Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА Н мая 1952 г. № 93 (5750) О б щ е с т в е н н ы е р а с п р о с т р а н и т е л и б о л ь ш е в и с т с к о й п е ч а т и В условиях постепенного пере­ хода от социализма к коммуниз­ му решающее значение имеет коммунистическое воспитание трудящихся. Большевистская пе­ чать — могучее оружие коммуни­ стического воспитания масс. Пос­ ле Великой Октябрьской социа­ листической революции в нашей стране проведена большая рабо­ та по созданию газет, журналов, организации издательств. Сейчас в Советском Союзе выходит свы­ ше 8 тысяч газет с разовым ти­ ражом около 40 миллионов эк­ земпляров, до полутора тысяч журналов и других периодических изданий. Чтобы каждый липчанин мог подписаться на нужные ему га­ зеты, партийным и профсоюзным организациям необходимо шире привлекать внештатных общест­ венных распространителей печа­ ти. Например, большую помощь работникам Союзпечати в: распро­ странении газет оказывают парт­ ком тракторного завода и его секретарь тов. Черкасов. Боль­ шинство общественных распрост­ ранителей печати на тракторном заводе работает четко, организо­ ванно. Среди лучших из пих можно назвать т. Потапова (же­ лезнодорожный цех), т. Поливода (прессовый цех). Большую работу по распрост­ ранению печати проводит парт­ : организация Студеновского рудо­ управления. Здесь во всех цехах имеются общественные распрост­ ранители печати. Партийный ак­ тив повседневно интересуется тем, какие газеты выписывают и читают студеновскпе горняки. Здесь хорошо распространяют га­ зеты тт. В. С. Кузнецов, А. Т. Стрельников. Хорошо поставлено дело с рас­ пространением печати в цехах механического завода. Партбюро и актив добились того, что здесь все работники завода выписыва­ ют ту или иную газету. К сожалению, в таких круп­ нейших партийных организаци­ ях, как трест «Лнпецкстрой», за­ вод «Свободный сокол», Новоли­ пецкий завод, мало уделяется вни­ мания общественным распростра­ нителям печати, слаба связь ра­ ботников Союзпечати с цеховыми парторганизациями. Распространение печати—дело большой политической важности. Долг всех партийных организа­ ций, работников Союзпечати и почтальонов — образцово орга­ низовать распространение печати среди всех слоев населения на­ шего города. М. АНДРЕЕВА. Партийная организа ция готовится к итогов ы м занятиям Ленинград. Всесоюзный научно, исследовательский институт гид­ ротехники имени Б, Е. Веденеева на специально сооруженных мо­ делях проводит исследования ре­ жима работы Каховского гидро­ узла. На снимке: старший научный сотрудник Н. Б. Исаченко (сле­ ва) и старший инженер-гидро­ техник Г. В. Колесова проводят исследования на действующей модели. (Фотохроника ТАСС). Партийная организация Липец­ кого рудоуправления тщательно готовится к организованному за­ вершению учебного года в сети партийного просвещения. На общерудничном партийном собрании был заслушан доклад заведующего парткабинетом тов. Артамощенко о подготовке к итоговым занятиям в кружках п политшколах. Партийное бюро обсудило мероприятия, способст­ вующие Чтеиецгаому . проведению | оудет ч занятии по поы„йи;тапч гя мЦ- ' нога иатердага.' химической про.. ' „„ лилы, сепьск- сти совеад.Шге пропагандистов, обзорные лекции. В парткоме Н<>волипецчого з авода В парткоме Новолипецкого за­ вода состоялось совещание сек­ ретарей цеховых организаций. Совещание обсудило вопрос о партийном руководстве комсомо­ лом. Па совещании были намечены мероприятия но улучшению руко­ водства цеховыми комсомольски­ ми организациями со стороны сек­ ретарей цеховых партбюро. О р га н и зо в а н н о п р о в о д и т ь н о м с о а о л ь с к и е с о б р а н и я Общие комсомольские собрания играют большую роль в воспита­ нии дисциплины среди комсо­ мольцев, активизируют всех чле­ нов организации. Однако на заводе «Свободный сокол» комсомольские собрания проводятся редко, на них бывает скучно, неинтересно, повестка дня поражает своим однообра­ зием. Недавно здесь было проведено открытое комсомольское собрание, па котором обсуждался вопрос о трудовой дисциплине. 'Слабая активность участников собрания показала, что к нему готовились плохо. Выступили на собрании только два секретаря цеховых организаций ВЛКСМ. Хорошо подготовленные откры­ тые комсомольские собрания при­ влекают внимание молодежи, нс состоящей в комсомоле, втягива­ ют ее в общественную жизнь, сближают с комсомольцами. Вот почему эти соб|ранпя надо гото­ вить особенпо тщательно и про­ водить организованно. Н. Ш АГИН . Лип ецкий курорт на подъеме Липецкий курорт, один из ста-1 рейших русских курортов, был | открыт в 1700 году. Но только ! после Великой Октябрьской рево-1 люции он получил широкое раз-1 питие и стал подлинной здравни­ цей трудящихся. Курорт славит­ ся минеральными водами и желе­ зистой торфяной грязыо, облада­ ющей целебными свойствами. Популярность Липецкого ку­ рорта с каждым годом растет. Так, в 1946, году здесь лечилось 900 больных, а в 1951 году уже 5.000 человек, причем 90 проц, больных выписано было со зна­ чительным улучшением состоя­ ния здоровья. Лечебная база Липецкого ку­ рорта более чем достаточная. В I Петровском озере залегает более' одного миллиона топи прекрасной ! иловой грязи, изученной и апро-1 бироваиной Институтом курорто­ логии, с ежегодным приростом до | 4.000 тонн. Железистый источ- ‘ ник дает 16.000 литров в сут- I кн прекрасной гидрокарбонатной кальциево-магниевой железистой воды, которая с успехом приме­ няется для лечения желудочно­ кишечных заболеваний. Все это создает благоприятные условия для развития курорта. В послевоенные годы курорт получил прекрасную диагности­ ческую лечебную аппаратуру, в тем числе рентгеноаппара­ ты,' электрокардиограф, аппарат «Франклин», коротковолновую диатермию, 4-камерные ванны, аппарат для приготовления угле­ кислых ванн и проч. Все это вместе с основными лечебными факторами (грязе- и водолечение) способствует более успешному лечению больного. Па развитие курорта за послед­ ние годы затрачено несколько миллионов рублей. На эти сред­ ства был восстановлен ряд зда­ ний, открыто детское отделение, для лечения ревматизма и г. д. Многое сделано и в этом году. Заново переделана столовая сана­ тория № 1, она расширена на 130 мест; капитально отремон­ тирован и санаторий. Большие работы проводятся по благо­ устройству курорта. В течение лота должны быть закончены работы по реконструкции треть­ его санатория, что позволит уве­ личить число коек на зимнее время. Работники курорта и, прежде всего, медицинский персонал при­ лагают все усилия к тому, чтобы неустанно улучшать обслужива­ ние больных, повышать эффек­ тивность лечения. н. свитин, директор к ур ор та. Новый отряд медицинских работников Липецкая фельдшерско-акушер­ ская школа готовит кадры сред­ него медицинского персонала. За послевоенные годы из стен этой ставников за приобретенные зна­ ния. Школа готовится к очередному выпуску. Со 2 июня начнутся вы- школы выпущены сотни фельд- пуекпые государственные экзл- ншров и акушеров, которые тру- мсаы. 60 уЧащихся грстыт0 Кур- дятся на поприще народного л„ _ _ здравоохранения. Чуть ли не ежедневно в адрес школы посту­ пают письма. Это пишут ее быв- са проходят сейчас преддиплом­ ную практику в лечебных уч­ реждениях города и соседних шнс воспитанники, работающие:районах. Учащиеся акушерского ныне в разных концах страны. 1отделения успешно закончили Интересен и благороден труд медицинского работника. С ра­ достью сообщают воспитанники о первых успехах в своей работе, искренне благодарят своих на- практику и теперь готовятся к экзаменам. В школе созданы все условия, чтобы успешно завер­ шить учебный год. Северный поэт столицы Северный порт Москвы. К нему от Красной площади ведет глав­ ная магистраль столицы — улица Горького. У Белорусского вокз а­ ла она переходит в широкое, прямое, как стрела, многокило­ метровое Ленинградское шоссе. Бесконечным потоком мчатся по этому шоссе троллейбусы, авто­ бусы, легковые и грузовые ма­ шины. Улица Горького и Ленин­ гр адское шоссе—оживленнейшие магистрали Москвы. В эти дни на них можно видеть трехтонные грузовики, нагруженные ящика­ ми с надписью: «Ростов-на-Дону». Это идут грузы в Северный порт, расположенный на берегу искус­ ственного Химкинского водохра­ нилища. Еще недавно Москва являлась портом трех морей. Величествен­ ное сооружение нашей эпохи ка­ нал Москва—Волга протяжением в 128 километров соединил в 1937 году ее водными путями с Балтийским, Белым и Каспий­ ским морями. Когда весной те­ кущего года вступит в эксплуа­ тацию первенец великих строек коммунизма—Волго-Донской су­ доходный канал, начнет действо­ вать новая водная магистраль Москва—Ростов. Столица нашей Родины свяжется глубоководным путем с Азовским и Черным мо­ рями. Оживленно сейчас в Северном порту. Здесь кипит напряженная подготовительная работа к нача­ лу навигации. Речники порта явились застрельщиками сорев­ нования за коллективную стаха­ новскую работу на новой водной магистрали, за сплошную меха­ низацию погрузки и выгрузки. Они в срок и высококачественно отремонтировали все механизмы, разработали специальную техно­ логическую карту скоростной об­ работки судов. Погрузка и вы­ грузка будет теперь проходить в два потока. Для этой цели орга­ низованы комплексные бригады грузчиков и механизаторов, кото­ рые одновременно смогут разгру­ жать и загружать судовые трю­ мы. Это стахановское новшество вдвое ускорит работу. Рациона­ лизаторы порта подготовили к открытию навигации собственны­ ми силами пять трюмных транс­ портеров. С началом эксплуатации новой водной магистрали Москва—Рос- тов-на-Дону объем перевозок, а следовательно, и погрузочно-раз­ грузочных работ значительно воз­ растет. В Северный порт столицы непрерывным потоком начнут по­ ступать хлеб, лес, нефть, строи­ тельные материалы и другие грузы. В свою очередь, Москва станет отправлять водным путем в десятки городов и сотни кол­ хозных сел различную продук­ цию своих предприятий. Для лучшего обслуживания клиентуры в этом году в Север­ ном порту создана речная транс­ портно-экспедиционная контора, располагающая большим парком автомашин и контейнеров. Она будет не только заключать до­ говоры на перевозку, но и достав­ лять с московских предприятий готовую продукцию непосредст­ венно в порт. Уже сейчас в складских поме­ щениях порта находится большое количество грузов, дожидающих­ ся отправки не только в Ростов, но и в Одессу, Запорожье, в промышленные центры Донбасса и Северного Кавказа. Многие грузы от Ростова направятся че­ рез Азовское н Черное моря. Это избавит железнодорожный транс­ порт от излишних перевозок и позволит сберечь крупные денеж­ ные средства. К предстоящей навигации в Северном порту проведена под­ готовка кадров. В течение зимы 100 грузчиков успешно овладева­ ли специальностями крановщи­ ков и водителей автопогрузчиков. Грузчики Сидоров, Филиппов, Весштанов, кочегар Гал унов, уборщица Груднова, матрос Зи­ новьева сядут теперь в кабины портальных кранов. Лучшие ста­ хановцы-механизаторы Грнгорьев, Кулевичев, Чуваскин, Смирнов и другие портовики обучались на отделении стажеров в Горьков­ ском речном техникуме. Многие работники порта продолжают и сейчас без отрыва от производ­ ства учиться на заочных отделе­ ниях институтов. Овладевая новой техникой, ко­ торой в изобилии снабжает их социалистическая промышлен­ ность, речники проявляют много творческой инициативы, применя­ ют стахановские методы в произ­ водственной работе. Проникнутые патриотическим стремлением ус­ пешно выполнить план перевозок 1952 года, они все шире развер­ тывают социалистическое сорев­ нование за образцовую подготов­ ку к навигации. С открытием Волго-Донского канала увеличится и приток пас­ сажиров. Новую линию Москва— Ростов будут обслуживать луч­ шие волжские и камские тепло­ ходы «Георгий Седов», «Сталин­ ская Конституция», «Сергей Ки­ ров», «Маршал Ворошилов», паро. ходы «М. Ю. Лермонтов», «А. С. Пушкин», «Память Шмелева». Все эти и многие другие пасса­ жирские суда, которым придется плавать по Цимлянскому морю, где сила шторма иногда будет доходить до 5—6 баллов, получи­ ли новые крепления. Пассажирские суда оборудова­ ны всем необходимым для дале­ кого плавания—комфортабельно обставленными салонами, каюта­ ми, библиотеками, читальнями. Все суда оснащаются радиостан­ циями. Во время путешествия пассажиры с помощью радио смо­ гут связаться с прибрежными го­ родами, слушать передачи из Москвы. 12 дней будет продолжаться увлекательное путешествие по новой водной магистрали Моск­ ва—Ростов-на-Дону. На новой линии предусмотрено свыше 30 остановок, и пассажиры смогут ознакомиться с достопримеча­ тельностями приволжских горо­ дов, осмотреть новостройки, ко­ торые создаются по гениальному сталинскому плану. Недалек тот день, когда с причалов Северного порта и сто­ личного речного вокзала о т р а ­ вятся в далекий путь по новой водной магистрали грузовые па­ роходы и пассажирские суда. В. ЕМЕЛЬЯНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz