Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Про летарии всех стран, с о ед и н я й т ес ь ко ммуна Орган Липецкого горкома ВК П (б ) и горсовета депутатов трудящихся Воронежской области № 9 9 ( 5 7 6 2 ) С РЕДА, 21 мая 1952 г. Год издания 23-й Цена 1 5 коп. Ю Н Ы М П И О Н Е Р А М С О В Е ТС КО ГО СОЮ ЗА От всего серд ца приветствую юн ы х пионеров и шко л ьников в день трид цатилетия пионерской организации имени В. И. Ленина. Желаю пионерам и школ ьника м здоров ья и успехов в учен ии, труде, общ ественной работе. Пусть пионерская организа ция и впред ь воспитывает пионеров и шко л ьников верны ми ленинцами, преданн ы ми с ына ми наш ей "великой Родины . И. СТАЛИН. ---------ф _ ------- КОЛЛЕКТИВНОЕ РУКОВОДСТВО­ ЗАЛОГ УСПЕХА В РАБОТЕ Коммунистическая партия — руководящая и направляющая сила советского общества. Она .вдохновляет и организует совет­ ский народ на борьбу за осу­ ществление величественных за­ дач коммунистического строи­ тельства. Сила ее—-в высокой идейности п организационной сплоченности, в активности и сознательности коммунистов, в неразрывной связи с массами Трудящихся. Вся деятельность наших пар­ тийных организаций ведется на основе внутрипартийной демокра­ тии, при активном участии всех коммунистов в разрешении жиз­ ненно важных вопросов. Отсюда вытекают и методы работы пар­ тийных бюро и парткомов. Пар­ тийное руководство — коллектив­ ное руководство. Нельзя по-на­ стоящему руководить, если в Пар­ тийной организации нет подлин­ ного коллективного обсуждения вопросов, развернутой критики и самокритики, если партбюро сла­ бо связано с коммунистами. Партия большевиков учит нас строго соблюдать принцип кол­ легиальности в руководстве. Опыт показывает, что там, где руко­ водство осуществляется колле­ гиально, где партийные бюро опи­ раются на широкий актив,— там работа идет значительно лучше. В качестве примера можно ука­ зать на постановку работы пар­ тийных бюро Липецкого рудо­ управления п завода ферроспла­ вов. Секретари этих партийных бюро тг. Мечетин и Беликов счи­ тают своим долгом по любому важному вопросу советоваться с членами бюро, с активом. Они по­ стоянно опираются на широкий круг актива, па коммунистов, прислушиваются к их голосу. Интересы конкретного, пра­ вильного руководства многооб­ разной деятельностью партийных организаций требуют от партий­ ных бюро и парткомов глубже и всесторонне вникать в существо дела, коллективно обсуждать де­ ловые вопросы, коллективно дей­ ствовать. Нетерпимы поэтому факты, ког­ да некоторые секретари партий­ ных организаций нарушают прин­ цип коллегиальности и пытаются руководить делами единолично. Такая практика, в частности, на­ блюдалась в цеховой парторгани­ зации инструментального цеха «ражгорного завода. Секретарь «жртбюро т. Госиошов не ст авил м. •овуждение партбюро и пар­ тийных собраний работу партий­ ных групп, не привлекал актив к решению важнейших вопросов внутрипартийной работы. * Коллегиальность в партийной работе означает коллективную разработку мероприятий, коллек­ тивную выработку решений. Если на обсуждение бюро или парткома ставится какой-нибудь вопрос, то выработке решения должна предшествовать тщатель­ ная подготовка. Решение партий­ ного бюро должно быть плодом коллективной работы, коллектив­ ного творчества, основанным па серьезном анализе положения, на глубоком знании дела. «Ес ли б ы этого не: бы ло, — указывает това­ рищ Сталин,— если б ы реш ения прини малис ь едино лично, м ы и ме­ ли б ы в своей работе сер ьезней­ шие ошибки. П оско л ьку ж е к аж ­ дый и меет возможност ь исправ­ лят ь ошибки отде л ьных лиц, и поскол ьку мы считаем ся с этими исправлениями, наши реш ения получаю тся более или менее пра­ вильными». Денин н Сталии учат, что кол­ легиальность в работе предпола­ гает усиление личной ответствен­ ности за порученное дело. В. И. Ленин указывал, что « ...к а к кол­ легиальность необходима для об­ суж ден и я основны х вопросов, так необходима и единоличная ответ­ ственность и единоличное распо­ рядительство, чтобы не было во­ локиты , чтобы нельзя было укло­ няться от ответственн ости». Обя­ занность всех членов парткомов и партбюро состоит не только в том, чтобы активно участвовать в обсуждении того или иного во­ проса, но и повседневно интере­ соваться судьбой принятого ре­ шения, настойчиво бороться за проведение его в жизнь. Коллективно руководить—зна­ чит повседневно общаться с ком­ мунистами, чутко прислушивать­ ся к их голосу, опираться на опыт партийных масс. Подлин­ ная коллегиальность немыслима без широкого развертывания кри­ тики и самокритики, без своевре­ менного реагирования на крити­ ческие замечания коммунистов. Строго соблюдая внутрипартий­ ную демократию, коллегиальность в работе, партийные организации нашего города еще выше подни­ мут свою боеспособность, еще больше укрепят свои1связи с ши­ рокими массами трудящихся и добьются новых успехов в реше­ нии задач к и ш у н и с т н ч е с м г » стр« 1 т»льиаа. - Н а ч а л и с ь э к з а м е н ы в ш к о л а х На снимке: учащиеся 4-го класса средней школы № 15 на экзамене по русскому языку пишут диктант. - Фото Г. Б аранова. У Д Е С Я Т И К Л А С С Н И К О В С Е Р Ь Е З Н А Г М Е Р К А РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБЫ Как к большому празднику принарядилась к экзаменам сред­ няя женская школа № 1. На вид­ ных местах портреты вождя тру­ дящихся и лучшего друга детей И. В. Сталина. Лозунги призы­ вают учащихся упорно и настой­ чиво овладевать знаниями, гото­ виться стать активными борцами ва дело Ленина — Сталина. Коллектив, педагогов и уча­ щихся школы добился неплохих показателей. Успеваемость в третьей четверти составила 96,2, а за учебный год— 99 проц. ...8 часов утра. В школе со­ бралось уже несколько сот уче­ ниц, одетых в парадную учениче­ скую форму. У многих из них комсомольские и пионерские значки. Девочки ведут себя, как и обычно; громко разговаривают, шутят, и только лишь минутная задумчивость на их лицах выда­ ет волнение учениц. Перед тем, как разойтись по классам, директор школы т. Кась­ янов поздравляет учащихся с на­ чалом экзаменов. Заведующая учебной частью т. Колпакова, обращаясь к питомцам школы, говорит, что в этом году экзаме­ ны совпали с 30-летнем пионер­ ской организации имени В. И. Ленина. Сам товарищ Сталин об­ ратился с приветствием к пионе­ рам нашей страны. Первый день экзаменов в де­ сятой средней школе. Празднич­ ная обстановка. В коридоре ло­ зунги, плакаты и цветы. Радост­ ные улыбки школьников ие мо­ гут скрыть волнения. Волнуются и школьники н преподаватели. — Через пять минут,— гово­ рит директор школы Александр Андреевич Станкевич,— вскроем пакет. Сегодня он не только директор школы, но и председатель экза­ менационной комиссии. Ровно в девять часов в класс входят члены экзаменационной комиссии. Десятиклассники вста­ ют. У многих из них цветы. Мно­ го цветов на столах, на подокон­ никах. На минуту взоры школь­ ников устремляются к маленько­ му конверту в руках у председа­ теля комиссии. Александр Андре­ евич Станкевич вскрывает кон­ верт и вслух называет темы. — Времени для сочинения' дается шесть часов,— напоминает' председатель экзаменационной ко­ миссии. — Не торопясь выберете себе тему, хорошенько ее продумай-тв и начинайте писать,— говорит преподаватель Борне Трофимович Панов. Десятиклассники склонились над тетрадями и углубились в работу. Ан. НУНГУРСКИИ. В большом зале за партами рассаживаются десятиклассницы. Они будут держать экзамены на аттестат зрелости. Вскрывается конверт с экзаменационными би­ летами. Старейший педагог Нина Дмитриевна Знаменская записы­ вает на доске темы для сочине­ ния по литературе. Их три; «Те­ ма мира и труда в поэзии В. В. Маяковского», «Идея патриотизма в романе Л. Н. Толстого «Война и мир», «Роль партии в социали­ стическом переустройстве деревни по роману Мих. Шолохова «Под­ нятая целина». Объявлены темы письменных сочинений и в других классах. Экзамены начались. ДОЛГОЖДАННЫЙ Этого дня учащиеся девятнад­ цатой средней школы .чдали дав­ но. Они усиленно повторяли пройденный материал, регулярно посещали консультации, знако­ мились с экзаменационными би­ летами. И вот наступило долгожданное 20 мая. В ярком убранстве кума­ ча н зелени встретила своих пи­ томцев школа. Сегодня здесь все необычто, празднич1го. За несколько минут до начала экзаменов с кратким приветст­ венным словом к учащимся обра­ тился директор школы т. Еркин. ДЕНЬ НАСТУПИЛ Звучит звонок. Экзамены на­ чались. В десятом классе у вы­ пускников письменная работа по литературе. Па доске записаны три темы. Большинство пишет сочинения на тему: «Тема мира и труда в поэзии В. Маяковско­ го» и «Роль партии в социали­ стическом переустройстве дерев­ ни» — но роману М. Шолохова «Поднятая целина». Девятиклассникл уверенно держат экзамен по геометрии. Во всех пятых классах уча­ щиеся экзаменовались но ариф­ метике. И. ВАСИЛЬЕВ. П Р А З Д Н И К С Ч АС Т ЛИВЫХ и ю н ы х ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ СССР 19 мая 1952 года— день юби­ лея, день тридцатилетия пио­ нерской организации имени В. И. Ленина. Сцена Большого театра в праздничном; наряде. В глубине ее большой барельефный портрет В. И. Ленина и П. В. Сталина. Яркими огнями электрических лампочек начертан пионерский девиз: «К борьбе за дело Ленина—Сталина будь готов!» Внизу макет пионерского значка в обрамлении живых цветов. Справа и слева светятся даты «1922» и «1952». Задолго до начала торжествен­ ного, собрания партер п ложи за­ полнили пионеры, комсомольцы, учителя, пионервожатые, партий­ ные и комсомольские работники, стахановцы московских предприя­ тий. Семь часов (вечера. Секретарь МК ВЛКСМ А. А. Р,нюхни объ­ являет торжественное собрание комсомольского актива открытым. Бурными, ироделкятельяыми аплодисментами присутствующие встречают предложение избрать в почетный президиум Политбюро ЦК ВКП(б) во главе с товарищем И. В. Сталиным. Все встают. В зале несколько минут длится ова­ ция в честь мудрой партии боль­ шевиков, вдохновителя и органи­ затора побед советского народа великого Сталина. Председательствующий оглаша- ет приветствие товарища И. В. Сталина юным тюнерам Совет­ ского Союза в связи с тридцати­ летием пионерской организации. Волна радости прокатывается по ярусам и ложам переполненного театра. С огромным вниманием участники собрания выслушивают текст приветствия великого вож­ дя юным ленинцам. Все встают. В зале гремит овация. Она раз­ растается, звучит е новой и по­ вой силой. Раздаются возгласы: «Нашему любимому товарищу Сталину ура!», «ПартииПенни— Сталина ура!» В течение не­ скольких минут длится овация в несть лучшего друга советской молодежи товарища Сталина. С докладом о тридцатилетии пионерской организации имени В. И. Ленина выступил секретарь ЦК ВЛКСМ II. А. Михайлов. Со словами горячей любви и при­ знательности обратились участ­ ники торжественного собрания в письме товарищу II. В. Сталину. Они выразили огромную радость в связи с приветствием юным пионерам н школьникам Совет­ ского Союза п дали торжествен­ ное обещание свято выполнить указания великого Сталина. В зале вспыхивает и несколь­ ко минут длятся овация в честь товарища Сталина — лучшего друга детей. * * * После окончания собрания со­ стоялся большой концерт с уча­ стием коллективов детской худо­ жественной самодеятельности и мастеров искусств. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz