Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА 31 мая 1952 г. № 106 (5769) Партийная жизнь Первые итоговые занятия Пять лет слушатели кружка занимались политической учебой с помощью пропагандиста тов. Псйсахзона. Они начинали свою учебу с изучения биографии И. В. Сталина, затем учились в политшколе. В нынешнем учебном году слушатели закончили изуче ние «Краткого курса истории ВКП(б)». На всем протяжении учебного года в кружке не было ни одного случая срыва занятий. К ним пропагандист всегда тщательно готовился, слушатели добросо вестно изучали программный ма териал, вели конспекты. Готовясь к итоговым занятиям, пропагандист провел три беседы по основным этапам истории большевистской партии. Слуша тели хорошо использовали груп повые н индивидуальные кон сультации, которые проводились ежедневно. В результате учебы слушатели политически заметно выросли. Оо этом говорят первые итоговые занятия, которые прошли на вы соком идейно-теоретическом уров не, с большой активностью слу шателей. На занятия пришли все кружковцы, за исключением двух, находящихся в команди ровке. Моя помощь В нынешнем учебном году я веду кружок по изучению «Крат кого курса истории ВКП(б)». В кружке занимаются 15 чело век. Нужно сказать, что большин ство слушателей глубоко изучает программный материал. Напри мер, во время бесед хорошие зна ния показывают слушатели тт. Гаврилова, Емельянова и другие товарищи. Значительная часть слушателей ведет конспекты и принимает активное участие в беседах, добросовестно работает дома над книгой. К сожалению, есть у пас и та кие товарищи, которые слабо за нимаются повышением своих по литических знаний. Например, тт. Каретников, Калашников не заботятся о расширении своего политического кругозора, редко Слушательница т. К. Хрипун- кова подробно осветила вопрос о том, почему победила советская власть объединенные силы ино странной интервенции п буржу азно - помещичьей контрреволю ции. Она особо подчеркнула вы дающуюся роль вождей партии и советского народа В. И. Ленина и II. В. Сталина в разгроме интер вентов п контрреволюции. Ее вы ступление дополнила слушатель ница т. Бутова. О значении решений X съезда партии в борьбе за восстановле ние народного хозяйства расска зала т. Т. Хрипункова. Она сде лала глубокое обобщение по это му вопросу. Активное участие в собеседо вании приняли также кружковцы тт. Кожевникова, Виноградова, Бобылкина, Маковкина и Ведрин- цсв. Все выступавшие показали, что они хорошо работали над изу чением программного материала и тщательно готовились к итоговым занятиям. Итоговые занятия в кружке парторганизации горфинотдела прошли в форме живой, непри нужденной товарищеской беседы. А. МИРОНОВА, инструктор горкома В К П (б ). слушателям посещают занятия кружка, ие участвуют в беседах. Как пропагандист, я поставил перед собой задачу вовлечь каж дого слушателя в активное об суждение изучаемого материала. Готовясь к итоговым занятиям, я ознакомил всех слушателей с тем, как будут проходить итого вые собеседования. Мы постара емся, чтобы итоговые занятия прошли в форме непринужденной товарищеской беседы, чтобы каж дый слушатель смог активно уча ствовать в собеседовании. В настоящее время я провожу индивидуальные консультации но пройденным темам и другим ин тересующим слушателей вопро сам. С. РАДУГИН, пропагандист парторганиза ции м еханического завода. НА ЗАВОДЕ «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» Мощный электромагнитный кран в работе. Идет погрузка чугуна в железнодорожные платформы. На переднем пла не контролер ОТК тов. Бессо нов маркирует чугун перед от правкой его потребителям. Фото Ив. Нарциссова. БЛАГОУСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА Благоустраивается территория еппртзавода. В нынешнем году здесь проводятся работы по за кладке цветочных клумб и высад ке цветов в грунт. Прокладыва ются новые дороги. Произведена посадка декоративных деревьев. Будут установлены новые скульптуры, значительно улуч шится сквер. Идет строительство новых домов. БЕСЕДЫ О ВОЛ ГО-ДО НЕ Агитаторы тракторного завода проводят в молодежных общежи тиях тракторостроителей беседы о Волго-Донском канале. Молодые тракторостроители прослушали лекции и беседы на темы: «Вековая мечта русского парода сбылась», «Преображение засушливых степей началось», «Волго-Донской капал—первенец строек коммунизма» и другие. Н А О П Ы Т Н О Й З В Е Р О Ф Е Р М Е Весной прошлого года на реке Воронеже была организована опытная звероферма. Здесь под присмотром опытных специалистов проходит акклиматизацию нут рия—животное из семейства боб ровых, живущее в южных районах нашей страны. Нутрия хорошо прижилась в на шем районе. За год она дала уже несколько потомств. Численность животных увеличилась почти втрое. Самодеятельность горняков Художественная самодеятель ; ность клуба Липецкого рудоуп- равнения растет как в количе- : отвитом, так и в качественном | отношении. Сейчас в самодся- | тельных кружках запинается бо лее 100 человек. Недавно созда ны фотокружок, домровый ор кестр. | Особенно плодотворно работают ] хоровой и драматический круж- кп. Изтц осуществлен ряд новых постановок, дано много концор- тов. Выступления самодеятель ных кружков пользуются у гор- | няков неизменным успехом. В репертуаре хора насчиты вается до 75 песен советских I композиторов, русских народных : песен н песен стран народной демократии. Сейчас, готовясь к предстоящему смотру художест венной самодеятельности, хор разучивает ряд новых песен, в том числе «Белая береза» муз. I Новикова, «За что мы любим | Родину свою» муз. Окулеико, I «Как в степи Кубанской» м у з.1 Хренникова и др. Хор имеет до вольно сильную группу солистов,1 ее возглавляют работница марк шейдерского бюро т. Сошнина, работница ОКС’а т. Осташова и библиотекарь клуба т. 'Горовкова. I Большую работу провел драма тический кружок. С мая прошло го года нм были поставлены на сцене клуба пьесы «Рассвет над Москвой» Сурова, «Светит, да нс трест» Островского. Кроме того, кружок показал около 20 одно актных пьес. Вместе с том круж ковцы приняли активное уча стие в литературных вечерах, Посвященных памяти великих (русских писателей II. В. Гоголя и А. П. Чехова. Отрадно отметить, что на сце пе небезуспешно выступают и рабочие, и люди интеллектуаль ного труда. Наиболее активными и растущими кружковцами явля ются радиотехник т. Тюрин, пе дагоги тт. Преображенская и Гри ценко, токарь т. Рыбин, маши нисты компрессоров тт. Долгова, Стрельников и др. Сейчас драматический кружок, вместе с другими участниками художественной самодеятельно сти, готовит к постановке пьесу Апушкпна «Богатырский сказ». Художественная самодеятель ность развивается. Участники ее делают большие успехи о овла дении сценической и музыкаль ной культурой. Этому росту спо собствует то, что с кружковцами проводится немалая воспитатель ная работа. Для них читаются лекции на политические и литера турно-музыкальные темы, прово дятся беседы и занятия по тех нике речи, дикции и яр. Творче скому росту много помогают по сещения спектаклей драмтеатра и личное общение кружковцев с артистами-профсссиоиадами. Н. МЫШАК, худож ественны й руково дитель клуба Липецкого рудоуправления. Поселок Новолипецкого завода благоустраивается. Вокруг об щественных зданий строятся ограды. На снимке: стахановка участка № 1 СМУ -6 Черных Е. И. за штукатуркой столбов ограды. Она ежедневно выполняет до 180 проц, нормы. Фото Г. Баранова. Книги лауреатов Сталинской премии ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ В школах заканчиваются экза мены. Школьников ждет заслу женный отдых. Во время отдыха они будут ездить на экскурсии, побывают в пионерских лагерях, на реке, в лесу. Многие ученики будут читать в дни отдыха инте ресные и увлекательные книги. Среди таких произведений дет ской художественной литературы фльшой любовью пользуется по весть лауреата Сталинской пре мии Валентины Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи». В повести описывается друж ный детский коллектив. Герои по вести в общем очень славные мальчики и девочки одной из под московных школ. Действие первой части повести развертывается накануне Вели кой Отечественной войны. Жизнь школы изображена во всей ее сложности и богатстве. Увлека тельно рассказано о событиях школьной жизни. Автору удалось отчетливо показать моральный облик советских людей, показать их дружбу. Книга «Васёк Труба чев и его товарищи» учит под линному товариществу, воспиты вает мужество, укрепляет в детях любовь к Родине. Основу первой книги трилогии составляет напряженно развиваю щийся конфликт, позволяющий автору не только развернуть вол нующий сюжет, но и глубже оха рактеризовать героев, проследить рост их сознания. Учеба сдружила трех мальчи ков—Сашу Булгакова, Васька Трубачева, Колю Одинцова. Все они—хорошие ученики, каждый пользуется заслуженным автори тетом в классе. И ничто не омра чало их дружбы, мальчики были уверены, что они неразлучные друзья. Но вот совсем неожидан но друзья поссорились. Автор с большим тактом и зна- .нием детских характеров показы вает, как трудно переломить се бя Васе Трубачеву и признать свою вину перед Сашей Булгако вым. Нарушить дружбу оказалось легче, чем восстановить ее. Для того, чтобы быть хорошим и вер ным другом, нужно, оказывается, уметь говорить в лицо товари щам правду, как бы горька она ни была, уметь честно признать свои ошибки. Описывая школьные годы Вась ка Трубачева и его товарищей, В. Осеева стремится не только показать, как складываются осно вы характера детей, но и просле дить, как воспитывается мужест во. Читая повесть, мы видим, как в условиях советской действитель ности «у нас героем становится любой». Достоинством повествования яв ляется умение автора подметить различие характеров юных геро ев, индивидуализировать каждый образ. Стремительно развиваются со бытия во второй книге трилогии. Вдали от родного дома застает ребят из четвертого класса «Б» Отечественная война. За месяц перед войной ребята вместе со школьным учителем выехали на Украину в колхоз «Червоны зир- ки» на экскурсию к родным учи теля. В трудные военные дни мо сковские школьники не оказались брошенными на произвол судьбы, как родных укрыли их от фаши стских захватчиков украинские колхозники. Когда фронтовая по лоса подступила к колхозу, мно гим ребятам пришлось встретить ся лицом к лицу с врагом, прой ти через тяжелые испытания. Дети в повести совершают ге роические подвиги, с опасностью для жизни выполняют ответствен ные поручения партизан, перепи сывают и расклеивают сводки Со ветского Информбюро. Автору удалось правдиво нари совать и борьбу взрослых с фа шистскими захватчиками, и по сильное участие в ней детей. На ряду с образами детей мы запо минаем яркие образы взрослых героев, советских патриотов—ста рого партизана Матвеича, в прош. лом бойца гражданской войны, ставшего активным участником партизанского движения. Вырази телен и образ школьного сторожа Михайла, отважного разведчика. Автор правдиво показывает дружбу старшего и младшего по колений, раскрывает ведущую роль партии в воспитании муже ства пионеров. Замечательно опи саны в главе «Васёк Трубачев» мысли и чувства пионера, выпол няющего задание партизан: «Торжественно, словно в по четном карауле, стоят ряды высо ких тополей. Идет по дороге пио нер Васёк Трубачев. Не просто идет — высоко поднял голову, словно вырос за один час, по крепчал, силы набрался; смело шагает. Несет в своем сердце пионер первое важное задание; обуревают его вихрастую мальчи шескую голову смелые и отчаян* ные планы. ...Вся земля, нагретая солнцем, ложится под ноги Трубачеву, д а же скошенное колючее поле не саднит его босых ног. Родная земля! На все готов для нее младший из верных сы новей—пионер Васёк Трубачев!» Повзрослевшими, прошедшими суровое испытание в огне войны покидают страницы второй книги герои повести. Юным читателям, вероятно, нелегко будет расста ваться с полюбившимися героями. | Сейчас Валентина Осеева рабо тает над последней книгой трило гии, в которой снова будут дей ствовать Васёк Трубачев и его товарищи. В, НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz