Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА Н мая 1952 г. № 93 (5750) О б щ е с т в е н н ы е р а с п р о с т р а н и т е л и б о л ь ш е в и с т с к о й п е ч а т и В условиях постепенного пере хода от социализма к коммуниз му решающее значение имеет коммунистическое воспитание трудящихся. Большевистская пе чать — могучее оружие коммуни стического воспитания масс. Пос ле Великой Октябрьской социа листической революции в нашей стране проведена большая рабо та по созданию газет, журналов, организации издательств. Сейчас в Советском Союзе выходит свы ше 8 тысяч газет с разовым ти ражом около 40 миллионов эк земпляров, до полутора тысяч журналов и других периодических изданий. Чтобы каждый липчанин мог подписаться на нужные ему га зеты, партийным и профсоюзным организациям необходимо шире привлекать внештатных общест венных распространителей печа ти. Например, большую помощь работникам Союзпечати в: распро странении газет оказывают парт ком тракторного завода и его секретарь тов. Черкасов. Боль шинство общественных распрост ранителей печати на тракторном заводе работает четко, организо ванно. Среди лучших из пих можно назвать т. Потапова (же лезнодорожный цех), т. Поливода (прессовый цех). Большую работу по распрост ранению печати проводит парт : организация Студеновского рудо управления. Здесь во всех цехах имеются общественные распрост ранители печати. Партийный ак тив повседневно интересуется тем, какие газеты выписывают и читают студеновскпе горняки. Здесь хорошо распространяют га зеты тт. В. С. Кузнецов, А. Т. Стрельников. Хорошо поставлено дело с рас пространением печати в цехах механического завода. Партбюро и актив добились того, что здесь все работники завода выписыва ют ту или иную газету. К сожалению, в таких круп нейших партийных организаци ях, как трест «Лнпецкстрой», за вод «Свободный сокол», Новоли пецкий завод, мало уделяется вни мания общественным распростра нителям печати, слаба связь ра ботников Союзпечати с цеховыми парторганизациями. Распространение печати—дело большой политической важности. Долг всех партийных организа ций, работников Союзпечати и почтальонов — образцово орга низовать распространение печати среди всех слоев населения на шего города. М. АНДРЕЕВА. Партийная организа ция готовится к итогов ы м занятиям Ленинград. Всесоюзный научно, исследовательский институт гид ротехники имени Б, Е. Веденеева на специально сооруженных мо делях проводит исследования ре жима работы Каховского гидро узла. На снимке: старший научный сотрудник Н. Б. Исаченко (сле ва) и старший инженер-гидро техник Г. В. Колесова проводят исследования на действующей модели. (Фотохроника ТАСС). Партийная организация Липец кого рудоуправления тщательно готовится к организованному за вершению учебного года в сети партийного просвещения. На общерудничном партийном собрании был заслушан доклад заведующего парткабинетом тов. Артамощенко о подготовке к итоговым занятиям в кружках п политшколах. Партийное бюро обсудило мероприятия, способст вующие Чтеиецгаому . проведению | оудет ч занятии по поы„йи;тапч гя мЦ- ' нога иатердага.' химической про.. ' „„ лилы, сепьск- сти совеад.Шге пропагандистов, обзорные лекции. В парткоме Н<>волипецчого з авода В парткоме Новолипецкого за вода состоялось совещание сек ретарей цеховых организаций. Совещание обсудило вопрос о партийном руководстве комсомо лом. Па совещании были намечены мероприятия но улучшению руко водства цеховыми комсомольски ми организациями со стороны сек ретарей цеховых партбюро. О р га н и зо в а н н о п р о в о д и т ь н о м с о а о л ь с к и е с о б р а н и я Общие комсомольские собрания играют большую роль в воспита нии дисциплины среди комсо мольцев, активизируют всех чле нов организации. Однако на заводе «Свободный сокол» комсомольские собрания проводятся редко, на них бывает скучно, неинтересно, повестка дня поражает своим однообра зием. Недавно здесь было проведено открытое комсомольское собрание, па котором обсуждался вопрос о трудовой дисциплине. 'Слабая активность участников собрания показала, что к нему готовились плохо. Выступили на собрании только два секретаря цеховых организаций ВЛКСМ. Хорошо подготовленные откры тые комсомольские собрания при влекают внимание молодежи, нс состоящей в комсомоле, втягива ют ее в общественную жизнь, сближают с комсомольцами. Вот почему эти соб|ранпя надо гото вить особенпо тщательно и про водить организованно. Н. Ш АГИН . Лип ецкий курорт на подъеме Липецкий курорт, один из ста-1 рейших русских курортов, был | открыт в 1700 году. Но только ! после Великой Октябрьской рево-1 люции он получил широкое раз-1 питие и стал подлинной здравни цей трудящихся. Курорт славит ся минеральными водами и желе зистой торфяной грязыо, облада ющей целебными свойствами. Популярность Липецкого ку рорта с каждым годом растет. Так, в 1946, году здесь лечилось 900 больных, а в 1951 году уже 5.000 человек, причем 90 проц, больных выписано было со зна чительным улучшением состоя ния здоровья. Лечебная база Липецкого ку рорта более чем достаточная. В I Петровском озере залегает более' одного миллиона топи прекрасной ! иловой грязи, изученной и апро-1 бироваиной Институтом курорто логии, с ежегодным приростом до | 4.000 тонн. Железистый источ- ‘ ник дает 16.000 литров в сут- I кн прекрасной гидрокарбонатной кальциево-магниевой железистой воды, которая с успехом приме няется для лечения желудочно кишечных заболеваний. Все это создает благоприятные условия для развития курорта. В послевоенные годы курорт получил прекрасную диагности ческую лечебную аппаратуру, в тем числе рентгеноаппара ты,' электрокардиограф, аппарат «Франклин», коротковолновую диатермию, 4-камерные ванны, аппарат для приготовления угле кислых ванн и проч. Все это вместе с основными лечебными факторами (грязе- и водолечение) способствует более успешному лечению больного. Па развитие курорта за послед ние годы затрачено несколько миллионов рублей. На эти сред ства был восстановлен ряд зда ний, открыто детское отделение, для лечения ревматизма и г. д. Многое сделано и в этом году. Заново переделана столовая сана тория № 1, она расширена на 130 мест; капитально отремон тирован и санаторий. Большие работы проводятся по благо устройству курорта. В течение лота должны быть закончены работы по реконструкции треть его санатория, что позволит уве личить число коек на зимнее время. Работники курорта и, прежде всего, медицинский персонал при лагают все усилия к тому, чтобы неустанно улучшать обслужива ние больных, повышать эффек тивность лечения. н. свитин, директор к ур ор та. Новый отряд медицинских работников Липецкая фельдшерско-акушер ская школа готовит кадры сред него медицинского персонала. За послевоенные годы из стен этой ставников за приобретенные зна ния. Школа готовится к очередному выпуску. Со 2 июня начнутся вы- школы выпущены сотни фельд- пуекпые государственные экзл- ншров и акушеров, которые тру- мсаы. 60 уЧащихся грстыт0 Кур- дятся на поприще народного л„ _ _ здравоохранения. Чуть ли не ежедневно в адрес школы посту пают письма. Это пишут ее быв- са проходят сейчас преддиплом ную практику в лечебных уч реждениях города и соседних шнс воспитанники, работающие:районах. Учащиеся акушерского ныне в разных концах страны. 1отделения успешно закончили Интересен и благороден труд медицинского работника. С ра достью сообщают воспитанники о первых успехах в своей работе, искренне благодарят своих на- практику и теперь готовятся к экзаменам. В школе созданы все условия, чтобы успешно завер шить учебный год. Северный поэт столицы Северный порт Москвы. К нему от Красной площади ведет глав ная магистраль столицы — улица Горького. У Белорусского вокз а ла она переходит в широкое, прямое, как стрела, многокило метровое Ленинградское шоссе. Бесконечным потоком мчатся по этому шоссе троллейбусы, авто бусы, легковые и грузовые ма шины. Улица Горького и Ленин гр адское шоссе—оживленнейшие магистрали Москвы. В эти дни на них можно видеть трехтонные грузовики, нагруженные ящика ми с надписью: «Ростов-на-Дону». Это идут грузы в Северный порт, расположенный на берегу искус ственного Химкинского водохра нилища. Еще недавно Москва являлась портом трех морей. Величествен ное сооружение нашей эпохи ка нал Москва—Волга протяжением в 128 километров соединил в 1937 году ее водными путями с Балтийским, Белым и Каспий ским морями. Когда весной те кущего года вступит в эксплуа тацию первенец великих строек коммунизма—Волго-Донской су доходный канал, начнет действо вать новая водная магистраль Москва—Ростов. Столица нашей Родины свяжется глубоководным путем с Азовским и Черным мо рями. Оживленно сейчас в Северном порту. Здесь кипит напряженная подготовительная работа к нача лу навигации. Речники порта явились застрельщиками сорев нования за коллективную стаха новскую работу на новой водной магистрали, за сплошную меха низацию погрузки и выгрузки. Они в срок и высококачественно отремонтировали все механизмы, разработали специальную техно логическую карту скоростной об работки судов. Погрузка и вы грузка будет теперь проходить в два потока. Для этой цели орга низованы комплексные бригады грузчиков и механизаторов, кото рые одновременно смогут разгру жать и загружать судовые трю мы. Это стахановское новшество вдвое ускорит работу. Рациона лизаторы порта подготовили к открытию навигации собственны ми силами пять трюмных транс портеров. С началом эксплуатации новой водной магистрали Москва—Рос- тов-на-Дону объем перевозок, а следовательно, и погрузочно-раз грузочных работ значительно воз растет. В Северный порт столицы непрерывным потоком начнут по ступать хлеб, лес, нефть, строи тельные материалы и другие грузы. В свою очередь, Москва станет отправлять водным путем в десятки городов и сотни кол хозных сел различную продук цию своих предприятий. Для лучшего обслуживания клиентуры в этом году в Север ном порту создана речная транс портно-экспедиционная контора, располагающая большим парком автомашин и контейнеров. Она будет не только заключать до говоры на перевозку, но и достав лять с московских предприятий готовую продукцию непосредст венно в порт. Уже сейчас в складских поме щениях порта находится большое количество грузов, дожидающих ся отправки не только в Ростов, но и в Одессу, Запорожье, в промышленные центры Донбасса и Северного Кавказа. Многие грузы от Ростова направятся че рез Азовское н Черное моря. Это избавит железнодорожный транс порт от излишних перевозок и позволит сберечь крупные денеж ные средства. К предстоящей навигации в Северном порту проведена под готовка кадров. В течение зимы 100 грузчиков успешно овладева ли специальностями крановщи ков и водителей автопогрузчиков. Грузчики Сидоров, Филиппов, Весштанов, кочегар Гал унов, уборщица Груднова, матрос Зи новьева сядут теперь в кабины портальных кранов. Лучшие ста хановцы-механизаторы Грнгорьев, Кулевичев, Чуваскин, Смирнов и другие портовики обучались на отделении стажеров в Горьков ском речном техникуме. Многие работники порта продолжают и сейчас без отрыва от производ ства учиться на заочных отделе ниях институтов. Овладевая новой техникой, ко торой в изобилии снабжает их социалистическая промышлен ность, речники проявляют много творческой инициативы, применя ют стахановские методы в произ водственной работе. Проникнутые патриотическим стремлением ус пешно выполнить план перевозок 1952 года, они все шире развер тывают социалистическое сорев нование за образцовую подготов ку к навигации. С открытием Волго-Донского канала увеличится и приток пас сажиров. Новую линию Москва— Ростов будут обслуживать луч шие волжские и камские тепло ходы «Георгий Седов», «Сталин ская Конституция», «Сергей Ки ров», «Маршал Ворошилов», паро. ходы «М. Ю. Лермонтов», «А. С. Пушкин», «Память Шмелева». Все эти и многие другие пасса жирские суда, которым придется плавать по Цимлянскому морю, где сила шторма иногда будет доходить до 5—6 баллов, получи ли новые крепления. Пассажирские суда оборудова ны всем необходимым для дале кого плавания—комфортабельно обставленными салонами, каюта ми, библиотеками, читальнями. Все суда оснащаются радиостан циями. Во время путешествия пассажиры с помощью радио смо гут связаться с прибрежными го родами, слушать передачи из Москвы. 12 дней будет продолжаться увлекательное путешествие по новой водной магистрали Моск ва—Ростов-на-Дону. На новой линии предусмотрено свыше 30 остановок, и пассажиры смогут ознакомиться с достопримеча тельностями приволжских горо дов, осмотреть новостройки, ко торые создаются по гениальному сталинскому плану. Недалек тот день, когда с причалов Северного порта и сто личного речного вокзала о т р а вятся в далекий путь по новой водной магистрали грузовые па роходы и пассажирские суда. В. ЕМЕЛЬЯНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz