Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)

19 марта 1952 г. № 56 (5719) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Трибуна стахановского опыта За 100 тысяч километров пробега автомашины Для великой стройки Коллектив инженеров-строи- телей и научных работников института строительной техни­ ки Академии архитектуры СССР нашел способ использо­ вания каракумских песков для производства строительных ма­ териалов. На снимке: группа научных работников, руководившая ис­ следованием песков Кара-Ку- мов, осматривает образцы строительных и облицовочных изделий, изготовленных из ка­ ракумских песков и местной извести. В центре—член-кор­ респондент Академии архитек­ туры СССР профессор А. В. Волженский, старший научный сотрудник кандидат техниче­ ских наук М. С. Шварцзайд {слева) и инженер В. И. Ива­ нов. (Прессклише ТАСС). К И Н О Повесть о великом русском путешественнике Трудно переоценить значение автотранспорта в народном хо- еяйстве нашей страны. В общем объеме перевозов грузов роль ав­ томобильного транспорта все возрастает. В связи с этим огромные за­ дачи стоят перед работниками автотранспорта и особенно перед водителями. Беречь свою маши­ ну, использовать ее наиболее ра­ ционально, экономить горючее— вот основное, чем должен руко­ водствоваться каждый водитель. Среди шоферов распространи­ лось движение стотысячников, стремящихся увеличить пробег автомашин без капитального ре­ монта. В Липецком рудоуправлении, имеющем большой автомобиль­ ный парк, шоферы В. П. Чесно­ ков и В. Ф. Чесноков включи­ лись в соревнование за лучшее использование своих машин и добились в этом немалых усне- 1 в. В мае 1949 года они приня­ ли новые автомобили «ЗИС-150». С тех пор их машины прошли более 100 тысяч километров без капитального ремонта. Они рабо­ тали на доставке строительных материалов. Условия работы бы­ ли очень сложными: подъездные пути зачастую неисправны, до­ роги в выбоинах, засорены про­ изводственными отходами, рудой. В таких условиях требовалось очень внимательное вождение и маневрирование автомобилем, умение правильно выбрать ско- В чугунолитейном цехе трак­ торного завода сейчас заканчи­ ваются последние работы по ме­ ханизации формовочного кон­ вейера 2. В отличие от существующих уже в цехе конвейеров он сделан с учетом последних достижений ■отечественной техники. Органи­ зация рабочего места формовщика резко отличается от существую­ щей на других конвейерах чугу­ нолитейных цехов тракторных заводов нашего Министерства. Конвейер выполняет не толь­ ко транспортные, но и техноло­ гические функции, создает по­ точность сборки и задает ритм работы для всех рабочих, обслу­ живающих конвейер. Коренное изменение сделано в организации рабочего места фор­ мовщика. Условия работы для формовщика намного облегча­ ются и число операций, про­ изводимых формовщиками, зна­ чительно сокращается. Полно­ стью ликвидирована такая тя­ желая операция, как сталкива­ ние формы низа, ликвидированы ручные операции перекатыва­ ния пустых опок и готовых форм по рольгангам. Отсутствует и такая, не всегда легкая опера­ ция, как сталкивание готовой собранной формы со сборочного рольганга на роликовый стол конвейера. Раньше для выполне­ ния этой операции необходимо было иметь обязательно двух ра­ бочих. Сейчас же и эта операция полностью ликвидирована. Ликвидация вышеуказанных операций является исключитель­ но целесообразной не только с точки зрения облегчения усло­ вий труда формовщика, но и также благоприятно отражается рость в разных условиях движе­ ния и затем перейти на накат, разумно использовать профиль пути, умело пользоваться тормо­ зами. И эти требования В. П. Чесноков и В. Ф. Чесноков тща­ тельно выполняли. Чтобы увеличить срок службы авгорезины, они систематически контролировали давление в ши­ нах перед выездом на линию, осматривали шины при возвра­ щении в гараж. Удаление по­ сторонних предметов между сдво­ енными шинами, регулировка ру­ левых тяг и подшипников цапф, проверка углов развала передних колес, правильная загрузка ку­ зова — все это способствовало удлинению срока службы авто­ резины. Достаточно сказать, что с мая 1949 года до 1 января 1952 го­ да стахановцами-шоферами сэко­ номлено резины более чем на 5000 рублей. Мотор — это сердце автомоби­ ля. Больше внимательного ухода за ним — меньше капризов и неожиданных помех на линии. В. П. и В. Ф. Чесноковы регу­ лярно производили замену масла в картере после 1000—1500 км. пробега. Они практиковали еже­ дневную очистку фильтра от осадков и периодическую про­ мывку от пыли воздушно-масля- пого фильтра карбюратора. В зимнее время двигатель они запускали только после прогрева его горячей водой, уделяли боль­ на качестве формы, так как пе­ рекатывание ее вручную по рольгангу и сталкивание на кон­ вейер сопровождается поврежде­ нием формы, смещением стержней в форме, а иногда и смеще­ нием опоки верха по отношению к нижней, что создавало повы­ шенный брак. При новой органи­ зации эти причины возникнове­ ния брака полностью устраня­ ются. Рабочее место выбивщика так­ же отличается от старой органи­ зации, что связано с применени­ ем новейшей конструкции меха­ нической решетки с электропри­ водом, взамен пневматических решеток. Новые решетки обладают зна­ чительно большей производитель­ ностью и выгодно отличаются от пневматических решеток. Запуск конвейера М 2 ® чу­ гунолитейном цехе нашего заво­ да является значительным дости­ жением, которое двигает технику вперед и является ценным вкла­ дом в культуру литейного про­ изводства. В 1951 году в чугунолитей­ ном цехе было проведено много технических и организационных мероприятий, они позволили це­ ху выйти в число передовых. Но из всех ранее осуществлен­ ных мероприятий реконструкция конвейера № 2 отличается тем, что решение этой задачи было организовано не по шаблону, не только по проекту, а с учетом опыта самых передовых заводов нашей страны. В комплексе о новый стерж­ невым конвейером, при помощи которого стержни подаются пря­ мо к рабочему! месту сборки кон­ вейера № 2, коллектив формов­ щиков чугунолитейного цеха по- шое внимание охлаждению дви­ гателя, производили промывку системы охлаждения каустиче­ ской содой. Шоферы-стахановцы поставили себе правилом: подго­ товку автомобиля к выезду, вплоть до заправки горючим, производить накануне, тщатель­ но проверять его как перед вы­ ездом, так и на длительных стоянках. Шоферы-стотысячннви ведут оперативный учет расхода бен­ зина. Они ежедневно регистри­ руют пробег машин, количество затраченного бензина, следят за исправностью карбюратора. Все это позволило им добить­ ся экономии горючего. В. Ф. Чес­ ноков сэкономил за 1950 и 1951 годы 676 кг., В. П. Чесноков— 658 кг. Сейчас В. П. и В. Ф. Чесно­ ковы приняли автомобили па со­ циалистическую сохранность и дали обязательство до капиталь­ ного ремонта пройти еще по 45 тысяч километров. Их машины находятся в хорошем техниче­ ском состоянии. И это дает уве­ ренность, что стахановцы-води­ тели выполнят свое обязатель­ ство. Примеру передовых водителей должны следовать все водители. Это даст государству огромную сумму экономии и денежных средств и горючего. Н. РОМАНОВ, ст. диспетчер гаража Липецкого рудоуправления. лучает новый (высококультур­ ный производственный агрегат, который позволит резко увели­ чить производительность, улуч­ шить качество и сократить брак, причем, как уже выше было от­ мечено, все это достигается при значительно улучшенных усло­ виях труда. В заключение необходимо от­ метить одну существенную де­ таль, которая, к сожалению, до настоящего времени не решена в литейном цехе нашего завода и которая имеет отношение не только к конвейеру № 2, а ко всем конвейерам. Имеется1в виду вытяжная вен­ тиляция от выбивных решеток. Отдел капитального строитель­ ства нашего завода с самого на­ чала совсем не «капитально», решил этот вопрос. Поэтому и в настоящее время вентиляция от выбивных решеток совершенно не работает, что создает порой, особенно в зимнее время, тяже­ лые условия не только для вы- бивщиков, но п для всех рабо­ чих, так как пыль от выбивки разносится по всему цеху. Этот вопрос сейчас приобрета­ ет исключительную важность, и он должен быть решен руковод­ ством ОКС’а в самый короткий срок. Это тем более необходимо сделать, так как коллектив чугу­ нолитейного цеха поставил перед собой задачу завоевания в бли­ жайшее время почетного звания «цеха коллективного стаханов­ ского труда». Завоевать же это звание немыслимо, пока в цехе не будет создала высокая куль­ тура производства во всех ого звеньях. В. АНТОНОВ, главный металлург тракторного завода. Па заснеженную горную вер­ шину поднимается всадник. Лицо его сосредоточенно, взгляд устрем­ лен вдаль на расстилающиеся необозримые просторы. Так начинается новый цветной ■ художественный фильм «Прже­ вальский» (режиссер Сергей Ют­ кевич, сценарий А. Спсшнева и В. Швейцера), посвященный ве­ ликому русскому учспому-путс- шествсшшку И. М. Пржевадьско- му, исследователю обширных пространств русского Приморья и Центральной Азии. Первые кадры фильма относят нас к 1867 году. Пржевальский —у знаменитого русского учено­ го Ссмонова-Тяш,шанского (ар­ тист Н. Комиссаров), которому он изложил свои планы экспеди­ ции в Центральную Азию. Дерз­ новенный проект нравится Семе­ нову, но он рекомендует молодо­ му ученому испробовать свои си­ лы на менее опасном деле—пу­ тешествии в Уссурийский край, представляющий огромный инте­ рес для пауки. И вот путешественник в При­ морье. Сказочно прекрасен этот далекий русский край, где при­ чудливо соединяются флора ц фа­ уна Севера и Юга. Могучие ели обвивают виноградные лозы, в камышовых зарослях рыскают свирепые тигры. Изучая край, путешественник составляет карту, ведет мстсоро-1 логические наблюдения. ...Центральная Азия. Осущест­ вилась заветная мечта путешест­ венника. Западная Монголия, пу­ стыня Гоби, высочайшее в мире Тибетское нагорье. За первым путешествием следуют второе, третье, четвертое. Каждое из них приносит новые’ величайшие от­ крытия. В палящий зной, в ледя­ ную стужу, сквозь штормы и бу­ раны пробиваются Пржевальский и его спутники в новые земли движимые стремлением выпол­ нить свою задачу во славу науки. Облик ученого-гуманисга ярко раскрывается в эпизоде встречи с русским переселенцем-казаком Егоровым. Царское правительст­ во, заселяя пустынное Приморье, не оказывало помощи переселен­ цам, бросало их на произвол судь­ бы. Измученный, голодный Его­ ров, встретившись с Пржеваль­ ским, которого он принимает за представителя правительства, от­ носится вначале к нему враждеб­ но. Однако Пржевальский обез­ оруживает его своим дружелюби­ ем и сердечностью. Впоследствии Егоров становится его задушев­ ным другом и верным спутником во всех путешествиях. Открытия Пржевальского встре­ вожили английских империали­ стов. В фильме выведены образы английского премьер-министра Дизрасли (артист В. Таскнн), диверсанта-разведчика Саймона, маскировавшегося под видом «уче­ ного ботаника». Всевозможными интригами англичане стараются побудить русское правительство приостановить экспедицию Прже­ вальского. Но ничто не могло сломить воли русского ученого. — Не уступим англичанам чести открытия,—говорит Нико­ лай Михайлович.— Для нас Ти­ бет—это дело науки, для них— новая Индия. Опираясь на помощь и сочув­ ствие китайской бедноты, Прже­ вальский упорно шел вперед, об­ следуя Тибетское нагорье. Картина .заканчивается эпизо­ дом, рисующим триумфальное воз­ вращение Пржевальского н его спутников в Петербург. Фильм смотрится с большим интересом. Роль Ц. М. Пржеваль­ ского в картине исполняет за­ служенный артист РСФСР тов. С. Папов (артист Воронежского областного театра драмы). Он су­ мел с большой жизненной прав­ дивостью показать все духовное богатство этого человека. Ар­ тист но играет, а живет на экра­ не, создавая обаятельный образ ученого. Запоминаются образы соратни­ ков Пржевальского — молодого офицера Роборовского (артист В. Ларионов), казака-переселен- ца Егорова (артист Б. Тенин), ки­ тайского солдата-проводника Ху Шина (артист Пекинского моло­ дежного театра Тэм Луи), Превосходна и работа операто­ ров й. Андриканиса и Ф. Фирсо­ ва. Особенно хороши их натурлыс съемки, сделанные на Дальнем Востоке, в Средней Азии, в горах Тянь-Шаня, на территории Ки­ тайской Народной Республики. Киноповесть о Пржевальском— это правдивый рассказ о муже­ ственном труде великого исследо­ вателя, волнующее художествен­ ное произведение, рождающее гордость за нашу отечественную пауку н ее выдающихся людей. Н. ОДИНЦОВ. Новая организация труда в чугунолитейном цехе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz