Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

18 апреля 1952 г. № 77 (5740) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Д о р о ж и т ь ч е с т ью заводской марки Тракторы Липецкого трактор­ ного завода имеют широкую из­ вестность в нашей стране. Ра­ ботники сельского хозяйства да­ ют высокую оценку этой эконо­ мичной и удобной в эксплуата­ ции машине. Естественно, внимание всего коллектива завода приковано к тому, чтобы непрестанно улуч­ шать качество трактора. Передо­ вые инженеры и техники в тес­ ном содружестве со стахановца­ ми упорно трудятся над улучше­ нием организации производствен­ ных процессов, внедряют новую технологию. Между тракторостроителями ширится социалистическое сорев­ нование за отличное выполнение каждой производственной опера­ ции, за выпуск деталей и узлов высокого качества. Все это дает положительные ре­ зультаты. В сборочных цехах улучшилось качество деталей и узлов. Например, в марте на ис­ пытании дизелей дефектов было обнаружено значительно меньше, чем в феврале. Несколько сни­ зился брак в механических! и за­ готовительных цехах. Наиболее ощутительные ре­ зультаты в снижении брака до­ стигнуты там, где инженерно­ технические работники работают в тесном содружестве со стаха­ новцами, где начальники участ­ ков, мастера не только контро­ лируют качество выпускаемых деталей, но и помогают рабочим в освоении передовых приемов труда, в умелом использовании техники, воспитывают в людях чувство ответственности за пору­ ченное дело, за выпуск деталей высокого качества. К числу та­ ких командиров относятся, на­ пример, начальник отделения тов. Талубьев и мастер т. Осипов из моторного цеха, мастер цеха сбор­ ки тракторов молодой инженер т. Каветский, мастер цеха шасси т. Панов и др. Мастер цеха коробки скоростей т. Беляев вместе с рабочими сво­ его участка выступил на заводе зачинщиком борьбы за отличное качество продукции на каждой операции. И теперь все детали, изготовляемые на его участке, безукоризненны по качеству, коллективу участка разрешено сдавать их на сборку без предва­ рительной проверки контролерами ОТК. Инициатива коллектива участка мастера тов. Беляева заслуживает всяческого поощре­ ния. Следует, однако, сказать, что не везде, еще благополучно обсто­ ит дело с качеством. Есть на за­ воде такие руководители произ­ водственных участков, которые не принимают надлежащих мер к повышению качества продукции, мирятся с браком. Недавно, на­ пример, руководство завода вы­ нуждено было снять с работы мастера шестого отделения цеха шасси Пономарева за то, что он не только не боролся с браком, но всячески старался «протолк­ нуть» на сборку дефектные дета­ ли. Начальник одного из отделе­ ний цеха пусковых моторов тов. Меринов пе работает с людьми, не учит их бережному отношению к станкам и оснастке, соблюде­ нию производственной дисципли­ ны. На его участке, где обраба­ тываются детали с микронной точностью, отсутствует элемен­ тарный порядок, рабочие места загрязнены. Не удивительно, что на участке чрезвычайно высок брак. Довольно часты случаи нару­ шения технологии в некоторых сменах литейного цеха. Поэтому брак литья здесь продолжает ос­ таваться высоким. Надо покончить е подобным отношением к качеству продук­ ции. Улучшение качества трак­ торов является делом чести всего коллектива завода, каждого рабо­ чего и инженерно-технического работника. Е. ЯРОВИНСКАЯ, зам. начальника отдела технического контроля. С овещ ани е по в о п р о с у уч ет а с о р е в н о в а н и я На днях на заводе «Свободный сокол» проведено совещание ру­ ководителей цехов и отделов за­ вода, экономистов и работников цеховых контор но вопросу уче­ та социалистического соревнова­ ния. . Главный инженер т. Камен- штейн привел ряд фактов, ука­ зывающих на -то, что на за­ воде все еще плохо поставлен учет соревнования. До сих пор в цехах не разработаны нормативы по расходованию материалов, ин­ струмента и сырья, не определе­ ны сроки службы оборудования, инструмента, что является серьезным препятствием в нала­ живании учета работы сорев­ нующихся за экономию и отлич­ ное качество продукции, за со­ хранность оборудования. На совещании были подвергну­ ты критике главная бухгалтерия и отдел организации труда, кото­ рые пе проявляют нужной ини­ циативы в налаживании учета соревнования. Участники совещания подска­ зали пути устранения имеющих­ ся недостатков в постановке уче­ та социалистического соревнова­ ния. ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСНЫЕ ЛИНИИ В текущем году автоконтора будет обслуживать пассажирские автобусные линии по маршрутам Липецк—Борино—Задонск — Во­ ронеж и Липецк—Доброе, Рязан­ ской области. Автобусное сооб­ щение между этими пунктами бу­ дет производиться ежедневно. Подготовка водителей автомашин За время своего существования Липецкая автошкола подготовила большое количество водителей автомашин. В январе школу за­ кончила еще одна группа кур­ сантов, обучавшихся с отрывом от производства. При выпуске слушатели показали хорошую и отличную успеваемость но изу­ чению устройства, работы авто­ мобиля и правил уличного дви­ жения. В ближайшие дни состоится новый выпуск шоферов. В теку­ щем году школа подготовила во­ дителей автомашин для Борин- ского сахарного завода, колхозов им. Ленина и им. Куйбышева, Липецких железных рудников и ! для других предприятий. В Ново-Соленовском состоялась научно-техническая конфе­ ренция творческого содружества молодых строителей Цимлянско­ го гидроузла и студентов высших учебных заведений Ростов­ ской области. „ На снимке: старший инженер монтажных работ Цимлянской ГЭС комсомолец В. Чирков (в центре) рассказывает участникам конференции о строительстве. ' Фото Л. Портера. (Прессклише ТАСС). П исьмо в р е д акц ию О культуре торговли За последние годы неузнавае­ мо вырос и благоустроился посе­ лок тракторного завода. Появи­ лось несколько новых улиц с красивыми многоэтажными дома­ ми. В несколько раз по сравне­ нию с довоенными годами увели­ чилось населенно поселка. Однако городские торгующие организации не проявляют еще должной заботы (I культурном об­ служивании тракторостроителей. Каждому, впервые приехавше­ му в поселок, бросаются в глаза мрачного вида продовольственные ларьки, построенные без всякого плана. Ларьков много, но они неблагоустроепы. Некоторые из них совершенно без окон. И здесь, в невыносимой тесноте, до позднего вечера толпятся поку­ патели. О каких-либо санитар­ ных правилах обслуживания го­ ворить, конечно, не приходится. Не удивительно, что в ларь­ ках всегда такая теснота и беспо­ рядок. В поселке до сих нор нс от­ крыт дежурный магазин. Изменить часы торговли хотя бы одного из бакалейных магази­ нов, видимо, составляет неразре­ шимую проблему. С окончанием рабочего дня на заводе, как пра­ вило, закрываются все магазины. А почему бы но установить часы торговли хотя бы в одном ооль- шом магазине с 11 часов утра д» 8 часов вечера:? Об этом должен подумать директор Липецкого торга т. Щербак. Следует сказать несколько слов, и о том, как ведется торговля на рынке тракторного завода. Здесь имеется до десятка ларьков, при­ ; надлежащих, преимущественно, • ОРС’у треста «Лшищкстрой». Туеклые, разношерстные выве­ ски, прибитые кое-как, ничего не говорят покупателю. Впрочем, и приобрести что-либо в таком ларьке не так-то легко. Никаких строго установленных часов тор­ говли ларьки но имеют. На две­ рях большинства из них по не­ скольку дней, а то и недель ви­ сят замки. В обеденный перерыв, когда увеличивается наплыв покупа­ телей, все ларьки одновременно закрываются. Странную позицию «невмеша­ тельства» занимает в этом отно­ шении директор рынка т. Мака­ ров, дающий возможность про­ давцам работать совершенно бес­ контрольно. Заведующему торгогдолом трак­ торозаводского райисполкома тов. Неснову давно пора упорядочить торговлю в поселке тракторного завода. Ю. ВАГИН. С ниж ать с е б е ст оим о ст ь стр ои т ел ь ств а На строительство объектов коммунально-жилищного и куль­ турно-бытового значения в на­ шем городе в 1952 году ассиг­ новано около 200 миллионов рублей. От каждого из руководи­ телей строек требуется строжай­ шая экономия в расходовании этих средств. Многие строительные органи­ зации в прошлом году достигли значительных успехов в борьбе за снижение стоимости строи-. тельства. Но самая крупная I строительная организация горо- да,—трест «Липецкстрой» — до­ пустила значительное удорожа­ ние. Итоги работы двух месяцев I квартала 1952 года показали, что некоторые руководители стро­ ек п строительных организаций и теперь еще не уделяют должно­ го внимания вопросу экономного расходования государственных средств, допускают значительное удорожание стоимости строитель­ ства. Особенно высока стоимость в управлении «Центропромстрой», в ОКС’е Липецкого рудоуправле­ ния, в тресте «Липецкстрой». Причинами удорожания явля­ ются перерасход строительных материалов против плановых нор­ мативов, нерациональная их [транспортировка, слабая механи­ зация погрузо-разгрузочных ра­ бот. Так, в стройуправлении «Жилстрой» только в январе пе­ рерасходовано леса около 20 ку­ бометров, алебастра — 7,3 тонны, раствора — 71 кубометр, половой рейки— 13,4 кубометра. В этом же стройуправлении при наличии машин в январе поднесено свыше 400 тонн кирпича и раствора вручную ведрами на расстояние от 50 до 100 метров, с подъемом до 6 метро». В стройуправлении № 3 в том же месяце был допущен перерас­ ход 33,4 кубометра раствора, бе­ тона—23(5 кубометров, леса пи­ леного— 42,5 кубометра. В уп­ равлении «Центропромстрой» в результате плохого хранения це­ мента допущены большие его по­ тери. На ряде строек и в стройуп­ равлениях не наведен надлежа­ щий контроль за расходованием фондов зарплаты. Только строй­ управления треста «Липецкстрой» за I квартал 1952 года допусти­ ли перерасход фонда зарплаты свыше 500 тыс. рублей. Перерасход является результа­ том неудовлетворительной орга­ низации труда, плохого снабже­ ния участков материалами, а связанные с этим простои рабо­ чих в большинстве случаев «ком­ пенсируются» припиской в наря­ дах. Только по «Жилстрою», на­ пример, за январь обнаружено приписок около 12 тысяч руб­ лей. Кроме того, допущена боль­ шая переплата за погрузочные работы. Поступило, например, 1красного кирпича только 23 ты­ сячи штук, а за погрузку в авто­ машины оплачено за 126 тысяч штук. Щитов-перегородок посту­ пило 736 кубометров, а за погруз­ ку заплатили за 5665 кубомет­ ров. Большое количество приписок и переплат обнаружено также в стройуправлении «Центропром­ строй» и в СМУ-3. Отрицательное влияние на се- бестопмость оказывает низкое ка- ; чество строительных работ. В ре­ зультате переделок допускается | перерасход материалов и фонда !зарплаты. Стройуправление I «Жилстрой», например, только по строящемуся дому X" 56 про­ извело ремонт п перетирку шту­ катурки свыше 3600 кубометров. [ Трест «Липецкстрой» имеет | большое количество строительных | механизмов, но используются они плохо. 6 одпоковшовых экскава­ торов за два месяца первого квар­ тала отработали только 1018 ча­ сов, а простояли 7622 часа. Многоковшовый экскаватор со­ всем не работал, п земляных ра­ бот механизированным способом выполнено только 26 проц. Шту­ катурные работы, при наличия достаточного количества раство- ронаеосов, более чем наполовину также выполнены вручную. Транспортировка кирпича в контейнерах в I квартале почта не применялась. Имеющиеся 4 автомобильных крана отработали за квартал всего лишь 40 про­ центов к плану, а 7 механиче­ ских погрузчиков — 9 процентов. Вопросу снижения стоимости строительства руководителя строительных организаций обяза­ ны уделить особое внимание. Беа этого невозможно обеспечит!, установленное народнохозяйствен­ ным планом 1952 г. снижение споимости строительства. А. КРАСНОГОРОВ, управляющий Липецким отделением Промбанка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz