Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
18 апреля 1952 г. № 77 (5740) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Д о р о ж и т ь ч е с т ью заводской марки Тракторы Липецкого трактор ного завода имеют широкую из вестность в нашей стране. Ра ботники сельского хозяйства да ют высокую оценку этой эконо мичной и удобной в эксплуата ции машине. Естественно, внимание всего коллектива завода приковано к тому, чтобы непрестанно улуч шать качество трактора. Передо вые инженеры и техники в тес ном содружестве со стахановца ми упорно трудятся над улучше нием организации производствен ных процессов, внедряют новую технологию. Между тракторостроителями ширится социалистическое сорев нование за отличное выполнение каждой производственной опера ции, за выпуск деталей и узлов высокого качества. Все это дает положительные ре зультаты. В сборочных цехах улучшилось качество деталей и узлов. Например, в марте на ис пытании дизелей дефектов было обнаружено значительно меньше, чем в феврале. Несколько сни зился брак в механических! и за готовительных цехах. Наиболее ощутительные ре зультаты в снижении брака до стигнуты там, где инженерно технические работники работают в тесном содружестве со стаха новцами, где начальники участ ков, мастера не только контро лируют качество выпускаемых деталей, но и помогают рабочим в освоении передовых приемов труда, в умелом использовании техники, воспитывают в людях чувство ответственности за пору ченное дело, за выпуск деталей высокого качества. К числу та ких командиров относятся, на пример, начальник отделения тов. Талубьев и мастер т. Осипов из моторного цеха, мастер цеха сбор ки тракторов молодой инженер т. Каветский, мастер цеха шасси т. Панов и др. Мастер цеха коробки скоростей т. Беляев вместе с рабочими сво его участка выступил на заводе зачинщиком борьбы за отличное качество продукции на каждой операции. И теперь все детали, изготовляемые на его участке, безукоризненны по качеству, коллективу участка разрешено сдавать их на сборку без предва рительной проверки контролерами ОТК. Инициатива коллектива участка мастера тов. Беляева заслуживает всяческого поощре ния. Следует, однако, сказать, что не везде, еще благополучно обсто ит дело с качеством. Есть на за воде такие руководители произ водственных участков, которые не принимают надлежащих мер к повышению качества продукции, мирятся с браком. Недавно, на пример, руководство завода вы нуждено было снять с работы мастера шестого отделения цеха шасси Пономарева за то, что он не только не боролся с браком, но всячески старался «протолк нуть» на сборку дефектные дета ли. Начальник одного из отделе ний цеха пусковых моторов тов. Меринов пе работает с людьми, не учит их бережному отношению к станкам и оснастке, соблюде нию производственной дисципли ны. На его участке, где обраба тываются детали с микронной точностью, отсутствует элемен тарный порядок, рабочие места загрязнены. Не удивительно, что на участке чрезвычайно высок брак. Довольно часты случаи нару шения технологии в некоторых сменах литейного цеха. Поэтому брак литья здесь продолжает ос таваться высоким. Надо покончить е подобным отношением к качеству продук ции. Улучшение качества трак торов является делом чести всего коллектива завода, каждого рабо чего и инженерно-технического работника. Е. ЯРОВИНСКАЯ, зам. начальника отдела технического контроля. С овещ ани е по в о п р о с у уч ет а с о р е в н о в а н и я На днях на заводе «Свободный сокол» проведено совещание ру ководителей цехов и отделов за вода, экономистов и работников цеховых контор но вопросу уче та социалистического соревнова ния. . Главный инженер т. Камен- штейн привел ряд фактов, ука зывающих на -то, что на за воде все еще плохо поставлен учет соревнования. До сих пор в цехах не разработаны нормативы по расходованию материалов, ин струмента и сырья, не определе ны сроки службы оборудования, инструмента, что является серьезным препятствием в нала живании учета работы сорев нующихся за экономию и отлич ное качество продукции, за со хранность оборудования. На совещании были подвергну ты критике главная бухгалтерия и отдел организации труда, кото рые пе проявляют нужной ини циативы в налаживании учета соревнования. Участники совещания подска зали пути устранения имеющих ся недостатков в постановке уче та социалистического соревнова ния. ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСНЫЕ ЛИНИИ В текущем году автоконтора будет обслуживать пассажирские автобусные линии по маршрутам Липецк—Борино—Задонск — Во ронеж и Липецк—Доброе, Рязан ской области. Автобусное сооб щение между этими пунктами бу дет производиться ежедневно. Подготовка водителей автомашин За время своего существования Липецкая автошкола подготовила большое количество водителей автомашин. В январе школу за кончила еще одна группа кур сантов, обучавшихся с отрывом от производства. При выпуске слушатели показали хорошую и отличную успеваемость но изу чению устройства, работы авто мобиля и правил уличного дви жения. В ближайшие дни состоится новый выпуск шоферов. В теку щем году школа подготовила во дителей автомашин для Борин- ского сахарного завода, колхозов им. Ленина и им. Куйбышева, Липецких железных рудников и ! для других предприятий. В Ново-Соленовском состоялась научно-техническая конфе ренция творческого содружества молодых строителей Цимлянско го гидроузла и студентов высших учебных заведений Ростов ской области. „ На снимке: старший инженер монтажных работ Цимлянской ГЭС комсомолец В. Чирков (в центре) рассказывает участникам конференции о строительстве. ' Фото Л. Портера. (Прессклише ТАСС). П исьмо в р е д акц ию О культуре торговли За последние годы неузнавае мо вырос и благоустроился посе лок тракторного завода. Появи лось несколько новых улиц с красивыми многоэтажными дома ми. В несколько раз по сравне нию с довоенными годами увели чилось населенно поселка. Однако городские торгующие организации не проявляют еще должной заботы (I культурном об служивании тракторостроителей. Каждому, впервые приехавше му в поселок, бросаются в глаза мрачного вида продовольственные ларьки, построенные без всякого плана. Ларьков много, но они неблагоустроепы. Некоторые из них совершенно без окон. И здесь, в невыносимой тесноте, до позднего вечера толпятся поку патели. О каких-либо санитар ных правилах обслуживания го ворить, конечно, не приходится. Не удивительно, что в ларь ках всегда такая теснота и беспо рядок. В поселке до сих нор нс от крыт дежурный магазин. Изменить часы торговли хотя бы одного из бакалейных магази нов, видимо, составляет неразре шимую проблему. С окончанием рабочего дня на заводе, как пра вило, закрываются все магазины. А почему бы но установить часы торговли хотя бы в одном ооль- шом магазине с 11 часов утра д» 8 часов вечера:? Об этом должен подумать директор Липецкого торга т. Щербак. Следует сказать несколько слов, и о том, как ведется торговля на рынке тракторного завода. Здесь имеется до десятка ларьков, при ; надлежащих, преимущественно, • ОРС’у треста «Лшищкстрой». Туеклые, разношерстные выве ски, прибитые кое-как, ничего не говорят покупателю. Впрочем, и приобрести что-либо в таком ларьке не так-то легко. Никаких строго установленных часов тор говли ларьки но имеют. На две рях большинства из них по не скольку дней, а то и недель ви сят замки. В обеденный перерыв, когда увеличивается наплыв покупа телей, все ларьки одновременно закрываются. Странную позицию «невмеша тельства» занимает в этом отно шении директор рынка т. Мака ров, дающий возможность про давцам работать совершенно бес контрольно. Заведующему торгогдолом трак торозаводского райисполкома тов. Неснову давно пора упорядочить торговлю в поселке тракторного завода. Ю. ВАГИН. С ниж ать с е б е ст оим о ст ь стр ои т ел ь ств а На строительство объектов коммунально-жилищного и куль турно-бытового значения в на шем городе в 1952 году ассиг новано около 200 миллионов рублей. От каждого из руководи телей строек требуется строжай шая экономия в расходовании этих средств. Многие строительные органи зации в прошлом году достигли значительных успехов в борьбе за снижение стоимости строи-. тельства. Но самая крупная I строительная организация горо- да,—трест «Липецкстрой» — до пустила значительное удорожа ние. Итоги работы двух месяцев I квартала 1952 года показали, что некоторые руководители стро ек п строительных организаций и теперь еще не уделяют должно го внимания вопросу экономного расходования государственных средств, допускают значительное удорожание стоимости строитель ства. Особенно высока стоимость в управлении «Центропромстрой», в ОКС’е Липецкого рудоуправле ния, в тресте «Липецкстрой». Причинами удорожания явля ются перерасход строительных материалов против плановых нор мативов, нерациональная их [транспортировка, слабая механи зация погрузо-разгрузочных ра бот. Так, в стройуправлении «Жилстрой» только в январе пе рерасходовано леса около 20 ку бометров, алебастра — 7,3 тонны, раствора — 71 кубометр, половой рейки— 13,4 кубометра. В этом же стройуправлении при наличии машин в январе поднесено свыше 400 тонн кирпича и раствора вручную ведрами на расстояние от 50 до 100 метров, с подъемом до 6 метро». В стройуправлении № 3 в том же месяце был допущен перерас ход 33,4 кубометра раствора, бе тона—23(5 кубометров, леса пи леного— 42,5 кубометра. В уп равлении «Центропромстрой» в результате плохого хранения це мента допущены большие его по тери. На ряде строек и в стройуп равлениях не наведен надлежа щий контроль за расходованием фондов зарплаты. Только строй управления треста «Липецкстрой» за I квартал 1952 года допусти ли перерасход фонда зарплаты свыше 500 тыс. рублей. Перерасход является результа том неудовлетворительной орга низации труда, плохого снабже ния участков материалами, а связанные с этим простои рабо чих в большинстве случаев «ком пенсируются» припиской в наря дах. Только по «Жилстрою», на пример, за январь обнаружено приписок около 12 тысяч руб лей. Кроме того, допущена боль шая переплата за погрузочные работы. Поступило, например, 1красного кирпича только 23 ты сячи штук, а за погрузку в авто машины оплачено за 126 тысяч штук. Щитов-перегородок посту пило 736 кубометров, а за погруз ку заплатили за 5665 кубомет ров. Большое количество приписок и переплат обнаружено также в стройуправлении «Центропром строй» и в СМУ-3. Отрицательное влияние на се- бестопмость оказывает низкое ка- ; чество строительных работ. В ре зультате переделок допускается | перерасход материалов и фонда !зарплаты. Стройуправление I «Жилстрой», например, только по строящемуся дому X" 56 про извело ремонт п перетирку шту катурки свыше 3600 кубометров. [ Трест «Липецкстрой» имеет | большое количество строительных | механизмов, но используются они плохо. 6 одпоковшовых экскава торов за два месяца первого квар тала отработали только 1018 ча сов, а простояли 7622 часа. Многоковшовый экскаватор со всем не работал, п земляных ра бот механизированным способом выполнено только 26 проц. Шту катурные работы, при наличия достаточного количества раство- ронаеосов, более чем наполовину также выполнены вручную. Транспортировка кирпича в контейнерах в I квартале почта не применялась. Имеющиеся 4 автомобильных крана отработали за квартал всего лишь 40 про центов к плану, а 7 механиче ских погрузчиков — 9 процентов. Вопросу снижения стоимости строительства руководителя строительных организаций обяза ны уделить особое внимание. Беа этого невозможно обеспечит!, установленное народнохозяйствен ным планом 1952 г. снижение споимости строительства. А. КРАСНОГОРОВ, управляющий Липецким отделением Промбанка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz