Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА 10 мая 1952 г. X* 91 (5754) Успешно завершить учебный год в сети партийного просвещения В КРУЖКАХ И ПОЛИТШКОЛАХ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Верный путь Перед началом работы кружка мне казалось, что самое важное— это подготовиться к очередному занятию. Действительно, это очень важно. Но пропагандисту необходимо знать весь программ­ ный материал по той простой причине, что интересы слушате­ лей никак нельзя «спланиро­ вать». Очень часто на занятиях они спрашивают о том, что пред­ стоит изучать через месяц. Было Сы неправильно отвечать им так: $<Мы еще до этого не дошли». Я даю краткие ответы на вопросы и з последующих тем и сообщаю, что мы с "тим вопросом еще встретимся и разберем его по­ дробнее. В кружке, которым я руково­ жу, занимается пятнадцать че­ ловек. Слушатели изучают «Крат­ кий курс истории ВКП(б)». За-1 нятия идут второй год. Слушате-! па нашего кружка — рабочие и . гехниви прессового цеха. По воз- > расту, образованию и жизненно-' му опыту состав слушателей 1 очень различный. Рядом с 18-! летней девушкой сидит 55-лет-1 ний опытный рабочий. Есть уча­ стники Великой Отечественной войны. Однако такой разнородный со­ став слушателей не мешает нам проводить интересные, содержа­ тельные беседы. Слушателей своего кружка я «паю хорошо. Я часто знаком­ люсь с их производственными до­ стижениями, постоянно интере­ суюсь тем, что они читают. Скоро заканчивается учебный год. И вот, сравнивая первые за­ нятия с последующими, убежда­ ешься в том, что слушатели кружка значительно выросли. Например, тт. Яковцев, Терпуго- ва, Валиков, Зачиняов стали сво­ боднее и глубже разбираться в политических вопросах, активно выступают на теоретических со­ беседованиях. Заметно и то, что слушатели кружка стали актив­ нее участвовать в жизни пер­ вичной ларторганизацип и в об­ щественной работе в своем цехе. За время учебы слушатели' кружка приобрели серьезные па-1 выки самостоятельной работы над 1 кпигой. Каждый из них теперь ! умеет составить хорошие запи­ си. Даже наименее подготовлен­ ные из них имеют конспекты, стремятся активно участвовать в беседах. Слушатели пользуются своими конспектами в-о время итоговых собеседований по каж­ дой изучаемой теме. | Особенно активно прошли бе­ седы по темам; «Партия больше­ виков в борьбе за коллективиза­ цию сельского хозяйства» и «Партия большевиков в период Великой Отечественной войны». При разборе этих тем слушатели приводили примеры из своей жиз­ ни, из произведении советских писателей. Параллельно с главной зада­ чей — усвоение материала — я стремлюсь развить у слушателей навыки выступлений перед ауди­ торией. Для этой цели в конце каждого занятия назначается ин­ форматор, который должеп на следующем занятии сделать деся- тиминутнуго информацию о важ­ нейших событиях, происшедших за неделю в Советском Союзе и за рубежом. Помимо развития на­ выков выступлений, у слушате­ лей развивается интерес еледить за событиями по газетным сооб­ щениям. Скоро начнутся итоговые за­ нятия. К ним готовятся слуша­ тели и я, как пропагандист. За истекший учебный год многому научились слушатели. Есть над чем задуматься, оглядываясь па пройденный путь политической учебы. Кроме успехов, были и ошибки, недочеты в работе круж­ ка. Готовясь к итоговым з аняти­ ям, надо вспомнить о них, проду­ мать причины недостатков и сде­ лать так, чтобы не повторять их снова. В этом— верный путь к глубокому закреплению получен­ ных знаний. А. КУЗИН, п р оп аган ди ст к р у ж к а прессового ц ех а . Р е ф е р а т ы с п о с о б с т в у ю т л у ч ш е м у у с в о е н и ю м а т е р и а л а В нашей группе самостоятель­ но изучающих марксистско-ле­ нинскую теорию широко практи­ куется составление и обсужде­ ние рефератов по произведениям классиков марксизма-ленинизма, по вопросам теории и истории большевистской партии. М. И. Калинин подчеркивал, что «если вы хотите понять марксизм-ленинизм и овладеть этой теорией, то доклады, рефе­ раты и споры на осново самостоя­ тельных занятий принесут вам огромную пользу». Ведь для то­ го, чтобы составить реферат, нуж­ но обстоятельно изучить литера­ туру, глубоко осмыслить прочи­ танное, хорошо овладеть темой и дать систематическое ее изло­ жение. Прежде чем приступить к со­ ставлению реферата, я очепь мно­ го работала над конспектами. О н и помогали мне хорошо подго­ товиться к теоретическим собе­ седованиям, ясно и последова­ тельно излагать свои мысли. Работа над рефератом на те­ му: «Защита товарищем И. В. Сталиным организационных основ ленинского учения о партии но­ вого типа» помогла мне глубже усвоить произведения И. В. Сталина «Коротко о партийных разногласиях» и «Класс проле­ тариев и партия пролетариев». Н. ГУДКОВА. П о л и т и ч е с к а я у ч е б а п о м о г а е т в р а б о т е Я работаю воспитателем в об­ щежитии молодых рабочих. По­ литическая учеба помогает мне содержательно проводить агита­ ционно-массовую работу, живо и интересно строить беседы. Занимаясь самостоятельно, я в этом году изучил четыре произ­ ведения классиков марксизма-ле­ нинизма, а сейчас пишу реферат но произведению И. В. Сталина «Коротко о партийных разногла­ сиях». И. СУВО РИКОВ. Готовимся к итоговым з анятиям В комсомольских кружках и политшколах моторного цеха за­ канчивается изучение программ­ ного материала. В кружно по изучению «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)», где пропагандистом т. Долгов, хорошо усвоили прой­ денный материал, регулярно по­ сещают занятия и активно вы­ ступают на собеседованиях слу­ шатели тт. Пажитных, Доменико, Лазарев и Понов. Они аккуратно составляют конспекты, вдумчиво работают над книгой. Занятия в этом кружке, благо­ даря хорошей подготовке к ним пропагандиста, проходят па вы­ соком идейном уровне, при ак­ тивности всех слушателей. В. ЗЕМИСОВ, сек р етар ь бю ро ВЛКСМ м оторного ц ех а . ☆ В прессовом цехе тракторного завода регулярно работает кру­ жок по изучению «Краткого кур­ са истории В1\П(б)». Пропаган­ дист А. С. Кузин живо и инте­ ресно проводит занятия. На снимке: пропагандист А. С. Кузин беседует со слушателями кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Фото И. Поленникова. Щк Ж - и т На снимке: консультант тов. Коростелина беседует с тт. Су- ворнковым и Гепоровым, самостоятельно изучающими марк­ систско-ленинскую теорию. Фото И. Поленникова. Моя помощ ь ко ммунистам в самостоятел ьной у ч е ! 5 е Консультанты являются по­ мощниками партийных организа­ ций в постановке политического самообразования кадров. Партор­ ганизация жилищно-коммуналь­ ного отдела поручила мне окапы­ вать помощь в самостоятельной учебе шести коммунистам. К этой почетной и ответственной работе я отнеслась со всей серьезностью. Я помогла каждому товарищу составить индивидуальный план изучения произведений класси­ ков марксизма-ленинизма. В те­ чение учебного года я регулярно встречалась с коммунистами, вы­ ясняла, как идет работа,над кни­ гой, какие возникают вопросы в процессе чтения. Я прививаю то­ варищам навыки работы над кни­ гой, потребность в систематиче­ ском чтении политической лите­ ратуры. Консультации я проводила Кале­ дин четверг. Кроме индивидуаль­ ных консультаций, мною были проведены групповые. На них коммунисты активно обсуждали узловыо вопросы изучаемых про­ изведений. За истекший период мною проведено 13 консультаций и 4 теоретических собеседования. В результате систематической помощи и контроля над работой самостоятельно изучающих марк­ систско-ленинскую теорию ком­ мунисты тт. Маслов, Косенков, Гудков а, Теноров, Аничкин и Сувориков изучили следующие произведения; «Манифест комму­ нистической партии»—Маркса и Энгельса, «Что такое «друзья на­ рода» и как они воюют против социал-демократов?», «Что де­ лать?», «Шаг вперед, два пита назад»—-В. И. Лепина. Коммуни­ сты тт. Сувориков и Гудков а, кроме того, изучили еще произ­ ведения И. В. Сталина «Корот­ ко о партийных разногласиях» и «Класе пролетариев и партия пролетариев». В настоящее время четверо коммунистов перешли к изуче­ нию работы В. П. Ленина «Две тактики социал-демократии в де­ мократической революции». В работе над произведениями классиков марксизма-ленинизма коммунисты используют и такую форму самостоятельной учебы, как составление рефератов. Не­ которые коммунисты нанпсалн содержательные рефераты. Со­ ставляя конспекты н рефераты, коммунисты учатся глубоко раз­ бираться в содержании изучае­ мых произведений. Конспекты н рефераты давали возможность мне установить, как товарищ усвой* основные вопросы произведения, и помочь в уяснении неясных для него изучаемых тем. Сейчас тт. Сувориков и Гудко­ в а пишут рефераты, обсуждени­ ем которых будет закончен учеб­ ный год. С помощью секретаря партийной организации т. Грин- ченко мне уд алось добиться серь­ езного отношения коммунистов к самостоятельной учебе. Правильная организация рабо­ ты консультантов—одно из важ­ ных условий улучшения поста­ новки политического самообразо­ вания коммунистов. Мы, консуль­ танты, тем успешнее выполним поставленные перед нами зада­ чи, чем лучше партийные орга­ низации будут помогать нам в организации и методике проведе­ ния консультаций. Немалое значение для успеш­ ной деятельности консультанта имеют его методическая подготов­ ка, епание им методики работы над книгой, умение правиль­ но провести собеседование, помочь коммунистам в написании рефе­ ратов. Поэтому все эти вопросы должны изучаться па совещани­ ях консультантов, которые про­ водит наш партийный кабинет. Г. КОРОСТЕЛИНА, к о н су л ь та н т п ар тор ган и за ц и я ж и л ищ н о-к ом м ун а л ьн ого отде ла. В НАШЕЙ ПОЛИТШКОЛЕ Работая в литейном цехе бри­ гадиром слесарей, я с большим желанием учусь в политшколе. Руководитель политшколы тов. Сальников хорошо проводит заня­ тия, помогает нам в лучшем усвоении материала. Учеба в политшколе помогла мне в работе. Сейчас моя бригада слесарей им еет хорош ие пок аза­ тели. Все члены бригады выпи­ сывают газеты, активно участ­ вуют в беседах, которые я прово­ жу регулярно. Все слушатели нашей полит­ школы сейчас повторяют прой­ денный материал, активно гото­ вятся к итоговым занятиям. Я . ОВЧИННИКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz