Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 5 июля 1952 г. № 131 (5794 ) Партийная жизнь Итоги политической учебы В ист екшем учебном году в нашей партийной организации все коммунисты были охвачены разными формами политической учебы. Итоги учебного года в круж ках (ц политшколах показывают, чт^коммунисты и комсомольцы глубоко заинтересованы в том, чтобы повышать свой идейно- теоретический уровень. Руководствуясь указаниями вышестоящих партийных органов об Улучшении содержания поли тического просвещения, партий ная организация завода провела значительную работу по подго товке к организованному завер шению учебного года. В резуль тате итоговые занятия прошли организованно, при высокой ак тивности слушателей кружков и политшкол. Пропагандис1гы,л приложили мно го усилий к тому чтобы обеспе чить повышение идейно-теорети ческого уровня слушателей. Кон сультанты оказывали конкретную помощь коммунистам, самостоя тельно изучающим историю и теорию большевизма. Большинство пропагандистов проводило занятия содержатель но, глубоко раскрыло значе ние марксистско-ленинской тео рии, ее роль в борьбе за построе ние коммунизма. Руководители кружков и политшкол использо вали наглядные пособия, худо жественную литературу, умело увязывали изучение программно го материала с современными со бытиями и практикой чкоммуни стического строительства. К та ким пропагандистам "можно отне сти тт. Волынского- (механиче ский цех), Малахова (ТЭЦ), Дан- кевича (цех водоснабжения).. В кружках, которыми руководили эти пропагандисты, посещаемость была хорошая, все слушатели имели конспекты и активно участвовали в собеседованиях. Особенно активное участие в се минарских занятиях принимали тт. Мочалин, Гребенюк, Андреев, Сапрыкин и многие другие. В целом по заводу кружки и политшколы в сети партийного просвещения успешно закончили изучение материалов, предусмот ренных учебной программой. Нужно сказать о том, что в работе комсомольских кружков и политшкол имелись серьезные не достатки. В некоторых кружках была слабая посещаемость заня тий. Это объясняется тем, что комитет ВЛКСМ и цеховые ком сомольские организации устрани лись от контроля за учебой ком сомольцев. Руководители комсо мольских кружков доменного це ха тт. Могильченко и Дашкевич провели в истекшем учебном го ду только по четыре занятия. Некоторые комсомольские кружки приступили к занятиям толы » в марте 1952 года. Партийная организация заво да, готовясь к новому учебному году в партийной и комсомоль ской сети, прежде всего занялась подготовкой пропагандистов для кружков по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». На ме сячные курсы по подготовке про пагандистов направлены 12 това рищей, где они учатся с отрывом от производства. Цеховым партийным органи зациям уже сейчас необходимо приступить к подбору состава слушателей для кружков и по литшкол на будущий учебный год. С. БАЛАКИН, зав. парткабинетом Новолипецкого завода. В горкоме ВКП(б) О со ст о я н и и лекционной работы Недавно бюро, горкома ВКП(б) рассмотрело вопрос о состоянии лекционной работы в нашем го роде. Бюро горкома ВКП(б) от метило, что в городе стал о“боль ше читагься лекций для рабочих и интеллигенции по вопросам марксистско-ленинской теории, о международном и внутреннем по ложении Советского Союза и на научно-просветительные темы. Наряду с этим бюро горкома ВКП(б) указало на существен ные недостатки в работе лектор ских групп предприятий нашего города. Неудовлетворительно ра ботает лекторская группа парт кома Иоволипецкого завода, со стоящая из 11 товарищей. Чле ны этой лекторской группы тт. Куперман, Пащенко редко высту пают перед рабочими с лекциями и докладами. На тра_кторном заводе мало чи тается лекций на технические темы. Из 533 лекций, прочитан ных за шесть месяцев, только 30 было прочитано по плану бюро технической пропаганды. Бюро горкома ВКП(б) отмети ло, что отделение Общества по распространению научных и по литических знаний слабо руково дит лекционной работой. Бвдо горкома ВКП(б) обязало секретарей парткомов устранить имеющиеся недостатки в лекци онной работе и наметило меро приятия по улучшению состояния лекционной пропаганды в пар тийных организациях нашего го рода. Беседы с молодежью В цехе шасси тракторного за вода работает много молодежи. Партийная организация выдели ла агитаторов для проведения бесед с молодежью. Большой по- пх'ляоностью пользуются .беседы агитаторов тт. Деликова, Фаусто- ва, Секирина. Они ежедневно проводят в обеденный перерыв беседы о международном положе нии, а также о событиях в на шей стране. Выдающийся русский флотоводец (К 150-летиф |о дня рождения П. С. Нахимова) Исполнилось 150 лет со дня рождения замечательного русско го флотоводца, героя Синопа, На- варина и Севастопольской оборо ны, адмирала Павла Степановича Нахимова. Имя Нахимова стоит в одном ряду с именами прослав ленных полководцев и флотовод цев А, В. Суворова, Ф. Ф. Уша кова, М. И. Бутузова, М. П. Ла зарева и других. Павел Степанович Нахимов ро дился 5 июля 1802 года в семье мелкопоместного дворянина Смо ленской губернии. Еще в детские годы его зачислили в морской кадетский корпус. Пятнадцати летним юношей, произведенный в мичманы, Нахимов был на значен на бриг «Феникс», пла вавший на Балтийском море. Мо лодой мичман вскоре выделился благодаря своим способностям и получил от Лазарева, командовав шего Черноморским флотом, при глашение служить под его нача лом. Нахимов стал любимым учени ком и последователем военно-мор ской школы выдающегося флото водца и преобразователя Черно морского флота М. П. Лазарева. Он так же свято хранил и умно жал славные традиции Суворова, Ушакова и Кутузова, являлся непримиримым врагом косности и шаблона в военном деле. Все свои силы, весь свой талант по святил Нахимов воспитанию храбрых и мужественных моря ков-патриотов. Он безгранично верил в простого русского чело века и относился с глубоким уважением к солдату и матросу. «Пора нам .перестать считать се бя помещиками, а матросов кре постными людьми. Матрос есть главный двигатель на военном корабле, а мы только пружина, которая на него действует»,— учил Нахимов офицеров. П. С. Нахимов являлся под линным мастером наступательного боя, умевшим быстро и точно на ходить решение в труднейших условиях. В 1827 году молодым офицером он под командованием Лазарева на корабле «Азов» уча ствовал в Наваринском морском сражении, когда в ожесточенном бою русская эскадра- разгромила турецкий флот. Здесь за прояв ленную храбрость П. С- Нахимов был награжден георгиевским кре стом и произведен в чин капи тан-лейтенанта. Нахимов неустанно воспиты вал своих подчиненных в боевом духе и требовал от них совершен ного владения военно-морским искусством. Плоды этой большой воспитательной работы сказались уже в самом начале Крымской войны. В ноябре 1853 года Тур ция, подстрекаемая Англией и Францией, объявила войну Рос сии, Эскадра под командованием Нахимова была выслана в откры тое море, чтобы обеспечить пере броску крупных сухопутных сил из Крыма на Кавказ и прервать коммуникации турецких войск, действовавших на Кавказском на правлении. Обнаружив в Синопской бухте турецкую эскадру, Нахимов ре шил атаковать противника, не смотря на большое численное пре восходство последнего. Находясь на флагманском ко рабле, Нахимов внимательно сле дил за действиями экипажей, вдохновлял матросов, вселял в них уверенность в победе. На ступательная тактика,взаим н ая выручка экипажей кораблей в бою оправдали себя. Турецкая эскадра была полно'стью уничто жена в течение четырехчасового боя. Сухопутный гарнизон Сино па 'бежал в горы. Много турок было взято в плен и среди иих командующий турецким флотом Осман-паша. Блистательная победа при Си- ноне сорвала англо-турецкий план захвата Кавказа. В Лондоне и Париже, царило смятение. Ан глийские правящие круги боя лись,' что за, Синопом последует усиление русского влияния на Черном море. В апреле 1854 года Англия и Франция объявили войну России. Эта война вошла в историю под названием Крымской. Соединен ный англо-французский флот по дошел к берегам Крыма и выса дил в Евпатории десант. Нача лась осада Севастополя, плохо1 подготовленного командованием царской армии к обороне. После гибели отважного адми рала Корнилова главным руково дителем обороны Севастополя стал Нахимов. Под его руковод ством Севастополь превратился в мощную крепость, выдержавшую многомесячную осаду, несмотря на подавляющее превосходств* неприятеля. Нахимов был душой обороны героического города. Днем и ночью он находился с защитни ками Севастополя. Радости* встречали матросы и солдаты своего адмирала на бастионах. Он всегда был с ними, внушал своим людям мужество и бесстра шие в самые грозные дни, когда падение Севастополя казалось не минуемым. Один штурм следовал за дру гим. Защитники Севастополя ис*^ пытывали недостаток в снаря дах, винтовках и продовольствии, и, тем не менее, они стояли на смерть, их мужество было бес предельным. Тщетно пытался враг овладеть городом: русские солдаты и матросы героически отбивали все атаки англо-фран цузских войск. Севастополь стал национальной гордостью России. Каждый рус ский патриот с любовью произ носил имя прославленного флото водца Павла Степановича Нахи мова, отважного руководителя героической обороны Севастополя. 10 июля 1855 года адмирал Нахимов, находясь на опасней шем участке обороны — Малахо вой кургане, — был смертельна ранен. 12 июля, не приходя в сознание, он умер. Как дети, плакали матросы, когда до них дошла весть о том, что Нахимова не стало. Трудящиеся страны социализма свято чтут .память замечательно го сына "русского народа, пла менного патриота, отдавшего жизнь за, родину,— Павла Степа новича Нахимова. Храня и умно жая славные боевые традиции прославленного, русского военного флота, советские моряки в годы Великой Отечественной войны наносили фашистским захватчи кам сокрушительные удары. Доблестные советские моряки с честь® носят ордена и медали, учрежденные в честь Нахимова. В нашей стране тысячи юных патриотов обучаются военно-мор скому делу в нахимовских учи лищах. —у А. БАКОВИКО й^ капитан 1 ранга. НА РОДИНЕ ТОВАРИЩА СТАЛИНА Поезд подходил к Баку. Про водник, с которым учительницы успели уже хорошо познакомить ся, с сияющим лицом подошел к Алле Даниловне Дорофеевой и Валентине Александровне Купрн. — Вы никогда не бывали в нашем городе? — спросил он. — Не были, — ответила Алла Даниловна. — ...Хороший город. Посмотри те, полюбуйтесь... Учительницы выглянули в открытое окно. Перед ними от крылась панорама огромного го рода с красивыми многоэтажны ми зданиями, утопающими в зе лени каштанов и чернокленов. Направо и налево, куда только доставал глаз, раскинулись неф тяные вышки, а вдали, залитое солнечным светом, играло легкой зыбью Каспийское море. — Хорошо! — воскликнула Валентина Александровна,— а мне говорили, что город черный, прокопченный от нефти. — Неправда,— возразил про водник,— до революции он был, правда, черным, а сейчас мы, бакинцы, украсили, перестроили его. Учительницы видели, как в его глазах сияла гордость за своих земляков, • которые преобразили ]»дной город. Город действительно понравил с я . Липецкие учительницы по сетили места, связанные с дея тельностью товарища Сталина, осмотрели исторические памят ники. Из Баку они поехали в Горн, где родился великий вождь и знаменосец мира, потом — в Ба туми, где под руководством то варища Сталина была проведена историческая батумская стачка; побывали также в Тбилиси и в других местах, где проводил ре волюционную работу товарищ Сталин. 10 дней Алла Даниловна и Валентина Александровна пробы ли на Кавказе, увидели и угна ли мног* интересного о жизни и деятельности зодчего коммунизма великого Сталина. В. РУСАКОВ. ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz