Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА К о м с о м о л ь с к а я ж и з и ь Улучшить руководство политически»! просвещением молодежи Быть примерным во всем В городской комсомольской ор­ ганизации имеется 180 кружков и политшкол, в которых учится 2562 человека, в том числе 600 юношей и девушек, не состоя­ щих в комсомоле. Кроме того, 502 слушателя занимаются в кружках по изучению «Краткою курса истории ВКИ(б)» и само­ стоятельно учатся 68 человек. В вечерних школах, заочных выс­ ших и средних учебных заведе­ ниях занимается 171 человека, в школах рабочей молодежи—1090 человек. Во многих кружках и полит­ школах занятия проходят на вы­ соком идейно-теоретическом уров­ не, успешно выполняется учеб­ ный план. Например, хорошо ра­ ботает кружок по изучению «Краткого курса истории В1Ш(б)» на заводе «Свободный сокол», которым руководит тов. Корвя- ков. В этом кружке 12 слуша­ телей. Все они регулярно посе­ щают занятия, глубоко изучают программный материал, аккурат­ но ведут конспекты. Пропаган­ дист т. Корвяков живо и инте­ ресно проводит занятия, вовлека­ ет в беседы каждого слушателя. На занятиях пропагандист ши­ роко использует наглядные посо­ бия, художественную литературу и газетный материал. Так, про­ водя беседу о положении рабочих и крестьян в царской России, тов. Корвяков рассказал о жизни рабочей слободы, которую так яр­ ко описал М. Горький в повести «Мать». На убедительных приме­ рах пропагандист показал тяже­ лое положение трудящихся в США, Англин и других капита­ листических странах. Такие за­ нятая заинтересовывают моло­ дежь, позволяют добиться актив­ ного участия в них всех слуша­ телей. Хороших примеров содержа­ тельного проведения занятий можно привести очень много. Однако в работе кружков и по­ литшкол у нас имеется еще очень много недостатков. Прежде всего, у нас слишком мало занимается в кружках и политшколах моло­ дежи, не состоящей в комсомоле, тогда как в городе имеется не менее 8 тысяч молодых рабочих, не считая комсомольцев. На трак­ торном заводе в начале учебного года в кружках п политшколах учились 124 человека молодежи, не состоящей в комсомоле. Сей­ час же из них учатся только 40 человек. Снизилось число слуша­ телей из молодежи, не состоящей в комсомоле, н на заводе «Сво­ бодный сокол». В нынешнем учебном году про­ должают иметь место срывы за­ нятий, необеспеченность литера­ турой, наглядными пособиями. До последнего времени политшко­ ла на механическом заводе (ру­ ководитель т. Дрепин, комсорг т. Булатов) ютилась в ыалень-1 кой, не приспособленной для за­ нятий комнатке. Нз 19 кружков и политшкол на заводе «Свободный сокол» (секретарь комитета ВЛКСМ тов. Ворончихнн) 18 отстают от учеб­ ного плана. На Липецких желез­ ных рудниках (комсорг т. Копо- валенко) из 18 кружков н по­ литшкол, созданных в начале учебного года, занятия проводят­ ся; в 12 и то с большими пере­ боями. Причины срывов занятий самые разнообразные, начиная с неявки слушателей, а также от­ дельных пропагандистов. Общая посещаемость кружков и политшкол в комсомольских ор­ ганизациях Липецких железных рудников не превышает 70 проц. Некоторые пропагандисты при­ ходят на занятия совершенно не­ подготовленными. Па заводе «Сво­ бодный сокол» руководитель кружка но изучению «Краткого курса истории В1Щ(б)» то». Бе­ лолипецкий на занятиях читает вслух учебные пособия, даже не разъясняя молодежи непонятных слов. Эти серьезные недостатки в содержании занятий говорят, прежде всего, о том, что комите­ ты ВЛКСМ недостаточно контро­ лируют работу кружков и по­ литшкол, мало оказывают помо­ щи пропагандистам. Комитеты ВЛКСМ слабо контролируют и учебу самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию. До конца учебного года остает­ ся немного времени. Комсомоль­ ские организации должны поза­ ботиться о том, чтобы успешно и организованно завершить учеб­ ный год. И. МЕЩЕРЯКОВ, секретарь горкома ВЛКСМ. Большинство комсомольцев Студеновекого рудоуправления по­ казывает примеры социалисти­ ческого отношения к труду. Ма­ шинист станка канатно-ударного бурения Василий Гончаров, элек­ тросварщик Георгий Зайцев, сле­ сарь Горшков, электрик Михаил Гончаров, помощник машиниста паровоза Тамбовский и многие другие комсомольцы ежедневно выполняют задания на 120—140 процентов. Эти комсомольцы ока­ пывают товарищам помощь в ов­ ладении станками, в повышении квалификации. Комсомольцы настойчиво повы­ шают свои политические знания, являются активными участника­ ми художественной самодеятель­ ности. К сожалению, у нас есть еще отдельные члены ВЛКСМ, кото­ рые не повышают своих полити­ ческих знаний, стоят в стороне от общественной жизни. Комсо­ мольцы тт. Гусев, Мещеряков, Ио­ рдана, Воротнева редко посеща­ ют занятия политкружка, не уча­ ствуют в жизни комсомольской организации. Эти комсомольцы должны по­ мнить, что быть примерным во всем — долг каждого комсо­ мольца. А. ПАШКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Студеновекого рудоуправления. Организаторы культурного досуга Комсомольцы являются орга­ низаторами культурного досуга молодых строителей. В общежи­ тии № 10, расположенном на улице имени Артема, часто орга­ низуются коллективные читки книг и журналов. Недавно, на­ пример, здесь закончилось чтение романа «Далеко от Москвы», ко­ торое проводил молодой инженер т. Плохотпюк. В красном уголке управления «Промвептиляции» комсомольцы также часто организуют вечера молодежи. Комсорг т. Пчельников н молодой специалист т. Бирк провели здесь шахматный тур­ нир. А. ХОЗОВА, секретарь комитета ВЛКСМ треста «Липсцнстрой». И н с т и т у т г о т о в и т с я к о к о н ч а н и ю у ч е б н о г о г о д а 'Через два с половиной месяца заканчивается 1951—52 учеб­ ный год в учительском институ­ те. В жизни каждого учебного за­ ведения подготовка к заверше­ нию учебного года является от­ ветственнейшим периодом* От то­ го, как будет выполнена учебная программа, как прочны будут знания студентов, зависит не только успешное окончание учеб­ ного года, но п дальнейшее улуч­ шение качества подготовки моло­ дых учителей. Поэтому на первое место в ин­ ституте выдвигается вопрос о выполнении учебных планов п программы. Чтобы яснее была степень выполнения нх, в инсти­ туте создала комиссия для де­ тальной проверки работы кафедр. 1 Посещая лекции и практические занятия, руководство института н члены комиссии выявляют, как выполняются программы, прове­ ряют научный н идейно-полити­ ческий уровень преподношения студентам материала. Путем ознакомления г ответа­ ми студентов на практических занятиях, с их конспектами и рабочими записями, устанавли­ вается глубина п прочность зна­ ния студентами изучаемого ма­ териала. Предварительная проверка по­ казывает, что почти по всем дис­ циплинам материал изучается в соответствии с программой и на высоком научном и ндейно-поли-! тическом уровне. Не менее важной задачей яв­ ляется подготовка к проведению в мае н июне зачетов, курсовых и государственных экзаменов. Для организованного и успеш­ ного проведения экзаменов в ин­ ституте осуществлен ряд меро­ приятий: во всех студенческих группах проведены беседы о пред­ стоящих экзаменах, о том, как го­ товиться к экзамелам. Этот воп­ рос в марте обсуждался на сове­ те института. Составлено распи­ сание обзорных лекций, консуль­ таций и экзаменов. Сейчас пре­ подаватели заняты составлением экзаменационных билетов. Большое место в подготовке к успешному окончанию учебного года занимает вопрос о распре­ делении на работу молодых спе­ циалистов. Пз 207 человек, оканчивающих в этом году нн- 11 апреля 1952 г. Л1 72 (5735) В Комитете по международным Сталинским премиям „За укрепление мира между народами" В р учени е м е ж д у н а р о д н о й С т алин ск ой пр ем и и п р е з и д е н т у Китай ской А к а д ем и и наук Го М о -ж о 9 апреля, в Кремле, в Сверд­ ловском вале, состоялось вруче­ ние международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» выдающемуся общественному деятелю Китая, неутомимому борцу за дело мира, президенту Китайской Академии наук Го Мо-жо. К 2 часам дня в зале собра­ лись многочисленные представи­ тели советских общественных организаций — Советского ко­ митета защиты мира, Союза со­ ветских писателей, Антифаши­ стского комитета советских жен­ щин, Антифашистского комитета советской молодежи. Присутству­ ет также большая группа дейст­ вительных членов и членов-кор- респондентов Академии наук СССР, научных работников из институтов академии. Видные уче­ ные, писатели, деятели советско­ го искусства, передовики москов­ ских предприятий пришли по­ здравить лауреата н выразить ему признательность за его не­ устанную деятельность в защи­ ту мира. В зале находятся так­ же возвращающиеся на родину с сессии Всемирного Совета Мира китайский писатель Мао Дунь, корейский писатель Ли Гн Ен и другие гости из. Китайской на­ родной республики и Корейской народно - демократической рес­ публики. Присутствующие стоя привет­ ствуют появление в зале Го Мо- жо — выдающегося представите­ ля нового Китая, видного писа­ теля н крупного ученого, отдав­ шего свой талант делу борьбы за свободу и независимость род­ ного народа, за мнр во всем мире. На русском и китайском язы­ ках оглашается постановление Комитета по международным Сталинским премиям, За выдаю­ щиеся заслуги в деле борьбы за сохранение и укрепление мира Го Мо-жо присуждена междуна­ родная Сталинская премия. Пред­ седатель комитета академик Д. В. Скобельцын вручает Го Мо-жо диплом лауреата международной Сталинской премии и золотую нагрудную медаль. В краткой ре­ чи академик Скобельцын поздра­ вил Го Мо-жо с высокой на­ градой и пожелал ему дальней­ ших успехов в борьбе за торже­ ство дела мира во всем мире. Лауреата приветствовали так­ же президент Академии наук СССР академик А. И. Несмея­ нов, председатель Антифашист­ ского комитета советских жен­ щин Н. В. Попова, заместитель председателя Советского комите­ та защиты мира академик В. Д. Греков и заместитель генераль­ ного секретаря Союза советских писателей К. М. Симонов. Сответной речью, тепло встре­ ченный присутствовавшими, вы­ ступил лауреат международной Сталинской премии Го Мо-жо. ☆ Волгодонстрой. Имя знатного скрепериста комсомольца Викто­ ра Мохова известно далеко за пределами Волгодонстрой. Одним из первых на Волго-Доне он ов­ ладел мастерством скрепериста, доведя выработку до двух норм в смену. Тов. Мохов выступил инициатором борьбы за сохране­ ние машины без капитального ремонта до конца строительства. Знатный механизатор получает много писем из разных уголков нашей страны. На снимке: скреперист Волго- Дона Виктор Мохов пишет ответ воспитанникам Нахимовского училища в Тбилиси. Фото С. Кропивницкого. Шоессклишс ТАСС). ☆ статут, 82 выпускника направ­ ляются и Воронежскую область и 125— н другие области и края нашей страны. Дирекция института, партий­ ная и комсомольская организа­ ции проводят сейчас большую работу; студентам читаются лек­ ции о местах, куда они направ­ ляются на работу. Недавно сту­ дентам, направляемым па работу в Башкирскую АССР, был пока­ зан кинофильм «Советская Баш­ кирия». Важнейшей составной частью работы института является на­ учно-исследовательская работа: в 1951—52 учебном году инсти­ тут работал над темой «Пра­ вильная организация домашних паданий, как средство борьбы е неуспеваемостью ц второгодниче­ ством». , Подготовка к успешному окон­ чанию учебного года ни в коей мере не сокращает объема поли­ тико-массовой работы в институ­ те; еженедельно в группах про­ водятся политические информа­ ции, политчасы, под выходной день—вечера отдыха студентов с постановкой лекций, докладов, организуется просмотр кинофиль­ мов, показ студенческой художе­ ственной самодеятельности, встре­ чи с лучшими учителями города. Так, сочетая упорную н на­ стойчивую работу по овладе­ нию науками с разумным отды­ хом, студенты готовятся к пред­ стоящим экзаменам. 1951—52 учебный год яв­ ляется годом серьезной проверки нашего института и в смысле его готовности к предполагаемой реорганизации в 1953 году в пе­ дагогический институт. Б. ПАНФЕРОВ, директор государственного учительского института.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz