Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 9 апреля 1952 г. N 71 (5734); П а 2? ш и й п а я ж и з н ь Работа вечерних партийных шнол Вот уже несколько лет при Трак- торозаводско.ч райкоме ВКП(б) работают вечерние партийные школы. За прошедшие годы эти школы закончило значительное число партийных и советских работников, секретарей первич ных и цеховых парторганизаций. На практической работе, сочетае мой с учебой в школе, многие слушатели заметно выросли в идейно-политическом отношении. В нынешнем учебном году в районных вечерних партийных школах занимается 48 человек. Большинство слушателей прояв ляет большой интерес к учебе, тщательно готовится к занятиям, активно участвует на теоретиче ских семинарах. Контроль за качеством и идей ным содержанием занятий, свое временная методическая помощь преподавателям, практика вы ступлений коммунистов с докла дами—все это способствует улуч шению учебной работы в партий ных школах. Хорошо, например, готовятся к занятиям и активно участвуют на семинарах тт. Рев- цов, Волынский, Фомин Дубинин, Леонов, Гущина. Введение в учебный план ве черней школы изучения произве дений классиков марксизма-ле нинизма подняло политическое образование районных партий ных и советских работников па новую, более высокую ступень. Преподавание в школах поруче но хорошо подготовленным това рищам. Например, лекции и се минары по произведениям клас сиков марксизма-ленинизма про водят те. Шумаков, Евдокимов. В вечерних партийных шко дах изучаются также вопросы экономики промышленных пред приятии, партийной и советской работы, экономическая и поли тическая карта мира. Преподава ние изучаемых предметов тесно увязывается с конкретными за дачами партийных и советских организации. К проведению за нятий по вопросам экономики со циалистических Предприятий ши роко привлекаются руководящие работники района. Главный ин женер завода ферросплавов тов. Трапезников, например, прочи тал лекции на такие темы: «Ос новные производственные фонды предприятий и борьба за улуч шение использования техники», «Пути снижения себестоимости промышленной продукции и ук репления внутризаводского хоз расчета». Управляющий отделе нием Государственного банка тов. Разоренов прочитал доклад на те му; «Оборотные средства пред приятия и пути ускорения их оборачиваемости». Вечерние партийные школы в этом году заканчивают двухго дичную учебную программу. Се минарские занятия показывают, что большинство слушателей хо рошо усвоило изучаемый мате риал, получило навыки работы над книгой и подготовку для дальнейшего изучения марксист ско-ленинской теории. Овладев определенными теоретическими знаниями, многие слушатели пар тийных школ стали принимать более активное участие в пар тийно-политической работе, вы ступать с докладами и беседами среди трудящихся. Некоторые товарищи, окончившие вечерние школы, выдвинуты на руководя щую партийную работу. Напри мер, т. Быковский, окончивший партийную школу в прошлом году, работает заведующим про мышленным отделом райкома В1Ш(б), слушательница вечер ней партшколы т. Громова из брана заместителем секретаря парткома Поволниецкого завода. Однако в работе школ есть серьезные недостатки. Отдельные слушатели, ссылаясь па загру женность работой, не посещают занятий, плохо готовятся к се минарам, не участвуют в теоре тических собеседованиях. Напри мер, т. Панкин (Поволпнецюш завод), председатель районного комитета физкультуры и спорта г. Гугнин н некоторые другие товарищи слабо участвуют в об суждении на семинарах изучае мого материала. Слушателям вечерних пар тийных школ необходимо тща тельно II вдумчиво ГОТОВИТЬСЯ К итоговым занятиям и уже сейчас с помощью преподавателей по вторять пройденный материал. Успешное завершение учебного года в вечерних партийных шко лах во многом зависит от орга низации для слушателей обзор ных лекций, консультаций, от контроля парткомов и райкома Н'КН(б) за подготовкой препода вателей и слушателей к итоговым занятиям. С. СОБОЛЕВ, сенретарь Тракторозаводского райкома ВКП (б). Лекции и доклады для горняков За последнее время для горня ков Липецких железных рудни ков прочитан ряд лекций и до кладов. В центральном поселке доклад о международном положе нии читал лектор горкома ВКП(б) т. Пожидаева. В клубе горняков секретарь горкома ВКП(б) тов. Каспаров прочитал лекцию о по степенном переходе от социализ ма к коммунизму. В поселках Сендовского и Ку- лешовекого рудников с докладами о великих стройках коммунизма выступали секретарь партбюро т. Мечеттш и зав. парткабинетом | т. Артамощенко. Для населения поселка Студено-Хуторского руд ника доклад о международном по ложении сделал управляющий ру доуправлением т. Хромов. Горняки проявляют большой I интерес к лекциям и докладам. Хабаровский край. Дом культуры имени Горького в гор. Магадане. На снимке: в фойе Дома культуры. Фото Е. Шулепова. (Фотохроника ТАСС). Ш к о л а г о т о в и т с я к э к з а м е н а м В жизни школ приближается самый ответственный период — переводные и выпуекпые экза мены. Сознавая огромную ответствен ность за успешное завершение учебного года, коллектив учите лей средней школы № 15, сов местно с комсомольской и пионер ской организациями, принимает нее меры к тому, чтобы каждая ученица выдержала экзамен с отличными и хорошими оцен ками. Учителя школы уделяют боль шое внимание повышению идей но-теоретического уровня уроков. Они систематически проводят повторение пройденного иатериа- ) ла, чтобы каждая ученица при шла к экзаменам с прочными знаниями. При этом особое вни мание обращается на повторение наиболее трудных разделов учеб ного материала. Учителя усили ли контроль за выполнением каж дой школьницей домашних зада ний. Все ученицы ознакомлены с экзаменационными билетами, что позволяет им проверять свои знания и самостоятельно изучать недостаточно усвоенные темы. Вопросы подготовки к экзаме нам поставлены в центре внима ния школьных общественных ор ганизаций. По этому вопросу проведено собрание школьной комсомольской организации. В пионерских отрядах прово дятся тематические сборы о ве личии нашей Родины. Вожатые отрядов совестно с классными руководителями проведи классные собрания по обсуждению итогов третьей четверти учебного года и о подготовке к экзаменам. В школьной библиотеке подо брана для учащихся учебная ли тература. Дежурные учителя да ют консультации. К оказанию помощи школе в подготовке к экзаменам привле чены и родители учениц. С ними также проведепо собрание. Вни мание родителей обращено на усиление контроля за учебой своих детей. Коллектив учителей вместе со школьными общественными орга низациями примет все меры к тому, чтобы закончить учебный год с о т л и ч н ы м и и хорошими показателями, ликвидировать второгодничество. М. ВОЛКОВА, заведующая учебной частью средней школы № 15. Р а б о ты л а у р е а т о в С талин ски х премий В ы с о к и й Издревле волновала человече ство проблема жизни и смерти. ГДе тот рубеж, на котором орга низм перестает существовать, на котором прекращаются все его жизненные функции? Веками искали люди ответа на этот вопрос и не могли, не были в состоянии найти его. Только ученые-материалисты, наши советские ученые, сорвали | со смерти ее мистическую маску, сделали это понятие предметом пристального изучения и позна ния. Действительно — нельзя ожи вить мертвое. Но агония п пер вые минуты перехода от жизни к смерти—пе немедленное прекра щение жизни. Остановилось ды хание, перестало биться сердце, однако организм еще живет. В нем еще происходят обменные процессы, правда, ослабленные, на очень низком уровне. Это— так называемая клиническая смерть. Период ее протекает 5—6 минут. Дальше в мозгу начина ются необратимые изменения и организм погибает —• паступает смерть биологическая, состояние, г у м а н и з м при котором уже невозможно вое - 1 станоыггъ жизненные функции. Нельзя ли в течение исключи тельно короткого срока клиниче ской смерти активно вмешаться в идущий процесс, заставить сердце забиться вновь, подстег нуть его, потребовать от него ра боты, восстановить дыхание? Ко роче — в быстрой схватке со | смертью вернуть человека к жиз ни силой науки, силон познания? Можно,—ответили деятели са мой передовой в мире науки, на уки страны социализма. Вслед за пионером проблемы оживления профессором Ф. А. Ан дреевым творческий коллектив, возглавляемый профессором В. А. Пеговским, выработал методы восстановления жизненных функ ций организма человека, находя щегося в состоянии агонии п клинической смерти. Вливая по страдавшему вследствие тяжелых повреждений, ранений, шока и т. н. кровь как внутривенно, так и внутриартериально, производя с помощью специальных аппара тов искусственное дыхание, врачи Iвозвращают человека в жизни. Быстрому восстановлению дея тельности мышцы сердца помога ют нагнетаемые вместе с кровью I глтокоза и адреналин. Метод В. А. Неговского сейчас все шире применяется в наших ’ лечебных заведениях. Он прост и 1 эффективен. Оживлен уже ряд людей. Они поистине вторично рождены. Борьба за продление жизни че ловека, борьба с болезнями—одна из благородных задач науки. Ог ромного успеха в этом добился большой коллектив деятелей со ветской медицины, руководите лей и научных сотрудников про тивомалярийных институтов II станций РСФСР, Узбекистана, Грузии, Туркмении, возглавляе мый действительными членами Академии медицинских наук СССР П. Г. Сергиевым и В. II. Беклемишевым. Во врачебном мире говорят, что малярия—заболевапие, во многих случаях имеющее летальный ис ход. Летальный — значит смер тельный. Эта болезнь долгое вре мя косила людей, свив, себе проч ное гнездо и в Колхиде (где, кстати говоря, сейчас на отвое ванных у болот землях раскину лись плантации цитрусовых), и в низменных районах Азербайд жана, н в Средней Азии, и в других краях нашей страны. Со ветские ученые разработали си стему мероприятий по борьбе с малярией, по уничтожению рас пространителя этой болезни—ма лярийного комара. В результа те—заболеваемость малярией в СССР резко снизилась, в ряде республик и областей она лик видирована как массовое заболе вание. В недавно опубликованном ре шении Совета Министров Союза ССР группам работников науки во главе с В. А. Пеговским, II. Г. Сергиевым и В. II. Беклемише вым присуждены Сталинские пре мии. Профессор Московского инсти тута тонкой химической техно логии имени М. В. Ломоносова II. А. Преображенский пров.ел ши рокие исследования по искусст венному получению природных физиологически активных и ле чебных веществ и родственных им по структуре и действию сое динений. Его труды, в частно сти, играют огромную роль в борьбе с глаукомой—одной из распространенных причин сле поты. Передовая советская наука, проникнутая идеями величай шего гуманизма, служит для уче ных стран народной демократии, для всех честных деятелей науки земного шара вдохновляющим примером борьбы за мир п сози дание, за прогресс и счастье че ловечества. Подавно в одном из своих пи сем старейший советский ученый И. Д. Зелинский назвал микро биологию— одной из гуманней ших наук. Советские микробиоло ги все свои лучшие достижения посвятили борьбе с болезнями, борьбе за сохранение жизни че ловека. В руках американских импе риалистов микробиология сдела лась зверским оружием уничто жения людей—мирных жителей многострадальной Корен, сел и городов Китая, куда воздушные бандиты несут смертоносные ба циллы чумы, холеры, тифа. Такова пропасть, лежащая между советской наукой н «нау кой» стран капитала. Таково од но из отличий двух миров; мира социализма — мира созидания, расцвета, счастья, и мира капи тализма—мира уничтожения, за гнивания, страданий и гибели. И. МИХАЙЛОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz