Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
и з июля 1952 г. № 137 (5800 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Впереди еще много работы Письмо в редакцию Индивидуальные застройщики в затруднительном положении Металлурги Новодипецкого за вода, упорно соревнуясь за вы сокие темпы производства, за до срочное выполнение производст венной программы 1952 года, ре шительно борются за наведение культуры и порядка в цехах, в производственном процессе. И металлурги имедкг в этом нема лые успехи. , Еще в начале этого года на заводе наблюдалась весьма не приглядная картина. Вся терри тория около доменных печей, разливочных машин, бункера бы ли сильно замусорены и захлам лены. На всем протяжении от железнодорожного цеха до основ- • _ ных цехов завода пути были за- сыпаны рудой и коксом, обильно сыпавшимися из худых вагонов. ~ Резко изменилось положение на заводе теперь. Расчищена от мусора и хлама территория до менного цеха. Наведен порядок и на бункерах. Улучшилась подача материалов к печам, недогрузы печей прекратились. Начав готовиться к зиме, коллектив завода увязывает эту работу с дальнейшим наведени ем культуры и порядка. Очень много мероприятий в этом направлении проводится в настоящее время железнодорож никами. Собственными силами они ремонтируют вагонный и па ровозный парк, заводят паспорта на вагоны. Железнодорожники расчистили все станционные и заводские пу- ти, проделали большую работу по подъему залежей руды и кокса, разбросанных на заводском дво ре. Поднятая руда перевезена на рудный двор доменного цеха. В июле эта работа будет , целиком закончена. Однако впереди еще много ра боты. Нельзя еще сказать, что металлурги навели полный по рядок и культуру в своем боль шом хозяйстве. Войдите в литейный цех за вода. Обстановка здесь такова, что заставляет поражаться: как это на таком большом передовом предприятии, оснащенном бога тейшей современной техникой, могут уживаться такие допотоп ные «порядки», такое бескуль турье. Грязное помещение литейного Цеха покрыто старой дырявой крышей. Труба и искрогаситель одной из вагранок держатся на подпорках. Ограниченная площадь, отве денная под формовочный плац, вынуждает рабочих громоздить еаформованные опоки друг на дру га, в несколько «этажей», загро мождать ими и без того малень кое обрубное отделение. Весь цех, проложенные по нему узкоколейные пути и особенно обрубное отделение завалены го рами отработанной формовочной земли. Один из точильных стан ков установлен так, что произ водить обточку литья на нем почти невозможно. И немудрено, что литейный цех — один из отстающих на за воде и качество выпускаемой им продукции далеко не достигает планового уровня. Не блещет чистотой и культу рой депо железнодорожного цеха, особенно его механические ма стерские. Пол весь прогнил, кру гом захламленность, безобразно содержится оборудование мастер ских. В механическом цехе некото рые станки расшатаны, сильно вибрируют; на отдельных — не исправны насосы для охлаждаю щей жидкости, на суппортах нет зажимов. До сих пор не органи зована специальная заточка ин струмента для скоростников. Все это является серьезным препят ствием в борьбе за скоростные режимы резания. Руководителям цехов и заво доуправления, а также профсоюз ным и партийным организациям завода необходимо сосредоточить внимание всего заводского кол лектива на устранении этих не достатков в самом ближайшем бу дущем и, таким образом, создать условия для успешного перехода завода на четкую и слаженную коллективную стахановскую ра боту. Методом „шестерки “ Молодежная бригада каменщи ков «Жилстроя» треста «Липецк- строй» т. Краснова, занятая на строительстве дома № 7 по Сталинской улице, длительное время не справлялась с нормами выработки. Инструктор стаханов ских методов труда т. Лапшов взялся обучить эту бригаду пе редовым стахановским приемам работы, помочь бригаде освоить высокопроизводительные темпы труда. Вместе с мастером участка № 2 т. Ярцевым т. Лапшов орга низовал работу бригады так на зываемым способом шестерки. Принцип этого способа состоит в следующем: . Бригада каменщиков в шесть человек разбивается на три эве на, по два человека в каждом. Звенья располагаются но фронту кладки стены здания на расстоя нии полутора метров друг от друга и работают одновременно, соблюдая такой темп, который позволяет в течение всей смены сохранять установленную дистан цию между звеньями. Первое звено производит тан ковую кладку по фасадной сто роне стены; идущее вслед за ним второе звено производит ту же работу с внутренней стороны стены; третье звено ведет дву стороннюю ложковую кладку. Дойдя до конца стены, первое звено принимается за забутовку, остальные два звена вслед за ним занимаются танковой клад кой. Затем первое звено перехо дит на ложковую кладку, а . со следующего захода цикл начи нается вновь. Работая способом шестерки, бригада т. Краснова с первого же дня стала выполнять норму на 175 процентов. Метод работы «шестеркой» без условно следует широко распро странить среди всех каменщиков строительных организаций тре ста. И. ДУХАНИН, нач. участка № 2 управления «Ж илстрой». Индивидуальное строительство в нашем городе приняло широ кий размах. Это и понятно. Го сударство идет навстречу рабо чим и служащим, желающим по строить собственные дома. За стройщикам отпускаются на это дело денежные ссуды, оказы вается помощь в приобретении материалов и проч. Надо, однако, сказать, что в не которых учреждениях, призван ных руководить этим делом, про является не совсем чуткое отно шение к застройщикам. Вот тому яркий пример. 8 ян варя мне был отведен земельный участок под застройку по улице имени Ватутина. Но когда при шла весна, то выяснилось, что участок не пригоден под застрой ку, поскольку он находится под водой. Это было подтверждено комиссией Тракторозаводского райкомхоза. Казалось, что после этого бу дет отведен участок в другом ме сте. Но сделать это, оказывает ся, не так просто. В райкомхозе мне посоветовали обратиться к председателю райисполкома. Тот ! снова посылает в райкомхоз. Там говорят, что выделением участ ков ведает председатель местко ма треста «Дипецкстрой» т. Буш кова (!). Та заявляет, что все участки розданы, и рекомендует снова обратиться в райкомхоз. Словом, волокита тянется с 7 мая, а конца не видно. Вся необходимая документация по строительству оформлена. Го сударственная ссуда получена. Материал заготовлен, а где строиться— неизвестно. В таком же положении оказались и дру гие застройщики, которым были отведены участки на той же улице. Происходит все это пото му, что в управлении главного архитектора планируют застрой ку улиц, не будучи знакомы с ме стностью, где намечается за стройка. Надо положить этому ко нец. п . рабочий треста «Л^пецнстрой». В социалистическом соревновании в честь Дня железнодорожни ка в железнодорожном цехе Новолипецкого завода лучших по казателей добилась смена коммуниста т. Мирошина. При обра ботке вагонов она экономит 1 час 30 минут на каждый вагон. На снимке: лучшая смена (слева направо) пом. машиниста Ф. Е. Тимофеев, сцепщик А. Т. Старых, стрелочница Е. С. Овчинникова, дежурная по пункту А. С. Паршева, кочегар Н. С. Корабельнн- ков, машинист П. С. Смыслов, главный кондуктор И. М. Горде ев и дежурный по станции А. X. Мирошин. . Фото Г. Баранова, Р . МИХАЙЛОВА. Произведения лауреатов Сталинских премий „ПРИМИРЕНИЕ" Присуждение Сталинских пре мий прогрессивным зарубежным писателям, осуществленное в этом году впервые, свидетельствует, как отметила в свое время «Лите ратурная газета», «о расширении дружеских связей нашей литера туры и о значительных успехах наших зарубежных друзей, кото рые вдохновляются в своем твор честве великими идеями борьбы за мир и демократию». И действительно, произведения зарубежных писателей отмечен ные Сталинскими премиями, от ражают важные этапы в истори ческой судьбе народов. Рассказ «Примирение» молодо го венгерского писателя-новел.ш- ста Шандора Надя, лауреата На циональной премии имени Кошута, отражает те огромные социаль ные сдвиги, .которые произошли в сознании венгерского крестьян ства. «Не знаю, найдется ли в Венг рии еще место,—читаем в начале рассказа, — где бы так лютовала засуха, где злобные суховеи так терзали бы сыпучую, бурую зем лю, как в Иллиманн Засуха здесь — бедствие постоянное. Об щинные каналы, эти богом и чёр том забытые канавки, уже ран нею весною уводят в реку остат ки скудных талых вод и потом все лето томятся без капли влаги. В них гибнут даже лягушки. Поля, искромсанные на мелкие лоскутки — парцеллы, пышут ж а ром, и крестьяне, которые копо шатся на них, и телеги, которые, поскрипывая, сонно тянутся по проселкам, — все окутано серой дымкой мельчайшей пыли». На одном из таких лоскутков земли трудится венгерский бед няк-крестьянин Иштван Хайду. А неподалеку — поля земледельче ского кооператива имени Петефи. «Четыреста пятьдесят хольдов кооператива имени Петефи на фо не других полей села Иллимань выглядели настоящим оазисом... Ближе к вершине виднелась ка кая-то неизвестная Хайду куль тура. То был хлопок. Там, где Хайду остановил свою колымагу, кукуруза была на столько хороша, что так и тяну ло ее потрогать. ...Он поехал дальше...’ Мимо проплыла полоса турнепса, зеле ным фартуком опоясывающая холм. Веригина холма была увен чана короной из золотых подсол нухов. Вниз по склону, по направле нию к видневшемуся в полукило метре хутору, сбегала полоса са харной свеклы... Все посевы были в образцовом порядке и занима ли крупные участки...». Казалось бы, стоило Иштвану Хайду вступить в земледельче ский кооператив—и жизнь его из менится к лучшему. Но это сде лать ему было нелегко. Иштван Хайду— человек тем ный, отсталый, забитый, в резуль тате капиталистических порядков в буржуазной Венгрии. И вполне естественно, что он сразу не мо жет преодолеть в себе собствен нических тенденций, а когда в Иллимани создавался земледель ческий кооператив, то он оказал ся его противником, везде и всю ду издевался над новыми поряд ками. И это привело к ссоре меж ду свояками—Иштваном Хайду и Кальманом Юхас, председателем кооператива. Молодой писатель Шандор Надь правдиво, жизненно убедительно показывает огромные по своей значимости сдвиги, которые про изошли в сознании Иштвана Хай ду. Здесь сыграли роль и личные | наблюдения Иштвана над резуль. | татами коллективного труда, и : собственная тяжелая жизненная доля. Рассказ «Примирение» охваты вает и другую важную тему—это | исправление ошибок отдельных работников в период коопери рования сельского населения Вен грии. Кальман Юхас против приня тия в земледельческий кооператив всех тех, кто еще совсем недавно был противником совместной об работки земли. Но он не понима ет одного: эти люди, в том числе и Иштван Хайду—не кулаки, а просто несознательные люди. Парторг кооператива Палу Божо, а затем секретарь райкома Зол тан Сабо помогают Кальману Юхасу понять его ошибки. Секре тарь райкома читает о случае из жизни венгерского народного по эта Петефи—о его провале на вы борах в парламент от городка Са- бадсалаш. «...Тогда подпоенные местными помещиками крестьяне под пред водительством десятка подкуплен ных демагогов выгнали поэта из городка, и он вынужден был спа саться бегством, не имея даже возможности повидаться с чест ными избирателями... Окончив читать, тов. Сабо про должил мысль поэта собственны ми словами: — Вы видите, товарищи, как отнесся Петефи к сабадсалашским крестьянам... Они прогнали его. Но разве за это о-н возненавидел их? Нет... В каждой его строчке мы слышим только боль, сожале ние и безграничную любовь к на роду. Петефи не оставил своей борьбы за счастье народа, он в своих стихах продолжал учить его и воспитывать. Он верил, что народ сбросит цепи и станет хо зяином своей судьбы. И он не ошибся... И вот Петефи снова среди нас, его мечты воплощают ся в жизнь нашей партией, его именем называют теперь рабочие бригады и крестьянские коопе ративы». Молодой писатель Шандор Надь в рамках небольшого рассказа су мел реалистически отразить со циальные и экономические про цессы, происходящие в современ ной венгерской деревне. Цент ральный образ рассказа—Иштран Хайду — обрисован им выпукло и правдиво. Бесспорно, удались ав тору и такие образы, как Каль ман Юхас, Палу Божо, Золтан Сабо и другие. Рассказ по-настоящему волнует читателя. Присуждение' Шандору Надь Сталинской премии—событие ис ключительной важности для всей венгерской литературы. Отражая мнение писателей Народной Венг рии, Шандор Надь говорил по этому поводу следующее: «Теперь, когда один из моих рассказов удостоен Сталинской премии, во мне удесятерилось же лание создавать еще более совер шенные произведения, чтоб стать достойным этой награды. Пусть сломится боевое оружие моего сердца — мое перо, если оно да же на мгновенье отступит от раз решения тех задач, которые стоят перед нами в прекрасных битвах за счастье человечества. Я хочу до конца своей жизни быть сол датом Сталина и Ракоши». П. КАШМЕНСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz