Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

и з июля 1952 г. № 137 (5800 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Впереди еще много работы Письмо в редакцию Индивидуальные застройщики в затруднительном положении Металлурги Новодипецкого за­ вода, упорно соревнуясь за вы ­ сокие темпы производства, за до­ срочное выполнение производст­ венной программы 1952 года, ре­ шительно борются за наведение культуры и порядка в цехах, в производственном процессе. И металлурги имедкг в этом нема­ лые успехи. , Еще в начале этого года на заводе наблюдалась весьма не­ приглядная картина. Вся терри­ тория около доменных печей, разливочных машин, бункера бы­ ли сильно замусорены и захлам­ лены. На всем протяжении от железнодорожного цеха до основ- • _ ных цехов завода пути были за- сыпаны рудой и коксом, обильно сыпавшимися из худых вагонов. ~ Резко изменилось положение на заводе теперь. Расчищена от мусора и хлама территория до­ менного цеха. Наведен порядок и на бункерах. Улучшилась подача материалов к печам, недогрузы печей прекратились. Начав готовиться к зиме, коллектив завода увязывает эту работу с дальнейшим наведени­ ем культуры и порядка. Очень много мероприятий в этом направлении проводится в настоящее время железнодорож­ никами. Собственными силами они ремонтируют вагонный и па­ ровозный парк, заводят паспорта на вагоны. Железнодорожники расчистили все станционные и заводские пу- ти, проделали большую работу по подъему залежей руды и кокса, разбросанных на заводском дво­ ре. Поднятая руда перевезена на рудный двор доменного цеха. В июле эта работа будет , целиком закончена. Однако впереди еще много ра­ боты. Нельзя еще сказать, что металлурги навели полный по­ рядок и культуру в своем боль­ шом хозяйстве. Войдите в литейный цех за­ вода. Обстановка здесь такова, что заставляет поражаться: как это на таком большом передовом предприятии, оснащенном бога­ тейшей современной техникой, могут уживаться такие допотоп­ ные «порядки», такое бескуль­ турье. Грязное помещение литейного Цеха покрыто старой дырявой крышей. Труба и искрогаситель одной из вагранок держатся на подпорках. Ограниченная площадь, отве­ денная под формовочный плац, вынуждает рабочих громоздить еаформованные опоки друг на дру­ га, в несколько «этажей», загро­ мождать ими и без того малень­ кое обрубное отделение. Весь цех, проложенные по нему узкоколейные пути и особенно обрубное отделение завалены го­ рами отработанной формовочной земли. Один из точильных стан­ ков установлен так, что произ­ водить обточку литья на нем почти невозможно. И немудрено, что литейный цех — один из отстающих на за­ воде и качество выпускаемой им продукции далеко не достигает планового уровня. Не блещет чистотой и культу­ рой депо железнодорожного цеха, особенно его механические ма­ стерские. Пол весь прогнил, кру­ гом захламленность, безобразно содержится оборудование мастер­ ских. В механическом цехе некото­ рые станки расшатаны, сильно вибрируют; на отдельных — не­ исправны насосы для охлаждаю­ щей жидкости, на суппортах нет зажимов. До сих пор не органи­ зована специальная заточка ин­ струмента для скоростников. Все это является серьезным препят­ ствием в борьбе за скоростные режимы резания. Руководителям цехов и заво­ доуправления, а также профсоюз­ ным и партийным организациям завода необходимо сосредоточить внимание всего заводского кол­ лектива на устранении этих не­ достатков в самом ближайшем бу­ дущем и, таким образом, создать условия для успешного перехода завода на четкую и слаженную коллективную стахановскую ра­ боту. Методом „шестерки “ Молодежная бригада каменщи­ ков «Жилстроя» треста «Липецк- строй» т. Краснова, занятая на строительстве дома № 7 по Сталинской улице, длительное время не справлялась с нормами выработки. Инструктор стаханов­ ских методов труда т. Лапшов взялся обучить эту бригаду пе­ редовым стахановским приемам работы, помочь бригаде освоить высокопроизводительные темпы труда. Вместе с мастером участка № 2 т. Ярцевым т. Лапшов орга­ низовал работу бригады так на­ зываемым способом шестерки. Принцип этого способа состоит в следующем: . Бригада каменщиков в шесть человек разбивается на три эве­ на, по два человека в каждом. Звенья располагаются но фронту кладки стены здания на расстоя­ нии полутора метров друг от друга и работают одновременно, соблюдая такой темп, который позволяет в течение всей смены сохранять установленную дистан­ цию между звеньями. Первое звено производит тан­ ковую кладку по фасадной сто­ роне стены; идущее вслед за ним второе звено производит ту же работу с внутренней стороны стены; третье звено ведет дву­ стороннюю ложковую кладку. Дойдя до конца стены, первое звено принимается за забутовку, остальные два звена вслед за ним занимаются танковой клад­ кой. Затем первое звено перехо­ дит на ложковую кладку, а . со следующего захода цикл начи­ нается вновь. Работая способом шестерки, бригада т. Краснова с первого же дня стала выполнять норму на 175 процентов. Метод работы «шестеркой» без­ условно следует широко распро­ странить среди всех каменщиков строительных организаций тре­ ста. И. ДУХАНИН, нач. участка № 2 управления «Ж илстрой». Индивидуальное строительство в нашем городе приняло широ­ кий размах. Это и понятно. Го­ сударство идет навстречу рабо­ чим и служащим, желающим по­ строить собственные дома. За­ стройщикам отпускаются на это дело денежные ссуды, оказы­ вается помощь в приобретении материалов и проч. Надо, однако, сказать, что в не­ которых учреждениях, призван­ ных руководить этим делом, про­ является не совсем чуткое отно­ шение к застройщикам. Вот тому яркий пример. 8 ян ­ варя мне был отведен земельный участок под застройку по улице имени Ватутина. Но когда при­ шла весна, то выяснилось, что участок не пригоден под застрой­ ку, поскольку он находится под водой. Это было подтверждено комиссией Тракторозаводского райкомхоза. Казалось, что после этого бу­ дет отведен участок в другом ме­ сте. Но сделать это, оказывает­ ся, не так просто. В райкомхозе мне посоветовали обратиться к председателю райисполкома. Тот ! снова посылает в райкомхоз. Там говорят, что выделением участ­ ков ведает председатель местко­ ма треста «Дипецкстрой» т. Буш­ кова (!). Та заявляет, что все участки розданы, и рекомендует снова обратиться в райкомхоз. Словом, волокита тянется с 7 мая, а конца не видно. Вся необходимая документация по строительству оформлена. Го­ сударственная ссуда получена. Материал заготовлен, а где строиться— неизвестно. В таком же положении оказались и дру­ гие застройщики, которым были отведены участки на той же улице. Происходит все это пото­ му, что в управлении главного архитектора планируют застрой­ ку улиц, не будучи знакомы с ме­ стностью, где намечается за­ стройка. Надо положить этому ко­ нец. п . рабочий треста «Л^пецнстрой». В социалистическом соревновании в честь Дня железнодорожни­ ка в железнодорожном цехе Новолипецкого завода лучших по­ казателей добилась смена коммуниста т. Мирошина. При обра­ ботке вагонов она экономит 1 час 30 минут на каждый вагон. На снимке: лучшая смена (слева направо) пом. машиниста Ф. Е. Тимофеев, сцепщик А. Т. Старых, стрелочница Е. С. Овчинникова, дежурная по пункту А. С. Паршева, кочегар Н. С. Корабельнн- ков, машинист П. С. Смыслов, главный кондуктор И. М. Горде­ ев и дежурный по станции А. X. Мирошин. . Фото Г. Баранова, Р . МИХАЙЛОВА. Произведения лауреатов Сталинских премий „ПРИМИРЕНИЕ" Присуждение Сталинских пре­ мий прогрессивным зарубежным писателям, осуществленное в этом году впервые, свидетельствует, как отметила в свое время «Лите­ ратурная газета», «о расширении дружеских связей нашей литера­ туры и о значительных успехах наших зарубежных друзей, кото­ рые вдохновляются в своем твор­ честве великими идеями борьбы за мир и демократию». И действительно, произведения зарубежных писателей отмечен­ ные Сталинскими премиями, от­ ражают важные этапы в истори­ ческой судьбе народов. Рассказ «Примирение» молодо­ го венгерского писателя-новел.ш- ста Шандора Надя, лауреата На­ циональной премии имени Кошута, отражает те огромные социаль­ ные сдвиги, .которые произошли в сознании венгерского крестьян­ ства. «Не знаю, найдется ли в Венг­ рии еще место,—читаем в начале рассказа, — где бы так лютовала засуха, где злобные суховеи так терзали бы сыпучую, бурую зем­ лю, как в Иллиманн Засуха здесь — бедствие постоянное. Об­ щинные каналы, эти богом и чёр­ том забытые канавки, уже ран­ нею весною уводят в реку остат­ ки скудных талых вод и потом все лето томятся без капли влаги. В них гибнут даже лягушки. Поля, искромсанные на мелкие лоскутки — парцеллы, пышут ж а­ ром, и крестьяне, которые копо­ шатся на них, и телеги, которые, поскрипывая, сонно тянутся по проселкам, — все окутано серой дымкой мельчайшей пыли». На одном из таких лоскутков земли трудится венгерский бед­ няк-крестьянин Иштван Хайду. А неподалеку — поля земледельче­ ского кооператива имени Петефи. «Четыреста пятьдесят хольдов кооператива имени Петефи на фо­ не других полей села Иллимань выглядели настоящим оазисом... Ближе к вершине виднелась ка­ кая-то неизвестная Хайду куль­ тура. То был хлопок. Там, где Хайду остановил свою колымагу, кукуруза была на­ столько хороша, что так и тяну­ ло ее потрогать. ...Он поехал дальше...’ Мимо проплыла полоса турнепса, зеле­ ным фартуком опоясывающая холм. Веригина холма была увен­ чана короной из золотых подсол­ нухов. Вниз по склону, по направле­ нию к видневшемуся в полукило­ метре хутору, сбегала полоса са­ харной свеклы... Все посевы были в образцовом порядке и занима­ ли крупные участки...». Казалось бы, стоило Иштвану Хайду вступить в земледельче­ ский кооператив—и жизнь его из­ менится к лучшему. Но это сде­ лать ему было нелегко. Иштван Хайду— человек тем­ ный, отсталый, забитый, в резуль­ тате капиталистических порядков в буржуазной Венгрии. И вполне естественно, что он сразу не мо­ жет преодолеть в себе собствен­ нических тенденций, а когда в Иллимани создавался земледель­ ческий кооператив, то он оказал­ ся его противником, везде и всю­ ду издевался над новыми поряд­ ками. И это привело к ссоре меж­ ду свояками—Иштваном Хайду и Кальманом Юхас, председателем кооператива. Молодой писатель Шандор Надь правдиво, жизненно убедительно показывает огромные по своей значимости сдвиги, которые про­ изошли в сознании Иштвана Хай­ ду. Здесь сыграли роль и личные | наблюдения Иштвана над резуль. | татами коллективного труда, и : собственная тяжелая жизненная доля. Рассказ «Примирение» охваты­ вает и другую важную тему—это | исправление ошибок отдельных работников в период коопери­ рования сельского населения Вен­ грии. Кальман Юхас против приня­ тия в земледельческий кооператив всех тех, кто еще совсем недавно был противником совместной об­ работки земли. Но он не понима­ ет одного: эти люди, в том числе и Иштван Хайду—не кулаки, а просто несознательные люди. Парторг кооператива Палу Божо, а затем секретарь райкома Зол­ тан Сабо помогают Кальману Юхасу понять его ошибки. Секре­ тарь райкома читает о случае из жизни венгерского народного по­ эта Петефи—о его провале на вы­ борах в парламент от городка Са- бадсалаш. «...Тогда подпоенные местными помещиками крестьяне под пред­ водительством десятка подкуплен­ ных демагогов выгнали поэта из городка, и он вынужден был спа­ саться бегством, не имея даже возможности повидаться с чест­ ными избирателями... Окончив читать, тов. Сабо про­ должил мысль поэта собственны­ ми словами: — Вы видите, товарищи, как отнесся Петефи к сабадсалашским крестьянам... Они прогнали его. Но разве за это о-н возненавидел их? Нет... В каждой его строчке мы слышим только боль, сожале­ ние и безграничную любовь к на­ роду. Петефи не оставил своей борьбы за счастье народа, он в своих стихах продолжал учить его и воспитывать. Он верил, что народ сбросит цепи и станет хо­ зяином своей судьбы. И он не ошибся... И вот Петефи снова среди нас, его мечты воплощают­ ся в жизнь нашей партией, его именем называют теперь рабочие бригады и крестьянские коопе­ ративы». Молодой писатель Шандор Надь в рамках небольшого рассказа су­ мел реалистически отразить со­ циальные и экономические про­ цессы, происходящие в современ­ ной венгерской деревне. Цент­ ральный образ рассказа—Иштран Хайду — обрисован им выпукло и правдиво. Бесспорно, удались ав­ тору и такие образы, как Каль­ ман Юхас, Палу Божо, Золтан Сабо и другие. Рассказ по-настоящему волнует читателя. Присуждение' Шандору Надь Сталинской премии—событие ис­ ключительной важности для всей венгерской литературы. Отражая мнение писателей Народной Венг­ рии, Шандор Надь говорил по этому поводу следующее: «Теперь, когда один из моих рассказов удостоен Сталинской премии, во мне удесятерилось же­ лание создавать еще более совер­ шенные произведения, чтоб стать достойным этой награды. Пусть сломится боевое оружие моего сердца — мое перо, если оно да­ же на мгновенье отступит от раз­ решения тех задач, которые стоят перед нами в прекрасных битвах за счастье человечества. Я хочу до конца своей жизни быть сол­ датом Сталина и Ракоши». П. КАШМЕНСКИЙ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz