Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 9 июля 1952 г. № 134 (5 7 9 7 ) П а р т и й н а я жи з н ь Итоги политической учебы строителей О тче тно -вы борны е п а р т и й ны е собрания ФЕРРОСПЛАВНЫЙ ЗАВОД В (Минувшем учебном год у в партийных организациях треста «Липецкстрой» различными фор­ мами политического просвещения было охвачено 957 человек. В партийной организации р а ­ ботало 26 кружков и политшкол. Кроме этого, занимались в вечер­ нем университете марксизма-ле­ нинизма 29 товарищей, в по­ стоянно действующем семинаре но философии — 10 человек, са­ мостоятельно изучали маркси­ стско-ленинскую теорию 26 че­ ловек. Партийное бюро треста «Ли­ пецкстрой» и цеховые организа­ ции в порядке контроля за ходом политической учебы неоднократ­ но слушали отдельных пропаган­ дистов и секретарей партийных организаций о работе кружков и политшкол. В партийном кабинете треста для самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию было прочитано 13 обзорных лекций. С пропагандистами про­ ведено шесть семинаров. Наиболее организованно про­ шли итоговые занятия в круж­ ках, где учатся коммунисты парторганизации СМУ-1 (секре­ тарь т. Веневцев),! базы механи­ зации (секретарь т. Коньков). Пропагандисты этих кружков тт. Клименков и Васильчиков тщательно готовились к заняти­ ям, использовали наглядные по­ собия, художественную литерату­ ру. Занятия проходили интересно и содержательно. Посещаемость в этих кружках была хорошей. На итоговых занятиях в круж­ ках пропагандистов тт. Климен- кова, Васильчикова, Нефедьева все слушатели принимали актив­ ное участие в собеседовании. Организованно прошли итого­ вые занятия и в кружках про­ пагандистов тт. Очкасова, Быко­ ва, Мякотных, Кучеренко. Слу­ шатели этих кружков тт. Венев- цев, Мордовкина, Морозова, Кур­ батова, Пестриков, Барбашин, Кучина хорошо усвоили пройден­ ный материал. Добросовестно занимались са­ мостоятельным изучением теории марксизма-ленинизма тт. Сушво-в, Конышев, Алексеев и некоторые Другие. Изучение марксистско-ленин­ ской теории помогло коммуни­ стам повышать свою деловую квалификацию, быстрее и лучше решать практические задачи строительства. Например, комму­ нисты тт. Родин, Рысляев, Полу­ хин, Севастьянов, Жбанов, Поку- '’дин хорошо учились и усвоили пройденный программный мате­ риал. Вместе с тем они являют­ ся хорошими производственника­ ми, из месяца в месяц перевы­ полняют производственные зада­ ния. Коммунист т. Гладких успешно закончил вечерний уни­ верситет марксизма-ленинизма. Это помогло ему вырасти на производстве с рядового мастера до начальника участка. Организованно прошли итого­ вые занятия и в комсомольской сети политпросвещения. В минувшем учебном году имелись и серьезнейшие недо­ статки в работе отдельных круж­ ков. Главным недостатком явля­ лось неудовлетворительное - ком­ плектование кружков и полит­ школ. В некоторых кружках слушатели были подобраны без учета общеобразовательного уров­ ня, что затрудняло работу про­ пагандистов. В отдельных круж­ ках наблюдались случаи срыва занятий. Партийные организации недостаточно осуществляли "кон­ троль за самостоятельной учебой коммунистов, за работой вне­ штатных консультантов. В настоящее время партийное бюро треста н цеховые партий­ ные организации проводят работу по комплектованию политсети на новый учебный год. Необходимо при этом учесть все ошибки и промахи минувшего учебного го­ да и к каждому слушателю под­ ходить индивидуально, ни в коем случае не допуская в этом весь­ ма важном деле формализма. И. МЕЩЕРЯКОВ, зам еститель секретаря партбюро треста «Л ипецкстрой». Транспортный цех завода ферросплавов продолжительное время не выполняет своих зада­ ний. Плохая подготовка рабочих мест, слабая механизация трудо­ емких работ, узкий фронт для разгрузки сырья — все это при­ вело к тому, что за простои ва­ гонов завод платит большие сред­ ства. Вот эти вопросы и волновали 'коммунистов, пришедших на от- ’четно-выборное собрание. После 'отчетного доклада секретаря партбюро цеха т. Загриво комму­ нисты в своих выступлениях подвергли резкой критике дея­ тельность партийного бюро. Они указывали, что партбюро не до­ бивалось авацгаудной роли ком­ мунистов на производстве, слабо занималось агитационно-массо­ вой работой. Партийное собрание потребова­ но от коммунистов — руководи­ телей решающих участков це­ ха — устранения недостатков, вскрытых на отчетно-выборном собрании. НОВОЛИПЕЦКИЙ ЗАВОД В партийных группах домен­ ного цеха и ТЭЦ Новолипецкого завода проходят отчетно-выбор­ ные собрания. Останавливаясь на положи­ тельной работе партгрупп, ком­ мунисты вместе с тем указывают на недостатки в работе отдель­ ных группарторгов. Собрания проходят при высо­ кой активности коммунистов. Л екция для п а р т и й н о г о актива 7 июля в городском драмати­ ческом театре состоялась лек­ ция секретаря Воронежского Об­ кома ВКЩб) тов. К. П. Жукоза «О большевистском стиле пар­ тийной работы». Присутствующие с большим вниманием прослушали интерес­ ную, глубокосодержательную лек­ цию и виеели дожелание, чтобы горком ВКП(б) чаще организо­ вывал такие лекции для партий­ ного актива. Растет и благоустраивается рабочий поселок Липецкого трак­ торного завода. На снимке: новый 27-квартирный дом для трак­ торостроителей, выстроенный в рабочем поселке. Фото Ив. Нарциссова. О стахановцах и новаторах (По страницам многотиражных газет) На предприятиях нашего горо­ да работают тысячи стахановцев и новаторов производства. С каж ­ дым днем число' их возрастает. Многотиражные газеты, выпу­ скаемые на крупных предприя­ тиях, уделяют большое внима­ ние популяризации стахановского движения. Газета «Металлург» Новолипецкого завода посвятила этой теме целую подборку «Пора­ дуем Родину новыми успехами». В статье «Как мы выполняем свои обязательства» начальник доменного цеха тов. . Домницкий рассказывает, что за последова­ тельное улучшение КИПО, за ровный, форсированный ход пе­ чей настойчиво борется весь коллектив, обслуживающий как самые печи, а также и систему их загрузки. Стахановцами це­ ха было применено паровоздуш- йое дутье, которое^позволило по­ высить температуру; воздуха, по­ даваемого в печи, до 700— 800 градусов вместо! существовавших 500— 600. Благодаря этому вы­ плавка чугуна значительно по­ высилась. В подборке помещена статья старшего газовщика доменной печи № 1 завода «Свободный со­ кол» т. Терехова. В порядке об­ мена опытом, в этой статье го­ ворится о достижениях соколь- цев. «Доменный цех завода «Сво­ бодный сокол», — пишет о н ,— успешно выполнил план. Нема­ лая заслуга в этом принадлежит и газовщикам». Широко освещает работу ста­ хановцев и газета «За чугун» — завода «Свободный сокол». В ста­ тье «Успехи литейщиков» она' рассказала о замечательных до­ стижениях формовщика Павла Неутодова, который выполнил месячное задание на 226 процен­ тов и сейчас не снижает темпов. Газета информирует читателя о трудовых успехах формовщика Михаила Головина, вагранщика Степана Пятницы, которые вы­ полняют задания на 200 проц. К о н ц е р т в п о д ш е ф н о м к о л х о з е Участники художественной са­ модеятельности клуба Новолипец­ кого завода— частые гости в под­ шефных колхозах. На днях они побывали в _ колхозе «Победи­ тель»,' Двуреченского сельсовета, где выступали перед колхозника­ ми с большой концертной про­ граммой. Хор под руководством С. Д Старикова исполнил ряд песен. В ближайшие дни самодеятель­ ность клуба намерена дать кон­ церт для механизаторов Пружин­ н о й МТС. В. КОЛОСКОВ. М. М. Антокольский (К 50-летию со дня смерти) Исполнилось 50 лет со дня' смерти крупнейшего скульптора второй половины XIX века Марка Матвеевича Антокольского, обо­ гатившего русскую скульптуру •созданием реалистических образов выдающихся сынов нашей Ро­ дины. М. М. Антокольский родился в 1843 году. Еще в детстве он проявил свой талант, вырезая фигурки из дерева, но только 20- летним юношей ему удалось пе­ реехать в Петербург и поступить вольнослушателем в Академию художеств. Здесь Антокольский сблизился с И. Е. Репиным, кото­ рый в ту пору был учеником Ака1- демии, познакомился с компози­ тором А. Н. Серовым, с выдаю­ щимся художественным критиком и ученым В. В. Стасовым, худож­ никами И. Н. Крамским, И. И. Шишкиным, Ф. А. Васильевым и •другими передовыми деятелями русского искусства. Общение и дружба с этими людьми плодо­ творно отразились на творчестве Антокольского, способствовали выработке у него революционно­ демократического мировоззрения. Уже в годы учения в Академии Антокольский исполнял неболь­ шие горельефы из дерева и ко­ сти, в которых с глубоким реа­ лизмом рисовал народные типы и бытовые сценки из провинци­ альной жизни («Портной», «Ску­ пой»), Эти произведения противо­ стояли казенному направлению академического искусства, предпо­ читавшего религиозно-мифологи­ ческие сюжеты. В 1871 году Ан­ токольский закончил свое первое историческое произведение—ста­ тую «Иван Грозный»—произведе­ ние огромного драматического па­ фоса. ...В глубоком раздумье сидит в кресле Грозный. Скульптору уда­ лось вскрыть всю сложность пере­ живаний человека, стоявшего у власти на Руси в середине XVI века. Восторженные отзывы об этой скульптуре высказали писа­ тель И, С. Тургенев, критик В. В. Стасов и другие выдающиеся со- чеменники Антокольского. Гро­ мадный успех этого творения вы­ нудил Академию художеств при своить Антокольскому звание ака­ демика. Еще через год Антокольский создал скульптуру «Петр I». В ней он с огромной убедительно­ стью раскрыл красоту и мощь русского духа, широту и значи­ тельность образа Петра, энер­ гичность его натуры. Многие годы М. М. Антоколь­ ский провел в Риме и Париже. Но он не переставал любить свое Отечество горячей любовью. Оце­ нивая по заслугам великих евро­ пейских художников, он никогда не забывал своего призвания— быть художником русским и -ра­ ботать прежде всего для своей родины. - Активно участвуя в художест­ венной жизни России, Антоколь­ ский создал два варианта проек­ та памятника Пушкину, проекты конных статуй «Ярослав Мудрый», «Иван III» и других. В период 70—80-х г.г. Анто­ кольский продолжал посвящать свое творчество образам людей, сильных духом и волей, боров­ шихся за свои убеждения и от­ давших за них жизнь. Так появи- лисьв скульптуры, изображающие известного античного философа Сократа перед смертью и гол- -ландского философа-материали- ста Спинозу, принужденного жить в изгнании. Последние годы жизни Анто­ кольского были наполнены твор­ ческими исканиями эпических об­ разов из русской истории. В этот период он создал статуи «Нестор- летописец», образ которого по ре­ ализму, мудрости и ясному ду­ шевному равновесию перекликает­ ся с пушкинским образом Пиме­ на из («Бориса Годунова», и «Ер­ мак», воплотившую в себе лучшие черты русского воина. Антоколь­ скому также принадлежит ряд яр­ ких реалистических скульптурных портретов: В. В. Стасова, И. С. Тургенева, В. В. Верещагина и других. Значение творчества М. М. Ан­ токольского огромно. Оно имеет не только национальное, но и ми-ровое значение. Глубокий реа­ лизм и гуманизм его произведе­ ний, широта охвата жизненных явлений, начиная от жанровой сцены и кончая историческими и философскими синтезированными образами, высокое мастерство ху­ дожника—все это делает его про­ изведения и ныне актуальными и нужными советскому -народу. В советской скульптуре, насле­ дующей лучшие прогрессивные черты искусства прошлого, тра­ диции Антокольского живут и раз ви-ваются на более высокой осноД ве в творчестве многих крупней­ ших мастеров. Так, скульптор А. П. Кибальников создал в брон­ зе замечательный образ русского революционного демократа Н. Г. Чернышевского, а украинский мо­ лодой скульптор П. Ф. Мовчун воплотил в мраморе благородный образ Белинского. В области многофигурных ком­ позиций на исторические сюжеты, решенных в -виде горельефов, очень показательна работа Е. В. Вучетича, изображающая истори­ ческую клятву товарища Сталина в траурные дни января 1924 года, и цикл на темы о советском госу­ дарстве, исполненный группой скульпторов под руководством на­ родного художника СССР Н. В. Томского. Все перечисленные произведения были удостоены высокой награ­ ды—Сталинских п-ремий. Это еще раз указывает на органическую живую связь между русским -реа­ листическим наследием и самым передовым в мире искусством—со­ ветским, отображающим прошлое и настоящее, осмысливая его -е позиций социалистического реа­ лизма. в. е р м о н с к а я .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz