Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 15 июля 1952 г. № 138 (5861) Беседы кадровых рабочих в цехе Р О Д Н О Й З А В О Д — Н АША Г О Р Д О С Т Ь ☆ В прош лую субботу, перед началом второй смены, в красном уголке литейного цеха тракторного завода собрались молодые рабочие для того, чтобы прослушать беседу старого кадровика— технолога третьего конвейера цеха Василия Ивановича Иванова. Общественность тракторного завода недавно отметила 45-лет ний юбилей работы В. И. Иванова в литейном производстве. Ниже мы печатаем 'беседу т. Иванова с молодыми рабочими. Э к ск у р еи я в п р ош л о е Дорогие товарищи! Вам — мо лодежи, выросшей и воспитан ной при советской власти, труд но себе представить, как мы, старые рабочие, прожившие уже более полувека, начинали свой трудовой путь. А вспомнить есть что. И вам об этом нужно знать, чтобы еще больше ценить те завоевания на шего народа под руководством славной коммунистической пар тии, которые мы получили после Великой Октябрьской социали стической революции. Одиннадцатилетним мальчиком я вынужден был наняться в уче ники на чугунолитейный завод фабриканта Петрова в Петер бурге. Это было время, когда только что отгремели залпы первой рус ской революции и в памяти бы ли свежи слова петиции питер ских рабочих: «...Нас толкают все дальше и дальше в омут ни щеты, бесправия и невежества, нас. душат деспотизм и произ вол... Настал предел терпению. Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук...». Шел 1906 год. Неприглядно было на нашем заводе. Цехи тес ные, до пределов завизирован ные. Вентиляция в них почти отсутствовала. В летнее время— это был кромешный ад. А хозяин требовал одного: Давайте больше литья. Вот и работали мы по 10— 12 часов за гроши. Чтобы получить специальность формовщицка и хотя бы немного улучшить свое материальное по ложение, немало пришлось ис пытать подзатыльников от масте ра,- немало пролить пота и слез. Голос с места: Василий Ива нович, расскажите нам о вашей встрече с Фучиком. Тов. Иванов: Рассказывать о личной встрече с этим большим человеком — для меня истинное удовольствие. Светлый о б р а з б о р ц а -ан тиф аш и ст а Работал я тогда мастером на Горьковском автомобильном заво де им. Молотова. Была весна 1935 года. На моей квартире проводился вечер ударников на шего завода. В качестве гостя на вечере присутствовал и наш за рубежный друг, пламенный бо рец за дело коммунизма, чеш ский писатель— автор известной книги «Слово перед казнью» Юлиус Фучик, замученный впо следствии в фашистском застенке. Это была встреча, которую я не забуду никогда. Юлиус заходил ко мне и на следующий день после памятного вечера. Молодой, жизнерадостный Фучик долго беседовал со мной и моей семьей. Он интересовался буквально всем: нашей жизнью, работой, учебой, отдыхом. Впо- | следствии Фучик написал очерк под названием «Вечер у Василия Ивановича», включенный в сбор ник его произведений. Студенты-дипломники истори ко-филологического факультета 1 Горьковского государственного | университета в настоящее вре- ' мя изучают материалы, связан ные с пребыванием Фучика в Советском Союзе. Я, как живой свидетель одной из встреч с ним, оказываю им посильную помощь. Недавно я написал письмо вдо ве писателя — Густе Фучик, про живающей в Праге. А теперь, товарищи, поговорим о йашем заводе. Но вот, товарищи, пришел Великий Октябрь, и все средства производства перешли в руки трудящихся. Мы стали иными глазами смотреть на завод— уже не как на чужую собственность, а как на наше родное достояние. Т р а к т о р о с т р о и т е л ь— п о ч ет н о е зв а н и е Большинство из вас пришло на завод, тогда, когда мы уже при ступили к серийному выпуску тракторов. Сейчас все вы еже дневно видите, как железнодо рожные платформы, нагруженные свежевыкрашенными машинами марки «КД-35», выходят с за водского двора. Нужно глубоко понять и осмыслить тот факт, что Липецк, некогда захолуст ный город, дает своей Родине первоклассные сельскохозяйст венные машины. Ведь каждый новый трактор, появившийся в МТС,— большое событие, боль шая радость для механизаторов сельского хозяйства и колхозного крестьянства. Я приведу вам выдержку из нашей газеты - многотиражки «Кировец» о том, как создавался наш трактор: — В конце мая 1944 года, еще во время войны с гитлеровской Германией, коллектив липецких тракторостроителей собрал пер вый трактор «Кировец-35» с ав томобильным мотором. В это вре мя на заводе еще не1 было освое но производство некоторых дета лей, поэтому отдельные узлы трактора собирались из деталей, поставляемых другими заводами. Это было всего 8 лет назад. А вот теперь в любой республике нашего необъятного Союза можно встретить гусеничный трактор «КД». Несмотря на малые размеры (по сравнению с другими машинами), липецкий трактор имеет мощ ность в 37 лошадиных сил. Бес- компрессорный дизель трактора, работающий на дешевом топливе, обеспечивает его высокую эконо мичность, он рассчитан на дли тельную работу без ремонта при условии правильного и своевре менного технического ухода при его эксплуатации. Наш коллектив много потру дился за это время над тем, что бы улучшить отдельные узлы трактора, укрепить авторитет завода. Внесенные конструктивные из менения в трактор резко повыси ли его долговечность, что под тверждается сотнями писем, по ступающих от потребителей в ад рес завода. Вот письмо заместителя на чальника Калининградского об ластного управления сельского хозяйства тов. Лебеденко: «У тракторов с изменениями, внесенными в их конструкцию, удлинен срок службы гусениц де двух с половиной тысяч часов, против 900 часов при прежней конструкции». Директор Лепайевой МТС Ли товской ССР тов. Вдовиченко со общает: «Полученные в августе 1951 года тракторы являются со вершенными машинами. Находясь на нолевых работах, каждый из них вспахал к 10 октября по 690 гектаров без единой поломки и аварии». «Коллектив механизаторов,— пишет директор Лебедянской МТС Рязанской области тов. По п о в ,— вашими тракторами очень доволен, так как все они работа ют безукоризненно и вышко производительно» . Вот почему звание тракторо строителя вы должны носить с честью, гордиться им. С мест: Будем работать еще лучше, чтобы липецкий трактор был самой желанной машиной в колхозном селе. Тов. Иванов: Правильно, то варищи! Мы обязаны удвоить нашу энергию и систематически выполнять государственный план не только количественно, но и качественно. З о л о ты е р ук и Большинство рабочих-тракто- роетроителей выполняет и пере выполняет свои производствен ные задания, трудится на славу нашей Отчизны. У нае немало самородков вро де знатного токаря-скоростника, лауреата Сталинской премии Сергея Александровича Батрако ва, рационализатора-кузнеца тов. Коробова, изобретателя тов. Се- миколенова, токаря-инетрумен- талыцика тов. Щеметова и сотен других, которые своим стаханов ским трудом и новаторскими дер заниями двигают технику впе ред, внедряют новые, передовые методы социалистического труда. Это ваши, поистине золотые, руки делают такую сложную ма шину, как трактор. Мы гордимся такими людьми, но мы должны бцть беспощадными к дезоргани заторам производства. На нашем социалистическом предприятии созданы все условия для плодотворной работы. Перед С оружием в руках мы отста ивали от внутренней контррево люции и иностранной интервен ции молодую Советскую респуб лику в первые годы ее сущест вования. Большинство ленинградских рабочих, в том числе и я, в то время добровольно ушло на фронт в ряды Красной гвардии. Еще тогда наш народ показал амери канским, английским, японским и прочим интервентам, что зна чит лезть в наш советский ого род. И теперь новые претенденты на мировое господство также бу дут биты, если попытаются за нести над нами свою грязную лапу. Мы всегда должны пом нить слова борца за коммунизм— чешского писателя - патриота Юлиуса Фучика: «Люди, будьте бдительны!». На снимке: агитатоц В И. Иванов проводит беседу с моло дёжью литейного цеха. Фото Г. Баранова. вами открыты широкие дороги к учебе и повышению своей квали фикации. Вот они, примеры. Только за первую половину те кущего года стахановские шко лы, курсы целевого назначения, курсы по получению вторых прщ фессий и другие кружки техни ческого обучения окончило 1100 человек. На годичных курсах мастеров, энергетиков, норми ровщиков, экономистов сейчас обучается 130 человек. На ве чернем отделении машинострои т тельного техникума без отрыва от' производства получают техниче ское образование 95 человек, и* них 61— рабочие от станка. В их числе рабочий нашего цеха тов. Стрельников, токарь моторного цеха т. Лучагин, слесарь инстру ментального цеха т. Андреев... 64 работника завода заочно обучаются в высших учебных за ведениях, в том числе 59 чело век— во Всесоюзном заочном ма шиностроительном институте. Когда я рассказываю это, то невольно вспоминаю завод фаб риканта Петрова. Разве можно было тогда нам, рабочим, даже мечтать о техническом образова нии? Или сейчас могут ли про стые рабочие в Соединенных - Штатах Америки и в других ка питалистических странах обу чаться в университетах без от рыва от работы. Нет, конечно! П о см о т р и т е на наш к р а с а в ец -з а в о д Мы с вами порою не замечаем, какую огромную заботу о быте рабочих проявляет наше Совет ское государство. Многие еще помнят, как выглядела террито рия завода несколько лет назад, как неопрятны и захламлены бы- лы цехи. Другое дело сейчас. Приятно пройти по заводу. Он во многом похож на хороший, бла гоустроенный парк. Заасфальти* рованные проезды обрамлены бе лоснежными бордюрами и ровны ми рядами акаций. По обеим сто ронам проездов расставлены изящные вазы с цветущей гор тензией, настурцией, гвоздикой...я Пестрый ковер цветов раскинул ся на местах бывших свалок утиля. На нашем заводской дворе вы сажено в общей сложности 20 тысяч декоративных деревьев, 100 тысяч штук кустарника, разбито. 32 сквера со множеством клумб и цветников. На глазах у нас меняется об лик жилого поселка. Где был лес, сейчас стоят ровные ряды мно гоэтажных домов. Новые улицы им. Маленкова, Кожедуба, Булга нина, Лысенко и Покрышкина— лучшие в нашем городе. А прекрасные детские учреж дения, новые, магазины, тепло фикация поселка— все это плоды труда рук наших, советских рук, работающих на себя, во славу светлого будущего— коммунизма. Молодые друзья! Еще больше любите свой родной завод, доро жите, его честью. О нас постоян но заботятся наша большевист ская партия .и великий зодчий коммунизма товарищ Сталин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz