Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
13 января 1952 I. М 9 (5672) ЛИПЕЦ КАЯ КОММУНА 3 ЗА ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО РАДИАТОРОВ! В истекшем 1951 году коллек тив радиаторного завода неплохо ■справился с производственной программой по количеству про дукции, Завод дал несколько ты сяч квадратных метров радиато ров ОЕерх годового плана. Далеко не так обстояло дело с качеством. Брак литья в отдель ные месяцы года достигал 20 процентов против допускаемых планом 13 процентов. Несоблюдение технологических правил — вот основная причина, порождавшая высокий брак. В основном, литейном цехе технология грубейшим образом нарушалась почти па всех опера циях. Стержни часто приготовля лись из некачественной земли; формовщики, работающие на станках, неправильно обжимали форму, при накрытии опоки до пускали снос верхней ее части. При загрузке вагранки сплошь и рядом нарушалась рецептура шихты. От этого снижалось ка- тство горячего металла. Отсут ствовал надлежащий контроль за состоянием оборудования, особен но формовочных станков. Некото рые мастера и начальники смен, например, тт. Анисимов и Дат- ченко, плохо следили за работой, мало заботились о качестве по ступающих на станки штырей, поддонов, стержней, формовочной земли. В их смене из рук вон плохо был поставлен технический инструктаж рабочих. Не удиви тельно, что эта смена весь год была на последнем месте, брак достигал 20 с лишним процентов. Естественно, что при приня тии коллективом завода социали стических обязательств на но вый, 1952 год вопрос о борьбе с браком выдвинут как наиболее- важный. . В ближайшем времени добить ся снижения брава до пределов, допустимых планам, и затем раз вернуть борьбу за дальнейшее его уменьшение— таково обяза тельство заводского коллектива. Чтобы обеспечить выполнение этого обязательства, мы намети ли ряд мероприятий, которые уже начали осуществлять. В литейном цехе, например, начата техническая учеба фор мовщиков, заливщиков, вагран щиков и других рабочих по ■специальной программе. Приняты меры в созданию не обходимых запасов штырей, под донов, модельно-опочной оснаст ки. Налажен строгий контроль за качеством поступающих на за вод материалов и чугуна. В цехах завода с первых дней этого месяца развернулась рабо та по внедрению почина новато ров Люблинского завода тт. Жан- даровой и Агафоновой о борьбе за отличное выполнение каждой производственной операции. Раз работанные в связи с этим меро приятия подверглись подробному обсуждению на рабочих собра ниях. Разработана также новая, бо лее совершенная технология фор мовки стержней и радиаторов, за ливки опок, механической обра ботки радиаторных секций. В на стоящее время она уже внедряет ся в производство. Некоторые из этих мероприя тий начали осуществляться еще в декабре прошлого года. И мы уже имеем реальные результаты. Брак литья в декабре был сни жен до 14,8 процента, в настоя щее время он почти достиг уров ня, допустимого планом. К оллектив завода полон реши мости выполнить принятые им на этот год обязательства. Нет сомнения, что и качественные по казатели работы, наряду с коли чественными, будут неуклонно иттк на повышение. А. ХЛЕБНИКОВА, нач. отдела технического контроля. Расшарен не силикатного завода Сейчас на силикатном заводе работает проектная группа Ле нинградской конторы «Роостром- проекта», разрабатывающая про ект реконструкции и расширения завода. На его реконструкцию отпу щено 2.800 тысяч рублей. К роме того, на жилищное строительст во отпущено 200 тысяч рублей. На заводе будут дополнительно установлены ланкаширский котел и пресс, механизирована разгруз ка силосов. Будут построены склады извести, угля, материа лов, гараж. Сейчас уже приступлено к производству отдельных видов работ. Н А С Т Р О Й К Е К О М М У Н И З М А На строительстве Цимлянского гидроузла идет монтаж от крытой подстанции на железобетонной плотине электростанции. На снимке (на переднем плане): молодой сварщик монтаж ной бригады Георгий Любый. Он выполняет в смену 200—210 Процентов нормы. Фото Л. Портера. (Прессклише- ТАСС). Нота Советского правительства правительству США К ак уже сообщалось, Совет ское правительство в своей ноте от 21 ноября 1951 года заявило протест правительству США по .поводу принятого в США «Зако н а 1951 года о взаимном обеспе чении безопасности», который предусматривает специальные ас сигнования в сумме 100 миллио нов долларов на организацию подрывной и диверсионной дея тельности, направленной против Советского Союза. Правительство СССР в своей ноте указывало, что оно ожидает' от правительст ва США принятия надлежащих мер к отмене упомянутого закона. 19 декабря 1951 года прави тельство США передало Совет скому правительству ответную ноту, в которой американское Правительство, вопреки фактам, отрицает агрессивный характер этого закона и берет его под за щиту. 9 января Министерство Ино странных Дел СССР, по поруче нию , Советского правительства ■ направило через посольство США в Москве правительству Соеди ненных Штатов Америки ноту 1следующего содержания: | «В связи с нотой правитель ] стоа США от 19 декабря 1951 года Советское правительство считает необходимым заявить, что оно не может признать удов летворительным ответ правитель ства Соединенных Штатов на но ту Советского правительства от 21 ноября относительно приня того в США 10 октября 1951 года так называемого закона о взаимном обеспечении безопас ности. К ак известно, этот закон пре дусматривает ассигнование 100 миллионов долларов на финанси рование «любых отобранных лиц, проживающих в Советском Сою зе, Польше, Чехословакии, Бол гарии, Венгрии, Румынии, Алба нии..., или лиц, бежавших из этих стран, либо для объедине ния их в подразделения воору женных сил, поддерживающих организацию Северо-атлантиче ского договора, либо для других целей». Таким образом принятый в США закон от 10 октября 1951 года и ассигнованные согласно этому закону средства преду сматривают создание как на тер ритории СССР, так и за его пре делами «подразделений вооружен ных сил» из «любых отобран ных лиц», проживающих на со ветской территории или бежав ших из СССР, и использование этих лиц и вооруженных групп против СССР. Это означает, что указанный закон США ставит целью создание на территории СССР подпольных банд для под рывной, диверсионной и террори стической деятельности, а также использование всякого рода про дажных людей, бежавших из СССР, для преступных действий •против Советского Союза. Что эти действия, предусмат риваемые указанным законом США, носят именно такой ха рактер, подтверждается также за явлением одного из авторов этого закона — члена американского конгресса К ерстена, который, вы ступая в палате представителей 20 октября 1951 года, . прямо указал, что упомянутый закон «предусматривает методы, по средством которых Соединенные Штаты смогут оказывать помощь ‘подпольным движениям в комму нистических странах. Это поло жение,— заявил К ерстеи,—со держится в поправке, которая была предложена много в палате представителей и принята». В связи с нотой правительства США от 19 декабря 1951 года Советское правительство считает нужным вновь обратить внима ние правительства Соединенных Штатов на те обязательства, к<ь торые Соединенные Штаты при няли на себя по советеко-амери канскому соглашению от 16 но ября 1933 года. По этому соглашению Соеди ненные Штаты и Советский Со юз взаимно обязались воздержи ваться от какого-либо вмеша тельства в их внутренние дела и от всякого акта, имеющего целью возбуждение или поощрение во оруженной интервенции или «изменение силы политического или социального строя» догова ривающихся сторон, а также обя зались воздерживаться от подоб ных действий правительствен ных организаций и организаций, получающих от правительства финансовую помощь. По этому соглашению Соединенные Шта ты и Советский Союз взяли на себя также обязательство гге до пускать образования и пребы вания на своей территории и гге субсидировать каких-либо орга низаций или групп, преследую щих упомянутые выше цели, в том числе «военных организаций и групп, имеющих целью воору женную борьбу против другой стороны». Правительство Соеди ненных Штатов и правительст во СССР, кроме того, по упомя нутому соглашению обязались «предупреждать всякую вербов ку, предназначенную для подго товки организаций и групп». Принятие закона от 10 октября 1951 года показывает, что пра вительство Соединенных Штатов, в нарушение советско-американ ского соглашения от 1933 года, ставит своей целью создание и финансирование подпольных банд и преступных лиц для подрыв ной шпионски-диверсионной дея тельности против Советского Со доза. Такие действия со стороны ОША, представляющие собой грубое вмешательство во внут ренние дела Советского Союза, свидетельствуют о том, что пра вительство Соединенных Штатов бесцеремонно попирает обяза тельства, принятые на себя по советско-американскому соглаше нию от 16 ноября 1933 года. Принятие правительством США закона от 10 октября является также беспрецедентным актом в отношениях между государства ми, грубейшим нарушением норм международного права и отнюдь несовместимо с нормальными от ношениями между .странами. При нятие этого закона Соединен ными Штатами польз# рассмат ривать иначе как агрессивный акт, направлешгый на дальней шее осложнение отношений меж ду США и Советским Союзом и на обострение международной об становки. Грубое вмешательство во внутренние дела других го сударств путем создания под польных банд наемных агентов и использования преступных эле ментов для диверсионно-террори стических целей на территории других , государств не может иметь ничего общего ни с «обо ронительными» целями, ни с ин тересами «европейской свободы», на что ссылается в своей ноте от 19 декабря правительство США. Правительство Соединенных Штатов в своем ответе не слу чайно обошло молчанием то, что принятый Соединенными Шта тами закон предусматривает фи нансирование и вооружение пре ступных и подпольных групн на территории Советского Союза и других государств для осуществ ления подрывной п диверсионной деятельности внутри этих госу дарств. То I обстоятельство, что правительство США умолчало об этом, вполне понятно, поскольку упомянутые действия, преду -, сматриваемые законом от 10 ок тября 1951 года, являясь пря мым вмешательством правитель ства США во внутренние дела Советского Союза, разоблачают правительство США как врага мира и как нарушителя приня тых на себя обязательств, попи рающего общепризнанные нормы международного права в отноше ниях между государствами. Будучи не в состоянии опро вергнуть бесспорные положения, содержавшиеся в ноте Советского правительства от 21 ноября 1951 года, правительство Сое диненных Штатов в своей ноте ■прибегло к измышлениям и кле вете на Советский Союз относи тельно какой-то «поддержки»: Советским Союзом подрывной деятельности, направленной про тив США и других государств. ■Советское правительство отмета ет подобного рода вымыслы, пред назначенные, как это очевид но, для того, чтобы отвлечь вни мание общественного мнения от неопровержимых фактов, изоблви чающих организаторов подполь ных банд для осуществления ди версионно-террористических дей ствий против Советского Союза и народно - демократических госу дарств. Учитывая, что принятие Сое диненными Штатами закона от 10 октября 1951 года представ ляет собой неслыханное нару шение норм международного нра ва и грубое нарушение советско американского соглашения от 16 ноября 1933 года и является аг рессивным актом в отношении СССР, Советское правительство считает необходимым вновь за явить, что ответственность за подобные действия полностью ло жится на правительство Соеди ненных Штатов и настаивает на отмене указанного закона».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz