Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

19 января 1952 г. Л? 13 (5676) 3 ЛИПЕЦ КАЯ КОММУНА К оллектив цеха выполнит свои обязательства ли-;форм. Устанавливаются также Работа первого конвейера теиного цеха тракторного завода во многом определяет показатели работы всего цеха. В течение последних нескольких месяцев участок первого конвейера был самым узким местом в цехе. Не­ выполнение плана конвейером тяжело отражалось на обеспече­ нии завода ответственными от­ ливками. С первых дней января нового года коллектив рабочих и масте­ ров конвейера по-новому подошел, к, вопросу организации работы на своем участке. Рабочие и ма­ стера, выступив инициаторами социалистического соревнования за выполнение январского пла­ на, обязались в феврале перейти на коллективный стахановский труд. Администрация, партийная и профсоюзная организации цеха поддержали инициативу формов­ щиков конвейера. Совместно с мастерами, стаха­ новцами был составлен план ор­ ганизационно-технических меро­ приятий, обеспечивающих пере­ ход конвейера на коллективный стахановский труд. На конвейере были заменены формовочные машины, сборочные и приемные рольганги. Внедряет­ ся в производство новая техно­ логия деталей всасывающего коллектора, барабана фрикциона и ряда других деталей, улучша­ ющая качество этих деталей, уп­ рощающая формовку и сборку пневматические сталкивателй для сбрасывания форм, что облегчает работу формовщиков. Наряду с мероприятиями, наг правленными на устранение раз­ личных пеполадок, принимаются меры к внедрению новых форм труда, как основному условию перехода на коллективную ста­ хановскую работу. Формовщики первого конвей­ ера обязались взять на социали­ стическую сохранность не менее 80 проц, оборудования, органи­ зовать четыре бригады отличного качества, бороться за культуру производства и чистоту рабочих мест, изучать и внедрять опыт передовых рабочих-стахановцев. Партбюро цеха создало специаль­ ную комиссию для оказания по­ мощи в организации работы по переходу цеха на коллективный стахановский труд. Организован ежедневный показ работы бригад, соревнующихся за звание «брига­ да отличного качества». В первой половине января кол­ лектив конвейера добился круп­ ных производственных успехов. Среднесуточный съем формс кон­ вейера по сравнению с ноябрем и декабрем увеличился на 32 процента. Бригады формовщиков тт. К о- лабина, Аверьянова, Петрова ежедневно выполняют нормы на 130—145 проц. Лучших успе-' хов добились формовщики смены мастера т. Пестрикова. Наряду с высокими показателями по вы­ работке, они в январе имеют снижение брака на 22 проц, по сравнению е декабрем. Формов­ щики смены мастера тов. К рест- никова также добились снижения брака на 16 проц, по сравнению с декабрем. Ежедневно на кон­ вейере заполняется «доска чисто­ ты», где дается оценка состояния рабочих мести оборудования. При этом следует сказать, что боль­ шинство бригад имеет только хо­ рошие оценки. Эти первые успехи воодушев­ ляют коллектив конвейера в борьбе за выполнение принятых на себя обязательств. Впереди предстоит еще много работы в выполнении намечен­ ных организационно-технических •мероприятий по внедрению но­ вых форм труда, по улучшению качественных показателей рабо­ ты. Нам необходимо шире рас­ пространить патриотический по­ чин коллектива конвейера на других участках цеха. Нет сомнения, что коллектив первого конвейера с честыо вы­ полнит принятые на себя обяза­ тельства. И. ПОПОВИЧЕВ, зам. начальника литейного ц еха тракторного завода. Ценное предложение инженера Лепешенко Много трудов стоило работни­ кам автотранспортной конторы треста «Липецкстрой», чтобы утром в холодное врем года Своевременно выпустить автома­ шины на линию. Проблемой яв­ лялась заводка машин, находя­ щихся на безгаражной стоянке. Приходилось каждую ночь дер­ жать по 5—6 машин >с периоди­ чески работающими моторами для заводки других грузовиков с буксира. В помощь шоферам вы­ делялось на ночь по 15—20 ра­ бочих, которые подогревали во­ ду, заливали радиаторы и т. п. К роме того, только на заводку и прогрев моторов расходовалось ежедневно по 5—7 кг горючего на каждую машину. К э тому необходимо добавить, что буксировка очень вредно от­ ражалась на работе заднего мо­ ста, быстро выходили из строя муфты сцепления, раньше -време­ ни изнашивались поршневые группы. При ежедневном спуске и заливке воды загрязнялась си­ стема охлаждения, были случаи размораживания радиаторов. Ма­ шины выходили с ночной стоян­ ки с запозданием, срывало?ь нормальное обеспечение строи­ тельных площадок материалами. Главный инженер автотранс­ портной , контор^ коммунист А. У. Лигешенко давно задумы­ вался, какой бы применить ме­ тод обогрева моторов машин на ночной безгаражной стоянке, что­ бы устранить трудности (в завод­ ке. В журнале «Электростанции» № 7 за 1950 год он прочитал статью инженера Скворцова, в которой рассказывается об экспе­ риментах эд-ектропоогрева авто­ мобилей марки «ЗИС-5». Тов. Лепешенко, посоветовав­ шись с главным инженером Во­ ронежского отделения «Центро­ электромонтажа» т. Матусевичем, ' с некоторыми изменениями при­ менил этот метод обогрева авто-_ мобилей «ГАЗ-51». «ЗИС-150» и других. Электрики по указанию тов. Лепешенко установили у места стоянки каждой машины штеп­ сельную розетку, куда через по­ нижающий трансформатор (для бе­ зопасности в обращении с элект­ ричеством) был подведен электро­ ток. В нижний патрубок каждой автомашины «ЗИС-5» вставили никелиновую спираль, провода от которой включаются в розетку. Вода, нагреваясь в патрубке-, циркулирует по системе охлаж­ дения и обогревает радиатор и блок мотора. При сильном морозе или холодном ветре включают па­ раллельно вторую спираль, уста­ новленную в верхнем патрубке. Система охлаждения автомоби­ ля «ГАЗ-51» разграничена водя­ ной помпой, и по существу ра­ диатор отделен от двигателя, а циркуляция воды термосифоном имеет препятствие. Поэтому тов. Лепешенко прибегнул к частич­ ному изменению системы охлаж­ дения. Он отключил котел подо­ грева и поставил соединительный шланг напрямую от головки бло­ ка к штуцеру блока, а в нижней части шланга установил никели­ новую спираль, при помощи ко­ торой обогревается двигатель. Для обогрева .радиатора установ­ лена спираль в нижнем патруб­ ке. Обе спирали соединены па­ раллельно п включаются одним проводом в розетку. Примерно так же оборудована система электропрогрева автомо­ билей «ЗИС-150», с той только разницей, что для обогрева блока вставляется спираль в резино­ вый шланг е отверстиями для доступа воды. Этот шланг со спи­ ралью вкладывается в водяную рубашку под крышку блока с левой стороны. К онцы спирали I на изоляторах крепятся нсно- . средств-енно на металлической крышке. Сейчас в автотранспортной кон­ торе -треста «Липецкстрой» поч­ ти все машины ночыо ставятся . на электропрогрев. Эффект от внедрения предло­ жения инженера Анатолия Лепе­ шенко огромный. Стоимость элек­ тропрогрева каждого автомобиля не превышает 2 рублей 90 ко­ пеек. Но зато полностью исклю­ чается возможность хотя бы ча­ стичного размораживания тру­ бок радиатора, так как система охлаждения вое время наполнена горячей водой. Утром машины совершенно свободно заводятся ст пусковой рукоятки или стагтзра и своевременно выходят на ли­ нию. При этом значительно об­ легчается труд .водителя и увели­ чиваются сроки межремонтной эксплуатации машин в зимнее время более чем на одну треть. Для контроля за прогревом в ночное время вполне достаточно одного дежурного электрика на 30—40 автомашин. Больше ни­ каких затрат не требуется. Применение электропрогрева дает возможность сэкономить в зимнее время не менее 15 рублей в день на каждую автомашину. В том, что автотранспортная коптора треста нынешнюю зиму работает ритмично, выполняет график перевозок, достигает эко­ номии горючего -и сохранения в исправном -состоянии автомашин —немалая заслуга инженера Ле­ пешенко, внедрившего электро­ прогрев. А , ИВАНОВ. Внимательно подбирать и воспитывать кадры торговых работников Работникам торговли доверены огромные товаро-материальные ценности. Люди, стоящие за при­ лавком, должны постоянно чув­ ствовать ответственность за по­ рученное дело, уметь быстро продвигать товары, учитывать и полностью удовлетворять запросы потребителей, -строго соблюдать принципы советской, культурной торговли. Естественно, подбор и воспи­ тание кадров торговых .работни­ ков должны стать предметом по­ стоянной заботы руководителей торгующих организаций. Положение с кадрами в торге несколько улучшилось, вслед­ ствие чего повысилось качество обслуживания покупателей, мень­ ше стало растрат, случаев нару­ шения -правил торговли. Однако дело с подбором и вос­ питанием торговых работников оставляет желать много лучшего. В самом деле, из 900 .работа­ ющих в торге только 224 чело­ века сдали в прошлом году тех­ минимум. Торг нуждается в боль­ шом количестве квалифицирован­ ных продавцов и поваров, но не готовит эти кадры. За год здесь подготовлено всего лишь 7 чело­ век. И это при наличии 90 ма­ газинов и десятка столовых и чайных! — Большего не могли сде­ лать,—-говорит начальник отде­ ла кадров т. Голенкова, — Таков был план. Связав себя рамками плана, отдел кадров не позаботился о том, чтобы более широко поста-, вить подготовку и 'повыше­ ние квалификации кадров путем бригадного и индивидуального обучения, проведения лекций, бе­ сед, встреч опытных работников торговли с молодыми кадрами. Не случайно поэтому, в ряде магазинов за прилавком находят­ ся люди, не имеющие соответ­ ствующей подготовки. Вот заве­ дующая магазином № 26 т. Се­ рова А. Она не повышает своей квалификации. Пе удивительно, что в этом магазине не соблюда­ ются санитарные правила, товары как попало разбросаны на пол­ ках и па прилавке. Нередки здейь грубости с покупателями. Ана­ логичные факты и в магазине № 11, где заведующим т. Рол- дупш. Продавщица магазина № 63 т. Бесчеревных проявляет нетактичность к покупателям. Обращает на себя внимание и то, что людей, изгнанных за по­ рочащие поступки из одной тор­ гующей организации, охотно при­ нимают в другие. Например, за­ ведующий магазином № 53 торга Н. Раков совершил растра­ ту. За это его уволили, по рас­ тратчика приютили в ОРС’е Но­ волипецкого завода. Там ж® на­ шел пристанище п А. Попов, изгнанный из торга за неблаго­ видные поступки. Или такой еще щмшер. За до­ пущенную растрату А. К омарова была уволена из артели «Удар­ ник». Через некоторое время она устроилась на .работу в торг. Некто В. Д. Рогалов за послед­ ние 8 лет девять раз «перекоче­ вывал» из одной торгующей ор­ ганизации в другую. В 1949 г. его уволили из торга за грубое нарушение правил советской тор­ говли. После этого Рогалов побы­ вал еще в нескольких торгующих организациях и теперь снова (в который уже раз!) оказался , в торге в должности продавца ма - газика ,№ 65, на тракторном за­ воде. Примеры—•поучительны. Они лишний раз свидетельствуют о том, что в деле подбора и воспи­ тания кадров торговых работни­ ков допускаются серьезные про­ махи и ошибки. И. СЕМЕНОВ. К нижный киоск на замке Полтора месяца назад в книж­ ный киоск «Союзпечати» на Но­ волипецком заводе прислали но­ вую киоскершу—Полухину. Без­ ответственно она относится к порученному делу. К иоск откры­ вается тогда, когда захочет По­ лухина. Чаще же всего он быва­ ет закрыт. В киоске страшный беспоря­ док. К нижная продукция разбро­ сана как попало. К ак можно мириться с по­ добным отношением к делу? С. ПАРШИН. Днепропетровский индустриальный техникум Министерства черной металлургии—один из крупнейших на Украине. 0>н го­ товит кадры по 15 различным специальностям. При технику­ ме имеется вечернее отделение, на котором без отрыва от ра­ боты обучается 320 рабочих и служащих. На снимке: учащиеся третьего курса вечернего отделения в металлургической лаборатории (слева направо): комсомольцы слесарь В. Брыкин, сталевары А. Шпак и И. Локтев. Фото С. Вильтмана. (Прессклише ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz