Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 20 мая 1952 г. М 98 (5701) Л а р т и й я а я жи з н ь Успешно завершить учебу в сети партийного просвещения В текущем учебному году в сети партийного и комсомольско­ го политпросвещения в парторга­ низации Липецкого рудоуправле­ ния обучается 875 человек. Различными формами партий­ ного просвещения охвачено В02 коммуниста и 165 беспартийных рабочих, служащих и инженерно­ технических работников. 296 комсомольцев и 114 юношей и девушек, не состоящих в комсомо­ ле, повышают свой идейно-теоре­ тический уровень в сети комсо­ мольского политпросвещения. Завершая учебные программы, ■все кружки и политшколы дея­ тельно готовятся к проведению итоговых занятий. . Недавно коммунисты на обще­ рудничном партийном собрании обсудили вопрос о состоянии пар­ тийного просвещения и приняли конкретные мероприятия по под­ готовке к успешному завершению учебного года. Дано указание цеховым партор­ ганизациям обсудить этот вопрос на цеховых партсобраниях н ока­ зать помощь коммунистам в их подготовке к итоговым занятиям. Проходившее 14 мая совеща­ ние пропагандистов отметило улучшение постановки партийно­ го просвещения в 1951—1952 учебном году. Тщательный подбор и подго­ товка пропагандистов и консуль­ тантов, правильное определение форм партийного просвещения для каждого коммуниста, обеспечение кружков и политшкол учебной литературой н наглядными посо­ биями, постоянный контроль пар­ тийного бюро и цеховых партор­ ганизаций за ходом партпросве­ щения, систематическая помощь пропагандистам и консультан­ там—псе это способствовало про- \ ведению политической учебы па I более высоком пдейно-теоретпче- | СКОМ уровне. ! В результате проведенных мс-; рощшятпй в сети партийного просвещения по наблюдалось сры­ вов занятий. Ряд кружков н политшкол ужо закончил прохождение программ­ ного материала н приступил к повторению пройденною. Совещание пропагандистов рс- ншдо провести со слушателями но 2—3 повторных занятия с обзорными лекциями пропаганди­ стов по главнейшим периодам' истории большевистской партии. В кружках, где пропагандиста­ ми тт. Г анц, Федоров, Оболен­ ский, Шестопалов, организован подбор наглядных пособий, геогра­ фических карт, диаграмм по пе­ риодам революционной деятель­ ности нашей партии и социали­ стического строительства нашего государства. Систематически проводятся ин­ дивидуальные и групповые кон­ сультации. Партийный кабинетом запла­ нировано проведение ряда оЛзор- ных лекций по истории В1Ш(б), произведениям В. И. Ленина и II. В. Сталина, международному положению и ряд других. Каждый пропагандист нашей парторганизации ставит перед со­ бой задачу—создать на итоговых занятиях такую обстановку, что­ бы она способствовала непринуж­ денной беседе, чтобы каждый коммунист смог активно! участво­ вать в собеседовании. Партбюро ставит перед собой задачу—•в оставшийся период оказать максимальную помощь | как пропагандистам, так и слу­ шателям в успешном завершении учебного года. Т. А РТАШ Щ ЕН КО . ПОМОЩЬ КОЙМУННОТАМ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБЕ Партийная организация пору­ чила мне оказывать помощь в ‘са­ мостоятельном изучении истории и теории большевизма группе коммунистов из 7 человек. Основ­ ная форма моей помощи— инди­ видуальные консультации. По это, конечно, не исключает воз­ можности проведения групповых консультаций, сели в них возни­ кает необходимость. Все коммунисты моей группы добросовестно изучают «Краткий курс истории ВКП(б)», составля­ ют конспекты и регулярно явля­ ются на консультации. Проводя собеседования, я зна­ комлюсь с конспектами комму­ нистов, советую им, как лучше ве­ сти записи. Перед изучением 1У главы «Краткого курса истории ВКП(О)» мною были прочитаны лекции. При чтении лекций я использовал конспекты, состав­ ленные мною на курсах пропа­ гандистов при горкоме ВК11(б). Такая помощь облегчила комму­ нистам усвоение основ диалекти­ ческого и исторического матерна- I ! лизма. Е. РОЛ.ПУГИН, к он су л ь та н т. Новолипецкий завод. ПОД ГОТОВКА к и т о г о в ы м з а н я т и я м П артийный кабинет завода «Свободный сокол» на днях про­ пел совещание пропагандистов и консультантов. На совещании зав. парткабинетом тов. Васюков рассказал о том, какую работу | необходимо провести пропаганди­ стам, чтобы итоговые занятия прошли на высоком уровне. Консультанты получили мето­ дические указания по проведе­ нию итоговых собеседований. Коммунист механического цеха Новолипецкого завода Н. С. Се- ! регин самостоятельно изучает произведения основоположников 1 марксизма-ленинизма. На снимке: тов. Серегин за ра­ ботой над книгой В. И. Лепина «Империализм как высшая ста­ *дня капитализма». Туркменская ССР. Куртышский инжеперис-геологическнн от­ ряд, входящий в состав экспедиции Гид ропроекта, ведет работы по исследованию трассы юго-западной части Гла вного Туркмен­ ского канала. На снимке: геологи (справа налево) Ю. М, Викулин, В. К. Сосни и А. Ф Мягков проводят геологические исследования от­ ложений па куртышски.т порогах Узбоя, Фото Н. Ситникова. (Фотохроника ТАСС). Организованно проведем экзамены! В школах города сегодня на­ чинаются государственные экза­ мены. Преподаватели и учащиеся немало потрудились над тем, что­ бы хорошо подготовиться и про­ вести экзамены. Еще в начале третьей четверти в каждой шко­ ле были намечены, а затем и осуществлены мероприятия по улучшению качества уроков, ор­ ганизовано повторение пройден­ ного материала, оказана помощь отстающим ученикам. Учитсли-иредмстники на мето­ дических объединениях обсудили в о п р о с ы повторения пройденного материала применительно к с в о ­ ей учебной дисциплине. Они раз­ работали тематику экскурсий, со­ норных лекций, подобрали нуле­ вые наглядные пособия. Хорошо было о р г а н и з о в а н о повторение П р о й д ен н о го материала « школах №№ 1, 2, 4, 15, 19, 27, 26 и др. Госуд арственные учебные про­ граммы во всех школах в ы п о л н е ­ н ы по всем предметам. Огромную помощь в подготов­ ке к экзаменам оказали родитель­ ские комитеты. Члени родитель­ ского комитета средней школы № 19, например, побывали на дому у отстающих учеников, по­ беседовали с их родителями, да­ ли много ценных советов. Нуж­ дающимся была оказаш^ мате­ риальная помощь. Родительские комитеты помогли создать уют в школах, нужную обстановку для плодотворной учебы учащихся. В подготовке к экзаменам мно­ гое сделали комсомольские и пио­ нерские организации школ. Они были первыми помощниками учи­ телей. Задача руководителей шкод ц родителей учащихся сейчас со­ стоит в том, чтобы в дни экза­ менов создать спокойную и дело­ вую обстановку для учащихся, сделать так, чтобы экзамены прошли на высоком уровне. Вместе с тем надо позаботить­ ся о создании уюта в школах, о том, чтобы торгующие организа­ ции обеспечили школьные буфе­ ты хорошими и разнообразными продуктам[[ питания. Пет сомнения, что, окруженные заботой большевистской партии и Советского правительства, на­ ши советские школьники пока жут на экзаменах высокие и прочные знания но основам наук. П. ХАРИН , за в . горОНО. НА КАФЕДРЕ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УЧИТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ Основной кафедрой на литера­ турном отделении учительских институтов, в том числе и Ли­ пецкого, является кафедра языка и литературы. Перед работниками нашей кафедры стоят две основ­ ные задачи: подготовка квалифи­ цированных педагогических кад­ ров в области русского языка и литературы, преданных делу пар­ тии активных строителен ком­ мунистического общества и вы­ полнение тематического плана научно-исследовательской работы. Основным руководством в на­ шей научно-исследовательской и учебно-методической работе яв­ ляется труд И. В. Сталина «Марк­ сизм и вопросы языкознания», Научные работники кафедры, из­ бавленные от пут марровского «нового учения», работают с большим подъемом, выполняя мудрые указания великого учи­ теля, открывшего безграничные перспективы и широкие возмож­ ности для подлинно творческого исследования в области всех наук и, главным образом, в области науки о языке. Кафедра языка и литературы— самая большая кафедра в инсти­ туте. В ее составе насчитывается 8 преподавателей. В большинстве это молодые, полные сил и твор­ ческой энергии работники, ус­ пешно выполняющие учебные по­ ручения, ведущие большую науч­ но-исследовательскую работу, ра­ ботающие над повышением своей квалификации. Преподаватели Жихарева П. Д., Конырев П. А. и Гуков а Л. И. за­ канчивают сдачу кандидатских экзаменов. К сдаче второго экза­ мена готовится преподаватель Гудошннков Я. И. Ст арший пре­ подаватель Карпов Н. В. рабо­ тает над кандидатской диссерта­ цией. Все работники кафедры про­ должают трудиться над изучени­ ем вопросов, связанных с прак­ тикой школ. Так, кафедра закон­ чила часть комплексной темы «Правильная организация домаш­ них заданий по русскому языку и литературному чтению как средство борьбы с второгодниче­ ством». Доцент кафедры Жуйков С. П. разрабатывал проблему «Слово в свете ленинской теории отражения». В целях глубокого изучения ряда языковедческих и литерату­ роведческих проблем в свете ра­ бот товарища Сталина при кафед­ ре организован научный семинар. Все преподаватели кафедры яв­ ляются активными участниками философского семинара, организо­ ванного партбюро института. Разнообразна работа кафедры и среди студенчества. При кафедре организовано два научных круж­ ка: литературный и диалектоло­ гический. Участники последнего готовятся к большой работе по . изучению местных диалектов, ко­ торая, в случае ее успешного вы­ полнения, войдет в один из томов «Диалектологического атласа», издаваемого Институтом языко­ знания. Члены кружков принима­ ют участие в общеинститутских научных студенческих конферен­ циях. Следует отметить научные сообщения студентов — членов литературного кружка Енина и Капитановой. Их сообщения от­ личались разносторонностью, ори­ гинальностью и глубиной трак­ товки вопросов. Работники кафедры совместно с общественными организациями Института принимают участие в проведении студенческих литера­ турных вечеров, диспутов, чита­ тельских конференции и т. д., они читают лекции в студенче­ ском лектории. Студенты и преподаватели ли­ тературного отделения в связи с гоголевскими днями, провели ра­ боту, которая вышла далеко за :стены института. Была проведена научная конференция, посвящен­ ная творчеству великого писате­ ля, организована выставка, отра­ жающая жизненный путь II. В. Гоголя, проведен большой худо­ жественный вечер, объявлен кон­ курс н а лучшее исследование или художественной произведение о II. В. Гоголе. В результ ате кон­ курса работы студентов Енина, 'Капитоновой, Пилюгиной и Тер- тшшшковоп были отмечены пре­ миями. Преподаватели кафедры ведут большую общественную работу, выступают с докладами в учреж­ дениях и на предприятиях г. Ли­ пецка, принимают участие в ра­ боте городского методического объединения словесников. Уже сейчас кафедра готовится к новому набору студентов, .(да желающих поступить на литера­ турнее отделение, организуются :консультации, читаются обзорные 1лекции, устраиваются ицдшш- | дуальные занятия. ! К. КИВИЛЬША, гав. кафедрой р у сск ого язы ка и л и тер атур ы Л ипе цкого уч и тел ь ск ого и н ст и т у т а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz