Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
12 апреля 1952 г. X; 73 (5736) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА СТАХАНОВСКИЙ ВТОРНИК «ЛИПЕЦКОЙ КОММУНЫ» З а четкую, слаженную работу паровозной бригады Р а с с к а з м аш и н и ст а п а ро во за ж елезнодорожного ц ех а Л оволипецкого завода т ов . П. С. Смыслова Среди движенцев железнодорожного цеха Новолипецкого заво да все шире развертывается социалистическое соревнование за ускорение грузооборотов, сокращение простоев вагонов АШС, за увеличение межпромывочного пробега паровозов, за экономию топ лива. Больших успехов в этом соревновании добилась бригада маши ниста паровоза т. Смыслова П. С. На состоявшемся в цехе ста хановском вторнике, где присутствовали многие машинисты па ровозов, их помощники, кочегары, составители, сцепщики и дру гие движенцы, тов. Смыслов поделился опытом своей работы. Ни же приводится его рассказ. ☆ ☆ . Четкость и слаженность во всех звеньях работы железнодо рожного транспорта в большой мере зависит от нас, паровозных машинистов. Об этом я не забы ваю никогда и стараюсь по строить работу моей бригады так, чтобы всемерно способство вать быстрейшему продвижению грузов с завода и на завод, уско рению оборота вагонов МНС. Главное в нашей работе — это всегда в исправном состоянии дерапать паровоз, правильно его эксплуатировать. И вместе со своим помощником1, и кочегаром я соблюдаю это условие. Перед вступлением на смену мы тщательно осматриваем паро воз, в процессе работы каждую свободную минуту посвящаем ухо ду за паровозом, следим за тем, чтобы все его люки были чисты ми, чтобы вода и масло не были загрязнены, чтобы фильтры, саль ники, инжекторы, автотормоза были исправными и работали безотказно. Весь мелкий текущий ремонт мы производим самостоятельно, без заездов в депо, не нарушая установленного для нас графика движения. Перед каждой остановкой па ровоза на промывку я заранее, дня за 2—3, произвожу все нуж ные записи в ремонтной книге с тем, чтобы дать возможность ра ботникам депо своевременно под готовить все необходимые для ре монта нашего паровоза запасные детали, материалы. 'В промывоч ном ремонте мы обязательно уча- | и в то же время следим за ваче- ством ремонта, который произво дят слесари депо. Аккуратного, бережного отно шения к паровозу я требую не только от членов бригады, по н от своих сменщиков. А передаю паровоз следующей смене всегда в исправном состоянии. Все это позволило нам удли нить срок межпромывочпого про бега паровоза на 25 процентов против установленных норм и сэкономить в I квартале этого года около 13.000 рублей па со кращении объема реноптных ра бот. Вот уже много месяцев подряд моя бригада выполняет свои за дания по перевозкам грузов на 120—140 процентов. Этого мы добиваемся слаженной работой, строгим соблюдением правил тех нической эксплуатации паровоза и четкой согласованностью своих действий с диспетчером цеха. Каждый из нас хорошо знает свои обязанности, никому из чле нов бригады нс приходится о них напоминать. При приеме смены, например, пока я «месте со смен щиком осматриваю паровоз, мой помощник принимает инструмент, уголь, проверяет воду в тендере, вместе с кочегаром производит смазку. До начала каждой смены, по знакомившись предварительно с нарядом, я составляю план рабо ты паровоза на всю смепу. Пла нирую также и время захода на экипировку. Этот сменный план я непремепно согласовываю с дис петчером. Перед каждой поездкой я узнаю вес и состав поезда и объйспяю помощнику и кочегару, на каком режиме требуется держать паро- I В большинстве случаев я во жу тяжеловесные поезда. Подачу пара к поршню паровоза произ вожу через большой клапан, при максимально меньшей отсечке па ра. Это даст мне возможность экономно расходовать пар, а, сле довательно, и топливо. Эа первый квартал нами сэкономлено 18,7 тонны угля. Я тщательно слежу за хими ческим анализом котловой воды, не допуская се высокой жестко сти. Повышенная жесткость даст большую накинь на стенках кот ла, а это снижает интенсивность его прогрева, ведет к повышенно му расходу топлива. Жесткость воды я устраняю добавками ан- тпнакшшна. В целях экономии и уплотне ния рабочего времени мы совме щаем некоторые операции. Чтобы сократить простои на экипировке, например, мы совмещаем чистку топки котла с процессом набора воды, а набор угля — с набором смазки, песка и аптинакнпипа. К экипировке мы готовимся за благовременно (выжигаем загру женное в топку топливо, пони жаем до! требуемых пределов дав ление пара, подкачиваем воду). Достигнутый нами уровень про изводственно-экономических по казателен безусловно не являет ся пределом. В дальнейшем мы упорно будем стремиться к улуч шению нашей работы и таким образом способствовать повыше нию производственных показате лей работы всего нашего цеха в целом. * * * Выступившие на стахановском вторнике составитель поездов т. Камоликов и машинист паро воза т. Амбурцев также подели лись опытом своей работы, нре- краспо дополнив, таким образом, рассказ т. Смыслова. Все эти вы ступления, вместе с хорошо по строенной технической консуль тацией инженера т. Врахта, дали довольно полное представление присутствующим о том, как надо бороться за высокопроизводитель ную, экономичную работу паро возосоставительских бригад. ствуем и сами. Быстро и акку ратно мы выполняем положен ную нам часть ремоптных работ ьоз. Латвийская ССР. В Риге намечается строительство перво го высотного здания — Дома колхозника высотою в 15 этажей. На снимке: автор проекта О. Ф. Тильманис и архитектор К. Я. Плуксне (еле® в центре) знакомят группу председате лей колхозов с макетом Дома колхозника. Фото Е. Ясенева. (Фотохроника ТАСС). П о м о щ ь Е о н с о м о л ь е к и х о р г а н и з а ц и й у ч и т е л я м Па днях состоялось собрание комсомольского актива школ го рода. На собрании выступил сек ретарь горкома ВЛКСМ т. Баб кин с докладом о задачах комсо мольских организаций в оказа нии помощи учителям школ в их борьбе за высокую успеваемость. — Советские школьники,—го ворит докладчик,— отвечают на |заботу партии и правительства хорошей и отличной учебой. В нашем городе в третьей четверти учебного года значительно увсли- чплось количество отличников. Комсомольцы оказывают по мощь учителям в борьбе за ус певаемость. Об этом убедительно говорят факты и примеры из жизни! средних школ Л1А1 1 и 8. Однако некоторые школгшые комсомольские организации сла бо помогают педагогам в борьбе за высокую успеваемость. На пример, в школах №№ 8 н 17 вопросы, связанные с усиевае- ' мостыо, рассматриваются на ком сомольских собраниях очень по верхностно. Ясно, что такое об суждение не приносит положи тельных результатов. Комитеты ВЛКСМ средних школ АгА* 2, 5, 9 (секретари комите тов ВЛКСМ тт. Бобылкин, Лоба нов, Медькумов) еще плохо по могают педагогам в укреплении дисциплины. В этих школах на блюдаются случаи нарушения дисциплины. Докладчик подробно останав ливается на задачах комсомоль ских организаций в период под готовки к экзаменам. Выступившие в прениях еек- ретари комсомольских организа ций и классные комсорги расска зали о том, как они помогают учителям в борьбе за высоки® знания. Комсорг 9 класса средней шкоды А! 1 Сучкова поделилась тем, как комсомольская группа добивается хорошей успеваемости. В классе вот уже третий год пег отстающих учениц. Секретарь комитета ВЛКСМ средней школы .V: 2 Бобылкин говорит о том, что в третьей чет верти в школе не было неуспе вающих комсомольцев. Он при знает, что комсомольская органи зация школы еще слабо помогает учителям в борьбе за укрепление дисциплины. В прениях также выступили заведующий горОШ) т. Харин, заведующий учебной частые спецшколы Я (3 т. Гридней, уче ница семилетней школы А» 27 Соломатина, секретарь комитета. ВЛКСМ средней школы Л; 4 Ивапищева и др. По докладу было принято ре шение, направленное на улучше ние помощи школьных комсо мольских организаций педагогам в их борьбе за высокую успева емость учащихся. Л. СОРОКИНА. И з ж и т ь I в р у к о в о д с т в е Кровным делом профсоюзных' организаций является оператив ное руководство соревнованием, номощь соревнующимся в выпол нении принятых обязательств, обеспечение широкой гласности воревйования, распространение опыта передовиков производства. Надо заметить, что многие шахтные комитеты Липецкого ру доуправления, в том числе и рудничный комитет профсоюза, в руководстве соревнованием допу стили ряд промахов. Заботясь о более широком охвате социали стическим соревнованием горня ков, профсоюзные организации упускали пз виду многие другие важные стороны соревнования. Следствием явилось то, что па большинстве шахт при переза ключении социалистических до- соревнованием говоров были упущены такие важные вопросы, как борьба за снижение себестоимости руды, за повышение ее качества, за экономию крепежного леса и ма териалов. Это не замедлило сказаться на работе предприятия. В первом квартале текущего года технико экономические показатели рудни ка оказались ниже, чем были в IV квартале прошлого года. Корреспонденция «Правды» о формализме в руководстве сорев нованием на Липецком трактор ном заводе оаставгш рудком и шахтные комитеты критически подойти к оценке состояния со циалистического соревнования. Это позволило обнаружить во пиющие факты. На шахте № 25, где председателем цехкома т. Ме щеряков, до середины марта не было оформлено ни одного до говора социалистического сорев нования. На шахте № 0-бнс (нредшахткома т. Старых) из восьми забойных бригад выпол нили обязательства только две. Индивидуальные обязательства шахтеров не были оформлены. Там же, где были заключены до говоры, отсутствовала проверка выполнения обязательств, не при нималось действенных мер для изжития недостатков, мешающих соревнующимся выполнять взя тые обязательства. Показ резуль татов соревнования был органи зован плохо. Рудничный комитет сейчас принимает меры к вынравлепшо положения. Па подавляющем большинстве шахт участники со ревнования оформили свои обя зательства. В этих обязатель ствах указаны не только количе ственные, но и качественные по казатели. Проводится работа по передаче па социалистическую сохран ность рабочим инструмента и , оборудования. Нужно, однако, 1сказать, что в этом деле еще дают себя звать элементы фор мализма. Па шахтах Сеицовского участка, например, оборудование, переданное на сохранность рабо чим, не имеет паспортов, не он- ределеиы сроки службы отдель ных механизмов и личного ин струмента. В этом чувствуется недоработка отдела главного ме- хаппка (главный механик тов. Нчсяинцев). Для популяризации опыта пе редовиков производства решено провести на шахтах совещания рабочих но профессиям, где бы горняки обменивались опытом, :Такие совещания проведены уже на шахтах АаАг 25, 6-бис, на шахтах Сеицовского участка. Присутствовавшие на совещаниях шахтеры получили много ценных сведений о приемах работы пе редовых забойщиков и проходчи ков рудника. Испытанными формами переда чи опыта являются стахановски* школы, шефство ннженерно-тед- нических работников над отдель ными рабочими. К сожалению, 5 этом отношении на рудниках де лается слишком мало. Отдел ор ганизации труда вместе с отде лом технического обучения дол жны проявить в этом больше инициативы и настойчивости. Социалистическое коревновани* требует к себе ириеталыгоге внимания, конкретного и опера тивного руководства. Шахтеими должны отрешиться от недостат ков в организации соревнований: н оказать действенную номтт» горнякам в выполнении приня тых социалистических нбязд- тельств. П. ШИШНИН. председатель рудкема профсоюза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz