Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
29 апреля 1952 г. Л» 85 (5748) л и п е ц к а я к о м м у н а 3 Общегородской воскресник по благоустройству города С большим подъемом прошел общегородской воскресник по бла гоустройству города. Более 27 тысяч липчан с энтузиазмом по трудились в этот день, чтобы привести к первомайскому празд нику в образцовое состояние свой родной город. Участники воскресника работа ли на очистке территории города и рабочих поселков, сделали ямоч ный ремонт дорог п тротуаров на площадп 20.000 погонных мет ров, подготовили свыше 19 ты сяч штук ямов' под посадку де коративных деревьев и т. д. В день воскресника кипела ра бота на Верхне-Октябрьской ули це (председатель уличного коми тета депутат горсовета т. Алек сандрова) . Жители этой улицы .побелили фасады домов, п о д г о т о в и л и газоны и клумбы для по садки цветов, побелили стволы деревьев, штакеты, засыпали вы боины и ямы на дороге и троту арах. Очистив территорию от му сора, они посыпали красным пе ском тротуары и дворы. Особен но хорошо поработали жильцы тт. Бреславский, Свиридов, Хохлов, домохозяйка т. Зайцева. Металлурги Новолипецкого за вода и завода «Свободный сокол», ! тракторостроители, рабочие и слу жащие Липецкого и Студеновско- :го рудоуправлений и члены их семей многое сделали по благо устройству своих рабочих посел ков. Дружно работали участники ^воскресника на строительстве го родского спортивного стадиона. 'Коллективы механического заво да, швейной фабрики № 3, Ли пецкого отделения Госб анка, тор га и другие по-стахановски тру дились на закрепленных за ними участках. Трудоемкие земляные работы на строительстве сектора легкой атлетики выполнили рабочие и служащие механического завода. Личным трудовым примером ув лекали за собой на лучшее вы полнение работ спортсмены-раз рядники тт. Королев, Попова, чемпион области по легкой атле тике т. Саввин, секретарь коми тета ВЛКСМ т. Булатов. Вместе со взрослыми живейшее участие в воскреснике приняли школьники на работах по очист ке и приведению в порядок школьных территорий, скверов и парков города. В Нижнем парке было занято до 250 учащихся 15-й и 19-й средних школ. Они произвели очистку аллей, дорожек от осен него листопада и скопившегося мусора, вскопали клумбы, окопа ли приствольные круги у де ревьев. На этих работах с энтузи азмом потрудились учащиеся 19-й средней школы Женя Коростеле ва, Шура Орлова, Светлана Ку зина, Валя Номеровская, секре тарь школьной комсомольской ор ганизации Виктор Мелькумов. Как недостаток следует отме тить, что директор лесопаркового хозяйства т. Ляпин не обеспечил лесопосадочным материалом ос новные объекты озеленения го рода, и по этой причине посадка не производилась. В. КОСТИН. Участники общегородского воскресника — работницы швей ной фабрики № 3 — на расчистке Коммунальной площади. Фото Г. Б аранова. ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Г Л А В Н О Е З В Е Н О Ж илищ а д л я м е т а л л у р г о в Отдел капитального строитель ства Новолипецкого завода в этом году по плану должен построить хозяйственным способом общежи тие для металлургов своего заво да общей площадью в 500 квад ратных метров. Тщательно под считав свои возможности, строи тели ОКС’а по примеру прошлого года решили построить жилья для рабочих вдвое больше запла нированного. Н эго решение успешно осуще ствляется. Кроме общежития на 100 человек, заложены и будут отстроены в этом году два жи лых восьмиквартприых дома. Строительные работы идут пол ным ходом. В общежитии уже производятся последние отделоч ные работы: штукатурная отдел ка. фасада здания, внутренняя побелка комнат и покраска мас ляной краской, покраска рам, дверей и т. д. В общежитии будут все ком мунальные удобства. Намечается сдать его в эксплуатацию в мае. Вслед за ним будет сдан в экс плуатацию один из восьмиквар тирных домов общей площадью 270 кв. метров, строящийся вне плана. Второй такой же дом бу дет отстроен во втором полуго дии. Семинар профактива Обком профсоюза рабочих про мышленности стройматериалов и завкомы профсоюзов радиатор ного и силикатного заводов про вели семинар профактива по 32г часовой программе. Слушатели семинара—проф- группорги, председатели цеховых комитетов, члены заводских ко митетов и председатели комиссий завкомов профсоюзов—прослуша ли лекции по организации социа листического соревнования, по охране труда и технике безопас ности п другим вопросам практи ческой работы профгрупп. К чтению лекций были привле чены руководящие работники Обкома союза промстройматериа лов и радиаторного завода. В се- мипарских занятиях участвовало 60 человек. Приближается 1 Мая — между народный праздник трудящихся. Советский народ отмечает эту знаменательную дату традицион ным предмайским соревнованием за досрочное выполнение произ водственных заданий, повышение качества выпускаемой продук ции, внедрение новых, социали стических форм труда. В эти дни тема о социалисти ческом соревновании является наиболее актуальной для нашей стенной печати, призванной мо билизовывать массы на дальней шие успехи в коммунистическом строительстве. Недавно газета «Правда» в статье «Против формализма в ру ководстве соревнованием» спра ведливо критиковала руководство тракторного завода за допущен ные ошибки в этом деле и на целила большой коллектив трак торостроителей еще шире раз вернуть действенное соревнова ние за безусловное выполнение государственного задания по вы пуску тракторов и запасных ча стей. Номера цеховых стенных га зет завода, вышедших в апре ле, совершенно правильно ставят задачу — быстрее добиться улуч шения в руководстве социали стическим соревнованием. Апрельский номор стенной га зеты моторного цеха «Мотор» вы шел под общей рубрикой: «Шире развернем предмайское соревнова ние». Этой злободневной темой пронизаны все корреспонденции и заметки, помещенные в газете. Здесь мы читаем, например, что коллектив пятого отделения до бился успехов в борьбе за досроч ное выполнение месячного плана. | Шлифовщицы тт. Митина, Искор- иева, слесари■ тт. Круглов, Логу нов и многие другие постоянно выполняют сменные задания на 150—160 процентов. I Корреспондент стенгазеты той. Ионов сообщает, что «наше отделение линии шатуна поставило перед собой задачу выполнить месячный план по основной продукции на 110 про центов, а по запасным частям план завершить к 20 апреля». Это почетное предмайское обя зательство мотористов не разо шлось с делом: уже к 15 апреля коллектив отделения рапортовал о выполнении задания но выпус ку запасных частей и тракторам. Коллектив моторного цеха не давно получил почетную грамоту ЦК профсоюза рабочих автомо бильной и тракторной промыш ленности за развертывание рабо ты по рационализации и изобре талсдьству. Известный на заводе рациона- лпзатор-слееарь т. Юров, вклю чившись в предмайское соревно вание, внедрил новое ценное предложение на линии блока. Он изготовил особый стенд для запрессовки гильз в блок. Об этом интересном факте также до ходчиво рассказывает своим чи тателям газета «Мотор». «Наш коллектив, — пишет стенная газета паросилового цеха «Теплосиловик»,— встал на стахановскую вахту в честь при ближающегося праздника 1 Мая. Мы приняли на себя обязатель ства: бесперебойно обеспечи вать цехи завода паром, водой и мазутом, снизить недожог угля на 2 процента и содер жать цех в чистоте». . Дальше газета рассказывает о том, что смена мастера т. Карло ва, вышедшая победителем в со ревновании, довела выработку годного пара до 96 процентов. Все столбцы газеты «Тепло силовик» за № 4 целиком по священы развертыванию предмай ского социалистического соревно вания. ' Здесь приводятся примеры без упречной работы слесаря т. Гри нев а, систематически перевы полняющего задания, кочегаров тт. Волкова и Самохвалова, Гор бунов а, Вострикова, Проскурина, Межова, Боеенко и других. Правильно поняла свою задачу и газета «Инструментальщик». Она хорошо популяризирует опыт передовиков предмайского сорев нования тт. Сесина, Лихонероко- ' го, Пегробова и многих других, принявших станки па социали стическую сохранность и добив шихся удлинения межремонтною периода работы станков. В газете помещены также ма териалы о стахановцах отделе ния вспомогательного инструмен та тт. Лазареве, Сальникове и других,' которые встречают Пер вомай выполнением своих норм на 200—250 процентов. Самоотверженному труду пере довиков предмайского соревнова ния посвящен также последний номер «Автоматчика» — стенной газеты цехов коробки скоростей н нормалей. Ю. ЛАГИН. Новый метод экономии бензина на автотранспорте В конце марта в одном из номеров нашей газеты сообща лось о новом методе экономии горючего, применяемом в авто хозяйстве треста «Ишимбай- нефть» (Башкирская АССР). Это сообщение вызвало боль шой интерес у работников ав тохозяйств нашего города. Они желают знать об устройстве приспособления, с помощью которого достигается экономия бензина. Ниже мы публикуем статью начальника автотракторного отдела Объединения «Баш нефть» В. И. Калинина, отве чающую на затронутый во прос. Коллектив автотранспортных работников Объединения «Баш нефть» разработал специальную конструкцию приспособлений, позволяющих снизить расход бен зина для машин «ЗИС-5» на 17 проц, и для машины «ЗИС- 150»— на 22 проц, путем по следовательного выключения из работы отдельных цилиндров дви гателя. Известно, что карбюраторный автомобильный двигатель облада ет тем свойством, что при сни жении своей мощности за счет уменьшения наполнения он одно временно с этим весьма быстро снижает свою экономичность. Плохая индикаторная экономич ность карбюраторного двигателя на неполных нагрузках объяс няется увеличенными насосными потерями и, главным образом, ухудшенным сгоранием рабочей смеси вследствие ее разбавления остаточными продуктами сгора ния и меньшей плотности в кон це процесса сжатия. Экономичность двигателя мож но повысить при помощи выклю чения и обратного включения в работу отдельных цилиндров дви гателя. В этом случае все остальные цилиндры всегда бу дут работать при полном дроссе ле с достаточно высоким коэфп- циентом полезного действия. Но как это практически сде лать? Эту задачу успешно: реши ли работники Объединения «Баш нефть». во главе с кандидатом технических наук М. И. Меламе дом. Ими сконструированы при способления для автомобилей «ЗИС-5», «ЗИС-150», «151» и «585», позволяющие водителям машин при необходимости отклю чать третий и четвертый цилинд ры двигателя. Внедрение этого но вого метода дало большой эконо мический эффект. Достаточно ска зать, что автохозяйством «Баш нефти» в 1951 году сэкономлено 61,4 тысячи литров горючего, или 11 процентов против факти ческого расхода, производившего ся до установки на машинах ре гулирующего приспособления. В чем заключается существо конструкции отключения цилинд ров двигателя? Всасывающий канал третьего и четвертого цилиндров двигате ля «ЗИС-120» растачивается под диаметр 43 мм. на длину 10 мм., куда запрессовывается втулка внутренним диаметром 40 мм. Те ло коллектора в местах всасы вающих каналов третьего и чет вертого цилиндров, перпендику лярно оси коллектора, просверли вается сверлом диаметром 8 мм. В верхней части сверления фре зеруется конус специальной ша рошкой; длина конуса 10 мм. с углом в 42°. В просверленное от верстие вставляется ось заслон ки, конус которой притирается к гнезду в. коллекторе. Па верхнюю часть конуса нажимает спираль ная пружина, удерживаемая спе циальным кронштейном. Верхняя часть осп заслонки на длине 10 мм. имеет резьбу н на длине 2 мм.— квадрат, на котором посажен спаренный ры чаг привода заслонки, удержи ваемый гайкой, навернутой на верхнюю часть оси заслонки. Во избежание образования вакуума в перекрываемых цилиндрах, в заслонке сверлится отверстие диаметром 5 мм. От спаренного рычага оси за слонки переключения цилиндров идет тяга, присоединенная к дву плечевому рычагу. Ко второму концу рычага присоединена тяга диаметром в 4 мм., идущая в ка бину шофера. Этой тягой води тель регулирует мощность.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz