Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
3 0 марта 1952 г. № 64 (5727) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Заметки об этике руководителя (ОКОНЧАНИЕ). ражения, недопустимый тон Ер макова н другие неблаговидные поступки заставили применить к нему крайнюю меру взыскания — снять его с работы. Другие меры были бы бесполезны. Ермаков не мог уже работать — в прежнем коллективе его презирали. Ермаков — исключение. Но есть еще среди руководителей этакие «мастера слова», не сознающие, как глубоко оскорбительна их грубость для подчиненных, забы вающие, что наше общество не может допускать этого и всегда в силах поставить расходившего ся самодура на место. * * * Наблюдения, опыт работы сви детельствуют, что «беда одна не ходит». Нарушение руководителя ми одного из требований нашей морали ведет к нарушению дру гих ее норм, ибо аморальные про ступки допускают недостаточно устойчивые в моральном отноше нии руководители. Причины всех аморальных про ступков, допускаемых отдельны ми руководителями, кроются в слабой их идейно-теоретической вооруженности, в утрате больше вистской принципиальности и чув ства ответственности в работе, в забвении критики и самокрити ки— закона нашего движения вперед. Иногда и отдельные партийные комитеты при рассмотрении во просов о моральном облике руко водителя сужают понятие ком мунистической морали, считая аморальными проступками глав образом проступки бытового .рядка — пьянство, нечестное от ношение к семье и т. д. В то же время нарушение государственной дисциплины руководителем, бюро кратизм, преследование за крити ку, халатность в работе и дру гие проступки, связанные со слу жебной деятельностью руководи теля, расценивают как нарушение только правовых, законодатель ных норм нашего государства, Такое одностороннее понимание иногда обусловливает односторон ние действия партийного коми тета. Принципы советского права совпадают с принципами комму нистической морали и преследуют одни и те же цели. То, что под судно советскому суду, то гем бо лее подсудно общественному мне нию. Забвение этого единства наносит большой вред работе по воспитанию кадров. Соблюдение этики советского руководства есть важнейшее ус ловие большевистского отношения к делу, прочной связи руководи телей с массами и правильного руководства ими. Руководитель, для которого этика руководства на практике является тайной за I семью печатями, уподобляется че- ( хоаскому городовому, заявлявшие- му, что «солнце не в его участ- , ке». Он всенародно демонстрируй ' ет свою отсталость, приносит вред государству. | Руководитель, забывающий о нормах коммунистической этики в своей работе, не способен быть полноценным руководителем. Борьба за коммунистическую эти ку в руководстве является борь бой за улучшение работы всего нашего аппарата, за его еще боль шее приближение к массам, борь бой за успешное решение задач коммунистического строительства. («Литературная газета» за 27 марта). СТАХАНОВСКИЙ ВТОРНИК «ЛИПЕЦКОЙ КОММУНЬЬ Как мы добиваем ся форсированного хода домны Р а с с к а з с т а р ш е г о г а з о в щ и к а д ом е н н о г о ц е х а з а в о д а «С в о б о д ны й с о к о л » т о в . Б е л я е в а Партийный комитет об изготовлении запасных частей к тракторам Партком тракторного завода обсудил вопрос о выполнении квартального плана производства вапасш х частей. Партком при знал, что цехи шасси, пусковых моторов, коробки скоростей не удовлетворительно справляются со своими заданиями. В цехе коробки скоростей (на чальник цеха. т. Кампмап, секре тарь парторганизации т. Глотов) наблюдаются частые простои оборудования, слабо организован труд, не использованы все воз можности для выполнения зада ний. Партком наметил ряд практи ческих мероприятий по окаоаппто помощи отстающим цехам в вы полнении заданий по запасным частям. В. БАЧУРИН. Металлурги завода «Свободный сокол» в этом году до'бились немалых успехов в работе, значительно улучшив коэфициеит использования полезного объема Доменных печей и увеличив выплавку чугуна против плана. По показателям за февраль заводу присуждено переходящее Красное знамя горкома ВКП(б) и горисполкома. Во внутризаводском соревновании цехов первенство завоевали доменщики, перевыполнившие фе вральский план и удерживающие высокий уровень производи тельности и в этом месяце. Больших успехов добилась в этом комсомольско-молодежная бригада старшего газовщика т. Беляева. На состоявшемся в цехе 25 марта стахановском вторнике тов. Беляев поделился опытом своей работы. Ниже приводится его рассказ. Патриотический призыв маг- питогорцев ко всем металлургам нашей страны о развертывании социалистического соревнования за досрочное выполнение произ водственного плана 1952 года, за снижение расходных коафицн- ектов единодушно был поддер жан доменщиками нашего цеха. Заключив сменные, бригадные п индивидуальные договор!,г е ини циаторами соревнования про мышленных предприятии нашей области— металлургами II ово.тп - нецкого завода,— мы развернули борьбу за выполнение принятых коллективом цеха обязательств и достигли в этом успехов. Наш цех вот уже третий ме сяц перевыполняет производст венный план. Мы дали за это время Родине немало высококаче ственного чугуна сверх плана, добившись при этом экономии еырья, топлива и электроэнер гии. Особенно хорошо работают домешцики, обслуживающие печь Я; 1. Известно, что основным пока зателем работы доменщиков яв ляется коэфициеит использования полезного объема доменной печи (КИНО). Чем ниже КИНО, тем, значит, лучше работа доменных печей. Наша комсомольско-молодеж ная бригада газовщиков занима ет передовое место в соревнова нии с другими бригадами. В январе КИНО доменпой печи 3\Г* 1 был равен 1,1. В феврале нам удалось снизить его до 1,0. Весь март мы держались па этом уровне, а 18 марта КИНО был равен 0,84 прп плановом 1,08. Это — показатель, которого ни когда еще не было в нашем це хе. Печь в этот день выполнила задание на 124,7 процента. В достижении такого резуль тата сеть заслуга и газовщиков нашей бригады. Как мы достигли успехов в работе? Прежде всего, мы последова тельно повышали температуру дутья, применив с этой целью новый метод работы— введение в дутье кара. С 400 градусов в январе нам удалось поднять тем пературу дутья к настоящему времени в среднем до 800 гра дусов. Это не только способс д а вало ровному, форсированному процессу плавки, по и позволяло достигать большой экономии кок са. Расход кокса с повышением теплового режима дутья после довательно уменьшался. В этом месяце нам удалось его снизить до 1,115 тонны на каждую тон ну выплавленного чугуна против 1,196 тонны, которые мы имели в январе, до применения пара в дутье. Газовщики должны отчетливо спать, как идет печь, чтобы по указанию мастера умело и пра вильно изменить количество по дач дутья и его температуру. Газовщик обязан уметь по показаниям контрольно-измери тельных приборов определить ухудшение в ходе печи в самом его начале, чтобы создать воз можность быстро принять ме ры к устранению ненормально стей соответствующим изменени ем дутьевого режима. И надо ска зать, что я неплохо научился это делать. В этом мне в боль шой мере помогло то, что я си стематически повышаю свою ква лификацию на технических кур сах повышенного типа, читаю литературу по доменному делу. Очень важно также строго со блюдать заданное количество ру ды на загружаемое в печь топ ливо. От этого зависят правиль ное ведение доменного процесса, экономичная работа ночи, сниже ние расхода топлива. Вот почему я стараюсь точно соблюдать гра фик очистки пылеуловителя. Не количеству выгружаемой из него колошниковой ныли определяют ся потери руды, после чего за грузка кечи .материалами кор ректируется восполнением в печи недоевши руды. Я обучил газовщиков моей бригады тт. Королева и Богомо лова методам работы, которые сам применяю. * * * Выступление т. Беляева вы звало большой интерес у присут ствующих на стахановском втор нике доменщиков. После задан ных ему вопросов выступили га зовщик т. Шшювкин, мастер дом !ны Л'5 1 т. Крпцкий, диспетчер цеха т. Беретки, обер-мастер це- | ха т. Понов. Они поделились !опытом своей работы, указали на 1имеющиеся недостатки в работе цеха, в частности на псвебпи к I „ .. епашкешш цеха рудой к коксом. 3 КНИГИ ЛАУРЕАТОВ СТАЛИНСКИХ ПРЕМИИ в ш к о л е Т Г д о м а Перед советской школой и ро дителями стоит весьма ответ ственная задача: воспитывать подрастающее поколение в духе советского патриотизма, глубокой любви к своей Родине, растить будущих строителей коммунисти ческого общества, способных пре одолевать любые трудности. Нашим детям не приходится прокладывать себе такой тяже лый путь к науке, каким шел в старое время наш великий сооте чественник Михаил Васильевич Ломоносов, каким шли многие великие люди. В советской стране двери учеб ных заведении широко открыты перед молодежью, и от нее толь ко требуется настойчивое жела ние учиться. Однако не всегда эти замеча тельные условия используются нашими учащимися. Еще есть среди школьников неуспевающие. Как бороться с этим злом, очень хорошо показал в своей повести1 «Витя Малеев в школе и дома» лауреат Сталинской премии пи сатель II. Носов. Простым и доступным языком он увлекательно рассказывает о двух учениках четвертого клас са Бите Малееве и Косте Шиш кине, у которых были двойки: у первого по математике, у второ го по русскому языку. Эти двой ки не были результатом случай* кости или неспособности мальчи ков. Они получились от непра вильного использования этими школьниками домашнего вре мени. Так было с этими ребята ми. Наигравшись до усталости па футбольном поле, Витя Малеев сел за урок, когда в доме все го товились спать. «Я сидел целый час, пялил глаза в задачник и изо всех сил напрягал мозг, но ничего у ме ня не выходило. Вдобавок мне страшно захотелось спать. В гла зах у меня щипало, будто мне кто-нибудь насыпал песку»,— так рассказывает Витя Малеев о своей домашней работе. Костя Шишкин, товарищ Вити Малеева, мечтая стать артистом цирка. Он обзавелся чуть не це лым зверинцем, дрессировал со баку, а для уроков у него не оставалось времени. Он нх гото вил поздно ночью, перед сном, а поэтому также имел неудовлет ворительные оценки. Автор показывает, как учени ки стараются исправить свои не достатки, как на помощь нм при ходит школьный коллектив. Пио нерская организация, товарищи, учительница Ольга Николаев на — все они объявили войну неорганизованности в подготовке уроков. Автор очень удачно по казал силу коллектива. Ребята использовали стенную газету. Карикатура, помещенная в иен, подействовала на «двоечников». Витя п Костя дали обещание ис правиться. Но тут дело пошло по-разному. Витя Малеев успеш но преодолел отставание, он до бился того, что каждую вадачу решал сам. Совсем другое дело получилось с Костей. Вместо того, чтобы на стойчиво преодолевать отставание, он, притворившись больным, пере стал ходить в школу. Его това рищ Витя знал об этом, но нико му не говорил о действительной причине отсутствия Кости Шиш кина в школе. — Пу, я думал, что нельзя же товарища выдавать,— объяс нял он потом свой поступок. — Как выдавать? Выдавать можно кого-нибудь врагу, а я разве вам враг? — говорит Вите учительница. Автор правильно разрешает в своей повести вопрос о настоя щей п ложной дружбе. Писатель правдиво рисует переживания Вцтп, когда ему приходится хра нить «тайну» Кости, который об манывает окружающих и не хо дит в школу. Возвращенный силон коллекти ва в школьную семью Костя Шишкин, так же как и Витя, переменил свое отношение к учебе, и оба товарища заканчи вают учебный год с отличными оценками. Так на примере этих двух школьных товарищей писатель показал причины, которые меша ют успеваемости многих учащих ся наших школ. Повесть Н. Носова проникну та теплым отношением к детям, верой в воспитательную силу коллектива, советского общества, в котором столько .замечательных примеров для детей. Недаром Ви тя Малеев говорит; «Мечтаешь а чем-то чудесном и хочется по скорее вырасти, стать очень силь ным и смелым, совершать раз ные надвиги и геройства». И преодоление первых школьных трудностей для Вити становится маленьким подвигом. Автор умеет, рассказывая о том, как складываются характе ры маленьких героев, заставить читателя следить нс только за каждым шагом Вити и Кости, но и мысленно делить с ними их невзгоды н радости. М. ПАВЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz