Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Про летарии всех стран,соединяйтес ь! Орган Липе цкого горкома ВКП(б) и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области Г № 100(5763) . ' ‘ п я т н и ц а * / т а , > , '2 3 м Ц 1 9 |2 года Год издания 23-й ’ Ч ' ' ' .-Т- 4 » Забот ливо воспи тывать кадры пропагандистов Ми ллион ы ко ммунистов и бес­ партийн ых изучают марксистско­ ленинскую теорию путем само­ стоятел ьного чтения произведений к лассиков марксизма-ленинизма, занимаются в школах и кружках партийного просвещения. В по­ мощ ь изучающи м революционную науку партийн ые организа ции в ыде ляют наиболее подготовлен­ н ых в теоретическо м отношении и обладающих бол ьши м оп ыто м партийной работ ы ко ммунистов. Пропагандистскую работу ведут руководящие партийн ые и совет­ ские работники, ученые, учите ля, ■нженер ы, агроно м ы. В систе ме партийного просве­ щения в настоящее время рабо­ тают пропагандистами сотни т ы­ сяч ч ленов партии. Благородна и ответственна рол ь пропагандиста. Он по могает ус­ воит ь ве ликие идеи марксизма-ле­ нинизма, овладет ь наукой о раз­ витии общества. От теоретической подготов ленности пропагандистов, от их умения показат ь ве ликое значение марксистско-ленинской теории для практической деятел ь­ ности партии во многом зависят успех работ ы шко л и кружков партийного просвещения, качест­ во политической учеб ы. Чтобы успешно выпо лнят ь от­ ветственное партийное поручение, каки м является работа пропаган­ диста, наши пропагандистские кадр ы обязаны расширять свой кругозор и прежде всего г лубоко изучат ь труды к лассиков марк­ сизма-ленинизма. Сейчас требова­ ния к пропагандистам все время возрастают, ибо теоретический уровен ь ко ммунистов, изучающих передовую науку, с кажд ы м годом пов ышается, их знания становятся все бо лее прочн ы ми и глубокими. На воспитание кадров пропаган­ дистов требуется много времени. В. И. Ленин указ ыва л: чтоб ы •тать прин ципиал ьно выдержан­ ны м и способн ы м пропагандистом, надо «порядочно поучит ься и по­ набрать опыта... Таких людей на­ до специализироват ь, зани мат ь их целиком и береч ь сугубо». Партийные организа ции должн ы забот ливо готовит ь пропагандист­ ские кадры, чутко относиться к ни м, закреплят ь хорошо проявив­ ших се'бя пропагандистов на этой работе. Не л ьзя признать прави л ь­ ной такую практику, когда пар­ тийные организа ции допускают те­ кучест ь пропагандистских кадров, теряют опытных пропагандистов, хорошо показавших себя на прак­ тической работе. Нередки факты, когда ко ммунист ы, прошедшие курсы переподготовки пропаганди­ стов, не закреп ляются на пропа­ гандистской работе. В партийн ых организа циях воз­ растает с кажд ы м годом число коммунистов, имеющих в ысшее ебразование, а также окончив­ ших об ластн ые партийные шко л ы, вечерние университеты марксиз­ ма-ленинизма, учител ьские инсти­ туты. Это—серьезный резерв д ля в ыдвижения новых кадров пропа­ гандистов. Однако многие комму­ нист ы, и меющие в ысшее образо­ вание, способные руководить по­ литическими школами, кружками, консул ьтировать са мостоятел ьно изучающих теорию, все еще не прив лекаются к пропагандистской работе. Например, в Молотовской области в числе пропагандистов ест ь не мало людей, котор ые не об ладают необходимой общеобра­ зовател ьной и по литической под­ готовкой для руководства шко­ лами, кружками, и в то же время коммунист ы, теоретически подго­ тов ленн ые и и меющие оп ыт про­ пагандистской работы, не прив ле­ каются к делу пропаганд ы. Некоторые обко м ы перек лад ы­ вают всю работу по подбору и воспитанию кадров пропаганди­ стов на райко м ы партии, не ока­ зывая и м необходимой помощи. А потом, когда начинается учеб­ н ый год, обко м ы обнаруживают, что в составе пропагандистов есть люди, не имеющие хорошей марк­ систско-ленинской подготовки, в резул ьтате чего снижается идей­ ный уровень работы сети партий­ ного просвещения. Подбор пропагандистов, их под­ готовка, создание ква лифициро­ ванн ых н устойчивых пропаган­ дистских кадров, об ладающих оп ыто м работ ы,—важная задача партийных организа ций. Летний период должен б ыть все мерно испол ьзован д ля пере­ подготовки кадров пропаганди­ стов, для пов ышения их теорети­ ческих и методических знаний. При обкомах, крайкомах и ЦК ко мпартий союзн ых респуб лик в течение лета будут проводит ься ( двух месячн ые курсы штатных | пропагандистов райко мов партии и месячн ые курсы внештатных пропагандистов кружков по изу­ чению истории ВКП(б), диа лек­ тического и исторического мате­ риализма, консул ьтантов, вне­ штатных лекторов, преподавате­ лей по истории ВКП(б) в сети партийн ых шко л. Проведение курсов пропаганди­ стов в летний период—важное ме­ роприятие, направленное на да ль­ нейший подъем идейного уровня партийного просвещения. Основ­ ная задача партийных комитетов при проведении курсов—организо­ вать глубокое изучение пропаган­ дистами произведений классиков марксизма-ленинизма. Для чтения лекций и проведения семинарских занятий с пропагандистами необ­ ходимо выделить самых квалифи­ цированных лекторов и препода­ вателей. Надо создать слушате­ лям курсов условия для нормаль­ ной и плодотворной внеклассной работы над книгой, обеспечить всех слушателей необходимой ли­ тературой. Известно, что некоторые пропа­ гандисты имеют недостаточную подготовку по марксистско-ленин­ ской философии, занятия по воп­ росам диалектического и истори­ ческого материализма они прово­ дят неквалифицированно. Следу­ ет обратить внимание в работе курсов пропагандистов на глубо­ кое изучение предусмотренных учебной программой вопросов ди­ алектического и исторического ма­ териализма. У нас еще встречаются пропа­ гандисты, которые не умеют свя­ зать теорию с практикой, пока­ зать величайшую организующую, мобилизующую и преобразующую силу идей марксизма-ленинизма. Такие пропагандисты, требуя от слушателей школярского заучива­ ния формул и положений марк­ сизма, проявляют беззаботность к овладению существом марксист­ ско-ленинской теории. Лекции и семинарские занятия на курсах должны помочь пропа­ гандистам более глубоко, творче­ ски подходить к изучению теории. В текущем году проводятся так­ же двухмесячные курсы руководи­ телей семинаров пропагандистов. В системе партийного просвеще­ ния руководители семинаров про­ пагандистов играют важную роль. Они читают лекции и проводят теоретические собеседования с пропагандистами, дают советы по методике проведения занятий в политшколах и кружках. Необхо­ димо привлечь на курсы членов партии, способных вести занятия с пропагандистами на высоком те­ оретическом уровне, обеспечить творческую работу в семинарах. Время, отведенное для переподго­ товки руководителей семинаров, следует плодотворно использовать для изучения ими марксистско-ле­ нинской теории, обмена положи­ тельным опытом работы семина­ ров пропагандистов. Большое внимание партийные организации должны уделить се­ минарам пропагандистов. Непо­ средственная помощь обкомов пар­ тии райкомам в деле подбора ру­ ководителей и лекторов для се­ минаров пропагандистов, повсе­ дневная забота о том, чтобы в се­ минарах развертывалась серьез­ ная, творческая работа.—непре­ менное условие марксистско-ле­ нинской подготовки пропаганди­ стов. Улучшение дела подбора и вос­ питания кадров пропагандистов, повседневное руководство их дея­ тельностью будут содействовать дальнейшему повышению идейно­ го уровня занятий в системе пар­ тийного просвещения, вооружению наших кадров, всех трудящихся великим и непобедимым учением Маркса — Энгельса — Ленина- Сталина. _ ( П е р е д о в а я „ п р а в д ы " о т 22 глея). -------------------------------------- ©------- ----------- ------------------- - НА Б Е Р Е Г А Х О З Е Р А С Е В А Н ЕРЕВАН, 21 мая. (ТАСС). Из- иод водной глади высокогорного езера Севан в связи со строи­ тельством Севане - Зангпнского каскада гидроэлектростанций об­ нажаются большие массивы пес­ чаных грунтов. В настоящее вре­ мя на поверхность вышло уже более 7.000, а со временем пло­ щадь высвобождаемых из-под во­ ды земель достигнет нескольких десятков тысяч гектаров. Вот уже два года как на зем­ лях, веками находившихся под водой, появились молодые леса. На высоте более 2.000 метров над уровнем моря в суровом кли­ мате хорошо привились дуб, сос­ на, карагач, ясень, желтая ака­ ция, ива, а также яблоневые, аб­ рикосовые и другие деревья. Мощ­ ное зеленое кольцо вокруг озера и будущие защитные лесные по­ лосы займут территорию в 20 ты ­ сяч гектаров. На дне и берегах будущего Куйбышевского моря УЛЬЯНОВСК, 21 мая. (ТАСС).' Земли некоторых районов области б скором времени окажутся на берегах Куйбышевского моря, а ' часть из них уйдет под его воды. | Сейчас здесь вырубаются леса и кустарники на площади 5.100 гектаров. Всего в области пред­ стоит освободить от лесов и ку­ старников 45 тысяч гектаров. Началась подготовка к перене­ сению ряда сел. Отводятся уча­ стки для новых населенных пунктов, составляются и перено­ сятся в натуру проекты плани­ ровки сел. Новые села будут располагаться у рек и водохра­ нилищ. В школе № 25 г. Липецка (тракторный завод). течение учебного года учащиеся школы изготовили много приборов . по физике. _ На снимке (слева направо): Драицель, Капитанова, Савенко за подготовкой своих приборов к экзаменам. Фото Л. Грицыка. ☆ ☆ е р в ы и э к з а м е н Средняя школа Л? С. Здесь учатся дети горняков. 20 мая для них большой торжественный день. Начинаются переводные и вы­ пускные экзамены. До начала экзаменов еще доб­ рый час, а уже коридоры, запол­ нила многоголосая детвора. Настроение у всех приподня­ тое. Многие пришли в школу с букетами цветов. Цветы всюду: на подоконниках, на партах, на столах. Па лицах школьников радост­ ные улыбки. Сегодня держат экзамены вы­ пускники 10 класса, учащиеся четвертых, пятых и девятых классов. Одним предстоит писать сочи­ нение но литературе, другим от­ читываться в знаниях по геогра­ фии, третьим по арифметике. Ученики четвертого класса будут писать диктант. Торже севешшсть обстановки, ответственность момента вы зы ­ вают некоторую взволнованность у ребят. Это чувствуется даже, у тех, кто в течение всего учебно­ го года учился только на отлич­ но. Но то не боязнь «провалить­ ся». Школьники хорошо подго­ товились к экзаменам. Они проч­ но усвоили пройденный матери­ ал, уверены в своих знаниях. А все-таки как-то не но себе. По вот раздается звонок. На­ ступил час начала экзаменов. В четвергом классе «А», где учительницей 0. Ф. Данилова, идет дпктант. Дети старательно, записывают фразу за Фразой. В пятом классе «В» ребята ре­ шают задачу на вычисление про­ центов п примеры на все ариф­ метические действия с дробями. В девятых классах идут экзаме­ ны по геометрии и географии. Учащиеся отвечают спокойно и уверенно. Чувствуется, что для них год учебы не прошел даром, Они прочно усвоили учебный ма­ териал. Первый день экзаменов в сред­ ней школе № 6 прошел исклю­ чительно организованно. Явка была полная. Экзамены показали хорошие знания учащихся. Так, из 20 учащихся 4 класса «А.» 15 человек, в том числе Лида Батракова, Галина Таравкова, Леонид Арт амощенко, написали диктант на пятерки, а 13 чело­ век на четверки. В девятом классе «В» из 24 сдававших экзамен но географии 20 получили хорошие и отлич­ ные отметки. Экзамены продолжаются. По­ желаем нашим школьникам даль­ нейших успехов. Е. КАРЛИН. В школе рабочей молодежи Успешно проходят экзамены в вечерней школе рабочей молоде­ жи завода «Свободный сокол». Подавляющее большинство уча­ щихся показывает прочные зна­ ния, хорошо усвоило учебный материал. К экзаменам здесь хорошо го­ товились. Повторен весь прой­ денный материал. Учащиеся в процессе подготовки к экзаменам получили квалифицированную консультацию педагогов. Адми­ нистрация завода нашла возмож­ ным всех выпускников освободить от работы на производстве на время подготовки и сдачи экзаме­ нов на аттестат зрелости, другим' предоставлены очередные отпу­ ска. Все это способствовало хоро­ шей подготовке к экзаменам. Многие учащиеся закончили учебный год с, отличными и хо­ рошими результатами. Только,па четверки и пятерки учился ма­ шинист воздуходувной машины С. Мельников. Большие успехи в учебе показали электрик т. Подко­ паев, участник Великой Отечест­ венной войны электрослесарь т. Иванов, которые сейчас держат экзамен на аттестат зрелости.. С хорошими отметками заканчивает 7 класс литейщик П. Логунов и другие. П. К 0 Р 0 Б Н 0 , На о т л и ч н о и х о р о ш о Хорошие и прочные знания по­ казывают на экзаменах учащие­ ся шкоды № 22. 20 мая 80 уча­ щихся четвертых классов дер­ жали экзамен по русскому я зы ­ ку. И вот результаты: 58 чело­ век получили пятерки, 20 чело­ век написали диктант на «4» и только двое получили тройку. Этими успехами школьники обязаны своим учителям А. А. .Аксеновой н М. И. Брехлер, кото­ рые привили нм любовь к нау ­ кам, помогли в приобретении знаний. П. КАНИЩЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz