Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

11 января 1952 г. Л1» 7 (5670) Л И П Е Ц К А Я КОММУНА 3 ЯНВА РСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ С 7 по 9 января проходило городское совещание учителей. Участники совещания обсудили итоги работы школ в первом по­ лугодии и наметили практические мероприятия по улучшению по­ становки учебно-воспитательной работы школ, а также по выпол­ нению решений VII пленума ЦК ВЛКСМ о работе пионерских организаций. Ниже публикуется краткий отчет о работе совещания. ☆ ☆ С докладом об итогах работы школ за, первое полугодие 1951— 1952 учебного года и задачах на второе полугодие выступила инс­ пектор горОНО тов. Ильина. — В 28 школах Липецка,— го­ ворит она,—■обучается свыше 15 тысяч детей трудящихся. Кроме того, в пяти средних шко­ лах рабочей молодежи учатся без отрыва от производства более ты ­ сячи юношей и девушек. Выполняя закон о всеобщем семилетием обучении, работники народного образования при по­ мощи всей общественности при­ ложили немало сил, чтобы всех детей и подростков школьного возраста вовлечь в школы. В ре­ зультате этого нами в основном выцолнен закон о всеобуче. Далее т. Ильина подробно го­ ворит о постановке учебно-вос­ питательной работы в школах. В первом полугодии школы горо­ да добились некоторого улучше­ ния в ■обучении и воспитании учащихся. Руководствуясь ге­ ниальным учением товарища Сталина о языке, наши учителя повысили качество преподавания русского языка,, литературы и других предметов. Одиако в борьбе за повышение успеваемости, мы не выполнили своего обязательства, принятого на августовском совещании. Успеваемость за первое полугодие составляет 88,2 процента. Это должно встревожить всех учите­ лей. Особенно много неуспеваю­ щих в средних школах Х°Х: 2, 5, 8, в школе рабочей молодежи го­ рода. Опыт работы средних школ ММ 1, 6 и 7, где директорами тг. Касьянов), Хорохорин и Сал­ тыков, семилетней школы М 24 ;(тов. Ревцов) и других, имеющих лучшие показатели по успевае­ мости, показывает, что успевае­ мость можно повысить, если за эго дело взяться по-большевист­ ски. Учителя т. Казакова (средняя школа М 10), т. Ростовцев (се­ милетняя школа М 24), т. Лав­ рентьева (средняя школа М 4 ), т. Забелина (оемилетняя школа М 261 и другие, правильно ор­ ганизуя учебный процесс, доби­ лись полной успеваемости в сво­ их классах. Надо шире применять ценный опыт передовых учителей города, наших мастеров педагогического труда. — Следует обратить большее внимание,— говорит т. Ильина,— 1 на дальнейшее повышение каче­ ства преподавания географии, физики и химии, биологии и естествознания, увязывая препо­ давание этих дисциплин с дости­ жениями советской науки, с осу­ ществлением великих строек коммунизма и грандиозного сталинского плана преобразова­ ния природы. -— Надо решительно покончить, ^-подчеркивает т. Ильина,— с н е-. дооценкой таких предметов, как рисование, черчение, пение, физ­ культура. В, советской школе все учеоные дисциплины важны, ибо мы призваны воспитывать все­ сторонне развитых и образован­ ных людей, будущих строителей коммунизма. Особое внимание классных ру­ ководителей, учителей, комсомоль­ ских и пионерских организаций, 'родительских комитетов должно быть обращено на укрепление со­ знательной дисциплины среди школьников, привитие нм чувства высокой ответственности за вы ­ полнение учебных заданий, при­ мерное поведение в школе и вне школы. Учителю принадлежит глав­ ная роль в обучении и ’ воспита­ нии подрастающего поколения. Неустанное повышение идейно­ политического уровня учителей, их деловой квалификации будет иметь решающее значение в по­ вышении учебно-воспитательной работы в школах. Имеющиеся не­ достатки в этой области нужно как можно скорее изжить. Каж­ дый учитель должен овладевать самой передовой марксистско­ ленинской наукой и повышать свою деловую квалификацию. Заканчивая свой доклад, тов. Ильина выразила уверенность, что учителя города в тесном кон­ такте с комсомольскими, пионер­ скими, ученическими организа­ циями, родителями школьников, при помощи всей общественности города, с еще большей энергией будут добиваться высоких учеб­ ных показателей во второй поло­ вине учебного года, приложат все свои силы и педагогический опыт, чтобы дать всем школьни­ кам прочные и глубокие знания. С докладом о задачах школ и учителей по улучшению работы пионерской организации в связи с постановлением VII пленума ЦК ВЛКСМ выступил секретарь горкома ВЛКСМ тов. Бабкин. В постановлении VII пленума ЦК ВЛКСМ «0 работе пионерской организации имени В. И. Ленина» говорится об улучшении комму­ нистического воспитания пионе­ ров и школьников, о повышении роли пионерских организаций в борьбе за прочные знания школь- ■ ников. Это постановление обсуж- | далось на пленуме горкома ВЛКСМ, на комсомольских собра­ ниях, а также яа педагогических советах ряда школ. При этом бы­ ли вскрыты серьезные недостат­ ки в политико-воспитагелыюй и культурно-массовой работе пио­ нерских организаций, намечены пути устранения этих недостат­ ков. Это дало свои результаты. Заметно улучшилась пионерская работа в школах Х»Хг 15, 16, 27. Более широкое распростране­ ние получили тематические пио­ нерские сборы «0 детских и школьных годах товарища И. В. Сталина и В. И. Ленина», «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин», «В мире чисел», «Учись учить­ ся». С большим желанием пио­ неры участвуют в экскурсиях на промышленные предприятия го­ рода. Однако следует признать, что еще очень мало- сделано по реа­ лизации решения пленума ЦК ВЛКСМ. Во многих школах пионерская -работа далеко еще не налажена. Так, например, в средних школах XX» 2 и 5 среди пионеров мно­ го неуспевающих, не приняты меры по улучшению содержания пионерских оборов. В средней школе № 8 пионерская работа запущена. За иолгода в пионер­ ских отрядах этой школы не про­ ведено с пионерами ни одной бе- 'седы о чести и долге пионера, о красном галстуке я пр. Не слу­ чайно, что многие пионеры не косят пионерских галстуков, не отдают салюта, а активисты не носят знаков различия. В средней школе № 19 при­ нято немало хороших резолюций об улучшении пионерской работы, но ничего не делается для их выполнения. По этой причине в большинстве отрядов даже ле из­ браны советы отрядов. После пленума ЦК ВЛКСМ в некоторых школах, например, в семилетней школе № 16, стали больше уделять внимания худо­ жественной самодеятельности. В ряде школ организуются детские хоры, улучшается кружковая ра­ бота. Но это только первые шаги. У нас еще очень слабо работают Дом пионеров, детская техниче­ ская станция, не уделяется долж­ ного внимания физическому вос­ питанию пионеров и школьников. Комсомольские и пионерские организации при активной помо­ щи учителей должны принять все меры к практическому осуществ­ лению решений VII пленума ЦК ВЛКСМ, решительно улучшить идейное содержание всей пионер­ ской работы, направив ее на до­ стижение высоких показателей в учебе и дисциплине школьников. — С помощью учителей города, под руководством партийных ор­ ганизаций,— говорит т. Бабкин,— мы безусловно выполним поста­ новление VII пленума ЦК ВЛКСМ, приложим все усилия для' воспи­ тания школьников в духе безза­ ветной любви к Родине, безгра­ ничной преданности великим идеям Ленина — Сталина! После докладов развернулись оживленные прения. Директор первой средней шко­ лы т. Касьянов говорит, что кол­ лектив учителей этой школы до­ бился в первом полугодии непло­ хих показателей: в девяти клас­ сах достигнута 100-процемтная успеваемость, 18 учителей — Мочалима, Лаврищева, С-мелкова. Барбапшпа и др.—да имеют не- > успевающих. Учебная программа по воем предметам выполнена во всех классах. Большое внимание уделялось качеству проведения занятий, контролю за выпол­ нением ученицами учебных за­ даний. Руководствуясь решениями VII пленума ЦК ВЛКСМ, говорит за­ ведующая учебной частью сред­ ней школы X: 3 т. Гудкова, класс­ ные руководители и учителя ста­ ли оказывать более действенную помощь в улучшении пионерской работы. В пионерских отрядах организуются беседы, учителя участвуют в проведении сборов на темы: «Сталин — знаменосец мира», «Великий русский язык» и другие. В кружках детской самодея­ тельности у нас участвуют до 300 школьников, более 400 уча­ щихся состоят постоянными чи­ тателями библиотек. Учительское совещание несом­ ненно поможет коллективу учи­ телей устранить недостатка ъ учебно-воспитательной работе.- Учительница 6 средней школы В ЗАЛЕ УЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕЩАНИЯ. Фото Ив. Нарциссова. т. Тигрова поделилась опытом в перестройке преподавания рус­ ского языка в свете учения товарища Сталина о языкознании. Справедливой критике подверг недостатки в работе горкома ВЛКСМ по руководству пионер^ скими организациями директор учительского института т. Пан­ феров. Он сказал, что горком не ‘принимает действенных мер к на­ лаживанию пионерской работы, как этого требуют решения VII пленума ЦК ВЛКСМ. Пионерво­ жатые подбираются наспех, среди них большая текучесть, семина­ ры не проводятся. Слабое внима­ ние уделяется трудовому воспи­ танию школьников. И не случай­ но, что в пионерской организа­ ции 2-й средней школы имеются серьезные недостатки. С большим вниманием участни­ ки совещания выслушали вы­ ступление секретаря горкома ВКН(б) т. Каспарова. —- Советское правительство не жалеет средств на народное про­ свещение,— говорит т. Каспаров, — чтобы сделать всех советских (людей грамотными и образоваи- ными. Учительский коллектив города прилагает все усилия, чтобы с честыо справиться с задачами обучения и воспитания будущих строителей коммунизма. Но в постановке учебно-воспита­ тельной работы в некоторых шко­ лах, например, в средних школах XX» 2, 5, 8, все еще не изжи­ ты серьезные недостатки, снижа­ ющие наши учебные показатели. Директора этих школ тт. Попо- литов, Нижегородов, Можаров не мобилизовали учительские кол­ лективы на достижение высоких 'учебных показателей, мало уде­ ляли внимания укреплению дис­ циплины среди школьников и ра­ боте с родителями. Тов. Каспаров подробно оста­ навливается на конкретных зада­ чах улучшения учебного процес­ са, всей воспитательной работы, повышения идейпо-политическо- то уровня учителей. Нужно при­ влечь к более активной помощи школам родителей учащихся. Гор­ кому ВЛКСМ, комсомольским ор­ ганизациям школ необходимо при­ нять все меры к выполнению ре­ шений VII пленума ЦК ВЛКСМ и добиться коренного улучшения работы пионерских организаций. Городской комитет партии в ближайшее время проведет собра­ ние городского партийного акти­ ва по вопросу улучшения воспи­ тательной работы в школах и примет меры к усилению партий­ ного руководства этим важней­ шим участком работы. Всего выступило в прениях 25 человек. Среди лих учителя тт. Каткова, Лаврищева, Попов, Рассказова Е. П., директора школ тт. Пополитов, Авраменко, заве­ дующая педагогическим кабине­ том т. Козлова, представитель Министерства просвещения РСФСР тов. Новикова и другие. Совещание учителей приняло развернутое решение, направлен­ ное на улучшение учебно-воспи­ тательной и пионерской работы. Под гром аплодисментов, пере­ ходящих в овацию, участники совещания приняли приветствен­ ное письмо гениальному вождю советского народа и всего про­ грессивного человечества Иосифу Виссарионовичу Сталину.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz