Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! т м м т а Орган Липецкого горкома ВКП(б) и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области № 110 (5773) ПЯТНИЦА, 6 июня 1952 г, . Год издания 23-й 1 ^ ена 15 коп. Непрестанно повышать культуру производства! Успешная работа предприятия немыслима бед высокой культу­ ры производства. Чем выше эта культура, тем лучше результаты труда людей и всего предприя­ тия в целом. Надо сказать, что подавляющее большинство предприятий наше­ го города добилось больших сдви­ гов в борьбе за производственную культуру. Во многих цехах, на шахтах, у станков, на заводских дворах уже ист той захламленно­ сти и беспорядка, которые можно было встретить года два тому на­ зад. Значительно упорядочилось содержание оборудования, инстру­ мента, рабочих мест. Наведен по­ рядок в организации труда, в технологии процессов. Результаты от этого налицо. Все предприятия, за редким лишь исключением, достигли значи­ тельного роста выпуска своей продукции, улучшили ее качест­ во, снизили себестоимость. Было бы, однако, непроститель­ ной ошибкой считать, что коллек­ тивы липецких промышленных предприятий в борьбе за наведе­ ние культуры и порядка на про­ изводстве использовали все воз­ можности, которыми они распола­ гают. Наоборот, в этой части есть еще много серьезных прома­ хов и недоработок, которые весь­ ма отрицательно отражаются на работе производства, мешают ус­ пешному развертыванию соревно­ вания. Возьмем одно из ведущих вредприятий—тракторный завод. Здесь, безусловно, проделана боль­ шая работа в борьбе за культу­ ру. Об этом красноречиво говорит уже одно то, что вся заводская территория превращена в пре­ красный парк, с обилием зелени, цветов, фонтанов, скульптурных украшений, красивых узорных металлических изгородей и т. д. И тем более поразительно то, что на этом заводе наряду с та­ кой впешней опрятностью и по­ рядком до сих пор уживаются внутрицеховая неряшливость и захламленность рабочих мест, мешающие порой нормально ра­ ботать, эксплуатировать оборудо­ вание, правильно вести техноло­ гические процессы. В литейном цехе, например, рабочие места бывают сплошь и рядом завалены литьем, мусором, скрапом. В цехе пусковых мотон ров панели между станками еа- хламлены стружкой, о которую рабочие спотыкаются, портят обувь. Всюду разлпто масло. На \ некоторых станках протекают сальники вследствие неисправ­ ности резиновых прокладок. Ма­ сло попадает на моторы, магнит­ ные пускатели, портит их, вы­ водит из строя. В цехе шасси и некоторых других мастера плохо следят за соблюдением графиков | ремонта оборудования, отдельные станки из-за этого выходят из строя. В доменном цехе Новолипецко­ го завода, наряду с большими достижениями в борьбе за наве­ дение культуры в технологии до­ менного процесса, не отделались еще от замусоренности и захлам­ ленности бункеров, двора, разли­ вочных машин. На силикатном заводе нет до сих пор надлежа­ щей вентиляции, в цехах все то­ нет- в облаках известковой пыли. Примеров такого производствен­ ного бескультурья немало можно встретить и на некоторых 1 других предприятиях и стройках. ' Ни в коем случае нельзя ми­ риться с этими недостатками и недоработками. Вопросам борь­ бы за производственную культу­ ру надо уделять самое серьезное внимание. Этими вопросами ру­ ководители цехов и предприятий, партийные и профсоюзные орга­ низации, все командиры производ­ ства обязаны заниматься не кам­ панейски и от случая к случаю, а повседневно. В каждом цехе, на каждом участке, рабочем ме­ сте, на складе, в цеховой кладо­ вой надо навести строжайший порядок и чистоту. Необходимо также привести в порядок и са­ мо ведение производственных процессов, не допуская пи ма­ лейших отклонений в техноло­ гии, полностью .ликвидировав срывы производственных графи­ ков, авралы, штурмовщину. Только при таких условиях мож­ но рассчитывать на рост темпов производства, на улучшение ка­ чества продукции, на снижение себестоимости, на полное выпол­ нение всех принятых производ­ ственными коллективами социа­ листических обязательств о до­ срочном выполнении производст­ венных программ 1952 года. --------- * --------- Тридцатилетие Каширской ГРЭС Исполнилось тридцать лет ра­ боты Каширской ГРЭС. Четвер­ того июня 1922 года она дала первый электрический ток Моск­ ве. Для этого была сооружена ли­ ния электропередачи Кашира— Москва. Каширская ГРЭС—одна из пер­ вых крупных электростанций Со­ ветского Союза, построенных ио Ленинска - сталинскому плану электрификации страны. За время своего существования электростанция выработала мно­ гие миллиарды киловатт-часов для хозяйства Москвы и Москов­ ской области. Ко своим технико­ экономическим показателям она является одной из лучили в на­ шей стране. я П Е Р Е Д О В И К И П Р О И З В О Д С Т В А Комсомольцы механического цеха Новолипецкого завода активно участвуют в соревновании за досрочное выполнение плана 1952 года. Многие из них выполняют по две нормы. На снимке: передовики соревнования (слева направо) фрезе ровщица А. Е. Бугакова, комс­ орг Б. А. Спиридонов, токарь Н. Н. Каменева и сверловщица М. С. Чнвикова подписывают обязательства. Фото Г. Баранова. ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ Вы сокие пок а зат ели работы м етал л ур гов В результате социалистическо­ го соревнования, которое широко развернулось между всеми цеха­ ми, сменами и бригадами, завод «Свободный сокол» успешно справился с пятимесячной произ­ водственной программой. Ведущие цехи завода досрочно выполнили свои пятимесячные планы, достигнув прн этом улуч­ шения качественных и экономи­ ческих показателей своей работы. В мае металлурги дали Родине тысячи тонн чугуна, труб, вы­ работали сотни тысяч киловатт­ часов электроэнергии сверх пла­ на. Коллектив труболитейного цеха (начальник т. Чикуреев) выпу­ стил последнюю партию труб в счет пятимесячной программы 23 мая. 28 мая завершили свой пя­ тимесячный план доменщики (на­ чальник цеха т. Ружальскии), 30 мая—коллектив механическо­ го цеха (нач. т. Размолодпн). Отличные показатели в сорев­ новании дал коллектив заводской электростанции. П е р е в ы п о л н я ю т з а д а н и я Значительных успехов в со - 1 цналнстичсском соревновании до-! стиг коллектив металлургическо­ го цеха № 2 ферросплавного за­ вода. За счет полного использова­ нии мощностей он значительно! перевыполнил майский план по производству всех видов сплавов. Высокие показатели по выпу­ ску сплава № 3 дала комсомоль­ ско-молодежная бригада, руково­ димая т. Ткаченко. В мае она выплавила металла па 2 0 , 6 проц, больше чем предусмотрено но плану. Выполнение норм брига­ дой составило 186,4 проц., из­ влечение металла аз шихты—на 1,5 проц, выше планового. Успешно справились со своими обязательствами и плавильщики бригады т. Карпачева. План т выпуску сплава № 2 они выпол­ няли гга 108,6 проц. Выход пер­ вых марок металла при плане в 75,5 проц, достиг в мае 87,6 проц. От повышения сортности сплава № 2 цех имеет экономию 53.407 руб. Воодушевленные достигнутыми результатами ферросплавщики це­ ха № 2 борются сейчас за еще лучшие показатели. Производст­ венные задания в июне ими ие- 1 рсвыполшпотся каждый день. Успех бригады Кузнецова На штукатурке домов №№ 31 и 32 хозрасчетная бригада тов. Кузнецова сэкономила на 1757 рублей различных материалов. В мае бригада добилась нового успеха. Она на три дня раньше намеченного срока закончила все штукатурные работы па строи­ тельстве общежития № 1 1 и бо­ лее чем на одну тысячу рублей сэкономила раствора, дранки и других материалов. Опыт работы штукатуров бригады т. Кузнецова распростра­ няется среди других бригад стройуправления «Жилстрой». П е р в о е ш лю з о в а н и е н а с у д о х о д н о м у ч а с т к е Ц им лян ск о го г и д р о у з л а р а б о ч и й п о с е л о к ц и м л я н ­ с к и й , 4 июня. (ТАСС). Несколь­ ко дней прошло с тех пор, как был заполнен водой последний на Волго-Доне отрезок судоходного пути. Вчера были закончены приготовления к пропуску пер­ вых судов. Славно потрудились здесь строители. В створе цимлянской земляной плотины возведено со­ оружение высотой почти в 60 метров. Это—шлюз А? 14, самый крупный на Волго-Доне. Со сто­ роны Цимлянского водохранили­ ща он представляет собой краси­ во оформленную триумфальную арку. От 14-го шлюза проложен канал до последнего на волго­ донском водном пути шлюза № 15. Его соединяет с Доном ни­ зовой канал. На судоходном участке Цим­ лянского гидроузла 3 июня нача­ лось движение грузовых судов. Под вечер на высоких берегах соединительного канала собрались тысячи строителей и гостей. ...Поднимаются затворы. Вода из Цимлянского моря быстро за­ полняет вместительную камеру шлюза. Прошло несколько минут, уровни моря и камеры сравня­ лись. Наполнение шлюза закон­ чено. Раскрываются 120-гонные металлические створки ворот. Шлюз готов к присягу судов из Цимлянского моря. Первым в камеру входит катер «Строитель». Это почетное право его экипаж завоевал стаханов­ ским трудом иа строительстве Цимлянского гидроузла. В 19 ча­ сов 14 минут в камере шлюза появляется еще одно судно. Вслед за ним на буксире идет 800-тонпая баржа. Включаются механизмы нижней части шлюза, и начинается сброс воды. Одно­ временно с уменьшением воды в камере опускаются и суда. После того, как уровень воды в шлюзе сравнялся с уровнем канала, лег­ ко открываются ворота в нижней части. Караван судов входит в соединительный канал и направ­ ляется к последнему на Волго- Доне 15-му шлюзу—к воротам в Дон. В низовом канале уже стояли буксирные теплоходы «Слава» и «Грозный». Они ведут да Ростова пловучую пристань и баржи для Цимлянского порта. В 20 часов 35 минут вода из соединительного канала начинает заполнять камеру 15-го пшоза. В 23 часа 20 минут суда с Донн прошли шлюз М 15 и в соеди­ нительном канале встретились с караваном, направляющимся от шлюза Л"» 14 к Дону. На подходе—новые караваны судов. Путь для шлюзования от­ крыт.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz