Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

27 мая 1952 г. X» 103 (5706) Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА О о Н О Т Ы С О В Е Т С К О Г О П Р АВИ Т Е Л Ь С Т ВА Правите л ьства м США, Англии и Франции о Мирном Договоре с Германией (ОКОНЧАНИ Е) «месте с тем готовность рассмот­ реть и другие возможные предло­ жения по этому вопросу. Совет­ ское Правительство считало и считает необходимым безотлага­ тельно разрешить этот вопрос, руководствуясь интересами ук­ репления мира в Европе и необ­ ходимостью удовлетворения за­ конных национальных требова­ ний германского народа. Поскольку в ответной ноте Правительства США от 25 марта было выдвинуто, в связи с во­ просом об образовании общегер- мапского правительства, предло­ жение об обследовании условий проведения всеобщих выборов в Герм ании, Советское Правитель­ ство в ноте от 9' апреля согласи­ лось с таким предложением, на­ стаивая, однако, на том, чтобы указанное обследование было про­ ведено не Комиссией Организации Объединенных Наций, к компе­ тенции которой не относятся во­ просы мирного урегулирования с Герм анией, а беспристрастной Ко­ миссией четырех держав, выпол­ няющих оккупационные функции в Гер мании. Вместе с тем, Совет­ ское Правительство вторично предложило Правительству США, а равным образом и Правитель­ ствам Великобритании и Фран­ ции, не откладывать дальше рас­ смотрение мирного договора с Гер манией, а также вопроса об объединении Герм ании и о созда­ нии общегерманского правитель­ ства. Несмотря на то, что Совет­ ское Правительство приняло пред­ ложение Правительства США о проверке наличия условий для проведения в Германии свободных всеобщих выборов и что предло­ жение Советского Правительства о назначении Комиссии для про­ ведения такой проверки по согла­ шению между четырьмя держава­ ми обеспечивает объективность и беспристрастность указанной Ко­ миссии, решение вопроса о мир­ ном договоре с Германией и об объединении Германии, как сви­ детельствует нота Правительства США от 13 мая, вновь отклады­ вается на неопределенное (время. Пз указанной ноты видно, что Правительство США отказывается и от того, чтобы четыре державы приступили, наконец, к обсужде­ нию этих вопросов без дальней­ ших отлагательств. Вместо этого Правительство США в своей ноте от 13 мая выдвинуло целый ряд ...левых предварительных условий, кото­ рых оно не выдвигало в поте от 25 марта и о которых оно теперь предлагает договориться путем продолжения нотной переписки, прежде чем приступить к непо­ средственным переговорам. Так, в ноте от 13 мая Правительство США предлагает до начала непо­ средственных переговоров догово­ риться «по поводу рамок пере­ говоров и по поводу основных подлежащих рассмотрению проб­ лем», а также продолжить нот­ ную переписку по поводу соста­ ва и функций Комиссии по про­ верке в Германии условий всеоб­ щих выборов и т. п. Все эти факты свидетельству­ ют о том, что Правительство США продолжает оттягивать за­ ключение мирного договора с Германией и решение вопроса об объединении Германии и об обра­ зовании общегерманского прави­ тельства. ТОЛЬКО ЭГНМ МОЖНО ООЪг ясннть то обстоятельство, что в ноте от 13 мая Правительство США вновь выдвинуло ряд во­ просов для продолжения нотной переписки, которая и без того затянулась на несколько месяцев, вместо того, чтобы четыре держа­ вы приступили к непосредствен­ ным переговорам н начали совме­ стное рассмотрение мирного до- 'гой'ора с Германией и всех свя­ занных с этим вопросов. При таком положении как в Германии, так и за ее пределами, не может не укрепиться мнение, что Правительство США в дей­ ствительности не стремится к то­ му, чтобы был заключен мирный договор с Германией и чтобы был положен конец расколу Герма­ нии. Между тем без заключения мирного договора и объединения Германии не может быть восста­ новлено независимое и полно­ правное германское государство, выражающее подлинную волю всего германского народа. 2 . О сепаратны х сог лаш ениях западн ы х держав с Западной Гер манией и об их поп ы тках у к ­ лонит ься от зак лючения мирного договора с Германией. Советское Правительство считает необходи­ мым обратить особое внимание на то, что одновременно с про­ должающейся потной перепиской Правительство США вместе с Правительствами Великобритании и Франции ведет сепаратные пе­ реговоры с боннским правитель­ ством Западной Германии о за­ ключении так паз. «общего» до­ говора. В действительности это никакой не «общий» договор, а сепаратный договор, который фальшиво назван «общим» для обмана народа. Таким образом грубо нарушается Потсдамское соглашение, которым на четыре державы — США, Великобрита­ нию, Францию и СССР возложена подготовка мирного договора с Германией. Несмотря на секретный харак­ тер переговоров, ведущихся с боннским правительством, и не­ смотря на то, что полный текст этого сепаратного соглашения до сих пор не опубликован, из по­ явившихся в печати данных со­ держание этого сепаратного до­ говора стало уже известно. Из этих данных видно, что подго­ товленный правительствами США, Великобритании и Франции у к а ­ занный сепаратный договор с За­ падной Германией отнюдь не ста­ вит целью предоставление само­ стоятельности и независимости Западной Германии. Вместе с формальной отменой Оккупацион­ ного статута этот договор сохра­ няет режим фактической военной оккупации, оставляя Западную Германию в зависимом и подчи­ ненном положении по отношению к Правительству США, а также Великобритании и Франции. Вместе с тем, путем заключе­ ния этого сепаратного договора с Западной Германией правитель­ ства США, Великобритании и Франции легализуют восстанов- донне германской армии, возглав­ ляемой гитлеровскими генерала­ ми, а, значит, открывают путь к восстановлению агрессивного западногерманского милитаризма. На деле этот договор является открытым военным союзом США, Великобритании и Франции с правительством Западной Герма­ нии, нрн помощи которого гер­ манский народ вовлекается бонн­ ским правительством в подготов­ ку новой войны. Наряду с этим правительства США, Великобритании н Франции добиваются включения Западной Германии в создаваемую ими под названием «европейское оборони­ тельное сообщество» группировку государств— Франции, Западной Германии, Италии, Бельгии, Гол­ ландии и Люксембурга. Это само­ званное «европейское , сообщест­ во» должно стать составной ча­ стью Северо-атлантического бло­ ка и создать так пая. «европей­ скую армию», куда должны войти восстанавливаемые ныне в За­ падной Германии немецкие воору­ женны® силы. Совершенно оче­ видно, что цель создания «евро­ пейского сообщества» и «европей­ ской армии» заключается не только в том, чтобы легализовать (^милитаризацию Западной Гер­ мании, как это уже и осущест­ вляется фактически, но и вклю­ чить Западную Германию в аг­ рессивный Северо-атлантический блок. Всем известно, что именно в последнее время Правительство США добивается того, чтобы все­ мерно ускорить как заключение указанного сепаратного договора с Западной Германией, так и включение Западной Германии в «европейское сообщество». Тем са­ мым стремятся не только оконча­ тельно оторвать, но и противопо­ ставить одну часть Германии дру­ гой части Германии. Это означа­ ет, что Правительство США заин­ тересовано не в объединении Германии и не в мирном договоре с Германией, а в том, чтобы пу­ тем новых сепаратных соглаше­ ний еще крепче, чем до сих пор, связать Западную Германию и восстанавливаемую западногер­ манскую армию с Северо-атлан­ тическим блоком держав, что не­ совместимо с перспективами мир­ ного развития в Европе. Все это показывает, что в на­ стоящее время происходит сговор между реваншистскими правящи­ ми кругами Западной Германии и Северо-атлантической группиров­ кой держав. Этот сговор может быть основан только на условии поддержки реваншистских стрем­ лений боннского правительства Аденауэра, подготовляющего раз­ вязку повой войны в Европе. Только агрессивным целям гер­ манских реваншистов может слу­ жить восстанавливаемая теперь западногерманская армия во гла­ ве с фашистско-гитлеровскими генералами. С другой стороны, включение такой западногерман­ ской армии в так наз. «европей­ скую армию», а, следовательно, и в армию Северо-атлантического блока еще больше подчеркивает агрессивный характер всей Севе­ ро-атлантической группировки. В свете этих фактов никто не поверит тому, что подготовляемое ныне создание «европейского со­ общества» н «европейской армии» может представлять собой «путь к миру», как это говорится в американской ноте от 13 мая. Действительный смысл указанно­ го сговора Северо-атлантичеекого блока с правительством Аденауэра может заключаться лишь в даль­ нейшем усилении агрессивного характера Северо-атлантической группировки держав, стремящей­ ся ныне к прямому объединению с германскими (реваншистами, ко­ торые представляют собой наибо­ лее агрессивные круги в Европе. Заключение с боннским прави­ тельством Западной Германии со­ глашений вроде уже названного сепаратного договора или согла­ шения о «европейском сообщест­ ве» накладывает на эту часть Германии новые обязательства, усиливая ее зависимость от ок­ купирующих держав и создавая новые затруднения для объедине­ ния с восточной частью Герма­ нии, которая не связана такими обязательствами и развивается в условиях, благоприятству ющих национальному объединению Гер­ мании в единое, независимое, де­ мократическое и миролюбивое го­ сударство. Стремление Прави­ тельства США как можно скорее заключить указанные выше сепа­ ратные соглашения с Западной Германией, в то время как пере­ говоры о мирном договоре и объ­ единении Германии все снова и снова откладываются, означает, что имеется намерение путем ука­ занных сепаратных соглашений поставить германский народ пе­ ред совершившимися фактами: германский народ будет поставлен перед фактом ремилитаризации Западной Германии и перед фак­ том оставления оккупационных войск в Западной Германии, а на пути заключения мирного догово­ ра и объединения Германии будут воздвигнуты непреодолимые в настоящее время препятствия. Однако, нельзя, с одной сторо­ ны, заявлять о признании необхо­ димости мирного договора н объ­ единения Германии, а, с другой стороны, делать все для того, чтобы затруднить и помешать за­ ключению мирного договора с Германией и восстановлению еди­ ного германского государства. Это ведет к подрыву всякого до­ верия к двойственной политике таких держав и ставит герман­ ский народ перед необходимостью искать свои пути к мирному до­ говору и национальному объеди­ нению Германии. 3 . Предложение Советского П равител ьства. Несмотря на на­ личие разногласий по вопросу о мирном договоре с Германией, а также по вопросу об объедине­ нии Германии и образовании Об­ щегерманского Правительства, Советское Правительство вновь предлагает Правительству США, а также правительствам Велико­ британии и Франции приступить к совместному обсуждению этих вопросов и не допускать дальней­ ших оттяжек в этом деле. Продолжение рассмотрения этих вопросов о порядке дальнейшей потной переписки не может дать тех результатов, какие могут быть достигнуты при непосредст­ венных переговорах, а может лишь осложнить достижение со­ глашения. Между тем, дальней­ шее затягивание решения вопроса о мирном договоре и объединении Германии не может не вызывать законного недовольства герман­ ского народа, не говоря уже о том, что такого . рода затяжки в этом деле противоречат интере­ сам установления нормальных и прочных отношений между Гер­ манией и соседними государства­ ми, а также шшщ там укрепле­ ния всеобщего мира. Советское Правительство похо­ дит при этом пз того положения, что при выработке мирного до­ говора с Германией как Прави­ тельство СССР, гак и правитель­ ства США, Великобритании и Франции будут руководствовать­ ся постановлениями Потсдамского соглашения, в частности в вопро­ се о границах Германии, как на это уже указывало Советское Правительство в поте от 9 ап­ реля Что касается Общегерманского Правительства и его полномочий, то, разумеется, это Правительст­ во также должно руководство­ ваться Потсдамскими постановле­ ниями, а после заключения мир­ ного договора—-постановлениями мирного договора, который дол­ жен служить установлению проч­ ного мира в Европе. При этом Советское Правительство продол­ жает считать неотъемлемым пра­ вом германского народа иметь свои национальные* вооруженные силы, необходимые для обороны страны, без чего вопрос, о полно­ мочиях Общегермапского Прави­ тельства нельзя решить справед­ ливым и достойным образом. Предлагая безотлагательно при­ ступить к непосредственным пе­ реговорам о мирном договоре с Германией и об образовании Об­ щегерманского Правительства, Со­ ветское Правительство исходит также из того, что никакие сепа­ ратные соглашения той или дру­ гой части Германии с правитель­ ствами других государств не бу­ дут накладывать каких-либо обя­ зательств на Общегерманской Правительство п что Общегерман­ ское Правительство, подписавшее мирный договор, будет обладать всеми правами, какими обладают правительства других независи­ мых, суверенных государств. Аналогичные ноты Министер­ ством Иностранных Дел СССР на­ правлены в Посольства Велико­ британии и Франции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz