Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 5 апреля 1952 г. М 68 (5731) Партийное руководство социалистическим соревнованием (С собрания городского Опубликованная в газете «Правда» от 23 марта этого го да статья под заголовком «Про тив формализма в руководстве социалистическим соревнованием» вскрыла недостатки и ошибки в руководстве социалистическим соревнованием, допущенные на тракторном заводе. II хотя в ста тье говорилось об одном только этом заводе, приведенные в ней факты формального отношения к руководству соревнованием в рав ной степени; относятся и к неко торым другим предприятиям на шего города. Вопрос о руководстве социали стическим соревнованием был об сужден на собрании городского партактива, состоявшемся 2 апре ля. С докладом по этому вопросу выступил секретарь горкома ВКП(б) тов. Каспаров. — Большинство работающих на наших предприятиях,— гово рит докладчик,—являются участ никами социалистического сорев нования. Такой размах соревно вания способствовал тому, что большая часть предприятий в прошлом году досрочно выпол нила годовые производственные планы. В настоящее время па пред приятиях города по инициативе металлургов Новолинецкого заво да развернулось соревнование за досрочное выполнение планов 1952 года, за дальнейшее улуч шение технико-экономических по казателен работы предприятий, за переход на коллективный ста хановский труд. Однако руководству социали стическим соревнованием на не которых предприятиях города хо- вянстненннки и партийные орга низации уделяют явно недоста точное внимание. Передовые ме тоды стахановского труда но ваторов производства не получа ют еще широкого распростране ния. На отдельных предприятиях соревнование организуется за до стижение лишь высоких количе ственных показателей и совсем упускаются из виду такие важ нейшие вопросы, как качество -продукции, снижение ее себе стоимости. Партийные организации приятии принимают роших решении об партийного актива) четыре подсобных цеха у нас за воевали звание «цех коллектив ного стахановского труда». Мно гие цехи не выполняют условий соревнования за коллективный стахановский труд. Па ТЭЦ еще не изжиты аварии, на транспор те—велики простои вагонов. Псе это является результатом форма- лнзма в руководстве социаднстн- 1ческнм соревнованием. — Не будь у нас формализма в руководстве соревнованием,— говорит в своем выступлении секретарь парткома тракторного завода т. Черкасов,— наш завод стал бы предприятием коллектив ного стахановского труда. Однако после того, как 11 це- хон завода завоевали звание ста хановских, борьба за коллектив ный стахановский труд пошла на спад. Н в течение длительно го времени этого почетного зва ния не достиг ни один из осталь ных цехов завода. — Много примеров формаль ного отношения к социалистиче скому соревнованию можно при вести но нашему заводу,— гово рит работник цементного завода треста «Липецкстрой» т. Жари ков.— Есть у нас много стаха новцев, выполняющих по две нормы н больше, но никто не за нимается распространением их опыта. Соревнованием охвачены далеко нс все рабочие. Соревную щимся администрация не создает условий для выполнения приня тых ими обязательств. О формализме в руководстве социалистическим соревнованием устра-! говорили также тт. Мечстин (Липецкое рудоуправление), Хо лопов (ферросплавный завод), Козлов (Иоволпнецкнй завод) и многие другие. Собрание приняло решение, на- к коренному улучше- рукоподства со- соревнованнем, к внедрению на пред города новых форм и 'груда, развертыванию за коллективный стаха- труд. С большим воодушевлением участники собрания приняли текст письма мудрому руково дителю коммунистической пар тии, любимому вождю народа Иосифу Виссарионовичу Сталину. пред немало хо- улучшешш руководства социалистическим соревнованием, внедрении новых методов труда. По нередко эти решения, к сожалению, остаются невыполненными. Все это докладчик подкрепля ет яркими примерами. I? стройуправлении Лз 3 тре ста «Липецкстрой» до сих пор нет ни одного индивидуального социалистического обязательства. Па шахте Л1) 10 Липецкого ру доуправления не оформлены не только индивидуальные, но и сменные, бригадные договоры. Оформление договоров во мно гих случаях производится без конкретизации обязательств по вопросам борьбы за экономию, сохранность оборудования и т. д. Это имеет место н некоторых це хах заводов Новолинецкого н «Свободный сокол», на силикат ном, механическом заводах, епиртзаводе и ряде других пред приятий. И не случайно, что на предприятиях не растет число бригад отличного качества, ко личество участников соревнова ния за культуру на производст ве, за сохранность оборудования. Па механическом и других за водах до сих нор не получили должного распространения ско ростное резание металла, замеча тельный почин М. Левченко и ]’. Муханова в борьбе за сниже ние себестоимости каждой произ водственной операции. В заключение докладчик гово рит о необходимое!и решитель ной борьбы за коренную пере стройку руководства социалисти ческим соревнованием, за пение формализма в этом боль шом и важном вопросе. По докладу развернулись ожив ленные прения, в которых вы ступило 13 человек. Как и до кладчик, выступавшие уделили большое внимание недостаткам в руководстве социалистическим со ревнованием, внесли много пред ложений, направленных на их устранение. —• После производственно-тех нической конференции,— говорит главный инженер Новолинецкого завода т. Капорулин,— где сто ял вопрос о переходе завода на коллективный стахановский труд, у нас на заводе наступило за тишье, II именно поэтому только правденное нию партийного дианетическим широкому понятиях методов борьбы ноненыи Л’омгомо 1 ьс,кая ж и знь Комсомольская организация сплачивает школьный коллектив Наши школы должны воспиты вать учащихся в духе советского патриотизма, безграничной нре-; данности делу Ленина—Сталина. ! ■Школы должны прививать детям любовь к труду, обеспечить вы сокую успеваемость всех учащих ся, добиться сознательной дис циплины. Эти задачи могут быть успешно решены только при тес ной сплоченности школьного кол лектива. Большую роль в сплочении коллектива играет комсомольская организация. Борясь за укрепле ние ученического коллектива, мы в первую очередь укрепляем ком сомольскую н пионерскую орга низации школы. Много внимания комсомольская организация шко лы № 2 уделяет воспитанию со ветского патриотизма. В отрядах мы провели пионерские сборы на тему; «Великий язык великого народа». Учительница русского языка и литературы т. Мазурова рассказала ребятам о могучем русском языке. Интересно прош ли в классах сборы, посвященные дружбе и товариществу, годовщи не Советской Армии. После выборов новый состав комитета комсомола начал свою деятельность с улучшения работы Iгруппкомсоргов и вожатых. Мы ' организовали постоянно действу ющий семинар. Врезультате ста ла разнообразнее тематика комсо мольских собраний. Интересно и живо прошло комсомольское со бранно, на котором был постав лен «опрос о культуре поведения советского молодого человека. После доклада т. Бровко комсо мольцы Протасович, Корякин, Кондратьев рассказали о недо статках в работе отдельных школьных групп. Комсомольцы 9 класса «б» об судили на своем собрании вопрос о настоящей дружбе. Комсомоль- | цы наметили меры сплочения; классного коллектива, решили ор- I ганпзовать помощь отстающим, добиться 100-лроцентной успева емости. II комсомольцы, являясь ядром класса, были требователь ны к неуспевающим. Сейчас, класс добился полной успеваемо сти всех учащихся. Мы также провели комсомоль ское собрание с докладом о роли комсомольской организации в вос- нптаголыши работе в школе, уча щиеся говорили о недостаточном авторитете некоторых комсомоль цев. Собрание обязало пионерво жатых быть примером в поведе нии и учебе. Наша комсомольская организа ция является инициатором созда ния хора учащихся. Комсомольцы участвуют в сборе металлолома. В нашей школе ежегодно про водятся вечера встречи с бывши ми воспитанниками школы. Встре чи проходят очень оживленно. На них выступают учащиеся, а также студенты—бывшие воспи танники нашей школы. Они рас сказывают своим младшим това рищам о том, как много дала им родная школа, о своей учебе в институтах. Наша школа гордится Героем Советского Союза т. Знаменским, а также тт. Бари, Флеровым, Ко сяковым, Емельяновым, которые закончили школу с золотыми ме далями. Во всех делах школы ведущее место занимают комсомольцы. На шему педагогическому коллекти ву они оказывают большую по мощь. Педагогический коллектив и его основной помощник — комсо мол стремятся к еще большему I сплочению коллектива, к полно му изжитию неуспеваемости, к более нысокой дисциплине. Сей час все внимание комсомольской организации направлено на тща тельную подготовку учащихся к экзаменам. А. СИМКИНА. ГОТОВЯТСЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ В горно-металлургическом тех никуме с 20 апреля начинается весенняя экзаменационная сес сия. Учащиеся горного и метал лургического отделении упорно овладевают знаниями, чтобы на отлично и хорошо выдержать эк замены. Недавно заместитель директора по учебной части т. Трофимов сделал доклад на открытом ком сомольском собрании о подготов ке к весенней экзаменационной сессии. В учебных группах преподава тели техникума проводят повто рение пройденного учебного ма териалы. Агитатор < Валентина Александровна — Частый посетитель улицы Орджо никидзе. Вот ужо семь лет она работает агитатором на этой ули це и тесно сроднилась со своими слушателями, завоевала у нпх высокое уважение. Комната агитатора на улице Орджоникидзе находится в доме Кузьмы Афанасьевича Иваннико ва. Сам Кузьма Афанасьевич яв ляется активным участником бе сед, проводимых агитатором. Любовь к агитационно-массо вой работе, большая чуткость к запросам слушателей — отличи тельная черта Валентины Алек сандровны. Она Прово.» беседы на самые разнообразные и злобо дневные темы. Большое оживле ние у слушателей вызвала беседа о Государственном бюджете СССР на 1952 год и об исполнении Го- 'едет беседу сударгтнепного бюджета за 1950 год. Она рассказала об экономи ческом росте нашей страны, об улучшении благосостояния трудя щихся, достигнутом в результате .творческого труда советского па рода. Однажды, закончив беседу, она ска-зала, что думает пригласить лектора, и попросила слушателей подсказать тему. — Хорошо бы о международ ном положении послушать,—про говорил Кузьма Афанасьевич. — Неплохо бы послушать о стройках коммунизма, об успехах нашего пародиого хозяйства,—в одни голос отозвались несколько слушателей. На следующей неделе, когда Валентина Александровна вошла в комнату агитатора, там ожив ленно беседовали уже собравшие ся жители. — Здравствуйте, товарищи,— сказала Валентина Александ ровна. — Здравствуйте, здравствуй те,— отозвались хором собрав шиеся. — Как у вас дела.,—спросила агитатор,—все ли собрались? — Да вот собрались, ждем вас,—проговорила одна из слу шательниц. Гостеприимный Кузьма Афа насьевич заботливо рассаживал слушателей по местам. — Минуту внимания, товари щи,—обратилась к присутствую щим агитатор.— Сейчас предста витель горкома ВГСП(б) прочита ет лекцию на тему: «О постепен ном переходе от социализма к коммунизму». Воцарилась тишина. Лекция была прослушана с большим вни манием, а после нее развернулась оживленная беседа, задавалось много вопросов. — А как при коммунизме бу дем трудиться? А как будут рас пределяться продукты? и т. д. На все вопросы слушатели по лучили четкие и понятные разъ яснения. — Вопросов больше нет?— спросила агитатор. — Нет,—говорит Емельяно ва Ё.,— только нам надо почаще устраивать такие лекции. — В следующий раз поста раюсь организовать лекцию на международные темы,—сказала агитатор Серебрякова. ...Валентина Александровна пользуется заслуженным автори тетом среди жителей этой улицы. Она с большим вниманием отзы вается на запросы слушателей, отвечает на все поставленные перед нею вопросы. Активное участие в организа ции бесед принимает уличная ^уполномоченная Смородина Вера. Вместе с агитатором она проводит подготовку к беседам, советуется е нею о выполнении всех меро приятий, провидимых на улице. Активное участке и беседах при нимают жители этап улицы тт. Емельянова Ё., Куликова Ё. И., Мазурова, Иванников и другие. Велика, почетна и многогран на работа агитатора. Она требует от него хорошей подготовки к проводимым беседам, большой чуткости и внимания к слушате лям. Такие именно положитель ные качества за семь лег работы агитатором н нее время на одной и той же улице выработались у Валентины Александровны Сере бряковой. Ед опыт работы заслу живает внимания других агита торов, работающих среди населе ния нашего города. И. ТИМОФЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz