Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 28 марта 1952 г. № 62 (5725) З а с е д а н и е В ер х о в н о г о С ов ета РСФСР О Государственном бю дж ете РСФСР на 1952 год Доклад Министра финансов РСФСР депутата Ж Ж Фадеева (ПРОДОЛЖЕНИЕ). Доходы по отчислениям от при былей увеличиваются по срав нению с 1951 годом на 3.450 млн. рублей, или больше чем на 40 процентов. Рост этих доходов основан на дальнейшем подъеме экономики Республики и прежде всего на расширении промышлен ного производства, снижении се бестоимости продукции и увели чении в связи с этим прибылей в народном хозяйстве. В прошлом году большинст во промышленных министерств РСФСР выполнило и перевыпол нило задание по снижению себе стоимости продукции и повысило рентабельность предприятий. Это было достигнуто в результате роста производительности труда, экономии сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, сокращения накладных расходов. Однако промышленные мини стерства могли снизить себестои мость продукции и дать накопле ний еще больше, если бы они лучше использовали резервы в хозяйстве. Возьмем, к примеру, Министерство легкой промышлен ности РСФСР. Это министерство обеспечило выполнение производ ственного плана и задания по снижению себестоимости продук ции, перевыполнило план накоп лений и платежей в бюджет. В то же время Министерство легкой промышленности РСФСР допусти ло на предприятиях республикан ского подчинения потерь от бра ка продукции и других непроиз водительных расходов на 54 млн. рублей. Непроизводительные расходы и потери допущены также мини стерствами пищевой, . местной и лесной промышленности РСФСР. Министерство лесной промышлен ности РСФСР до сих пор еще не навело должного порядка на сво их предприятиях и не добилось улучшения использования меха низмов. На ряде предприятий в прошлом году . были перерасходо ваны фонды заработной платы. Все это привело к удорожанию себестоимости продукции и убыт кам. Министерство лесной про мышленности РСФСР должно при нять меры к устранению этих недостатков. В серьезном улучшении нуж дается работа предприятий рыб ной промышленности. Предприя тия Министерства рыбной про мышленности РСФСР работают неудовлетворительно и несут убытки, особенно из-за плохого йспользования самоходного флота и орудий лова. В результате это го Министерство рыбной промыш ленности РСФСР не выполнило в 1951 году плана накоплений и своих обязательств перед бюдже том. Товарищ Сталин учит, что со циалистическая промышленность «имеет все возможности прово дить политику неуклонного сни жения себестоимости, снижения отпускных цен и удешевления своей продукции, расширяя тем самым рынок для свози продук ции, подымая емкость внутрен него рынка и создавая для себя постоянно растущий источник для дальнейшего развертывания производства». Руководители предприятий и хозяйственных организаций дол жны использовать все возможно сти для снижения себестоимости продукции и увеличения накоп лений. Необходимо обеспечить дальнейшее повышение произво дительности труда, усилить борь бу за режим экономии, устранить непроизводительные расходы и потери от брака продукции. Надо всемерно укреплять хозяйствен ный расчет на предприятиях. Важной задачей является широ кое развертывание социалистиче ского соревнования за снижение себестоимости продукции на каж дой производственной операции, за выпуск продукции только от личного качества. Большая роль в борьбе за сни жение себестоимости продукции и увеличение накоплений при надлежит также финансовым ор ганам, призванным осуществлять контроль за финансово-хозяйст венной деятельностью предприя тий и организаций. Между тем отдельные финансовые органы слабо справляются с этой своей обязанностью. Куйбышевский го родской и Смоленский областной финансовые отделы не проверяли как следует расчетов и отчет ных материалов предприятий и неполностью выявляли их дохо ды. Министерство финансов РСФСР и финансовые органы должны усилить контроль за вы полнением предприятиями зада ний по снижению себестоимости продукции, планов накоплений и обязательств перед бюджетом. Одним из главных источников доходов Государственного бюдже та Республики являются отчис ления от налога с оборота. Ус пешное выполнение плана по этому налогу имеет решающее значение для всего Государствен ного бюджета РСФСР. Следует сказать, что еще имеются руководители предприя тий, которые несвоевременно вно сят налоговые платежи. В прош лом году задерживали платежи но налогу с оборота руководите ли Курского кожевенного завода Министерства легкой промышлен ности РСФСР, Рышковского пи воваренного завода Министерства пищевой' промышленности РСФСР и некоторых других предприятий и организаций. Находятся и та кие руководители, которые пре уменьшают облагаемые обороты. На этот путь встали, в частно сти, руководители Тамбовской конторы Главрыбсбыта и Иркут ской областной конторы Главса хара. С такой недопустимой практикой необходимо покончить. На первой сессии Верховного Совета РСФСР был отмечен ряд недостатков в работе Министер ства торговли РСФСР. Министер- Iство торговли улучшило в 1951 году работу торговой сети по обслуживанию населения, но не устранило еще многих серьезных недостатков. Завоз товаров неред ко производится без учета спро са населения. В отдельных мага зинах отсутствуют в продаже товары, имеющиеся на складах. Работники торговли не всегда предъявляют надлежащие требо вания к промышленности, в ча стности, к местной и коопера тивной, и мирятся с поставкой недоброкачественных изделий. Они проявляют мало инициативы в изыскании местных возможно стей для привлечения в торговую сеть необходимых товаров, рас ширения их ассортимента и улучшения качества. Все это от рицательно сказывается на вы полнении плана товарооборота. Министерство торговли РСФСР не приняло должных мер и к улучшению финансово-хозяйст венной деятельности торговых организаций. Местные торговые организации допускают потери, перерасходы издержек обращения и в ряде областей не только не выполняют своих финансовых обязательств, но и обременяют бюджет дополнительными расхо дами. Так, торговые организации Читинской области недодали в 1951 году по отчислениям от прибылей 6 млн. рублей и им пришлось выдать из бюджета на покрытие недостатка оборотных средств свыше 6 млн. рублей. Торговые организации Кемеров ской облаете не внесли 8,6 млн. рублей и получили из бюджета сверх плана 13,8 млн. рублей. Министерство торговли РСФСР обязано улучшить работу торго вых организаций и обеспечить выполнение ими планов товаро оборота и платежей в бюджет. Существенное значение для выполнения плана товарооборота имеет работа местной промыш ленности и промысловой коопера ции по выпуску товаров широко го потребления в установлением ассортименте и хорошего каче ства. Предприятия местной промыш ленности и промысловой коопера ции из года в год увеличивают выпуск товаров для населения. Однако план по ассортименту многие из них не выполняют. В 1951 году предприятия Мини стерства местной промышленно сти не выполнили план по 65 изделиям, а промысловая коопе рация— по 42 изделиям, в том !числе по мебели, хозяйственной | посуде и другим предметам ши рокого потребления. В Ростовской области, артели промысловой ко операций не выполнили план по выпуску основных изделий, из- \ готовляемых из местного сырья. | Артели Архангельской области недовыполнили план по выпуску столов и стульев. Оставляет желать много луч шего и качество изделий, выпус каемых предприятиями местной промышленности и промысловой кооперации. Руководители пред приятий должны знать, что нуж но не всякое выполнение и пе ревыполнение плана, а только такое, которое обеспечивает на родное хозяйство и население не обходимой продукцией. Мини стерству местной промышленно ния по этой статье запроектиро ваны на 1952 год в сумме 9.879,0 млн. рублей. Известно, что подписка на Государствен ный заем развития народного хозяйства СССР (выпуск 1951 го да) в Российской Федерации, как и во всем Советском Союзе, про шла с огромным патриотическим подъемом и намного превысила намеченную сумму размещения займа. Перевыполнен и план привле чения вкладов населения в сбе регательные кассы. В 1951 году привлечено новых вкладов в сбе регательные кассы в Республике па 2.914 млн. рублей, а число вкладчиков увеличилось па 2.137 тыс. человек. Успешная реализа ция государственных займов и большой приток вкладов свиде тельствуют о неуклонном повы шении народного благосостояния в пашей стране. Доходы бюджета Республики по отчислениям от государствен ных налогов с населения и кол хозов определены в сумме 9 .3 5 1 ,3 млн. рублей и по местным нало гам и сборам в сумме 4.830,0 млн. рублей. 4 Финансовые органы в некоторых краях, областях и автономных республиках допустили в прош лом году существенные недостат ки в налоговой работе. Финансо вые органы в Воронежской, Кур ской, Ростовской областях и в Кабардинской автономной рес публике пе обеспечили своевре менного выполнения плана . по ступления платежей. Министер ство финансов РСФСР не приня ло достаточных мер к улучшению работы по налогам в этих обла стях и автономной республике. Министерство финансов РСФСР и местные финансовые органы обя заны улучшить организацию на логовой работы. Исполнительны^ комитетам местных Советов не обходимо усилить контроль за работой финансовых органов и оказывать им помощь в деле вы полнения плана по налогам. Расходы Государственного бю дж ета РСФСР в 1952 году Основными расходами Государ ственного бюджета РСФСР явля ются расходы на развитие на родного хозяйства и на удовлет ворение социально - культурных потребностей населения. Ассигнования на финансиро вание народного хозяйства наме чены на 1952 год в сумме 9.760,6 млн. рублей и на финан сирование социально-культурных мероприятий в сумме 39.353,3 млн. рублей. Таким образом на эта цели направляется почти 90 процентов всех средств Государ ственного бюджета Республики. Финансирование народного хозяйства сти и руководителям кооператив ных организаций надо повысить ответственность предприятий за выполнение производственных планов в установленном, ассорти менте и наказывать за выпуск недоброкачественных товаров. Большой источник доходов Го сударственного бюджета РСФСР составляют отчисления от госу дарственных займов. Поетупле- Ассигнования на финансирова ние пародиого хозяйства по от дельным отраслям распределяют ся следующим образом: на фи нансирование республиканской и местной промышленности преду сматривается 1.172.0 млн. руб лей, на развитие сельского и лес ного хозяйства — 2.927,2 млн. рублей, на жилищно-коммуналь ное хозяйство — 3.356,5 млн. рублей и на прочие отрасли на родного хозяйства— 2.304,9 .млн. рублей. Основная часть средств, пред назначенных на финансирование народного хозяйства,' вкладывает ся в капитальное строительство. План капиталовложений в рес публиканское и местпое хозяйство установлен на 1952 год в сумме 6.038,2 млн. рублей, в том чис ле: за счет бюдлсета 4.309,0 млн. рублей и за счет собственных ресурсов хозяйственных органи заций 1.729,2 млн. рублей. За годы первой послевоенной пятилетки в РСФСР выполнен большой объем капитальных ра бот. Построено*и введено в дей- с.таие значительное количество промышленных, коммунальных и других предприятий. В городах и рабочих поселках построены жилые дома общей площадью 60 млн. кв. метров и в сельских мест ностях— 1.300 тысяч жилых до мов. Крупный размах приобрело культурно-бытовое строительст во. В городах и сельских местно стях восстановлено и построено около 8 тысяч школ. Вместе с тем надо отметить, что в капитальном строительстве еще имеются недостатки. Серьез ным недостатком является невы полнении некоторыми министер ствами РСФСР заданий по вводу в действие новых производствен ных мощностей. Так, Министер ство мсстпой промышленности недовыполнило в прошлом году это задание по мебельным фаб рикам, а Министерство промыш ленности строительных материа лов РСФСР— по кирпичным за водам. Не выполнили планов вво да в действие новых предприя тий, жилых домов, школьных зданий некоторые исполнитель ные комитеты местных Советов. Строительные организации Рес публики по сравнению с 1950 го дом снизили стоимость и доби лись сокращения сроков строи тельства. Однако многие органи зации ис выполнили установлен ного задания по снижению стои мости строительства. В частно сти, не выполнил этого задания ряд трестов Министерства жи лищно-гражданского строитель ства РСФСР. Ростовский город ской трест на 30,8 процента пе рерасходовал фонд заработной платы и на 24,7 процента пре высил накладные расходы. В ре зультате этого допущено удоро жание стоимости строительства на 4,4 процента. Трест закончил прошлый год с, убытком в 475 тыс. рублей. Тульский областной трест дал 509 тысяч рублен убытка. Выполнение плана капиталь ного строительства и снижение его стоимости составляет задачу первостепенной важности для каждой отрасли народного хо зяйства. Министерства, централь ные учреждения и исполнитель ные комитеты местных Сойе.тов должны усилить контроль за (Продолжение см. н \ 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz