Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

20 июня 1952 г. № 120/(5783) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 В борьбе за повышение качества сплавов В текущем году перед коллек­ тивом ферросплавщиков постав­ лены серьезные задачи по даль­ нейшему улучшению качества выпускаемой продукции и повы­ шению технико-экономических показателей производства. На, решение этих задач наце­ лено внимание всех рабочих, ин­ женеров и техников. В марте на -заводе была проведена производ­ ственно-техническая конферен­ ция. Она наметила пути для ос­ воения установленных на 1952 год нормативов расхода сырья, топлива, электроэнергии. Были также разработаны организаци­ онно-технические мероприятия. После конференции ферросплав­ щики провели большую работу. В- цехе № 1, например, уже •осуществлено семь мероприятии и два находятся в стадии внед­ рения в производство. На заводе сейчас осуществляется важное -'-мероприятие, которое позволит понизить напряжение на транс­ форматоре печи № 2 на 5—6 процентов и даст возможность работать более экономично. На участке производства спла­ ва № 2 в текущем году также ..осуществлен ряд мероприятий, позволивших улучшить исполь­ зование ведущего элемента и по­ высить качество этого сплава. Так, например, планом преду­ смотрено увеличить выпуск пер­ вой марки этого сплава до 75 процентов против 50 процентов в 1951 году. Фактически выход нервом марки за 5 месяцев до­ стиг 76,6 процента. Извлече­ ние ведущего элемента на этом сплаве на 1952 год запланирова­ но на уровне 97,5 проц, против 97 проц, в 1951 году. Фактиче­ ски оно составило за 5 месяцев 97,65. проц. В июне текущего года отделе­ ние сплава № 2 перешло с трех­ сменной работы на работу в од­ ну смену. Для этого была созда­ на укрупненная бригада под ру­ ководством стахановца то®. Кар- пачева. Указанное мероприятие позволило повысить производи­ тельность труда плавильщиков отделения на 30 проц. В резуль­ тате этого высвобождено пять рабочих. Хуже обстояло дело с качест­ вом сплава А» 3. Коллектив, за­ нятый на производстве этого сплава, работал неудовлетвори­ тельно. В этом можно убедиться на таком примере. Извлечение ве­ дущего элемента на этом сплаве за 5 месяцев составило всего лишь 52,64 проц, при плане в 55 проц., а выход первой марки при плане в 80 проц, достиг только 64,2 проц. Такое положение объясняется тем, что исполняющий обязан­ ности начальника цеха А1» 2 тов. Ватин нс обеспечивал в установ­ ленные сроки выполнение меро­ приятий, 'намеченных производ­ ственно-технической конферен­ цией и техническим советом за­ вода. Он не мобилизовал кол­ лектив цеха на улучшение каче­ ственных показателей производ­ ства и особенно на участке спла­ ва А? 3. В июне цех А» 2 улучшил свою работу. За 15 дней не было брака, а выход металла первой марки достиг 90 проц. Успешно идет борьба за получение высо­ косортного сплава №3. По пред­ варительным данным расход алюминия на этом сплаве дол­ жен уменьшиться на 10 проц., а соответственно возрастет и извле­ чение полезного элемента. Коллектив завода успешно преодолевает трудности, настой­ чиво борется за выполнение всех принятых обязательств, а также за превращение завода к 35-й годовщине Октября в предприя­ тие коллективного стахановского труда. П. ТРАПЕЗНИКОВ, гл авны й и н ж ен ер ф ерро­ сп лавн ого завода. Смола мастера доменной печи т. Крицклх—передовая на заводе «Свободный -сокол». Она система­ тически перевыполняет задания по выплавке чугуна. На снимке: мастер смены И. П. Крнцких. Фото Ив. Нарциссова. З а к а з ы в е л и к и х с т р о е к в ы п о л н я ю т с я д о с р о ч н о Выполнение заказов великих строек коммунизма металлурги завода «Свободный сокол» счита­ ют для себя высокой честыо. Вся­ кий заказ этих строек они стре­ мятся выполнить полностью, ка­ чественно и раньше обусловлен­ ных сроков. Получив на третий квартал этого года заказ не отгрузку 120 тонн труб в адрес Куйбышевского Гидростроя, сокольскпе металлур­ ги начали выполнять его уже те­ перь. На днях Куйбышевскому Гид­ рострою в счет заказа па третий квартал была отгружена партия отличных по качеству труб, испы­ танных под самым высоким дав­ лением. П о д г о т о в к а э л е к т р о х о з я й с т в а к з и м е Коллектив горэлектроподетац- ции развернул подготовку к ра­ боте в осепне-зныннй период. В соответствии с намеченным пла­ ном по улицам им. Тимошенко, Пролетарской, Угловой, нм. Тель­ мана, Карьерной и др„ располо­ женным в верхней части города, уже закончен ремонт осветитель­ ной сети. В ближайшие дни те­ кущий ремонт сети начнется на других улицах города. Ведется также ремонт транс­ форматорных киосков и замена столбов. _ __ Т Р У Б ® Л И Т Е И 118, И К . И Перед уходом из цеха ворон- щица Оля Гусева до блеска про­ терла станину центробежной ма­ шины, убрала сплески металла, посыпала свежим песком места, на которые попадала вода при охлаждении машины. На рабочем месте не осталось ничего лишне­ го. Как и всегда, оно было оп­ рятным. И сегодня, придя на смену, Оля взяла тряпочки и, напевая веселую песепку, снова акку­ ратно протерла машину. Один за другим в цехе начали появляться машинисты центро­ бежных машин, их помощники, ворошцнцы, формовщики фасон­ ного литья. Многие из них несли в руках инструмент и модели, по­ лученные в кладовой. Цех наполнился говором. Каж­ дый занимал свое место и, не мешкая нп минуты, начинал за­ ниматься делом с одной мыслью: дать сегодня больше, чем вчера. ...Люди готовятся к 'очередной отливке труб. К центробежной машине, ярче всех поблескнваго- ,щей свежей темноголубой кра­ ткой, подошел машинист А л ек ­ сандр Федорович Белолипецкий. —1Все готово, Оля? — спросил 1 он у вороищицы Гусевой.— Как приемная воронка, жёлоб? — Можно начинать,—ответи­ ла девушка, ставя воронку для приема жидкого металла. Александр Федорович нажал на пульте управления кнопку, и тотчас же пришла в движение изложница. Нажатие па вторую кнопку — и черевячный вал бы­ стро подал внутрь изложницы заправленный жёлоб. Затем в нее был вставлен каркас металличе­ ского раструба. Машина действо­ вала безотказно. —'"Чугун,— обращаясь к ва­ гранщикам, громко крикнул бри­ гадир. Заливщики принесли неболь­ шой ковш, наполненный жидким металлом, п плавно начали накло­ нять его над воронкой. Стекая по жёлобу, огненная струя заполня­ ла изложницу. Огромная центро­ бежная сила ее вращения как бы навивала на стенки чугун, обра­ зуя трубу. Отливка началась п на других машинах. Через определенные промежутки времени из них из­ влекались раскаленные докрас­ на трубы. Их подхватывали ко­ роткими, с загнутыми концами ломиками и осторожно укладыва­ ли па стеллажи. Каждая новая, только что из­ готовленная труба вызывала возгласы одобрения: — Здорово получается! — Это не то, что при кару­ сельном способе! ' В большом пролете светлого цеха то н дело слышалось: — Даешь чугун! Темпы нарастали с каждым часом. Заливщики едва успевали носить жидкий металл... У труболитейщиков — горячая пора. Изготовляя трубы новым способом центробежной отливки, они экспериментируют над тем, какую прокладку лучше приме­ нить для каркаса раструба, пла­ нируют, сколько дать в июне фа­ сонного литья, думают над изме­ нением футеровки ковшей, над тем, как снизить расход металла на единицу изделия и как быст­ рее подготовить новые кадры. По тому, с каким подъемом трудятся сейчас труболитейщики, как они смело, творчески вторга­ ются в технологический процесс, можно судить, что эти задачи бу­ дут успешно решены. И. СЕМЕНОВ. Хоро ший спектакль («Ее друзья» В. Розова на сцене городского театра) ...Последний год учебы в школе. Осталось каких-нибудь 3—4 меся­ ца, н Людмила Шарова окончит десятый класс. Сколько прекрас­ ного, непознанного, но обязатель. но хорошего ожидает девушку! Людмила представляет себе, как войдет она в аудиторию Тимиря­ зевской сельскохозяйственной ака­ демии. как будет она работать на благо Родины. И вдруг ее по­ стигает несчастье: она теряет зрение вследствие контузии, по­ лученной в годы войны. «Стоит ли жить?» .—думает Людмила. О том, как на помощь ей при­ ходят друзья-комсомольцы, о теплой, чистой юношеской любви и дружбе, о силе коллектива, ко­ торому так близка судьба девуш­ ки,—'рассказывает новый спек­ такль. Спектакль получился красоч­ ным. Основное достоинство его в том, что режиссеру В. И. Грицен­ ко и коллективу артистов удалось верно показать наше юношество. Посмотрев спектакль, лишний раз убеждаешься, что в нашей стране нет безразличных людей к това­ рищу, которого постигло несча­ стье. «Ее друзья»—хороший, нужный спектакль, но это не говорит о том, что в нем все удачно. Иног­ да в игре артистов, в работе ре­ жиссера над спектаклем чувст­ вуется отступление от жизненной правды, есть места и образы не­ продуманные. И потому, что в общем новая работа театра удачна, нужно указать па част­ ные недоработки. Но скажем сначала об удачах, о хорошем. Теплый, обаятельный образ Людмилы Шаровой создала ар­ тистка Марианна Гарина. Своей простотой, непосредственностью Гарина подкупает зрителя. Ве­ ришь каждому слову, каждому жесту актрисы. До глубины души трогает Гарина, когда се Людми­ ла, поняв, что наступает слепота, говорит подруге: «Нет, 'Оля, я завтра не выучу, и послезавт­ ра...» Но друзья заставляют Люд­ милу поверить в свои силы, и Гарина—Людмила проникается чувством благодарности к тем, кто помог ей в трудную минуту. Хорош образ комсомолки Таин Колесниковой, созданной артист­ кой Ириной Иванцовой. Чувст­ вуется, что это действительно комсомольский вожак, которому верят друзья, советы которого це­ нят. Автор нарисовал этот образ немного схематично, нс раскрыл духовного мира Тани. Большая заслуга актрисы, что она обога­ тила роль, вдохнула в псе жизнь, перешагнув за рамки текста. ^ Скромным, отзывчивым юношей выглядит в исполнении артиста Владимира Злаковича ученик 10 класса Володя Чернышев. Но ак­ тер недостаточно продумал свою игру. В частности, слабо раскры­ то его отношение к Светлане. Несколько бледнее сыграна роль Пети Яковлева артистом Е. Сммщ новым. Дело в том, что Смирнов недостаточно ярко индивидуали­ зирует своего героя, не пользует­ ся всем богатством актерских приемов. В некоторых местах он излишне сух, неоправданно серье­ зен. Хотелось бы видеть в игре Смирнова больше непосредствен­ ности, юношеского задора. Молодежь всегда откровенна, порывиста, и если Иванцова и другие артисты, исполняющие роли друзей Люси, трактуют об­ разы персонажей именно так, то артистка Михайловская Е. С. (директор школы) идет другим путем. . Михайловская—Вера Николаев­ на выдержанна, спокойна и внеш­ не даже суховата. Но зато ее внутренний мир богат самыми хо­ рошими чувствами. За внешней сухостью Михайловской —- Веры Николаевны—доброта и сердеч­ ность. Она по-настоящему встре­ вожена несчастьем. постигшим Людмилу. Она принимает самое живейшее участие в судьбе своей ученицы. С большим тактом про­ водит Михайловская сцену раз­ говора с Людмилой. Не совсем удачен образ друго­ го педагога—Валентины Василь­ евны (О. Миронова). Это и по­ нятно, ибо по характеристике ав­ тора Валентине Васильевне 50 — 60 лет, а па сцене мы видим учи­ тельницу чуть-чуть старше своих учеников. Здесь сказалась непро- думагшость постановщиком рас­ пределения ролей. В пьесе очень интересны обра­ зы Бутовой и ее дочери Светла­ ны. К сожалению, в спектакле они не совсем удались. Чувствуется, что их исполнительницы—способ­ ные и опытные актрисы, А. А. Ланская иЛ. И. Мухомедьяпова в трактовке своих персонажей по­ шли по неправильному пути. У Бутовой единственная дочь Свет­ лана, Бутова любит ■ее, причем любит слепо. Она готова сделать для дочери все, что та пожелает. В результате такого неправильно­ го воспитания Светлана очень из­ балована, капризна, непрпспособ- дена к жизни. Но спрашивается, зачем Ланской А. А. нужно было шаржировать образ Бутовой. Бу­ това—серьезная женщина. Она помогает мужу в его научной ра­ боте. В таком случае непонятно, почему так легкомысленно ведет себя Бутова—Ланская в кабине­ те директора шголы, куда она пришла за серьезным советом. То же нужно сказать п о Свет­ лане Бутовой —Мухомедмшовоп. Уж очень легкомысленной, неум­ ной делает актриса свою героиню в первых картинах, В спектакле обеднен образ по­ други Люси—Оли Сомовой (М. Петрухина). Исполнителышип просто не поняла его. Оля—от­ личница учебы, чуткая, отзывчи­ вая, трудолюбивая девушка, ее поведение идет от простоты, не­ посредственности. Исполнитель­ ница же делает свой персонаж легковесным, лжевеселым. Не везде удачно оформление (художник В. М. Пахомов). Не­ достатком его является ненужное увлечение художника темными тонами (вторая картина), что ни­ как не гармонирует с оптимистич­ ностью спектакля. Несмотря на все перечисленные недостатки, которые, кстати ска­ зать, легко исправимы, спектакль «Ее друзья» смотрится г захваты­ вающим интересом, и зритель, покидая театр, от души желает коллективу артистов новых твор­ ческих успехов в работе. Арк. ДИНКЕВИ4. В пирке Новолипецкого завода. Фото Ив. Нарциссова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz