Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я КОММ УНА 10 мая 1952 г. X* 91 (5754) Успешно завершить учебный год в сети партийного просвещения В КРУЖКАХ И ПОЛИТШКОЛАХ ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА Верный путь Перед началом работы кружка мне казалось, что самое важное— это подготовиться к очередному занятию. Действительно, это очень важно. Но пропагандисту необходимо знать весь программ ный материал по той простой причине, что интересы слушате лей никак нельзя «спланиро вать». Очень часто на занятиях они спрашивают о том, что пред стоит изучать через месяц. Было Сы неправильно отвечать им так: $<Мы еще до этого не дошли». Я даю краткие ответы на вопросы и з последующих тем и сообщаю, что мы с "тим вопросом еще встретимся и разберем его по дробнее. В кружке, которым я руково жу, занимается пятнадцать че ловек. Слушатели изучают «Крат кий курс истории ВКП(б)». За-1 нятия идут второй год. Слушате-! па нашего кружка — рабочие и . гехниви прессового цеха. По воз- > расту, образованию и жизненно-' му опыту состав слушателей 1 очень различный. Рядом с 18-! летней девушкой сидит 55-лет-1 ний опытный рабочий. Есть уча стники Великой Отечественной войны. Однако такой разнородный со став слушателей не мешает нам проводить интересные, содержа тельные беседы. Слушателей своего кружка я «паю хорошо. Я часто знаком люсь с их производственными до стижениями, постоянно интере суюсь тем, что они читают. Скоро заканчивается учебный год. И вот, сравнивая первые за нятия с последующими, убежда ешься в том, что слушатели кружка значительно выросли. Например, тт. Яковцев, Терпуго- ва, Валиков, Зачиняов стали сво боднее и глубже разбираться в политических вопросах, активно выступают на теоретических со беседованиях. Заметно и то, что слушатели кружка стали актив нее участвовать в жизни пер вичной ларторганизацип и в об щественной работе в своем цехе. За время учебы слушатели' кружка приобрели серьезные па-1 выки самостоятельной работы над 1 кпигой. Каждый из них теперь ! умеет составить хорошие запи си. Даже наименее подготовлен ные из них имеют конспекты, стремятся активно участвовать в беседах. Слушатели пользуются своими конспектами в-о время итоговых собеседований по каж дой изучаемой теме. | Особенно активно прошли бе седы по темам; «Партия больше виков в борьбе за коллективиза цию сельского хозяйства» и «Партия большевиков в период Великой Отечественной войны». При разборе этих тем слушатели приводили примеры из своей жиз ни, из произведении советских писателей. Параллельно с главной зада чей — усвоение материала — я стремлюсь развить у слушателей навыки выступлений перед ауди торией. Для этой цели в конце каждого занятия назначается ин форматор, который должеп на следующем занятии сделать деся- тиминутнуго информацию о важ нейших событиях, происшедших за неделю в Советском Союзе и за рубежом. Помимо развития на выков выступлений, у слушате лей развивается интерес еледить за событиями по газетным сооб щениям. Скоро начнутся итоговые за нятия. К ним готовятся слуша тели и я, как пропагандист. За истекший учебный год многому научились слушатели. Есть над чем задуматься, оглядываясь па пройденный путь политической учебы. Кроме успехов, были и ошибки, недочеты в работе круж ка. Готовясь к итоговым з аняти ям, надо вспомнить о них, проду мать причины недостатков и сде лать так, чтобы не повторять их снова. В этом— верный путь к глубокому закреплению получен ных знаний. А. КУЗИН, п р оп аган ди ст к р у ж к а прессового ц ех а . Р е ф е р а т ы с п о с о б с т в у ю т л у ч ш е м у у с в о е н и ю м а т е р и а л а В нашей группе самостоятель но изучающих марксистско-ле нинскую теорию широко практи куется составление и обсужде ние рефератов по произведениям классиков марксизма-ленинизма, по вопросам теории и истории большевистской партии. М. И. Калинин подчеркивал, что «если вы хотите понять марксизм-ленинизм и овладеть этой теорией, то доклады, рефе раты и споры на осново самостоя тельных занятий принесут вам огромную пользу». Ведь для то го, чтобы составить реферат, нуж но обстоятельно изучить литера туру, глубоко осмыслить прочи танное, хорошо овладеть темой и дать систематическое ее изло жение. Прежде чем приступить к со ставлению реферата, я очепь мно го работала над конспектами. О н и помогали мне хорошо подго товиться к теоретическим собе седованиям, ясно и последова тельно излагать свои мысли. Работа над рефератом на те му: «Защита товарищем И. В. Сталиным организационных основ ленинского учения о партии но вого типа» помогла мне глубже усвоить произведения И. В. Сталина «Коротко о партийных разногласиях» и «Класс проле тариев и партия пролетариев». Н. ГУДКОВА. П о л и т и ч е с к а я у ч е б а п о м о г а е т в р а б о т е Я работаю воспитателем в об щежитии молодых рабочих. По литическая учеба помогает мне содержательно проводить агита ционно-массовую работу, живо и интересно строить беседы. Занимаясь самостоятельно, я в этом году изучил четыре произ ведения классиков марксизма-ле нинизма, а сейчас пишу реферат но произведению И. В. Сталина «Коротко о партийных разногла сиях». И. СУВО РИКОВ. Готовимся к итоговым з анятиям В комсомольских кружках и политшколах моторного цеха за канчивается изучение программ ного материала. В кружно по изучению «Краткого курса исто рии ВКП(б)», где пропагандистом т. Долгов, хорошо усвоили прой денный материал, регулярно по сещают занятия и активно вы ступают на собеседованиях слу шатели тт. Пажитных, Доменико, Лазарев и Понов. Они аккуратно составляют конспекты, вдумчиво работают над книгой. Занятия в этом кружке, благо даря хорошей подготовке к ним пропагандиста, проходят па вы соком идейном уровне, при ак тивности всех слушателей. В. ЗЕМИСОВ, сек р етар ь бю ро ВЛКСМ м оторного ц ех а . ☆ В прессовом цехе тракторного завода регулярно работает кру жок по изучению «Краткого кур са истории В1\П(б)». Пропаган дист А. С. Кузин живо и инте ресно проводит занятия. На снимке: пропагандист А. С. Кузин беседует со слушателями кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)». Фото И. Поленникова. Щк Ж - и т На снимке: консультант тов. Коростелина беседует с тт. Су- ворнковым и Гепоровым, самостоятельно изучающими марк систско-ленинскую теорию. Фото И. Поленникова. Моя помощ ь ко ммунистам в самостоятел ьной у ч е ! 5 е Консультанты являются по мощниками партийных организа ций в постановке политического самообразования кадров. Партор ганизация жилищно-коммуналь ного отдела поручила мне окапы вать помощь в самостоятельной учебе шести коммунистам. К этой почетной и ответственной работе я отнеслась со всей серьезностью. Я помогла каждому товарищу составить индивидуальный план изучения произведений класси ков марксизма-ленинизма. В те чение учебного года я регулярно встречалась с коммунистами, вы ясняла, как идет работа,над кни гой, какие возникают вопросы в процессе чтения. Я прививаю то варищам навыки работы над кни гой, потребность в систематиче ском чтении политической лите ратуры. Консультации я проводила Кале дин четверг. Кроме индивидуаль ных консультаций, мною были проведены групповые. На них коммунисты активно обсуждали узловыо вопросы изучаемых про изведений. За истекший период мною проведено 13 консультаций и 4 теоретических собеседования. В результате систематической помощи и контроля над работой самостоятельно изучающих марк систско-ленинскую теорию ком мунисты тт. Маслов, Косенков, Гудков а, Теноров, Аничкин и Сувориков изучили следующие произведения; «Манифест комму нистической партии»—Маркса и Энгельса, «Что такое «друзья на рода» и как они воюют против социал-демократов?», «Что де лать?», «Шаг вперед, два пита назад»—-В. И. Лепина. Коммуни сты тт. Сувориков и Гудков а, кроме того, изучили еще произ ведения И. В. Сталина «Корот ко о партийных разногласиях» и «Класе пролетариев и партия пролетариев». В настоящее время четверо коммунистов перешли к изуче нию работы В. П. Ленина «Две тактики социал-демократии в де мократической революции». В работе над произведениями классиков марксизма-ленинизма коммунисты используют и такую форму самостоятельной учебы, как составление рефератов. Не которые коммунисты нанпсалн содержательные рефераты. Со ставляя конспекты н рефераты, коммунисты учатся глубоко раз бираться в содержании изучае мых произведений. Конспекты н рефераты давали возможность мне установить, как товарищ усвой* основные вопросы произведения, и помочь в уяснении неясных для него изучаемых тем. Сейчас тт. Сувориков и Гудко в а пишут рефераты, обсуждени ем которых будет закончен учеб ный год. С помощью секретаря партийной организации т. Грин- ченко мне уд алось добиться серь езного отношения коммунистов к самостоятельной учебе. Правильная организация рабо ты консультантов—одно из важ ных условий улучшения поста новки политического самообразо вания коммунистов. Мы, консуль танты, тем успешнее выполним поставленные перед нами зада чи, чем лучше партийные орга низации будут помогать нам в организации и методике проведе ния консультаций. Немалое значение для успеш ной деятельности консультанта имеют его методическая подготов ка, епание им методики работы над книгой, умение правиль но провести собеседование, помочь коммунистам в написании рефе ратов. Поэтому все эти вопросы должны изучаться па совещани ях консультантов, которые про водит наш партийный кабинет. Г. КОРОСТЕЛИНА, к о н су л ь та н т п ар тор ган и за ц и я ж и л ищ н о-к ом м ун а л ьн ого отде ла. В НАШЕЙ ПОЛИТШКОЛЕ Работая в литейном цехе бри гадиром слесарей, я с большим желанием учусь в политшколе. Руководитель политшколы тов. Сальников хорошо проводит заня тия, помогает нам в лучшем усвоении материала. Учеба в политшколе помогла мне в работе. Сейчас моя бригада слесарей им еет хорош ие пок аза тели. Все члены бригады выпи сывают газеты, активно участ вуют в беседах, которые я прово жу регулярно. Все слушатели нашей полит школы сейчас повторяют прой денный материал, активно гото вятся к итоговым занятиям. Я . ОВЧИННИКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz