Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
Пролет арии всех стран, соединяйтесь! в с о м м у н а Орган Липецкого горкома ВКП(б) и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области № 116 (5773) СУББОТА, 14 июня 1352 г. Год издания 23-й Цена 15 аоп. ж м н т о п асжвта'цеиг.о Всемерно развивать творческую инициативу масс Участники всенародного социа листического соревнования за до бротное выполнение государствен ных планов 1952 года находят и используют все новые и новые резервы производства, ставят пе ред собой и успешно разрешают все более сложные задачи. В цен тре их внимания стоит забота о дальнейшем росте производитель ности труда, об улучшении каче ства продукции, об усилении ворьбы за экономию, за создание сверхплановых накоплений. С каждым днем все шире растет тйорческая инициатива трудя щихся промышленных предприя тий. Это можно повседневно на блюдать на наших промышлен ных предприятиях. На тракгорпом заводе, напри мер, по почину стахановцев куз нечного цеха широко разверну лась борьба за экономию черных и цветных металлов. Путем уменьшения припусков, измене ния технологии обработки, широ кого использования в производ стве отходов, сэкономлено боль шое количество металла. На заво де ость бригады творческого со дружества стахановцев и инже нерно-технических работников, которые добились немалых успе хов в борьбе за создание наибо лее совершенной комплексной стахановской технологии. Эта технология позволяет ускорять и улучшать производственные про цессы, сокращать количество производственных операций, по вышать качество продукции й т. д. Ежемесячно в заводоуправление поступают от тракторостроителей сотни рационализаторских пред ложений, от реализации которых завод имеет большой производст венный эффект. Среди стахановцев Новолипец кого завода есть немало таких, как, например, бригадир разливоч ных машин т. Хорьков, изменив ший способ слива горячего метал ла из ковшей и таким образом достигший значительного умень шения отходов металла; футе ровщик конвертора т. Полыцп- ков, нашедший новый способ фу теровки, благодаря чему сокра тились расходы шамотного кир пича, и многие другие. Творче ская инициатива этих новаторов приносит заводу большую пользу. Таких примеров можно приво дить и еще очень много. Не везде, к сожалению, эта инициатива передовиков произ водства встречает должную под держку и поощрение. Некоторые хозяйственные и профсоюзные руководители недостаточно хоро шо поняли и оценили творческую инициативу, ее огромное значе ние в борьбе за выполнение при нятых обязательств о досрочном выполнении производственного плана. Чтобы убедиться в этом, доста точно обратиться к таким, на пример, фактам. На шахте 25 Липецкого ру доуправления забойщик т. И. Вол хов проявил ценную инициативу, составив коллективный бригад ный план повышения производи тельности труда и увеличения добычи руды. Работая по этому плану, бригада т. Волхова в пер вый лее месяц достигла больших производственных успехов. Одна ко это начинание тан и осталось незамеченным. В «Жилстрое» треста «Липецк- строй» комсомольско - молодеж ная бригада штукатуров т. Куз нецова, каменщики бригады тов. Баркова перешли на хозрасчет, добились большой экономии. Од нако этим не заинтересовались должным образом руководители треста и постройкома. Опыт ра боты этой бригады не распрост раняется среди строителей. Надо решительно отказаться от такого косного, консервативного отношения к творческой инициа тиве масс. Задача каждого хозяй ственного и профсоюзного руко водителя, инженера, техника, мастера заключается в том, что бы всячески поддерживать и развивать творческую инициати ву люден. Всякое новаторское начинание надо смелее и шире распространять, делать его всеоб щим достоянием. Волго-Донской судоходный канал. Теплоход «Славный», созер- шивший первый рейс от Ростова до порта Цимлянский, букси рует дебаркадер для пристани «Кривская» в Цимлянском море. Фото Л. Портера. (Фотохроника ТАСС). Доорочно выполним план 1952 года! --------------- I ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОДКРЕПЛЯЮТСЯ ДЕЛОМ В соревновании доменщиков Новолипецкого завода за досроч ное выполнение годового плана одно из первых мест занимает бригада экскаваторщиков, где механиком т. Букреев. Бригада работает по-стахановски. На снимке: Д. В. Букреев. Фото Ив. Нарциссова. ЛУЧШИЙ ЭКСКАВАТОРЩИК Следуя патриотическому почи ну коллектива ордена Трудово го Красного Знамени треста «Сталинсклромстрой», штукатуры бригады т. Шаталова первыми в «Жилстрое» включились в сорев нование за досрочное выполнение годового плана по всем показате лям. Принятые социалистические обязательства бригада подкрепля ет стахановским трудом. Работая на штукатурке строящегося дома № 1 по Ленинской улице, она каждый день выполняет нормы на | 150—160 процентов. СЭКОНОМЛЕНО 18 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В начале текущего года в ре монтно-строительном отделе ме ханического цеха ферросплавного завода была организована ком плексная бригада, в которую во шли плотники, пильщики и сто ляры. Руководитель бригады т. Пахо мов правильно организовал труд людей, мобилизовал их на борьбу за рациональное расходование ма териалов. Используя для изготов ления тары отходы древесины, бригада в текущем году сэконо мила 18 тысяч рублей. 0 производительности труда этой бригады говорит такой факт. Столяр т. Юр, плотники тт. Ар- жаных, Смачней и другие систе матически выполняют нормы на 170—180 проц. Судоходство на Волго-Доне ЕАЛАЧ-на-ДОИУ (Сталинград ская область), 12 июня. (ТАСС). В Еалачевскид порт со стороны Волги, пройдя 13 шлюзов, уже пришли 7 караванов судов и теплоход «БЛ’.ЗОб». Они доста вили в порт дебаркадеры, которые вскоре будут отправлены по Цим лянскому морю для пристаней Мелеховсвой, Семнкаракорской, Цимлянской и других. Здесь же у причалов стоит около десятка новеньких судов типа «Москвич». Сегодня впервые из Калачсв- ского порта на Волгу отправи лись три буксирных теплохода за новыми караванами. Из Батуми в Москву водным путем БАТУМИ (Грузинская ССР), 12 июня. (ТАСС). Вчера в Батуми по* новому расписанию прибыл теп лоход «Украина», обслуживаю щий вместе с теплоходом «Гру зия», дизель-электроходом «Рос сия» и другими судами Крымско Кавказскую экспрессную пасса жирскую линию. Рейс из Одессы до Батуми и обратно с заходом в промежуточные порты продол жается семь с 1 половиной суток. На летнее время установлены пассажирские скорые линии — Одесса—Сочи и Батуми—Жда нов. В связи е открытием движения по Волго-Донскому каналу созда на возможность проезда из Бату ми в Москву водным путем. Пас сажиры будут из Батуми достав ляться на теплоходах в Жданов прямым рейсом и далее переса живаться на суда, идущие в Ростов-на-Дону, откуда на реч ных теплоходах но реке Дон, Волго-Донскому каналу, Волге и Каналу имени Москвы прибудут в Москву. НА ВОЛГО-ДОНСКОМ ПЛЕССЕ На великом Волго-Донском вод- ном пути, связавшем моря и ре ки европейской части СССР в единую водно-транспортную систе му, началась первая навигация. Она проходит в необычайных условиях. В отличие от всех су ществующих водных путей на гид росооружениях Волго-Донского плесса сейчас распоряжаются не речники, а строители. К управлению гидросооружения ми привлечено 145 инженеров в основном из числа молодых, толь ко что окончивших вузы. В бли жайшее время прибудут еще 100 человек с высшим техническим образованием. Необходимость в большом .количестве инженеров и техников вызывается сложностью оборудования, которым оснащены шлюзы, насосные станции и дру гие сооружения. Задача состоит в том, чтобы обеспечить четкое и быстрое прохождение судов. Авто матизация управления шлюзами и насосными станциями доведена до предела. Достаточно, например, нажать кнопку на центральном пульте управления, как одновре менно на всех трех насосных стан циях, отделенных друг от друга десятками километров, заработает по одному агрегату н в течение часа из Цимлянского моря на во дораздел будет переброшено на расстояние в 60 километров 54 тысячи кубометров воды. Если нажать вторую кнопку, на стан циях включается в действие еще по одному агрегату и т. д. Большую работу пришлось про делать инженерам перед навига цией по составлению инструкций для обслуживающего персонала, ибо Волго-Дон во многом отли чается от существующих каналов. Самым трудоемким делом яви лась установка по берегам канала путевых сигналов, а по берегам водохранилищ створных знаков, по которым капитаны и штурма ны судов будут ориентироваться, чтобы не сбиваться с с у д о в о г о х о да. Вдоль всего пути проведена электролиния для освещения сиг налов и знаков в ночное время. На Цнмлянском море устанавли ваются электрифицированные ба кены, получающие питание от ба тарей и зажигающиеся автомати чески с помощью фотоэлементов. На Волго-Донском водном пу ти сооружены крупные механизи рованные порты: Калачевский и Цимлянский, несколько пристаней, пассажирских дебаркадеров и па ромные переправы. Все это нужно было подготовить к открытию на вигации. И вот этот день насту пил. Мощный грузопоток устре мился по новому пути. Главными грузами, которые идут с Дона в промышленные районы Поволжья, на Урал, в Москву и Ленинград, являются уголь, металл, хлеб, машины. В обратном направлении—в Донбасс, Приазовье, на Северный Кавказ— идут лесоматериалы, руда, хими ческие удобрения, нефтепродукты, автомашины и много другой про дукции. К. открытию Волго-Дона потре бовался дополнительный флот. И эта проблема была успешно реше на. Построены новые буксирные грузовые и пассажирские суда, проектируются сверхмощные само ходные и саиоразгружающиеся баржи. В ближайшее время на Волго-Донском плессе появятся сверхмощные грузовые теплохо ды, выпущенные заводом «Крас ное Сормово». Сталинградские су достроители для Волго-Дона соз- На Цимлянском море. ☆ дают сейчас многоэтажные ком фортабельные пассажирские суда. На пассажирской линии Моск ва —Сталинград — Ростов будут плавать большие дизель-элзктрн- ческие корабли. На каждом из них 500 мягких мест, салоны, кинозал, комнаты отдыха, ресто раны, библиотека, солярий и другие удобства. Перед коллективом Управления эксплуатации Волго-Донского су доходного канала и работниками речного транспорта Родина поста вила ответственную задачу—об разцово организовать перевозку грузов и пассажиров по новой ма гистрали. Речники Волго-Донско го водного пути полны уверенно сти в том, что эта задача будет ими успешно разрешена. И. БИРЮКОВ, начальник Управления по эксплуатации Волго-Донского судоходного канала. Гор. Сталинград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz