Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

29 апреля 1952 г. Л» 85 (5748) л и п е ц к а я к о м м у н а 3 Общегородской воскресник по благоустройству города С большим подъемом прошел общегородской воскресник по бла­ гоустройству города. Более 27 тысяч липчан с энтузиазмом по­ трудились в этот день, чтобы привести к первомайскому празд­ нику в образцовое состояние свой родной город. Участники воскресника работа­ ли на очистке территории города и рабочих поселков, сделали ямоч­ ный ремонт дорог п тротуаров на площадп 20.000 погонных мет­ ров, подготовили свыше 19 ты­ сяч штук ямов' под посадку де­ коративных деревьев и т. д. В день воскресника кипела ра­ бота на Верхне-Октябрьской ули­ це (председатель уличного коми­ тета депутат горсовета т. Алек­ сандрова) . Жители этой улицы .побелили фасады домов, п о д г о т о ­ в и л и газоны и клумбы для по­ садки цветов, побелили стволы деревьев, штакеты, засыпали вы­ боины и ямы на дороге и троту­ арах. Очистив территорию от му­ сора, они посыпали красным пе­ ском тротуары и дворы. Особен­ но хорошо поработали жильцы тт. Бреславский, Свиридов, Хохлов, домохозяйка т. Зайцева. Металлурги Новолипецкого за­ вода и завода «Свободный сокол», ! тракторостроители, рабочие и слу­ жащие Липецкого и Студеновско- :го рудоуправлений и члены их семей многое сделали по благо­ устройству своих рабочих посел­ ков. Дружно работали участники ^воскресника на строительстве го­ родского спортивного стадиона. 'Коллективы механического заво­ да, швейной фабрики № 3, Ли­ пецкого отделения Госб анка, тор­ га и другие по-стахановски тру­ дились на закрепленных за ними участках. Трудоемкие земляные работы на строительстве сектора легкой атлетики выполнили рабочие и служащие механического завода. Личным трудовым примером ув­ лекали за собой на лучшее вы­ полнение работ спортсмены-раз­ рядники тт. Королев, Попова, чемпион области по легкой атле­ тике т. Саввин, секретарь коми­ тета ВЛКСМ т. Булатов. Вместе со взрослыми живейшее участие в воскреснике приняли школьники на работах по очист­ ке и приведению в порядок школьных территорий, скверов и парков города. В Нижнем парке было занято до 250 учащихся 15-й и 19-й средних школ. Они произвели очистку аллей, дорожек от осен­ него листопада и скопившегося мусора, вскопали клумбы, окопа­ ли приствольные круги у де­ ревьев. На этих работах с энтузи­ азмом потрудились учащиеся 19-й средней школы Женя Коростеле­ ва, Шура Орлова, Светлана Ку­ зина, Валя Номеровская, секре­ тарь школьной комсомольской ор­ ганизации Виктор Мелькумов. Как недостаток следует отме­ тить, что директор лесопаркового хозяйства т. Ляпин не обеспечил лесопосадочным материалом ос­ новные объекты озеленения го­ рода, и по этой причине посадка не производилась. В. КОСТИН. Участники общегородского воскресника — работницы швей­ ной фабрики № 3 — на расчистке Коммунальной площади. Фото Г. Б аранова. ОБЗОР СТЕННОЙ ПЕЧАТИ Г Л А В Н О Е З В Е Н О Ж илищ а д л я м е т а л л у р г о в Отдел капитального строитель­ ства Новолипецкого завода в этом году по плану должен построить хозяйственным способом общежи­ тие для металлургов своего заво­ да общей площадью в 500 квад­ ратных метров. Тщательно под­ считав свои возможности, строи­ тели ОКС’а по примеру прошлого года решили построить жилья для рабочих вдвое больше запла­ нированного. Н эго решение успешно осуще­ ствляется. Кроме общежития на 100 человек, заложены и будут отстроены в этом году два жи­ лых восьмиквартприых дома. Строительные работы идут пол­ ным ходом. В общежитии уже производятся последние отделоч­ ные работы: штукатурная отдел­ ка. фасада здания, внутренняя побелка комнат и покраска мас­ ляной краской, покраска рам, дверей и т. д. В общежитии будут все ком­ мунальные удобства. Намечается сдать его в эксплуатацию в мае. Вслед за ним будет сдан в экс­ плуатацию один из восьмиквар­ тирных домов общей площадью 270 кв. метров, строящийся вне плана. Второй такой же дом бу­ дет отстроен во втором полуго­ дии. Семинар профактива Обком профсоюза рабочих про­ мышленности стройматериалов и завкомы профсоюзов радиатор­ ного и силикатного заводов про­ вели семинар профактива по 32г часовой программе. Слушатели семинара—проф- группорги, председатели цеховых комитетов, члены заводских ко­ митетов и председатели комиссий завкомов профсоюзов—прослуша­ ли лекции по организации социа­ листического соревнования, по охране труда и технике безопас­ ности п другим вопросам практи­ ческой работы профгрупп. К чтению лекций были привле­ чены руководящие работники Обкома союза промстройматериа­ лов и радиаторного завода. В се- мипарских занятиях участвовало 60 человек. Приближается 1 Мая — между­ народный праздник трудящихся. Советский народ отмечает эту знаменательную дату традицион­ ным предмайским соревнованием за досрочное выполнение произ­ водственных заданий, повышение качества выпускаемой продук­ ции, внедрение новых, социали­ стических форм труда. В эти дни тема о социалисти­ ческом соревновании является наиболее актуальной для нашей стенной печати, призванной мо­ билизовывать массы на дальней­ шие успехи в коммунистическом строительстве. Недавно газета «Правда» в статье «Против формализма в ру­ ководстве соревнованием» спра­ ведливо критиковала руководство тракторного завода за допущен­ ные ошибки в этом деле и на­ целила большой коллектив трак­ торостроителей еще шире раз­ вернуть действенное соревнова­ ние за безусловное выполнение государственного задания по вы­ пуску тракторов и запасных ча­ стей. Номера цеховых стенных га­ зет завода, вышедших в апре­ ле, совершенно правильно ставят задачу — быстрее добиться улуч­ шения в руководстве социали­ стическим соревнованием. Апрельский номор стенной га­ зеты моторного цеха «Мотор» вы­ шел под общей рубрикой: «Шире развернем предмайское соревнова­ ние». Этой злободневной темой пронизаны все корреспонденции и заметки, помещенные в газете. Здесь мы читаем, например, что коллектив пятого отделения до­ бился успехов в борьбе за досроч­ ное выполнение месячного плана. | Шлифовщицы тт. Митина, Искор- иева, слесари■ тт. Круглов, Логу­ нов и многие другие постоянно выполняют сменные задания на 150—160 процентов. I Корреспондент стенгазеты той. Ионов сообщает, что «наше отделение линии шатуна поставило перед собой задачу выполнить месячный план по основной продукции на 110 про­ центов, а по запасным частям план завершить к 20 апреля». Это почетное предмайское обя­ зательство мотористов не разо­ шлось с делом: уже к 15 апреля коллектив отделения рапортовал о выполнении задания но выпус­ ку запасных частей и тракторам. Коллектив моторного цеха не­ давно получил почетную грамоту ЦК профсоюза рабочих автомо­ бильной и тракторной промыш­ ленности за развертывание рабо­ ты по рационализации и изобре­ талсдьству. Известный на заводе рациона- лпзатор-слееарь т. Юров, вклю­ чившись в предмайское соревно­ вание, внедрил новое ценное предложение на линии блока. Он изготовил особый стенд для запрессовки гильз в блок. Об этом интересном факте также до­ ходчиво рассказывает своим чи­ тателям газета «Мотор». «Наш коллектив, — пишет стенная газета паросилового цеха «Теплосиловик»,— встал на стахановскую вахту в честь при­ ближающегося праздника 1 Мая. Мы приняли на себя обязатель­ ства: бесперебойно обеспечи­ вать цехи завода паром, водой и мазутом, снизить недожог угля на 2 процента и содер­ жать цех в чистоте». . Дальше газета рассказывает о том, что смена мастера т. Карло­ ва, вышедшая победителем в со­ ревновании, довела выработку годного пара до 96 процентов. Все столбцы газеты «Тепло­ силовик» за № 4 целиком по­ священы развертыванию предмай­ ского социалистического соревно­ вания. ' Здесь приводятся примеры без­ упречной работы слесаря т. Гри­ нев а, систематически перевы­ полняющего задания, кочегаров тт. Волкова и Самохвалова, Гор­ бунов а, Вострикова, Проскурина, Межова, Боеенко и других. Правильно поняла свою задачу и газета «Инструментальщик». Она хорошо популяризирует опыт передовиков предмайского сорев­ нования тт. Сесина, Лихонероко- ' го, Пегробова и многих других, принявших станки па социали­ стическую сохранность и добив­ шихся удлинения межремонтною периода работы станков. В газете помещены также ма­ териалы о стахановцах отделе­ ния вспомогательного инструмен­ та тт. Лазареве, Сальникове и других,' которые встречают Пер­ вомай выполнением своих норм на 200—250 процентов. Самоотверженному труду пере­ довиков предмайского соревнова­ ния посвящен также последний номер «Автоматчика» — стенной газеты цехов коробки скоростей н нормалей. Ю. ЛАГИН. Новый метод экономии бензина на автотранспорте В конце марта в одном из номеров нашей газеты сообща­ лось о новом методе экономии горючего, применяемом в авто­ хозяйстве треста «Ишимбай- нефть» (Башкирская АССР). Это сообщение вызвало боль­ шой интерес у работников ав­ тохозяйств нашего города. Они желают знать об устройстве приспособления, с помощью которого достигается экономия бензина. Ниже мы публикуем статью начальника автотракторного отдела Объединения «Баш­ нефть» В. И. Калинина, отве­ чающую на затронутый во­ прос. Коллектив автотранспортных работников Объединения «Баш­ нефть» разработал специальную конструкцию приспособлений, позволяющих снизить расход бен­ зина для машин «ЗИС-5» на 17 проц, и для машины «ЗИС- 150»— на 22 проц, путем по­ следовательного выключения из работы отдельных цилиндров дви­ гателя. Известно, что карбюраторный автомобильный двигатель облада­ ет тем свойством, что при сни­ жении своей мощности за счет уменьшения наполнения он одно­ временно с этим весьма быстро снижает свою экономичность. Плохая индикаторная экономич­ ность карбюраторного двигателя на неполных нагрузках объяс­ няется увеличенными насосными потерями и, главным образом, ухудшенным сгоранием рабочей смеси вследствие ее разбавления остаточными продуктами сгора­ ния и меньшей плотности в кон­ це процесса сжатия. Экономичность двигателя мож­ но повысить при помощи выклю­ чения и обратного включения в работу отдельных цилиндров дви­ гателя. В этом случае все остальные цилиндры всегда бу­ дут работать при полном дроссе­ ле с достаточно высоким коэфп- циентом полезного действия. Но как это практически сде­ лать? Эту задачу успешно: реши­ ли работники Объединения «Баш­ нефть». во главе с кандидатом технических наук М. И. Меламе­ дом. Ими сконструированы при­ способления для автомобилей «ЗИС-5», «ЗИС-150», «151» и «585», позволяющие водителям машин при необходимости отклю­ чать третий и четвертый цилинд­ ры двигателя. Внедрение этого но­ вого метода дало большой эконо­ мический эффект. Достаточно ска­ зать, что автохозяйством «Баш­ нефти» в 1951 году сэкономлено 61,4 тысячи литров горючего, или 11 процентов против факти­ ческого расхода, производившего­ ся до установки на машинах ре­ гулирующего приспособления. В чем заключается существо конструкции отключения цилинд­ ров двигателя? Всасывающий канал третьего и четвертого цилиндров двигате­ ля «ЗИС-120» растачивается под диаметр 43 мм. на длину 10 мм., куда запрессовывается втулка внутренним диаметром 40 мм. Те­ ло коллектора в местах всасы­ вающих каналов третьего и чет­ вертого цилиндров, перпендику­ лярно оси коллектора, просверли­ вается сверлом диаметром 8 мм. В верхней части сверления фре­ зеруется конус специальной ша­ рошкой; длина конуса 10 мм. с углом в 42°. В просверленное от­ верстие вставляется ось заслон­ ки, конус которой притирается к гнезду в. коллекторе. Па верхнюю часть конуса нажимает спираль­ ная пружина, удерживаемая спе­ циальным кронштейном. Верхняя часть осп заслонки на длине 10 мм. имеет резьбу н на длине 2 мм.— квадрат, на котором посажен спаренный ры­ чаг привода заслонки, удержи­ ваемый гайкой, навернутой на верхнюю часть оси заслонки. Во избежание образования вакуума в перекрываемых цилиндрах, в заслонке сверлится отверстие диаметром 5 мм. От спаренного рычага оси за­ слонки переключения цилиндров идет тяга, присоединенная к дву­ плечевому рычагу. Ко второму концу рычага присоединена тяга диаметром в 4 мм., идущая в ка­ бину шофера. Этой тягой води­ тель регулирует мощность.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz