Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

20 мая 1952 г. Л» 98 (5761) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА М ежзаводская стахановская и/мола п-руболотейщинов Внедрить научно-обоснованный передовой опыт Закончила работу межзавод­ ская стахановская школа трубо­ литейщиков Липецкого завода «Свободный сокол», Макеевского. Бнлпмбаевского и Синарского трубных заводов. В школе был изучен и-обоощен передовой опыт труболитейного производства. В работе школы приняли участие лучшие стахановцы всех назван­ ных четырех заводов. В качестве консультантов от каждого завода, были привлечены инженеры - труболитейщик,и тг. Бессонов, Бычков, Долматов, Алексеев, Белоглазов и др. Можно без преувеличения ска­ зать, что школа труболитейщи­ ков четырех заводов была под­ линно массовой, в которой приня­ ли участие сотни труболнтенщи- .ков этих заводов. Благодаря это­ му удалось получить полное пред­ ставление о степени механиза­ ции труда, произвести глубокий анализ качественных и техннко- экономпческих показателей, ото­ брать наиболее производительные приемы. Для отбора лучших приемов работы каждый завод выделил передовых стахановцев—мастеров труболитейного производства. Изу­ чение методов их работы показа­ ло, что при выполнении однород­ ных операций на разнцх заводах имеются значительные колебания во времени. Например, на изго­ товление форм для отливки 6­ дюймовых труб самую меньшую затрату времени имеет набойщик тов. Белоусов из бригады Синар­ ского трубного завода тов. Вин­ никова. Па эту операцию он за­ трачивает 2 минуты 16 секунд. На Липецком заводе набойщик тов. Кузнецов затрачивает 2 ми­ нуты 27 секунд и тов. Лелско (Макеевка) — 3 минуты 3 се­ кунды. Тов. Белоусов добился наиболь­ шего сокращения затраты време­ ни на эту операцию за счет од­ новременной подачи ка|русели и постановки модели. Кроме того, скорость формовочных машин на Синарском заводе увеличена до 220 ударов в минуту против 180 ударов на других заводах. Выемку и установку модели быстрее других производит на­ бойщик завода «Свободный со­ кол» т. Кузнецов. Делает он эго за счет более быстрой прнцепкн и большей скорости лебедки. Па основе опыта тг. Белоусова и Кузнецова школой запроектиро­ вано на изготовление форм отве­ сти 2 минуты 1 секунду. На этом же размере труб опе­ рация сборки форм быстрее осу­ ществляется бригадиром т. Аку­ ленко (Макеевка) — за 1 мин. 12 секунд вместо 1 минуты 22 сек. на других заводах. Наименьшие затраты времени на транспортировку стержней имеют стерженщики Липецкого завода. Достигли они этого за счет большей скорости тельфера. Они имеют также меньшие затра­ ты времени на наводку первого тела стержня за счет освоения торфяной массы. Труболитейщи­ ки завода «Свободный сокол» явились пионерами в широком внедрении в производство т-орфя- И нж енер Д. ЛИБЕРМАН, руководите л ь м еж заводской стахан ов ск ой школ ы ной массы вместо дорогостоящей осоки ц стружки. Стержни из этой массы у них изготовляются не только для 6-дюймовых труб, но п для труб других размеров. При применении торфяной мае­ ты уменьшается время на про­ сушку стержней, что дает воз­ можность экономить газ; сокра­ щается также брак по прогару патронов. На Синарском трубном заводе, по сравнению с Макеевским, за­ трачивается меньше- времени на изготовление стержней за счет применения метода стерженщика т. Колотплова, ■ в звене которого намотка жгута на патрон произ­ водится одновременно стерженщи­ ками первой и второй руки. Тов. Кодотилов имеет также наимень­ шие затраты времени на наводку второго тела за счет лучшей под­ готовки стержневой смеси. Пра­ вильно регулируя подачу газа в сушильные печи, тов. Колотилов добивается большей его экономии. Применяя лучшие методы стер­ женщиков заводов Липецкого, Синарского и Макеевского, мож­ но повысить производительность на стержневых станках на Си­ нарском заводе на 19 процентов, на Макеевском— на 45 процен­ тов и на Липецком— на 20 про­ центов. Внедрение метода передовиков позволит в ближайшее время по­ высить общую производитель­ ность по Синарскому заводу на 5 процентов, Макеевскому — на 12 н Липецкому— на 7 процен­ тов. Одновременно с анализом при­ емов работы изучен и обобщен опыт отличников качества. При­ менение торфяной массы на Ли­ пецком и Макеевском заводах улучшает качество стержней, уменьшает брак труб. Па Синар­ ском трубном заводе торфяную массу начади применять только недавно. Макеевцы правильно и быстро производят покраску стержней раструба. Практикуемая ими под­ шивка поддонов после опускания стержня ствола уменьшает брак по засору. Но у макеевцев имеются и по­ дсчеты в работе. Еще недоста­ точно используется заварка труб в целях исправления брака. От уменьшенной против нормальной длины труб завод несет большие потерн. Липецкие труболитейщики лик­ видировали брак труб по засору землей. Глиняные конусы стерж­ ней 4- н 6-дюймовых труб, со­ ответствующ ая конструкция под­ донов для этих стержней уско­ ряют сборку форм н уменьшают брак по засору землей. Однако методика получения глиняных конусов точного размера пе дора­ ботана до конца. Это ведет к по­ вышению брака по разностенно- стц низа трубы. Участники меж­ заводской школы предложили для патронов под торфяную массу более совершенный конус, уско­ ряющий сборку форм н уменьша­ ющий брак по засору изделии. Липецкие труболитейщики в очень широких размерах применя­ ют исправление литья заваркой. Это дало им возможность значи­ тельно повысить выход годной продукции но сравнению с маке­ евцами. Опыт отличников качества тт. Винникова (Синарский завод), Булгакова (Макеевка), Бессонова (Липецк) показал, что при си­ стематическом контроле за каче­ ством формовочной земли, за из­ готовлением стержней строго по установленным размерам и за соблюдением режима сушки, а также путем правильной сборки форм можно свести брак до ми­ нимума, сэкономить тысячи тонн металла н, таким образом, дать миллионы рублей накоплений. Па основе опыта отличников качества для всех заводов запро­ ектированы новые технологиче­ ские режимы, позволяющие уже в ближайшее время снизить брак по отдельным размерам труб от 9 до 25 процентов. Межзаводская стахановская школа труболитейщиков на осно­ ве опыта заводов дала ряд цеп­ ных. рекомендаций но усовершен­ ствованию механизмов, механи­ зации трудоемких процессов. На. Липецком и Макеевском заводах но опыту Синарского завода бу­ дет механизирован отвод формо­ вочной машины, сконструирован пневматический подъем н опус­ кание дверей сушильных ночей, увеличены скорости формовочных машин. По опыту Макеевского завода на Синарском заводе бу­ дут сконструированы лапы для формовочной машины в целях ускорения процесса набивки опок землей. По опыту этого же завода по­ верхностная очистка труб от стержневой массы будет произво­ диться при помощи лопатки, вы­ резанной но радиусу трубы. Это позволит уменьшить затраты вре­ мени па очистку поверхности трубы на 30 процентов. Па Ма­ кеевском и Синарском заводах по опыту Липецкого будет механи­ зирована операция подшивки мо­ делей раструбов и поддонов на 8- н 10-дюймовых трубах при по­ мощи специальных пневматиче­ ских подъемников и т. д. Рекомендации межзаводской стахановской школы открывают пути и для достижения сверх­ плановой экономии. Для этого должен быть внедрен опыт -тру­ болитейщиков тт. Булгакова, Вин­ никова, Бессонова, которые дают экономию от производства более удлиненных труб, от уменьшения литников и веса -труб, сокраще­ ния расхода металла и формовоч­ ных материалов. Школа закончила свою работу. Ценный опыт труболитейщиков страны собран вместе и представ­ лен в виде вновь запроектирован­ ных режимов производства во всем их комплексе. Внедрить этот ценный научно-обобщенный опыт — такова задача труболи­ тейщиков. Это даст большой рост производства чугунных труб, улучшит их качество, снизит себестоимость. Новая Каховка. На строительстве Каховского гидроузла Раз­ вертываются работы на основных сооружениях. Ведется укладка железнодорожного пути, готовится фундамент под 25-тошше портальные крапы, строятся причалы корта. На снимке: скреперы на сооружении порта. Фото Ю. Лихуты. (Фотохроника ТАСС). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Во что обходятся руднику перевозки пассажиров По учетным данным' Липецко­ го рудоуправлении значится, что в прошлом году было перевезено трудовыми поездами 375.696 пассажиров. Из этого количества 41.560 пассажиров оплачивали своп проезд, а остальные — ез­ дили; по разовым и месячным би­ летам. Приведенные цифры свидетель­ ствуют о большой работе, про­ деланной за год пассажирской службой железнодорожного цеха. По рентабельны или убыточны были перевозки? На этот «опрос нс могут ответить руководители рудоуправления н железнодорож­ ного цеха. Ярп'пгпа заключается в том, что в пассажирской служ­ бе не внедрен хозяйственный рас­ чет, который, но мнению некото­ рых работников рудоуправления, является мелочью. Что из себя представляют эти «мелочи», 'нетрудно убедиться на таких фактах. Билеты на бес­ платный проезд по производст­ венной необходимости выдаются железнодорожным цехом по ваяв­ ке,м шахт и цехов и поступают в распоряжение табельщиков. А те выдают билеты направо к нале­ во. Особенно неблагополучно с разовыми билетами. Человеку нужно, например, поехать в го­ род или еще куда-либо по соб­ ственным делам, п он беспрепятст­ венно получает разовый билет для бесплатного проезда. Только но одному Кулешовскому рудни- ] ку в мае прошлого года было I выдано более 800 разовых биле­ тов. Однако расходы, связанные с перевозками пассажиров, не отно­ сятся на счета шахт а цехов. Да и какова сумма этих расходов, неизвестно, так как рудоуправ­ лением не установлена стоимость разовых и месячных проездных билетов. Взять другой пример. Для до­ ставки рабочих на шахту Щ 22 и обратно имеется отдельный по­ езд, содержание которого обходит­ ся в 350 тысяч рублей в год. Этих расходов можно избежать, если бы орпшгаее.чть один сквоз­ ной поезд по маршруту шахта № 22—Кудстповеклш рудник. Для этого требуется лишь передни- вуть начало я окончание рабоче­ го дня; на шахте Л: 22. К сожа­ лению, предложение о пере шнж- ко смен почему-то не иидд.ъжи- ваптя рудкомом. Нужно бережно расходовать го­ сударственные средства, исполь­ зовать все. резервы для снижения себестоимости продукции, смелее внедрять хозяйственный расчет. Факты же, о которых сказано выше, показывают, что эти воп­ росы, видимо, не касаются руко­ водителей Липецких железных рудников. К. БУТОШ'ИН, нач. ко мм ерческой сл уж б ы ж е л езн одор ож н ого ц ех а Л и п ец ­ к и х ж ел езн ы х рудн и к ов , Прораб Князе*? обсчитывает рабочих В ремонтно-строительной кон­ торе горжплуиравлепия не все благополучно с оформлением на­ рядов на работы. Имеется много фактов обсчета рабочих. Случает­ ся и так, что работу производи­ ли одни, а заработок начисляется другим. Так было, например на ремонте Дома колхозника. Работа­ ла там наша бригада плотников, а прораб Князев выполненный обърм работ записал рабочему Самохвалову. Ряд работ он не за­ писал в наряд и не оплатил по ремонту дома Лг» 71 по улице М. Горького, зд ания кинотеатра, столовой № 1. Князев заставляет рабочих подписывать не протак- енрованные наряды, говоря при этом, что «если не подпишете, то наряды не пойдут в бухгалтерию для оплаты». Заручившись под­ писью исполнителей работ, Кня­ зев потом делает исправления в нарядах по своему усмотрению. С рабочими он грубит, никогда толком не расскажет, как н что нужно делать. Получая от него падшие, рабочие не уверены в том, что их работа будет оплаче­ на сполна. О проделках прораба Князева известно начальнику реметрой- конторы т. Мшикову. Однако с его стороны ничего не предпри­ нимается для упорядочения си­ стемы нормирования и оплаты труда. В. ФЕНЕЛОНОЗ, п лотни к р ем стр ой н сн тор ы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz