Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
"28 марта 1952 г. М» 68 (&?2&) Л И П Е Ц К А Я К ОМ М У Н А 3 Заседание Верховного Совета РСФСР О Государственном бю дж ете РСФСР на 1952 год Доклад Министра финансов РСФСР депутата И. И. Фадеева (ПРОДОЛЖЕНИЕ). строительством, за повышением его качества, сокращением сро ков, а также за экономным расходованием государственных средств. Серьезную роль в удешевлении строительства прнзвапы сыграть проектные организации. Между тем некоторые из них вое еще допускают излишества в проек тах и сметах. Проектная органи зация Министерства местной про мышленности завысила сметную стоимость строительства Сверд ловского листопрокатного завода на 4,1 млн. рублей, или на 45 процентов. Проектная организа ция Главного дорожного управ ления завысила стоимость строи тельства шоссейной дороги в Се веро-Осетинской автономной рес публике на 4,1 млн. рублей, или иа 49 процентов. Министерствам нужно установить надлежащий контроль за работой проектных организаций, за соблюдением ре жима экономии при составлении проектных заданий. Большие средства будут израс ходованы в нынешнем году на ка питальный ремонт жилого фонда. Оотций объем затрат на эти цели установлен в сумме 856 мля. Рублей. В 1951 году план капи тального ремонта жилого фонда по Республике в целом был перевы полнен. В отдельных же городах— Красноярске и Молотове— выпол нение этого плана не было обес печено, что является серьезным упущением со стороны исполни тельных комитетов местных Со ветов. На строительство и расшире ние коммунальных предприятий и на благоустройство городов вкладывается 1.094 млн. рублей. Работа коммунальных предприя тий в прошлом году улучшилась, увеличилось производство элек троэнергии городскими электро станциями, возрос отпуск газа на бытовые нужды населения, уве личился отпуск воды. В городах и рабочих поселках произведены большие работы по озеленению, замощению и асфальтированию го родских улиц и площадей, устрой ству парков, скверов и бульваров. Выделение из бюджета крупных средств на строительство комму нальных предприятий и на бла гоустройство дает возможность исполнительным комитетам обес печить дальнейшее улучшение -обслуживания трудящихся. Необходимо отдельно остано виться на работе городского транспорта. В послевоенные го ды были отпущены значительные средства на развитие транспорта. За счет этих средств в 18 горо дах Республики восстановлены и построены трамвайные и 'трол лейбусные линии, при этом дли на троллейбусных линий к кон цу 1950 года увеличилась про тив 1940 года в 2,3 раза. Парк автобусов и легковых таксомо торных автомобилей возрос поч ти в 5 раз. В 1551 году увели чились по сравнению с 1950 го дом перевозки пассажиров всеми видами городского транспорта: троллейбусами — иа 20 пропен- тов, автобусами— на 30 процен тов, легковыми таксомоторными автомобилями— на 34 процента. Нужно, однако, сказать, что при перевыполнении городским транспортом плана в целом по Республике в некоторых городах отдельными видами транспорта план в прошлом году не был вы полнен. В частности, не выпол нен план перевозки пассажиров троллейбусами в городе Ростове на-Дону. Коэфициент использова ния подвижного состава здесь не только не увеличился против 1950 года, но снизился. В ре зультате этого возросла себестои мость, а накопления уменьши лись на 1.325 тыс. рублей. Р а бота городского транспорта имеет важное значение для трудящих ся и должна быть улучшена во всех городах. Часть ассигнований, преду смотренных по бюджету на Фи нансирование народного хозяйст ва, направляется на покрытие прироста собственных оборотных средств государственных пред приятий и хозяйственных орга низаций в связи с увеличением в 1952 году планов производства и товарооборота. Использование оборотных средств в народном хозяйстве улучшилось. В Республике есть немало предприятий, которые ускорили в 1951 году оборачива емость средств и высвободили из оборота значительные суммы. На пример, Куровской хлопчатобу мажный комбинат Министерства легкой промышленности РСФСР ускорил оборачиваемость средств на 2 дня против плана и высво бодил свыше 2,8 млн. рублей. Кореневский завод силикатного кирпича Министерства промыш ленности строительных материа лов РСФСР ускорил оборачивае мость на 3,9 дня и высвободил 285 тысяч рублей. Ускорение оборота средств на предприятиях достигнуто благодаря сокращению длительности производственного цикла, усовершенствованию тех нологического процесса, улучше нию работы по материально-тех ническому снабжению, упорядо чению расчетов. Следует отметить, что имеют ся и такие предприятия, которые используют оборотные средства неправильно. Заводы Главметалла Министерства местной промыш ленности в 1951 году допустили накопление сверхнормативных за пасов товаро-материальных цен ностей на 2 миллиона рублей, увеличили дебиторскую задолжен ность и, в связи с этим, замедли ли оборачиваемость оборотных средств на 15 дней. Предприятия Министерства пищевой промыш ленности РСФСР незаконно из расходовали из оборотных средств па капитальное строительство 3.2 млн. рублей, а совхозы Ми нистерства совхозов РСФСР — 19.2 млн. рублей. Получая от государства большие ассигнова ния в оборотные средства, мини стерства РСФСР обязаны осуще ствлять строгий контроль за пра вильным использованием оборот ных средств и добиваться уско рения их оборачиваемости. Предусмотренные в Государст венном бюджете РСФСР на 1952 год ассигнования на сельское и лесное хозяйство обеспечивают намоченные планом мероприятия по дальнейшему развитию ука занных отраслей народного хо зяйства. За счет средств бюджета фи нансируется большая сеть зоо техническо-ветеринарных учреж дений, обслуживающих колхо зы. На содержание этих учреж дений выделено 733 млн. руб лей. Ассигнования совхозам оп ределены в сумме 973 млп. руб лей и в основном направляются на оснащение их новой техникой и строительство лсивотноводчс- еких построек. На лесокультур ные и лесохозяйственные работы намечено отпустить 402 млн. рублей. Па прошлой сессии Верховного Совета РСФСР отмечалось не удовлетворительное строительст во оросительных систем местного значения. В 1951 году строи тельство оросительных систем местного вначения улучшилось мало. Главным управлением вод ного хозяйства план строитель ства недовыполнен. В 1952 году Главное управление должно так организовать дело, чтобы обеспе чить безусловное выполнение плана строительства. . Расходы на социально-культурные мероприятия Коммунистическая партия . и Советское правительство делают все для того, чтобы неуклон но улучшались материальные и культурные условия жизни со ветских людей. По Государствен ному бюджету на культурное строительство ежегодно выделя ются огромные средства. Ассиг нования на народное просвеще ние по бюджету Республики на 1952 год определены в сумме 22 089 млн. рублей. Большие средства отпускаются на содержание начальных, семи летних и средних школ. Всего на эти цели будет израсходовано в нынешнем году 11.835 млн. руб лей. Успешно осуществив всеоб щее обязательное начальное обу чение, наше государство в на стоящее время повсеместно про водит семилетнее обучение и все мерно развивает среднее и выс шее образование. Ассигнования на содержание техникумов и высших учебных заведений намечены в сумме 2.681 миллион рублей. В этих учебных заведениях будет обу чаться 571 тыс. человек. Вузы и техникумы выпустят в 1952 го ду 142 тысячи молодых специа листов для различных отраслей народного хозяйства и культур ного строительства. Крупные средства выделены на содержание школ рабочей и сель ской молодежи, организацию кур сов и иа другие мероприятия по повышению квалификации рабо чих, служащих и колхозников. Ассигнования на содержание 'детских садов и детских домов определены в сумме 3.410 мли. -рублей. В детских садах и дет- ■скнх домах в этом году будет воспитываться 684 тысячи детей. Наряду с увеличением расхо дов на школы и детские учреж дения повышаются ассигнования на культурно-просветительную •работу. Сеть культурно-просвети тельных учреждений Республики увеличивается в этом году на 5 тысяч сельских клубов и 3,5 ты сячи библиотек. На приобретение книг для библиотек выделено 134 млн. рублей. Увеличивается ко личество и других учреждений, имеющих важное значение для удовлетворения разносторонних, 1неуклонно растущих культурных запросов трудящихся. • Министерство просвещения, а также другие министерства и ис полнительные комитеты местных Советоз должны использовать от пускаемые на просвещение сред с т в а с наибольшей пользой для нашей социалистической Родины, расходовать их бережливо и по прямому назначению. В 1951 году Министерство просвещения и его местные уч- _рождения эти требования не 'всегда соблюдали. Ревизиями, •'проведенными финансовыми от делами, было установлено, что органы просвещения неправильно израсходовали более 24 млн. руб лей государственных средств. В 1952 году увеличивается государственная сеть кинотеат ров. В прошлом году Министер ство кинематографии РСФСР не обеспечило регулярного показа кинокартин в ряде сельских на селенных пунктов и недостаточ но руководило финансово-хозяй ственной деятельностью киноте атров. Министерство кинемато графии должно устранить эти не достатки. По бю дж ету Р еспубли ки вы деляются крупные средства на научно-исследовательскую рабо* ту. Ассигнования на науку н* 1952 год определены в сумме 467 млн. рублей. На народное здравоохранение по бюджету на 1952 год ассиг новано 12.127 млн. рублей. Со ветское здравоохранение неук лонно развивается, из года в год крепнет его материальная база. В Республике осуществляется зна чительная программа строитель ства и ремонта лечебных и дру гих учреждений здравоохранения. Проводятся мероприятия по даль нейшему улучшению качества медицинского обслуживания на селения. В нынешнем году в го родских и сельских больницах будет развернуто 22,2 тысячи новых коек. Возрастает количе ство мест в детских яслях и уве личивается численность врачей и другого медицинского персонала. Расходы на социальное стра хование и социальное обеспече ние намечены в сумме 5.008,7 млн. рублей. На оказание помо щи инвалидам Великой Отечест венной войны выделено 417,5 млн. рублей. В огромных ассигнованиях на социально-культурные мероприя тия ярко отражается забота • повышении материального и куль турного уровня советских людей, постоянно проявляемая нашей коммунистической партией, Со ветским правительством и дичи» товарищем Сталиным! (А плодис м ен ты ). Расходы на содержание органов государственного управления Ассигнования па содержание органов государственного управ ления намечены в сумме 4.951,2 млн. рублей. По указаниям Правительства в 1951 году были проведены меро приятия по улучшению работы органов государственного управ ления Республики и сокращению расходов на их содержание. Нуж,- но, однако, отметить, что в рас ходовании средств на содержание управленческого аппарата все еще допускаются нарушения фи нансовой дисциплины. При проверке в 1951 году 38 автотранспортных организа ций в гор. Ленинграде было уста новлено, что 440 работников ад министративно - управленческого аппарата содержатся сверх утвержденного штата. На этих работников ежемесячно расходо валось за счет фонда заработной платы производственного персона ла 279 тыс. рублей. Такие же нарушения вскрыты в других городах на ряде предприятий пи щевой и местной промышленно сти. Министерства, ведомства и исполнительные комитеты мест ных Советов должны принять ре шительные меры в устранению этих нарушений. Финансовым органам необходимо усилить кон троль за соблюдением установлен ных штатов и смет и за расходо ванием государственных средств. Контрольно-ревизионный ап парат Министерства финансов произвел в 1951 году в Респуб лике большое количество ревизий исполнения местных бюджетов, проверил много бюджетных уч реждений, хозяйственных органи заций и предприятий. Необходи мо обеспечить дальнейшее улуч шение контрольно-ревивионпой работы финансовых органов. При проведении ревизий работники финансовых органов должны не только вскрывать нарушения фи нансовой дисциплины, но и до биваться полного устранения вы явленных недостатков. Вместе с тем следует усилить работу внутриведомственного фи нансового контроля. Некоторые министерства не обеспечивают выполнения задач, поставленных перед этим контролем. Министер ство лесного хозяйства РСФСР, Министерство промышленности строительных материалов РСФСР, Роспромсовет не произвели в 1951 году ревизий на многих подве домственных предприятиях. Ка чество многих ревизий внутри ведомственного контроля все еще низкое. Меры по устранению вы явленных недостатков принима ются несвоевременно. Министер ства и ведомства должны обеспе чить выполнение требований I Правительства о ежегодной доку ментальной ревизии всех подчи ненных учреждений, предприя тий и организаций и повысить качество ревизий. (Окончание следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz