Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА К о м с о м о л ь с к а я ж и з и ь Улучшить руководство политически»! просвещением молодежи Быть примерным во всем В городской комсомольской ор ганизации имеется 180 кружков и политшкол, в которых учится 2562 человека, в том числе 600 юношей и девушек, не состоя щих в комсомоле. Кроме того, 502 слушателя занимаются в кружках по изучению «Краткою курса истории ВКИ(б)» и само стоятельно учатся 68 человек. В вечерних школах, заочных выс ших и средних учебных заведе ниях занимается 171 человека, в школах рабочей молодежи—1090 человек. Во многих кружках и полит школах занятия проходят на вы соком идейно-теоретическом уров не, успешно выполняется учеб ный план. Например, хорошо ра ботает кружок по изучению «Краткого курса истории В1Ш(б)» на заводе «Свободный сокол», которым руководит тов. Корвя- ков. В этом кружке 12 слуша телей. Все они регулярно посе щают занятия, глубоко изучают программный материал, аккурат но ведут конспекты. Пропаган дист т. Корвяков живо и инте ресно проводит занятия, вовлека ет в беседы каждого слушателя. На занятиях пропагандист ши роко использует наглядные посо бия, художественную литературу и газетный материал. Так, про водя беседу о положении рабочих и крестьян в царской России, тов. Корвяков рассказал о жизни рабочей слободы, которую так яр ко описал М. Горький в повести «Мать». На убедительных приме рах пропагандист показал тяже лое положение трудящихся в США, Англин и других капита листических странах. Такие за нятая заинтересовывают моло дежь, позволяют добиться актив ного участия в них всех слуша телей. Хороших примеров содержа тельного проведения занятий можно привести очень много. Однако в работе кружков и по литшкол у нас имеется еще очень много недостатков. Прежде всего, у нас слишком мало занимается в кружках и политшколах моло дежи, не состоящей в комсомоле, тогда как в городе имеется не менее 8 тысяч молодых рабочих, не считая комсомольцев. На трак торном заводе в начале учебного года в кружках п политшколах учились 124 человека молодежи, не состоящей в комсомоле. Сей час же из них учатся только 40 человек. Снизилось число слуша телей из молодежи, не состоящей в комсомоле, н на заводе «Сво бодный сокол». В нынешнем учебном году про должают иметь место срывы за нятий, необеспеченность литера турой, наглядными пособиями. До последнего времени политшко ла на механическом заводе (ру ководитель т. Дрепин, комсорг т. Булатов) ютилась в ыалень-1 кой, не приспособленной для за нятий комнатке. Нз 19 кружков и политшкол на заводе «Свободный сокол» (секретарь комитета ВЛКСМ тов. Ворончихнн) 18 отстают от учеб ного плана. На Липецких желез ных рудниках (комсорг т. Копо- валенко) из 18 кружков н по литшкол, созданных в начале учебного года, занятия проводят ся; в 12 и то с большими пере боями. Причины срывов занятий самые разнообразные, начиная с неявки слушателей, а также от дельных пропагандистов. Общая посещаемость кружков и политшкол в комсомольских ор ганизациях Липецких железных рудников не превышает 70 проц. Некоторые пропагандисты при ходят на занятия совершенно не подготовленными. Па заводе «Сво бодный сокол» руководитель кружка но изучению «Краткого курса истории В1Щ(б)» то». Бе лолипецкий на занятиях читает вслух учебные пособия, даже не разъясняя молодежи непонятных слов. Эти серьезные недостатки в содержании занятий говорят, прежде всего, о том, что комите ты ВЛКСМ недостаточно контро лируют работу кружков и по литшкол, мало оказывают помо щи пропагандистам. Комитеты ВЛКСМ слабо контролируют и учебу самостоятельно изучающих марксистско-ленинскую теорию. До конца учебного года остает ся немного времени. Комсомоль ские организации должны поза ботиться о том, чтобы успешно и организованно завершить учеб ный год. И. МЕЩЕРЯКОВ, секретарь горкома ВЛКСМ. Большинство комсомольцев Студеновекого рудоуправления по казывает примеры социалисти ческого отношения к труду. Ма шинист станка канатно-ударного бурения Василий Гончаров, элек тросварщик Георгий Зайцев, сле сарь Горшков, электрик Михаил Гончаров, помощник машиниста паровоза Тамбовский и многие другие комсомольцы ежедневно выполняют задания на 120—140 процентов. Эти комсомольцы ока пывают товарищам помощь в ов ладении станками, в повышении квалификации. Комсомольцы настойчиво повы шают свои политические знания, являются активными участника ми художественной самодеятель ности. К сожалению, у нас есть еще отдельные члены ВЛКСМ, кото рые не повышают своих полити ческих знаний, стоят в стороне от общественной жизни. Комсо мольцы тт. Гусев, Мещеряков, Ио рдана, Воротнева редко посеща ют занятия политкружка, не уча ствуют в жизни комсомольской организации. Эти комсомольцы должны по мнить, что быть примерным во всем — долг каждого комсо мольца. А. ПАШКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ Студеновекого рудоуправления. Организаторы культурного досуга Комсомольцы являются орга низаторами культурного досуга молодых строителей. В общежи тии № 10, расположенном на улице имени Артема, часто орга низуются коллективные читки книг и журналов. Недавно, на пример, здесь закончилось чтение романа «Далеко от Москвы», ко торое проводил молодой инженер т. Плохотпюк. В красном уголке управления «Промвептиляции» комсомольцы также часто организуют вечера молодежи. Комсорг т. Пчельников н молодой специалист т. Бирк провели здесь шахматный тур нир. А. ХОЗОВА, секретарь комитета ВЛКСМ треста «Липсцнстрой». И н с т и т у т г о т о в и т с я к о к о н ч а н и ю у ч е б н о г о г о д а 'Через два с половиной месяца заканчивается 1951—52 учеб ный год в учительском институ те. В жизни каждого учебного за ведения подготовка к заверше нию учебного года является от ветственнейшим периодом* От то го, как будет выполнена учебная программа, как прочны будут знания студентов, зависит не только успешное окончание учеб ного года, но п дальнейшее улуч шение качества подготовки моло дых учителей. Поэтому на первое место в ин ституте выдвигается вопрос о выполнении учебных планов п программы. Чтобы яснее была степень выполнения нх, в инсти туте создала комиссия для де тальной проверки работы кафедр. 1 Посещая лекции и практические занятия, руководство института н члены комиссии выявляют, как выполняются программы, прове ряют научный н идейно-полити ческий уровень преподношения студентам материала. Путем ознакомления г ответа ми студентов на практических занятиях, с их конспектами и рабочими записями, устанавли вается глубина п прочность зна ния студентами изучаемого ма териала. Предварительная проверка по казывает, что почти по всем дис циплинам материал изучается в соответствии с программой и на высоком научном и ндейно-поли-! тическом уровне. Не менее важной задачей яв ляется подготовка к проведению в мае н июне зачетов, курсовых и государственных экзаменов. Для организованного и успеш ного проведения экзаменов в ин ституте осуществлен ряд меро приятий: во всех студенческих группах проведены беседы о пред стоящих экзаменах, о том, как го товиться к экзамелам. Этот воп рос в марте обсуждался на сове те института. Составлено распи сание обзорных лекций, консуль таций и экзаменов. Сейчас пре подаватели заняты составлением экзаменационных билетов. Большое место в подготовке к успешному окончанию учебного года занимает вопрос о распре делении на работу молодых спе циалистов. Пз 207 человек, оканчивающих в этом году нн- 11 апреля 1952 г. Л1 72 (5735) В Комитете по международным Сталинским премиям „За укрепление мира между народами" В р учени е м е ж д у н а р о д н о й С т алин ск ой пр ем и и п р е з и д е н т у Китай ской А к а д ем и и наук Го М о -ж о 9 апреля, в Кремле, в Сверд ловском вале, состоялось вруче ние международной Сталинской премии «За укрепление мира между народами» выдающемуся общественному деятелю Китая, неутомимому борцу за дело мира, президенту Китайской Академии наук Го Мо-жо. К 2 часам дня в зале собра лись многочисленные представи тели советских общественных организаций — Советского ко митета защиты мира, Союза со ветских писателей, Антифаши стского комитета советских жен щин, Антифашистского комитета советской молодежи. Присутству ет также большая группа дейст вительных членов и членов-кор- респондентов Академии наук СССР, научных работников из институтов академии. Видные уче ные, писатели, деятели советско го искусства, передовики москов ских предприятий пришли по здравить лауреата н выразить ему признательность за его не устанную деятельность в защи ту мира. В зале находятся так же возвращающиеся на родину с сессии Всемирного Совета Мира китайский писатель Мао Дунь, корейский писатель Ли Гн Ен и другие гости из. Китайской на родной республики и Корейской народно - демократической рес публики. Присутствующие стоя привет ствуют появление в зале Го Мо- жо — выдающегося представите ля нового Китая, видного писа теля н крупного ученого, отдав шего свой талант делу борьбы за свободу и независимость род ного народа, за мнр во всем мире. На русском и китайском язы ках оглашается постановление Комитета по международным Сталинским премиям, За выдаю щиеся заслуги в деле борьбы за сохранение и укрепление мира Го Мо-жо присуждена междуна родная Сталинская премия. Пред седатель комитета академик Д. В. Скобельцын вручает Го Мо-жо диплом лауреата международной Сталинской премии и золотую нагрудную медаль. В краткой ре чи академик Скобельцын поздра вил Го Мо-жо с высокой на градой и пожелал ему дальней ших успехов в борьбе за торже ство дела мира во всем мире. Лауреата приветствовали так же президент Академии наук СССР академик А. И. Несмея нов, председатель Антифашист ского комитета советских жен щин Н. В. Попова, заместитель председателя Советского комите та защиты мира академик В. Д. Греков и заместитель генераль ного секретаря Союза советских писателей К. М. Симонов. Сответной речью, тепло встре ченный присутствовавшими, вы ступил лауреат международной Сталинской премии Го Мо-жо. ☆ Волгодонстрой. Имя знатного скрепериста комсомольца Викто ра Мохова известно далеко за пределами Волгодонстрой. Одним из первых на Волго-Доне он ов ладел мастерством скрепериста, доведя выработку до двух норм в смену. Тов. Мохов выступил инициатором борьбы за сохране ние машины без капитального ремонта до конца строительства. Знатный механизатор получает много писем из разных уголков нашей страны. На снимке: скреперист Волго- Дона Виктор Мохов пишет ответ воспитанникам Нахимовского училища в Тбилиси. Фото С. Кропивницкого. Шоессклишс ТАСС). ☆ статут, 82 выпускника направ ляются и Воронежскую область и 125— н другие области и края нашей страны. Дирекция института, партий ная и комсомольская организа ции проводят сейчас большую работу; студентам читаются лек ции о местах, куда они направ ляются на работу. Недавно сту дентам, направляемым па работу в Башкирскую АССР, был пока зан кинофильм «Советская Баш кирия». Важнейшей составной частью работы института является на учно-исследовательская работа: в 1951—52 учебном году инсти тут работал над темой «Пра вильная организация домашних паданий, как средство борьбы е неуспеваемостью ц второгодниче ством». , Подготовка к успешному окон чанию учебного года ни в коей мере не сокращает объема поли тико-массовой работы в институ те; еженедельно в группах про водятся политические информа ции, политчасы, под выходной день—вечера отдыха студентов с постановкой лекций, докладов, организуется просмотр кинофиль мов, показ студенческой художе ственной самодеятельности, встре чи с лучшими учителями города. Так, сочетая упорную н на стойчивую работу по овладе нию науками с разумным отды хом, студенты готовятся к пред стоящим экзаменам. 1951—52 учебный год яв ляется годом серьезной проверки нашего института и в смысле его готовности к предполагаемой реорганизации в 1953 году в пе дагогический институт. Б. ПАНФЕРОВ, директор государственного учительского института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz