Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 24 июня 1952 г. 123 (5786) ВОСПИТЫВАТЬ КАДРЫ В БОЛЬШЕВИСТСКОМ ДУХЕ Партия большевиков и ее вож­ ди В. И. Ленин и П. В. Сталин не раз указывали, что кадры, люди решают успех любого дела, что чем выше идейная закалка наших кадров, тем успешнее мы будем решать задачи коммуни­ стического строительства. Роль кадров особенно возросла теперь, когда многомиллионный совет­ ский народ под руководством большевистской партии и вели­ кого Сталина создает материаль­ но-техническую базу и духозные предпосылки коммунизма. В этом всенародном деле самое активное участие принимают наша молодежь и ее передовой отряд — комсомол. Поэтому роль руководящих комсомольских кад­ ров неизменно вырастает. Кадры комсомола, как наиболее молодой ы ближайший резерв партии, представляют для нашей страны огромную ценность. Занимаясь воспитанием совет­ ской молодежи, комсомольские ра­ ботники не только готовят актив­ ных строителей коммунистиче­ ского общества, но и выковыва­ ют из себя достойную смену ру­ ководящим партийным кадрам. Ряды партийных работников не­ прерывно пополняются за счет наиболее подготовленной части комсомольских кадров. Только по Воронежской области за прошед­ ший год выдвинуто на партий­ ную работу около ста человек. Каждый комсомольский работ­ ник — это прежде всего полити­ ческий руководитель молодежи. И от того, как он подготовлен сам, каков уровень его идейной закалки, во многом зависит ус­ пех в работе комсомольской орга­ низации. Основой закалки комсомоль­ ских кадров является глубокое изучение марксистско-ленинской теории. Только знание теории марксизма-ленинизма вооружает комсомольские кадры тем компа­ сом, с помощью которого они! по­ лучают возможность свободно ориентироваться в любой обста­ новке, правильно оценивать со­ бытия, видеть перспективы на­ шего строительства, всегда быть на уровне предъявляемых парти­ ей требований. Еще на XVIII съезде ВКП(б) товарищ Сталин, подчеркивая значение политической подготов­ ки и м'арксистско - ленинского воспитания кадров, указывал: «Можно с уверенностью ска­ зать, что, если бы мы сумели подготовить идеологически наши кадры всех отраслей работы и закалить их политически в такой 'мере, чтобы они могли свободно ориентироваться во внутренней и международной обстановке, ес­ ли бы мы сумели сделать их вполне зрелыми марксистами-ле­ нинцами, способными решать без серьезных ошибок вопросы руко­ водства страной, — то мы имели бы все основания считать девять десятых всех наших вопросов уже разрешенными». Это указание товарища Сталина полностью относится к комсо­ мольским кадрам, политической подготовке которых партия при­ дает особенно важное значение. Партийные организации Воро­ нежской области уделяют много внимания политическому образо: ваншо молодежи и прежде всего руководящих комсомольских кад­ ров. В этом году более тысячи освобожденных комсомольских ра­ ботников нашей области занима­ лись в вечерних университетах марксизма-ленинизма н районных партийных школах, на теорети­ ческих семинарах, в кружках по изучению марксистско-ленинской философии, истории ВКП(б). Свы­ ше двухсот человек— заочники средних и высших учебных заве­ дении. Работники Ворошиловского рай­ кома ВЛКСМ города Воронежа настойчиво и глубоко овладевают марксистско-ленинской теорией. Повышая свои политические зна­ ния, они умело организовали и учебу молодежи. Более трех ты­ сяч юношей и девушек этого района успешно окончили учеб­ ный год в сети комсомольского политпросвещения и 1.100 чело­ век обучаются в вечерних шко­ лах рабочей молодежи и заочных учебных заведениях. Хорошая по­ становка политической учебы по­ ложительно сказалась на росте рядов ВЛКСМ. Уже в этом году здесь принята в комсомол почти тысяча человек, Подобных примеров много. Но вместе с тем среди комсомольских ■работников есть и такие, кото­ рые несерьезно относятся к по­ литической и общеобразователь­ ной учебе. Вместо повседневной кропотливой учебы они прибега­ ют к штурмовщине, а иногда под различными предлогами и вовсе не занимаются. Выяснилось не­ давно, что секретарь Щучннско- го райкома ВЛКСМ тов. Юршин перестал учиться. — Почему? — спросили его. — Пет времени для учебы,— ответил Юршин. Можно ли согласиться с таким ответом? Нет, нельзя. Политиче­ ская учеба комсомольского работ­ ника — это не его личное дело, а общественный долг. Чем глуб­ же и шире его теоретические по­ знания, тем совершеннее формы и методы работы, тем лучше он ру­ ководит молодежью. Мы должны стремиться к то­ му, чтобы все комсомольские ра­ ботники настойчиво пополняли свои теоретические знания, что­ бы среди них было как можно больше людей, имеющих высшее образование. Очень важно, чтобы кадры ов­ ладевали марксистско-ленинской теорией 'творчески. Изучать марк­ сизм.—не значит вызубривать го­ товые формулы и положения. Главное — научиться правильно применять их в практической де­ ятельности, применять с учетом происходящих в жизни измене­ ний. В нашей стране на любой работе, в том числе и на комсо­ мольской, нужны не начетчики и любители поговорить, а люди де­ ла, умеющие всегда и везде вы­ ступать в роли подлинных орга­ низаторов масс. «Настоящая закалка кадров,— учит товарищ Сталин,—полу­ чается на живой работе, вне шко­ лы, на борьбе с трудностями, на преодолении трудностей. Помни­ те, товарищи, что только те кад­ ры хороши, которые не боятся трудностей, которые не прячутся от трудностей, а наоборот—идут навстречу трудностям для того, чтобы преодолеть и ликвидиро­ вать их. Только в борьбе с труд­ ностями куются настоящие кад­ ры». Вся многогранная деятельность комсомольских организации яв- ☆ К. П. ЖУКОВ, сек ретар ь В ор онеж ского обкома В К П (б) ☆ ляется школой политического воспитания и идейной закалки комсомольских кадров, где на конкретной практической работе, преодолевая собственные ошибки и недостатки, вырабатывают они в себе высокие качества руково- днтеля-большевика. Исключительно важную роль в воспитании кадров на практиче­ ской работе играют критика и са­ мокритика — движущая сила со­ циалистического общества. На од­ ном из пленумов Водопьяновско­ го райкома ВЛКСМ выступавшие резко критиковали секретаря рай­ кома тов. Пантелеева за слабую работу с комсомольским активом н недостаточную помощь первич­ ным организациям. Тов. Пантеле­ ев признал критику правильной и на другой день вместе с ра­ ботниками райкома комсомола разработал меры по устранению недостатков. Комсомольский ак­ тив стал чаще бывать в первич­ ных комсомольских организаци­ ях, подсказывать райкому мно­ го интересных вопросов. Все это помогло бюро райкома ВЛКСМ с большей оперативностью, но-де- ловому руководить комсомольски­ ми организациями, способствова­ ло улучшению их деятельности. Плохую услугу оказывают сво­ им руководителям те активисты, которые вместо острой критики умалчивают об их ошибках и не­ достатках, оберегая самолюбие и спокойствие этих руководителей. Такое отношение можно назвать обывательским, ибо оно не толь­ ко усугубляет недостатки, по и создаст благоприятную обстанов­ ку для порождения зазнайства и босщшщшшого отношения 1 : Делу. Передне случается п другое. Комсомольского работника спра­ ведливо критикуют, указывают, где и в чем он ошибается, а он, спокойно выслушав критику и заверив, что недостатки испра­ вит, забывает об этом. Таких ру­ ководителей необходимо своевре­ менно поправляй За последнее время заметно ос­ лабла работа комсомольской ор­ ганизации Гремяченского района. Выяснилось, что работники рай­ кома комсомола тт. Пеньков, Во­ ротникова, Колесников и другие вместо критического отношения к работе стали на путь взаимного укрывательства недостатков, па­ нибратства и праздного отноше­ ния к делу, Они очень мало вы­ езжали в первичные организации, проявляли недисциплинирован­ ность, живое руководство подме­ няли администрированием. Многие из этих недостатков были вскрыты районной комсо­ мольской конференцией, прохо­ дившей полгода назад. Руководи­ тели райкома признали тогда кри­ тику правильной, но не изменили своего отношения к делу. Только после решительного вмешатель­ ства партийных органов в работе райкома ВЛКСМ был наведен по­ рядок. , Партия большевиков учит вни­ мательно прислушиваться и все­ мерно поддерживать критику, иду­ щую снизу, делать из нес пра­ вильные выводы. Если комсо­ мольский работник не прислуши­ вается к голосу молодежи, не учитывает и не воспринимает критических замечаний, то он недостоин быть руководителем. Важнейшей чертой комсомоль­ ского работника является умение не только воспитывать массы мо­ лодежи, но и учиться у них, до­ полнять СВОЙ ОПЫТ ИХ ОПЫТОМ II сочетать в себе бьющую ключом инициативу с деловитостью в ра­ боте. Деловитость-—эта та сила, ко­ торая, по определению товарища Сталина, не знает и не признает преград, которая размывает своей деловитой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело. Работников Липецкого горкома ВЛКСМ не упрекнешь в отсутст­ вии инициативы. Они часто вы­ ступают зачинателями интерес­ ных дел, а вот для осуществле­ ния этих начинаний у них не- хватает терпения и настойчиво­ сти. Еще в прошлом году бюро Липецкого горкома решило еже­ месячно проводить семинары сек­ ретарей цеховых комсомольских организаций, создать на заводах молодежные технические лекто­ рии, а при каждом физкультур­ ном коллективе оборудовать спор­ тивную площадку. Однако эти ценные мероприя­ тия до конца не доведены. Поче­ му? Потому что работники горко­ ма ВЛКСМ и секретари тт. Баб­ кин и Мещеряков не прониклись чувством большой ответственно­ сти, забыли о том, что раз на­ чали дело, то надо довести его до конца. Забыли, что только при таком условии у работников вы­ рабатываются настойчивость, вы­ держка и непоколебимая реши­ мость в достижении поставленной цели. Иначе любое, самое инте­ ресное дело может угаснуть, лю­ бые умные директивы останутся пустым звуком, а организаторы их исполнения утратят веру в свои силы. 2 ля руководителя молодежи очень важно в общем потоке дел и вопросов находить наиболее су­ щественные, решение которых положительно ('кажется на всей деятельности организации. Без этого любое напряжение в работе может оказаться малодействен­ ным, ибо в общей текучке ком­ сомольский руководитель теряет чувство перспективы и не заме­ чает ростков нового. Марксистско-ленинская диа­ лектика учит нас, что все новое утверждается в напряженной борьбе со старым. А это значит, что комсомольский работник дол­ жен быть особенно зорким, вся­ чески поддерживать новое, про­ грессивное и расчищать ему ши­ рокую дорогу в жизни. Все ли делают в этом направ­ лени и комсомольские организа­ ции? Нет. Далеко нс все. Чем, как нс утратой чувства нового, можно объ я сн ить позицию членов комитета ВЛКСМ Липецкого трак­ торного завода, слабо поддерж и­ вающ их почин молодых рабочих по массовом у овладению метода­ ми скоростного резания металла. Только после вм еш ательства пар­ тийны х органО'В заводской коми­ тет комсомола серьезно занялся этим важным делом, и теперь около семисот молодых рабочих овладели искусством скоростного резания металла. Мы должны стремиться к то­ м у, чтобы комсомольские работ­ ники были подлинными и н иц иа­ торами боевых дел, чтобы оия предъявляли высокую требова­ тельность к себе и другим и не­ терпимо относились к самоуспо­ коенности и благодушию в ра­ боте. Для комсомольского работника очень важно уметь за каждым частным вопросом, жалобой, за­ явлением, письмом видеть живых людей, их стремление помочь комитету комсомола устранить недостатки в работе. Однако не­ которые комсомольские руководи­ тели понимают это иначе. Работ­ ник Семилукского райкома ВЛ1ШЫ тов. Кончакова, получив писъм# о недостатках в работе пионер­ ской организации Семилукскож семилетием школы, утеряла сто. Через некоторое время поступил» второе письмо. II на этот раз тов. Кончакова решила оставить его без последствий, и лишь вме­ шательство обкома вынудило ее принять меры. Комсомольские работники долж­ ны быть правдивы, честно при-, знавать ошибки, чутко прислу­ шиваться к критике. Без этото немыслимо руководить советской молодежью и прививать ей высо­ кие моральные качества. Разве молено назвать правдивыми ра­ ботников Голосновского райкома ВЛКСМ тт. Лаптева и Новикову, которые систематически пред­ ставляли в обком комсомола не­ верные отчеты. Очковтиратель­ ство — признак трусости, явле­ ние, совершенно нетерпимое в нашей жизни. Партийная организация Воро­ нежской области ведет Оольшу» работу по воспитанию комсомоль­ ских кадров. Со всеми звеньями комсомольских работников перио­ дически проводятся оГшетны» семинары и совещания, на кото­ рых с докладами по теории к практике работы в комсомоле вы­ ступают работники обкома ВКП(б). Для комсомольского ак­ тива читаются лекции ио фило­ софии, политэкономии, диалекти­ ческому и историческому мате­ риализму, истории ВКП(б). Обком, горкомы и райкомы ВКП(б) нередко обсуждают на пленумах и бюро различные во­ просы комсомольской работы, и каждый раз особое внимание об­ ращается на политическое воспи­ тание комсомольских кадров, обучение их большевистскому стилю работы. Секретари и другие работники обкома, горкомов и райкомов ВЕЛ (б) постоянно общаются с комсомольскими активистами, а это дает возможность лучше нау­ чить сильные и слабые стороны каждого комсомольского работни­ ка, своевременно поправить его, если он ошибается, поддержать, если он поднимает интересный и нужный вопрос. Так у комсомоль­ ских работников постоянно вос­ питывается партийное отношение к долу и прививаются навыки умелого руководства комсомоль­ скими организациями. Вся работа партийных комите­ тов области по воспитанию ком­ сомольских кадров направлена на то, чтобы постоянно держать их на уровне достойных руководи­ телей советской молодежи, спо­ собных успешно решать задачи коммунистического воспитания подрастающего поколения. (« К ом сом ол ьсн ая п рав да» за 21 и ю н я ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz