Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

13 января 1952 I. М 9 (5672) ЛИПЕЦ КАЯ КОММУНА 3 ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАДИАТОРОВ! В истекшем 1951 году коллек­ тив радиаторного завода неплохо ■справился с производственной программой по количеству про­ дукции, Завод дал несколько ты­ сяч квадратных метров радиато­ ров ОЕерх годового плана. Далеко не так обстояло дело с качеством. Брак литья в отдель­ ные месяцы года достигал 20 процентов против допускаемых планом 13 процентов. Несоблюдение технологических правил — вот основная причина, порождавшая высокий брак. В основном, литейном цехе технология грубейшим образом нарушалась почти па всех опера­ циях. Стержни часто приготовля­ лись из некачественной земли; формовщики, работающие на станках, неправильно обжимали форму, при накрытии опоки до­ пускали снос верхней ее части. При загрузке вагранки сплошь и рядом нарушалась рецептура шихты. От этого снижалось ка- тство горячего металла. Отсут­ ствовал надлежащий контроль за состоянием оборудования, особен­ но формовочных станков. Некото­ рые мастера и начальники смен, например, тт. Анисимов и Дат- ченко, плохо следили за работой, мало заботились о качестве по­ ступающих на станки штырей, поддонов, стержней, формовочной земли. В их смене из рук вон плохо был поставлен технический инструктаж рабочих. Не удиви­ тельно, что эта смена весь год была на последнем месте, брак достигал 20 с лишним процентов. Естественно, что при приня­ тии коллективом завода социали­ стических обязательств на но­ вый, 1952 год вопрос о борьбе с браком выдвинут как наиболее- важный. . В ближайшем времени добить­ ся снижения брава до пределов, допустимых планам, и затем раз­ вернуть борьбу за дальнейшее его уменьшение— таково обяза­ тельство заводского коллектива. Чтобы обеспечить выполнение этого обязательства, мы намети­ ли ряд мероприятий, которые уже начали осуществлять. В литейном цехе, например, начата техническая учеба фор­ мовщиков, заливщиков, вагран­ щиков и других рабочих по ■специальной программе. Приняты меры в созданию не­ обходимых запасов штырей, под­ донов, модельно-опочной оснаст­ ки. Налажен строгий контроль за качеством поступающих на за­ вод материалов и чугуна. В цехах завода с первых дней этого месяца развернулась рабо­ та по внедрению почина новато­ ров Люблинского завода тт. Жан- даровой и Агафоновой о борьбе за отличное выполнение каждой производственной операции. Раз­ работанные в связи с этим меро­ приятия подверглись подробному обсуждению на рабочих собра­ ниях. Разработана также новая, бо­ лее совершенная технология фор­ мовки стержней и радиаторов, за­ ливки опок, механической обра­ ботки радиаторных секций. В на­ стоящее время она уже внедряет­ ся в производство. Некоторые из этих мероприя­ тий начали осуществляться еще в декабре прошлого года. И мы уже имеем реальные результаты. Брак литья в декабре был сни­ жен до 14,8 процента, в настоя­ щее время он почти достиг уров­ ня, допустимого планом. К оллектив завода полон реши­ мости выполнить принятые им на этот год обязательства. Нет сомнения, что и качественные по­ казатели работы, наряду с коли­ чественными, будут неуклонно иттк на повышение. А. ХЛЕБНИКОВА, нач. отдела технического контроля. Расшарен не силикатного завода Сейчас на силикатном заводе работает проектная группа Ле­ нинградской конторы «Роостром- проекта», разрабатывающая про­ ект реконструкции и расширения завода. На его реконструкцию отпу­ щено 2.800 тысяч рублей. К роме того, на жилищное строительст­ во отпущено 200 тысяч рублей. На заводе будут дополнительно установлены ланкаширский котел и пресс, механизирована разгруз­ ка силосов. Будут построены склады извести, угля, материа­ лов, гараж. Сейчас уже приступлено к производству отдельных видов работ. Н А С Т Р О Й К Е К О М М У Н И З М А На строительстве Цимлянского гидроузла идет монтаж от­ крытой подстанции на железобетонной плотине электростанции. На снимке (на переднем плане): молодой сварщик монтаж­ ной бригады Георгий Любый. Он выполняет в смену 200—210 Процентов нормы. Фото Л. Портера. (Прессклише- ТАСС). Нота Советского правительства правительству США К ак уже сообщалось, Совет­ ское правительство в своей ноте от 21 ноября 1951 года заявило протест правительству США по .поводу принятого в США «Зако­ н а 1951 года о взаимном обеспе­ чении безопасности», который предусматривает специальные ас­ сигнования в сумме 100 миллио­ нов долларов на организацию подрывной и диверсионной дея­ тельности, направленной против Советского Союза. Правительство СССР в своей ноте указывало, что оно ожидает' от правительст­ ва США принятия надлежащих мер к отмене упомянутого закона. 19 декабря 1951 года прави­ тельство США передало Совет­ скому правительству ответную ноту, в которой американское Правительство, вопреки фактам, отрицает агрессивный характер этого закона и берет его под за­ щиту. 9 января Министерство Ино­ странных Дел СССР, по поруче­ нию , Советского правительства ■ направило через посольство США в Москве правительству Соеди­ ненных Штатов Америки ноту 1следующего содержания: | «В связи с нотой правитель­ ] стоа США от 19 декабря 1951 года Советское правительство считает необходимым заявить, что оно не может признать удов­ летворительным ответ правитель­ ства Соединенных Штатов на но­ ту Советского правительства от 21 ноября относительно приня­ того в США 10 октября 1951 года так называемого закона о взаимном обеспечении безопас­ ности. К ак известно, этот закон пре­ дусматривает ассигнование 100 миллионов долларов на финанси­ рование «любых отобранных лиц, проживающих в Советском Сою­ зе, Польше, Чехословакии, Бол­ гарии, Венгрии, Румынии, Алба­ нии..., или лиц, бежавших из этих стран, либо для объедине­ ния их в подразделения воору­ женных сил, поддерживающих организацию Северо-атлантиче­ ского договора, либо для других целей». Таким образом принятый в США закон от 10 октября 1951 года и ассигнованные согласно этому закону средства преду­ сматривают создание как на тер­ ритории СССР, так и за его пре­ делами «подразделений вооружен­ ных сил» из «любых отобран­ ных лиц», проживающих на со­ ветской территории или бежав­ ших из СССР, и использование этих лиц и вооруженных групп против СССР. Это означает, что указанный закон США ставит целью создание на территории СССР подпольных банд для под­ рывной, диверсионной и террори­ стической деятельности, а также использование всякого рода про­ дажных людей, бежавших из СССР, для преступных действий •против Советского Союза. Что эти действия, предусмат­ риваемые указанным законом США, носят именно такой ха­ рактер, подтверждается также за­ явлением одного из авторов этого закона — члена американского конгресса К ерстена, который, вы­ ступая в палате представителей 20 октября 1951 года, . прямо указал, что упомянутый закон «предусматривает методы, по­ средством которых Соединенные Штаты смогут оказывать помощь ‘подпольным движениям в комму­ нистических странах. Это поло­ жение,— заявил К ерстеи,—со­ держится в поправке, которая была предложена много в палате представителей и принята». В связи с нотой правительства США от 19 декабря 1951 года Советское правительство считает нужным вновь обратить внима­ ние правительства Соединенных Штатов на те обязательства, к<ь торые Соединенные Штаты при­ няли на себя по советеко-амери­ канскому соглашению от 16 но­ ября 1933 года. По этому соглашению Соеди­ ненные Штаты и Советский Со­ юз взаимно обязались воздержи­ ваться от какого-либо вмеша­ тельства в их внутренние дела и от всякого акта, имеющего целью возбуждение или поощрение во­ оруженной интервенции или «изменение силы политического или социального строя» догова­ ривающихся сторон, а также обя­ зались воздерживаться от подоб­ ных действий правительствен­ ных организаций и организаций, получающих от правительства финансовую помощь. По этому соглашению Соединенные Шта­ ты и Советский Союз взяли на себя также обязательство гге до­ пускать образования и пребы­ вания на своей территории и гге субсидировать каких-либо орга­ низаций или групп, преследую­ щих упомянутые выше цели, в том числе «военных организаций и групп, имеющих целью воору­ женную борьбу против другой стороны». Правительство Соеди­ ненных Штатов и правительст­ во СССР, кроме того, по упомя­ нутому соглашению обязались «предупреждать всякую вербов­ ку, предназначенную для подго­ товки организаций и групп». Принятие закона от 10 октября 1951 года показывает, что пра­ вительство Соединенных Штатов, в нарушение советско-американ­ ского соглашения от 1933 года, ставит своей целью создание и финансирование подпольных банд и преступных лиц для подрыв­ ной шпионски-диверсионной дея­ тельности против Советского Со­ доза. Такие действия со стороны ОША, представляющие собой грубое вмешательство во внут­ ренние дела Советского Союза, свидетельствуют о том, что пра­ вительство Соединенных Штатов бесцеремонно попирает обяза­ тельства, принятые на себя по советско-американскому соглаше­ нию от 16 ноября 1933 года. Принятие правительством США закона от 10 октября является также беспрецедентным актом в отношениях между государства­ ми, грубейшим нарушением норм международного права и отнюдь несовместимо с нормальными от­ ношениями между .странами. При­ нятие этого закона Соединен­ ными Штатами польз# рассмат­ ривать иначе как агрессивный акт, направлешгый на дальней­ шее осложнение отношений меж­ ду США и Советским Союзом и на обострение международной об­ становки. Грубое вмешательство во внутренние дела других го­ сударств путем создания под­ польных банд наемных агентов и использования преступных эле­ ментов для диверсионно-террори­ стических целей на территории других , государств не может иметь ничего общего ни с «обо­ ронительными» целями, ни с ин­ тересами «европейской свободы», на что ссылается в своей ноте от 19 декабря правительство США. Правительство Соединенных Штатов в своем ответе не слу­ чайно обошло молчанием то, что принятый Соединенными Шта­ тами закон предусматривает фи­ нансирование и вооружение пре­ ступных и подпольных групн на территории Советского Союза и других государств для осуществ­ ления подрывной п диверсионной деятельности внутри этих госу­ дарств. То I обстоятельство, что правительство США умолчало об этом, вполне понятно, поскольку упомянутые действия, преду -, сматриваемые законом от 10 ок­ тября 1951 года, являясь пря­ мым вмешательством правитель­ ства США во внутренние дела Советского Союза, разоблачают правительство США как врага мира и как нарушителя приня­ тых на себя обязательств, попи­ рающего общепризнанные нормы международного права в отноше­ ниях между государствами. Будучи не в состоянии опро­ вергнуть бесспорные положения, содержавшиеся в ноте Советского правительства от 21 ноября 1951 года, правительство Сое­ диненных Штатов в своей ноте ■прибегло к измышлениям и кле­ вете на Советский Союз относи­ тельно какой-то «поддержки»: Советским Союзом подрывной деятельности, направленной про­ тив США и других государств. ■Советское правительство отмета­ ет подобного рода вымыслы, пред­ назначенные, как это очевид­ но, для того, чтобы отвлечь вни­ мание общественного мнения от неопровержимых фактов, изоблви чающих организаторов подполь­ ных банд для осуществления ди­ версионно-террористических дей­ ствий против Советского Союза и народно - демократических госу­ дарств. Учитывая, что принятие Сое­ диненными Штатами закона от 10 октября 1951 года представ­ ляет собой неслыханное нару­ шение норм международного нра­ ва и грубое нарушение советско­ американского соглашения от 16 ноября 1933 года и является аг­ рессивным актом в отношении СССР, Советское правительство считает необходимым вновь за­ явить, что ответственность за подобные действия полностью ло­ жится на правительство Соеди­ ненных Штатов и настаивает на отмене указанного закона».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz