Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
27 мая 1952 г. X» 103 (5706) Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА О о Н О Т Ы С О В Е Т С К О Г О П Р АВИ Т Е Л Ь С Т ВА Правите л ьства м США, Англии и Франции о Мирном Договоре с Германией (ОКОНЧАНИ Е) «месте с тем готовность рассмот реть и другие возможные предло жения по этому вопросу. Совет ское Правительство считало и считает необходимым безотлага тельно разрешить этот вопрос, руководствуясь интересами ук репления мира в Европе и необ ходимостью удовлетворения за конных национальных требова ний германского народа. Поскольку в ответной ноте Правительства США от 25 марта было выдвинуто, в связи с во просом об образовании общегер- мапского правительства, предло жение об обследовании условий проведения всеобщих выборов в Герм ании, Советское Правитель ство в ноте от 9' апреля согласи лось с таким предложением, на стаивая, однако, на том, чтобы указанное обследование было про ведено не Комиссией Организации Объединенных Наций, к компе тенции которой не относятся во просы мирного урегулирования с Герм анией, а беспристрастной Ко миссией четырех держав, выпол няющих оккупационные функции в Гер мании. Вместе с тем, Совет ское Правительство вторично предложило Правительству США, а равным образом и Правитель ствам Великобритании и Фран ции, не откладывать дальше рас смотрение мирного договора с Гер манией, а также вопроса об объединении Герм ании и о созда нии общегерманского правитель ства. Несмотря на то, что Совет ское Правительство приняло пред ложение Правительства США о проверке наличия условий для проведения в Германии свободных всеобщих выборов и что предло жение Советского Правительства о назначении Комиссии для про ведения такой проверки по согла шению между четырьмя держава ми обеспечивает объективность и беспристрастность указанной Ко миссии, решение вопроса о мир ном договоре с Германией и об объединении Германии, как сви детельствует нота Правительства США от 13 мая, вновь отклады вается на неопределенное (время. Пз указанной ноты видно, что Правительство США отказывается и от того, чтобы четыре державы приступили, наконец, к обсужде нию этих вопросов без дальней ших отлагательств. Вместо этого Правительство США в своей ноте от 13 мая выдвинуло целый ряд ...левых предварительных условий, кото рых оно не выдвигало в поте от 25 марта и о которых оно теперь предлагает договориться путем продолжения нотной переписки, прежде чем приступить к непо средственным переговорам. Так, в ноте от 13 мая Правительство США предлагает до начала непо средственных переговоров догово риться «по поводу рамок пере говоров и по поводу основных подлежащих рассмотрению проб лем», а также продолжить нот ную переписку по поводу соста ва и функций Комиссии по про верке в Германии условий всеоб щих выборов и т. п. Все эти факты свидетельству ют о том, что Правительство США продолжает оттягивать за ключение мирного договора с Германией и решение вопроса об объединении Германии и об обра зовании общегерманского прави тельства. ТОЛЬКО ЭГНМ МОЖНО ООЪг ясннть то обстоятельство, что в ноте от 13 мая Правительство США вновь выдвинуло ряд во просов для продолжения нотной переписки, которая и без того затянулась на несколько месяцев, вместо того, чтобы четыре держа вы приступили к непосредствен ным переговорам н начали совме стное рассмотрение мирного до- 'гой'ора с Германией и всех свя занных с этим вопросов. При таком положении как в Германии, так и за ее пределами, не может не укрепиться мнение, что Правительство США в дей ствительности не стремится к то му, чтобы был заключен мирный договор с Германией и чтобы был положен конец расколу Герма нии. Между тем без заключения мирного договора и объединения Германии не может быть восста новлено независимое и полно правное германское государство, выражающее подлинную волю всего германского народа. 2 . О сепаратны х сог лаш ениях западн ы х держав с Западной Гер манией и об их поп ы тках у к лонит ься от зак лючения мирного договора с Германией. Советское Правительство считает необходи мым обратить особое внимание на то, что одновременно с про должающейся потной перепиской Правительство США вместе с Правительствами Великобритании и Франции ведет сепаратные пе реговоры с боннским правитель ством Западной Германии о за ключении так паз. «общего» до говора. В действительности это никакой не «общий» договор, а сепаратный договор, который фальшиво назван «общим» для обмана народа. Таким образом грубо нарушается Потсдамское соглашение, которым на четыре державы — США, Великобрита нию, Францию и СССР возложена подготовка мирного договора с Германией. Несмотря на секретный харак тер переговоров, ведущихся с боннским правительством, и не смотря на то, что полный текст этого сепаратного соглашения до сих пор не опубликован, из по явившихся в печати данных со держание этого сепаратного до говора стало уже известно. Из этих данных видно, что подго товленный правительствами США, Великобритании и Франции у к а занный сепаратный договор с За падной Германией отнюдь не ста вит целью предоставление само стоятельности и независимости Западной Германии. Вместе с формальной отменой Оккупацион ного статута этот договор сохра няет режим фактической военной оккупации, оставляя Западную Германию в зависимом и подчи ненном положении по отношению к Правительству США, а также Великобритании и Франции. Вместе с тем, путем заключе ния этого сепаратного договора с Западной Германией правитель ства США, Великобритании и Франции легализуют восстанов- донне германской армии, возглав ляемой гитлеровскими генерала ми, а, значит, открывают путь к восстановлению агрессивного западногерманского милитаризма. На деле этот договор является открытым военным союзом США, Великобритании и Франции с правительством Западной Герма нии, нрн помощи которого гер манский народ вовлекается бонн ским правительством в подготов ку новой войны. Наряду с этим правительства США, Великобритании н Франции добиваются включения Западной Германии в создаваемую ими под названием «европейское оборони тельное сообщество» группировку государств— Франции, Западной Германии, Италии, Бельгии, Гол ландии и Люксембурга. Это само званное «европейское , сообщест во» должно стать составной ча стью Северо-атлантического бло ка и создать так пая. «европей скую армию», куда должны войти восстанавливаемые ныне в За падной Германии немецкие воору женны® силы. Совершенно оче видно, что цель создания «евро пейского сообщества» и «европей ской армии» заключается не только в том, чтобы легализовать (^милитаризацию Западной Гер мании, как это уже и осущест вляется фактически, но и вклю чить Западную Германию в аг рессивный Северо-атлантический блок. Всем известно, что именно в последнее время Правительство США добивается того, чтобы все мерно ускорить как заключение указанного сепаратного договора с Западной Германией, так и включение Западной Германии в «европейское сообщество». Тем са мым стремятся не только оконча тельно оторвать, но и противопо ставить одну часть Германии дру гой части Германии. Это означа ет, что Правительство США заин тересовано не в объединении Германии и не в мирном договоре с Германией, а в том, чтобы пу тем новых сепаратных соглаше ний еще крепче, чем до сих пор, связать Западную Германию и восстанавливаемую западногер манскую армию с Северо-атлан тическим блоком держав, что не совместимо с перспективами мир ного развития в Европе. Все это показывает, что в на стоящее время происходит сговор между реваншистскими правящи ми кругами Западной Германии и Северо-атлантической группиров кой держав. Этот сговор может быть основан только на условии поддержки реваншистских стрем лений боннского правительства Аденауэра, подготовляющего раз вязку повой войны в Европе. Только агрессивным целям гер манских реваншистов может слу жить восстанавливаемая теперь западногерманская армия во гла ве с фашистско-гитлеровскими генералами. С другой стороны, включение такой западногерман ской армии в так наз. «европей скую армию», а, следовательно, и в армию Северо-атлантического блока еще больше подчеркивает агрессивный характер всей Севе ро-атлантической группировки. В свете этих фактов никто не поверит тому, что подготовляемое ныне создание «европейского со общества» н «европейской армии» может представлять собой «путь к миру», как это говорится в американской ноте от 13 мая. Действительный смысл указанно го сговора Северо-атлантичеекого блока с правительством Аденауэра может заключаться лишь в даль нейшем усилении агрессивного характера Северо-атлантической группировки держав, стремящей ся ныне к прямому объединению с германскими (реваншистами, ко торые представляют собой наибо лее агрессивные круги в Европе. Заключение с боннским прави тельством Западной Германии со глашений вроде уже названного сепаратного договора или согла шения о «европейском сообщест ве» накладывает на эту часть Германии новые обязательства, усиливая ее зависимость от ок купирующих держав и создавая новые затруднения для объедине ния с восточной частью Герма нии, которая не связана такими обязательствами и развивается в условиях, благоприятству ющих национальному объединению Гер мании в единое, независимое, де мократическое и миролюбивое го сударство. Стремление Прави тельства США как можно скорее заключить указанные выше сепа ратные соглашения с Западной Германией, в то время как пере говоры о мирном договоре и объ единении Германии все снова и снова откладываются, означает, что имеется намерение путем ука занных сепаратных соглашений поставить германский народ пе ред совершившимися фактами: германский народ будет поставлен перед фактом ремилитаризации Западной Германии и перед фак том оставления оккупационных войск в Западной Германии, а на пути заключения мирного догово ра и объединения Германии будут воздвигнуты непреодолимые в настоящее время препятствия. Однако, нельзя, с одной сторо ны, заявлять о признании необхо димости мирного договора н объ единения Германии, а, с другой стороны, делать все для того, чтобы затруднить и помешать за ключению мирного договора с Германией и восстановлению еди ного германского государства. Это ведет к подрыву всякого до верия к двойственной политике таких держав и ставит герман ский народ перед необходимостью искать свои пути к мирному до говору и национальному объеди нению Германии. 3 . Предложение Советского П равител ьства. Несмотря на на личие разногласий по вопросу о мирном договоре с Германией, а также по вопросу об объедине нии Германии и образовании Об щегерманского Правительства, Советское Правительство вновь предлагает Правительству США, а также правительствам Велико британии и Франции приступить к совместному обсуждению этих вопросов и не допускать дальней ших оттяжек в этом деле. Продолжение рассмотрения этих вопросов о порядке дальнейшей потной переписки не может дать тех результатов, какие могут быть достигнуты при непосредст венных переговорах, а может лишь осложнить достижение со глашения. Между тем, дальней шее затягивание решения вопроса о мирном договоре и объединении Германии не может не вызывать законного недовольства герман ского народа, не говоря уже о том, что такого . рода затяжки в этом деле противоречат интере сам установления нормальных и прочных отношений между Гер манией и соседними государства ми, а также шшщ там укрепле ния всеобщего мира. Советское Правительство похо дит при этом пз того положения, что при выработке мирного до говора с Германией как Прави тельство СССР, гак и правитель ства США, Великобритании и Франции будут руководствовать ся постановлениями Потсдамского соглашения, в частности в вопро се о границах Германии, как на это уже указывало Советское Правительство в поте от 9 ап реля Что касается Общегерманского Правительства и его полномочий, то, разумеется, это Правительст во также должно руководство ваться Потсдамскими постановле ниями, а после заключения мир ного договора—-постановлениями мирного договора, который дол жен служить установлению проч ного мира в Европе. При этом Советское Правительство продол жает считать неотъемлемым пра вом германского народа иметь свои национальные* вооруженные силы, необходимые для обороны страны, без чего вопрос, о полно мочиях Общегермапского Прави тельства нельзя решить справед ливым и достойным образом. Предлагая безотлагательно при ступить к непосредственным пе реговорам о мирном договоре с Германией и об образовании Об щегерманского Правительства, Со ветское Правительство исходит также из того, что никакие сепа ратные соглашения той или дру гой части Германии с правитель ствами других государств не бу дут накладывать каких-либо обя зательств на Общегерманской Правительство п что Общегерман ское Правительство, подписавшее мирный договор, будет обладать всеми правами, какими обладают правительства других независи мых, суверенных государств. Аналогичные ноты Министер ством Иностранных Дел СССР на правлены в Посольства Велико британии и Франции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz