Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 24 июня 1952 г. 123 (5786) ВОСПИТЫВАТЬ КАДРЫ В БОЛЬШЕВИСТСКОМ ДУХЕ Партия большевиков и ее вож ди В. И. Ленин и П. В. Сталин не раз указывали, что кадры, люди решают успех любого дела, что чем выше идейная закалка наших кадров, тем успешнее мы будем решать задачи коммуни стического строительства. Роль кадров особенно возросла теперь, когда многомиллионный совет ский народ под руководством большевистской партии и вели кого Сталина создает материаль но-техническую базу и духозные предпосылки коммунизма. В этом всенародном деле самое активное участие принимают наша молодежь и ее передовой отряд — комсомол. Поэтому роль руководящих комсомольских кад ров неизменно вырастает. Кадры комсомола, как наиболее молодой ы ближайший резерв партии, представляют для нашей страны огромную ценность. Занимаясь воспитанием совет ской молодежи, комсомольские ра ботники не только готовят актив ных строителей коммунистиче ского общества, но и выковыва ют из себя достойную смену ру ководящим партийным кадрам. Ряды партийных работников не прерывно пополняются за счет наиболее подготовленной части комсомольских кадров. Только по Воронежской области за прошед ший год выдвинуто на партий ную работу около ста человек. Каждый комсомольский работ ник — это прежде всего полити ческий руководитель молодежи. И от того, как он подготовлен сам, каков уровень его идейной закалки, во многом зависит ус пех в работе комсомольской орга низации. Основой закалки комсомоль ских кадров является глубокое изучение марксистско-ленинской теории. Только знание теории марксизма-ленинизма вооружает комсомольские кадры тем компа сом, с помощью которого они! по лучают возможность свободно ориентироваться в любой обста новке, правильно оценивать со бытия, видеть перспективы на шего строительства, всегда быть на уровне предъявляемых парти ей требований. Еще на XVIII съезде ВКП(б) товарищ Сталин, подчеркивая значение политической подготов ки и м'арксистско - ленинского воспитания кадров, указывал: «Можно с уверенностью ска зать, что, если бы мы сумели подготовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой 'мере, чтобы они могли свободно ориентироваться во внутренней и международной обстановке, ес ли бы мы сумели сделать их вполне зрелыми марксистами-ле нинцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руко водства страной, — то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопросов уже разрешенными». Это указание товарища Сталина полностью относится к комсо мольским кадрам, политической подготовке которых партия при дает особенно важное значение. Партийные организации Воро нежской области уделяют много внимания политическому образо: ваншо молодежи и прежде всего руководящих комсомольских кад ров. В этом году более тысячи освобожденных комсомольских ра ботников нашей области занима лись в вечерних университетах марксизма-ленинизма н районных партийных школах, на теорети ческих семинарах, в кружках по изучению марксистско-ленинской философии, истории ВКП(б). Свы ше двухсот человек— заочники средних и высших учебных заве дении. Работники Ворошиловского рай кома ВЛКСМ города Воронежа настойчиво и глубоко овладевают марксистско-ленинской теорией. Повышая свои политические зна ния, они умело организовали и учебу молодежи. Более трех ты сяч юношей и девушек этого района успешно окончили учеб ный год в сети комсомольского политпросвещения и 1.100 чело век обучаются в вечерних шко лах рабочей молодежи и заочных учебных заведениях. Хорошая по становка политической учебы по ложительно сказалась на росте рядов ВЛКСМ. Уже в этом году здесь принята в комсомол почти тысяча человек, Подобных примеров много. Но вместе с тем среди комсомольских ■работников есть и такие, кото рые несерьезно относятся к по литической и общеобразователь ной учебе. Вместо повседневной кропотливой учебы они прибега ют к штурмовщине, а иногда под различными предлогами и вовсе не занимаются. Выяснилось не давно, что секретарь Щучннско- го райкома ВЛКСМ тов. Юршин перестал учиться. — Почему? — спросили его. — Пет времени для учебы,— ответил Юршин. Можно ли согласиться с таким ответом? Нет, нельзя. Политиче ская учеба комсомольского работ ника — это не его личное дело, а общественный долг. Чем глуб же и шире его теоретические по знания, тем совершеннее формы и методы работы, тем лучше он ру ководит молодежью. Мы должны стремиться к то му, чтобы все комсомольские ра ботники настойчиво пополняли свои теоретические знания, что бы среди них было как можно больше людей, имеющих высшее образование. Очень важно, чтобы кадры ов ладевали марксистско-ленинской теорией 'творчески. Изучать марк сизм.—не значит вызубривать го товые формулы и положения. Главное — научиться правильно применять их в практической де ятельности, применять с учетом происходящих в жизни измене ний. В нашей стране на любой работе, в том числе и на комсо мольской, нужны не начетчики и любители поговорить, а люди де ла, умеющие всегда и везде вы ступать в роли подлинных орга низаторов масс. «Настоящая закалка кадров,— учит товарищ Сталин,—полу чается на живой работе, вне шко лы, на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей. Помни те, товарищи, что только те кад ры хороши, которые не боятся трудностей, которые не прячутся от трудностей, а наоборот—идут навстречу трудностям для того, чтобы преодолеть и ликвидиро вать их. Только в борьбе с труд ностями куются настоящие кад ры». Вся многогранная деятельность комсомольских организации яв- ☆ К. П. ЖУКОВ, сек ретар ь В ор онеж ского обкома В К П (б) ☆ ляется школой политического воспитания и идейной закалки комсомольских кадров, где на конкретной практической работе, преодолевая собственные ошибки и недостатки, вырабатывают они в себе высокие качества руково- днтеля-большевика. Исключительно важную роль в воспитании кадров на практиче ской работе играют критика и са мокритика — движущая сила со циалистического общества. На од ном из пленумов Водопьяновско го райкома ВЛКСМ выступавшие резко критиковали секретаря рай кома тов. Пантелеева за слабую работу с комсомольским активом н недостаточную помощь первич ным организациям. Тов. Пантеле ев признал критику правильной и на другой день вместе с ра ботниками райкома комсомола разработал меры по устранению недостатков. Комсомольский ак тив стал чаще бывать в первич ных комсомольских организаци ях, подсказывать райкому мно го интересных вопросов. Все это помогло бюро райкома ВЛКСМ с большей оперативностью, но-де- ловому руководить комсомольски ми организациями, способствова ло улучшению их деятельности. Плохую услугу оказывают сво им руководителям те активисты, которые вместо острой критики умалчивают об их ошибках и не достатках, оберегая самолюбие и спокойствие этих руководителей. Такое отношение можно назвать обывательским, ибо оно не толь ко усугубляет недостатки, по и создаст благоприятную обстанов ку для порождения зазнайства и босщшщшшого отношения 1 : Делу. Передне случается п другое. Комсомольского работника спра ведливо критикуют, указывают, где и в чем он ошибается, а он, спокойно выслушав критику и заверив, что недостатки испра вит, забывает об этом. Таких ру ководителей необходимо своевре менно поправляй За последнее время заметно ос лабла работа комсомольской ор ганизации Гремяченского района. Выяснилось, что работники рай кома комсомола тт. Пеньков, Во ротникова, Колесников и другие вместо критического отношения к работе стали на путь взаимного укрывательства недостатков, па нибратства и праздного отноше ния к делу, Они очень мало вы езжали в первичные организации, проявляли недисциплинирован ность, живое руководство подме няли администрированием. Многие из этих недостатков были вскрыты районной комсо мольской конференцией, прохо дившей полгода назад. Руководи тели райкома признали тогда кри тику правильной, но не изменили своего отношения к делу. Только после решительного вмешатель ства партийных органов в работе райкома ВЛКСМ был наведен по рядок. , Партия большевиков учит вни мательно прислушиваться и все мерно поддерживать критику, иду щую снизу, делать из нес пра вильные выводы. Если комсо мольский работник не прислуши вается к голосу молодежи, не учитывает и не воспринимает критических замечаний, то он недостоин быть руководителем. Важнейшей чертой комсомоль ского работника является умение не только воспитывать массы мо лодежи, но и учиться у них, до полнять СВОЙ ОПЫТ ИХ ОПЫТОМ II сочетать в себе бьющую ключом инициативу с деловитостью в ра боте. Деловитость-—эта та сила, ко торая, по определению товарища Сталина, не знает и не признает преград, которая размывает своей деловитой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело. Работников Липецкого горкома ВЛКСМ не упрекнешь в отсутст вии инициативы. Они часто вы ступают зачинателями интерес ных дел, а вот для осуществле ния этих начинаний у них не- хватает терпения и настойчиво сти. Еще в прошлом году бюро Липецкого горкома решило еже месячно проводить семинары сек ретарей цеховых комсомольских организаций, создать на заводах молодежные технические лекто рии, а при каждом физкультур ном коллективе оборудовать спор тивную площадку. Однако эти ценные мероприя тия до конца не доведены. Поче му? Потому что работники горко ма ВЛКСМ и секретари тт. Баб кин и Мещеряков не прониклись чувством большой ответственно сти, забыли о том, что раз на чали дело, то надо довести его до конца. Забыли, что только при таком условии у работников вы рабатываются настойчивость, вы держка и непоколебимая реши мость в достижении поставленной цели. Иначе любое, самое инте ресное дело может угаснуть, лю бые умные директивы останутся пустым звуком, а организаторы их исполнения утратят веру в свои силы. 2 ля руководителя молодежи очень важно в общем потоке дел и вопросов находить наиболее су щественные, решение которых положительно ('кажется на всей деятельности организации. Без этого любое напряжение в работе может оказаться малодействен ным, ибо в общей текучке ком сомольский руководитель теряет чувство перспективы и не заме чает ростков нового. Марксистско-ленинская диа лектика учит нас, что все новое утверждается в напряженной борьбе со старым. А это значит, что комсомольский работник дол жен быть особенно зорким, вся чески поддерживать новое, про грессивное и расчищать ему ши рокую дорогу в жизни. Все ли делают в этом направ лени и комсомольские организа ции? Нет. Далеко нс все. Чем, как нс утратой чувства нового, можно объ я сн ить позицию членов комитета ВЛКСМ Липецкого трак торного завода, слабо поддерж и вающ их почин молодых рабочих по массовом у овладению метода ми скоростного резания металла. Только после вм еш ательства пар тийны х органО'В заводской коми тет комсомола серьезно занялся этим важным делом, и теперь около семисот молодых рабочих овладели искусством скоростного резания металла. Мы должны стремиться к то м у, чтобы комсомольские работ ники были подлинными и н иц иа торами боевых дел, чтобы оия предъявляли высокую требова тельность к себе и другим и не терпимо относились к самоуспо коенности и благодушию в ра боте. Для комсомольского работника очень важно уметь за каждым частным вопросом, жалобой, за явлением, письмом видеть живых людей, их стремление помочь комитету комсомола устранить недостатки в работе. Однако не которые комсомольские руководи тели понимают это иначе. Работ ник Семилукского райкома ВЛ1ШЫ тов. Кончакова, получив писъм# о недостатках в работе пионер ской организации Семилукскож семилетием школы, утеряла сто. Через некоторое время поступил» второе письмо. II на этот раз тов. Кончакова решила оставить его без последствий, и лишь вме шательство обкома вынудило ее принять меры. Комсомольские работники долж ны быть правдивы, честно при-, знавать ошибки, чутко прислу шиваться к критике. Без этото немыслимо руководить советской молодежью и прививать ей высо кие моральные качества. Разве молено назвать правдивыми ра ботников Голосновского райкома ВЛКСМ тт. Лаптева и Новикову, которые систематически пред ставляли в обком комсомола не верные отчеты. Очковтиратель ство — признак трусости, явле ние, совершенно нетерпимое в нашей жизни. Партийная организация Воро нежской области ведет Оольшу» работу по воспитанию комсомоль ских кадров. Со всеми звеньями комсомольских работников перио дически проводятся оГшетны» семинары и совещания, на кото рых с докладами по теории к практике работы в комсомоле вы ступают работники обкома ВКП(б). Для комсомольского ак тива читаются лекции ио фило софии, политэкономии, диалекти ческому и историческому мате риализму, истории ВКП(б). Обком, горкомы и райкомы ВКП(б) нередко обсуждают на пленумах и бюро различные во просы комсомольской работы, и каждый раз особое внимание об ращается на политическое воспи тание комсомольских кадров, обучение их большевистскому стилю работы. Секретари и другие работники обкома, горкомов и райкомов ВЕЛ (б) постоянно общаются с комсомольскими активистами, а это дает возможность лучше нау чить сильные и слабые стороны каждого комсомольского работни ка, своевременно поправить его, если он ошибается, поддержать, если он поднимает интересный и нужный вопрос. Так у комсомоль ских работников постоянно вос питывается партийное отношение к долу и прививаются навыки умелого руководства комсомоль скими организациями. Вся работа партийных комите тов области по воспитанию ком сомольских кадров направлена на то, чтобы постоянно держать их на уровне достойных руководи телей советской молодежи, спо собных успешно решать задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. (« К ом сом ол ьсн ая п рав да» за 21 и ю н я ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz