Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

3 0 марта 1952 г. № 64 (5727) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Заметки об этике руководителя (ОКОНЧАНИЕ). ражения, недопустимый тон Ер­ макова н другие неблаговидные поступки заставили применить к нему крайнюю меру взыскания — снять его с работы. Другие меры были бы бесполезны. Ермаков не мог уже работать — в прежнем коллективе его презирали. Ермаков — исключение. Но есть еще среди руководителей этакие «мастера слова», не сознающие, как глубоко оскорбительна их грубость для подчиненных, забы­ вающие, что наше общество не может допускать этого и всегда в силах поставить расходившего­ ся самодура на место. * * * Наблюдения, опыт работы сви­ детельствуют, что «беда одна не ходит». Нарушение руководителя­ ми одного из требований нашей морали ведет к нарушению дру­ гих ее норм, ибо аморальные про­ ступки допускают недостаточно устойчивые в моральном отноше­ нии руководители. Причины всех аморальных про­ ступков, допускаемых отдельны­ ми руководителями, кроются в слабой их идейно-теоретической вооруженности, в утрате больше­ вистской принципиальности и чув­ ства ответственности в работе, в забвении критики и самокрити­ ки— закона нашего движения вперед. Иногда и отдельные партийные комитеты при рассмотрении во­ просов о моральном облике руко­ водителя сужают понятие ком­ мунистической морали, считая аморальными проступками глав­ образом проступки бытового .рядка — пьянство, нечестное от­ ношение к семье и т. д. В то же время нарушение государственной дисциплины руководителем, бюро­ кратизм, преследование за крити­ ку, халатность в работе и дру­ гие проступки, связанные со слу­ жебной деятельностью руководи­ теля, расценивают как нарушение только правовых, законодатель­ ных норм нашего государства, Такое одностороннее понимание иногда обусловливает односторон­ ние действия партийного коми­ тета. Принципы советского права совпадают с принципами комму­ нистической морали и преследуют одни и те же цели. То, что под­ судно советскому суду, то гем бо­ лее подсудно общественному мне­ нию. Забвение этого единства наносит большой вред работе по воспитанию кадров. Соблюдение этики советского руководства есть важнейшее ус­ ловие большевистского отношения к делу, прочной связи руководи­ телей с массами и правильного руководства ими. Руководитель, для которого этика руководства на практике является тайной за I семью печатями, уподобляется че- ( хоаскому городовому, заявлявшие- му, что «солнце не в его участ- , ке». Он всенародно демонстрируй ' ет свою отсталость, приносит вред государству. | Руководитель, забывающий о нормах коммунистической этики в своей работе, не способен быть полноценным руководителем. Борьба за коммунистическую эти­ ку в руководстве является борь­ бой за улучшение работы всего нашего аппарата, за его еще боль­ шее приближение к массам, борь­ бой за успешное решение задач коммунистического строительства. («Литературная газета» за 27 марта). СТАХАНОВСКИЙ ВТОРНИК «ЛИПЕЦКОЙ КОММУНЬЬ Как мы добиваем ся форсированного хода домны Р а с с к а з с т а р ш е г о г а з о в щ и к а д ом е н н о г о ц е х а з а в о д а «С в о б о д ны й с о к о л » т о в . Б е л я е в а Партийный комитет об изготовлении запасных частей к тракторам Партком тракторного завода обсудил вопрос о выполнении квартального плана производства вапасш х частей. Партком при­ знал, что цехи шасси, пусковых моторов, коробки скоростей не­ удовлетворительно справляются со своими заданиями. В цехе коробки скоростей (на­ чальник цеха. т. Кампмап, секре­ тарь парторганизации т. Глотов) наблюдаются частые простои оборудования, слабо организован труд, не использованы все воз­ можности для выполнения зада­ ний. Партком наметил ряд практи­ ческих мероприятий по окаоаппто помощи отстающим цехам в вы­ полнении заданий по запасным частям. В. БАЧУРИН. Металлурги завода «Свободный сокол» в этом году до'бились немалых успехов в работе, значительно улучшив коэфициеит использования полезного объема Доменных печей и увеличив выплавку чугуна против плана. По показателям за февраль заводу присуждено переходящее Красное знамя горкома ВКП(б) и горисполкома. Во внутризаводском соревновании цехов первенство завоевали доменщики, перевыполнившие фе­ вральский план и удерживающие высокий уровень производи­ тельности и в этом месяце. Больших успехов добилась в этом комсомольско-молодежная бригада старшего газовщика т. Беляева. На состоявшемся в цехе 25 марта стахановском вторнике тов. Беляев поделился опытом своей работы. Ниже приводится его рассказ. Патриотический призыв маг- питогорцев ко всем металлургам нашей страны о развертывании социалистического соревнования за досрочное выполнение произ­ водственного плана 1952 года, за снижение расходных коафицн- ектов единодушно был поддер­ жан доменщиками нашего цеха. Заключив сменные, бригадные п индивидуальные договор!,г е ини­ циаторами соревнования про­ мышленных предприятии нашей области— металлургами II ово.тп - нецкого завода,— мы развернули борьбу за выполнение принятых коллективом цеха обязательств и достигли в этом успехов. Наш цех вот уже третий ме­ сяц перевыполняет производст­ венный план. Мы дали за это время Родине немало высококаче­ ственного чугуна сверх плана, добившись при этом экономии еырья, топлива и электроэнер­ гии. Особенно хорошо работают домешцики, обслуживающие печь Я; 1. Известно, что основным пока­ зателем работы доменщиков яв­ ляется коэфициеит использования полезного объема доменной печи (КИНО). Чем ниже КИНО, тем, значит, лучше работа доменных печей. Наша комсомольско-молодеж­ ная бригада газовщиков занима­ ет передовое место в соревнова­ нии с другими бригадами. В январе КИНО доменпой печи 3\Г* 1 был равен 1,1. В феврале нам удалось снизить его до 1,0. Весь март мы держались па этом уровне, а 18 марта КИНО был равен 0,84 прп плановом 1,08. Это — показатель, которого ни­ когда еще не было в нашем це­ хе. Печь в этот день выполнила задание на 124,7 процента. В достижении такого резуль­ тата сеть заслуга и газовщиков нашей бригады. Как мы достигли успехов в работе? Прежде всего, мы последова­ тельно повышали температуру дутья, применив с этой целью новый метод работы— введение в дутье кара. С 400 градусов в январе нам удалось поднять тем­ пературу дутья к настоящему времени в среднем до 800 гра­ дусов. Это не только способс д а ­ вало ровному, форсированному процессу плавки, по и позволяло достигать большой экономии кок­ са. Расход кокса с повышением теплового режима дутья после­ довательно уменьшался. В этом месяце нам удалось его снизить до 1,115 тонны на каждую тон­ ну выплавленного чугуна против 1,196 тонны, которые мы имели в январе, до применения пара в дутье. Газовщики должны отчетливо спать, как идет печь, чтобы по указанию мастера умело и пра­ вильно изменить количество по­ дач дутья и его температуру. Газовщик обязан уметь по показаниям контрольно-измери­ тельных приборов определить ухудшение в ходе печи в самом его начале, чтобы создать воз­ можность быстро принять ме­ ры к устранению ненормально­ стей соответствующим изменени­ ем дутьевого режима. И надо ска­ зать, что я неплохо научился это делать. В этом мне в боль­ шой мере помогло то, что я си­ стематически повышаю свою ква­ лификацию на технических кур­ сах повышенного типа, читаю литературу по доменному делу. Очень важно также строго со­ блюдать заданное количество ру­ ды на загружаемое в печь топ­ ливо. От этого зависят правиль­ ное ведение доменного процесса, экономичная работа ночи, сниже­ ние расхода топлива. Вот почему я стараюсь точно соблюдать гра­ фик очистки пылеуловителя. Не количеству выгружаемой из него колошниковой ныли определяют­ ся потери руды, после чего за­ грузка кечи .материалами кор­ ректируется восполнением в печи недоевши руды. Я обучил газовщиков моей бригады тт. Королева и Богомо­ лова методам работы, которые сам применяю. * * * Выступление т. Беляева вы­ звало большой интерес у присут­ ствующих на стахановском втор­ нике доменщиков. После задан­ ных ему вопросов выступили га­ зовщик т. Шшювкин, мастер дом­ !ны Л'5 1 т. Крпцкий, диспетчер цеха т. Беретки, обер-мастер це- | ха т. Понов. Они поделились !опытом своей работы, указали на 1имеющиеся недостатки в работе цеха, в частности на псвебпи к I „ .. епашкешш цеха рудой к коксом. 3 КНИГИ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ в ш к о л е Т Г д о м а Перед советской школой и ро­ дителями стоит весьма ответ­ ственная задача: воспитывать подрастающее поколение в духе советского патриотизма, глубокой любви к своей Родине, растить будущих строителей коммунисти­ ческого общества, способных пре­ одолевать любые трудности. Нашим детям не приходится прокладывать себе такой тяже­ лый путь к науке, каким шел в старое время наш великий сооте­ чественник Михаил Васильевич Ломоносов, каким шли многие великие люди. В советской стране двери учеб­ ных заведении широко открыты перед молодежью, и от нее толь­ ко требуется настойчивое жела­ ние учиться. Однако не всегда эти замеча­ тельные условия используются нашими учащимися. Еще есть среди школьников неуспевающие. Как бороться с этим злом, очень хорошо показал в своей повести1 «Витя Малеев в школе и дома» лауреат Сталинской премии пи­ сатель II. Носов. Простым и доступным языком он увлекательно рассказывает о двух учениках четвертого клас­ са Бите Малееве и Косте Шиш­ кине, у которых были двойки: у первого по математике, у второ­ го по русскому языку. Эти двой­ ки не были результатом случай* кости или неспособности мальчи­ ков. Они получились от непра­ вильного использования этими школьниками домашнего вре­ мени. Так было с этими ребята­ ми. Наигравшись до усталости па футбольном поле, Витя Малеев сел за урок, когда в доме все го­ товились спать. «Я сидел целый час, пялил глаза в задачник и изо всех сил напрягал мозг, но ничего у ме­ ня не выходило. Вдобавок мне страшно захотелось спать. В гла­ зах у меня щипало, будто мне кто-нибудь насыпал песку»,— так рассказывает Витя Малеев о своей домашней работе. Костя Шишкин, товарищ Вити Малеева, мечтая стать артистом цирка. Он обзавелся чуть не це­ лым зверинцем, дрессировал со­ баку, а для уроков у него не оставалось времени. Он нх гото­ вил поздно ночью, перед сном, а поэтому также имел неудовлет­ ворительные оценки. Автор показывает, как учени­ ки стараются исправить свои не­ достатки, как на помощь нм при­ ходит школьный коллектив. Пио­ нерская организация, товарищи, учительница Ольга Николаев­ на — все они объявили войну неорганизованности в подготовке уроков. Автор очень удачно по­ казал силу коллектива. Ребята использовали стенную газету. Карикатура, помещенная в иен, подействовала на «двоечников». Витя п Костя дали обещание ис­ правиться. Но тут дело пошло по-разному. Витя Малеев успеш­ но преодолел отставание, он до­ бился того, что каждую вадачу решал сам. Совсем другое дело получилось с Костей. Вместо того, чтобы на­ стойчиво преодолевать отставание, он, притворившись больным, пере­ стал ходить в школу. Его това­ рищ Витя знал об этом, но нико­ му не говорил о действительной причине отсутствия Кости Шиш­ кина в школе. — Пу, я думал, что нельзя же товарища выдавать,— объяс­ нял он потом свой поступок. — Как выдавать? Выдавать можно кого-нибудь врагу, а я разве вам враг? — говорит Вите учительница. Автор правильно разрешает в своей повести вопрос о настоя­ щей п ложной дружбе. Писатель правдиво рисует переживания Вцтп, когда ему приходится хра­ нить «тайну» Кости, который об­ манывает окружающих и не хо­ дит в школу. Возвращенный силон коллекти­ ва в школьную семью Костя Шишкин, так же как и Витя, переменил свое отношение к учебе, и оба товарища заканчи­ вают учебный год с отличными оценками. Так на примере этих двух школьных товарищей писатель показал причины, которые меша­ ют успеваемости многих учащих­ ся наших школ. Повесть Н. Носова проникну­ та теплым отношением к детям, верой в воспитательную силу коллектива, советского общества, в котором столько .замечательных примеров для детей. Недаром Ви­ тя Малеев говорит; «Мечтаешь а чем-то чудесном и хочется по­ скорее вырасти, стать очень силь­ ным и смелым, совершать раз­ ные надвиги и геройства». И преодоление первых школьных трудностей для Вити становится маленьким подвигом. Автор умеет, рассказывая о том, как складываются характе­ ры маленьких героев, заставить читателя следить нс только за каждым шагом Вити и Кости, но и мысленно делить с ними их невзгоды н радости. М. ПАВЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz