Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА 31 мая 1952 г. № 106 (5769) Партийная жизнь Первые итоговые занятия Пять лет слушатели кружка занимались политической учебой с помощью пропагандиста тов. Псйсахзона. Они начинали свою учебу с изучения биографии И. В. Сталина, затем учились в политшколе. В нынешнем учебном году слушатели закончили изуче­ ние «Краткого курса истории ВКП(б)». На всем протяжении учебного года в кружке не было ни одного случая срыва занятий. К ним пропагандист всегда тщательно готовился, слушатели добросо­ вестно изучали программный ма­ териал, вели конспекты. Готовясь к итоговым занятиям, пропагандист провел три беседы по основным этапам истории большевистской партии. Слуша­ тели хорошо использовали груп­ повые н индивидуальные кон­ сультации, которые проводились ежедневно. В результате учебы слушатели политически заметно выросли. Оо этом говорят первые итоговые занятия, которые прошли на вы ­ соком идейно-теоретическом уров­ не, с большой активностью слу­ шателей. На занятия пришли все кружковцы, за исключением двух, находящихся в команди­ ровке. Моя помощь В нынешнем учебном году я веду кружок по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)». В кружке занимаются 15 чело­ век. Нужно сказать, что большин­ ство слушателей глубоко изучает программный материал. Напри­ мер, во время бесед хорошие зна­ ния показывают слушатели тт. Гаврилова, Емельянова и другие товарищи. Значительная часть слушателей ведет конспекты и принимает активное участие в беседах, добросовестно работает дома над книгой. К сожалению, есть у пас и та­ кие товарищи, которые слабо за­ нимаются повышением своих по­ литических знаний. Например, тт. Каретников, Калашников не заботятся о расширении своего политического кругозора, редко Слушательница т. К. Хрипун- кова подробно осветила вопрос о том, почему победила советская власть объединенные силы ино­ странной интервенции п буржу­ азно - помещичьей контрреволю­ ции. Она особо подчеркнула вы­ дающуюся роль вождей партии и советского народа В. И. Ленина и II. В. Сталина в разгроме интер­ вентов п контрреволюции. Ее вы­ ступление дополнила слушатель­ ница т. Бутова. О значении решений X съезда партии в борьбе за восстановле­ ние народного хозяйства расска­ зала т. Т. Хрипункова. Она сде­ лала глубокое обобщение по это­ му вопросу. Активное участие в собеседо­ вании приняли также кружковцы тт. Кожевникова, Виноградова, Бобылкина, Маковкина и Ведрин- цсв. Все выступавшие показали, что они хорошо работали над изу­ чением программного материала и тщательно готовились к итоговым занятиям. Итоговые занятия в кружке парторганизации горфинотдела прошли в форме живой, непри­ нужденной товарищеской беседы. А. МИРОНОВА, инструктор горкома В К П (б ). слушателям посещают занятия кружка, ие участвуют в беседах. Как пропагандист, я поставил перед собой задачу вовлечь каж­ дого слушателя в активное об­ суждение изучаемого материала. Готовясь к итоговым занятиям, я ознакомил всех слушателей с тем, как будут проходить итого­ вые собеседования. Мы постара­ емся, чтобы итоговые занятия прошли в форме непринужденной товарищеской беседы, чтобы каж­ дый слушатель смог активно уча­ ствовать в собеседовании. В настоящее время я провожу индивидуальные консультации но пройденным темам и другим ин­ тересующим слушателей вопро­ сам. С. РАДУГИН, пропагандист парторганиза­ ции м еханического завода. НА ЗАВОДЕ «СВОБОДНЫЙ СОКОЛ» Мощный электромагнитный кран в работе. Идет погрузка чугуна в железнодорожные платформы. На переднем пла­ не контролер ОТК тов. Бессо­ нов маркирует чугун перед от­ правкой его потребителям. Фото Ив. Нарциссова. БЛАГОУСТРОЙСТВО РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА Благоустраивается территория еппртзавода. В нынешнем году здесь проводятся работы по за­ кладке цветочных клумб и высад­ ке цветов в грунт. Прокладыва­ ются новые дороги. Произведена посадка декоративных деревьев. Будут установлены новые скульптуры, значительно улуч­ шится сквер. Идет строительство новых домов. БЕСЕДЫ О ВОЛ ГО-ДО НЕ Агитаторы тракторного завода проводят в молодежных общежи­ тиях тракторостроителей беседы о Волго-Донском канале. Молодые тракторостроители прослушали лекции и беседы на темы: «Вековая мечта русского парода сбылась», «Преображение засушливых степей началось», «Волго-Донской капал—первенец строек коммунизма» и другие. Н А О П Ы Т Н О Й З В Е Р О Ф Е Р М Е Весной прошлого года на реке Воронеже была организована опытная звероферма. Здесь под присмотром опытных специалистов проходит акклиматизацию нут­ рия—животное из семейства боб­ ровых, живущее в южных районах нашей страны. Нутрия хорошо прижилась в на­ шем районе. За год она дала уже несколько потомств. Численность животных увеличилась почти втрое. Самодеятельность горняков Художественная самодеятель­ ; ность клуба Липецкого рудоуп- равнения растет как в количе- : отвитом, так и в качественном | отношении. Сейчас в самодся- | тельных кружках запинается бо­ лее 100 человек. Недавно созда­ ны фотокружок, домровый ор­ кестр. | Особенно плодотворно работают ] хоровой и драматический круж- кп. Изтц осуществлен ряд новых постановок, дано много концор- тов. Выступления самодеятель­ ных кружков пользуются у гор- | няков неизменным успехом. В репертуаре хора насчиты­ вается до 75 песен советских I композиторов, русских народных : песен н песен стран народной демократии. Сейчас, готовясь к предстоящему смотру художест­ венной самодеятельности, хор разучивает ряд новых песен, в том числе «Белая береза» муз. I Новикова, «За что мы любим | Родину свою» муз. Окулеико, I «Как в степи Кубанской» м у з.1 Хренникова и др. Хор имеет до­ вольно сильную группу солистов,1 ее возглавляют работница марк­ шейдерского бюро т. Сошнина, работница ОКС’а т. Осташова и библиотекарь клуба т. 'Горовкова. I Большую работу провел драма­ тический кружок. С мая прошло­ го года нм были поставлены на сцене клуба пьесы «Рассвет над Москвой» Сурова, «Светит, да нс трест» Островского. Кроме того, кружок показал около 20 одно­ актных пьес. Вместе с том круж­ ковцы приняли активное уча­ стие в литературных вечерах, Посвященных памяти великих (русских писателей II. В. Гоголя и А. П. Чехова. Отрадно отметить, что на сце­ пе небезуспешно выступают и рабочие, и люди интеллектуаль­ ного труда. Наиболее активными и растущими кружковцами явля­ ются радиотехник т. Тюрин, пе­ дагоги тт. Преображенская и Гри­ ценко, токарь т. Рыбин, маши­ нисты компрессоров тт. Долгова, Стрельников и др. Сейчас драматический кружок, вместе с другими участниками художественной самодеятельно­ сти, готовит к постановке пьесу Апушкпна «Богатырский сказ». Художественная самодеятель­ ность развивается. Участники ее делают большие успехи о овла­ дении сценической и музыкаль­ ной культурой. Этому росту спо­ собствует то, что с кружковцами проводится немалая воспитатель­ ная работа. Для них читаются лекции на политические и литера­ турно-музыкальные темы, прово­ дятся беседы и занятия по тех­ нике речи, дикции и яр. Творче­ скому росту много помогают по­ сещения спектаклей драмтеатра и личное общение кружковцев с артистами-профсссиоиадами. Н. МЫШАК, худож ественны й руково­ дитель клуба Липецкого рудоуправления. Поселок Новолипецкого завода благоустраивается. Вокруг об­ щественных зданий строятся ограды. На снимке: стахановка участка № 1 СМУ -6 Черных Е. И. за штукатуркой столбов ограды. Она ежедневно выполняет до 180 проц, нормы. Фото Г. Баранова. Книги лауреатов Сталинской премии ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ В школах заканчиваются экза­ мены. Школьников ждет заслу­ женный отдых. Во время отдыха они будут ездить на экскурсии, побывают в пионерских лагерях, на реке, в лесу. Многие ученики будут читать в дни отдыха инте­ ресные и увлекательные книги. Среди таких произведений дет­ ской художественной литературы фльшой любовью пользуется по­ весть лауреата Сталинской пре­ мии Валентины Осеевой «Васек Трубачев и его товарищи». В повести описывается друж­ ный детский коллектив. Герои по­ вести в общем очень славные мальчики и девочки одной из под­ московных школ. Действие первой части повести развертывается накануне Вели­ кой Отечественной войны. Жизнь школы изображена во всей ее сложности и богатстве. Увлека­ тельно рассказано о событиях школьной жизни. Автору удалось отчетливо показать моральный облик советских людей, показать их дружбу. Книга «Васёк Труба­ чев и его товарищи» учит под­ линному товариществу, воспиты­ вает мужество, укрепляет в детях любовь к Родине. Основу первой книги трилогии составляет напряженно развиваю­ щийся конфликт, позволяющий автору не только развернуть вол­ нующий сюжет, но и глубже оха­ рактеризовать героев, проследить рост их сознания. Учеба сдружила трех мальчи­ ков—Сашу Булгакова, Васька Трубачева, Колю Одинцова. Все они—хорошие ученики, каждый пользуется заслуженным автори­ тетом в классе. И ничто не омра­ чало их дружбы, мальчики были уверены, что они неразлучные друзья. Но вот совсем неожидан­ но друзья поссорились. Автор с большим тактом и зна- .нием детских характеров показы­ вает, как трудно переломить се­ бя Васе Трубачеву и признать свою вину перед Сашей Булгако­ вым. Нарушить дружбу оказалось легче, чем восстановить ее. Для того, чтобы быть хорошим и вер­ ным другом, нужно, оказывается, уметь говорить в лицо товари­ щам правду, как бы горька она ни была, уметь честно признать свои ошибки. Описывая школьные годы Вась­ ка Трубачева и его товарищей, В. Осеева стремится не только показать, как складываются осно­ вы характера детей, но и просле­ дить, как воспитывается мужест­ во. Читая повесть, мы видим, как в условиях советской действитель­ ности «у нас героем становится любой». Достоинством повествования яв­ ляется умение автора подметить различие характеров юных геро­ ев, индивидуализировать каждый образ. Стремительно развиваются со­ бытия во второй книге трилогии. Вдали от родного дома застает ребят из четвертого класса «Б» Отечественная война. За месяц перед войной ребята вместе со школьным учителем выехали на Украину в колхоз «Червоны зир- ки» на экскурсию к родным учи­ теля. В трудные военные дни мо­ сковские школьники не оказались брошенными на произвол судьбы, как родных укрыли их от фаши­ стских захватчиков украинские колхозники. Когда фронтовая по­ лоса подступила к колхозу, мно­ гим ребятам пришлось встретить ся лицом к лицу с врагом, прой­ ти через тяжелые испытания. Дети в повести совершают ге­ роические подвиги, с опасностью для жизни выполняют ответствен­ ные поручения партизан, перепи­ сывают и расклеивают сводки Со­ ветского Информбюро. Автору удалось правдиво нари­ совать и борьбу взрослых с фа­ шистскими захватчиками, и по­ сильное участие в ней детей. На­ ряду с образами детей мы запо­ минаем яркие образы взрослых героев, советских патриотов—ста­ рого партизана Матвеича, в прош. лом бойца гражданской войны, ставшего активным участником партизанского движения. Вырази­ телен и образ школьного сторожа Михайла, отважного разведчика. Автор правдиво показывает дружбу старшего и младшего по­ колений, раскрывает ведущую роль партии в воспитании муже­ ства пионеров. Замечательно опи­ саны в главе «Васёк Трубачев» мысли и чувства пионера, выпол­ няющего задание партизан: «Торжественно, словно в по­ четном карауле, стоят ряды высо­ ких тополей. Идет по дороге пио­ нер Васёк Трубачев. Не просто идет — высоко поднял голову, словно вырос за один час, по­ крепчал, силы набрался; смело шагает. Несет в своем сердце пионер первое важное задание; обуревают его вихрастую мальчи­ шескую голову смелые и отчаян* ные планы. ...Вся земля, нагретая солнцем, ложится под ноги Трубачеву, д а­ же скошенное колючее поле не саднит его босых ног. Родная земля! На все готов для нее младший из верных сы­ новей—пионер Васёк Трубачев!» Повзрослевшими, прошедшими суровое испытание в огне войны покидают страницы второй книги герои повести. Юным читателям, вероятно, нелегко будет расста­ ваться с полюбившимися героями. | Сейчас Валентина Осеева рабо­ тает над последней книгой трило­ гии, в которой снова будут дей­ ствовать Васёк Трубачев и его товарищи. В, НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz