Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 4 апреля 1952 г. № 67 (5730) ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Парторганизация в борьбе за освоение новой продукции Перед коллективом механиче­ ского завода поставлена ответст­ венная задача — освоить выпуск станков для машинно-тракторных мастерских. Станок 1-Л-62 вы­ пускается несколькими заводами кашей страны. Для того, чтобы быстрее освоить новый вид про­ дукции, партбюро рекомендовало дирекции послать бригаду инже­ нерно-технических работников и мастеров на московский завод «Красный пролетарий», где вы­ пускается этот тип станка. Приехав из Москвы, бригада начала знакомить инженерно-тех­ нических работников, мастеров и рабочих е новой технологией. Партийное бюро нацелило парт­ группы на организацию в цехах технической учебы. Сейчас на заводе в кружках по повышению квалификации занимаются 215 человек. В цехах организовано чтение лекций и докладов на про­ изводственно-технические темы. На заводе широко развернулось социалистическое соревнование за быстрейшее освоение и выпуск новой продукции. Парторганиза­ ция мобилизовала всех коммуни­ стов на решение этой основной задачи. Выполняя социалистиче­ ские обязательства, принятые коллективом в соревновании с Кадачсевскпм механическим заво­ дом, рабочие добиваются сниже­ ния себестоимости, ликвидации брака. Коммунисты идут .в авангарде коллектива, систематически нере- ВЫполняЮТ егеон нродаводг.твен- ные задания. Например, слесарь сборочного цеха г. Мещеряков выполняет задание на 200 проц.. шлифовщик т. Зубов— на 325 проц., слесарь т, Баранников — на 305 процентов, модельщик тов. Ролдупш — на 375 процентов. Своей самоотверженной работой коммунисты увлекают весь • кол- !дектнв на борьбу за освоение нового вида продукции, система­ тически передают свой опыт ра­ боты, проводят в цехах агитаци­ онно-массовую работу. Цеховые парторганизации и партгруппы стали, глубже вни­ кать в производственную жизнь цехов, на своих собраниях они разрешают вопросы о быстрейшем освоении нового стайка. Партбю­ ро повседневно оказывает пар­ тийным группам помощь, ежеме­ сячно проводит семинары нарт- группоргов. Комсомольская организация за­ вода под руководством партбюро мобилизует молодежь на освоение новой продукции. Комсомольцы фрезеровщица Карпова, формов­ щица Беспалова, токарь Студени­ кина показывают пример высоко­ производительного труда, еже­ дневно выполняя задания на 200—225 процентов. Комсомол!,- цы организовали в цехах завода 18 комсомольски - молодежных бригад и повседневно ведут борь­ бу за освоение, нового вида про­ дукции. Коллектив завода поставил пе­ ред собой задачу: выпустить к Международному празднику — 1 Мая первый станок 1-А-02. Цет сомнения в том, что коллек­ тив завода,, возглавляемый иар- тиГшой организацией, с этой за­ дачей справится. С. РАДУГИН. Опыт работы консультанта тов. Коростелммой В партийной организации трак­ торного завода работают 20 вне­ штатных консультантов, которые оказывают коммунистам помощь в овладении марксистско-ленин­ ской теорией. Заслуживает щимання опыт работы консультанта т. Коросте- линой. Она работает с группой коммунистов парторганизации жи­ лищно-коммунального отдела. В начале учебного года т. Коросте- лина помогла коммунистам соста­ вить индивидуальные планы на весь учебный год. Она обеспечила помощь каждому коммунисту и повседневный контроль за уче­ бой. Помимо индивидуальной кон­ сультации, т. Коросте.тина про­ пела четыре обзорных лекции, 13 групповых консультаций, три итоговых теоретических собеседо­ вания по изученным произведе­ ниям классиков марксизма-лени­ низма. С помощью партбюро т. Еоро- Iстолица добилась стопроцентного посещения коммуцистами обзор­ ных лекций и групповых кон­ сультаций, 'активного участия коммунистов в теоретических со­ беседованиях. Они приходят на консультации хорошо подготов­ ленными, с конспектами. Почти все коммунисты завели личные библиотечки. В результате настойчивой ра­ боты т. Коростелинои многие коммунисты сейчас уже изучили несколько произведений класси­ ков марксизма-ленинизма, а так­ же пишут рефераты по отдель­ ным произведениям. Например, коммунисты тт. Гудкова, Суворн- ков работают сейчас над рефера­ тами. Коммунисты с благодарностью отзываются о т. Коростслшшй, которая помогает нм овладе­ вать историей и теорией больше­ вистской партии. В. БАЧУРИН, В комнате партийного просвещения Почти каждый вечер в комна-| те партийного просвещения -заво­ да ферросплавов проводятся кон­ сультация, собираются пропаган­ дисты, приходят агитаторы. Здесь один раз в неделю занимается школа молодых агитаторов. Часто здесь дежурят коммуни­ сты тт. Маркус, Карманова и дру­ гие. Они оказывают помощь про­ пагандистам в выборе литерату­ ры, помогают агитаторам гото­ виться к беседам. В работе комнаты партпросве­ щения принимают участие руко­ водящие работники завода. На­ пример, главный инженер т. Тра­ пезников прочитал агитаторам лекцию па тему: «Пути повыше­ ния производительности и внед­ рения передовых форм труда». А. КОНЕВСКИЙ. На снимке: участники педагэ гнческой конференции учителей города Липецка (слева напра­ во) — И И Авраменко А. Р. Сига кика, К. И. Пекшева, Ф. И. Касьянов и И. С. Ровинг. ’ Фото Г. Баранова. --------------------------- щ к ----------------, ~ ... Городская конференция учителем Городская -конференция, посвя­ щенная использованию педагоги­ ческого наследия А. С. Мака­ ренко в учебно-иоешттелыюй [работе, готовилась несколько ме­ сяцев. 120 учителей городских школ работали над докладами но разным вопросам. Па педагогиче­ ских советах школ было обсуж­ дено более 30 докладов. Повы­ сился интерес к произведениям А. С. Макаренко. Читательские конференции по его книгам про­ шли особенно активно, в обсуж­ дении произведений А. С. Мака­ ренко принял широкий круг пе­ дагогов. Тщательная, вдумчивая подго­ товка- к конференции положи­ тельно сказалась па <ч* проведе­ нии. Учителя школ города, г большим интересом выслушав содержательные доклады, актив­ но участвовалк в их обсуждении. Конференцию открыл кратким встуЦИтеЛьпым словом заведую­ щий горОПО т. Харин. С докладом об организации ра­ боты коллектива школы по ком­ мунистическому воспитанию уча­ щихся выступил директор сред­ ней школы А» 1 тов. Касьянов. На опыте школы докладчик по­ казывает организующую роль коллектива, — Жизнь подсказала, — го­ ворит докладчик,—что успех в работе школы зависит от пра­ вилиной организации коллектива. Можно подтвердить, что зна­ чительная работа, проведенная с учителями, дала положительный эффект. Посещение уроков пока­ зало, что учителя правильно стро­ ят свои занятия. Педагогический коллектив на­ шей школы прилагает вс» силы к тому, чтобы воспитать высоко­ образованных, честных, передо­ вых людей советского общества. Особое внимание мы обращаем на работу классных руководите­ лей. Большое место в воспитатель­ ной работе занимают вечера ху­ дожественной самодеятельности. Серьезное внимание в школе уделяется читательским конфе­ ренция». Нами проведены чита­ тельские конференции но книгам: «Улица младшего сына», «По­ весть о Зое и Шуре»1и др. Серьезной опорой в работе шко­ лы являются комсомольская и пионерская организации. Они оказывают большую помощь в работе иедагогичеевого коллек- тина. С содержательным докладом о воепцташш коллектива учащих­ ся выступил преподаватель спец­ школы К* 6 т. Плохих, Его док­ лад вызвал 'большой интерес у участников конференции. Учительница средней школы .№ 4 т. Каверина поделилась опы­ том использования в своей прак­ тической работе отдельных поло­ жений педагогической системы А. С. Макаренко. * — Урок должен быть постро­ ен так,—говорит т. Качерина,— чтобы каждая минута была ра­ ционально использована, учеб­ ный материал должен излагаться живо, интересно, убедительно. Нужно сказать, что отдельные ученики плохо готовятся к заня­ тиям. Учитель не должен равно­ душно относиться к выполнению домашних заданий. Очень важным в воспитании сознательной дисциплины па уро­ ке является своевременная про­ верка исполнения, требователь­ ность учителя к ученикам. Про­ верка, требовательность, конт­ роль за работой учащихся воспи­ тывают добросовестность, чип - иость, правдивость. Особый интерес вызвал доила.,; преподавателя средней школы А: 1() тов. Некшовон. На конференции с докладом выступила также преподаватель средней школы Л» 2 т. Гимкнп.т. Она рассказала на опыте сшин: школы, как комсомольская орга­ низация борется за сПмщение школьного коллектива, Г, большим интересом участни­ ки конференции выслушали док­ лад учителя русского языка сред­ ней школы А» 19 т. Хоменко о роли коллектива в борьбе :щ глубокие знания учащихся. - Конференция показала, что учителя нашего города проявля­ ют большой интерес к изучению произведений А. С, Макаренко и прилагают все усилия к тому, чтобы завершить учебный год с высокими показателями. Итоги смотра работы сберкасс и комсодов С 20 февраля т 20 марта в городе проходил месячник об­ щественного смотра работы сбе­ регательных касс, комиссий со­ действия государственному кре­ диту н сберегательному делу п уполномоченных улиц по займу. За этот период на предприяти­ ях, в учреждениях, организациях п среди населения была проде­ лана большая организационно­ массовая работа. Приведено 105 собраний рабочих ц служащих и 132 собрания с жителями улиц, на которых заслушаны отчеты о с,боте комсодов, сберегательных касс и уполномоченных по займу. Работниками центральной сбере­ гательной кассы сделано свыше 200 докладов о роли займов и вкладов в государственном бюд­ жете. Значительно укрепился состав комсодов. Вновь организовано 14 комсодов. Исполкомом горсовета депутатов трудящихся и Сырским попелНОВЫМ советом утверждено 132 уполномоченных улиц по займу. Особенно активно прошли ог- четно-выборные собрания на ме- ханнческом заводе, в Липецком и '■ Студеновеком рудоулравлетшях, на улицах Орджоникидзе, Макси­ ма Горького, Верхне-Октябрьской, Кренкеля и других. Проведение общественного смот­ ра работы сберкасс, комсодов и уполномоченных по займу спо­ собствовало успешному заверше­ нию расчетов по займу н выпол­ нению финансового плана перво­ го квартала текущего года. > Расчеты по подписке на Госу­ дарственный заем развития на­ родного хозяйства СССР были полностью завершены к 30 марта. Финансовый план 1 квартала центральная сберкасса выполни­ ла на 105,9 процента. За пер­ вый квартал прилив вкладов в сберегательную кассу составил 1 миллион 13 тысяч рублей. Однако нельзя не отметить и тот факт, что на отдельных пред­ приятиях, например, на радиа­ торном заводе, в горпромкомби­ нате, мясокомбинате, отчетно­ выборные собрания прошли щи слабой активности, а в торге от­ четы и выборы до сего временя пе проведены. Перед сберегательными касса­ ми, поводами и всем финансо­ вым активом стоят важные и ответственные задачи но мобили­ зации средств. Достигнутые нолежительные результаты при проведении смот­ ра необходимо 'Закрепить и да основе непользования всех форм мнееово-раят.ясннтелынт работы добиться еще лучших показате­ лей в выполнении фшиштоиы планов этого года. М. ВОЛКОВА, зав, центральной сберкассой Я: 3772.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz