Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 9 апреля 1952 г. N 71 (5734); П а 2? ш и й п а я ж и з н ь Работа вечерних партийных шнол Вот уже несколько лет при Трак- торозаводско.ч райкоме ВКП(б) работают вечерние партийные школы. За прошедшие годы эти школы закончило значительное число партийных и советских работников, секретарей первич­ ных и цеховых парторганизаций. На практической работе, сочетае­ мой с учебой в школе, многие слушатели заметно выросли в идейно-политическом отношении. В нынешнем учебном году в районных вечерних партийных школах занимается 48 человек. Большинство слушателей прояв­ ляет большой интерес к учебе, тщательно готовится к занятиям, активно участвует на теоретиче­ ских семинарах. Контроль за качеством и идей­ ным содержанием занятий, свое­ временная методическая помощь преподавателям, практика вы­ ступлений коммунистов с докла­ дами—все это способствует улуч­ шению учебной работы в партий­ ных школах. Хорошо, например, готовятся к занятиям и активно участвуют на семинарах тт. Рев- цов, Волынский, Фомин Дубинин, Леонов, Гущина. Введение в учебный план ве­ черней школы изучения произве­ дений классиков марксизма-ле­ нинизма подняло политическое образование районных партий­ ных и советских работников па новую, более высокую ступень. Преподавание в школах поруче­ но хорошо подготовленным това­ рищам. Например, лекции и се­ минары по произведениям клас­ сиков марксизма-ленинизма про­ водят те. Шумаков, Евдокимов. В вечерних партийных шко­ дах изучаются также вопросы экономики промышленных пред­ приятии, партийной и советской работы, экономическая и поли­ тическая карта мира. Преподава­ ние изучаемых предметов тесно увязывается с конкретными за­ дачами партийных и советских организации. К проведению за­ нятий по вопросам экономики со­ циалистических Предприятий ши­ роко привлекаются руководящие работники района. Главный ин­ женер завода ферросплавов тов. Трапезников, например, прочи­ тал лекции на такие темы: «Ос­ новные производственные фонды предприятий и борьба за улуч­ шение использования техники», «Пути снижения себестоимости промышленной продукции и ук­ репления внутризаводского хоз­ расчета». Управляющий отделе­ нием Государственного банка тов. Разоренов прочитал доклад на те­ му; «Оборотные средства пред­ приятия и пути ускорения их оборачиваемости». Вечерние партийные школы в этом году заканчивают двухго­ дичную учебную программу. Се­ минарские занятия показывают, что большинство слушателей хо­ рошо усвоило изучаемый мате­ риал, получило навыки работы над книгой и подготовку для дальнейшего изучения марксист­ ско-ленинской теории. Овладев определенными теоретическими знаниями, многие слушатели пар­ тийных школ стали принимать более активное участие в пар­ тийно-политической работе, вы­ ступать с докладами и беседами среди трудящихся. Некоторые товарищи, окончившие вечерние школы, выдвинуты на руководя­ щую партийную работу. Напри­ мер, т. Быковский, окончивший партийную школу в прошлом году, работает заведующим про­ мышленным отделом райкома В1Ш(б), слушательница вечер­ ней партшколы т. Громова из­ брана заместителем секретаря парткома Поволниецкого завода. Однако в работе школ есть серьезные недостатки. Отдельные слушатели, ссылаясь па загру­ женность работой, не посещают занятий, плохо готовятся к се­ минарам, не участвуют в теоре­ тических собеседованиях. Напри­ мер, т. Панкин (Поволпнецюш завод), председатель районного комитета физкультуры и спорта г. Гугнин н некоторые другие товарищи слабо участвуют в об­ суждении на семинарах изучае­ мого материала. Слушателям вечерних пар­ тийных школ необходимо тща­ тельно II вдумчиво ГОТОВИТЬСЯ К итоговым занятиям и уже сейчас с помощью преподавателей по­ вторять пройденный материал. Успешное завершение учебного года в вечерних партийных шко­ лах во многом зависит от орга­ низации для слушателей обзор­ ных лекций, консультаций, от контроля парткомов и райкома Н'КН(б) за подготовкой препода­ вателей и слушателей к итоговым занятиям. С. СОБОЛЕВ, сенретарь Тракторозаводского райкома ВКП (б). Лекции и доклады для горняков За последнее время для горня­ ков Липецких железных рудни­ ков прочитан ряд лекций и до­ кладов. В центральном поселке доклад о международном положе­ нии читал лектор горкома ВКП(б) т. Пожидаева. В клубе горняков секретарь горкома ВКП(б) тов. Каспаров прочитал лекцию о по­ степенном переходе от социализ­ ма к коммунизму. В поселках Сендовского и Ку- лешовекого рудников с докладами о великих стройках коммунизма выступали секретарь партбюро т. Мечеттш и зав. парткабинетом | т. Артамощенко. Для населения поселка Студено-Хуторского руд­ ника доклад о международном по­ ложении сделал управляющий ру­ доуправлением т. Хромов. Горняки проявляют большой I интерес к лекциям и докладам. Хабаровский край. Дом культуры имени Горького в гор. Магадане. На снимке: в фойе Дома культуры. Фото Е. Шулепова. (Фотохроника ТАСС). Ш к о л а г о т о в и т с я к э к з а м е н а м В жизни школ приближается самый ответственный период — переводные и выпуекпые экза­ мены. Сознавая огромную ответствен­ ность за успешное завершение учебного года, коллектив учите­ лей средней школы № 15, сов­ местно с комсомольской и пионер­ ской организациями, принимает нее меры к тому, чтобы каждая ученица выдержала экзамен с отличными и хорошими оцен­ ками. Учителя школы уделяют боль­ шое внимание повышению идей­ но-теоретического уровня уроков. Они систематически проводят повторение пройденного иатериа- ) ла, чтобы каждая ученица при­ шла к экзаменам с прочными знаниями. При этом особое вни­ мание обращается на повторение наиболее трудных разделов учеб­ ного материала. Учителя усили­ ли контроль за выполнением каж­ дой школьницей домашних зада­ ний. Все ученицы ознакомлены с экзаменационными билетами, что позволяет им проверять свои знания и самостоятельно изучать недостаточно усвоенные темы. Вопросы подготовки к экзаме­ нам поставлены в центре внима­ ния школьных общественных ор­ ганизаций. По этому вопросу проведено собрание школьной комсомольской организации. В пионерских отрядах прово­ дятся тематические сборы о ве­ личии нашей Родины. Вожатые отрядов совестно с классными руководителями проведи классные собрания по обсуждению итогов третьей четверти учебного года и о подготовке к экзаменам. В школьной библиотеке подо­ брана для учащихся учебная ли­ тература. Дежурные учителя да­ ют консультации. К оказанию помощи школе в подготовке к экзаменам привле­ чены и родители учениц. С ними также проведепо собрание. Вни­ мание родителей обращено на усиление контроля за учебой своих детей. Коллектив учителей вместе со школьными общественными орга­ низациями примет все меры к тому, чтобы закончить учебный год с о т л и ч н ы м и и хорошими показателями, ликвидировать второгодничество. М. ВОЛКОВА, заведующая учебной частью средней школы № 15. Р а б о ты л а у р е а т о в С талин ски х премий В ы с о к и й Издревле волновала человече­ ство проблема жизни и смерти. ГДе тот рубеж, на котором орга­ низм перестает существовать, на котором прекращаются все его жизненные функции? Веками искали люди ответа на этот вопрос и не могли, не были в состоянии найти его. Только ученые-материалисты, наши советские ученые, сорвали | со смерти ее мистическую маску, сделали это понятие предметом пристального изучения и позна­ ния. Действительно — нельзя ожи­ вить мертвое. Но агония п пер­ вые минуты перехода от жизни к смерти—пе немедленное прекра­ щение жизни. Остановилось ды­ хание, перестало биться сердце, однако организм еще живет. В нем еще происходят обменные процессы, правда, ослабленные, на очень низком уровне. Это— так называемая клиническая смерть. Период ее протекает 5—6 минут. Дальше в мозгу начина­ ются необратимые изменения и организм погибает —• паступает смерть биологическая, состояние, г у м а н и з м при котором уже невозможно вое - 1 станоыггъ жизненные функции. Нельзя ли в течение исключи­ тельно короткого срока клиниче­ ской смерти активно вмешаться в идущий процесс, заставить сердце забиться вновь, подстег­ нуть его, потребовать от него ра­ боты, восстановить дыхание? Ко­ роче — в быстрой схватке со | смертью вернуть человека к жиз­ ни силой науки, силон познания? Можно,—ответили деятели са­ мой передовой в мире науки, на­ уки страны социализма. Вслед за пионером проблемы оживления профессором Ф. А. Ан­ дреевым творческий коллектив, возглавляемый профессором В. А. Пеговским, выработал методы восстановления жизненных функ­ ций организма человека, находя­ щегося в состоянии агонии п клинической смерти. Вливая по­ страдавшему вследствие тяжелых повреждений, ранений, шока и т. н. кровь как внутривенно, так и внутриартериально, производя с помощью специальных аппара­ тов искусственное дыхание, врачи Iвозвращают человека в жизни. Быстрому восстановлению дея­ тельности мышцы сердца помога­ ют нагнетаемые вместе с кровью I глтокоза и адреналин. Метод В. А. Неговского сейчас все шире применяется в наших ’ лечебных заведениях. Он прост и 1 эффективен. Оживлен уже ряд людей. Они поистине вторично рождены. Борьба за продление жизни че­ ловека, борьба с болезнями—одна из благородных задач науки. Ог­ ромного успеха в этом добился большой коллектив деятелей со­ ветской медицины, руководите­ лей и научных сотрудников про­ тивомалярийных институтов II станций РСФСР, Узбекистана, Грузии, Туркмении, возглавляе­ мый действительными членами Академии медицинских наук СССР П. Г. Сергиевым и В. II. Беклемишевым. Во врачебном мире говорят, что малярия—заболевапие, во многих случаях имеющее летальный ис­ ход. Летальный — значит смер­ тельный. Эта болезнь долгое вре­ мя косила людей, свив, себе проч­ ное гнездо и в Колхиде (где, кстати говоря, сейчас на отвое­ ванных у болот землях раскину­ лись плантации цитрусовых), и в низменных районах Азербайд­ жана, н в Средней Азии, и в других краях нашей страны. Со­ ветские ученые разработали си­ стему мероприятий по борьбе с малярией, по уничтожению рас­ пространителя этой болезни—ма­ лярийного комара. В результа­ те—заболеваемость малярией в СССР резко снизилась, в ряде республик и областей она лик­ видирована как массовое заболе­ вание. В недавно опубликованном ре­ шении Совета Министров Союза ССР группам работников науки во главе с В. А. Пеговским, II. Г. Сергиевым и В. II. Беклемише­ вым присуждены Сталинские пре­ мии. Профессор Московского инсти­ тута тонкой химической техно­ логии имени М. В. Ломоносова II. А. Преображенский пров.ел ши­ рокие исследования по искусст­ венному получению природных физиологически активных и ле­ чебных веществ и родственных им по структуре и действию сое­ динений. Его труды, в частно­ сти, играют огромную роль в борьбе с глаукомой—одной из распространенных причин сле­ поты. Передовая советская наука, проникнутая идеями величай­ шего гуманизма, служит для уче­ ных стран народной демократии, для всех честных деятелей науки земного шара вдохновляющим примером борьбы за мир п сози­ дание, за прогресс и счастье че­ ловечества. Подавно в одном из своих пи­ сем старейший советский ученый И. Д. Зелинский назвал микро­ биологию— одной из гуманней­ ших наук. Советские микробиоло­ ги все свои лучшие достижения посвятили борьбе с болезнями, борьбе за сохранение жизни че­ ловека. В руках американских импе­ риалистов микробиология сдела­ лась зверским оружием уничто­ жения людей—мирных жителей многострадальной Корен, сел и городов Китая, куда воздушные бандиты несут смертоносные ба­ циллы чумы, холеры, тифа. Такова пропасть, лежащая между советской наукой н «нау­ кой» стран капитала. Таково од­ но из отличий двух миров; мира социализма — мира созидания, расцвета, счастья, и мира капи­ тализма—мира уничтожения, за­ гнивания, страданий и гибели. И. МИХАЙЛОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz