Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 20 мая 1952 г. М 98 (5701) Л а р т и й я а я жи з н ь Успешно завершить учебу в сети партийного просвещения В текущем учебному году в сети партийного и комсомольско го политпросвещения в парторга низации Липецкого рудоуправле ния обучается 875 человек. Различными формами партий ного просвещения охвачено В02 коммуниста и 165 беспартийных рабочих, служащих и инженерно технических работников. 296 комсомольцев и 114 юношей и девушек, не состоящих в комсомо ле, повышают свой идейно-теоре тический уровень в сети комсо мольского политпросвещения. Завершая учебные программы, ■все кружки и политшколы дея тельно готовятся к проведению итоговых занятий. . Недавно коммунисты на обще рудничном партийном собрании обсудили вопрос о состоянии пар тийного просвещения и приняли конкретные мероприятия по под готовке к успешному завершению учебного года. Дано указание цеховым партор ганизациям обсудить этот вопрос на цеховых партсобраниях н ока зать помощь коммунистам в их подготовке к итоговым занятиям. Проходившее 14 мая совеща ние пропагандистов отметило улучшение постановки партийно го просвещения в 1951—1952 учебном году. Тщательный подбор и подго товка пропагандистов и консуль тантов, правильное определение форм партийного просвещения для каждого коммуниста, обеспечение кружков и политшкол учебной литературой н наглядными посо биями, постоянный контроль пар тийного бюро и цеховых партор ганизаций за ходом партпросве щения, систематическая помощь пропагандистам и консультан там—псе это способствовало про- \ ведению политической учебы па I более высоком пдейно-теоретпче- | СКОМ уровне. ! В результате проведенных мс-; рощшятпй в сети партийного просвещения по наблюдалось сры вов занятий. Ряд кружков н политшкол ужо закончил прохождение программ ного материала н приступил к повторению пройденною. Совещание пропагандистов рс- ншдо провести со слушателями но 2—3 повторных занятия с обзорными лекциями пропаганди стов по главнейшим периодам' истории большевистской партии. В кружках, где пропагандиста ми тт. Г анц, Федоров, Оболен ский, Шестопалов, организован подбор наглядных пособий, геогра фических карт, диаграмм по пе риодам революционной деятель ности нашей партии и социали стического строительства нашего государства. Систематически проводятся ин дивидуальные и групповые кон сультации. Партийный кабинетом запла нировано проведение ряда оЛзор- ных лекций по истории В1Ш(б), произведениям В. И. Ленина и II. В. Сталина, международному положению и ряд других. Каждый пропагандист нашей парторганизации ставит перед со бой задачу—создать на итоговых занятиях такую обстановку, что бы она способствовала непринуж денной беседе, чтобы каждый коммунист смог активно! участво вать в собеседовании. Партбюро ставит перед собой задачу—•в оставшийся период оказать максимальную помощь | как пропагандистам, так и слу шателям в успешном завершении учебного года. Т. А РТАШ Щ ЕН КО . ПОМОЩЬ КОЙМУННОТАМ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБЕ Партийная организация пору чила мне оказывать помощь в ‘са мостоятельном изучении истории и теории большевизма группе коммунистов из 7 человек. Основ ная форма моей помощи— инди видуальные консультации. По это, конечно, не исключает воз можности проведения групповых консультаций, сели в них возни кает необходимость. Все коммунисты моей группы добросовестно изучают «Краткий курс истории ВКП(б)», составля ют конспекты и регулярно явля ются на консультации. Проводя собеседования, я зна комлюсь с конспектами комму нистов, советую им, как лучше ве сти записи. Перед изучением 1У главы «Краткого курса истории ВКП(О)» мною были прочитаны лекции. При чтении лекций я использовал конспекты, состав ленные мною на курсах пропа гандистов при горкоме ВК11(б). Такая помощь облегчила комму нистам усвоение основ диалекти ческого и исторического матерна- I ! лизма. Е. РОЛ.ПУГИН, к он су л ь та н т. Новолипецкий завод. ПОД ГОТОВКА к и т о г о в ы м з а н я т и я м П артийный кабинет завода «Свободный сокол» на днях про пел совещание пропагандистов и консультантов. На совещании зав. парткабинетом тов. Васюков рассказал о том, какую работу | необходимо провести пропаганди стам, чтобы итоговые занятия прошли на высоком уровне. Консультанты получили мето дические указания по проведе нию итоговых собеседований. Коммунист механического цеха Новолипецкого завода Н. С. Се- ! регин самостоятельно изучает произведения основоположников 1 марксизма-ленинизма. На снимке: тов. Серегин за ра ботой над книгой В. И. Лепина «Империализм как высшая ста *дня капитализма». Туркменская ССР. Куртышский инжеперис-геологическнн от ряд, входящий в состав экспедиции Гид ропроекта, ведет работы по исследованию трассы юго-западной части Гла вного Туркмен ского канала. На снимке: геологи (справа налево) Ю. М, Викулин, В. К. Сосни и А. Ф Мягков проводят геологические исследования от ложений па куртышски.т порогах Узбоя, Фото Н. Ситникова. (Фотохроника ТАСС). Организованно проведем экзамены! В школах города сегодня на чинаются государственные экза мены. Преподаватели и учащиеся немало потрудились над тем, что бы хорошо подготовиться и про вести экзамены. Еще в начале третьей четверти в каждой шко ле были намечены, а затем и осуществлены мероприятия по улучшению качества уроков, ор ганизовано повторение пройден ного материала, оказана помощь отстающим ученикам. Учитсли-иредмстники на мето дических объединениях обсудили в о п р о с ы повторения пройденного материала применительно к с в о ей учебной дисциплине. Они раз работали тематику экскурсий, со норных лекций, подобрали нуле вые наглядные пособия. Хорошо было о р г а н и з о в а н о повторение П р о й д ен н о го материала « школах №№ 1, 2, 4, 15, 19, 27, 26 и др. Госуд арственные учебные про граммы во всех школах в ы п о л н е н ы по всем предметам. Огромную помощь в подготов ке к экзаменам оказали родитель ские комитеты. Члени родитель ского комитета средней школы № 19, например, побывали на дому у отстающих учеников, по беседовали с их родителями, да ли много ценных советов. Нуж дающимся была оказаш^ мате риальная помощь. Родительские комитеты помогли создать уют в школах, нужную обстановку для плодотворной учебы учащихся. В подготовке к экзаменам мно гое сделали комсомольские и пио нерские организации школ. Они были первыми помощниками учи телей. Задача руководителей шкод ц родителей учащихся сейчас со стоит в том, чтобы в дни экза менов создать спокойную и дело вую обстановку для учащихся, сделать так, чтобы экзамены прошли на высоком уровне. Вместе с тем надо позаботить ся о создании уюта в школах, о том, чтобы торгующие организа ции обеспечили школьные буфе ты хорошими и разнообразными продуктам[[ питания. Пет сомнения, что, окруженные заботой большевистской партии и Советского правительства, на ши советские школьники пока жут на экзаменах высокие и прочные знания но основам наук. П. ХАРИН , за в . горОНО. НА КАФЕДРЕ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УЧИТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ Основной кафедрой на литера турном отделении учительских институтов, в том числе и Ли пецкого, является кафедра языка и литературы. Перед работниками нашей кафедры стоят две основ ные задачи: подготовка квалифи цированных педагогических кад ров в области русского языка и литературы, преданных делу пар тии активных строителен ком мунистического общества и вы полнение тематического плана научно-исследовательской работы. Основным руководством в на шей научно-исследовательской и учебно-методической работе яв ляется труд И. В. Сталина «Марк сизм и вопросы языкознания», Научные работники кафедры, из бавленные от пут марровского «нового учения», работают с большим подъемом, выполняя мудрые указания великого учи теля, открывшего безграничные перспективы и широкие возмож ности для подлинно творческого исследования в области всех наук и, главным образом, в области науки о языке. Кафедра языка и литературы— самая большая кафедра в инсти туте. В ее составе насчитывается 8 преподавателей. В большинстве это молодые, полные сил и твор ческой энергии работники, ус пешно выполняющие учебные по ручения, ведущие большую науч но-исследовательскую работу, ра ботающие над повышением своей квалификации. Преподаватели Жихарева П. Д., Конырев П. А. и Гуков а Л. И. за канчивают сдачу кандидатских экзаменов. К сдаче второго экза мена готовится преподаватель Гудошннков Я. И. Ст арший пре подаватель Карпов Н. В. рабо тает над кандидатской диссерта цией. Все работники кафедры про должают трудиться над изучени ем вопросов, связанных с прак тикой школ. Так, кафедра закон чила часть комплексной темы «Правильная организация домаш них заданий по русскому языку и литературному чтению как средство борьбы с второгодниче ством». Доцент кафедры Жуйков С. П. разрабатывал проблему «Слово в свете ленинской теории отражения». В целях глубокого изучения ряда языковедческих и литерату роведческих проблем в свете ра бот товарища Сталина при кафед ре организован научный семинар. Все преподаватели кафедры яв ляются активными участниками философского семинара, организо ванного партбюро института. Разнообразна работа кафедры и среди студенчества. При кафедре организовано два научных круж ка: литературный и диалектоло гический. Участники последнего готовятся к большой работе по . изучению местных диалектов, ко торая, в случае ее успешного вы полнения, войдет в один из томов «Диалектологического атласа», издаваемого Институтом языко знания. Члены кружков принима ют участие в общеинститутских научных студенческих конферен циях. Следует отметить научные сообщения студентов — членов литературного кружка Енина и Капитановой. Их сообщения от личались разносторонностью, ори гинальностью и глубиной трак товки вопросов. Работники кафедры совместно с общественными организациями Института принимают участие в проведении студенческих литера турных вечеров, диспутов, чита тельских конференции и т. д., они читают лекции в студенче ском лектории. Студенты и преподаватели ли тературного отделения в связи с гоголевскими днями, провели ра боту, которая вышла далеко за :стены института. Была проведена научная конференция, посвящен ная творчеству великого писате ля, организована выставка, отра жающая жизненный путь II. В. Гоголя, проведен большой худо жественный вечер, объявлен кон курс н а лучшее исследование или художественной произведение о II. В. Гоголе. В результ ате кон курса работы студентов Енина, 'Капитоновой, Пилюгиной и Тер- тшшшковоп были отмечены пре миями. Преподаватели кафедры ведут большую общественную работу, выступают с докладами в учреж дениях и на предприятиях г. Ли пецка, принимают участие в ра боте городского методического объединения словесников. Уже сейчас кафедра готовится к новому набору студентов, .(да желающих поступить на литера турнее отделение, организуются :консультации, читаются обзорные 1лекции, устраиваются ицдшш- | дуальные занятия. ! К. КИВИЛЬША, гав. кафедрой р у сск ого язы ка и л и тер атур ы Л ипе цкого уч и тел ь ск ого и н ст и т у т а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz