Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

12 апреля 1952 г. X; 73 (5736) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА СТАХАНОВСКИЙ ВТОРНИК «ЛИПЕЦКОЙ КОММУНЫ» З а четкую, слаженную работу паровозной бригады Р а с с к а з м аш и н и ст а п а ро во за ж елезнодорожного ц ех а Л оволипецкого завода т ов . П. С. Смыслова Среди движенцев железнодорожного цеха Новолипецкого заво­ да все шире развертывается социалистическое соревнование за ускорение грузооборотов, сокращение простоев вагонов АШС, за увеличение межпромывочного пробега паровозов, за экономию топ­ лива. Больших успехов в этом соревновании добилась бригада маши­ ниста паровоза т. Смыслова П. С. На состоявшемся в цехе ста­ хановском вторнике, где присутствовали многие машинисты па­ ровозов, их помощники, кочегары, составители, сцепщики и дру­ гие движенцы, тов. Смыслов поделился опытом своей работы. Ни­ же приводится его рассказ. ☆ ☆ . Четкость и слаженность во всех звеньях работы железнодо­ рожного транспорта в большой мере зависит от нас, паровозных машинистов. Об этом я не забы­ ваю никогда и стараюсь по­ строить работу моей бригады так, чтобы всемерно способство­ вать быстрейшему продвижению грузов с завода и на завод, уско­ рению оборота вагонов МНС. Главное в нашей работе — это всегда в исправном состоянии дерапать паровоз, правильно его эксплуатировать. И вместе со своим помощником1, и кочегаром я соблюдаю это условие. Перед вступлением на смену мы тщательно осматриваем паро­ воз, в процессе работы каждую свободную минуту посвящаем ухо­ ду за паровозом, следим за тем, чтобы все его люки были чисты­ ми, чтобы вода и масло не были загрязнены, чтобы фильтры, саль­ ники, инжекторы, автотормоза были исправными и работали безотказно. Весь мелкий текущий ремонт мы производим самостоятельно, без заездов в депо, не нарушая установленного для нас графика движения. Перед каждой остановкой па­ ровоза на промывку я заранее, дня за 2—3, произвожу все нуж­ ные записи в ремонтной книге с тем, чтобы дать возможность ра­ ботникам депо своевременно под­ готовить все необходимые для ре­ монта нашего паровоза запасные детали, материалы. 'В промывоч­ ном ремонте мы обязательно уча- | и в то же время следим за ваче- ством ремонта, который произво­ дят слесари депо. Аккуратного, бережного отно­ шения к паровозу я требую не только от членов бригады, по н от своих сменщиков. А передаю паровоз следующей смене всегда в исправном состоянии. Все это позволило нам удли­ нить срок межпромывочпого про­ бега паровоза на 25 процентов против установленных норм и сэкономить в I квартале этого года около 13.000 рублей па со­ кращении объема реноптных ра­ бот. Вот уже много месяцев подряд моя бригада выполняет свои за­ дания по перевозкам грузов на 120—140 процентов. Этого мы добиваемся слаженной работой, строгим соблюдением правил тех­ нической эксплуатации паровоза и четкой согласованностью своих действий с диспетчером цеха. Каждый из нас хорошо знает свои обязанности, никому из чле­ нов бригады нс приходится о них напоминать. При приеме смены, например, пока я «месте со смен­ щиком осматриваю паровоз, мой помощник принимает инструмент, уголь, проверяет воду в тендере, вместе с кочегаром производит смазку. До начала каждой смены, по­ знакомившись предварительно с нарядом, я составляю план рабо­ ты паровоза на всю смепу. Пла­ нирую также и время захода на экипировку. Этот сменный план я непремепно согласовываю с дис­ петчером. Перед каждой поездкой я узнаю вес и состав поезда и объйспяю помощнику и кочегару, на каком режиме требуется держать паро- I В большинстве случаев я во­ жу тяжеловесные поезда. Подачу пара к поршню паровоза произ­ вожу через большой клапан, при максимально меньшей отсечке па­ ра. Это даст мне возможность экономно расходовать пар, а, сле­ довательно, и топливо. Эа первый квартал нами сэкономлено 18,7 тонны угля. Я тщательно слежу за хими­ ческим анализом котловой воды, не допуская се высокой жестко­ сти. Повышенная жесткость даст большую накинь на стенках кот­ ла, а это снижает интенсивность его прогрева, ведет к повышенно­ му расходу топлива. Жесткость воды я устраняю добавками ан- тпнакшшна. В целях экономии и уплотне­ ния рабочего времени мы совме­ щаем некоторые операции. Чтобы сократить простои на экипировке, например, мы совмещаем чистку топки котла с процессом набора воды, а набор угля — с набором смазки, песка и аптинакнпипа. К экипировке мы готовимся за­ благовременно (выжигаем загру­ женное в топку топливо, пони­ жаем до! требуемых пределов дав­ ление пара, подкачиваем воду). Достигнутый нами уровень про­ изводственно-экономических по­ казателен безусловно не являет­ ся пределом. В дальнейшем мы упорно будем стремиться к улуч­ шению нашей работы и таким образом способствовать повыше­ нию производственных показате­ лей работы всего нашего цеха в целом. * * * Выступившие на стахановском вторнике составитель поездов т. Камоликов и машинист паро­ воза т. Амбурцев также подели­ лись опытом своей работы, нре- краспо дополнив, таким образом, рассказ т. Смыслова. Все эти вы­ ступления, вместе с хорошо по­ строенной технической консуль­ тацией инженера т. Врахта, дали довольно полное представление присутствующим о том, как надо бороться за высокопроизводитель­ ную, экономичную работу паро­ возосоставительских бригад. ствуем и сами. Быстро и акку­ ратно мы выполняем положен­ ную нам часть ремоптных работ ьоз. Латвийская ССР. В Риге намечается строительство перво­ го высотного здания — Дома колхозника высотою в 15 этажей. На снимке: автор проекта О. Ф. Тильманис и архитектор К. Я. Плуксне (еле® в центре) знакомят группу председате­ лей колхозов с макетом Дома колхозника. Фото Е. Ясенева. (Фотохроника ТАСС). П о м о щ ь Е о н с о м о л ь е к и х о р г а н и з а ц и й у ч и т е л я м Па днях состоялось собрание комсомольского актива школ го­ рода. На собрании выступил сек­ ретарь горкома ВЛКСМ т. Баб­ кин с докладом о задачах комсо­ мольских организаций в оказа­ нии помощи учителям школ в их борьбе за высокую успеваемость. — Советские школьники,—го­ ворит докладчик,— отвечают на |заботу партии и правительства хорошей и отличной учебой. В нашем городе в третьей четверти учебного года значительно увсли- чплось количество отличников. Комсомольцы оказывают по­ мощь учителям в борьбе за ус­ певаемость. Об этом убедительно говорят факты и примеры из жизни! средних школ Л1А1 1 и 8. Однако некоторые школгшые комсомольские организации сла­ бо помогают педагогам в борьбе за высокую успеваемость. На­ пример, в школах №№ 8 н 17 вопросы, связанные с усиевае- ' мостыо, рассматриваются на ком­ сомольских собраниях очень по­ верхностно. Ясно, что такое об­ суждение не приносит положи­ тельных результатов. Комитеты ВЛКСМ средних школ АгА* 2, 5, 9 (секретари комите­ тов ВЛКСМ тт. Бобылкин, Лоба­ нов, Медькумов) еще плохо по­ могают педагогам в укреплении дисциплины. В этих школах на­ блюдаются случаи нарушения дисциплины. Докладчик подробно останав­ ливается на задачах комсомоль­ ских организаций в период под­ готовки к экзаменам. Выступившие в прениях еек- ретари комсомольских организа­ ций и классные комсорги расска­ зали о том, как они помогают учителям в борьбе за высоки® знания. Комсорг 9 класса средней шкоды А! 1 Сучкова поделилась тем, как комсомольская группа добивается хорошей успеваемости. В классе вот уже третий год пег отстающих учениц. Секретарь комитета ВЛКСМ средней школы .V: 2 Бобылкин говорит о том, что в третьей чет­ верти в школе не было неуспе­ вающих комсомольцев. Он при­ знает, что комсомольская органи­ зация школы еще слабо помогает учителям в борьбе за укрепление дисциплины. В прениях также выступили заведующий горОШ) т. Харин, заведующий учебной частые спецшколы Я (3 т. Гридней, уче­ ница семилетней школы А» 27 Соломатина, секретарь комитета. ВЛКСМ средней школы Л; 4 Ивапищева и др. По докладу было принято ре­ шение, направленное на улучше­ ние помощи школьных комсо­ мольских организаций педагогам в их борьбе за высокую успева­ емость учащихся. Л. СОРОКИНА. И з ж и т ь I в р у к о в о д с т в е Кровным делом профсоюзных' организаций является оператив­ ное руководство соревнованием, номощь соревнующимся в выпол­ нении принятых обязательств, обеспечение широкой гласности воревйования, распространение опыта передовиков производства. Надо заметить, что многие шахтные комитеты Липецкого ру­ доуправления, в том числе и рудничный комитет профсоюза, в руководстве соревнованием допу­ стили ряд промахов. Заботясь о более широком охвате социали­ стическим соревнованием горня­ ков, профсоюзные организации упускали пз виду многие другие важные стороны соревнования. Следствием явилось то, что па большинстве шахт при переза­ ключении социалистических до- соревнованием говоров были упущены такие важные вопросы, как борьба за снижение себестоимости руды, за повышение ее качества, за экономию крепежного леса и ма­ териалов. Это не замедлило сказаться на работе предприятия. В первом квартале текущего года технико­ экономические показатели рудни­ ка оказались ниже, чем были в IV квартале прошлого года. Корреспонденция «Правды» о формализме в руководстве сорев­ нованием на Липецком трактор­ ном заводе оаставгш рудком и шахтные комитеты критически подойти к оценке состояния со­ циалистического соревнования. Это позволило обнаружить во­ пиющие факты. На шахте № 25, где председателем цехкома т. Ме­ щеряков, до середины марта не было оформлено ни одного до­ говора социалистического сорев­ нования. На шахте № 0-бнс (нредшахткома т. Старых) из восьми забойных бригад выпол­ нили обязательства только две. Индивидуальные обязательства шахтеров не были оформлены. Там же, где были заключены до­ говоры, отсутствовала проверка выполнения обязательств, не при­ нималось действенных мер для изжития недостатков, мешающих соревнующимся выполнять взя­ тые обязательства. Показ резуль­ татов соревнования был органи­ зован плохо. Рудничный комитет сейчас принимает меры к вынравлепшо положения. Па подавляющем большинстве шахт участники со­ ревнования оформили свои обя­ зательства. В этих обязатель­ ствах указаны не только количе­ ственные, но и качественные по­ казатели. Проводится работа по передаче па социалистическую сохран­ ность рабочим инструмента и , оборудования. Нужно, однако, 1сказать, что в этом деле еще дают себя звать элементы фор­ мализма. Па шахтах Сеицовского участка, например, оборудование, переданное на сохранность рабо­ чим, не имеет паспортов, не он- ределеиы сроки службы отдель­ ных механизмов и личного ин­ струмента. В этом чувствуется недоработка отдела главного ме- хаппка (главный механик тов. Нчсяинцев). Для популяризации опыта пе­ редовиков производства решено провести на шахтах совещания рабочих но профессиям, где бы горняки обменивались опытом, :Такие совещания проведены уже на шахтах АаАг 25, 6-бис, на шахтах Сеицовского участка. Присутствовавшие на совещаниях шахтеры получили много ценных сведений о приемах работы пе­ редовых забойщиков и проходчи­ ков рудника. Испытанными формами переда­ чи опыта являются стахановски* школы, шефство ннженерно-тед- нических работников над отдель­ ными рабочими. К сожалению, 5 этом отношении на рудниках де­ лается слишком мало. Отдел ор­ ганизации труда вместе с отде­ лом технического обучения дол­ жны проявить в этом больше инициативы и настойчивости. Социалистическое коревновани* требует к себе ириеталыгоге внимания, конкретного и опера­ тивного руководства. Шахтеими должны отрешиться от недостат­ ков в организации соревнований: н оказать действенную номтт» горнякам в выполнении приня­ тых социалистических нбязд- тельств. П. ШИШНИН. председатель рудкема профсоюза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz