Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 5 июля 1952 г. № 131 (5794 ) Партийная жизнь Итоги политической учебы В ист екшем учебном году в нашей партийной организации все коммунисты были охвачены разными формами политической учебы. Итоги учебного года в круж­ ках (ц политшколах показывают, чт^коммунисты и комсомольцы глубоко заинтересованы в том, чтобы повышать свой идейно- теоретический уровень. Руководствуясь указаниями вышестоящих партийных органов об Улучшении содержания поли­ тического просвещения, партий­ ная организация завода провела значительную работу по подго­ товке к организованному завер­ шению учебного года. В резуль­ тате итоговые занятия прошли организованно, при высокой ак­ тивности слушателей кружков и политшкол. Пропагандис1гы,л приложили мно­ го усилий к тому чтобы обеспе­ чить повышение идейно-теорети­ ческого уровня слушателей. Кон­ сультанты оказывали конкретную помощь коммунистам, самостоя­ тельно изучающим историю и теорию большевизма. Большинство пропагандистов проводило занятия содержатель­ но, глубоко раскрыло значе­ ние марксистско-ленинской тео­ рии, ее роль в борьбе за построе­ ние коммунизма. Руководители кружков и политшкол использо­ вали наглядные пособия, худо­ жественную литературу, умело увязывали изучение программно­ го материала с современными со­ бытиями и практикой чкоммуни­ стического строительства. К та­ ким пропагандистам "можно отне­ сти тт. Волынского- (механиче­ ский цех), Малахова (ТЭЦ), Дан- кевича (цех водоснабжения).. В кружках, которыми руководили эти пропагандисты, посещаемость была хорошая, все слушатели имели конспекты и активно участвовали в собеседованиях. Особенно активное участие в се­ минарских занятиях принимали тт. Мочалин, Гребенюк, Андреев, Сапрыкин и многие другие. В целом по заводу кружки и политшколы в сети партийного просвещения успешно закончили изучение материалов, предусмот­ ренных учебной программой. Нужно сказать о том, что в работе комсомольских кружков и политшкол имелись серьезные не­ достатки. В некоторых кружках была слабая посещаемость заня­ тий. Это объясняется тем, что комитет ВЛКСМ и цеховые ком­ сомольские организации устрани­ лись от контроля за учебой ком­ сомольцев. Руководители комсо­ мольских кружков доменного це­ ха тт. Могильченко и Дашкевич провели в истекшем учебном го­ ду только по четыре занятия. Некоторые комсомольские кружки приступили к занятиям толы » в марте 1952 года. Партийная организация заво­ да, готовясь к новому учебному году в партийной и комсомоль­ ской сети, прежде всего занялась подготовкой пропагандистов для кружков по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». На ме­ сячные курсы по подготовке про­ пагандистов направлены 12 това­ рищей, где они учатся с отрывом от производства. Цеховым партийным органи­ зациям уже сейчас необходимо приступить к подбору состава слушателей для кружков и по­ литшкол на будущий учебный год. С. БАЛАКИН, зав. парткабинетом Новолипецкого завода. В горкоме ВКП(б) О со ст о я н и и лекционной работы Недавно бюро, горкома ВКП(б) рассмотрело вопрос о состоянии лекционной работы в нашем го­ роде. Бюро горкома ВКП(б) от­ метило, что в городе стал о“боль­ ше читагься лекций для рабочих и интеллигенции по вопросам марксистско-ленинской теории, о международном и внутреннем по­ ложении Советского Союза и на научно-просветительные темы. Наряду с этим бюро горкома ВКП(б) указало на существен­ ные недостатки в работе лектор­ ских групп предприятий нашего города. Неудовлетворительно ра­ ботает лекторская группа парт­ кома Иоволипецкого завода, со­ стоящая из 11 товарищей. Чле­ ны этой лекторской группы тт. Куперман, Пащенко редко высту­ пают перед рабочими с лекциями и докладами. На тра_кторном заводе мало чи­ тается лекций на технические темы. Из 533 лекций, прочитан­ ных за шесть месяцев, только 30 было прочитано по плану бюро технической пропаганды. Бюро горкома ВКП(б) отмети­ ло, что отделение Общества по распространению научных и по­ литических знаний слабо руково­ дит лекционной работой. Бвдо горкома ВКП(б) обязало секретарей парткомов устранить имеющиеся недостатки в лекци­ онной работе и наметило меро­ приятия по улучшению состояния лекционной пропаганды в пар­ тийных организациях нашего го­ рода. Беседы с молодежью В цехе шасси тракторного за­ вода работает много молодежи. Партийная организация выдели­ ла агитаторов для проведения бесед с молодежью. Большой по- пх'ляоностью пользуются .беседы агитаторов тт. Деликова, Фаусто- ва, Секирина. Они ежедневно проводят в обеденный перерыв беседы о международном положе­ нии, а также о событиях в на­ шей стране. Выдающийся русский флотоводец (К 150-летиф |о дня рождения П. С. Нахимова) Исполнилось 150 лет со дня рождения замечательного русско­ го флотоводца, героя Синопа, На- варина и Севастопольской оборо­ ны, адмирала Павла Степановича Нахимова. Имя Нахимова стоит в одном ряду с именами прослав­ ленных полководцев и флотовод­ цев А, В. Суворова, Ф. Ф. Уша­ кова, М. И. Бутузова, М. П. Ла­ зарева и других. Павел Степанович Нахимов ро­ дился 5 июля 1802 года в семье мелкопоместного дворянина Смо­ ленской губернии. Еще в детские годы его зачислили в морской кадетский корпус. Пятнадцати­ летним юношей, произведенный в мичманы, Нахимов был на­ значен на бриг «Феникс», пла­ вавший на Балтийском море. Мо­ лодой мичман вскоре выделился благодаря своим способностям и получил от Лазарева, командовав­ шего Черноморским флотом, при­ глашение служить под его нача­ лом. Нахимов стал любимым учени­ ком и последователем военно-мор­ ской школы выдающегося флото­ водца и преобразователя Черно­ морского флота М. П. Лазарева. Он так же свято хранил и умно­ жал славные традиции Суворова, Ушакова и Кутузова, являлся непримиримым врагом косности и шаблона в военном деле. Все свои силы, весь свой талант по­ святил Нахимов воспитанию храбрых и мужественных моря­ ков-патриотов. Он безгранично верил в простого русского чело­ века и относился с глубоким уважением к солдату и матросу. «Пора нам .перестать считать се­ бя помещиками, а матросов кре­ постными людьми. Матрос есть главный двигатель на военном корабле, а мы только пружина, которая на него действует»,— учил Нахимов офицеров. П. С. Нахимов являлся под­ линным мастером наступательного боя, умевшим быстро и точно на­ ходить решение в труднейших условиях. В 1827 году молодым офицером он под командованием Лазарева на корабле «Азов» уча­ ствовал в Наваринском морском сражении, когда в ожесточенном бою русская эскадра- разгромила турецкий флот. Здесь за прояв­ ленную храбрость П. С- Нахимов был награжден георгиевским кре­ стом и произведен в чин капи­ тан-лейтенанта. Нахимов неустанно воспиты­ вал своих подчиненных в боевом духе и требовал от них совершен­ ного владения военно-морским искусством. Плоды этой большой воспитательной работы сказались уже в самом начале Крымской войны. В ноябре 1853 года Тур­ ция, подстрекаемая Англией и Францией, объявила войну Рос­ сии, Эскадра под командованием Нахимова была выслана в откры­ тое море, чтобы обеспечить пере­ броску крупных сухопутных сил из Крыма на Кавказ и прервать коммуникации турецких войск, действовавших на Кавказском на­ правлении. Обнаружив в Синопской бухте турецкую эскадру, Нахимов ре­ шил атаковать противника, не­ смотря на большое численное пре­ восходство последнего. Находясь на флагманском ко­ рабле, Нахимов внимательно сле­ дил за действиями экипажей, вдохновлял матросов, вселял в них уверенность в победе. На­ ступательная тактика,взаим н ая выручка экипажей кораблей в бою оправдали себя. Турецкая эскадра была полно'стью уничто­ жена в течение четырехчасового боя. Сухопутный гарнизон Сино­ па 'бежал в горы. Много турок было взято в плен и среди иих командующий турецким флотом Осман-паша. Блистательная победа при Си- ноне сорвала англо-турецкий план захвата Кавказа. В Лондоне и Париже, царило смятение. Ан­ глийские правящие круги боя­ лись,' что за, Синопом последует усиление русского влияния на Черном море. В апреле 1854 года Англия и Франция объявили войну России. Эта война вошла в историю под названием Крымской. Соединен­ ный англо-французский флот по­ дошел к берегам Крыма и выса­ дил в Евпатории десант. Нача­ лась осада Севастополя, плохо1 подготовленного командованием царской армии к обороне. После гибели отважного адми­ рала Корнилова главным руково­ дителем обороны Севастополя стал Нахимов. Под его руковод­ ством Севастополь превратился в мощную крепость, выдержавшую многомесячную осаду, несмотря на подавляющее превосходств* неприятеля. Нахимов был душой обороны героического города. Днем и ночью он находился с защитни­ ками Севастополя. Радости* встречали матросы и солдаты своего адмирала на бастионах. Он всегда был с ними, внушал своим людям мужество и бесстра­ шие в самые грозные дни, когда падение Севастополя казалось не­ минуемым. Один штурм следовал за дру­ гим. Защитники Севастополя ис*^ пытывали недостаток в снаря­ дах, винтовках и продовольствии, и, тем не менее, они стояли на­ смерть, их мужество было бес­ предельным. Тщетно пытался враг овладеть городом: русские солдаты и матросы героически отбивали все атаки англо-фран­ цузских войск. Севастополь стал национальной гордостью России. Каждый рус­ ский патриот с любовью произ­ носил имя прославленного флото­ водца Павла Степановича Нахи­ мова, отважного руководителя героической обороны Севастополя. 10 июля 1855 года адмирал Нахимов, находясь на опасней­ шем участке обороны — Малахо­ вой кургане, — был смертельна ранен. 12 июля, не приходя в сознание, он умер. Как дети, плакали матросы, когда до них дошла весть о том, что Нахимова не стало. Трудящиеся страны социализма свято чтут .память замечательно­ го сына "русского народа, пла­ менного патриота, отдавшего жизнь за, родину,— Павла Степа­ новича Нахимова. Храня и умно­ жая славные боевые традиции прославленного, русского военного флота, советские моряки в годы Великой Отечественной войны наносили фашистским захватчи­ кам сокрушительные удары. Доблестные советские моряки с честь® носят ордена и медали, учрежденные в честь Нахимова. В нашей стране тысячи юных патриотов обучаются военно-мор­ скому делу в нахимовских учи­ лищах. —у А. БАКОВИКО й^ капитан 1 ранга. НА РОДИНЕ ТОВАРИЩА СТАЛИНА Поезд подходил к Баку. Про­ водник, с которым учительницы успели уже хорошо познакомить­ ся, с сияющим лицом подошел к Алле Даниловне Дорофеевой и Валентине Александровне Купрн. — Вы никогда не бывали в нашем городе? — спросил он. — Не были, — ответила Алла Даниловна. — ...Хороший город. Посмотри­ те, полюбуйтесь... Учительницы выглянули в открытое окно. Перед ними от­ крылась панорама огромного го­ рода с красивыми многоэтажны­ ми зданиями, утопающими в зе­ лени каштанов и чернокленов. Направо и налево, куда только доставал глаз, раскинулись неф­ тяные вышки, а вдали, залитое солнечным светом, играло легкой зыбью Каспийское море. — Хорошо! — воскликнула Валентина Александровна,— а мне говорили, что город черный, прокопченный от нефти. — Неправда,— возразил про­ водник,— до революции он был, правда, черным, а сейчас мы, бакинцы, украсили, перестроили его. Учительницы видели, как в его глазах сияла гордость за своих земляков, • которые преобразили ]»дной город. Город действительно понравил­ с я . Липецкие учительницы по­ сетили места, связанные с дея­ тельностью товарища Сталина, осмотрели исторические памят­ ники. Из Баку они поехали в Горн, где родился великий вождь и знаменосец мира, потом — в Ба­ туми, где под руководством то­ варища Сталина была проведена историческая батумская стачка; побывали также в Тбилиси и в других местах, где проводил ре­ волюционную работу товарищ Сталин. 10 дней Алла Даниловна и Валентина Александровна пробы­ ли на Кавказе, увидели и угна­ ли мног* интересного о жизни и деятельности зодчего коммунизма великого Сталина. В. РУСАКОВ. ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz