Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
16 января 1952 г. М3 11 (5674) ЛИПЕЦ КАЯ КОММУНА 3 Н оваторы кузнечного цеха Передовые стахановцы кузнеч ного цеха тракторного завода, но сящею почетное звание «цех коллективного стахановского тру да», настойчиво стремятся к со вершенствованию производствен ных процессов, к более рацио нальному использованию обору дования. В истекшем 1951 году по ини циативе стахановцев в цехе было внедрено много рационализатор ских новшеств, давших большой производственный и экономиче ский эффект. Одним из самых ценных рацио нализаторских предложений, вне дренных в производство в 1951 году, является предложение куз- неца-етахаяовца т. К оробова об изменении системы управления цощными трех- и четырехтшшы- ми молотами. Реализация этого предложения позволила перевести все трех- п четырехтонные моло ты с ручного на ножное управ ление и таким образом высвобо дить 6 машинистов. Ножное управление молотами имеет еще и такое преимущество перед ручным: удары молота но детали теперь регулирует сам кузнец, тогда как раньше это де лалась машинистами. Обладая большей квалификацией, чем ма шинист, кузнец делает это более правильно и целесообразно, в строгом 'соответствии с техноло гическими требованиями поковки. Благодаря рационализаторскому предложению т. К оробова произ водительность молотов повыси лась на 18—27 процентов, в за висимости от рода поковки. Го довой экономический эффект от этого предложения составляет 35000 рублей. Тов. К оробов Енес еще несколь ко рационализаторских поправок в технологию поковки, в работу цехового оборудования. За высокие производственные показатели и за рационализатор ские новшества т. К оробов на гражден значком «отличник про изводства автотракторной про мышленности». Бывший машинист, работав ■ шип на молоте, которым управ ляет кузнец т. К оробов, тов. Зай цев хорошо освоил профессию кузнеца, целиком воспринял опыт т. К оробова. И теперь — это один из лучших кузнецов нашего це ха, его бригада систематически перевыполняет свои задания. По показателям за третий квартал прошлого года бригада заняла, второе место в соревновании куз нецов автотракторной промыш ленности, ей присвоено высо кое, почетное звание «лучшая бригада кузнецов автомобильной и тракторной промышленности СССР». В настоящее время в цехе по считывается более 15 стаханов цев, активных рационализаторов. Видное место среди них занима ет тов. Н. Байбаков. Не так дав но он сконструировал подъемник для горизонтально-ковочных ма шин, что тоже должно будет вы свободить четырех подручных кузнецов. • На четырехтонном молоте не давно начал действовать рольганг нодачн заготовок от печи к моло ту. Это—также, результат твор ческой деятельности наших ра ционализаторов. Сочетая совершенствование техники с выпуском поковок от личною качества, коллектив куз нечного цеха поставил перед со бой задачу— в ближайшем вре мени завоевать звание «цех от личного качества». И. БАЖАНОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха тракторного завода. Ознакомление с передовым опытом строительства Трестом «Липецкетрой» реше но послать группу инженерно технических работников, стаха новцев, партийных и профсоюз ных работников в города Воро неж и Сталинград для ознакомле ния с передовыми методами жи лищного строительства. В Воронеже группа липецких строителей изучит способ изго товления заменителей лесных материалов, е успехом использу ющихся сейчас в строительстве. Вторая группа побывает на стройках города-героя, где озна комится с применением в жилищ ном строительстве крупных бло ков, а также со строительной техникой, применяемой на строи тельстве Сталинградской гидро электростанции и на Волго-Дон ском канале. Р I Удлинение срока службы агрегатов Широко развернувшееся в ме таллургическом цехе № 2 заво да ферросплавов социалистиче ское соревнование за сохранность оборудования дает хорошие ре зультаты. Так, например, мощная дро билка, приспособленная для дроб ления магнезита, принятая на социалистическую сохранность дежурными слесарями цеха тт. Бондаренко, Рыковым и Ланыни- ным, исправно работает вот уже .четвертый месяц, тогда как ,по плану она должна останавли ваться на ремонт через каждый месяц. Продлен срок безремонтной службы другой дробильной ма шины, установленной на участ ке дробления шихтовых материа лов, принятой на сохранность бригадирами плавильщиков тг. Двуреченсжим, Ткаченко и Пет ровым. _ рмальные условия для работы нлубных кружков НА СТРОЙ КАХ КОММУНИЗМА Волгодонстрой. В поселке Красноармейского строительного района Волго-Донского канала высажено более 3,5 тысячи де ревьев и кустарников. На снимке: посадка деревьев 8 — 12-летнего возраста по берегам канала. Фото А. Маклецова. (Преосклише ТАСС). Кровельный лист из чугуна Строящийся завод канализа ционных труб, помимо труб, как основной продукции, будет вы пускать также кровельные листы из чугуна. Для этого будет по строен специальный цех. На 1952 год заводу дано зада ние изготовить -сотни тонн кро вельною листа. Для выполнения этого задания в литейном цехе фасонных частей выделяется до полнительная площадь. ---------- ф ---------- По следам выступлении «Липецкой коммуны» » Б п о р я д к е п р и н у д и т е л ь н о г о а с с о р т и м е н т а " Под таким заголовкам в газе те за 22 декабря 1951 года, была Еружки художественной само деятельности клуба горняков Ли пецких железных рудников отка зывают большую помощь в куль турном обслуживании рабочих и служащих рудников. Достаточно сказать, что в прошлом году си лами самодеятельности было да но 60 спектаклей и , концертов. Большим успехом у зрителей пользовались - 'Спектакли .. драм кружка «Басса Железнова», «Рас свет над Москвой» и другие по становки. Репертуар самодеятельных кружков непрестанно 'расши ряется. Сейчас, например, драм кружок репетирует комедию А. Островского «Светит, да не гре ет», хоровой коллектив , разучи вает ряд новых песен. Хор те перь исполняет более 30 русских народных песен и песен совет ских композиторов. , Успехи художественной само деятельности были бы несрав ненно большими, если бы для ра боты кружков создавались , нор мальные условия. Еак ни .странно, но ни один из кружков не имеет комнаты, где бы можно было проводить за нятия. Происходит это оттого, что с некоторых пор помещение клуба стало использоваться для целей, не имеющих никакого „от ношения к культурному обслу живанию горняков. Три комна ты, например, занимает рудком профсоюза, одна комната отдана под квартиру. ' Еогда-то клуб имел комнату отдыха, спортивный зал, комна ты для занятий кружков. Теперь он этого лишен. ' Интересы дела настоятельно требуют, чтобы помещение клуба было освобождено от «квартиран тов». . , П. МИХЕЛЬСОН, заведующ ий клубом. напечатана корреспонденция о нарушении принципов советской Вниманию трамвайного управления торговли в магазинах торга №№, 2 и 41. Директор торга т. Щербак со общил, что на заведующих этими магазинами тг. Капитонову и Горшанова наложены админист ративные взыскания. Вместе с этим все работники прилавка предупреждены о недопустимости продажи товаров в порядке при нудительного ассортимента. На трамвайной остановке «Тракторный завод» нет ника кого помещения, где бы пасса жиры могли укрыться от дождя и зимней стужи. Днем еще это неудобство не так заметно, по скольку трамвайные поезда идут через каждые 10—15 минут. Но вечерами и, особенно, ночью, ко гда трамвай приходится ждать 30—40 минут, люди вынуждены спасаться от стужи и непогоды в подъездах домов. Почему бы не построить ожи далку наподобие той, которая сооружена на остановке около гортеатра? Ф. НОСАЧЕНКО, Б. ЧИЖАКОВСКИЙ, Е. МАЗУРОВ, А. РЫЖЕНКОВ. Замороженн Каждый рубль государствен ных средств должен использо ваться в производстве с макси мальной пользой. Это— неоспо римая истина.. Но на механиче ском заводе с этой истиной счи таются мало. Огромные суммы государственных средств там на долго омертвляются в совсем не нужном для завода дорогом обо рудовании, в большом количест ве незавершенной продукции, ко торая месяцами стоит на завод ском дворе (кстати сказать, пря мо под открытым небом) в ож и дании продвижения к потребите лю. Вот факты. Несколько лет назад на завод было завезено три паровоздуш ных молота, которые стоят сотни тысяч рублей. ые средства У руководителей завода, в частности у директора т. Тоичего и главного инженера т. Пирого ва, было более чем достаточно времени для того, чтобы поду мать о передаче этого ненужного заводу оборудования на те заво ды, где в нем ощущается необ ходимость. Но вопрос этот остает ся нерешенным и до сих пор. Мало этого, тт. Топчий и Пи рогов не позаботились даже о том, чтобы это ценное оборудова ние хранилось в надлежащем со стоянии. Из-за громозкости моло тов их до сих пор не перевезли со станции Липецк на завод. От дельные самые тяжелые их ча сти брошены как попало, без прикрытия. Они подвергаются коррозии, портятся. Три года назад на заводе про- | изводился выпуск станков. В числе прочих заводом были изго товлены три станка для расточ ки цилиндров. Они обошлись за воду в сотни тысяч рублей. Одна ко все три станка были забрако ваны и по этой причине не бы ли реализованы. Вместо того, чтобы подумать над практиче ским применением, или рекон струкцией этих станков, их вы бросили в примыкающую в заво ду рощу. О них уже забыли со всем, и только висящая на ба лансе сумма не дает покоя руко водителям завода. Тщетно пыта ются они списать ее с заводско го счета. Во дворе завода вот уже не сколько месяцев стоят дизели, занесенные снегом. Их более 200 штук. Это незавершенная про дукция. . — Заводы - поставщики за держивают нам доставку генера торов и других деталей,— гово рят работники заводоуправления. Но суть не только в этом. Бо лее 110 дизелей долгое время остаются неукомплектованными частями, которые изготовляются в цехах завода. В дизелях не- хватает маховиков, форкамер, шкивов, шатунных болтов и да же таких простых деталей, как шпонка. Бывают нередко случаи, когда из 16 нужных по плану ком плектов на сборку по два—три дня подряд не поступает ни од ного шатунного болта или ШПОНКИ. 1 Можно ли после этого оправ дываться причинами объектив ного порядка? Е настоящему времени в не укомплектованных дизелях замо рожено более трех миллионов рублей. Но руководителей завода и главного бухгалтера т. Сапры кина это не волнует. Они ут верждают, что незавершенная продукция не влияет на финан совое положение завода, завод-де не имеет задолженности постав щикам. Допустим, что так. Но разве не является обязанностью тт. Топчего и Сапрыкина заботиться о дальнейшем улучшении финан сового положения завода, об ускорении продвижения дизелей к потребителю? Мириться с этими серьезными недостатками невозможно. Вопрос о вовлечении огромных омерт вленных государственных средств в оборот должен немедленно най ти на заводе соответствующее правильное решение. Р. МИХАЙЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz