывозке хлеба на заготови­ тельные пункты промышленные предприятия Липецка выделяют необходимое количество авто­ транспорта. По 10 автомашин в Боринский и Водопьяновский районы направляет автоконтора. Рвционалнзсторскке’ предложения строителей Проведенный в стройуправле­ нии № 3 треста «Липецкстрой»- общественный смотр организа­ ции труда вызвал приток рацио­ нализаторских предложений. Не­ которые из них уже внедрены и дают большой эффект. Осуществлено, в частности» предложение т. Мокрова о заме­ не клино-ременной передачи при­ вода растворомешалки на шесте­ ренчатую. Благодаря этому сок­ ратились простои механизма, воз­ росла производительность труда. Советская транспортная наука— Волго-Дсну В честь Дня воздушного флота СССР В городах и селах, воинских частях идет подготовка ко Дню воздушного флота СССР. На фаб­ риках, заводах, в учреждениях, колхозах и совхозах проводятся доклады, беседы и лекции. Дом Авиации им. М. В. Фрун­ зе открыл в Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горь­ кого выставку, отображающую приоритет советской авиационной науки, демонстрирующую исто­ рию развития воздухоплавания и авиационной техники в СССР. Здесь представлены парашюты, модели самолетов, планеров, раз­ личные авиационные приборы. Фотовыставка, посвященная Дню воздушного флота, также откры­ лась в Сокольническом парке культуры и отдыха. Московский городской комитет Добровольного общества содейст­ вия Армии, Авиации и Флоту подготовил фотовыставку, пока­ зывающую работу первичных ор­ ганизаций общества. В честь всенародного праздни­ ка в союзных республиках, кра­ ях и областях состоятся массо­ вые соревнования по авиамодель­ ному спорту. В конце июля в го­ роде Сумы будут проведены все­ союзные соревнования авиамо- дедистов-спортсменов. (ТАСС). Волго-Донской судоходный ка­ нал имени В. И. Ленина выдви­ нул перед советской транспорт­ ной наукой важные проблемы. Работавшая на Волго-Доне объ­ единенная бригада ученых Ака­ демии Наук СССР совместно с представителями транспортных министерств детально изучила комплекс вопросов, связанных с транспортировкой грузов по но­ вому водному пути. Руководитель бригады член-корреспондент Ака­ демии Наук СССР В. В. Звонков в беседе с корреспондентом ТАСС сообщил: — С открытием Волго-Дон­ ского канала в единую глубоко­ водную систему включается огромная сеть судоходных путей: более 30 тысяч километров в Волжском и Северо-западном бас­ сейнах и свыше 13 тысяч кило­ метров в Донском и Днепровском бассейнах. Вместе с тем Волго- Дон это) не только величайший в мире комплекс водных путей. Он связан с обширной сетью приле­ гающих к нему железнодорожных и автомобильных магистралей, воздушных трасс и подъездных путей с их многочисленными портами, станциями, автобазами. Существовавшая до сих пор система перевозки грузов всеми этими видами транспорта, есте­ ственно, требует серьезной реор­ ганизации на основе новейших данных советской транспортной науки и техники. В районах Вол­ го-Донского пути должна быть создана единая, неразрывная транспортная система, охваты­ вающая смешанные железнодо- рожногводно-автомобидьные пере­ возки. Уже в этом году объем смешанных перевозок увеличи­ вается в несколько раз по сравне­ нию с прошлым годом. Это зна­ чительно ускорит доставку угля, леса, цемента, нефти и хлеба. В связи с этим целесообразно создать единую систему диспет­ черского руководства транспорт­ ной сетью, составить компакт­ ные графики движения для всех видов транспорта. Следует по-но­ вому организовать работу Горь­ ковского, Казанского, Ульянов­ ского, Куйбышевского, Сталин­ градского и других крупных транспортных узлов, установить причалы у наиболее крупных за­ водов, улучшить дороги и подъ­ ездные пути. Ничто устаревшее, несовер­ шенное в техническом отноше­ нии не должно применяться на Волго-Доне — детище сталинской эпохи. Здесь должна быть толь­ ко новая техника. В портах увеличивается про­ изводительность механизирован­ ных средств погрузки и выгруз­ ки. В эксплуатацию вводятся портальные, полупортальные, пловучие краны и другие новей­ шие перегрузочные машины. Вме­ сто буксиров ныне широко вне­ дряются самоходные баржи, в два— три раза ускоряющие пере­ возки при одновременном сни­ жении их себестоимости. Особого внимания заслуживает идея организации круглогодового» судоходства на Волго-Доне путем введения мощных электродизель- ных ледоколов. Эта перспектива особенно касается южного полу­ кольца: Каспий— Астрахань— Сталинград— Калач — Ростов— Азовское море. Близится знаменательный день открытия Волго-Донского судо­ ходного канала имени В. И. Ленина. Весь наш народ встре­ чает этот день как радостный праздник, как новое, яркое во­ площение идей великих вождей человечества В. И. Ленина и И. В. Сталина. (ТАСС)»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz