Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
19 марта 1952 г. № 56 (5719) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Трибуна стахановского опыта За 100 тысяч километров пробега автомашины Для великой стройки Коллектив инженеров-строи- телей и научных работников института строительной техни ки Академии архитектуры СССР нашел способ использо вания каракумских песков для производства строительных ма териалов. На снимке: группа научных работников, руководившая ис следованием песков Кара-Ку- мов, осматривает образцы строительных и облицовочных изделий, изготовленных из ка ракумских песков и местной извести. В центре—член-кор респондент Академии архитек туры СССР профессор А. В. Волженский, старший научный сотрудник кандидат техниче ских наук М. С. Шварцзайд {слева) и инженер В. И. Ива нов. (Прессклише ТАСС). К И Н О Повесть о великом русском путешественнике Трудно переоценить значение автотранспорта в народном хо- еяйстве нашей страны. В общем объеме перевозов грузов роль ав томобильного транспорта все возрастает. В связи с этим огромные за дачи стоят перед работниками автотранспорта и особенно перед водителями. Беречь свою маши ну, использовать ее наиболее ра ционально, экономить горючее— вот основное, чем должен руко водствоваться каждый водитель. Среди шоферов распространи лось движение стотысячников, стремящихся увеличить пробег автомашин без капитального ре монта. В Липецком рудоуправлении, имеющем большой автомобиль ный парк, шоферы В. П. Чесно ков и В. Ф. Чесноков включи лись в соревнование за лучшее использование своих машин и добились в этом немалых усне- 1 в. В мае 1949 года они приня ли новые автомобили «ЗИС-150». С тех пор их машины прошли более 100 тысяч километров без капитального ремонта. Они рабо тали на доставке строительных материалов. Условия работы бы ли очень сложными: подъездные пути зачастую неисправны, до роги в выбоинах, засорены про изводственными отходами, рудой. В таких условиях требовалось очень внимательное вождение и маневрирование автомобилем, умение правильно выбрать ско- В чугунолитейном цехе трак торного завода сейчас заканчи ваются последние работы по ме ханизации формовочного кон вейера 2. В отличие от существующих уже в цехе конвейеров он сделан с учетом последних достижений ■отечественной техники. Органи зация рабочего места формовщика резко отличается от существую щей на других конвейерах чугу нолитейных цехов тракторных заводов нашего Министерства. Конвейер выполняет не толь ко транспортные, но и техноло гические функции, создает по точность сборки и задает ритм работы для всех рабочих, обслу живающих конвейер. Коренное изменение сделано в организации рабочего места фор мовщика. Условия работы для формовщика намного облегча ются и число операций, про изводимых формовщиками, зна чительно сокращается. Полно стью ликвидирована такая тя желая операция, как сталкива ние формы низа, ликвидированы ручные операции перекатыва ния пустых опок и готовых форм по рольгангам. Отсутствует и такая, не всегда легкая опера ция, как сталкивание готовой собранной формы со сборочного рольганга на роликовый стол конвейера. Раньше для выполне ния этой операции необходимо было иметь обязательно двух ра бочих. Сейчас же и эта операция полностью ликвидирована. Ликвидация вышеуказанных операций является исключитель но целесообразной не только с точки зрения облегчения усло вий труда формовщика, но и также благоприятно отражается рость в разных условиях движе ния и затем перейти на накат, разумно использовать профиль пути, умело пользоваться тормо зами. И эти требования В. П. Чесноков и В. Ф. Чесноков тща тельно выполняли. Чтобы увеличить срок службы авгорезины, они систематически контролировали давление в ши нах перед выездом на линию, осматривали шины при возвра щении в гараж. Удаление по сторонних предметов между сдво енными шинами, регулировка ру левых тяг и подшипников цапф, проверка углов развала передних колес, правильная загрузка ку зова — все это способствовало удлинению срока службы авто резины. Достаточно сказать, что с мая 1949 года до 1 января 1952 го да стахановцами-шоферами сэко номлено резины более чем на 5000 рублей. Мотор — это сердце автомоби ля. Больше внимательного ухода за ним — меньше капризов и неожиданных помех на линии. В. П. и В. Ф. Чесноковы регу лярно производили замену масла в картере после 1000—1500 км. пробега. Они практиковали еже дневную очистку фильтра от осадков и периодическую про мывку от пыли воздушно-масля- пого фильтра карбюратора. В зимнее время двигатель они запускали только после прогрева его горячей водой, уделяли боль на качестве формы, так как пе рекатывание ее вручную по рольгангу и сталкивание на кон вейер сопровождается поврежде нием формы, смещением стержней в форме, а иногда и смеще нием опоки верха по отношению к нижней, что создавало повы шенный брак. При новой органи зации эти причины возникнове ния брака полностью устраня ются. Рабочее место выбивщика так же отличается от старой органи зации, что связано с применени ем новейшей конструкции меха нической решетки с электропри водом, взамен пневматических решеток. Новые решетки обладают зна чительно большей производитель ностью и выгодно отличаются от пневматических решеток. Запуск конвейера М 2 ® чу гунолитейном цехе нашего заво да является значительным дости жением, которое двигает технику вперед и является ценным вкла дом в культуру литейного про изводства. В 1951 году в чугунолитей ном цехе было проведено много технических и организационных мероприятий, они позволили це ху выйти в число передовых. Но из всех ранее осуществлен ных мероприятий реконструкция конвейера № 2 отличается тем, что решение этой задачи было организовано не по шаблону, не только по проекту, а с учетом опыта самых передовых заводов нашей страны. В комплексе о новый стерж невым конвейером, при помощи которого стержни подаются пря мо к рабочему! месту сборки кон вейера № 2, коллектив формов щиков чугунолитейного цеха по- шое внимание охлаждению дви гателя, производили промывку системы охлаждения каустиче ской содой. Шоферы-стахановцы поставили себе правилом: подго товку автомобиля к выезду, вплоть до заправки горючим, производить накануне, тщатель но проверять его как перед вы ездом, так и на длительных стоянках. Шоферы-стотысячннви ведут оперативный учет расхода бен зина. Они ежедневно регистри руют пробег машин, количество затраченного бензина, следят за исправностью карбюратора. Все это позволило им добить ся экономии горючего. В. Ф. Чес ноков сэкономил за 1950 и 1951 годы 676 кг., В. П. Чесноков— 658 кг. Сейчас В. П. и В. Ф. Чесно ковы приняли автомобили па со циалистическую сохранность и дали обязательство до капиталь ного ремонта пройти еще по 45 тысяч километров. Их машины находятся в хорошем техниче ском состоянии. И это дает уве ренность, что стахановцы-води тели выполнят свое обязатель ство. Примеру передовых водителей должны следовать все водители. Это даст государству огромную сумму экономии и денежных средств и горючего. Н. РОМАНОВ, ст. диспетчер гаража Липецкого рудоуправления. лучает новый (высококультур ный производственный агрегат, который позволит резко увели чить производительность, улуч шить качество и сократить брак, причем, как уже выше было от мечено, все это достигается при значительно улучшенных усло виях труда. В заключение необходимо от метить одну существенную де таль, которая, к сожалению, до настоящего времени не решена в литейном цехе нашего завода и которая имеет отношение не только к конвейеру № 2, а ко всем конвейерам. Имеется1в виду вытяжная вен тиляция от выбивных решеток. Отдел капитального строитель ства нашего завода с самого на чала совсем не «капитально», решил этот вопрос. Поэтому и в настоящее время вентиляция от выбивных решеток совершенно не работает, что создает порой, особенно в зимнее время, тяже лые условия не только для вы- бивщиков, но п для всех рабо чих, так как пыль от выбивки разносится по всему цеху. Этот вопрос сейчас приобрета ет исключительную важность, и он должен быть решен руковод ством ОКС’а в самый короткий срок. Это тем более необходимо сделать, так как коллектив чугу нолитейного цеха поставил перед собой задачу завоевания в бли жайшее время почетного звания «цеха коллективного стаханов ского труда». Завоевать же это звание немыслимо, пока в цехе не будет создала высокая куль тура производства во всех ого звеньях. В. АНТОНОВ, главный металлург тракторного завода. Па заснеженную горную вер шину поднимается всадник. Лицо его сосредоточенно, взгляд устрем лен вдаль на расстилающиеся необозримые просторы. Так начинается новый цветной ■ художественный фильм «Прже вальский» (режиссер Сергей Ют кевич, сценарий А. Спсшнева и В. Швейцера), посвященный ве ликому русскому учспому-путс- шествсшшку И. М. Пржевадьско- му, исследователю обширных пространств русского Приморья и Центральной Азии. Первые кадры фильма относят нас к 1867 году. Пржевальский —у знаменитого русского учено го Ссмонова-Тяш,шанского (ар тист Н. Комиссаров), которому он изложил свои планы экспеди ции в Центральную Азию. Дерз новенный проект нравится Семе нову, но он рекомендует молодо му ученому испробовать свои си лы на менее опасном деле—пу тешествии в Уссурийский край, представляющий огромный инте рес для пауки. И вот путешественник в При морье. Сказочно прекрасен этот далекий русский край, где при чудливо соединяются флора ц фа уна Севера и Юга. Могучие ели обвивают виноградные лозы, в камышовых зарослях рыскают свирепые тигры. Изучая край, путешественник составляет карту, ведет мстсоро-1 логические наблюдения. ...Центральная Азия. Осущест вилась заветная мечта путешест венника. Западная Монголия, пу стыня Гоби, высочайшее в мире Тибетское нагорье. За первым путешествием следуют второе, третье, четвертое. Каждое из них приносит новые’ величайшие от крытия. В палящий зной, в ледя ную стужу, сквозь штормы и бу раны пробиваются Пржевальский и его спутники в новые земли движимые стремлением выпол нить свою задачу во славу науки. Облик ученого-гуманисга ярко раскрывается в эпизоде встречи с русским переселенцем-казаком Егоровым. Царское правительст во, заселяя пустынное Приморье, не оказывало помощи переселен цам, бросало их на произвол судь бы. Измученный, голодный Его ров, встретившись с Пржеваль ским, которого он принимает за представителя правительства, от носится вначале к нему враждеб но. Однако Пржевальский обез оруживает его своим дружелюби ем и сердечностью. Впоследствии Егоров становится его задушев ным другом и верным спутником во всех путешествиях. Открытия Пржевальского встре вожили английских империали стов. В фильме выведены образы английского премьер-министра Дизрасли (артист В. Таскнн), диверсанта-разведчика Саймона, маскировавшегося под видом «уче ного ботаника». Всевозможными интригами англичане стараются побудить русское правительство приостановить экспедицию Прже вальского. Но ничто не могло сломить воли русского ученого. — Не уступим англичанам чести открытия,—говорит Нико лай Михайлович.— Для нас Ти бет—это дело науки, для них— новая Индия. Опираясь на помощь и сочув ствие китайской бедноты, Прже вальский упорно шел вперед, об следуя Тибетское нагорье. Картина .заканчивается эпизо дом, рисующим триумфальное воз вращение Пржевальского н его спутников в Петербург. Фильм смотрится с большим интересом. Роль Ц. М. Пржеваль ского в картине исполняет за служенный артист РСФСР тов. С. Папов (артист Воронежского областного театра драмы). Он су мел с большой жизненной прав дивостью показать все духовное богатство этого человека. Ар тист но играет, а живет на экра не, создавая обаятельный образ ученого. Запоминаются образы соратни ков Пржевальского — молодого офицера Роборовского (артист В. Ларионов), казака-переселен- ца Егорова (артист Б. Тенин), ки тайского солдата-проводника Ху Шина (артист Пекинского моло дежного театра Тэм Луи), Превосходна и работа операто ров й. Андриканиса и Ф. Фирсо ва. Особенно хороши их натурлыс съемки, сделанные на Дальнем Востоке, в Средней Азии, в горах Тянь-Шаня, на территории Ки тайской Народной Республики. Киноповесть о Пржевальском— это правдивый рассказ о муже ственном труде великого исследо вателя, волнующее художествен ное произведение, рождающее гордость за нашу отечественную пауку н ее выдающихся людей. Н. ОДИНЦОВ. Новая организация труда в чугунолитейном цехе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz