Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 19 апреля 19521 г. № 78 (5741) П А Р Т И Й Н А Я Успешно завершить учебный год в сети партийного просвещения Состоялся пленум горком а ВКП( б). Пленум обсудил вопрос об орг анизованно м з авер шении учебного год а в сети парти йного просвещения. С докл адо м по это­ му вопросу выступил а секретарь горком а ВКП( б) т. Альчиков а. Выст упившие в прениях, до- аолняя доклад, рассказали о по­ становке парти йной проп а г анды в первичных партор г анизациях, о под готовке г. итоговым з анятия м в кружк ах и полит школ ах. За меститель секрет аря партко­ м а тракторно го з авода т. Ч уни- кпн р ассказал о б опыте р а боты методической группы, котор ая оказывает большую помощь про- м а г андиета м. Он р ассказал так­ же, какие мероприятия н а мече­ ны п артко мом для того, чтобы успешно з авер шить учебный год в сети п арти йного просвещения. — Осл а бление контроля цехо­ вых п арти йных орг анизаци й з а ра ботой кружков и политшкол,— говорит з а меститель секрет аря парти йного бюро трест а «Липсцк- стро й» т. Челядинов,— привело в отдельных кружк ах к срыв у е аняти й, к низкой посещ ае мости. Н апри мер, в кружк ах пропа г анди­ стов тт. Шварц бург а и Козловско­ го з анятия проходили на низко м идейном теоретическом уровне. З авед ующий отделом проп а г ан­ ды и а гит ации Тракторозаводско­ го р а йком а партии т. Ш ум аков от меч ает рост кр ужков повышен­ ного тип а, удовлетворительное выполнение учебной прогр а ммы большинством кружков и нодит- школ. — Одн ако,— говорит т. Шум а­ ков,— некоторые секретари парт­ ор г анизаци й сл а бо вник ают в иде йно а содержание заняти й. Н а­ при мер, в п артор г анизации же­ лезнодорожно го цех а Новолипец­ ко го з авода пропа г андист т. Кар­ на ухов не готовится к з анятия м. ! З аканчивая свое выст упление, тов. Шум аков от меч ает большие недост атки в р уководстве комсо­ мольской учебой н а Поволппец- ко м з аводе. Завед ующий п арти йным к а би­ нетом Липецких железных руд­ ников т. Арт а мощепко р ассказал о б усилении контроля з а ра ботой кружков II ПОЛИТШКОЛ. Секрет арь горком а ВЛКСМ тов. Мещеряков о бр атил вни м ание членов горком а на недостатки в ра боте комсомольских кружков и политшкол. — В одном из кружков н а швейной ф а брике,— говорит тов. Мещеряков, — проп а г андист тов. Вдовенко приходит на занятия непод готовленным, не имея кон­ спект а. Конечно, это снижает иде йный уровень з аняти й. Директор вечернего универси­ тет а м арксиз м а-лениниз м а т. Ер- м а шев а в свое м выступлении со­ вершенно спр аведливо критик ует некоторых секрет аре й п артор г а­ низаци й з а то, что они осла били контроль з а учебой коммунистов в вечернем университете. Он а ук азывает, что партко м тр актор­ но го з авода сла бо интересуется р а ботой фили ала вечерне го уни­ верситет а м арксиз м а-лениниз м а, хотя в не м уч атся 95 товарище й, р а бот ающих па тракторно м за­ воде. Участники плен ум а были кр а й­ не удивлены выступлением се­ крет аря парт бюро мех аническо го з авода т. Роднина, которы й пы­ т ался оправдать ко ммунистов тт. Кожухов а, Каи унцеву, Фроло­ в а, не посещающих занятия в вечерне м университете. В своем решении пленум обя­ з ал секретаре й п артор г анизаци й принять все меры к тому, чтобы успешно з авер шить учебный год в сети п арти йного просвещения. П а р т и й н а я к о н ф е р е н ц и я н а Н о в а л и п е ц к о м з а в о д е Н а днях состоялась парти йн ая конференция Иоволнпсцко го з а- I вода. На конференции с докладо м I об орг анизованно м з авер шении | учебного год а в сети парти йного просвещения выступил секре­ т арь Тракторпзаводско го р а йком а ВКП( б) т. Портнихин. З ате м состоялись довыборы членов п артко м а. На ор г анизационно м з аседании партко м а секретаре м п артко м а из бр ан т. Н. А. Ширински й. Обсуждают вопросы политической учебы Состоялось з аседание парт бю­ ро з авода ферросплавов, о бсу­ дившее вопрос об орг анизован­ но м з авер шении учебного год а в сети партпросвещения. В о бсуждении этого вопрос а активное уч астие приняли про­ па г андисты и секретари цеховых партор г анизаци й. С о в ещ а н и е р е д а к т о р о в с т е н ны х г а з е т Н а тракторно м з аводе состоя­ лось совещание редакторов стен­ ных г азет, цехов, отделов, про­ изводственных уч астков и сл ужб с вопросом: «З адачи стенно й пе­ ч ати в пред м а йском соревнов а­ нии». Редакторы стенных г азет о б­ менялись опытом освещения воп­ росов предм а йского соци алисти­ ческо го соревнов ания. Интересная лекция В кл убе мех аническо го з авода был а прочитана интересная лек­ ция на те му; «О постепенном пе­ реходе от соци ализ м а к ко мму­ низму». Р а бочие з авода задали лектор у много вопросов. Они внесли по­ жел ание также ор г анизовывать лекции о междун ародно м похоже нии. Устр аняе м недост атки в политическо м с а мообр азовании коммунистов Основным методом овл адения м арксиз мом-ленинизмом является с а мостоятельное изучение исто­ рии и теории большевистской п артии. За последние годы число н ани м ающихся политически м с а­ мообр азование м в н а шей з авод­ ско й п артор г анизации значитель­ на увеличилось. В помощь коммунист а м, з ани­ м ающи мся с а мостоятельно, п арт­ ко м выделил 21 консульт анта. Боль шинство консульт антов ус­ пешно выполняет свои з адачи. Конс ульт анты тт. Коростелина, Щ укин, Бекрпцкнй, Углпнский регулярно проводят консульт а­ ции, по мог ают ко ммунист а м го­ товить рефер аты. Ко ммунисты тт. Гуров, Пл атов, Ефи менко, Митин, Дружинин и многие другие ус­ пешно выполняют личные пл а­ ны. Члены партко м а тт. Черка­ сов, Ч унпхнн проводят индиви­ ду альные беседы с коммунист а ми по вопрос а м выполнения ими яичных пл анов. После ре шения бюро горком а ВКП( б) о политическом с а мооб­ р азовании ко ммунистов тр актор­ но го з авода партко м провел ряд мероприятий по улучшению р а­ боты с с а мостоятельно изуч ающи­ ми м арксистско-ленинск ую тео­ рию. З а три месяц а ныне шнего год а для них прочитано 13 лек­ ци й. Н а заседании партко м а об-! сужд алас г, р а бот а некоторых кон­ с ульт антов. К сожалению, отдельные кон­ с ульт анты не держат тесно й свя­ зи е с а мостоятельно изуч ающи ми большевистскую теорию, не ок а­ зывают и м нужной помощи. Т ак, конс ульт анты гг. Череп анов, Не­ мов м ало беседуют с коммунист а­ ми, сл а бо интересуются тем, к ак выполняются и ми личные пл аны. Не удивительно, что отдельные коммунисты в этих групп ах го- д а мп изуч ают первые гл авы «Кратко го курс а истории ВКП( б)». В прессовом цехе о группе кон­ сульт анта тов. Де мин а ко ммуни­ сты С аввин п Бар б а шин до сих пор изучили только лишь по 1— 2 гл авы «Кратко го курс а истории ВКП( б)». В группе консульт анта Ч урсин а из 5 человек не уч атся трое. Инженер т. Осадили, на­ при мер, вот уже третий год «изу­ ч ает» одн у гл ав у «Кр атко го кур­ с а». В ор г анизации политическо го с а мообр азования ко ммунистов от­ ветственные з адачи возложены на парти йные к а бинеты. П артка­ бинет тр акторно го з авода о бору­ дов ал специальные стенды в по­ мощь консульт анта м и коммуни­ ст а м, з ани м ающи мся с а мообр азо­ вание м. Методическ ая групп а по­ мог ает конс ульт анта м пр авильно проводить со беседов ания. При ближ ается конец учебного год а. Цеховые парти йные орг а­ низации проводят се йч ас провер­ к у с а мостоятельной учебы ком­ мунистов, используя т акие фор­ мы контроля, к ак теоретические со беседов ания, под готовк а рефе­ ратов, беседы секрет аре й с. ком­ мунист а ми, пост ановка вопросов политическо го с а мообр азования на парти йных собр аниях, сове­ щания по о бмену опытом р а боты н ад кни гой. Усиление п арти йного контроля з а политически м с а мообр азовани­ е м коммунистов поможет устр а­ нить серьезные недостатки на это м в ажне йшем уч астке парти й­ ной проп а г анды. В. ЕВДОКИМОВ, заведующий партийным каби­ нетом тракторного завода. Ж И З Н Ь И. В. Сталин вы ступает на VII (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП (б). С рисунка художника П. Васильева. (Прессклише ТАСС). В теоретическом семинаре Па заводе «Свободный сокол» уже второй год регулярно рабо­ тает теоретический семинар, ока­ зывающий действенную помощь слушателям в овладении маркси­ стско-ленинскими знаниями. Семинар посещают 22 челове­ ка. Почти все слушатели с выс­ шим и средним образованном. Они настойчиво изучают произведе­ ния классиков марксизма-лснн- нивма. Многие из них— секре­ тарь цеховой парторганизации т. Тарасов, зам. директора тов. Егупов, заведующий больницей т. СипсгуОов и др.— имеют лич­ ные библиотечки н систематиче­ ски их пополняют. Слушатели семинара изучили произведения классиков марксиз­ ма-ленинизма: «Манифест комму­ нистической партии», «Что де­ лать'''», «Материализм ц эмпи­ риокритицизм», «Империализм, как высшая стадия капитализ­ ма» п др. Готов» к очередному семина­ ру, слушатели изучают труды В. II. Ленина «Государство и ре­ волюция», «Очередные задачи со­ ветской власти». Все слушатели аккуратно посещают занятия, ак­ тивно участвуют в теоретических собеседованиях. Руководитель семинара т. И. С. Плохих приложил немало сил л пропагандистского опыта для улучшения работы семинара. Он настойчиво приливает слушате­ лям чувство ответственности еа повышение своего идейно-теоре­ тического уровня. Сам пропаган­ дист много работает над собой, тщательно готовится к заня­ тиям, глубоко изучает перво­ источники и повседневно исполь­ зует в своих лекциях факты и примеры из художественно! лите­ ратуры. Тов. Плохих составляет план проведения каждого заня­ тия, глубоко у-вязывает изучении программного материала с совре­ менностью. Все это обеспечивает высокий идеГшо-теореглческни уровень семинарских занятий, развивает активность слушате­ лей. Пропагандист тшатольи# знакомится с конспектами, ре~ Iулярно даст слушателям кон­ сультации, рекомеп дуст нм необ­ ходимую литературу. В теоретическом росте участ­ ников семинара важное значение имеют выступления слушателей на семинарских занятиях с ре­ фератами. Так, например, инже­ нер т. Дегтярь выступила с ре­ фератом на тему; «Переход от одной общественной формации к другой—большой скачок в исто­ рии общества». В теоретических собеседовани­ ях обычно «выступают 7—8 то­ варищей. Руководитель семинара в заключение дает оценку вы­ ступающим, вносит необходимые дополнения. До конца учебного года слушатели семинара изуч'аг ряд произведений И. В. Сталина, относящихся к послеоктябрьско­ му периоду. Повышение теоретических зна­ ний участников семинара благо-1 творно сказывается на повыше­ ния их активности в партийно­ политической и производственной работе. Д. СЕРГЕЕВ. Почему слабо растет комсомольская организация Новолипецкого завода Комсомол является верным по­ мощником партии в воспитании юношества в коммунистическом духе. Сила комсомола—в нераз­ рывной связи с молодежью. Согласно Уставу, в комсомол принимается передовая молодежь. В коллективе Новоявленного за­ вода передовыми людьми являет­ ся подавляющее большинство юношей н девушек. Дело, стало быть, за тем, чтобы цеховые комсомольские организации рас­ ширяли и укрепляли свои связи со всей молодежью, активнее ве­ ли работу но приему передовой молодежи в комсомол. На заводе работают сотни мо­ лодых рабочих, а за первый квартал принято в ряды ВЛКСМ только 15— 16 человек. Комсор­ ги сталелитейного цеха т. Сидо­ рин, железнодорожного цеха тов. Медведев мало работают с моло­ дежью. Нужно сказать, что Тракторо­ заводский райком ВЛКСМза сред­ ними цифрами роста но району не видят, что комсомольская ор­ ганизация Иоволнпсцкого завода не растет. Улучшить рост рядов ВЛКСМ— значит прежде всего работать со всей молодежью. И. ГЛАГОЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz