Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
Про летарии всех стран,соединяйтес ь! Орган Липе цкого горкома ВКП(б) и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области Г № 100(5763) . ' ‘ п я т н и ц а * / т а , > , '2 3 м Ц 1 9 |2 года Год издания 23-й ’ Ч ' ' ' .-Т- 4 » Забот ливо воспи тывать кадры пропагандистов Ми ллион ы ко ммунистов и бес партийн ых изучают марксистско ленинскую теорию путем само стоятел ьного чтения произведений к лассиков марксизма-ленинизма, занимаются в школах и кружках партийного просвещения. В по мощ ь изучающи м революционную науку партийн ые организа ции в ыде ляют наиболее подготовлен н ых в теоретическо м отношении и обладающих бол ьши м оп ыто м партийной работ ы ко ммунистов. Пропагандистскую работу ведут руководящие партийн ые и совет ские работники, ученые, учите ля, ■нженер ы, агроно м ы. В систе ме партийного просве щения в настоящее время рабо тают пропагандистами сотни т ы сяч ч ленов партии. Благородна и ответственна рол ь пропагандиста. Он по могает ус воит ь ве ликие идеи марксизма-ле нинизма, овладет ь наукой о раз витии общества. От теоретической подготов ленности пропагандистов, от их умения показат ь ве ликое значение марксистско-ленинской теории для практической деятел ь ности партии во многом зависят успех работ ы шко л и кружков партийного просвещения, качест во политической учеб ы. Чтобы успешно выпо лнят ь от ветственное партийное поручение, каки м является работа пропаган диста, наши пропагандистские кадр ы обязаны расширять свой кругозор и прежде всего г лубоко изучат ь труды к лассиков марк сизма-ленинизма. Сейчас требова ния к пропагандистам все время возрастают, ибо теоретический уровен ь ко ммунистов, изучающих передовую науку, с кажд ы м годом пов ышается, их знания становятся все бо лее прочн ы ми и глубокими. На воспитание кадров пропаган дистов требуется много времени. В. И. Ленин указ ыва л: чтоб ы •тать прин ципиал ьно выдержан ны м и способн ы м пропагандистом, надо «порядочно поучит ься и по набрать опыта... Таких людей на до специализироват ь, зани мат ь их целиком и береч ь сугубо». Партийные организа ции должн ы забот ливо готовит ь пропагандист ские кадры, чутко относиться к ни м, закреплят ь хорошо проявив ших се'бя пропагандистов на этой работе. Не л ьзя признать прави л ь ной такую практику, когда пар тийные организа ции допускают те кучест ь пропагандистских кадров, теряют опытных пропагандистов, хорошо показавших себя на прак тической работе. Нередки факты, когда ко ммунист ы, прошедшие курсы переподготовки пропаганди стов, не закреп ляются на пропа гандистской работе. В партийн ых организа циях воз растает с кажд ы м годом число коммунистов, имеющих в ысшее ебразование, а также окончив ших об ластн ые партийные шко л ы, вечерние университеты марксиз ма-ленинизма, учител ьские инсти туты. Это—серьезный резерв д ля в ыдвижения новых кадров пропа гандистов. Однако многие комму нист ы, и меющие в ысшее образо вание, способные руководить по литическими школами, кружками, консул ьтировать са мостоятел ьно изучающих теорию, все еще не прив лекаются к пропагандистской работе. Например, в Молотовской области в числе пропагандистов ест ь не мало людей, котор ые не об ладают необходимой общеобра зовател ьной и по литической под готовкой для руководства шко лами, кружками, и в то же время коммунист ы, теоретически подго тов ленн ые и и меющие оп ыт про пагандистской работы, не прив ле каются к делу пропаганд ы. Некоторые обко м ы перек лад ы вают всю работу по подбору и воспитанию кадров пропаганди стов на райко м ы партии, не ока зывая и м необходимой помощи. А потом, когда начинается учеб н ый год, обко м ы обнаруживают, что в составе пропагандистов есть люди, не имеющие хорошей марк систско-ленинской подготовки, в резул ьтате чего снижается идей ный уровень работы сети партий ного просвещения. Подбор пропагандистов, их под готовка, создание ква лифициро ванн ых н устойчивых пропаган дистских кадров, об ладающих оп ыто м работ ы,—важная задача партийных организа ций. Летний период должен б ыть все мерно испол ьзован д ля пере подготовки кадров пропаганди стов, для пов ышения их теорети ческих и методических знаний. При обкомах, крайкомах и ЦК ко мпартий союзн ых респуб лик в течение лета будут проводит ься ( двух месячн ые курсы штатных | пропагандистов райко мов партии и месячн ые курсы внештатных пропагандистов кружков по изу чению истории ВКП(б), диа лек тического и исторического мате риализма, консул ьтантов, вне штатных лекторов, преподавате лей по истории ВКП(б) в сети партийн ых шко л. Проведение курсов пропаганди стов в летний период—важное ме роприятие, направленное на да ль нейший подъем идейного уровня партийного просвещения. Основ ная задача партийных комитетов при проведении курсов—организо вать глубокое изучение пропаган дистами произведений классиков марксизма-ленинизма. Для чтения лекций и проведения семинарских занятий с пропагандистами необ ходимо выделить самых квалифи цированных лекторов и препода вателей. Надо создать слушате лям курсов условия для нормаль ной и плодотворной внеклассной работы над книгой, обеспечить всех слушателей необходимой ли тературой. Известно, что некоторые пропа гандисты имеют недостаточную подготовку по марксистско-ленин ской философии, занятия по воп росам диалектического и истори ческого материализма они прово дят неквалифицированно. Следу ет обратить внимание в работе курсов пропагандистов на глубо кое изучение предусмотренных учебной программой вопросов ди алектического и исторического ма териализма. У нас еще встречаются пропа гандисты, которые не умеют свя зать теорию с практикой, пока зать величайшую организующую, мобилизующую и преобразующую силу идей марксизма-ленинизма. Такие пропагандисты, требуя от слушателей школярского заучива ния формул и положений марк сизма, проявляют беззаботность к овладению существом марксист ско-ленинской теории. Лекции и семинарские занятия на курсах должны помочь пропа гандистам более глубоко, творче ски подходить к изучению теории. В текущем году проводятся так же двухмесячные курсы руководи телей семинаров пропагандистов. В системе партийного просвеще ния руководители семинаров про пагандистов играют важную роль. Они читают лекции и проводят теоретические собеседования с пропагандистами, дают советы по методике проведения занятий в политшколах и кружках. Необхо димо привлечь на курсы членов партии, способных вести занятия с пропагандистами на высоком те оретическом уровне, обеспечить творческую работу в семинарах. Время, отведенное для переподго товки руководителей семинаров, следует плодотворно использовать для изучения ими марксистско-ле нинской теории, обмена положи тельным опытом работы семина ров пропагандистов. Большое внимание партийные организации должны уделить се минарам пропагандистов. Непо средственная помощь обкомов пар тии райкомам в деле подбора ру ководителей и лекторов для се минаров пропагандистов, повсе дневная забота о том, чтобы в се минарах развертывалась серьез ная, творческая работа.—непре менное условие марксистско-ле нинской подготовки пропаганди стов. Улучшение дела подбора и вос питания кадров пропагандистов, повседневное руководство их дея тельностью будут содействовать дальнейшему повышению идейно го уровня занятий в системе пар тийного просвещения, вооружению наших кадров, всех трудящихся великим и непобедимым учением Маркса — Энгельса — Ленина- Сталина. _ ( П е р е д о в а я „ п р а в д ы " о т 22 глея). -------------------------------------- ©------- ----------- ------------------- - НА Б Е Р Е Г А Х О З Е Р А С Е В А Н ЕРЕВАН, 21 мая. (ТАСС). Из- иод водной глади высокогорного езера Севан в связи со строи тельством Севане - Зангпнского каскада гидроэлектростанций об нажаются большие массивы пес чаных грунтов. В настоящее вре мя на поверхность вышло уже более 7.000, а со временем пло щадь высвобождаемых из-под во ды земель достигнет нескольких десятков тысяч гектаров. Вот уже два года как на зем лях, веками находившихся под водой, появились молодые леса. На высоте более 2.000 метров над уровнем моря в суровом кли мате хорошо привились дуб, сос на, карагач, ясень, желтая ака ция, ива, а также яблоневые, аб рикосовые и другие деревья. Мощ ное зеленое кольцо вокруг озера и будущие защитные лесные по лосы займут территорию в 20 ты сяч гектаров. На дне и берегах будущего Куйбышевского моря УЛЬЯНОВСК, 21 мая. (ТАСС).' Земли некоторых районов области б скором времени окажутся на берегах Куйбышевского моря, а ' часть из них уйдет под его воды. | Сейчас здесь вырубаются леса и кустарники на площади 5.100 гектаров. Всего в области пред стоит освободить от лесов и ку старников 45 тысяч гектаров. Началась подготовка к перене сению ряда сел. Отводятся уча стки для новых населенных пунктов, составляются и перено сятся в натуру проекты плани ровки сел. Новые села будут располагаться у рек и водохра нилищ. В школе № 25 г. Липецка (тракторный завод). течение учебного года учащиеся школы изготовили много приборов . по физике. _ На снимке (слева направо): Драицель, Капитанова, Савенко за подготовкой своих приборов к экзаменам. Фото Л. Грицыка. ☆ ☆ е р в ы и э к з а м е н Средняя школа Л? С. Здесь учатся дети горняков. 20 мая для них большой торжественный день. Начинаются переводные и вы пускные экзамены. До начала экзаменов еще доб рый час, а уже коридоры, запол нила многоголосая детвора. Настроение у всех приподня тое. Многие пришли в школу с букетами цветов. Цветы всюду: на подоконниках, на партах, на столах. Па лицах школьников радост ные улыбки. Сегодня держат экзамены вы пускники 10 класса, учащиеся четвертых, пятых и девятых классов. Одним предстоит писать сочи нение но литературе, другим от читываться в знаниях по геогра фии, третьим по арифметике. Ученики четвертого класса будут писать диктант. Торже севешшсть обстановки, ответственность момента вы зы вают некоторую взволнованность у ребят. Это чувствуется даже, у тех, кто в течение всего учебно го года учился только на отлич но. Но то не боязнь «провалить ся». Школьники хорошо подго товились к экзаменам. Они проч но усвоили пройденный матери ал, уверены в своих знаниях. А все-таки как-то не но себе. По вот раздается звонок. На ступил час начала экзаменов. В четвергом классе «А», где учительницей 0. Ф. Данилова, идет дпктант. Дети старательно, записывают фразу за Фразой. В пятом классе «В» ребята ре шают задачу на вычисление про центов п примеры на все ариф метические действия с дробями. В девятых классах идут экзаме ны по геометрии и географии. Учащиеся отвечают спокойно и уверенно. Чувствуется, что для них год учебы не прошел даром, Они прочно усвоили учебный ма териал. Первый день экзаменов в сред ней школе № 6 прошел исклю чительно организованно. Явка была полная. Экзамены показали хорошие знания учащихся. Так, из 20 учащихся 4 класса «А.» 15 человек, в том числе Лида Батракова, Галина Таравкова, Леонид Арт амощенко, написали диктант на пятерки, а 13 чело век на четверки. В девятом классе «В» из 24 сдававших экзамен но географии 20 получили хорошие и отлич ные отметки. Экзамены продолжаются. По желаем нашим школьникам даль нейших успехов. Е. КАРЛИН. В школе рабочей молодежи Успешно проходят экзамены в вечерней школе рабочей молоде жи завода «Свободный сокол». Подавляющее большинство уча щихся показывает прочные зна ния, хорошо усвоило учебный материал. К экзаменам здесь хорошо го товились. Повторен весь прой денный материал. Учащиеся в процессе подготовки к экзаменам получили квалифицированную консультацию педагогов. Адми нистрация завода нашла возмож ным всех выпускников освободить от работы на производстве на время подготовки и сдачи экзаме нов на аттестат зрелости, другим' предоставлены очередные отпу ска. Все это способствовало хоро шей подготовке к экзаменам. Многие учащиеся закончили учебный год с, отличными и хо рошими результатами. Только,па четверки и пятерки учился ма шинист воздуходувной машины С. Мельников. Большие успехи в учебе показали электрик т. Подко паев, участник Великой Отечест венной войны электрослесарь т. Иванов, которые сейчас держат экзамен на аттестат зрелости.. С хорошими отметками заканчивает 7 класс литейщик П. Логунов и другие. П. К 0 Р 0 Б Н 0 , На о т л и ч н о и х о р о ш о Хорошие и прочные знания по казывают на экзаменах учащие ся шкоды № 22. 20 мая 80 уча щихся четвертых классов дер жали экзамен по русскому я зы ку. И вот результаты: 58 чело век получили пятерки, 20 чело век написали диктант на «4» и только двое получили тройку. Этими успехами школьники обязаны своим учителям А. А. .Аксеновой н М. И. Брехлер, кото рые привили нм любовь к нау кам, помогли в приобретении знаний. П. КАНИЩЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz