Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

16 января 1952 г. М3 11 (5674) ЛИПЕЦ КАЯ КОММУНА 3 Н оваторы кузнечного цеха Передовые стахановцы кузнеч­ ного цеха тракторного завода, но­ сящею почетное звание «цех коллективного стахановского тру­ да», настойчиво стремятся к со­ вершенствованию производствен­ ных процессов, к более рацио­ нальному использованию обору­ дования. В истекшем 1951 году по ини­ циативе стахановцев в цехе было внедрено много рационализатор­ ских новшеств, давших большой производственный и экономиче­ ский эффект. Одним из самых ценных рацио­ нализаторских предложений, вне­ дренных в производство в 1951 году, является предложение куз- неца-етахаяовца т. К оробова об изменении системы управления цощными трех- и четырехтшшы- ми молотами. Реализация этого предложения позволила перевести все трех- п четырехтонные моло­ ты с ручного на ножное управ­ ление и таким образом высвобо­ дить 6 машинистов. Ножное управление молотами имеет еще и такое преимущество перед ручным: удары молота но детали теперь регулирует сам кузнец, тогда как раньше это де­ лалась машинистами. Обладая большей квалификацией, чем ма­ шинист, кузнец делает это более правильно и целесообразно, в строгом 'соответствии с техноло­ гическими требованиями поковки. Благодаря рационализаторскому предложению т. К оробова произ­ водительность молотов повыси­ лась на 18—27 процентов, в за­ висимости от рода поковки. Го­ довой экономический эффект от этого предложения составляет 35000 рублей. Тов. К оробов Енес еще несколь­ ко рационализаторских поправок в технологию поковки, в работу цехового оборудования. За высокие производственные показатели и за рационализатор­ ские новшества т. К оробов на­ гражден значком «отличник про­ изводства автотракторной про­ мышленности». Бывший машинист, работав ■ шип на молоте, которым управ­ ляет кузнец т. К оробов, тов. Зай­ цев хорошо освоил профессию кузнеца, целиком воспринял опыт т. К оробова. И теперь — это один из лучших кузнецов нашего це­ ха, его бригада систематически перевыполняет свои задания. По показателям за третий квартал прошлого года бригада заняла, второе место в соревновании куз­ нецов автотракторной промыш­ ленности, ей присвоено высо­ кое, почетное звание «лучшая бригада кузнецов автомобильной и тракторной промышленности СССР». В настоящее время в цехе по­ считывается более 15 стаханов­ цев, активных рационализаторов. Видное место среди них занима­ ет тов. Н. Байбаков. Не так дав­ но он сконструировал подъемник для горизонтально-ковочных ма­ шин, что тоже должно будет вы­ свободить четырех подручных кузнецов. • На четырехтонном молоте не­ давно начал действовать рольганг нодачн заготовок от печи к моло­ ту. Это—также, результат твор­ ческой деятельности наших ра­ ционализаторов. Сочетая совершенствование техники с выпуском поковок от­ личною качества, коллектив куз­ нечного цеха поставил перед со­ бой задачу— в ближайшем вре­ мени завоевать звание «цех от­ личного качества». И. БАЖАНОВ, секретарь партбюро кузнечного цеха тракторного завода. Ознакомление с передовым опытом строительства Трестом «Липецкетрой» реше­ но послать группу инженерно­ технических работников, стаха­ новцев, партийных и профсоюз­ ных работников в города Воро­ неж и Сталинград для ознакомле­ ния с передовыми методами жи­ лищного строительства. В Воронеже группа липецких строителей изучит способ изго­ товления заменителей лесных материалов, е успехом использу­ ющихся сейчас в строительстве. Вторая группа побывает на стройках города-героя, где озна­ комится с применением в жилищ­ ном строительстве крупных бло­ ков, а также со строительной техникой, применяемой на строи­ тельстве Сталинградской гидро­ электростанции и на Волго-Дон­ ском канале. Р I Удлинение срока службы агрегатов Широко развернувшееся в ме­ таллургическом цехе № 2 заво­ да ферросплавов социалистиче­ ское соревнование за сохранность оборудования дает хорошие ре­ зультаты. Так, например, мощная дро­ билка, приспособленная для дроб­ ления магнезита, принятая на социалистическую сохранность дежурными слесарями цеха тт. Бондаренко, Рыковым и Ланыни- ным, исправно работает вот уже .четвертый месяц, тогда как ,по плану она должна останавли­ ваться на ремонт через каждый месяц. Продлен срок безремонтной службы другой дробильной ма­ шины, установленной на участ­ ке дробления шихтовых материа­ лов, принятой на сохранность бригадирами плавильщиков тг. Двуреченсжим, Ткаченко и Пет­ ровым. _ рмальные условия для работы нлубных кружков НА СТРОЙ КАХ КОММУНИЗМА Волгодонстрой. В поселке Красноармейского строительного района Волго-Донского канала высажено более 3,5 тысячи де­ ревьев и кустарников. На снимке: посадка деревьев 8 — 12-летнего возраста по берегам канала. Фото А. Маклецова. (Преосклише ТАСС). Кровельный лист из чугуна Строящийся завод канализа­ ционных труб, помимо труб, как основной продукции, будет вы­ пускать также кровельные листы из чугуна. Для этого будет по­ строен специальный цех. На 1952 год заводу дано зада­ ние изготовить -сотни тонн кро­ вельною листа. Для выполнения этого задания в литейном цехе фасонных частей выделяется до­ полнительная площадь. ---------- ф ---------- По следам выступлении «Липецкой коммуны» » Б п о р я д к е п р и н у д и т е л ь н о г о а с с о р т и м е н т а " Под таким заголовкам в газе­ те за 22 декабря 1951 года, была Еружки художественной само­ деятельности клуба горняков Ли­ пецких железных рудников отка­ зывают большую помощь в куль­ турном обслуживании рабочих и служащих рудников. Достаточно сказать, что в прошлом году си­ лами самодеятельности было да­ но 60 спектаклей и , концертов. Большим успехом у зрителей пользовались - 'Спектакли .. драм­ кружка «Басса Железнова», «Рас­ свет над Москвой» и другие по­ становки. Репертуар самодеятельных кружков непрестанно 'расши­ ряется. Сейчас, например, драм­ кружок репетирует комедию А. Островского «Светит, да не гре­ ет», хоровой коллектив , разучи­ вает ряд новых песен. Хор те­ перь исполняет более 30 русских народных песен и песен совет­ ских композиторов. , Успехи художественной само­ деятельности были бы несрав­ ненно большими, если бы для ра­ боты кружков создавались , нор­ мальные условия. Еак ни .странно, но ни один из кружков не имеет комнаты, где бы можно было проводить за­ нятия. Происходит это оттого, что с некоторых пор помещение клуба стало использоваться для целей, не имеющих никакого „от­ ношения к культурному обслу­ живанию горняков. Три комна­ ты, например, занимает рудком профсоюза, одна комната отдана под квартиру. ' Еогда-то клуб имел комнату отдыха, спортивный зал, комна­ ты для занятий кружков. Теперь он этого лишен. ' Интересы дела настоятельно требуют, чтобы помещение клуба было освобождено от «квартиран­ тов». . , П. МИХЕЛЬСОН, заведующ ий клубом. напечатана корреспонденция о нарушении принципов советской Вниманию трамвайного управления торговли в магазинах торга №№, 2 и 41. Директор торга т. Щербак со­ общил, что на заведующих этими магазинами тг. Капитонову и Горшанова наложены админист­ ративные взыскания. Вместе с этим все работники прилавка предупреждены о недопустимости продажи товаров в порядке при­ нудительного ассортимента. На трамвайной остановке «Тракторный завод» нет ника­ кого помещения, где бы пасса­ жиры могли укрыться от дождя и зимней стужи. Днем еще это неудобство не так заметно, по­ скольку трамвайные поезда идут через каждые 10—15 минут. Но вечерами и, особенно, ночью, ко­ гда трамвай приходится ждать 30—40 минут, люди вынуждены спасаться от стужи и непогоды в подъездах домов. Почему бы не построить ожи­ далку наподобие той, которая сооружена на остановке около гортеатра? Ф. НОСАЧЕНКО, Б. ЧИЖАКОВСКИЙ, Е. МАЗУРОВ, А. РЫЖЕНКОВ. Замороженн Каждый рубль государствен­ ных средств должен использо­ ваться в производстве с макси­ мальной пользой. Это— неоспо­ римая истина.. Но на механиче­ ском заводе с этой истиной счи­ таются мало. Огромные суммы государственных средств там на­ долго омертвляются в совсем не­ нужном для завода дорогом обо­ рудовании, в большом количест­ ве незавершенной продукции, ко­ торая месяцами стоит на завод­ ском дворе (кстати сказать, пря­ мо под открытым небом) в ож и­ дании продвижения к потребите­ лю. Вот факты. Несколько лет назад на завод было завезено три паровоздуш­ ных молота, которые стоят сотни тысяч рублей. ые средства У руководителей завода, в частности у директора т. Тоичего и главного инженера т. Пирого­ ва, было более чем достаточно времени для того, чтобы поду­ мать о передаче этого ненужного заводу оборудования на те заво­ ды, где в нем ощущается необ­ ходимость. Но вопрос этот остает­ ся нерешенным и до сих пор. Мало этого, тт. Топчий и Пи­ рогов не позаботились даже о том, чтобы это ценное оборудова­ ние хранилось в надлежащем со­ стоянии. Из-за громозкости моло­ тов их до сих пор не перевезли со станции Липецк на завод. От­ дельные самые тяжелые их ча­ сти брошены как попало, без прикрытия. Они подвергаются коррозии, портятся. Три года назад на заводе про- | изводился выпуск станков. В числе прочих заводом были изго­ товлены три станка для расточ­ ки цилиндров. Они обошлись за­ воду в сотни тысяч рублей. Одна­ ко все три станка были забрако­ ваны и по этой причине не бы­ ли реализованы. Вместо того, чтобы подумать над практиче­ ским применением, или рекон­ струкцией этих станков, их вы­ бросили в примыкающую в заво­ ду рощу. О них уже забыли со­ всем, и только висящая на ба­ лансе сумма не дает покоя руко­ водителям завода. Тщетно пыта­ ются они списать ее с заводско­ го счета. Во дворе завода вот уже не­ сколько месяцев стоят дизели, занесенные снегом. Их более 200 штук. Это незавершенная про­ дукция. . — Заводы - поставщики за­ держивают нам доставку генера­ торов и других деталей,— гово­ рят работники заводоуправления. Но суть не только в этом. Бо­ лее 110 дизелей долгое время остаются неукомплектованными частями, которые изготовляются в цехах завода. В дизелях не- хватает маховиков, форкамер, шкивов, шатунных болтов и да­ же таких простых деталей, как шпонка. Бывают нередко случаи, когда из 16 нужных по плану ком­ плектов на сборку по два—три дня подряд не поступает ни од­ ного шатунного болта или ШПОНКИ. 1 Можно ли после этого оправ­ дываться причинами объектив­ ного порядка? Е настоящему времени в не­ укомплектованных дизелях замо­ рожено более трех миллионов рублей. Но руководителей завода и главного бухгалтера т. Сапры­ кина это не волнует. Они ут­ верждают, что незавершенная продукция не влияет на финан­ совое положение завода, завод-де не имеет задолженности постав­ щикам. Допустим, что так. Но разве не является обязанностью тт. Топчего и Сапрыкина заботиться о дальнейшем улучшении финан­ сового положения завода, об ускорении продвижения дизелей к потребителю? Мириться с этими серьезными недостатками невозможно. Вопрос о вовлечении огромных омерт­ вленных государственных средств в оборот должен немедленно най­ ти на заводе соответствующее правильное решение. Р. МИХАЙЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz