Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
19 января 1952 г. Л? 13 (5676) 3 ЛИПЕЦ КАЯ КОММУНА К оллектив цеха выполнит свои обязательства ли-;форм. Устанавливаются также Работа первого конвейера теиного цеха тракторного завода во многом определяет показатели работы всего цеха. В течение последних нескольких месяцев участок первого конвейера был самым узким местом в цехе. Не выполнение плана конвейером тяжело отражалось на обеспече нии завода ответственными от ливками. С первых дней января нового года коллектив рабочих и масте ров конвейера по-новому подошел, к, вопросу организации работы на своем участке. Рабочие и ма стера, выступив инициаторами социалистического соревнования за выполнение январского пла на, обязались в феврале перейти на коллективный стахановский труд. Администрация, партийная и профсоюзная организации цеха поддержали инициативу формов щиков конвейера. Совместно с мастерами, стаха новцами был составлен план ор ганизационно-технических меро приятий, обеспечивающих пере ход конвейера на коллективный стахановский труд. На конвейере были заменены формовочные машины, сборочные и приемные рольганги. Внедряет ся в производство новая техно логия деталей всасывающего коллектора, барабана фрикциона и ряда других деталей, улучша ющая качество этих деталей, уп рощающая формовку и сборку пневматические сталкивателй для сбрасывания форм, что облегчает работу формовщиков. Наряду с мероприятиями, наг правленными на устранение раз личных пеполадок, принимаются меры к внедрению новых форм труда, как основному условию перехода на коллективную ста хановскую работу. Формовщики первого конвей ера обязались взять на социали стическую сохранность не менее 80 проц, оборудования, органи зовать четыре бригады отличного качества, бороться за культуру производства и чистоту рабочих мест, изучать и внедрять опыт передовых рабочих-стахановцев. Партбюро цеха создало специаль ную комиссию для оказания по мощи в организации работы по переходу цеха на коллективный стахановский труд. Организован ежедневный показ работы бригад, соревнующихся за звание «брига да отличного качества». В первой половине января кол лектив конвейера добился круп ных производственных успехов. Среднесуточный съем формс кон вейера по сравнению с ноябрем и декабрем увеличился на 32 процента. Бригады формовщиков тт. К о- лабина, Аверьянова, Петрова ежедневно выполняют нормы на 130—145 проц. Лучших успе-' хов добились формовщики смены мастера т. Пестрикова. Наряду с высокими показателями по вы работке, они в январе имеют снижение брака на 22 проц, по сравнению е декабрем. Формов щики смены мастера тов. К рест- никова также добились снижения брака на 16 проц, по сравнению с декабрем. Ежедневно на кон вейере заполняется «доска чисто ты», где дается оценка состояния рабочих мести оборудования. При этом следует сказать, что боль шинство бригад имеет только хо рошие оценки. Эти первые успехи воодушев ляют коллектив конвейера в борьбе за выполнение принятых на себя обязательств. Впереди предстоит еще много работы в выполнении намечен ных организационно-технических •мероприятий по внедрению но вых форм труда, по улучшению качественных показателей рабо ты. Нам необходимо шире рас пространить патриотический по чин коллектива конвейера на других участках цеха. Нет сомнения, что коллектив первого конвейера с честыо вы полнит принятые на себя обяза тельства. И. ПОПОВИЧЕВ, зам. начальника литейного ц еха тракторного завода. Ценное предложение инженера Лепешенко Много трудов стоило работни кам автотранспортной конторы треста «Липецкстрой», чтобы утром в холодное врем года Своевременно выпустить автома шины на линию. Проблемой яв лялась заводка машин, находя щихся на безгаражной стоянке. Приходилось каждую ночь дер жать по 5—6 машин >с периоди чески работающими моторами для заводки других грузовиков с буксира. В помощь шоферам вы делялось на ночь по 15—20 ра бочих, которые подогревали во ду, заливали радиаторы и т. п. К роме того, только на заводку и прогрев моторов расходовалось ежедневно по 5—7 кг горючего на каждую машину. К э тому необходимо добавить, что буксировка очень вредно от ражалась на работе заднего мо ста, быстро выходили из строя муфты сцепления, раньше -време ни изнашивались поршневые группы. При ежедневном спуске и заливке воды загрязнялась си стема охлаждения, были случаи размораживания радиаторов. Ма шины выходили с ночной стоян ки с запозданием, срывало?ь нормальное обеспечение строи тельных площадок материалами. Главный инженер автотранс портной , контор^ коммунист А. У. Лигешенко давно задумы вался, какой бы применить ме тод обогрева моторов машин на ночной безгаражной стоянке, что бы устранить трудности (в завод ке. В журнале «Электростанции» № 7 за 1950 год он прочитал статью инженера Скворцова, в которой рассказывается об экспе риментах эд-ектропоогрева авто мобилей марки «ЗИС-5». Тов. Лепешенко, посоветовав шись с главным инженером Во ронежского отделения «Центро электромонтажа» т. Матусевичем, ' с некоторыми изменениями при менил этот метод обогрева авто-_ мобилей «ГАЗ-51». «ЗИС-150» и других. Электрики по указанию тов. Лепешенко установили у места стоянки каждой машины штеп сельную розетку, куда через по нижающий трансформатор (для бе зопасности в обращении с элект ричеством) был подведен электро ток. В нижний патрубок каждой автомашины «ЗИС-5» вставили никелиновую спираль, провода от которой включаются в розетку. Вода, нагреваясь в патрубке-, циркулирует по системе охлаж дения и обогревает радиатор и блок мотора. При сильном морозе или холодном ветре включают па раллельно вторую спираль, уста новленную в верхнем патрубке. Система охлаждения автомоби ля «ГАЗ-51» разграничена водя ной помпой, и по существу ра диатор отделен от двигателя, а циркуляция воды термосифоном имеет препятствие. Поэтому тов. Лепешенко прибегнул к частич ному изменению системы охлаж дения. Он отключил котел подо грева и поставил соединительный шланг напрямую от головки бло ка к штуцеру блока, а в нижней части шланга установил никели новую спираль, при помощи ко торой обогревается двигатель. Для обогрева .радиатора установ лена спираль в нижнем патруб ке. Обе спирали соединены па раллельно п включаются одним проводом в розетку. Примерно так же оборудована система электропрогрева автомо билей «ЗИС-150», с той только разницей, что для обогрева блока вставляется спираль в резино вый шланг е отверстиями для доступа воды. Этот шланг со спи ралью вкладывается в водяную рубашку под крышку блока с левой стороны. К онцы спирали I на изоляторах крепятся нсно- . средств-енно на металлической крышке. Сейчас в автотранспортной кон торе -треста «Липецкстрой» поч ти все машины ночыо ставятся . на электропрогрев. Эффект от внедрения предло жения инженера Анатолия Лепе шенко огромный. Стоимость элек тропрогрева каждого автомобиля не превышает 2 рублей 90 ко пеек. Но зато полностью исклю чается возможность хотя бы ча стичного размораживания тру бок радиатора, так как система охлаждения вое время наполнена горячей водой. Утром машины совершенно свободно заводятся ст пусковой рукоятки или стагтзра и своевременно выходят на ли нию. При этом значительно об легчается труд .водителя и увели чиваются сроки межремонтной эксплуатации машин в зимнее время более чем на одну треть. Для контроля за прогревом в ночное время вполне достаточно одного дежурного электрика на 30—40 автомашин. Больше ни каких затрат не требуется. Применение электропрогрева дает возможность сэкономить в зимнее время не менее 15 рублей в день на каждую автомашину. В том, что автотранспортная коптора треста нынешнюю зиму работает ритмично, выполняет график перевозок, достигает эко номии горючего -и сохранения в исправном -состоянии автомашин —немалая заслуга инженера Ле пешенко, внедрившего электро прогрев. А , ИВАНОВ. Внимательно подбирать и воспитывать кадры торговых работников Работникам торговли доверены огромные товаро-материальные ценности. Люди, стоящие за при лавком, должны постоянно чув ствовать ответственность за по рученное дело, уметь быстро продвигать товары, учитывать и полностью удовлетворять запросы потребителей, -строго соблюдать принципы советской, культурной торговли. Естественно, подбор и воспи тание кадров торговых .работни ков должны стать предметом по стоянной заботы руководителей торгующих организаций. Положение с кадрами в торге несколько улучшилось, вслед ствие чего повысилось качество обслуживания покупателей, мень ше стало растрат, случаев нару шения -правил торговли. Однако дело с подбором и вос питанием торговых работников оставляет желать много лучшего. В самом деле, из 900 .работа ющих в торге только 224 чело века сдали в прошлом году тех минимум. Торг нуждается в боль шом количестве квалифицирован ных продавцов и поваров, но не готовит эти кадры. За год здесь подготовлено всего лишь 7 чело век. И это при наличии 90 ма газинов и десятка столовых и чайных! — Большего не могли сде лать,—-говорит начальник отде ла кадров т. Голенкова, — Таков был план. Связав себя рамками плана, отдел кадров не позаботился о том, чтобы более широко поста-, вить подготовку и 'повыше ние квалификации кадров путем бригадного и индивидуального обучения, проведения лекций, бе сед, встреч опытных работников торговли с молодыми кадрами. Не случайно поэтому, в ряде магазинов за прилавком находят ся люди, не имеющие соответ ствующей подготовки. Вот заве дующая магазином № 26 т. Се рова А. Она не повышает своей квалификации. Пе удивительно, что в этом магазине не соблюда ются санитарные правила, товары как попало разбросаны на пол ках и па прилавке. Нередки здейь грубости с покупателями. Ана логичные факты и в магазине № 11, где заведующим т. Рол- дупш. Продавщица магазина № 63 т. Бесчеревных проявляет нетактичность к покупателям. Обращает на себя внимание и то, что людей, изгнанных за по рочащие поступки из одной тор гующей организации, охотно при нимают в другие. Например, за ведующий магазином № 53 торга Н. Раков совершил растра ту. За это его уволили, по рас тратчика приютили в ОРС’е Но волипецкого завода. Там ж® на шел пристанище п А. Попов, изгнанный из торга за неблаго видные поступки. Или такой еще щмшер. За до пущенную растрату А. К омарова была уволена из артели «Удар ник». Через некоторое время она устроилась на .работу в торг. Некто В. Д. Рогалов за послед ние 8 лет девять раз «перекоче вывал» из одной торгующей ор ганизации в другую. В 1949 г. его уволили из торга за грубое нарушение правил советской тор говли. После этого Рогалов побы вал еще в нескольких торгующих организациях и теперь снова (в который уже раз!) оказался , в торге в должности продавца ма - газика ,№ 65, на тракторном за воде. Примеры—•поучительны. Они лишний раз свидетельствуют о том, что в деле подбора и воспи тания кадров торговых работни ков допускаются серьезные про махи и ошибки. И. СЕМЕНОВ. К нижный киоск на замке Полтора месяца назад в книж ный киоск «Союзпечати» на Но волипецком заводе прислали но вую киоскершу—Полухину. Без ответственно она относится к порученному делу. К иоск откры вается тогда, когда захочет По лухина. Чаще же всего он быва ет закрыт. В киоске страшный беспоря док. К нижная продукция разбро сана как попало. К ак можно мириться с по добным отношением к делу? С. ПАРШИН. Днепропетровский индустриальный техникум Министерства черной металлургии—один из крупнейших на Украине. 0>н го товит кадры по 15 различным специальностям. При технику ме имеется вечернее отделение, на котором без отрыва от ра боты обучается 320 рабочих и служащих. На снимке: учащиеся третьего курса вечернего отделения в металлургической лаборатории (слева направо): комсомольцы слесарь В. Брыкин, сталевары А. Шпак и И. Локтев. Фото С. Вильтмана. (Прессклише ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz