Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
11 января 1952 г. Л1» 7 (5670) Л И П Е Ц К А Я КОММУНА 3 ЯНВА РСКОЕ СОВЕЩАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ С 7 по 9 января проходило городское совещание учителей. Участники совещания обсудили итоги работы школ в первом по лугодии и наметили практические мероприятия по улучшению по становки учебно-воспитательной работы школ, а также по выпол нению решений VII пленума ЦК ВЛКСМ о работе пионерских организаций. Ниже публикуется краткий отчет о работе совещания. ☆ ☆ С докладом об итогах работы школ за, первое полугодие 1951— 1952 учебного года и задачах на второе полугодие выступила инс пектор горОНО тов. Ильина. — В 28 школах Липецка,— го ворит она,—■обучается свыше 15 тысяч детей трудящихся. Кроме того, в пяти средних шко лах рабочей молодежи учатся без отрыва от производства более ты сячи юношей и девушек. Выполняя закон о всеобщем семилетием обучении, работники народного образования при по мощи всей общественности при ложили немало сил, чтобы всех детей и подростков школьного возраста вовлечь в школы. В ре зультате этого нами в основном выцолнен закон о всеобуче. Далее т. Ильина подробно го ворит о постановке учебно-вос питательной работы в школах. В первом полугодии школы горо да добились некоторого улучше ния в ■обучении и воспитании учащихся. Руководствуясь ге ниальным учением товарища Сталина о языке, наши учителя повысили качество преподавания русского языка,, литературы и других предметов. Одиако в борьбе за повышение успеваемости, мы не выполнили своего обязательства, принятого на августовском совещании. Успеваемость за первое полугодие составляет 88,2 процента. Это должно встревожить всех учите лей. Особенно много неуспеваю щих в средних школах Х°Х: 2, 5, 8, в школе рабочей молодежи го рода. Опыт работы средних школ ММ 1, 6 и 7, где директорами тг. Касьянов), Хорохорин и Сал тыков, семилетней школы М 24 ;(тов. Ревцов) и других, имеющих лучшие показатели по успевае мости, показывает, что успевае мость можно повысить, если за эго дело взяться по-большевист ски. Учителя т. Казакова (средняя школа М 10), т. Ростовцев (се милетняя школа М 24), т. Лав рентьева (средняя школа М 4 ), т. Забелина (оемилетняя школа М 261 и другие, правильно ор ганизуя учебный процесс, доби лись полной успеваемости в сво их классах. Надо шире применять ценный опыт передовых учителей города, наших мастеров педагогического труда. — Следует обратить большее внимание,— говорит т. Ильина,— 1 на дальнейшее повышение каче ства преподавания географии, физики и химии, биологии и естествознания, увязывая препо давание этих дисциплин с дости жениями советской науки, с осу ществлением великих строек коммунизма и грандиозного сталинского плана преобразова ния природы. -— Надо решительно покончить, ^-подчеркивает т. Ильина,— с н е-. дооценкой таких предметов, как рисование, черчение, пение, физ культура. В, советской школе все учеоные дисциплины важны, ибо мы призваны воспитывать все сторонне развитых и образован ных людей, будущих строителей коммунизма. Особое внимание классных ру ководителей, учителей, комсомоль ских и пионерских организаций, 'родительских комитетов должно быть обращено на укрепление со знательной дисциплины среди школьников, привитие нм чувства высокой ответственности за вы полнение учебных заданий, при мерное поведение в школе и вне школы. Учителю принадлежит глав ная роль в обучении и ’ воспита нии подрастающего поколения. Неустанное повышение идейно политического уровня учителей, их деловой квалификации будет иметь решающее значение в по вышении учебно-воспитательной работы в школах. Имеющиеся не достатки в этой области нужно как можно скорее изжить. Каж дый учитель должен овладевать самой передовой марксистско ленинской наукой и повышать свою деловую квалификацию. Заканчивая свой доклад, тов. Ильина выразила уверенность, что учителя города в тесном кон такте с комсомольскими, пионер скими, ученическими организа циями, родителями школьников, при помощи всей общественности города, с еще большей энергией будут добиваться высоких учеб ных показателей во второй поло вине учебного года, приложат все свои силы и педагогический опыт, чтобы дать всем школьни кам прочные и глубокие знания. С докладом о задачах школ и учителей по улучшению работы пионерской организации в связи с постановлением VII пленума ЦК ВЛКСМ выступил секретарь горкома ВЛКСМ тов. Бабкин. В постановлении VII пленума ЦК ВЛКСМ «0 работе пионерской организации имени В. И. Ленина» говорится об улучшении комму нистического воспитания пионе ров и школьников, о повышении роли пионерских организаций в борьбе за прочные знания школь- ■ ников. Это постановление обсуж- | далось на пленуме горкома ВЛКСМ, на комсомольских собра ниях, а также яа педагогических советах ряда школ. При этом бы ли вскрыты серьезные недостат ки в политико-воспитагелыюй и культурно-массовой работе пио нерских организаций, намечены пути устранения этих недостат ков. Это дало свои результаты. Заметно улучшилась пионерская работа в школах Х»Хг 15, 16, 27. Более широкое распростране ние получили тематические пио нерские сборы «0 детских и школьных годах товарища И. В. Сталина и В. И. Ленина», «Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин», «В мире чисел», «Учись учить ся». С большим желанием пио неры участвуют в экскурсиях на промышленные предприятия го рода. Однако следует признать, что еще очень мало- сделано по реа лизации решения пленума ЦК ВЛКСМ. Во многих школах пионерская -работа далеко еще не налажена. Так, например, в средних школах XX» 2 и 5 среди пионеров мно го неуспевающих, не приняты меры по улучшению содержания пионерских оборов. В средней школе № 8 пионерская работа запущена. За иолгода в пионер ских отрядах этой школы не про ведено с пионерами ни одной бе- 'седы о чести и долге пионера, о красном галстуке я пр. Не слу чайно, что многие пионеры не косят пионерских галстуков, не отдают салюта, а активисты не носят знаков различия. В средней школе № 19 при нято немало хороших резолюций об улучшении пионерской работы, но ничего не делается для их выполнения. По этой причине в большинстве отрядов даже ле из браны советы отрядов. После пленума ЦК ВЛКСМ в некоторых школах, например, в семилетней школе № 16, стали больше уделять внимания худо жественной самодеятельности. В ряде школ организуются детские хоры, улучшается кружковая ра бота. Но это только первые шаги. У нас еще очень слабо работают Дом пионеров, детская техниче ская станция, не уделяется долж ного внимания физическому вос питанию пионеров и школьников. Комсомольские и пионерские организации при активной помо щи учителей должны принять все меры к практическому осуществ лению решений VII пленума ЦК ВЛКСМ, решительно улучшить идейное содержание всей пионер ской работы, направив ее на до стижение высоких показателей в учебе и дисциплине школьников. — С помощью учителей города, под руководством партийных ор ганизаций,— говорит т. Бабкин,— мы безусловно выполним поста новление VII пленума ЦК ВЛКСМ, приложим все усилия для' воспи тания школьников в духе безза ветной любви к Родине, безгра ничной преданности великим идеям Ленина — Сталина! После докладов развернулись оживленные прения. Директор первой средней шко лы т. Касьянов говорит, что кол лектив учителей этой школы до бился в первом полугодии непло хих показателей: в девяти клас сах достигнута 100-процемтная успеваемость, 18 учителей — Мочалима, Лаврищева, С-мелкова. Барбапшпа и др.—да имеют не- > успевающих. Учебная программа по воем предметам выполнена во всех классах. Большое внимание уделялось качеству проведения занятий, контролю за выпол нением ученицами учебных за даний. Руководствуясь решениями VII пленума ЦК ВЛКСМ, говорит за ведующая учебной частью сред ней школы X: 3 т. Гудкова, класс ные руководители и учителя ста ли оказывать более действенную помощь в улучшении пионерской работы. В пионерских отрядах организуются беседы, учителя участвуют в проведении сборов на темы: «Сталин — знаменосец мира», «Великий русский язык» и другие. В кружках детской самодея тельности у нас участвуют до 300 школьников, более 400 уча щихся состоят постоянными чи тателями библиотек. Учительское совещание несом ненно поможет коллективу учи телей устранить недостатка ъ учебно-воспитательной работе.- Учительница 6 средней школы В ЗАЛЕ УЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕЩАНИЯ. Фото Ив. Нарциссова. т. Тигрова поделилась опытом в перестройке преподавания рус ского языка в свете учения товарища Сталина о языкознании. Справедливой критике подверг недостатки в работе горкома ВЛКСМ по руководству пионер^ скими организациями директор учительского института т. Пан феров. Он сказал, что горком не ‘принимает действенных мер к на лаживанию пионерской работы, как этого требуют решения VII пленума ЦК ВЛКСМ. Пионерво жатые подбираются наспех, среди них большая текучесть, семина ры не проводятся. Слабое внима ние уделяется трудовому воспи танию школьников. И не случай но, что в пионерской организа ции 2-й средней школы имеются серьезные недостатки. С большим вниманием участни ки совещания выслушали вы ступление секретаря горкома ВКН(б) т. Каспарова. —- Советское правительство не жалеет средств на народное про свещение,— говорит т. Каспаров, — чтобы сделать всех советских (людей грамотными и образоваи- ными. Учительский коллектив города прилагает все усилия, чтобы с честыо справиться с задачами обучения и воспитания будущих строителей коммунизма. Но в постановке учебно-воспита тельной работы в некоторых шко лах, например, в средних школах XX» 2, 5, 8, все еще не изжи ты серьезные недостатки, снижа ющие наши учебные показатели. Директора этих школ тт. Попо- литов, Нижегородов, Можаров не мобилизовали учительские кол лективы на достижение высоких 'учебных показателей, мало уде ляли внимания укреплению дис циплины среди школьников и ра боте с родителями. Тов. Каспаров подробно оста навливается на конкретных зада чах улучшения учебного процес са, всей воспитательной работы, повышения идейпо-политическо- то уровня учителей. Нужно при влечь к более активной помощи школам родителей учащихся. Гор кому ВЛКСМ, комсомольским ор ганизациям школ необходимо при нять все меры к выполнению ре шений VII пленума ЦК ВЛКСМ и добиться коренного улучшения работы пионерских организаций. Городской комитет партии в ближайшее время проведет собра ние городского партийного акти ва по вопросу улучшения воспи тательной работы в школах и примет меры к усилению партий ного руководства этим важней шим участком работы. Всего выступило в прениях 25 человек. Среди лих учителя тт. Каткова, Лаврищева, Попов, Рассказова Е. П., директора школ тт. Пополитов, Авраменко, заве дующая педагогическим кабине том т. Козлова, представитель Министерства просвещения РСФСР тов. Новикова и другие. Совещание учителей приняло развернутое решение, направлен ное на улучшение учебно-воспи тательной и пионерской работы. Под гром аплодисментов, пере ходящих в овацию, участники совещания приняли приветствен ное письмо гениальному вождю советского народа и всего про грессивного человечества Иосифу Виссарионовичу Сталину.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz