Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 28 марта 1952 г. № 62 (5725) З а с е д а н и е В ер х о в н о г о С ов ета РСФСР О Государственном бю дж ете РСФСР на 1952 год Доклад Министра финансов РСФСР депутата Ж Ж Фадеева (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Доходы по отчислениям от при­ былей увеличиваются по срав­ нению с 1951 годом на 3.450 млн. рублей, или больше чем на 40 процентов. Рост этих доходов основан на дальнейшем подъеме экономики Республики и прежде всего на расширении промышлен­ ного производства, снижении се­ бестоимости продукции и увели­ чении в связи с этим прибылей в народном хозяйстве. В прошлом году большинст­ во промышленных министерств РСФСР выполнило и перевыпол­ нило задание по снижению себе­ стоимости продукции и повысило рентабельность предприятий. Это было достигнуто в результате роста производительности труда, экономии сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, сокращения накладных расходов. Однако промышленные мини­ стерства могли снизить себестои­ мость продукции и дать накопле­ ний еще больше, если бы они лучше использовали резервы в хозяйстве. Возьмем, к примеру, Министерство легкой промышлен­ ности РСФСР. Это министерство обеспечило выполнение производ­ ственного плана и задания по снижению себестоимости продук­ ции, перевыполнило план накоп­ лений и платежей в бюджет. В то же время Министерство легкой промышленности РСФСР допусти­ ло на предприятиях республикан­ ского подчинения потерь от бра­ ка продукции и других непроиз­ водительных расходов на 54 млн. рублей. Непроизводительные расходы и потери допущены также мини­ стерствами пищевой, . местной и лесной промышленности РСФСР. Министерство лесной промышлен­ ности РСФСР до сих пор еще не навело должного порядка на сво­ их предприятиях и не добилось улучшения использования меха­ низмов. На ряде предприятий в прошлом году . были перерасходо­ ваны фонды заработной платы. Все это привело к удорожанию себестоимости продукции и убыт­ кам. Министерство лесной про­ мышленности РСФСР должно при­ нять меры к устранению этих недостатков. В серьезном улучшении нуж­ дается работа предприятий рыб­ ной промышленности. Предприя­ тия Министерства рыбной про­ мышленности РСФСР работают неудовлетворительно и несут убытки, особенно из-за плохого йспользования самоходного флота и орудий лова. В результате это­ го Министерство рыбной промыш­ ленности РСФСР не выполнило в 1951 году плана накоплений и своих обязательств перед бюдже­ том. Товарищ Сталин учит, что со­ циалистическая промышленность «имеет все возможности прово­ дить политику неуклонного сни­ жения себестоимости, снижения отпускных цен и удешевления своей продукции, расширяя тем самым рынок для свози продук­ ции, подымая емкость внутрен­ него рынка и создавая для себя постоянно растущий источник для дальнейшего развертывания производства». Руководители предприятий и хозяйственных организаций дол­ жны использовать все возможно­ сти для снижения себестоимости продукции и увеличения накоп­ лений. Необходимо обеспечить дальнейшее повышение произво­ дительности труда, усилить борь­ бу за режим экономии, устранить непроизводительные расходы и потери от брака продукции. Надо всемерно укреплять хозяйствен­ ный расчет на предприятиях. Важной задачей является широ­ кое развертывание социалистиче­ ского соревнования за снижение себестоимости продукции на каж­ дой производственной операции, за выпуск продукции только от­ личного качества. Большая роль в борьбе за сни­ жение себестоимости продукции и увеличение накоплений при­ надлежит также финансовым ор­ ганам, призванным осуществлять контроль за финансово-хозяйст­ венной деятельностью предприя­ тий и организаций. Между тем отдельные финансовые органы слабо справляются с этой своей обязанностью. Куйбышевский го­ родской и Смоленский областной финансовые отделы не проверяли как следует расчетов и отчет­ ных материалов предприятий и неполностью выявляли их дохо­ ды. Министерство финансов РСФСР и финансовые органы должны усилить контроль за вы ­ полнением предприятиями зада­ ний по снижению себестоимости продукции, планов накоплений и обязательств перед бюджетом. Одним из главных источников доходов Государственного бюдже­ та Республики являются отчис­ ления от налога с оборота. Ус­ пешное выполнение плана по этому налогу имеет решающее значение для всего Государствен­ ного бюджета РСФСР. Следует сказать, что еще имеются руководители предприя­ тий, которые несвоевременно вно­ сят налоговые платежи. В прош­ лом году задерживали платежи но налогу с оборота руководите­ ли Курского кожевенного завода Министерства легкой промышлен­ ности РСФСР, Рышковского пи­ воваренного завода Министерства пищевой' промышленности РСФСР и некоторых других предприятий и организаций. Находятся и та­ кие руководители, которые пре­ уменьшают облагаемые обороты. На этот путь встали, в частно­ сти, руководители Тамбовской конторы Главрыбсбыта и Иркут­ ской областной конторы Главса­ хара. С такой недопустимой практикой необходимо покончить. На первой сессии Верховного Совета РСФСР был отмечен ряд недостатков в работе Министер­ ства торговли РСФСР. Министер- Iство торговли улучшило в 1951 году работу торговой сети по обслуживанию населения, но не устранило еще многих серьезных недостатков. Завоз товаров неред­ ко производится без учета спро­ са населения. В отдельных мага­ зинах отсутствуют в продаже товары, имеющиеся на складах. Работники торговли не всегда предъявляют надлежащие требо­ вания к промышленности, в ча­ стности, к местной и коопера­ тивной, и мирятся с поставкой недоброкачественных изделий. Они проявляют мало инициативы в изыскании местных возможно­ стей для привлечения в торговую сеть необходимых товаров, рас­ ширения их ассортимента и улучшения качества. Все это от­ рицательно сказывается на вы­ полнении плана товарооборота. Министерство торговли РСФСР не приняло должных мер и к улучшению финансово-хозяйст­ венной деятельности торговых организаций. Местные торговые организации допускают потери, перерасходы издержек обращения и в ряде областей не только не выполняют своих финансовых обязательств, но и обременяют бюджет дополнительными расхо­ дами. Так, торговые организации Читинской области недодали в 1951 году по отчислениям от прибылей 6 млн. рублей и им пришлось выдать из бюджета на покрытие недостатка оборотных средств свыше 6 млн. рублей. Торговые организации Кемеров­ ской облаете не внесли 8,6 млн. рублей и получили из бюджета сверх плана 13,8 млн. рублей. Министерство торговли РСФСР обязано улучшить работу торго­ вых организаций и обеспечить выполнение ими планов товаро­ оборота и платежей в бюджет. Существенное значение для выполнения плана товарооборота имеет работа местной промыш­ ленности и промысловой коопера­ ции по выпуску товаров широко­ го потребления в установлением ассортименте и хорошего каче­ ства. Предприятия местной промыш­ ленности и промысловой коопера­ ции из года в год увеличивают выпуск товаров для населения. Однако план по ассортименту многие из них не выполняют. В 1951 году предприятия Мини­ стерства местной промышленно­ сти не выполнили план по 65 изделиям, а промысловая коопе­ рация— по 42 изделиям, в том !числе по мебели, хозяйственной | посуде и другим предметам ши­ рокого потребления. В Ростовской области, артели промысловой ко­ операций не выполнили план по выпуску основных изделий, из- \ готовляемых из местного сырья. | Артели Архангельской области недовыполнили план по выпуску столов и стульев. Оставляет желать много луч­ шего и качество изделий, выпус­ каемых предприятиями местной промышленности и промысловой кооперации. Руководители пред­ приятий должны знать, что нуж­ но не всякое выполнение и пе­ ревыполнение плана, а только такое, которое обеспечивает на­ родное хозяйство и население не­ обходимой продукцией. Мини­ стерству местной промышленно­ ния по этой статье запроектиро­ ваны на 1952 год в сумме 9.879,0 млн. рублей. Известно, что подписка на Государствен­ ный заем развития народного хозяйства СССР (выпуск 1951 го­ да) в Российской Федерации, как и во всем Советском Союзе, про­ шла с огромным патриотическим подъемом и намного превысила намеченную сумму размещения займа. Перевыполнен и план привле­ чения вкладов населения в сбе­ регательные кассы. В 1951 году привлечено новых вкладов в сбе­ регательные кассы в Республике па 2.914 млн. рублей, а число вкладчиков увеличилось па 2.137 тыс. человек. Успешная реализа­ ция государственных займов и большой приток вкладов свиде­ тельствуют о неуклонном повы­ шении народного благосостояния в пашей стране. Доходы бюджета Республики по отчислениям от государствен­ ных налогов с населения и кол­ хозов определены в сумме 9 .3 5 1 ,3 млн. рублей и по местным нало­ гам и сборам в сумме 4.830,0 млн. рублей. 4 Финансовые органы в некоторых краях, областях и автономных республиках допустили в прош­ лом году существенные недостат­ ки в налоговой работе. Финансо­ вые органы в Воронежской, Кур­ ской, Ростовской областях и в Кабардинской автономной рес­ публике пе обеспечили своевре­ менного выполнения плана . по­ ступления платежей. Министер­ ство финансов РСФСР не приня­ ло достаточных мер к улучшению работы по налогам в этих обла­ стях и автономной республике. Министерство финансов РСФСР и местные финансовые органы обя­ заны улучшить организацию на­ логовой работы. Исполнительны^ комитетам местных Советов не­ обходимо усилить контроль за работой финансовых органов и оказывать им помощь в деле вы­ полнения плана по налогам. Расходы Государственного бю дж ета РСФСР в 1952 году Основными расходами Государ­ ственного бюджета РСФСР явля­ ются расходы на развитие на­ родного хозяйства и на удовлет­ ворение социально - культурных потребностей населения. Ассигнования на финансиро­ вание народного хозяйства наме­ чены на 1952 год в сумме 9.760,6 млн. рублей и на финан­ сирование социально-культурных мероприятий в сумме 39.353,3 млн. рублей. Таким образом на эта цели направляется почти 90 процентов всех средств Государ­ ственного бюджета Республики. Финансирование народного хозяйства сти и руководителям кооператив­ ных организаций надо повысить ответственность предприятий за выполнение производственных планов в установленном, ассорти­ менте и наказывать за выпуск недоброкачественных товаров. Большой источник доходов Го­ сударственного бюджета РСФСР составляют отчисления от госу­ дарственных займов. Поетупле- Ассигнования на финансирова­ ние пародиого хозяйства по от­ дельным отраслям распределяют­ ся следующим образом: на фи­ нансирование республиканской и местной промышленности преду­ сматривается 1.172.0 млн. руб­ лей, на развитие сельского и лес­ ного хозяйства — 2.927,2 млн. рублей, на жилищно-коммуналь­ ное хозяйство — 3.356,5 млн. рублей и на прочие отрасли на­ родного хозяйства— 2.304,9 .млн. рублей. Основная часть средств, пред­ назначенных на финансирование народного хозяйства,' вкладывает­ ся в капитальное строительство. План капиталовложений в рес­ публиканское и местпое хозяйство установлен на 1952 год в сумме 6.038,2 млн. рублей, в том чис­ ле: за счет бюдлсета 4.309,0 млн. рублей и за счет собственных ресурсов хозяйственных органи­ заций 1.729,2 млн. рублей. За годы первой послевоенной пятилетки в РСФСР выполнен большой объем капитальных ра­ бот. Построено*и введено в дей- с.таие значительное количество промышленных, коммунальных и других предприятий. В городах и рабочих поселках построены жилые дома общей площадью 60 млн. кв. метров и в сельских мест­ ностях— 1.300 тысяч жилых до­ мов. Крупный размах приобрело культурно-бытовое строительст­ во. В городах и сельских местно­ стях восстановлено и построено около 8 тысяч школ. Вместе с тем надо отметить, что в капитальном строительстве еще имеются недостатки. Серьез­ ным недостатком является невы­ полнении некоторыми министер­ ствами РСФСР заданий по вводу в действие новых производствен­ ных мощностей. Так, Министер­ ство мсстпой промышленности недовыполнило в прошлом году это задание по мебельным фаб­ рикам, а Министерство промыш­ ленности строительных материа­ лов РСФСР— по кирпичным за­ водам. Не выполнили планов вво­ да в действие новых предприя­ тий, жилых домов, школьных зданий некоторые исполнитель­ ные комитеты местных Советов. Строительные организации Рес­ публики по сравнению с 1950 го­ дом снизили стоимость и доби­ лись сокращения сроков строи­ тельства. Однако многие органи­ зации ис выполнили установлен­ ного задания по снижению стои­ мости строительства. В частно­ сти, не выполнил этого задания ряд трестов Министерства жи­ лищно-гражданского строитель­ ства РСФСР. Ростовский город­ ской трест на 30,8 процента пе­ рерасходовал фонд заработной платы и на 24,7 процента пре­ высил накладные расходы. В ре­ зультате этого допущено удоро­ жание стоимости строительства на 4,4 процента. Трест закончил прошлый год с, убытком в 475 тыс. рублей. Тульский областной трест дал 509 тысяч рублен убытка. Выполнение плана капиталь­ ного строительства и снижение его стоимости составляет задачу первостепенной важности для каждой отрасли народного хо­ зяйства. Министерства, централь­ ные учреждения и исполнитель­ ные комитеты местных Сойе.тов должны усилить контроль за (Продолжение см. н \ 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz