Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 28 мая 1952 г. № 104 (5767 ) Г О Т О В И М С Я К ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ Б О Е В Ы Е З А Д А Ч И комсомольских О Р Г А Н И З А Ц И Й В нынешнем учебном году в парторганизации треста «Липецк- строй» сеть партийного просве­ щения значительно расширилась. Заметно возрос удельный вес по­ вышенных форм политической учебы. По сравнению с прошлым учебным годом количество круж­ ков ц политшкол увеличилось более чем в полтора раза. Раз­ личными формами пиитического просвещения охвачено 928 чело­ век, из них более 580 человек из числа беспартийного актива. Сейчас в парторганизации ра­ ботают 26 кружков и политшкол. Пх руководители имеют высшее и <среднее образование и доста­ точный опыт пропагандистской работы. Помня, что успех в партийном просвещении зависит но только от подбора пропагандистов, но и от систематического контроля за их работой и оказания им не­ обходимой методической помощи, партбюро треста регулярно на своих заседаниях заслушивало одного из пропагандистов пли се­ кретарей цеховых партийных, ор­ ганизаций о работе того или ино­ го кружка или о состоянии парт­ просвещения по цеховой органи­ зации в целом. Члены бюро и работники парт­ кабинета, как правило, присут­ ствовали на занятиях кружков, политшкол и семинаров, а затем совместно с пропагандистами про­ водили разбор проведенных заня­ тий и оказывали им необходимую методическую помощь. Усиление контроля и оказание методической помощи позволили: несколько улучшить работу сети I партийного просвещения. Из ,20 ! кружков и политшкол к концу мая закончили учебную програм­ му два кружка — пропагандистов тт. Еучеренко и Лазарева. В 21 кружке занятия идут строго по учебному плану и заканчиваются до 5 июня. Только три кружка (в партор­ ганизациях строительно-монтаж­ ного управления № 2, «Жил- строя» и транспортной конторы) имеют отставание. В этом, в пер­ вую очередь, повинны секретари этих партийных организаций, не обеспечившие регулярное прове­ дение занятий и переложившие контроль за политической учебой коммунистов на пропагандистов. Часть коммунистов, самостоя­ тельно изучающих марксистско­ ленинскую теорию, не выполни­ ла намеченных личных планов. Недостатки на этом важнейшем участке партийного просвещения вызваны, прежде всего, бесси­ стемной работой некоторых кон­ сультантов. На состоявшемся недавно пар­ тийном собрании выступившие в прениях коммунисты совершенно справедливо подвергли серьезной критике работу консультантов т. Одуд (парторганизация СМУ-1) н т. Владимирова (парторганиза­ ция «Жилстроя»), а также про­ пагандистов тт. Шварцбург и Смыкова — из парторганизации СМУ-5. Одновременно выступав­ шие отметили и недостаточную методическую помощь пропаган­ дистам и консультантам со сто­ роны партийного кабинета, не сумевшего организовать повсе­ дневную работу с консультанта­ ми и мало проводившего с пропа­ гандистами семинаров и методи­ ческих совещаний. Учебный год в сети партий­ ного просвещения подходит к концу. Проведение итоговых за­ нятий на высоком идейно-теоре­ тическом уровне имеет большое значение. Итоговые занятия и со­ беседования выявят знания слу­ шателей и помогут глубокому за­ креплению изученного материала. Онн повышают ответственность как слушателей, так и пропаган­ дистов за более зрелое освоение основ марксизма-ленинизма, а также явятся серьезной провер­ кой качества руководства сетью партийного просвещения со сто­ роны цеховых парторганизаций и партбюро треста. Обсуждая положение в сети партийного просвещения на об­ щем собрании, коммунисты тре­ ста помогли партийному бюро вскрыть ряд организационных недостатков в этой работе и на­ метить конкретные меры для их устранения. Организованно и па высоком идейно-теоретическом уровне за­ вершить учебный год в сети пар­ тийного просвещения — наша важнейшая задача. Четкое и свое­ временное выполнение каждым коммунистом решений, принятых общим собранием, обеспечит успешное выполнение этой за­ дачи. С. ДРАГУНОВ, секретарь партбюро треста «Л ипецкстрой» Недавно в клубе тракторного завода состоялось собрание ком­ сомольского актива тракторостро­ ителей, посвященное решениям VIII пленума ЦК ВЛКСМ. С докладом о задачах комсо­ мольской организации завода в связи с решениями VIII пленума ЦК ВЛКСМ выступил секретарь горкома ВЛКСМ т. Бабкин. Док­ ладчик подробно рассказал о за­ дачах комсомольской организации в реализации этих решений. Он отметил, что цеховые ком­ сомольские организации стали конкретнее заниматься вопросами социалистического соревнования молодежи. В кузнечном цехе, на­ пример, была организована ком­ плексная бригада, которой руково­ дит комсомолец т. Чекрыжов. Эта бригада настойчиво борется за экономию металла, за снижение себестоимости выпускаемой про­ дукции. Опыт работы этой брига­ ды обсуждался на бюро Обкома ВЛКСМ, все. члены бригады на­ граждены Почетными грамотами. Докладчик рассказал также о том, как комсомольцы завода по­ вышают свои политические зна­ ния и деловую квалификацию. Останавливаясь на агитацион­ но-массовой работе среди молодев жп, докладчик рассказывает об опыте работы агитатора прессо­ вого цеха комсомольца Виногра­ дова. Молодой агитатор часто проводит беседы с молодежью, готовит отдельных товарищей для вступления в ряды комсомола. — Ко наряду с положитель­ ными результатами, — отмечает докладчик, — имеются серьезные недостатки в работе цеховых комсомольских организаций заво­ да. Отдельные комсомольцы не посещают занятий политкружков. Комсомольская организация недо­ статочно занимается физкультур­ ной работой. После, доклада т. Бабкина вы­ ступил секретарь комитета ВЛКСМ т. Солодов. Заместитель секретари партко­ ма т. Чупихип в своем выступле­ нии отметил, что у комсомольской организации завода достаточно сил для того, чтобы резко улуч­ шить свою работу. Собрание комсомольского акти­ ва приняло решение но выпол­ нению задач, поставленных VIII пленумом ЦК ВЛКСМ. Творческий рост художественной самодеятельности Ростовская область. На Цимлянском море. Фото А. Штейникова. (Фотохроника ТАСС). За последнее время художест­ венная самодеятельность Дома культуры завода «Свободный со­ кол» сделала крупный шаг впе­ ред. Творческий рост она показа­ ла в постановке на сцене Дома культуры новогоднего литератур­ но-художественного монтажа, в котором участвовали хоровой и драматический кружки. Стройная композиция монтажа и высокая культура исполнения были по до­ стоинству оценены зрителем. Это была большая удача. Продолжая свою творческую работу, самодеятельный коллек­ тив вскоре порадовал металлур­ гов показом второго монтажа на тому: «Мы за мир». Большой успех имел спек­ такль драматического кружка, поставленный в гоголевские дни. Пьеса И. В. Гоголя «Женитьба» была сыграна с большим мастер­ ством. В этом спектакле ярко были раскрыты творческие силы коллектива художественной само­ деятельности. 17 мая драмколлекгив показал зрителям новую постановку. На сцене они увидели пьесу А. Афи­ ногенова «Машенька». Воздейст­ вие спектакля на зрителей было огромным. Это достигалось пре­ красной игрой кружковцев. Вид­ но, что исполнители много и вдумчиво работали над созданием образов, выведенных в пьесе. Е. Мамаев ярко нарисовал об­ раз профессора Окаемова. Он су­ мел передать всю сложность чувств профессора, по-новому пе­ реоценивающего свою жизнь, свое отношение к людям. П. Гостева в образ Машеньки внесла столько тепла и радости, что вызвала у зрителей самое искреннее участие в ее судной. Подкупает своей жизненной прав­ дой игра т. Зиновьевой, испол­ няющей роль Инны Александ­ ровны. Перевоплощение Тамары Фо­ менко в тринадцатилетнюю Галю поистине изумительно. Порыви­ стость движении, смех, мимика— во всем этом столько непосред­ ственно детского, что перестаешь верить в то, что эту роль испол­ няет взрослый человек. ^ Член драмкружка т. Аргуне} создал красочный образ геолога Леонида— обаятельного человека, отдающего все свои силы и зна­ ния для новых геологических от­ крытий, для процветания социа­ листической Родины. Отлично справились со своими ролями тт. Шаталова (Вера Ми­ хайловна), Иванов (Т у м а н ны й , Сиротишш (Виктор, сын Туман­ овой)) II др, Словом, этот спектакль являет­ ся крупной победой драматиче­ ского кружка, свидетельством его творческого роста, исполнитель­ ского мастерства. Большая заслу­ га в этом руководителя художест­ венной Самодеятельности т. Лес­ кова, помогающего кружковцам овладевать сценическим искус­ ством. С. козявин. Ни аттестат зрелости года получали только хорошие и отличные отметки. Владимир — У одного нз подъездов большо­ го четырехэтажного здания по улице имени Булганина прибита скромная вывеска «Трактороза­ водская средняя школа рабочей молодежи». Здесь сотни молодых людей без отрыва от производства по­ лучают среднее образование. Сей­ час для учащихся — горячая по­ ра. В разгаре переводные и вы­ пускные экзамены, Нелегко совмещать работу на заводе с учебой. Но желание овладеть основами наук и даль­ ше продолжать, свое образова­ ние — помогает преодолевать трудности. Большинство учащихся на время экзаменов получило отпус­ ка с тем, чтобы, имея больше Свободного времени, еще раз как следует повторить пройденное. ...В большой красиво оформлен­ ной классной комнате — торжест­ венная тишина, несмотря на то, что сюда собралось немало юно­ шей и девушек. Это гордость школы рабочей молодежи — вы ­ пускники 10-го класса, держа­ щие экзамен на аттестат зрело­ сти... Сегодня второй экзамен — по русскому языку н литературе. Как и в первый день, за столом в полном составе экзаменацион­ ная комиссия во главе с дирек­ тором школы М. Н. Сениным. Преподаватель русского язы ­ ка и литературы Людмила Фаде- евна Буянова предлагает выпуск­ никам взять билеты. Первым получает билет Влади­ мир Абравнтов. Два брата Абра- витовых Владимир и Иннокентий на протяжении всего учебного участник Великой Отечественной войны, недавно возвратился из рядов Советской Армии. Сейчас он преподает физкультуру. Иннокентий вот уже девять лот подряд работает кузнецом в строительно-монтажном управле­ нии № 2 треста «Липецкстрой» и, несмотря на свою сложную профессию, начиная с 7 класса, учится в Тракторозаводской шко­ ле рабочей молодежи. Получив билет № 36, Влади­ мир - Абраеитов рассказывает о расцвете украинской, белорусской и грузинской литературы после Великой Октябрьской социали­ стической революции. Он получа­ ет хорошую оценку. Абравитова сменяет молодая девушка, контролер ОТК цеха пусковых моторов тракторного завода Анна Кузнецова. Она вы­ росла вдесь, на заводе. Придя ученицей, получила специаль­ ность контролера и сейчас, после окончания средней школы, гото­ вится к поступлению на исторн- ко-филологический факультет Во­ ронежского государственного уни­ верситета. — Расскажите о поэзии Мая­ ковского,— говорит преподава­ тель тов. Буянова. Выпускница уверенно харак­ теризует великого поэта нашей эпохи и затем на память читает его замечательную поэму «Во весь голос». Как будущий филолог, Анна Кузнецова показывает глубокие ' знания по русскому языку и ли­ тературе и получает отметку «пять». Такую же отличную оценку заслуживает Иннокентий Абрави- тов. Экзамен па аттестат зрелости сдают электросварщик литейного цеха, тракторного завода Ж. Алы­ мов, помощник мастера цеха пу­ сковых моторов В. Рогачев, элек­ трик цеха нормалей М. Хрущев, работница главной понизительной подстанции завода М. Архипова и многие другие. Среднюю школу рабочей моло­ дежи оканчивают 16 человек. Все эти молодые люди хотят быть инженерами, врачами, педагогами, агрономами. Для них в нашей стране неограниченные возмож­ ности в выборе профессии. Братья Абравптовы намерены поступить в Харьковский горный институт, Иван Алымов хочет быть метал­ лургом. У всех своп широкие дороги— дороги к вершинам науки. Впереди еще семь экзаменов, по молодые советские люди уве­ рены в своих силах. Они смело 1глядят в будущее, которое при­ надлежит им. ИЗ. ЛАГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz