Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Пролет арии всех стран, соединяйтесь! в с о м м у н а Орган Липецкого горкома ВКП(б) и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области № 116 (5773) СУББОТА, 14 июня 1352 г. Год издания 23-й Цена 15 аоп. ж м н т о п асжвта'цеиг.о Всемерно развивать творческую инициативу масс Участники всенародного социа­ листического соревнования за до­ бротное выполнение государствен­ ных планов 1952 года находят и используют все новые и новые резервы производства, ставят пе­ ред собой и успешно разрешают все более сложные задачи. В цен­ тре их внимания стоит забота о дальнейшем росте производитель­ ности труда, об улучшении каче­ ства продукции, об усилении ворьбы за экономию, за создание сверхплановых накоплений. С каждым днем все шире растет тйорческая инициатива трудя­ щихся промышленных предприя­ тий. Это можно повседневно на­ блюдать на наших промышлен­ ных предприятиях. На тракгорпом заводе, напри­ мер, по почину стахановцев куз­ нечного цеха широко разверну­ лась борьба за экономию черных и цветных металлов. Путем уменьшения припусков, измене­ ния технологии обработки, широ­ кого использования в производ­ стве отходов, сэкономлено боль­ шое количество металла. На заво­ де ость бригады творческого со­ дружества стахановцев и инже­ нерно-технических работников, которые добились немалых успе­ хов в борьбе за создание наибо­ лее совершенной комплексной стахановской технологии. Эта технология позволяет ускорять и улучшать производственные про­ цессы, сокращать количество производственных операций, по­ вышать качество продукции й т. д. Ежемесячно в заводоуправление поступают от тракторостроителей сотни рационализаторских пред­ ложений, от реализации которых завод имеет большой производст­ венный эффект. Среди стахановцев Новолипец­ кого завода есть немало таких, как, например, бригадир разливоч­ ных машин т. Хорьков, изменив­ ший способ слива горячего метал­ ла из ковшей и таким образом достигший значительного умень­ шения отходов металла; футе­ ровщик конвертора т. Полыцп- ков, нашедший новый способ фу­ теровки, благодаря чему сокра­ тились расходы шамотного кир­ пича, и многие другие. Творче­ ская инициатива этих новаторов приносит заводу большую пользу. Таких примеров можно приво­ дить и еще очень много. Не везде, к сожалению, эта инициатива передовиков произ­ водства встречает должную под­ держку и поощрение. Некоторые хозяйственные и профсоюзные руководители недостаточно хоро­ шо поняли и оценили творческую инициативу, ее огромное значе­ ние в борьбе за выполнение при­ нятых обязательств о досрочном выполнении производственного плана. Чтобы убедиться в этом, доста­ точно обратиться к таким, на­ пример, фактам. На шахте 25 Липецкого ру­ доуправления забойщик т. И. Вол­ хов проявил ценную инициативу, составив коллективный бригад­ ный план повышения производи­ тельности труда и увеличения добычи руды. Работая по этому плану, бригада т. Волхова в пер­ вый лее месяц достигла больших производственных успехов. Одна­ ко это начинание тан и осталось незамеченным. В «Жилстрое» треста «Липецк- строй» комсомольско - молодеж­ ная бригада штукатуров т. Куз­ нецова, каменщики бригады тов. Баркова перешли на хозрасчет, добились большой экономии. Од­ нако этим не заинтересовались должным образом руководители треста и постройкома. Опыт ра­ боты этой бригады не распрост­ раняется среди строителей. Надо решительно отказаться от такого косного, консервативного отношения к творческой инициа­ тиве масс. Задача каждого хозяй­ ственного и профсоюзного руко­ водителя, инженера, техника, мастера заключается в том, что­ бы всячески поддерживать и развивать творческую инициати­ ву люден. Всякое новаторское начинание надо смелее и шире распространять, делать его всеоб­ щим достоянием. Волго-Донской судоходный канал. Теплоход «Славный», созер- шивший первый рейс от Ростова до порта Цимлянский, букси­ рует дебаркадер для пристани «Кривская» в Цимлянском море. Фото Л. Портера. (Фотохроника ТАСС). Доорочно выполним план 1952 года! --------------- I ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОДКРЕПЛЯЮТСЯ ДЕЛОМ В соревновании доменщиков Новолипецкого завода за досроч­ ное выполнение годового плана одно из первых мест занимает бригада экскаваторщиков, где механиком т. Букреев. Бригада работает по-стахановски. На снимке: Д. В. Букреев. Фото Ив. Нарциссова. ЛУЧШИЙ ЭКСКАВАТОРЩИК Следуя патриотическому почи­ ну коллектива ордена Трудово­ го Красного Знамени треста «Сталинсклромстрой», штукатуры бригады т. Шаталова первыми в «Жилстрое» включились в сорев­ нование за досрочное выполнение годового плана по всем показате­ лям. Принятые социалистические обязательства бригада подкрепля­ ет стахановским трудом. Работая на штукатурке строящегося дома № 1 по Ленинской улице, она каждый день выполняет нормы на | 150—160 процентов. СЭКОНОМЛЕНО 18 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В начале текущего года в ре­ монтно-строительном отделе ме­ ханического цеха ферросплавного завода была организована ком­ плексная бригада, в которую во­ шли плотники, пильщики и сто­ ляры. Руководитель бригады т. Пахо­ мов правильно организовал труд людей, мобилизовал их на борьбу за рациональное расходование ма­ териалов. Используя для изготов­ ления тары отходы древесины, бригада в текущем году сэконо­ мила 18 тысяч рублей. 0 производительности труда этой бригады говорит такой факт. Столяр т. Юр, плотники тт. Ар- жаных, Смачней и другие систе­ матически выполняют нормы на 170—180 проц. Судоходство на Волго-Доне ЕАЛАЧ-на-ДОИУ (Сталинград­ ская область), 12 июня. (ТАСС). В Еалачевскид порт со стороны Волги, пройдя 13 шлюзов, уже пришли 7 караванов судов и теплоход «БЛ’.ЗОб». Они доста­ вили в порт дебаркадеры, которые вскоре будут отправлены по Цим­ лянскому морю для пристаней Мелеховсвой, Семнкаракорской, Цимлянской и других. Здесь же у причалов стоит около десятка новеньких судов типа «Москвич». Сегодня впервые из Калачсв- ского порта на Волгу отправи­ лись три буксирных теплохода за новыми караванами. Из Батуми в Москву водным путем БАТУМИ (Грузинская ССР), 12 июня. (ТАСС). Вчера в Батуми по* новому расписанию прибыл теп­ лоход «Украина», обслуживаю­ щий вместе с теплоходом «Гру­ зия», дизель-электроходом «Рос­ сия» и другими судами Крымско­ Кавказскую экспрессную пасса­ жирскую линию. Рейс из Одессы до Батуми и обратно с заходом в промежуточные порты продол­ жается семь с 1 половиной суток. На летнее время установлены пассажирские скорые линии — Одесса—Сочи и Батуми—Жда­ нов. В связи е открытием движения по Волго-Донскому каналу созда­ на возможность проезда из Бату­ ми в Москву водным путем. Пас­ сажиры будут из Батуми достав­ ляться на теплоходах в Жданов прямым рейсом и далее переса­ живаться на суда, идущие в Ростов-на-Дону, откуда на реч­ ных теплоходах но реке Дон, Волго-Донскому каналу, Волге и Каналу имени Москвы прибудут в Москву. НА ВОЛГО-ДОНСКОМ ПЛЕССЕ На великом Волго-Донском вод-­ ном пути, связавшем моря и ре­ ки европейской части СССР в единую водно-транспортную систе­ му, началась первая навигация. Она проходит в необычайных условиях. В отличие от всех су­ ществующих водных путей на гид­ росооружениях Волго-Донского плесса сейчас распоряжаются не речники, а строители. К управлению гидросооружения­ ми привлечено 145 инженеров в основном из числа молодых, толь­ ко что окончивших вузы. В бли­ жайшее время прибудут еще 100 человек с высшим техническим образованием. Необходимость в большом .количестве инженеров и техников вызывается сложностью оборудования, которым оснащены шлюзы, насосные станции и дру­ гие сооружения. Задача состоит в том, чтобы обеспечить четкое и быстрое прохождение судов. Авто­ матизация управления шлюзами и насосными станциями доведена до предела. Достаточно, например, нажать кнопку на центральном пульте управления, как одновре­ менно на всех трех насосных стан­ циях, отделенных друг от друга десятками километров, заработает по одному агрегату н в течение часа из Цимлянского моря на во­ дораздел будет переброшено на расстояние в 60 километров 54 тысячи кубометров воды. Если нажать вторую кнопку, на стан­ циях включается в действие еще по одному агрегату и т. д. Большую работу пришлось про­ делать инженерам перед навига­ цией по составлению инструкций для обслуживающего персонала, ибо Волго-Дон во многом отли­ чается от существующих каналов. Самым трудоемким делом яви­ лась установка по берегам канала путевых сигналов, а по берегам водохранилищ створных знаков, по которым капитаны и штурма­ ны судов будут ориентироваться, чтобы не сбиваться с с у д о в о г о х о ­ да. Вдоль всего пути проведена электролиния для освещения сиг­ налов и знаков в ночное время. На Цнмлянском море устанавли­ ваются электрифицированные ба­ кены, получающие питание от ба­ тарей и зажигающиеся автомати­ чески с помощью фотоэлементов. На Волго-Донском водном пу­ ти сооружены крупные механизи­ рованные порты: Калачевский и Цимлянский, несколько пристаней, пассажирских дебаркадеров и па­ ромные переправы. Все это нужно было подготовить к открытию на­ вигации. И вот этот день насту­ пил. Мощный грузопоток устре­ мился по новому пути. Главными грузами, которые идут с Дона в промышленные районы Поволжья, на Урал, в Москву и Ленинград, являются уголь, металл, хлеб, машины. В обратном направлении—в Донбасс, Приазовье, на Северный Кавказ— идут лесоматериалы, руда, хими­ ческие удобрения, нефтепродукты, автомашины и много другой про­ дукции. К. открытию Волго-Дона потре­ бовался дополнительный флот. И эта проблема была успешно реше­ на. Построены новые буксирные грузовые и пассажирские суда, проектируются сверхмощные само­ ходные и саиоразгружающиеся баржи. В ближайшее время на Волго-Донском плессе появятся сверхмощные грузовые теплохо­ ды, выпущенные заводом «Крас­ ное Сормово». Сталинградские су­ достроители для Волго-Дона соз- На Цимлянском море. ☆ дают сейчас многоэтажные ком­ фортабельные пассажирские суда. На пассажирской линии Моск­ ва —Сталинград — Ростов будут плавать большие дизель-элзктрн- ческие корабли. На каждом из них 500 мягких мест, салоны, кинозал, комнаты отдыха, ресто­ раны, библиотека, солярий и другие удобства. Перед коллективом Управления эксплуатации Волго-Донского су­ доходного канала и работниками речного транспорта Родина поста­ вила ответственную задачу—об­ разцово организовать перевозку грузов и пассажиров по новой ма­ гистрали. Речники Волго-Донско­ го водного пути полны уверенно­ сти в том, что эта задача будет ими успешно разрешена. И. БИРЮКОВ, начальник Управления по эксплуатации Волго-Донского судоходного канала. Гор. Сталинград.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz