Липецкая коммуна. 1952 г. (г. Липецк)
11 марта 1952 г. № 50 (5713® ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА З аседании Верховного Совета СССР О Государстве нном бюджете СССР на 1952 год и об исполнении Государственного бюджета СССР за 1950 год Доклад Министра финансов СССР А. Г. ЗВЕРЕВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ). предназначенные для комплекто вания продукции. Красноярскому заводу Министерства тяжелого машиностроения по распоряжению главка в 1951 году завозилось •топливо без учета имеющихся за пасов. В результате на заводе! 'скопились запасы угля, значи тельно превышающие установи ленные нормативы, что вызвало большие потери угля и непроиз водительные расходы• Руководителям министерств и предприятий следует уделять больше внимания вопросам пла нирования и использования обо ротных средств, организации ма териально-технического снабже ния, не допускать образования чрезмерных запасов товаро-мате риальных ценностей, во-время реализовать эти материалы в установленном Советом Минист ров СССР порядке. Все эго яв ляется необходимыми условиями дальнейшего улучшения хозяйст венной и финансовой деятельно сти предприятий и организаций. Финансовые органы и учреж дения Государственного банка обязаны повседневно следить за состоянием и использованием как ■собственных оборотных средств предприятий и организаций, так и предоставленных им банков ских кредитов. Следует, однако, сказать, что некоторые финансово-кредитные органы еще не в полной мере выполняют возложенные на них обязанности и недостаточно конт ролируют использование оборот ных средств предприятий и орга низаций; Наиболее отстающими в этом отношении являются Тад жикская и Пензенская конторы Госбанка, которые нс ведут необ ходимой борьбы за ликвидацию сверхнормативных запасов това ро-материальных ценностей на предприятиях и в торговой сети, не следят за своевременностью расчетов в хозяйстве и за соблю дением финансовой дисциплины. Работникам финансовых и кре дитных учреждений необходимо устранить имеющиеся недостатки и серьезно улучшить своюработу. Расходы Государственного бюд жета на финансирование сельско го и лесного хозяйства с учетом снижения цен на тракторы, сельхозмашины и горючее опре делены на 1952 год в 34,7 млрд, рублей. Из указанной суммы 17 миллиардов рублей предназна чаются для финансирования ма шинно-тракторных и лесозащит ных станций. Совет Министров СССР в конце прошлого года принял решение о мерах по улучшению работы ма- шинно - тракторных станций, имеющее важное значение для, дальнейшего развития всех от-! распей сельского хозяйства ,и увеличения производства сель скохозяйственных продуктов. Ма шинно-тракторные станции долж ны устранить имеющиеся серьез ные недостатки в использовании техники, значительно повысить производительность машинно тракторного парка, добиться улучшения качества работ в колхозах, проведения их в сжа тые, лучшие агротехнические сроки и обеспечить выполнение заданий по снижению себестои мости тракторных работ. В развитии сельскохозяйствен ного производства большие зада чи стоят также перед совхозами. В послевоенные годы совхозы увеличили производство сельско хозяйственной продукции, повы сили урожайность сельскохозяй ственных культур, увеличили поголовье скота и его продуктив ность. Наряду с этим во многих совхозах еще недостаточна про изводительность труда, неудов летворительно используются тех ника и материальные ресурсы, не соблюдается государственная дис циплина в расходовании мате риальных и денежных средств, допускаются перерасходы горю чего, материалов и фондов зара ботной платы. Все это приводит к невыполнению такими совхоза ми заданий по урожайности сель скохозяйственных культур и по1 продуктивности животноводства, | а также к невыполнению планов по себестоимости продукции. ■ Важной задачей совхозов являет-; ся снижение себестоимости про дукции путем развития много отраслевого хозяйства, подъема ! урожайности сельскохозяйствен- ’ пых культур и продуктивности животноводства, повышения про изводительности труда, лучшего использования техники. Значительные средства из бюд жета направляются для осущест вления сталинского плана преоб разования природы. В 1952 году предстоит произвести лесопосад- . ку на больших, площадях, а так* 1лее осуществить значительные | мелиоративные и оросительные работы. В 1952 году предусмотрено, дальнейшее увеличение рознич ного товарооборота, расширение ассортимента и улучшение каче ства товаров. Руководители торговых орга низаций не всегда проявляют не обходимую требовательность к поставщикам в отношении свое временной отгрузки товаров, улучшения их качества и расши рения ассортимента, слабо ис пользуют систему заказов про мышленным предприятиям на от дельные виды товаров, недоста точно заботятся о привлечении местных товарных ресурсов. Министерство торговли СССР и его местные органы устанавлива ют планы товарооборота без до -1 статочного учета спроса населе ния на отдельные товары, а тор гующие организации не проявля ют необходимой заботы о свое временной реализации выделен ных фондов. Нередко товары за возятся в торговую сеть без уче та сезонного спроса на них. В отдельных городах и районах продолжают иметь место перебои в торговле такими товарами, ко торые имеются в избытке па скла дах торгующих организаций. Перед торгующими организа циями стоит задача улучшить об служивание потребителей, умело маневрировать товарными фонда ми, активнее воздействовать на промышленность в отношении ка чества и ассортимента изготовля емой продукции, улучшить свою хозяйственно - финансовую дея тельность. Расходы на социально-культурные мероприятия Дальнейшее развитие социали стической культуры является од ной из важнейших задач нашего государства. В повышении созна тельности советского народа, в, непрерывном культурном и идей ном его росте партия Ленина— Сталина видит могучий источник силы Советского государства, жизненно необходимое условие нашего движения по нута к ком мунизму. Советское Правительство уде ляет исключительно большое вни мание всестороннему образованию л воспитанию трудящихся нашей страны. Успешно разрешив еще в довоенный период задачу все общего обязательного начального обучения, Советское государство в настоящее время повсеместно проводит семплетнее обучение, всемерно развивая также деся тилетнее образование. В высших учебных заведениях в 1952 году будет обучаться ,'1.416 тысяч студентов, или на 60 тысяч человек больше,.чем в прошлом году.. Количество уча щихся в техникумах увеличится на 57 тысяч и достигнет 1.441 тысячи человек. Советский общественный строй создал неограниченные возмож ности для развития науки, той подлинной пауки, которая, как указывает товарищ Сталин, «...не отгораживается от народа, не держит себя вдали от народа, а готова елужить народу, готова передать народу все завоевания науки, которая обслуживает на род не по принуждению, а доб ровольно, с охотой». В 1952 году планом пред усматривается дальнейшее разви тие деятельности научно-пссле- довательских учреждений, заня тых проблемами использования 'сил природы на благо человече ства, облегчения труда и повы шения его производительности. На просвещение в текущем го ду ассигнуется 60,0 млрд, руб лей, здравоохранение и физиче скую культуру—22,8 млрд, руб лей, социальное страхование и обеспечение—37,5 млрд, рублей, государственное пособие много-, детным и одиноким матерям — 4,5 млрд, рублей. Все эти цифры влужат ярким выражением повседневной заботы Советского Правительства и лич но товарища Сталина о повыше нии материального ж культурно го уровня широких слоев насе ления. (Аплодисменты). Правительство уделяет боль шое внимание делу улучшения и совершенствования советского аппарата. За последние годы про ведена серьезная работа по уп рощению структуры государст венного аппарата, что улучшило работу аппарата и сократило расходы на его содержание. Однако еще не изжиты случаи излишеств в штатах государст венных учреждений и предприя тий и нарушения штатной и сметной дисциплины. Финансовыми органами в 1951 году были выявлены нарушения установленных штатов на ряде предприятий министерств лесной, мясной и молочной, автомобиль ной и тракторной промышленно сти, путей сооощения и некото рых других. Государственной штатной ко миссии следует активнее работать над вопросами устранения штат ных излишеств и упрощенна .структуры государственного ап парата, а финансовым органам необходимо усилить контроль еа соблюдением установленных шта тов и смет. Необходимо обеспечить дальнейшее улучшение качества и повысить действенность контроль но-ревизионной работы .финанев- вых органов, министерств и ве домств. Контролеры-ревизоры дол жны при проведении ревизий не только вскрывать нарушения фи нансовой дисциплины, но и до биваться полного устранения вы явленных недостатков. Расходы на укрепление обороны Советского государства Советский Союз неуклонно про водит политику мира и стоит в авангарде борцов за мир и друж бу между народами. Миролюби вая политика Советского Союза вытекает из самой природы Со ветского государства, из корен ных принципиальных основ со ветского общественного строя и жизненных интересов нашего па рода. «Весь мир,—указывает това рищ Сталин,—имел возможность •убедиться не только в могущест ве Советского государства, но и в справедливом характере его политики, основанной на призна нии равноправия всех народов, па уважении их свободы п неза-. висимости. Нот никаких основа ний сомневаться в том, что Со ветский Союз и впредь будет ве рен своей политике —■политике мира и безопасности, политике равноправия и дружбы народов». Политика мира, проводимая Советским государством, опирает ся на несокрушимую мощь на шей страны. Только недалекие политические деятели и явные 'враги Советского государства мо гут рассматривать эту миролю бивую политику, как выражение неуверенности советского народа в своих силах. Социалистическое государство настойчиво ведет борьбу за мир потому, что ему не нужна война, потому, что со ветский народ считает агрессив ную войну самым тяжелым пре ступлением перед человечеством. Запятые мирным созидатель ным трудом, советские люди бди тельно следят за происками им периалистических .агрессоров. «Конечно, агрессоры, — говорит товарищ Сталин,—хотят, чтобы Советский Союз был безоружен в случае их нападения на него. Но Советский Союз с этим не согла сен и думает, что агрессора надо встретить во всеоружии». (Бур ные, продолжительные аплоди сменты). Правящие круги США, Англии, Франции и других агрессивных государств усиленно ведут под готовку к новой мировой войне,’ направляя на эти цели огромные средства. Финансирование подго товки войны и гонки вооружений поглощает подавляющую часть государственных бюджетов этих стран. Военные ассигнования США даже по официальным дан ным возросли за последний год более чем в три раза и составля ют в настоящее время более 80 процентов государственного бюд жета США. Военные расходы Ан глин, Франции; и других агрес сивных государств за последние годы также возросли в больших размерах. Агрессивная империа листическая политика правящих кругов США наглядно выражена в недавнем послании президента СИГА по вопросам бюджета на 1952—1953 бюджетный год. Однако воинственный хвастли вый тон заявления Трумэна не в состоянии скрыть беспокойство правящих кругов США в связи с растущим недовольством их по литикой со стороны американско го народа и ростом имеющихся в империалистическом лагере про тиворечий. В противоположность агрессив ным империалистическим госу дарствам Советский Союз направ ляет подавляющую часть средств своего Государственного бюджета, как и в прошлые годы, на фи нансирование народного хозяйст ва, на улучшение материального и культурного уровня жизни трудящихся. Ассигнования на оборону страны предусматривают ся в 1952 году в сумме 113,8 млрд, рублей, или 23,9 процента расходов Государственного бюдже та. Эти средства позволят прове сти необходимые мероприятия но дальнейшему укреплению оборо носпособности нашей Родины. Советский Союз не имеет ни каких агрессивных планов. Он не угрожает никаким странам и ни каким народам. Его вооруженные силы нигде не ведут войны п не участвуют ни в каких военных операциях. В Советском Союзе действует Закон о защите мира, направленный на укрепление де- &а мира и дружбы между всеми 'народами. (Окончание см. иа 4 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz