Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 18 мая 1952 г. № 97 (5760) П а р т и й н а я ж и з н ь Прививаю навыки самостоятельной работы над книгой В кружке по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)», ко­ торым я руковожу, занимаются 9 товарищей. Почти все слуша­ тели имеют среднее и среднетех­ ническое образование. В этом го­ ду занятия мы начали с изуче­ ния восьмой главы «Краткого курса истории ВКП(б)». С нача­ ла учебного года в кружке при­ ведено более 30 занятий. К каждому занятию я тща­ тельно готовлюсь. Ни знания, ни опыт пропагандистской работы не дают мне права снижать тре­ бовательность к себе. Чувство от­ ветственное™ за порученное дело не покпдает меня ни на одну ми­ нуту. Это чувство не позволяет мне прийти на занятия не подго­ товившись, не позволяет доволь­ ствоваться старым запасом зна­ ний, порождает строгую и при­ дирчивую взыскательность к са­ мому себе. Чтобы подготовиться к двухча­ совому занятию, я работаю не­ сколько вечеров, обращаясь в первую очередь к произведениям классиков марксизма-ленинизма. В трудах наших вождей я нахо­ жу ясный и точный ответ на все своп вопросы. При изучении программного материала мы широко используем наглядные пособия. Большую помощь слушателям в изучении истории ВКН(б) оказы­ вают просмотренные ими истори­ ческие документальные кино­ фильмы: «Ленин в Октябре», «Ленин в 1918 году», «Человек с ружьем» и другие. Всей своей работой, беседами в кружке я прививаю слушате­ лям навыки и любовь к самосто­ ятельному чтению. Слушатели охотно читают художественную п политическую литературу, кото­ рую я им рекомендую при изу­ чении соответствующих тем про­ граммы. Так, например, при изу­ чении восьмой главы «Краткого курса» многие слушатели про­ читали книгу II. Островского— «Как закалялась сталь», Д. Фур­ манова—«Чапаев». При изуче­ нии 13-й темы—«Партия боль­ шевиков в борьбе за завершепие строительства и постепенный не-1 реход к коммунизму» все служа-1. тели прочитали отчетный доклад] товарища Сталина на 18 съезде ВКП(б), доклад тов. Жданова— об изменениях в Уставе ВКП(б), брошюру «Фальсификаторы исто­ рии». Много читают художест­ венной литературы п хорошо усваивают изучаемый материал слушатели Воропчихина, Фомен­ ко, Якушева, Крнвснькова. Активное участие в собеседо­ ваниях, вдумчивая работа над книгой способствует росту поли­ тической сознательности слуша­ телей, благотворно сказывается на их производственной и обще­ ственной деятельности. В. НОРВЯН 0В, пропагандист парторганиза­ ции завода «Свободн ый соко л». ГО ТОВЯТСЯ К ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ Творческое усвоение теории марксизма-ленинизма зависит от того, на каком идейно-теоретиче­ ском уровне проходят занятия. Чтобы каждое занятие проходило на высоком уровне, я тщательно к ним готовлюсь, читаю много дополнительной литературы. Я стараюсь, чтобы каждое занятие проходило живо и интересно, чтобы в собеседовании принима­ ли участие все слушатели. В кружке по изучению «Крат­ кого курса истории ВКП(б)», ко­ торым я руковожу, занимаются 19 человек. В их числе и комму­ нисты, и комсомольцы, и беспар­ тийные товарищи. Нужно ска­ зать, что все слушатели добросо­ вестно готовятся к занятиям, имеют конспекты. Наиболее ак­ тивно участвуют в собеседовани­ ях коммунисты тт. Андреев, Ива­ нов, Спиридонов, Евдокимов, ком­ сомольцы Сапрыкин и Н и ж н и е . Пам осталось провести одно занятие по седьмой главе «Крат­ кого курса истории ВКП(б)», после чего мы приступим к по­ вторению пройденного материала. Изучение теории марксизма- ленинизма невозможно в отрыве от современности. Поэтому в сво­ ем рассказе я всегда увязываю изучаемый материал с событиями сегодняшнего дня. При повторении пройденного материала мы решили организо­ вать коллективное посещение вы­ ставок в городском партийном кабинете. Ф. ВОЛЫНСКИЙ, пропагандист кружка м еханического ц еха Новолипецкого завода. Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА Ю Н Ы Е П И О Н Е Р Ы Тридцать лет назад по указа­ нию большевистской парши ком­ сомолом была создана в нашей стране пионерская организация. Пионерская организация за эти годы прошла славный путь. Те, кто тридцать дет назад давал первое торжественное пионерское обещана, стали взрослыми грая;- данами, активными строителями ; новой жизни. Многие из них ста- ; ли коммунистами. Миллионы пи- ] онеров выросли умелыми, знаю­ щими, мужественными, предан­ ными борцами за коммунизм. ; Советские дети — самые сча­ стливые дети в мире. Они окру­ жены всенародной любовью и вниманием. «Паше государство,— говорит товарищ Сталин,— отли­ чается от всех других государств тем, что оно не жалеет средств на хороший уход за детьми и хо­ рошее воспитание молодежи... Я думаю, что нигде нет такой за­ боты о ребенке, о его воспитании и развитии, как у нас, в Совет­ ском Союзе». [ Советское государство, больше­ вистская партия постоянно забо­ тятся о том, чтобы все дети учи­ лись, росли культурными, обра­ зованными. В стране имеется бо­ лее 20 тысяч школ. Такого коли­ чества школ нет ни в одной дру­ гой стране мира. Целая армия учителей — полтора миллиона че­ ловек! — неустанно обучает и воспитывает наших детей. Советское государство, больше­ вистская партия создали все ус­ ловия, чтобы дети нашей страны могли развивать свои способно­ сти и таланты, хорошо и весело отдыхать. У нас около шести ты­ сяч дворцов и домов пионеров, .станций юмых натуралистов, станций юных техников, спор­ тивных школ, детских театров, кинотеатров, стадионов и детских железных дорог. Каждое лето в самых живопис­ ных местах открываются детские здравницы. Ежегодно миллионы детей проводят свой отдых в пио­ нерских лагерях, туристических походах, в санаториях и на дет­ ских площадках. * * * Большевистская партия, вели­ кие вожди советского парода В. И. Лепин и И. В. Сталии с первых же дней установления советской власти неустанно забо­ тились о детях, рассматривали эту заботу как одну из важней­ ших государственных задач. Соз­ дание пионерской организации было одним из проявлений этой великой отеческой заботы. 25 мая 1919 года на Красной А­ К 30-л етию пионерской организации имени В . И. Ленина ☆ площади в Москве собралась мо­ лодежь, чтобы продемонстриро­ вать свою готовность защищать молодую Советскую республику от иностранных захватчиков и белогвардейцев. Ленин обратился к собравшимся с речью. Он гово­ рил о том, что «...и дети, подра­ стающие пролетарии, должны по­ могать революции», что «...орга­ низация детей — это лучший путь воспитать коммунаров». Указание Владимира Ильича о необходимости создать детскую коммунистическую организацию было воплощено в жизнь. В 1922 году в Москве, Ленинграде, Туле, Одессе, на Украине и Урале ста­ ли создаваться первые пионер­ ские отряды. С каждым днем росло число пионеров, и, когда в мае 1922 года в Москве проходила Всерос­ сийская конференция комсомола, делегаты конференции постанови­ ли создать пионерские отряды во всех городах п селах страны. День 19 мая 1922 года, когда было принято это решение, и считается днем рождения пионер­ ской организации. По поручению коммунистиче­ ской партии повседневной дея­ тельностью пионерских дружин и отрядов руководит комсомол. Он всегда заботился и заботится о том, чтобы пионерская организа­ ция воспитывала детей в комму­ нистическом духе. 21 января 1921 года страну и мир облетела скорбная весть— весть о смерти великого вождя и друга трудящихся Владимира Ильича Ленина. Пленум Цент­ рального Комитета комсомола на траурном заседании принял ре­ шение присвоить пионерской ор­ ганизации имя Владимира Ильи­ ча Ленина. Раншш утром 23 мая 1924 года на Красной площади в Моск­ ве перед ленинским Мавзолеем выстроились 10 тысяч москов­ ских пионеров. К ним вышел Иосиф Виссарионович Сталин. Перед лицом лучшего ленинца в торжественной тишине москов­ ские пионеры от имени всех пио­ неров страны дали клятву быть верными делу Ильича. Юные ленинцы верны своей клятве. * * * В марте 1949 года собрался XI съезд Ленинско-Сталинского комсомола. Съезд наметил пре­ грамму деятельности пионерском организации. Съезд указал, чт» пионерская организация должна помогать коммунистической пар­ тии и комсомолу воспитывать детей в духе советского патрио­ тизма, стойкими борцами за по­ строение коммунизма. Комсомоль­ цы дали наказ каждому пионе­ ру-—-служить школьникам при­ мером в ученье и дисциплине. Пионерские организации актив­ но помогают учителям в борьбе за глубокие и прочные знания учащихся. С каждым годом ра­ стет количество пионерских отря­ дов, где нет второгодников. Пио­ нерские сборы, занятия в пред­ метных кружках, читательские конференции, походы и путеше­ ствия но родному краю, работа на пришкольном опытном участке— все эго помогает пионерам и школьникам лучше учиться. Вот уже тридцать лет живет я работает в нашей стране пионер­ ская организация имени В. П. Ленина. За эти годы она значи­ тельно выросла и окрепла. В ее' рядах сейчас насчитывается бо- Iлее 19 миллионов пионеров. 5 Советские дети — будущие строители коммунизма. А строить : коммунизм без знаний нельзя. | Вот почему самое главное пио­ нерское дело— ученье. Лучше овладеть знаниями сможет тот, кто пытлив, любознателен, на­ стойчив II трудолюбив, КТО ДРУ­ жен с книгой. Каждый пионер должен воспитывать в себе эти качества. | Ученье — большой труд. Бла- ! годлря ему человек приобретает !знания. Но будущий строитель ] коммунизма должен не тольк» многое знать, но к уметь приме- пять эти знания и жизни. Надо и !детства приучаться уважать и любить физический труд. Пионерская организация помо­ гает советским детям расти куль­ турными и образованными, горя­ чо любящими свою Родину, бес­ предельно преданными великому делу Лепина— Сталина, делу коммунизма. В письме пионерам и школьни­ кам села Новая Уда товарищ Сталин в 1934 году писал: «На­ деюсь, что успешно закончите учебу и станете энергичными, знающими работниками, какие необходимы для нашей страны». Пионеры Советского Союза стремятся до конца выполнить этот отеческий наказ великою вождя всему молодому поколению : советского народа. В ПА РТКАБИНЕТЕ ЛИПЕЦКОГО РУДОУПРАВЛЕНИЯ У М Е Л Ы Е П И О Н Е Р С К И Е Р У К И На сни мке: занятия кружка по изучению истории ВКП(б), .которыми руководит т. Г. И. Ск уратов (выступает И. Т. Моро- я»в). Фото Г. Баранова. К 30-лстито пионерской орга­ низации наш Дом пионеров на­ чал готовиться еще зимой. В яп- варе Док пионеров разослал по пионерским дружинам города ме­ тодическую разработку: как сле­ дует провести пионерский сбор, посвященный 30-летию пионер­ ской организации им. В. И. Ленина и как готовиться к не­ му. С пионерами были проведены беседы о жизни и деятельности В. П. Ленина, И, В. Сталина, о нашем славном комсомоле, о том, каким должен быть пионер, о красном галстуке. И каждый кружок, каждый пионер стреми­ лись к этому дню сделать что-то хорошее, интересное, полезнее. 1 Пионерка Лида Донкова встре­ чает пионерский праздник отлич­ ной учебой. Лида с большой лю­ бовью вышила по бархату пио- нерскнй значок. Белый голубь — символ мн- ра — реет над земным шаром. Это—вышивка Виктора Знамен­ ]екого, его подарок к. пионерскому празднику. Большую работу к 30-летию провели юные мичуринцы. Они ■ вырастили более тысячи корней рассады помидоров, на их опыт­ ном поле скоро зацветут огурцы. Уже выросли редис, лук. Кружки художественной самодеятельности подготовили хорошую концертную программу к пионерскому празд- 1нику. Сейчас Дом пионеров гото­ !шгтея встречать пионерское дето. ' Походы, экскурсии, вечера ска­ зок, загадок, пионерские костры, увлекательные беседы ждут пио­ неров летом. Гл авное, — говорит староста хореографического кружка Люся Хмельницкая,— у нас сейчас на «отлично» п «хорошо» сдать эк­ замены. И пионеры настойчиво, упорно готовятся к экзаменам. Экзамены в этом году совпадают с 30-ле­ тием пионерской организации имени В. И. Ленина. Совет пио- ' нергкого актива принял решение: |ознаменовать 30-летие отличной и хорошей учебой. I А. ДУЛОВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz