Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
20 мая 1952 г. Л» 98 (5761) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА М ежзаводская стахановская и/мола п-руболотейщинов Внедрить научно-обоснованный передовой опыт Закончила работу межзавод ская стахановская школа трубо литейщиков Липецкого завода «Свободный сокол», Макеевского. Бнлпмбаевского и Синарского трубных заводов. В школе был изучен и-обоощен передовой опыт труболитейного производства. В работе школы приняли участие лучшие стахановцы всех назван ных четырех заводов. В качестве консультантов от каждого завода, были привлечены инженеры - труболитейщик,и тг. Бессонов, Бычков, Долматов, Алексеев, Белоглазов и др. Можно без преувеличения ска зать, что школа труболитейщи ков четырех заводов была под линно массовой, в которой приня ли участие сотни труболнтенщи- .ков этих заводов. Благодаря это му удалось получить полное пред ставление о степени механиза ции труда, произвести глубокий анализ качественных и техннко- экономпческих показателей, ото брать наиболее производительные приемы. Для отбора лучших приемов работы каждый завод выделил передовых стахановцев—мастеров труболитейного производства. Изу чение методов их работы показа ло, что при выполнении однород ных операций на разнцх заводах имеются значительные колебания во времени. Например, на изго товление форм для отливки 6 дюймовых труб самую меньшую затрату времени имеет набойщик тов. Белоусов из бригады Синар ского трубного завода тов. Вин никова. Па эту операцию он за трачивает 2 минуты 16 секунд. На Липецком заводе набойщик тов. Кузнецов затрачивает 2 ми нуты 27 секунд и тов. Лелско (Макеевка) — 3 минуты 3 се кунды. Тов. Белоусов добился наиболь шего сокращения затраты време ни на эту операцию за счет од новременной подачи ка|русели и постановки модели. Кроме того, скорость формовочных машин на Синарском заводе увеличена до 220 ударов в минуту против 180 ударов на других заводах. Выемку и установку модели быстрее других производит на бойщик завода «Свободный со кол» т. Кузнецов. Делает он эго за счет более быстрой прнцепкн и большей скорости лебедки. Па основе опыта тг. Белоусова и Кузнецова школой запроектиро вано на изготовление форм отве сти 2 минуты 1 секунду. На этом же размере труб опе рация сборки форм быстрее осу ществляется бригадиром т. Аку ленко (Макеевка) — за 1 мин. 12 секунд вместо 1 минуты 22 сек. на других заводах. Наименьшие затраты времени на транспортировку стержней имеют стерженщики Липецкого завода. Достигли они этого за счет большей скорости тельфера. Они имеют также меньшие затра ты времени на наводку первого тела стержня за счет освоения торфяной массы. Труболитейщи ки завода «Свободный сокол» явились пионерами в широком внедрении в производство т-орфя- И нж енер Д. ЛИБЕРМАН, руководите л ь м еж заводской стахан ов ск ой школ ы ной массы вместо дорогостоящей осоки ц стружки. Стержни из этой массы у них изготовляются не только для 6-дюймовых труб, но п для труб других размеров. При применении торфяной мае ты уменьшается время на про сушку стержней, что дает воз можность экономить газ; сокра щается также брак по прогару патронов. На Синарском трубном заводе, по сравнению с Макеевским, за трачивается меньше- времени на изготовление стержней за счет применения метода стерженщика т. Колотплова, ■ в звене которого намотка жгута на патрон произ водится одновременно стерженщи ками первой и второй руки. Тов. Кодотилов имеет также наимень шие затраты времени на наводку второго тела за счет лучшей под готовки стержневой смеси. Пра вильно регулируя подачу газа в сушильные печи, тов. Колотилов добивается большей его экономии. Применяя лучшие методы стер женщиков заводов Липецкого, Синарского и Макеевского, мож но повысить производительность на стержневых станках на Си нарском заводе на 19 процентов, на Макеевском— на 45 процен тов и на Липецком— на 20 про центов. Внедрение метода передовиков позволит в ближайшее время по высить общую производитель ность по Синарскому заводу на 5 процентов, Макеевскому — на 12 н Липецкому— на 7 процен тов. Одновременно с анализом при емов работы изучен и обобщен опыт отличников качества. При менение торфяной массы на Ли пецком и Макеевском заводах улучшает качество стержней, уменьшает брак труб. Па Синар ском трубном заводе торфяную массу начади применять только недавно. Макеевцы правильно и быстро производят покраску стержней раструба. Практикуемая ими под шивка поддонов после опускания стержня ствола уменьшает брак по засору. Но у макеевцев имеются и по дсчеты в работе. Еще недоста точно используется заварка труб в целях исправления брака. От уменьшенной против нормальной длины труб завод несет большие потерн. Липецкие труболитейщики лик видировали брак труб по засору землей. Глиняные конусы стерж ней 4- н 6-дюймовых труб, со ответствующ ая конструкция под донов для этих стержней уско ряют сборку форм н уменьшают брак по засору землей. Однако методика получения глиняных конусов точного размера пе дора ботана до конца. Это ведет к по вышению брака по разностенно- стц низа трубы. Участники меж заводской школы предложили для патронов под торфяную массу более совершенный конус, уско ряющий сборку форм н уменьша ющий брак по засору изделии. Липецкие труболитейщики в очень широких размерах применя ют исправление литья заваркой. Это дало им возможность значи тельно повысить выход годной продукции но сравнению с маке евцами. Опыт отличников качества тт. Винникова (Синарский завод), Булгакова (Макеевка), Бессонова (Липецк) показал, что при си стематическом контроле за каче ством формовочной земли, за из готовлением стержней строго по установленным размерам и за соблюдением режима сушки, а также путем правильной сборки форм можно свести брак до ми нимума, сэкономить тысячи тонн металла н, таким образом, дать миллионы рублей накоплений. Па основе опыта отличников качества для всех заводов запро ектированы новые технологиче ские режимы, позволяющие уже в ближайшее время снизить брак по отдельным размерам труб от 9 до 25 процентов. Межзаводская стахановская школа труболитейщиков на осно ве опыта заводов дала ряд цеп ных. рекомендаций но усовершен ствованию механизмов, механи зации трудоемких процессов. На. Липецком и Макеевском заводах но опыту Синарского завода бу дет механизирован отвод формо вочной машины, сконструирован пневматический подъем н опус кание дверей сушильных ночей, увеличены скорости формовочных машин. По опыту Макеевского завода на Синарском заводе бу дут сконструированы лапы для формовочной машины в целях ускорения процесса набивки опок землей. По опыту этого же завода по верхностная очистка труб от стержневой массы будет произво диться при помощи лопатки, вы резанной но радиусу трубы. Это позволит уменьшить затраты вре мени па очистку поверхности трубы на 30 процентов. Па Ма кеевском и Синарском заводах по опыту Липецкого будет механи зирована операция подшивки мо делей раструбов и поддонов на 8- н 10-дюймовых трубах при по мощи специальных пневматиче ских подъемников и т. д. Рекомендации межзаводской стахановской школы открывают пути и для достижения сверх плановой экономии. Для этого должен быть внедрен опыт -тру болитейщиков тт. Булгакова, Вин никова, Бессонова, которые дают экономию от производства более удлиненных труб, от уменьшения литников и веса -труб, сокраще ния расхода металла и формовоч ных материалов. Школа закончила свою работу. Ценный опыт труболитейщиков страны собран вместе и представ лен в виде вновь запроектирован ных режимов производства во всем их комплексе. Внедрить этот ценный научно-обобщенный опыт — такова задача труболи тейщиков. Это даст большой рост производства чугунных труб, улучшит их качество, снизит себестоимость. Новая Каховка. На строительстве Каховского гидроузла Раз вертываются работы на основных сооружениях. Ведется укладка железнодорожного пути, готовится фундамент под 25-тошше портальные крапы, строятся причалы корта. На снимке: скреперы на сооружении порта. Фото Ю. Лихуты. (Фотохроника ТАСС). П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю Во что обходятся руднику перевозки пассажиров По учетным данным' Липецко го рудоуправлении значится, что в прошлом году было перевезено трудовыми поездами 375.696 пассажиров. Из этого количества 41.560 пассажиров оплачивали своп проезд, а остальные — ез дили; по разовым и месячным би летам. Приведенные цифры свидетель ствуют о большой работе, про деланной за год пассажирской службой железнодорожного цеха. По рентабельны или убыточны были перевозки? На этот «опрос нс могут ответить руководители рудоуправления н железнодорож ного цеха. Ярп'пгпа заключается в том, что в пассажирской служ бе не внедрен хозяйственный рас чет, который, но мнению некото рых работников рудоуправления, является мелочью. Что из себя представляют эти «мелочи», 'нетрудно убедиться на таких фактах. Билеты на бес платный проезд по производст венной необходимости выдаются железнодорожным цехом по ваяв ке,м шахт и цехов и поступают в распоряжение табельщиков. А те выдают билеты направо к нале во. Особенно неблагополучно с разовыми билетами. Человеку нужно, например, поехать в го род или еще куда-либо по соб ственным делам, п он беспрепятст венно получает разовый билет для бесплатного проезда. Только но одному Кулешовскому рудни- ] ку в мае прошлого года было I выдано более 800 разовых биле тов. Однако расходы, связанные с перевозками пассажиров, не отно сятся на счета шахт а цехов. Да и какова сумма этих расходов, неизвестно, так как рудоуправ лением не установлена стоимость разовых и месячных проездных билетов. Взять другой пример. Для до ставки рабочих на шахту Щ 22 и обратно имеется отдельный по езд, содержание которого обходит ся в 350 тысяч рублей в год. Этих расходов можно избежать, если бы орпшгаее.чть один сквоз ной поезд по маршруту шахта № 22—Кудстповеклш рудник. Для этого требуется лишь передни- вуть начало я окончание рабоче го дня; на шахте Л: 22. К сожа лению, предложение о пере шнж- ко смен почему-то не иидд.ъжи- ваптя рудкомом. Нужно бережно расходовать го сударственные средства, исполь зовать все. резервы для снижения себестоимости продукции, смелее внедрять хозяйственный расчет. Факты же, о которых сказано выше, показывают, что эти воп росы, видимо, не касаются руко водителей Липецких железных рудников. К. БУТОШ'ИН, нач. ко мм ерческой сл уж б ы ж е л езн одор ож н ого ц ех а Л и п ец к и х ж ел езн ы х рудн и к ов , Прораб Князе*? обсчитывает рабочих В ремонтно-строительной кон торе горжплуиравлепия не все благополучно с оформлением на рядов на работы. Имеется много фактов обсчета рабочих. Случает ся и так, что работу производи ли одни, а заработок начисляется другим. Так было, например на ремонте Дома колхозника. Работа ла там наша бригада плотников, а прораб Князев выполненный обърм работ записал рабочему Самохвалову. Ряд работ он не за писал в наряд и не оплатил по ремонту дома Лг» 71 по улице М. Горького, зд ания кинотеатра, столовой № 1. Князев заставляет рабочих подписывать не протак- енрованные наряды, говоря при этом, что «если не подпишете, то наряды не пойдут в бухгалтерию для оплаты». Заручившись под писью исполнителей работ, Кня зев потом делает исправления в нарядах по своему усмотрению. С рабочими он грубит, никогда толком не расскажет, как н что нужно делать. Получая от него падшие, рабочие не уверены в том, что их работа будет оплаче на сполна. О проделках прораба Князева известно начальнику реметрой- конторы т. Мшикову. Однако с его стороны ничего не предпри нимается для упорядочения си стемы нормирования и оплаты труда. В. ФЕНЕЛОНОЗ, п лотни к р ем стр ой н сн тор ы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz