Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 5 апреля 1952 г. М 68 (5731) Партийное руководство социалистическим соревнованием (С собрания городского Опубликованная в газете «Правда» от 23 марта этого го­ да статья под заголовком «Про­ тив формализма в руководстве социалистическим соревнованием» вскрыла недостатки и ошибки в руководстве социалистическим соревнованием, допущенные на тракторном заводе. II хотя в ста­ тье говорилось об одном только этом заводе, приведенные в ней факты формального отношения к руководству соревнованием в рав­ ной степени; относятся и к неко­ торым другим предприятиям на­ шего города. Вопрос о руководстве социали­ стическим соревнованием был об­ сужден на собрании городского партактива, состоявшемся 2 апре­ ля. С докладом по этому вопросу выступил секретарь горкома ВКП(б) тов. Каспаров. — Большинство работающих на наших предприятиях,— гово­ рит докладчик,—являются участ­ никами социалистического сорев­ нования. Такой размах соревно­ вания способствовал тому, что большая часть предприятий в прошлом году досрочно выпол­ нила годовые производственные планы. В настоящее время па пред­ приятиях города по инициативе металлургов Новолинецкого заво­ да развернулось соревнование за досрочное выполнение планов 1952 года, за дальнейшее улуч­ шение технико-экономических по­ казателен работы предприятий, за переход на коллективный ста­ хановский труд. Однако руководству социали­ стическим соревнованием на не­ которых предприятиях города хо- вянстненннки и партийные орга­ низации уделяют явно недоста­ точное внимание. Передовые ме­ тоды стахановского труда но­ ваторов производства не получа­ ют еще широкого распростране­ ния. На отдельных предприятиях соревнование организуется за до­ стижение лишь высоких количе­ ственных показателей и совсем упускаются из виду такие важ­ нейшие вопросы, как качество -продукции, снижение ее себе­ стоимости. Партийные организации приятии принимают роших решении об партийного актива) четыре подсобных цеха у нас за­ воевали звание «цех коллектив­ ного стахановского труда». Мно­ гие цехи не выполняют условий соревнования за коллективный стахановский труд. Па ТЭЦ еще не изжиты аварии, на транспор­ те—велики простои вагонов. Псе это является результатом форма- лнзма в руководстве социаднстн- 1ческнм соревнованием. — Не будь у нас формализма в руководстве соревнованием,— говорит в своем выступлении секретарь парткома тракторного завода т. Черкасов,— наш завод стал бы предприятием коллектив­ ного стахановского труда. Однако после того, как 11 це- хон завода завоевали звание ста­ хановских, борьба за коллектив­ ный стахановский труд пошла на спад. Н в течение длительно­ го времени этого почетного зва­ ния не достиг ни один из осталь­ ных цехов завода. — Много примеров формаль­ ного отношения к социалистиче­ скому соревнованию можно при­ вести но нашему заводу,— гово­ рит работник цементного завода треста «Липецкстрой» т. Жари­ ков.— Есть у нас много стаха­ новцев, выполняющих по две нормы н больше, но никто не за­ нимается распространением их опыта. Соревнованием охвачены далеко нс все рабочие. Соревную­ щимся администрация не создает условий для выполнения приня­ тых ими обязательств. О формализме в руководстве социалистическим соревнованием устра-! говорили также тт. Мечстин (Липецкое рудоуправление), Хо­ лопов (ферросплавный завод), Козлов (Иоволпнецкнй завод) и многие другие. Собрание приняло решение, на- к коренному улучше- рукоподства со- соревнованнем, к внедрению на пред­ города новых форм и 'груда, развертыванию за коллективный стаха- труд. С большим воодушевлением участники собрания приняли текст письма мудрому руково­ дителю коммунистической пар­ тии, любимому вождю народа Иосифу Виссарионовичу Сталину. пред­ немало хо- улучшешш руководства социалистическим соревнованием, внедрении новых методов труда. По нередко эти решения, к сожалению, остаются невыполненными. Все это докладчик подкрепля­ ет яркими примерами. I? стройуправлении Лз 3 тре­ ста «Липецкстрой» до сих пор нет ни одного индивидуального социалистического обязательства. Па шахте Л1) 10 Липецкого ру­ доуправления не оформлены не только индивидуальные, но и сменные, бригадные договоры. Оформление договоров во мно­ гих случаях производится без конкретизации обязательств по вопросам борьбы за экономию, сохранность оборудования и т. д. Это имеет место н некоторых це­ хах заводов Новолинецкого н «Свободный сокол», на силикат­ ном, механическом заводах, епиртзаводе и ряде других пред­ приятий. И не случайно, что на предприятиях не растет число бригад отличного качества, ко­ личество участников соревнова­ ния за культуру на производст­ ве, за сохранность оборудования. Па механическом и других за­ водах до сих нор не получили должного распространения ско­ ростное резание металла, замеча­ тельный почин М. Левченко и ]’. Муханова в борьбе за сниже­ ние себестоимости каждой произ­ водственной операции. В заключение докладчик гово­ рит о необходимое!и решитель­ ной борьбы за коренную пере­ стройку руководства социалисти­ ческим соревнованием, за пение формализма в этом боль­ шом и важном вопросе. По докладу развернулись ожив­ ленные прения, в которых вы­ ступило 13 человек. Как и до­ кладчик, выступавшие уделили большое внимание недостаткам в руководстве социалистическим со­ ревнованием, внесли много пред­ ложений, направленных на их устранение. —• После производственно-тех­ нической конференции,— говорит главный инженер Новолинецкого завода т. Капорулин,— где сто­ ял вопрос о переходе завода на коллективный стахановский труд, у нас на заводе наступило за­ тишье, II именно поэтому только правденное нию партийного дианетическим широкому понятиях методов борьбы ноненыи Л’омгомо 1 ьс,кая ж и знь Комсомольская организация сплачивает школьный коллектив Наши школы должны воспиты­ вать учащихся в духе советского патриотизма, безграничной нре-; данности делу Ленина—Сталина. ! ■Школы должны прививать детям любовь к труду, обеспечить вы­ сокую успеваемость всех учащих­ ся, добиться сознательной дис­ циплины. Эти задачи могут быть успешно решены только при тес­ ной сплоченности школьного кол­ лектива. Большую роль в сплочении коллектива играет комсомольская организация. Борясь за укрепле­ ние ученического коллектива, мы в первую очередь укрепляем ком­ сомольскую н пионерскую орга­ низации школы. Много внимания комсомольская организация шко­ лы № 2 уделяет воспитанию со­ ветского патриотизма. В отрядах мы провели пионерские сборы на тему; «Великий язык великого народа». Учительница русского языка и литературы т. Мазурова рассказала ребятам о могучем русском языке. Интересно прош­ ли в классах сборы, посвященные дружбе и товариществу, годовщи­ не Советской Армии. После выборов новый состав комитета комсомола начал свою деятельность с улучшения работы Iгруппкомсоргов и вожатых. Мы ' организовали постоянно действу­ ющий семинар. Врезультате ста­ ла разнообразнее тематика комсо­ мольских собраний. Интересно и живо прошло комсомольское со­ бранно, на котором был постав­ лен «опрос о культуре поведения советского молодого человека. После доклада т. Бровко комсо­ мольцы Протасович, Корякин, Кондратьев рассказали о недо­ статках в работе отдельных школьных групп. Комсомольцы 9 класса «б» об­ судили на своем собрании вопрос о настоящей дружбе. Комсомоль- | цы наметили меры сплочения; классного коллектива, решили ор- I ганпзовать помощь отстающим, добиться 100-лроцентной успева­ емости. II комсомольцы, являясь ядром класса, были требователь­ ны к неуспевающим. Сейчас, класс добился полной успеваемо­ сти всех учащихся. Мы также провели комсомоль­ ское собрание с докладом о роли комсомольской организации в вос- нптаголыши работе в школе, уча­ щиеся говорили о недостаточном авторитете некоторых комсомоль­ цев. Собрание обязало пионерво­ жатых быть примером в поведе­ нии и учебе. Наша комсомольская организа­ ция является инициатором созда­ ния хора учащихся. Комсомольцы участвуют в сборе металлолома. В нашей школе ежегодно про­ водятся вечера встречи с бывши­ ми воспитанниками школы. Встре­ чи проходят очень оживленно. На них выступают учащиеся, а также студенты—бывшие воспи­ танники нашей школы. Они рас­ сказывают своим младшим това­ рищам о том, как много дала им родная школа, о своей учебе в институтах. Наша школа гордится Героем Советского Союза т. Знаменским, а также тт. Бари, Флеровым, Ко­ сяковым, Емельяновым, которые закончили школу с золотыми ме­ далями. Во всех делах школы ведущее место занимают комсомольцы. На­ шему педагогическому коллекти­ ву они оказывают большую по­ мощь. Педагогический коллектив и его основной помощник — комсо­ мол стремятся к еще большему I сплочению коллектива, к полно­ му изжитию неуспеваемости, к более нысокой дисциплине. Сей­ час все внимание комсомольской организации направлено на тща­ тельную подготовку учащихся к экзаменам. А. СИМКИНА. ГОТОВЯТСЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ В горно-металлургическом тех­ никуме с 20 апреля начинается весенняя экзаменационная сес­ сия. Учащиеся горного и метал­ лургического отделении упорно овладевают знаниями, чтобы на отлично и хорошо выдержать эк­ замены. Недавно заместитель директора по учебной части т. Трофимов сделал доклад на открытом ком­ сомольском собрании о подготов­ ке к весенней экзаменационной сессии. В учебных группах преподава­ тели техникума проводят повто­ рение пройденного учебного ма­ териалы. Агитатор < Валентина Александровна — Частый посетитель улицы Орджо­ никидзе. Вот ужо семь лет она работает агитатором на этой ули­ це и тесно сроднилась со своими слушателями, завоевала у нпх высокое уважение. Комната агитатора на улице Орджоникидзе находится в доме Кузьмы Афанасьевича Иваннико­ ва. Сам Кузьма Афанасьевич яв­ ляется активным участником бе­ сед, проводимых агитатором. Любовь к агитационно-массо­ вой работе, большая чуткость к запросам слушателей — отличи­ тельная черта Валентины Алек­ сандровны. Она Прово.» беседы на самые разнообразные и злобо­ дневные темы. Большое оживле­ ние у слушателей вызвала беседа о Государственном бюджете СССР на 1952 год и об исполнении Го- 'едет беседу сударгтнепного бюджета за 1950 год. Она рассказала об экономи­ ческом росте нашей страны, об улучшении благосостояния трудя­ щихся, достигнутом в результате .творческого труда советского па­ рода. Однажды, закончив беседу, она ска-зала, что думает пригласить лектора, и попросила слушателей подсказать тему. — Хорошо бы о международ­ ном положении послушать,—про­ говорил Кузьма Афанасьевич. — Неплохо бы послушать о стройках коммунизма, об успехах нашего пародиого хозяйства,—в одни голос отозвались несколько слушателей. На следующей неделе, когда Валентина Александровна вошла в комнату агитатора, там ожив­ ленно беседовали уже собравшие­ ся жители. — Здравствуйте, товарищи,— сказала Валентина Александ­ ровна. — Здравствуйте, здравствуй­ те,— отозвались хором собрав­ шиеся. — Как у вас дела.,—спросила агитатор,—все ли собрались? — Да вот собрались, ждем вас,—проговорила одна из слу­ шательниц. Гостеприимный Кузьма Афа­ насьевич заботливо рассаживал слушателей по местам. — Минуту внимания, товари­ щи,—обратилась к присутствую­ щим агитатор.— Сейчас предста­ витель горкома ВГСП(б) прочита­ ет лекцию на тему: «О постепен­ ном переходе от социализма к коммунизму». Воцарилась тишина. Лекция была прослушана с большим вни­ манием, а после нее развернулась оживленная беседа, задавалось много вопросов. — А как при коммунизме бу­ дем трудиться? А как будут рас­ пределяться продукты? и т. д. На все вопросы слушатели по­ лучили четкие и понятные разъ­ яснения. — Вопросов больше нет?— спросила агитатор. — Нет,—говорит Емельяно­ ва Ё.,— только нам надо почаще устраивать такие лекции. — В следующий раз поста­ раюсь организовать лекцию на международные темы,—сказала агитатор Серебрякова. ...Валентина Александровна пользуется заслуженным автори­ тетом среди жителей этой улицы. Она с большим вниманием отзы­ вается на запросы слушателей, отвечает на все поставленные перед нею вопросы. Активное участие в организа­ ции бесед принимает уличная ^уполномоченная Смородина Вера. Вместе с агитатором она проводит подготовку к беседам, советуется е нею о выполнении всех меро­ приятий, провидимых на улице. Активное участке и беседах при­ нимают жители этап улицы тт. Емельянова Ё., Куликова Ё. И., Мазурова, Иванников и другие. Велика, почетна и многогран­ на работа агитатора. Она требует от него хорошей подготовки к проводимым беседам, большой чуткости и внимания к слушате­ лям. Такие именно положитель­ ные качества за семь лег работы агитатором н нее время на одной и той же улице выработались у Валентины Александровны Сере­ бряковой. Ед опыт работы заслу­ живает внимания других агита­ торов, работающих среди населе­ ния нашего города. И. ТИМОФЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz